> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мф. 2, 20; Ин. 3, 22

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святая земля: история и эсхатология / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории - Ханаан ( Суд. 4, 2 ) , земля Ханаанская или земля Хананеев ( Быт. 11, 31; Исх. 3, 17 ) . Несколько позднее в Ветхом Завете она называется пределы Израильские ( 1 Цар. 11, 3 ) и земля Господня ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.) . Следовательно, по-преимуществу - Земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец = земля (Пс. 103, 14: " Хамоци лехем мин ха-арец " = " произвести хлеб от земли ") [1]. В Новом Завете она назывется землей Израилевой и землей Иудейской ( Мф. 2, 20; Ин. 3, 22 ) , а также землей обетованно й, которую патриарх Авраам " получил в наследие " от Бога (" имел получить в наследие ") и " верою обитал он на земле обетованной, как на чужой " ( Евр. 11, 8-9 ) . В этих последних словах содержится высший исторический, метаисторический смысл Святой Земли, но об этом позднее. Итак, Палестина есть земля библейская - земля священной истории и священной географии трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Рассмотрим ее сначала с точки зрения географии. В наши дни библеисты называют большую географическую территорию ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовному возрождению ( Иез.? 36: 26 ) . 3: 6, 7. Рожденный от Духа Божьего «дух», вероятно, имеет прямое отношение к «новому духу» Иезекииля ( 36: 26 ) . 3: 8. Поскольку в греческом (как и в еврейском) языке «дух» и «ветер» обозначаются одним и тем же словом, «голос Духа» можно перевести и как «звук ветра» (об использовании игры слов см. в коммент. к 3: 3, 4) . Ветер непредсказуем и неуправляем (см. : Еккл.? 8: 8; ср. : Еккл.? 1: 6, 8, 14, 17; 2: 11, 17, 26; 4: 4, 6, 16; 6: 9) . У Иезекииля (гл. 37) ветер символизирует Духа, что некоторые еврейские комментаторы связывали с Быт.? 2 ( ср. : Ин.? 20: 22 ) . 3: 9–21 Являющий откровение свыше Как воплощенное Слово ( см. коммент. к 1: 1–18 ) , Иисус – единственный, Кто способен во всей полноте раскрыть Бога и примирить мир с Ним. 3: 9, 10. Непонятливость Никодима создает необходимые условия для речи Иисуса, являющего откровение. О непонимании второстепенными персонажами слов главного героя как одной из типичных тем древней литературы см. во введении в коммент. к Евангелию от Марка («Весть книги») . 3: 11–13. Только свидетель небесный может достоверно свидетельствовать о небе. В еврейской литературе можно найти параллели ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возрождению ( Иез. 36: 26 ) . 3: 6, 7. Рожденный от Духа Божьего «дух», вероятно, имеет прямое отношение к «новому духу» Иезекииля ( 36: 26 ) . 3: 8. Поскольку в греческом (как и в еврейском) языке «дух» и «ветер» обозначаются одним и тем же словом, «голос Духа» можно перевести и как «звук ветра» (об использовании игры слов см. в коммент. к 3: 3, 4) . Ветер непредсказуем и неуправляем (см. : Еккл. 8: 8; ср. : Еккл. 1: 6, 8, 14, 17; 2: 11, 17, 26; 4: 4, 6, 16; 6: 9) . У Иезекииля (гл. 37) ветер символизирует Духа, что некоторые еврейские комментаторы связывали с Быт. 2 ( ср. : Ин. 20: 22 ) . 3: 9–21 Являющий откровение свыше Как воплощенное Слово ( см. коммент. к 1: 1–18 ) , Иисус – единственный, Кто способен во всей полноте раскрыть Бога и примирить мир с Ним. 3: 9, 10. Непонятливость Никодима создает необходимые условия для речи Иисуса, являющего откровение. О непонимании второстепенными персонажами слов главного героя как одной из типичных тем древней литературы см. во введении в коммент. к Евангелию от Марка («Весть книги») . 3: 11–13. Только свидетель небесный может достоверно свидетельствовать о небе. В еврейской литературе можно найти параллели Ин. 3– 13, ... далее ...
