> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 2, 20; Ин. 3, 22

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Понятие жизни у ап. Павла : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Понятие жизни у ап. Павла [ Понятие «жизнь» в Новом Завете передается несколькими греческими словами. Если имеется в виду жизнь как биологическое существование, как правило, употребляется слово ψυχή ( Mф 2, 20; Деян 20, 24; Рим 13, 1 ) . Когда речь идет об образе жизни, поведении или иногда промежутке времени проживания – βίωσις (Деян 26, 4) , времяпрепровождение обозначается глаголом διατρίβω ( Ин 3, 22; Деян 12, 19; 14, 3; 25, 6 ) . О поведении, обусловленном моральными или религиозными принципами, иногда говорится с помощью глагола ἀναστρέφω ( 2 Кор, 1, 12; 1 Тим 3, 15 ) . Жизнь в своем высшем значении в Новом Завете обозначается словом ζωὴ. Встречается и смешанное употребление этих понятий. Но, как правило, в тех случаях, когда имеется в виду нечто больше, чем употребление в смысле органическом или бытовом, мы находим именно ζωὴ (Мф 7, 14; Мк 10, 17; Лк 12, 15; Ин 5, 26; Рим 2, 7; 2 Кор 4, 10) , глагол ζάω (ζῶ) (Мф 4, 4; Лк 10, 28; Рим 1, 17; 2 Кор 13, 4; Гал 2, 20) или συζάω ... далее ...
Евангельская история, Раздел 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден есть, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди возлюбили более тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий худые дела, ненавидит свет и не идет к свету, чтоб не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. 28. Последнее свидетельство о Господе святого Иоанна. Ин.? 3,? 22–36. После сего пришел Господь Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились. Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. И пришли к нему и сказали ему: Равви! Тот, Который был с Тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в них отсутствует: его мы находим в Евангелии от Иоанна и в посланиях апостола Павла, что сближает этих двух творцов христианского богословия, близких и во многих других отношениях. Крещальная тема присутствует – явно или подспудно – в четырех главах Евангелия от Иоанна, посвященных четырем разным событиям: беседе Иисуса с Никодимом (Ин.? 3) , беседе с самарянкой (Ин.? 4) , исцелению расслабленного у Овчей купели (Ин.? 5) и посещению Иисусом Иерусалима в праздник Кущей (Ин.? 7) . Дважды упоминается о том, что проповедь Иисуса и Его учеников на начальном этапе сопровождалась крещением – в Ин.? 3: 22 («после сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил») и Ин.? 4: 2 («хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его») . То, что объединяет все эти сюжеты – образ воды. Весь этот богатый материал дает достаточно полное представление о том, почему последней заповедью Иисуса ученикам, в каком-то смысле итогом всей Его земной миссии, были слова «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.? 28: 19 ) . Он также помогает понять, почему Церковь придала таинству Крещения столь исключительное значение, сделав догматом ... далее ...
Сумма теологии. Том XI, Часть 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что «после того, как крестился Христос, крещение Иоанна стало бесполезным». Следовательно, похоже, что после крещения Христа Иоанн должен был прекратить крещение. Возражение 3. Далее, крещение Иоанна подготовило путь Христу. Но крещение Христа началось сразу же после того, как Он крестился, поскольку как утверждает Беда, «Своей чистейшей плотью Он освятил воды, сообщив им силу возрождать». Следовательно, похоже, что после крещения Христа крещение Иоанна прекратилось. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Пришел Иисус... в землю Иудейскую... и крестил – а Иоанн также крестил» ( Ин.? 3,? 22,? 23 ) . Но Христос не крестил до тех пор, пока не крестился. Следовательно, дело обстоит так, что Иоанн продолжал крестить и после крещения Христа. Отвечаю: крещение Иоанна не должно было прекратиться после крещения Христа. Во-первых, потому, что, как говорит Златоуст, «если бы Иоанн прекратил крестить» после крещения Христа, «люди могли бы подумать, что его двигали ревность или гнев». Во-вторых, если бы он после крещения Христа перестал крестить, «он дал бы Его ученикам повод для еще большей зависти». В-третьих, потому, что, продолжая крестить, «он отсылал своих слушателей к ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учеников Иоанна существовала, — по крайней мере, в глазах сторонних наблюдателей, — определенная конкуренция. Информация, которую дает Евангелист относительно крещальной практики Иисуса на начальном этапе Его проповеди, несколько противоречива. Сначала он говорил о параллельной миссии Иисуса и Иоанна: один крестил в земле Иудейской, другой в Еноне, близ Салима. А через некоторое время пишет: «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, — то оставил Иудею и пошел опять в Галилею ( Ин. 3: 22–4: 3 ) . Как понимать эти кажущиеся противоречивыми свидетельства? Общепринятого ответа мы не находим ни в святоотеческой традиции, ни в современных научных исследованиях. Иоанн Златоуст толкует первое упоминание о том, что Иисус крестил, в свете последующего уточнения: «Так как далее Евангелист говорит, что не Иисус крестил, а Его ученики, то ясно, что и здесь он говорит то же, то есть, крестили только ученики Его». На вопрос о том, почему Иисус не крестил Сам, толкователь отвечает: потому, что Иоанн Креститель обещал, что «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Мф. ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодатью Святого Духа. Таинство Крещения было установлено Самим Господом Иисусом. Исторически христианскому Крещению предшествовало Крещение Иоанново, о котором рассказывается в Евангелии ( Мф. 3: 1-12; Мк. 1: 4-8; Лк. 3: 3-17 ) . Это Крещение по форме напоминало ритуальные омовения, распространенные в иудейской среде. Насколько можно судить по Евангелию, Иисус, крестившись от Иоанна, тоже начал крестить. По крайней мере, в одном месте Евангелие от Иоанна прямо говорит о том, что Иисус жил с учениками в земле Иудейской и крестил, в то время как Иоанн крестил в Еноне, близ Салима ( Ин. 3: 22-23 ) . В другом месте того же Евангелия, правда, уточняется, что Сам Иисус не крестил, а ученики Его ( Ин. 4: 2 ) . Как бы там ни было, это первоначальное Крещение, вероятнее всего, и по форме и по содержанию напоминало Иоанново 27. Возносясь на небо после Своего воскресения, Иисус заповедал ученикам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28: 19 ) ; кто будет веровать и креститься, спасен будет ( Мк. 16: 16 ) . По прямому повелению Учителя ученики стали проповедовать и принимать уверовавших в общину через Крещение. Именно Крещение - ... далее ...
Новый Завет. Контекст, формирование, содержание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Язычников находились под контролем перво-священнического клана и назывались «базарами сыновей Анны». Здесь продавали чистых овец, быков и голубей, предназначенных для жертвоприношения. Иисус, возмутившись тем, что он считал осквернением дома Божьего, сделал из веревок бич и выгнал торговцев и менял 39. То был акт, достойный пророческого намерения искоренить вопиющие нарушения в богослужении. Однако из слов Иисуса ясно, что он считал себя больше, чем просто пророком: «Не превращайте дом Отца моего в рынок! » ( Ин. 2: 16 ) . После Пасхи Иисус ушел из Иерусалима и вернулся в села Иудеи ( Ин. 3: 22–24 ) . Здесь он начал проповедовать, еще при жизни Иоанна Крестителя и подобно ему, необходимость покаяния. Некоторое время они одновременно старались духовно пробудить народ. Однако в какой-то момент Иисус стал собирать больше учеников, чем Иоанн, и в некоторых учениках Иоанна проснулась зависть. Тогда Иисус решил пойти обратно в Галилею ( Ин. 3: 25 – 4: 3 ) . Так завершился первый период его служения, во время которого народ стал постепенно узнавать о его присутствии как учителя и целителя. 2. Год общественного признания Год общественного признания, как мы его здесь ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для большинства людей, ибо мир не изменился за одну ночь. Этот факт, а также путь, избранный Богом для установления Своего Царства (через страдания Мессии) , – вот два основных момента, которые хочет осветить Марк в своем Евангелии. В этом заключается «тайна Царства», которую мы не можем постичь, пока Бог не откроет нам ее. По этой же причине Иисус не мог открыто говорить о Своем мессианстве, – до тех пор, пока люди не поймут, что Мессия должен пострадать, они будут ждать, что Он поведет Себя как царь здешнего мира. Но из Евангелия от Иоанна мы знаем, что ученики Иисуса тоже крестили ( Ин. 3: 22; 4: 2 ) . Веровать в Евангелие – значит верить в Иисуса. Верить в Иисуса – значит следовать за Ним, поэтому Он призвал Своих первых учеников, как призывает сегодня и нас. Симон и Андрей, Иаков и Иоанн были самыми обычными людьми и занимались своими обычными делами, когда Иисус позвал их за Собой, чтобы сделать ловцами неловеков. Как всегда, Марк дает только голый костяк этой истории. Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что эти рыбаки были как–то связаны с Иоанном Крестителем, прежде чем стали учениками Иисуса. Сколько бы мы ни готовились заранее, наступает час, когда Иисус обращается ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. 12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? «Между фарисеями был некто, именем Никодим» Беседа Иисуса с Никодимом, судя по всему, происходит в Иерусалиме, поскольку, во-первых, Никодим как член синедриона должен был жить там; во-вторых, предыдущее действие происходило в Иерусалиме, и Евангелист не упоминает о переходе Иисуса в другое место, тогда как после беседы с Никодимом Иисус отправился «в землю Иудейскую» ( Ин. 3: 22 ) , а затем, через некоторое время, «пошел опять в Галилею» ( Ин. 4: 3 ) . Первая часть беседы выявляет характерный для Иисуса способ ведения диалога. Он совсем не всегда дожидается вопроса прежде чем начать отвечать собеседнику. Если вопрос задан, совсем не всегда Он отвечает на него прямо: часто вопрос собеседника служит лишь отправной точкой для слов Иисуса, не вытекающих из вопроса и не дающих на него ответ. Нередко Он отвечает вопросом на вопрос, заставляя собеседника перевести мысли на совсем иной предмет, чем тот, который интересовал его. Свои высказывания Иисус совсем не ... далее ...
Сумма теологии. Том XII, Часть 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его возрождение ТОЛЬКО ЛИШЬ потому, ЧТО ОН был принесен не ради него». Кажется, что открытие врат царствия небесного не является следствием крещения. В самом деле, нет нужды открывать то, что уже открыто. Но врата царствия небесного были открыты посредством страстей Христовых, в связи с чем читаем: «После сего я взглянул – и вот, дверь отверста на небе» ( Откр. 4, 1 ) . Следовательно, открытие врат царствия небесного не является следствием крещения. Возражение 2. Далее, крещение обладало своим следствием сразу же после своего установления. Но некоторые, по свидетельству [Иоанна] ( Ин. 3, 22, 26 ) , крестились крещением Христовым прежде Его страстей, и если им случилось умереть до их наступления, то для них врата царствия небесного не были отверсты, поскольку никто не вошел ими прежде Христа, согласно сказанному [в Писании]: «Пред ними пойдет стенорушитель» ( Мих. 2, 13 ) . Следовательно, открытие врат царствия небесного не является следствием крещения. Возражение 3. Далее, как мы уже показали (3) , крещеный остается субъектом смерти и других наказаний нынешней жизни. Но никто из тех, кто является субъектом наказания, не может войти в царствие небесное, что очевидно ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 2, 20; Ин. 3, 22
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера