Мф. 2, 20; Ин. 3, 22

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святая земля: история и эсхатология / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории - Ханаан ( Суд. 4, 2 ) , земля Ханаанская или земля Хананеев ( Быт. 11, 31; Исх. 3, 17 ) . Несколько позднее в Ветхом Завете она называется пределы Израильские ( 1 Цар. 11, 3 ) и земля Господня ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.) . Следовательно, по-преимуществу - Земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец = земля (Пс. 103, 14: " Хамоци лехем мин ха-арец " = " произвести хлеб от земли ") [1]. В Новом Завете она назывется землей Израилевой и землей Иудейской ( Мф. 2, 20; Ин. 3, 22 ) , а также землей обетованно й, которую патриарх Авраам " получил в наследие " от Бога (" имел получить в наследие ") и " верою обитал он на земле обетованной, как на чужой " ( Евр. 11, 8-9 ) . В этих последних словах содержится высший исторический, метаисторический смысл Святой Земли, но об этом позднее. Итак, Палестина есть земля библейская - земля священной истории и священной географии трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Рассмотрим ее сначала с точки зрения географии. В наши дни библеисты называют большую географическую территорию ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возрождению ( Иез.? 36: 26 ) . 3: 6, 7. Рожденный от Духа Божьего «дух», вероятно, имеет прямое отношение к «новому духу» Иезекииля ( 36: 26 ) . 3: 8. Поскольку в греческом (как и в еврейском) языке «дух» и «ветер» обозначаются одним и тем же словом, «голос Духа» можно перевести и как «звук ветра» (об использовании игры слов см. в коммент. к 3: 3, 4) . Ветер непредсказуем и неуправляем (см. : Еккл.? 8: 8; ср. : Еккл.? 1: 6, 8, 14, 17; 2: 11, 17, 26; 4: 4, 6, 16; 6: 9) . У Иезекииля (гл. 37) ветер символизирует Духа, что некоторые еврейские комментаторы связывали с Быт.? 2 ( ср. : Ин.? 20: 22 ) . 3: 9–21 Являющий откровение свыше Как воплощенное Слово ( см. коммент. к 1: 1–18 ) , Иисус – единственный, Кто способен во всей полноте раскрыть Бога и примирить мир с Ним. 3: 9, 10. Непонятливость Никодима создает необходимые условия для речи Иисуса, являющего откровение. О непонимании второстепенными персонажами слов главного героя как одной из типичных тем древней литературы см. во введении в коммент. к Евангелию от Марка («Весть книги») . 3: 11–13. Только свидетель небесный может достоверно свидетельствовать о небе. В еврейской литературе можно найти параллели Ин.? 3–? ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царствия. Ориген 1040 прямо утверждает, что не одному Петру дарованы Господом ключи царства небесного, но что и другие «блаженные получили их». в) По словам Оригена 1041: «и другим апостолам это обще: дам ти ключи царства небесного » – как «обще» в этом обетовании «и все, и прежде сказанное и после прибавленное», т. е. и предыдущее, «что сказано как бы Петру. Ибо здесь это кажется сказанным как бы Петру: еже Аще свяжеши на земли, будет связано на небесех и проч., а в Евангелии от Иоанна, прямо дав Духа Святаго дуновением, Спаситель говорит «всем» ученикам: примите Дух Свят и проч. ( Ин.? 20,? 22–3 ) ». – По словам Фирмилиана 1042, «одному Петру Христос сказал: еже Аще свяжеши... ; на одних апостолов Христос дунул, говоря: имже отпустите грехи отпустятся им, и имже держите, держатся. Итак, власть отпущения грехов дарована апостолам и церквам, которые они, быв посланы Христом, основали»: дарована самим Господом одна и та же власть всем апостолам, а не одному Петру, и через них, так же, как и через Петра, всем церквам. Св. Киприан 1043, после слов: «вещает Господь Петру: дамъ ти ключи..., на одном Петре созидает Церковь свою», сразу прибавляет: «всем апостолам по ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опущ. (, – так как и во многих Греч. рукописях, по указанию Шольца) Nov. Test. Graece ad h. 1. ( ; 5: 30. ) аⷭ҇ не въсе тѣло твое и̑де ꙯ (№ 3. в̾вержетсѧ) въ геѐннѹ (вм. βληθῇ, по Шольцу, в некоторых ркп. читается ἀπέλθῃ) ; в гл. 23, ст. 14-й стоит прежде 13-го (как в некоторых Греч. ркп.) ; Лк. 6: 9. они же умолчаша, 20. духом, – опущено по примеру многих Греч. ркп. 13: 21. съкры в мꙋцѣ сата три̑ (вм.) εἰς ἀλεύρου σάτα τρία, в некоторых ркп. стоит εἰς ἄλευρον. . (. К древним Славянским спискам по формам и выражениям, а иногда и по другим чтениям Греч. текста, особенно подходят № 3. Мф. 2: 20. и̑скꙋщеи; 22. а̑рхелаѐ; 3: 12. ѡ̑гнеⷨ негаси́мы ⷨ; 4: 6. не преткнеши ѡ̑ ка́меⷩ҇ ногы твоеа̀; 5: 25. и̑ в темницꙋ вверже꙯ тѧ; 28. иⷤ възри꙯ на женѫ̀ с по́хотїю; 9: 3. власѳимисае꙯) на поле: хѫлитъ (; Мк. 2: 1. и слꙋ ⷯ бысть; 3–5. 