Библейский словарь Нюстрема, Одежда - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кутонет, лат. туника ) служила узкая рубашка, иногда с рукавами, которая доходила до колен; она опоясывалась кожаным или льняным поясом ( 4Цар 1. 8, Мф 3. 4, Иер 13. 1 ) . Верхняя одежда или мантия представляла большой четырехугольный кусок материи, который набрасывался на плечи и покрывал все тело. На четырех углах этой мантии израильтянин должен был иметь кисточки, прикрепленные голубым шнуром, для напоминания о заповедях Господних ( Чис 15. 38, Втор 22. 12 ) . Мантия служила постелью и одеялом бедняка (Исх 22. 26 и дал.) . Тот, кто ходил без мантии, назывался нагим ( 1Цар 19. 24, Ис 20. 2, Ин 21. 7 ) , так что слово «нагой» часто имеет то же значение, что и наше слово «раздетый», как у Мк 14. 51 или «плохо одетый» ( Иак 2. 15, 2Кор 11. 27 ) . Об употреблении этого слова в духовном смысле см. Откр 3. 17, Срав. Ос 2. 3. Между этими двумя одеждами иногда носили третью – длинную одежду без рукавов, евр. меиль ( 1Цар 15. 27, 1Цар 18. 4, Иов 1. 20 ) . Платьем для путешественников на случай ненастья служила такая же мантия или плащ, которую Павел оставил в Троаде (2Тим 4. 13) . Верхняя одежда отличалась цветом, тонкостью материала и роскошью. Мы читаем о власяницах, ... далее ...
Хлеб богословия - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории – Ханаан ( Суд. 4, 2 ) , «земля Ханаанская» ( Быт. 11, 31 ) или «земля Хананеев» ( Исх. 3, 17 ) . Несколько позднее в Ветхом Завете она называется «пределы Израильские» ( 1Цар. 11, 3 ) и «земля Господня» ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.) . Следовательно, по-преимуществу – земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец земля «Хамоци лехем мин ха-арец» («произвести хлеб от земли») Пс. 103, 14 () . В Новом Завете она называется «землей Израилевой» ( Мф. 2, 20 ) и «землей Иудейской» ( Ин. 3, 22 ) , а также землей обетованной, которую патриарх Авраам получил в наследие от Бога (имел получить в наследие) и «верою обитал он на земле обетованной, как на чужой» ( Евр. 11, 8–9 ) . В этих последних словах содержится высший исторический, метаисторический смысл Святой Земли, но об этом позднее. Итак, Палестина есть земля библейская – земля священной истории и священной географии трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Рассмотрим ее сначала с точки зрения географии. В наши дни библеисты называют большую ... далее ...
Святитель Иннокентий Херсонский. Воскрешение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по-прежнему Божественного Учителя. Не находя Его, начали думать, что Он вовсе не придет на праздник ( Ин. 11: 56 ) . Такое мнение подтверждалось самой сокровенностью Его пребывания. Вообще, кто менее знал Исуса, величие Его характера, неизменную преданность воле Отца Небесного, готовность принести Себя в жертву за спасение рода человеческого, тот самым положением вещей склонялся думать, что благоразумие заставит Его не являться в Иерусалим, по крайней мере, до того времени, как изменятся обстоятельства. С другой стороны, известно было, что Иисус Христос всегда приходил на праздники ( Ин. 20: 3, 8, 2: 37 ) , особенно на Пасху, в Иерусалим; что Он для этого недавно пришел из Галилеи в Иудею. Самое чудо Вифанское казалось Его предтечей: произвести его близ Иерусалима и удалиться ни с чем казалось несообразным с порядком вещей и событий. Последняя мысль (хотя в другом смысле) заставляла, вероятно, и врагов Иисусовых полагать, что Он непременно придет на праздник. Для них трудно было представить, чтобы Вифанское явление не было началом других явлений и осталось без дальнейших последствий; чтобы Тот, Кто произвел его, отказался от плодов, которые воскрешение Лазаря должно ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по словам Златоуста, проявил Свою несомненную прозорливость [1]. Итак, согласно Евангелию от Иоанна, первая группа учеников Иисуса, набранная Им в течение двух дней, включала Петра, Андрея, Филиппа, Нафанаила и, по-видимому, самого Иоанна. Можно предположить, что именно эта группа из пяти человек присутствовала на следующий день на браке в Кане Галилейской, куда был зван Иисус и ученики Его ( Ин. 2: 2 ) . Эти же ученики пришли с Ним в Капернаум ( Ин. 2: 12 ) . Мы далее встречаем учеников в рассказе евангелиста Иоанна о приходе Иисуса в землю Иудейскую, где Он жил с ними и крестил ( Ин. 3: 22 ) . Затем мы читаем о том, что Иисус узнает о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его ( Ин. 4: 1–2 ) . В рассказе о беседе с самарянкой вновь упоминаются ученики, которые сначала отлучились в город купить пищи ( Ин. 4: 8 ) , а потом вернулись и удивились, что Он разговаривал с женщиною ( Ин. 4: 27 ) . Ученики не упоминаются в рассказах о посещении Иисусом Галилеи ( Ин. 4: 43–54 ) , об исцелении расслабленного в Иерусалиме ( Ин. 5: 1–16 ) и последовавшей за этим беседе Иисуса с ... далее ...
О библейских именах, или Как не перепутать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода ( Мф. 2, 1 ) . Можно смело сказать, что имя этого иудейского царя давно уже стало нарицательным. «Ирод» — образ жестокого и коварного человека. В чем же сложность? Сложность в том, что имя «Ирод» встречается в Евангелии несколько раз. Например, во второй главе Евангелия от Матфея мы можем прочитать о том, как Ирод, испугавшись за свою власть, замышляет убить младенца Христа. Но там же сообщается о смерти Ирода. Власть переходит к его сыну Архелаю ( Мф. 2, 20, 22 ) . Но затем, в четырнадцатой главе Евангелия от Матфея, мы снова читаем об Ироде-четвертовластнике ( см. Мф. 14, 1 ) . Христос предостерегает учеников: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой ( Мк. 8, 15 ) . Евангелист Лука сообщает, что Ирод хочет убить Иисуса Христа ( см. Лк. 13, 31 ) , а затем Пилат посылает Христа на суд к Ироду ( см. Лк. 23, 6-12 ) . А еще в книге Деяний апостольских говорится о некоем Ироде, приказавшем обезглавить апостола Иакова Заведеева и арестовать апостола Петра ( см. Деян. 12, 2-3 ) . Кто же все эти Ироды? Одинаковое имя у нескольких человек одновременно действительно может вызвать путаницу. ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в пустыне, вблизи древних пирамид и сфинксов… Святое Семейство оставалось в Египте недолго – всего около года [15]. Вскоре в Палестине произошли большие политические события. В тяжких мучениях умер царь Ирод. После него в Иудее воцарился один из сыновей – жестокий Архелай, а в Галилее другой его сын – более спокойный и мирный Ирод Антипа. Об этих переменах, несомненно, стало известно в Египте, но Святое Семейство оставалось на месте, пока ангел Господень не возвестил во сне Иосифу: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца» ( Мф. 2: 20 ) . Тогда Иосиф, повинуясь голосу ангела, пошел обратно в Палестину. На пути он услышал, что в Иудее вместо Ирода царствует жестокий Архелай, и побоялся туда идти. Но ангел Господень вновь явился Иосифу и указал ему путь в Галилею. Это было наиболее безопасное место. Итак, Иосиф вернулся в свое старое жилище в Назарете, где и поселилось Святое Семейство. Здесь Господь Иисус Христос провел Свое детство и юность. Галилея была почти языческой страной, расположенной на пути к Средиземному морю. Здесь сходились большие торговые пути, по которым постоянно двигались караваны с ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... смиряет себя, хранит девственность Марии и сам нарекает ее сына так, как было ему открыто: " И не знал ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус " ( Мф. 1: 25 ) . Святой Иосиф с младенцем Иисусом ( Гвидо Рени, ок. 1635 года ) После рождения Иисуса Иосиф еще дважды получает особые Откровения. Во второй раз ангел, явившийся ему во сне, предупреждает об угрозе для жизни Младенца со стороны царя Ирода и повелевает бежать в Египет ( Мф. 2: 13-14 ) . Иосиф выполняет это повеление и остается в Египте с Марией и Иисусом до смерти Ирода. А затем и в Египте ангел сообщает о том, что опасность миновала и можно возвратиться на родину: " …встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца " ( Мф. 2: 20 ) . Придя в Землю Израилеву, Иосиф узнает, что вместо Ирода царствует его сын Архелай, и из предосторожности удаляется со Святым Семейством в Галилею, поселившись в Назарете ( Мф. 2: 23 ) . В последний раз в евангельском тексте Иосиф появляется в рассказе о паломничестве Святого Семейства на Пасху иудейскую в Иерусалим, когда Иисусу уже исполнилось 12 лет и когда на обратном пути Его потеряли ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 2, 20; Ин. 3, 22
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера