Библейские изречения об отношениях к сектантам Когда возникает отступничество от веры, верные сыны Церкви прежде всего должны позаботиться о своём благочестии: может быть, из-за нас хулится имя Божие и этим внушается нам покаяние: Рим.4:4 . А также должны, не стыдясь, твёрдо держаться своего исповедания веры: Евр.4:14 ; 2Тим.1:8 . Господу угодно дабы мы не были более младенцами колеблющимися: Еф.4:14 . Когда отступник, будучи обличён пастырями пред Церковью, остаётся в своём заблуждении непреклонным после первого и второго увещания, то от него должно отвращаться, как от еретика: Мф.18:17 ; Тит.3:10–11 . Однако не должно считать его врагом: 2Фес.3:14–15 ; должно вразумлять его, ибо обративший грешника от ложного пути покроет множество грехов: Иак.5:19–20 ; Иуд.1:23 . Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста: Тит.1:10–11 ; 1Пет.2:15 . Их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать: 2Ин.1:10–11 ; вообще же от таких людей и их рассуждений должно удаляться: Рим.16:17 ; 1Тим.6:3–4:6:5 ; 2Тим.3:5 ; 2Фес.3:6 , дабы, сообщаясь с сектантами, своего ума не повредить: 2Кор.11:3–4 . В несчастье еретику или сектанту отказывать в помощи не должно: после своих должно помогать и всем заблуждающимся; Гал.6:10 ; Лк.10:35–36 , и должно молиться за них: 1Ин.5:16 . Краткое объяснение мест Священного Писания, служащих к выяснению вопроса об отношении к сектантам Мф.24:9 . «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас: и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё». Объясн. Это пророчество сбылось над сонмом мучеников, святых угодников Православной Церкви, и стало быть к врагам её относиться не может. За ложное учение хотя и страдали заблуждающиеся люди, но от этого их учение не делалось истинным: Деян.5:36–37 ; 2Тим.2:5 . 1Пет.4:14:16 . «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется. А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Ero ученикам на земле, – возвещение Его присутствия в Церкви во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Этот век закончится. Новый век присутствует в этом веке. Последние строки Нового Завета провозглашают: «Ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр 22:20 ). Эсатология пронизывает весь Новый Завет . Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на Конец составляет самое душу всех Писаний Нового Завета. Когда апостол Павел говорит о христианской «надежде на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 1:3), он говорит об ожидании Конца, Второго Христова Пришествия. Когда он пишет о стенаниях всей твари, в надежде, что она, тварь, освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 – 21 ), он пишет о томительном ожидании Конца. Наконец, когда Иисус Христос дает заповедь молиться, то эта молитва «Отче наш» – молитва о Конце: «Да придет Царствие Твое» ( Мф. 6:10 ). Разумеется, Конец, о котором речь, не есть eschiaton бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, есть telos, разумная конечная цель мировой истории» ( Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Эсхатология в Новом Завете. Темы и проблемы http://kiev – orthodox.org/site/scripturistic/1170) б) надежда ап. Павла дожить до Дня Господня. Неоднократное упоминание в посланиях Дня Господня. Введение термина παρουοια (парусия). Это слово (см. 1Фес. 2:19, 3:13, 4:15, 5:23 ), изначально могущее означать и «присутствие», и «пришествие», после 1 и 2 Фес. стало восприниматься как термин, обозначающий Второе Христово Пришествие 2. Признаки Второго Пришествия (Домашнее задание 5) Опровергая мнение лжеучителей, вводивших фессалоникийцев в заблуждение утверждениями об уже наступившем Дне Господнем, апостол указывает конкретные признаки приближения Парусии а) всеобщее отступление (греч. ποοταοα ) человечества от истин Христовой веры. Это отступление уже началось.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15); «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал...» (1 Кор. 11:23); «...кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:9). Прп. Викентий Леринский сформулировал золотое правило: «В кафолической Церкви должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все» . Прп. Иоанн Дамаскин так обозначает роль Священного Предания: «Упрашиваем же народ Божий крепко держаться церковных преданий. Ибо и в малой степени отъятие того, что предано древностью, как бы камней из строения, очень скоро ниспровергает и все здание» . Вместе с тем Священное Предание не является мертвым или полностью статичным; напротив, оно живо и адаптируется под нужды и чаяния конкретного поколения. Разумеется, требуется рассуждение, чтобы отличить новшество, противное Священному Преданию, от живой органичной трансформации традиций Церкви. По единогласному мнению православных, выраженному в Афинском документе 1978 г., «рукоположение женщин является грубым нарушением апостольской веры и порядка в Церкви» . Первым этапом Предания в вопросе поставления священников является избрание апостолов Господом Иисусом Христом, при этом в Евангелии сказано, что Господь перед избранием апостолов «взошел на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк. 6:12). Это демонстрирует особую важность, которую имело для Господа избрание апостолов. Как известно, Господь не включил в число 12 апостолов ни одной женщины, хотя Христа окружали как мужчины, так и женщины. Кроме того, известно, что Христос во многом переворачивает отношение древнего мира к женщинам: Господь не отвергает их (Ин. 8:3–11), исцеляет, беседует с ними, что для современников Христа кажется удивительным (Ин. 4:27). Тем не менее Господь не избирает ни одну из женщин апостолом. В дальнейшем на важнейшем собрании накануне страданий Христа — Тайной Вечере — также присутствуют только апостолы, и именно им Господь дает заповедь о служении Евхаристии (Лк. 22:19). Именно апостолам Господь сообщает особые благодатные дары (Мф. 10:1; Лк. 10:1, 17). Только апостолам было дано обетование, что они будут крещены Духом Святым (Деян. 1:5). После Воскресения в течение 40 дней Господь являлся апостолам, беседовал с ними о Царстве Божием и готовил именно их к принятию Святого Духа (Деян. 1:3–8). Только одиннадцати ученикам Господь заповедует научить все народы, «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:16–20). Именно избранным апостолам Христос повелевает «идти по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Таким образом, текст Священного Писания убеждает в том, что в течение всего Своего служения Господь Иисус Христос готовил именно апостолов к особой миссии и передал им особые дары.

http://bogoslov.ru/article/6193974

Это — κατασκευ со своим глаголом κατασκευαζω (у нас «вывод», как данное к мнению и заключению), ψφος («мнение», как определённая мысль, но не выраженная в слове) и απφασις («заключение», как мысль, выраженная в слове). Для ясности пользуемся таким сравнением. Пока ко­рабль не снаряжён, все его принадлежности — χατασχευ ; корабль, совсем готовый к плаванию — ψφος ; корабль в момент своего полного хода — απφασις . Ин.5:17—18 разлагается так. «Равен ся творя Богу» , поскольку лишь мыслится, — ψφος или δπυσια «предположение», а поскольку «так» ска­зано — απφασις . К этому: κατασκευ — 1) заявление Господа: «Отец мой» , 2) факт: «разоряше субботу» . В конце беседы святитель и спрашивает: почему ты «Отец мой» называешь заключением Господа, а «равен ся творя Богу» (на основании: «разоряше субботу» ) считаешь предположением иудейским ( δπυοια ­ ψφος ), когда то и другое у евангелиста связаны. Между тем ере­тики допускали первое, но никак не могли допустить второе, и считали его иудейским мнением. (Прим. переводчика). 19 У Миня эта беседа приурочивается к церкви апостола, как говорится в заголовке, но неизвестно, какого. Маттэи думает определеннее: местом считает церковь апостолов и временем — 30-е июня, когда празднуется па­мять 12-ти апостолов. В доказательство он указывает: 1) на слова святи­теля: Ες αποστλων παραγινμε θαθκας ­ мы приходим к гробницам апостолов; 2) исходное для святителя Мф.9есть только часть церковного чтения Мф.9:36—10(у нас зачало 34-е), — чтения, приуроченного к 30-му июня; по Маттэи, на это чтение святитель намекает словами: τν σμερον αναγνωσθντων αψμεθα ­ займемся читанным сегодня. — Пред­варительно беседовал некоторый неизвестный епископ, возраст которого принятым мнением определяется в 52 года. 20 Так передаём ανθπατος , оставленное в славянском тексте без перевода. Разумеется чиновник в роде нашего вице-губернатора. 21 Произнесена была святителем накануне дня памяти мучеников Маккавеев, который тогда праздновался также 1 августа. Говоривший предвари­тельно — неизвестен. 22 В Библии: κα μ ποδσης ­­ и не возбрани. 23 Неизвестно, какая это была беседа. 24 Некоторый пропуск в тексте. 25 Эта беседа не имеет обычного заключения. Абзацы в тексте расставлены нами. — Редакция «Азбуки Веры» Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3307...

рабства. Новозаветный автор видит в словах пророка одно из предсказаний о Христе. Израиль, первенец Божий (Исх 4. 22; ср.: Иер 31. 9), прообразует возлюбленного Сына Божия (ср.: Мф 3. 17). Параллель с событиями Исхода усиливается сравнением Иисуса Христа с Законодавцем Моисеем. Как в ВЗ младенец Моисей чудесным образом избежал гнева егип. фараона (Исх 1-2), так и в НЗ по прямому повелению Бога Младенец Иисус спасен от гнева царя Ирода. Как некогда Моисей вывел избранный народ из земли рабства (ср.: Исх 20. 2), так и теперь Новый Моисей (ср.: Втор 18. 15-18) должен вывести Новый Израиль, Свою Церковь, из земли греха. Бегство и возвращение Христа из Египта не только раскрывает истинный смысл одного из эпизодов истории Израиля, но в исполнении древнего пророчества новозаветное событие само становится типологической фигурой грядущих свершений. Такое толкование будет встречаться и у нек-рых св. отцов (см., напр., Ioan. Chrysost. In Matth. 8. 2 ). Возвращение св. Семейства в Иерусалим. Копт. икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. Наряду с церковной традицией истолкования этого сюжета возникает обширная апокрифическая лит-ра, где приводятся многочисленные факты, не встречающиеся в каноническом Евангелии. В «Евангелии Псевдо-Матфея» описываются поклонение Младенцу Иисусу драконов (18), диких зверей (19) и растений (20-21), а также чудесное сокращение трудного пути в далекую страну (22). В араб. «Евангелии детства» повествуется о многочисленных исцелениях, совершенных Христом в Египте (14-19), о разрушении им колдовских чар (20-22). В 23-й главе этого апокрифа есть рассказ о том, как на Св. семейство напали 2 разбойника, один из к-рых, видя красоту Младенца, упросил своего товарища пропустить путников, не причиняя им никакого вреда. Апокриф повествует, что Христос предрек, что оба они будут распяты с Ним на Голгофе и один из них и будет раскаявшимся разбойником (в тексте дается его имя - Тит, по др. версии - Дисмас). В этом же апокрифе указывается, что Младенец Иисус в течение 3 лет жил в Мемфисе (25), что соответствует древнему преданию копт.

http://pravenc.ru/text/77772.html

2. Для чего такой порядок установлен в Церкви? «К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:12 ). 3. До каких пор будет существовать в Церкви такой порядок? «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершеннаго, в меру полнаго возраста Христова» ( Еф.4:13 ), т.е. до второго пришествия Христова. 4. Какую власть в Церкви дал Христос Спаситель Своим Апостолам, а в лице их и всем законным преемникам их, т. е. пастырям Церкви? " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:19–20 ). 5. Откуда видно, что эта власть учить людей вере, крестить их, т.е. совершать таинства, и управлять Церковью принадлежит и всем пастырям после Апостолов? «И се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). 6. Как Апостолы ставили себе преемников, т. е. епископов? «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (т.е. епископов)» ( 1Тим.4:14 ). 7. Как говорит слово Божие о том, что епископов поставляет в Церкви Дух Святый? «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас епископами пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ). 8. Кроме епископов, какая еще степень установлена в Церкви? «Для того я оставил тебя (Тита) в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 .) «Рукоположивши же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом, и предали их Господу, в Котораго уверовали» ( Деян.14:23 ). 9. Кроме епископов и пресвитеров, какие еще служители в Церкви должны быть? " Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы» ( 1Тим.3:8 ). 10. Когда и как диаконы были установлены в Церкви? «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах; итак, братия, выберите из среды себя семь человеков изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве; и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа исполненнаго веры и Духа Святаго (и других)» ( Деян.6:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В следующем вопросе священномученик начинает разбирать традиционное католическое обоснование примата папы Римского, производимое через ссылку на апостола Петра как на, во-первых, главу прочих апостолов и главу Церкви и как, во-вторых, на первого епископа Римского, кафедру, место и достоинство которого будто бы наследуют папы. Святой Горазд пишет, что «Господь не установил никого из апостолов наставником всех остальных апостолов; наоборот, Он предостерегал их, чтобы никто из них не называл себя учителем или наставником других апостолов, так как только один для них Учитель – Христос, они же между собой только братья (см.: Мф. 23: 8–10)» (с. 77). Затем святитель подробно разбирает три евангельские цитаты, на которые обычно ссылаются католики для обоснования своего учения о папе. Первая из них – слова Христа, сказанные апостолу после того, как он исповедовал Его Сыном Бога Живого: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16: 17–19). Об этой цитате священномученик Горазд замечает, прежде всего, что католики объясняют ее так, будто «Господь Иисус Христос назвал апостола Симона Петром, то есть камнем, и что на этом камне, то есть на апостоле Петре, Он основал Церковь Свою… [Однако] учение, что Господь основал Церковь Свою на апостоле Петре, неправильно, так как: 1. Господь Иисус Христос назвал апостола Симона Петром потому, что на Его вопрос, за кого почитают Его апостолы, ответил: “Ты Христос, Сын Бога Живого”, – и тем выразил твердую, как камень, веру в Божество Господа Иисуса, поэтому в такой связи слово “Петр” означает “человек, который высказал непоколебимую веру”; 2. под камнем, на котором должна быть создана Церковь Христова, подразумевалась не личность Петра, но его вера, что Господь Иисус Христос является Сыном Бога Живого. [То,] что Господь Иисус под камнем, на котором хотел воздвигнуть Церковь Свою, не подразумевал апостола Петра, но веру в Свою Божественность, нам известно из Священного Писания и из Священного устного Предания.

http://pravoslavie.ru/43687.html

В те времена иудеи делали гробы в пещерах, которых множество на Святой Земле. Тело заворачивалось в саван и клалось в пещеру, вход в которую закладывали одним большим камнем или замуровывали кирпичами. По прошествии нескольких лет иудеи заходили в пещеру и собирали оставшиеся кости, натирали их маслом и вином, клали в специальный гроб – оссуарий и оставляли в том же месте, закрыв заново доступ в пещеру, уже навсегда… В случае со Христом Его друзья и ученики могли рассчитывать увидеть гроб только через год или два. Но вера в Иисуса Христа влекла женщин к этому месту. И только ради них, по свидетельству Златоуста, Ангел Господень и отвалил огромный камень от Гроба Господня. Ведь Христос Сам сказал о Своем Воскресении следующие слова: «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф.12:40 ). Опережая истолкование, скажу, что была одна сверхъестественная ночь и один чудесный и сверхъестественный день. Первая ночь наступила сверхъестественным образом посреди дня. Сказано: «и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине» ( Лк.23:45 ). Следующие ночи: с пятницы на субботу и с субботы на день Воскресения. Сверхъестественный день – это когда Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых, прошел через плащаницу, не повредив и не развернув ее, прошел через камень, приваленный ко гробу, не повредив печатей синедриона. Нечто подобное было и в Сионской горнице: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» ( Ин.20:19 ) – то есть прошел дверями затворенными. Обычные два дня – это сама страстная пятница, ибо Он умер до наступления вечера, это и суббота. Таким образом мы и имеем «три дня и три ночи». И далее мы читаем: Мф.28:2 . «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем». Святитель Иоанн Златоуст так истолковал данный стих: «По воскресении приходит Ангел. Для чего же приходит он и отваливает камень? Для жен, которые увидели его тогда в гробе. Они видят, что в гробе нет тела, и потому должны были поверить воскресению Его» 601 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Жертвами этого великого гонения стали и мученики Фотий и Аникита, память которых мы сегодня совершаем. Высокопоставленный сановник Аникита был одним из членов сената, а Фотий — его племянником. Они пострадали в Никомидии за отказ совершить жертвоприношение римским богам. Дошедшие до нас сведения об их жизни являются типичным протоколом расследования дела об их гражданской виновности перед римской властью. Аникита утверждал, что только Христос является истинным Господом неба и земли и через Него дается власть императорам и правителям, а также публично исповедовал Христа своим Спасителем. Эта позиция была неприемлема для императора-язычника. За это свидетельство о Христе как Спасителе Аникита и Фотий поплатились жизнью. Их мощи впоследствии прославились чудотворениями, а имена Фотий и Аникита вошли в молитвы таинства Соборования. Если для язычников смерть была жизненным крахом, то для христиан мученическая смерть была приобретением Царства Небесного. Вера в Воскресение была высшей ценностью для древних христиан. Все послания апостола Павла пронизаны идеями о Воскресении Христовом и о воскресении верующих в Него: Христос « предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего » (Рим. 4:25), « Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших,… первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его » (1Кор.15:20-23). Вера в Воскресение сформировала у христиан древности свои ценностные предпочтения. Они базируются на том, что система земных ценностей не актуальна, поскольку она скоро течет и быстро проходит. Кратко это было выражено еще устами евангелиста Иоанна: « не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей » (1Ин. 2:15). Перед лицом времени теряет смысл обладание богатством: « Не собирайте себе сокровищ на земле » (Мф. 6:19-20), вместо агрессии проповедуется непротивление: « кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую » (Мф. 5:39), в виде высшей этической нормы дается заповедь о любви. За исполнение заповедей Божиих человек ответственен не перед другими людьми, но перед Самим Господом. И поэтому ему не нужно бояться или стесняться исповедовать свою веру перед начальниками. Ему нужно просто «отдавать кесарю кесарево, а Божие — Богу» (см. Лк. 20:25).

http://pravoslavie.ru/63624.html

Хотя у Христа кроме 12 учеников было ещё 70, но им Он в церкви не дал никаких прав и власти, поручив церковь только 12 апостолам; только им дал власть вязать и решить, т. е. власть суда над церковью и прочие совершать тайны, и их только послал на проповедь ( Мф. 28:19–20 ; Мр. 16:15–16 ; см. ниже прим. 189). Вследствие сего ученики из 70 самостоятельного значения в церкви не имели, пока не были поставлены во епископов, каковы: Тимофей, Тит, Епафродит и др., о которых в своих посланиях упоминает ап. Павел. 16 Священство делится на три чина: епископов, пресвитеров и диаконов, что видно из писания. «Рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, читаем в Деян. апостолов, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся и возложше руки на ня, отпустиша их». ( Деян. 13:2–3 ). Эти были рукоположены во епископов. (Там же) «Рукоположша же (Павел и Варнава) им пресвитеры на вся церкви». ( Деян. 14:23 ). Ещё: «Сего ради оставих тя в Крите, да недоконченная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры, якоже аз повелех тебе». ( Титу 1:5 ; 1Тим. 5:22, 19–20, 17 ). «Ихже поставиша (избранных во диаконы) пред апостолы: и помолившеся возложиша на ня руце». ( Деян. 6:6 ) Ещё смотри: у Симеона Солун. (л. 322); Игнатия бог. (л. 7, 9.); Благовест (Мф. л. 199 об.; Лук. л. 206) и мн. др.; Озер. 67–74 стр. Кроме священства Христос установил в Своей церкви ещё таинства, т. е. такие спасительные средства, без которых невозможно избежать огня геенского и получить обещанных благ, т. е. спастись; так как только в этих таинствах сообщается верующим благодать Св. Духа, очищающая приемлющих оные от грехов и сообщающая им силу и крепость к борьбе со страстями и похотями. Но совершать установленные Христом таинства могут только святители хиротонисанные. Из притчи о милосердом самарянине видно, что Христос, искупив больное человечество, пред вознесением Своим на небо поручил оное гостиннику, заповедав ему прилежать больному, т. е. лечить его. А до сего времени Он сам о нём заботился, обмыв его раны и помазав их маслом и вином. ( Лук. 10:33–34 ; Благов. Лук. л. 105, ниже в глав. 8). Чем же гостинник станет его лечить? Благодатью Св. Духа, преподаваемою в таинствах.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010