9. 10. ѡ̑слаблена; 25. и̑ сꙋщїн с ни ⷨ; 13: 9. предадѧ꙯ бо вы̀ въ снѧтїа; 16: 19. убо опущ. ; Лк. 6: 32. 33. 34. каѧ̀ ваⷨ хвала е̑сть; 10: 1.) по сихъ ⷤ ꙗ҆́вль г҃ь; 38. бы́сть ⷤ ходѧ́щꙋ е̑мѫ (вм. αὐτοὺς в некоторых списках αὐτὸν) ; 15: 9. съзыва́етъ дрѫгы и̑ съсѣдынѧ; 26. и̑ прнзовыи е̑ди́наⷢ҇ ѿ раⷠ҇; 16: 14. и̑ похꙋлѧхѫ е̑го; 23: 38. кни́гами ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... была прямо противоположна своекорыстным их целям. Иисус Христос казался им опаснее самого Иоанна, с одной стороны, потому что Иоанн свидетельствовал о Нем как о Мессии, а с другой – потому что Он резко выступал против фарисейских обычаев и постановлений. «Яко Иисус множайшыя ученики творит» и проч. – буквальная передача известия, дошедшего до фарисеев. Поправляя приведенное известие, евангелист присовокупляет: «хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его». Кроме того, замечание это имеет целью уяснить другое неопределенное выражение самого евангелиста, сказавшего, что Иисус «крщаше» ( Ин. 3: 22 ) . Это крещение, которое совершали ученики, не было еще христианским крещением, крещением во Святом Духе, потому что Святой Дух сошел в мир только после того уже, как грехи мира очищены были искупительною смертью Христовою; но это было приготовительное крещение Иоанново, крещение покаяния. Вопрос о том, почему не крестил Сам Иисус, легко разрешается тем, что для Него. пришедшего крестить Святым Духом, неприлично было совершать крещение покаяния водою, крещение, которое имело целью и назначением приготовление к принятию Его Самого. «Подобаше же Ему пройти сквозь Самарию» (ст. ... далее ...
Профессор-архимандрит Ианнуарий Ивлиев – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непосредственно связанные с сакраментологией, в Евангелии от Иоанна отсутствуют. А глагол «освятить» (hagiazo) встречается только однажды, в Первосвященнической молитве Иисуса: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» ( Ин 17, 17. 19 ) , что сближает понятие освящения с «благодатью и истиной» в воплощенном Слове Пролога. Да ведь и сами слова «крещение» (baptisma) и «покаяние» (metanoia) тоже ни разу не встречаются в этом Евангелии. А соответствующий глагол «крестить» (baptizo) относится либо к крещению Иоанна Предтечи, либо к крещению, которое совершали ученики Иисуса в Иудее ( Ин 3, 22. 26; 4, 1-2 ) . Вопрос о природе этого крещения остается спорным. Все это вызывает множество вопросов герменевтического характера. С одной стороны, бесспорно, что по своей сущности богословие Евангелиста Иоанна не отличается от, скажем, богословия Апостола Павла. Но эти богословия пользуются разными языками, и «перевод» с одного языка на другой является одной из важнейших и до сих пор не решенных проблем библейского новозаветного богословия. Особенно интересным для новозаветной библеистики является вопрос о таинстве Евхаристии. Смысл этого священнодействия, его символика, история ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... осенила Деву, укрепляя Ее немощь как бы орошающей тенью, чтобы осенение Божественной силы приготовило телесную субстанцию для оплодотворяющей деятельности вошедшего в Нее Духа» 2607. «Ради рода человеческого Сын Божий родился от Девы и Духа Святого, служа Сам Себе в этой деятельности» 2608. Полемика с арианами, отрицавшими во Христе бытие человеческой души, расположила Илария к тому, чтобы как можно яснее оттенить полноту воспринятой человеческой природы, состоящей из души и тела. Восприятие человеческой души доказывается уже евангельским повествованием об Ироде, искавшем души дитяти ( Мф. 2: 20 ) 2609. Следуя и в христологии своей теории происхождения души без участия родителей, создаваемой для каждого отдельного человека особым творческим актом Самого Бога, Иларий отрицает происхождение человеческой души Христа от Адама и Девы Марии. К традуционизму в христологии, которого держался Тертуллиан и позднее Аполлинарий, Иларий относился как к учению еретическому. Против этого он приводит общую креационистическую теорию происхождения душ. «Всякая душа, – говорит он, – есть дело Божие, а рождение плоти всегда из плоти» 2610. «Сын Божий как через Себя воспринял тело из Девы, ... далее ...
НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 1 - 4Искать в Источникеni-ka.com.ua
... рамена Целую овцу, а не одну только кожу овцы ( Лк. 15, 4-5 ) , да совершенным соделает Божия человека ( 2 Тим. 3, 17 ) , и по душе и по телу введенным в единение с Божеством. И таким образом, ничего в естестве нашем не оставил воспринятым Искушенный по всяческим по подобию, разве греха ( Евр. 4, 15 ) . Но душа - не грех, соделалась же приемлющею грех по безрассудству. Посему освящает ее Господь единением с Собою, да начатком осветится все примешение ( Рим. 11, 16 ) . Посему-то и ангел, возвещая Иосифу о погибели врагов Господних, говорит: изомроша бо ищущий души Отрочате ( Мф. 2, 20 ) . И Господь сказует иудеям: ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах ( Ин. 8, 40 ) , человеком же называется не тело человеческое, но сложенное из того и другого. И еще спрашивает их: на Мя ли гневаетеся, яко всего человека здрава сотворих в субботу ( Ин. 7, 23 ) ? Понятие же целого объяснил Господь в других евангелиях, спущенному с одром на среду сказав: оставляютися греси ( Лк. 5, 20 ) , что есть исцеление души, и: востани и ходи ( Лк. 5, 23 ) , что относится к плоти. А в Евангелии от Иоанна после того, как дарует здравие телу, и душу освободил от ... далее ...
Хлеб богословия - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории – Ханаан ( Суд. 4, 2 ) , «земля Ханаанская» ( Быт. 11, 31 ) или «земля Хананеев» ( Исх. 3, 17 ) . Несколько позднее в Ветхом Завете она называется «пределы Израильские» ( 1Цар. 11, 3 ) и «земля Господня» ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.) . Следовательно, по-преимуществу – земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец земля «Хамоци лехем мин ха-арец» («произвести хлеб от земли») Пс. 103, 14 () . В Новом Завете она называется «землей Израилевой» ( Мф. 2, 20 ) и «землей Иудейской» ( Ин. 3, 22 ) , а также землей обетованной, которую патриарх Авраам получил в наследие от Бога (имел получить в наследие) и «верою обитал он на земле обетованной, как на чужой» ( Евр. 11, 8–9 ) . В этих последних словах содержится высший исторический, метаисторический смысл Святой Земли, но об этом позднее. Итак, Палестина есть земля библейская – земля священной истории и священной географии трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Рассмотрим ее сначала с точки зрения географии. В наши дни библеисты называют большую ... далее ...
Сын Человеческий | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... основу всего сущего ( см. : Мень А. У врат Молчания ) . [255] Спиноза Б. Переписка. Письмо 73. [256] Цит. по: Шафф Ф. Иисус Христос — чудо истории. Пер. с нем. М., 1906, с. 252. [257] Эккерман И. Разговоры с Гете, с. 847. [258] Ганди М. Моя жизнь. Пер. с англ. М., 1959, с. 143. [259] См., напр., Иов 14, 1-6. [260] См. : Прем 2, 24. Образ чудовища Хаоса (Левиафан, Раав, Дракон) появляется в библейской письменности раньше образа Сатаны. См. : Ис 51, 9-10; Пс 73, 13-14; 88, 11; Иов 9, 13 (в этом стихе имя дракона «Раав» синодальный перевод заменяет словом «гордыня») (ср. : Откр 12, 9; 20, 2; Ин 8, 44; 1 Ин 3, 8) ; см. Магизм и Единобожие, приложение 8. [261] Пс 8. [262] Быт 3. [263] Ис 27, 1; ср. Ин 12, 31. [264] Ис 11, 1 сл. [265] Об этом говорится в Книге Еноха ( 48, 3, 6, 7; 70, 1, 4 ) . [266] См., напр., Аввакум 3. [267] В русской литературе этот аспект библейского богословия наиболее обстоятельно рассмотрен С. Трубецким в его книге «Учение о Логосе». [268] Ис 42, 1-3. [269] Втор 32, 8; Ис 28, 1; Иов 1, 6; 2 Цар 7, 14; Ис 2, 7. [270] Ин 10, 38; 14, 11. Значительная часть подобных изречений Христа содержится в Ин. Это объясняется тем, что: а (эти слова обращены к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 2, 20; Ин. 3, 22
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера