Апостол Павел учит ( 1Кор.15:25 ): «подобает бо Ему царствовати, Дóндеже положит вся враги под ногама Своима». В откровении Иоанна Иисус Христос неоднократно называется Царём над царями и Господом над господами ( Откр.1:5, 17:14, 19:16 ). Слич. Мф.27:37 ; Мк.15:26 ; Ин.19:19 . В надписи на кресте Иисуса: Иисус Назарей Царь Иудейский, – выражается свидетельство о том, что Иисус точно учил о Своём царственном достоинстве; но Иудеи сему не верили, а называли Его Царём Иудейским к обвинению Его ( Мф.27:11 ; Мк.15:1–2 ) и в посмеяние ( Мф.27:29 ; Мк.15:31 ). Иногда Царская власть Спасителя раскрывается под образом Пастыря. Так учит Он Сам о Себе: «Аз есмь Пастырь добрый: и знаю Моя, и знают Мя Моя» ( Ин.10:14 ). «И ины овцы имам, яже не суть от двора сего; и тыя Ми подобает иривести, и глас Мой услышать; п будет едино стадо, и един Пастырь» (ст. 16. сл. ст. 27–29. слич. 1Пет.2:25, 5:4 ; Евр.13:20 ). А иногда под образом Главы. Апостол Павел пишет: «Вся покори под нозе Его: и Того даде Главу выше всех Церкви, яже есть тело Его» ( Еф.1:22–23 . сл. 5:23). «Той есть Глава телу Церкве, Иже есть начаток, перворождён из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя» ( Кол.1:18 . слич. Кол.2:10, 19 .) Царство Иисуса Христа не есть земное, но духовное Царство Иисуса Христа состоит не во внешнем обладании странами и народами и не во внешнем величии, подобно обыкновенным царствам; но в духовном владычестве Его, на земле и на небе, над всеми искренно и благоговейно прославляющими Его как Спасителя, Владыку и Бога всяческих, – и участвующими в благодатных дарах Его. I. Неземное величие царства обетованного Царя Спасителя ясно раскрыто было и в Ветхом Завете. Ибо в нём обетованный Царь–Спаситель с одной стороны изображается в необыкновенном величии, а с другой – в необыкновенном уничижении. a) Обетованный Мессия и Царь уже в первом благовестии, данном Адаму по падении, изображается Победителем не внешнего врага, но того духовного, который подверг искушению прародителей, скрывшись в видимом змие ( Быт.3:15 . сл. Откр.12:7 . и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10–11. Как Иудеи, так и язычники не законом Моисея спасаются, но благодатию Христовой ( Ин.1:17 ). 14–15, 28–29. Должно верить беспрекословно решению Церковного Собора, утверждающего постановления свои Божественным Писанием ( Мф.2:4, 5 сл.). 19–20. Обрядовый отечественный закон может иметь ограничение по народам, но не закон совести, как всеобщий закон общежития. 21. Сохранение книг Свящ. Писания в целости, без всякого повреждения, есть дело Промысла Божия о спасении нашем. 26. Кто отвергается самого себя по любви к Господу, тот во всяком случае предает душу свою за Него. 28. Священное Писание написано по внушению Духа Святаго ( 2Пет.1:21 – 2Тим.3:16 ); нам должно оному верить, если понимаем его правильно, и в том уверены. 32. Кто имеет в себе Духа Божия, тот многое может говорить в наставление и утверждение других в вере ( Иак.3:1, 2 сл.). Гл. 16. Ст. 1. Брак Христиан с иноверными, Церковью не возбраняется, только дети должны быть воспитаны по вере отца – Христианина. 3. Для Иудеев будь как Иудей, дабы приобрести Иудеев; для неимеющих закона язычников, будь как язычник – без закона, не будучи впрочем без закона Божия; для слабых будь как слабый ( Мф.9:14–17 сл. – 11:19 сл.), дабы приобрести слабых; для всех будь все, дабы всячески спасти кого-нибудь ( 1Кор.9:20–22 ). 4. Апостольские постановления ( Деян.15:29 ), суть такие определения, которые прямо имеют свое основание в Слове Божием, или же из оного извлечены ( Деян.15:28 ). Апостолы, как распространители Веры Христовой, преимущественно ( Деян.2:2–4 ) пред другими имели в себе Духа Святаго и чувствовали внушения Его ( 1Кор.7:40 ; Ин.14:26 ); посему извлечения их из Писания, как объяснения оного, так верны, как верно Слово Божие: такие мысли Церковь должна несомненно ( 1Кор.7:40 ) принять для себя за уставы, и определить ими другие свои постановления. 5. Если внутренняя церковь облечена во внешнюю и видима, то может иметь и счет; невидимая же церковь известна только Единому Богу. 6–7. Внимай откровениям, которые Бог посылает тебе в видениях ( Деян.16:9 ), для твоего блага, или для славы Своей ( Деян.16:9 ), и умудряйся в них, чтобы не быть противником Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Младенчество веры выражается, между прочим, и в словопрениях, в аргументациях, спорах, возражениях. Такая вера – еще плотская, а не духовная, – требует и доказательства или рассуждений о Христе младенческих, – молока, а не твердой пищи, каковую могут усвоять только уже взрослые и крепкие мужи веры, а не младенцы ( 1Кор.3:1–4 сл. ср. 1Пет.2:2 ). Так и Сам Господь младенчествовавшим еще верою апостолам, даже одному сомневавшемуся Фоме, благоволил, по Своем воскресении, дать особые удостоверения и разрешить сомнения чувственно-осязаемым способом ( Ин.20:25, 27–28 ; Лк.24:37–43 ). Наконец и всемирность христианства, повторим, требует от Церкви и её представителей убеждать и неверующих, проповедовать правду Христову всем заблуждающимся, светить светом Христовым пред всеми людьми и таким образом являть Христа всевозрождающею силою Божиею и премудростью ( Мф.5:14–17; 28:19–20 ; 1Тим.2:4; 4:10 и др. мн.). Вот почему апология и полемика никогда не отсутствовали в Церкви, с самого её основания и до сего дня. Решение искусительных возражений и ответы на недоуменно-соблазнительные вопросы мы слышим в Евангелии из уст Самого Господа (для примера см. Мф.19:3 сл. 22:23–46; Ин.6:60–63; 8:13–14 и мн.), – опровержения отрицательных мнений или возражений, как и обличение ереси, мы повсюду встречаем у апостолов (особ. 1Ин.4:1 сл. 1Кор.15:12 сл.; послания к Римлянам и Галатам, направленные против иудаистов, – к Евреям против филоновско-александрийского гносиса и пр. и пр.), учеников апостольских, у апологетов и отцов и учителей Церкви, у писателей Византийских (против иконоборцев, богомилов, папистов, лютеран), коими пользовалась всегда и Церковь Русская, в случаях нужды составляя и свои оригинальные полемические труды против неверов и иноверов. И неужели именно теперь, когда враг Христов становится все дерзостнее, все открытее, все стремительнее, – Церковь должна сложить орудие, давая возможность заподозривать себя в научном бессилии и отсталости?!… Можно вообще со всею решительностью утверждать, что

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

а) Непрерывно трудился Он и подъял необъятные подвиги для просвещения заблуждающихся светом истины и приведения их на путь благочестия и добродетели. Преподавал совершеннейшие наставления об обязанностях к другим, и Сам во всей точности исполнил преподанные правила. Вступление Иисуса Христа в общественное служение спасению рода человеческого было как благотворный восход великого светила дня. Он светил непрерывно Своим учением: учил в домах, в собраниях, в храме, на градских улицах, в поле, учил, переходя с места на место, на всех путях Своего странствования, чем открывал удобство всем приходить к Нему и слушать Его спасительное учение. Никого не отвергал Он от Себя. б) Иисус Христос благотворил другим посредством чудотворений, которые имевшим очи видеть ясно показывали в Нём обетованного Спасителя мира. Сам Он в кратких чертах изобразил благотворность чудес Своих; когда повелел ученикам Иоанна возвестить своему учителю, что они видели и слышали, бывши близ Него, то есть, что «слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, и нищие благовествуют» ( Мф.11:4–5 ). Только там сокращались Его чудотворения, где недоставало веры, и где не хотели принимать Его ( Мф.13:58 ). в) Иисус Христос ко всем был любвеобилен. Он показывал сыновнюю любовь и преданность к родителям ( Лк.2:51 ; Ин.19:27 ), нежную любовь, снисхождение и попечительность к ученикам Своим ( Мф.18:1–5 ; Мк.9:35–37 ; Лк.9:51–56 ; Ин.13:1, 17:11–12; 18:8 ) и к детям ( Мф.19:13–15 ), беспримерную попечительность об исправлении заблуждающихся ( Мф.9:10–13 ; Лк.19:10 ), особенную любовь к знаемым и ближним по крови ( Ин.11:5, 11, 36, 13:23, 19:26–27 .), вообще к Своему отечеству, которое старался Он просветить светом истины ( Мф.15:24 . сл. 10:5–6), и чрез то спасти от предстоящей ему погибели ( Мф.23:37 ; Лк.19:41–42 ); о врагах Своих и распинателях молился к Отцу небесному ( Лк.23:34 ; сл. Мф.26:50 ), и явил величайшую и беспредельную любовь ко всему роду человеческому, ибо Своим учением, молитвами к Богу Отцу и искупительными страданиями Он приобрёл спасение всему миру ( Ин.3:16, 10:11, 15–16 ; 1Ин.2:2 ). I.3. Евангельская история открывает нам в Иисусе Христе

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. нечестивый) и Феодотиона (у св. И. Злат.: «да взыщется...»), заключается также мысль о совершенном истреблении нечестивых: «если взыщешь грех лукавого, то не обрящется; потому что лукавый погибнет от греха» (св. Афанасий); «он не может устоять, но погибнет, исчезнет, скроется совершенно, когда будут исследованы дела его“ (св. И. Злат.=бл. Феодорит и Зигабен). Подобная мысль в Пс.36:36 ; Ис.41:12 ; Иов.20:8–9 ). лз. Гдь црь во вкъ и въ вкъ вка: погибнете, зыцы, земл 37. Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 37 . Верным ручательством за исполнение молитвы о прекращении злодейств и насилия язычников и вообще нечестивых (ср. Иер.9:26 ; Иез.16:3 и сл.) в земле израильской служит псалмопевцу убеждение, что Господь есть вечный царь Израиля (ср. Исх.15:18 ). Часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его ( Втор.32:9 ); один Иегова ( – 12) имеет в нем всегдашнее и неотъемлемое право владычества; а не может допустить владычествовать над ним язычникам; а вели так, то язычники, временно поработившие народ Его, как и все вообще нечестивые угнетатели верных рабов Его, неизбежно должны исчезнуть с земли Его, т. е. из земли израильской, которую Он, благоволивши избрать в удел народа Своего ( Числ.34:2 и сл.), тем самым по преимуществу сделал Своею землею (ср. Втор.32:43 ). Но вместе с тем слова эти могут иметь и более обширный смысл пророчественного предуказания на откровение на земле, с пришествием Христа Спасителя, вечного всемирного царства Божия (св. Афан. и Зигаб.), с распространением которого рано или поздно язычники должны исчезнуть с земли ( Мф.28:18 ), или побеждённые верою Христовою ( Рим.9:24 и сл. 10:12–13; 11:25 и др.), или же пораженные гневом Божиим за неверие и противление ( Рим.1:18 и сл. Еф.5:6 ; 2Сол.2:8–12 ; Апок.19:15–21 ; ср. бл. Феодор.). ли. убогихъ услышалъ гди, сердца ихъ внтъ ухо тво. 38. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, л. Сд сир и смирен, да не приложитъ ктом величатис человкъ на земл. 39. чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. 38–39. Твердо уверенный в помощи Божией, псалмопевец заключает свою скорбную песнь мольбою к Господу, благосердно внимающему желаниям смиренных рабов Своих, укрепить разбитые скорбью сердца пострадавших от вражеского насилия упованием на помощь Его и праведным судом Своим восстановить права угнетённых и усмирить угнетателей их, чтобы они, помня немощную природу созданного из земли человека ( человкъ на земл, – букв. с евр.: «немощный из земли», ср. Пс.8:5 и 9:20–21) не смели более надмеваться своею силою и тем наводить страх на смиренных рабов всемогущего Царя Израилева (ср. ст. 37), престол которого на небесах ( Пс.10:4 ; ср. Ис.33:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

38 В качестве примера можно привести запрет «варить козленка в молоке матери его» (Исх 34, 26). Происхождение его некоторые связывают с тем, что это блюдо было приготовляемо во время какого—то ритуала пастухов—язычников (см.: Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. Пер. с англ. М., 1931, с.341 сл.). В раввинской же традиции запрет стали относить уже ко всякому смешению мяса и молока. Их не только нельзя было готовить вместе, нельзя было даже ставить на стол рядом посуду, употребленную для молока и для мяса. 39 Мф 15, 10—11; 19—20; ср.Рим 14, 14. 40 Деян 10, 9—15. 41 Мф 9, 14—15; Мк 2, 18—20. 42 Мф 9, 16—17; Мк 2, 21—22. 43 Мф 19, 3—12; Мк 10, 2—12. 44 Ин 4, 4—34. 45 Мк 16, 9; Лк 8, 2—3; Ин 19, 25; Мф 20, 20. 46 Лк 10, 38—42. Этот эпизод, между прочим, показывает, что и синоптики знают о посещении Иисусом Иудеи до Страстной недели, хотя прямо об этом говорит лишь Иоанн (см. приложение 1). 47  Mauriac F. La vie de Jйsus, p.41. 48 Кол 3, 11. 49 См.: Мень А. Дионис, Логос, Судьба, гл.ХХ. 50 См.: Втор 32, 22; Пс 87, 6—13; Иов 10, 21—22; 26, 5; 30, 23—24; 38, 17. 51 Пс 72; Ис 25, 8; 26, 14—19. Эти части книги написаны, по мнению большинства библеистов, в IV—III bb. до н. э. В Книге Даниила (12, 2 сл.) и во 2 Маккавейской Книге (7, 9) вера в Воскресение уже возвещается как нечто давно принятое. Ср.: Лк 14, 14; Ин 11, 24; Мишна, Санхедрин, X, 1. Существовало представление о двух этапах Воскресения: сначала «восстают» праведники, а затем все человечество. Этот взгляд был принят и в ранней Церкви (ср.Откр 20, 6). (см.: Мень А. На пороге Нового Завета, rл.XIII—XVI). 52 Лк 12, 16—21. 53 Лк 6, 24 сл.; Мф 6, 19—21. 54 Ин 8, 32, На вопрос, является ли Евангелие аскетическим мироотрицающим учением или оно приемлет мир, однозначного ответа дать нельзя. «Христианское приятие мира, — говорит еп.Кассиан, — вытекает из представления о Боге как Творце и Промыслителе (ср.Деян 16, 15—17; 17, 24—28). Ап.Павел учил, что Бог познается через созерцание творения (Рим 1, 20). Аскетической практике еретиков дуалистического толка он противопоставлял положение: «всякое творение Божие благо» (1 Тим 4, 4), потому и благо, что Божие. Без этой предпосылки о благе созданного Богом мира перестает быть понятным и земное служение Христово, и Его учение, запечатленное в Евангелии. Если мир есть зло, какой смысл имели бы Его чудеса: насыщение голодных, исцеление болящих? Христос любил мир… Но приятие мира в христианстве оставляет место и для его отвержения. Если я отрекаюсь от мира для всецелого служения Богу, это значит, что я высшей ценности приношу в жертву низшую. Речь идет не об осуждении мира, а о иерархии ценностей. Низшая ценность, которой я предпочитаю высшую, не перестает быть ценностью. Аскетический опыт Церкви получает свой истинный смысл только при условии положительной оценки мира» (еп.Кассиан. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1949, с.6,8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

7. Кто больше других согрешил, и плачет о грехах ( Мк.14:72 ); того Бог более и утешает, дабы таковой не был поглощен чрезмерной печалью ( 2Кор.2:7 сл.). 17. Великая сила в имени Иисуса Христа; молитвой к Нему побеждают диавола, научаются мгновенно странным языкам, берут руками змей, и пьют смертоносное без вреда. 5 Из Деяний Св. Апостолов Гл. 1. Ст. 1, 3. Чудеса И. Христа, по отношению к нашей вере, то имеют преимущество перед учением, что они суть верные доказательства Божественности учения ( Ин.11:45 сл.) Его. А посему Он прежде начал учить ( Лк.2:46 ), а потом творить чудеса ( Ин.2:11 ). 3. Учение Евангельское, достаточно уже утвержденное чудесами, не имеет более нужды в чудесах, хотя и творимые И. Христом не все описаны ( Ин.21:25 ). Господь наш И. Христос и по воскресении из мертвых, открывшись Сыном Божиим ( Рим.1:4 ), не переставал творить чудеса и поучать Духом Святым ( Деян.1:2 ) Апостолов из Писаний Моисея и Пророков о спасении чрез Него всех народов покаянием ( Лк.24:27, 47 ). 4–5. Дух Святый, очищающий нас ( Деян.1:5 ), как огнем ( Мф.3:11 ) есть обетование Бога Отца ( Деян.1:4 ·), и плод ходатайства о нас Бога Сына ( Ин.14:16, 26 ). 5. Иоанново крещение совершалось водой в покаяние, а установленное Иисусом Христом – совершается Духом Святым ( Мф.3:11 ) в очищение от грехов, и сообщение даров Благодати. 6–7. О будущем никто не знает кроме Бога, но будущее есть первый предмет человеческого любопытства. Не полезно нам ни спрашивать, ни знать как о времени второго пришествия Христова ( Мф.24:36 ), так и о том времени, в которое Господь будет Царем и для отверженного им Израиля ( Мф.23:39 ; Рим.11:2, 26 ). Вышших себе (что выше ума твоего) не ищи, и крепльших себе (что выше силы твоей) не испытуй: яже ти повеленна ( Деян.1:4, 8 сл.), сия разумевай, несть бо ти потреба тайных. Сир.3:21, 22 . 8. Благодать Духа Святаго есть Божия сила, совершаемая в немощи ( 2Кор.12:9 ), или сила Духа Божия ( Рим.15:19 ) и вместе благодать Христова ( 2Кор.12:9 ). Апостолы проповедовали о Божестве И. Христа и спасении чрез Него не убедительными словами человеческой мудрости, но с силой Духа Святаго ( 1Кор.2:7 ), т. е. учение их было не человеческое или естественное, но благодатное (там же 1Кор.2:5 ), от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

21. Если отправляешься в путь для каких-нибудь дел, то не надейся на свое здоровье или благополучие, но предоставь благополучное возвращение твое Богу, и говори: если угодно будет Господу, и жив буду, то возвращусь или сделаю то, или другое ( Иак.4:15 ). 25. Слово Божие возжигает в нас огнь Божественной любви ( Лк.24:32 ), и научает говорить и учить о Господе правильно. 25–26. Иоанн Креститель учил о Господе только при крещении, и наставлял учеников своих в начатках веры; но учение Апостольское есть учение пространное и подробное. Где крещение ( Мф.28:19, 20 ), там и – учение. 28. В Св. Писании – сила Духа Божия: нет сильнее Св. Писания ( 1Кор.2:4 ; Евр.4:12 ). Гл. 19. Ст. 2–3. Многие крещаемые по обряду Св. Церкви не знают, по причине своей собственной небрежности, для чего крестятся, и после крещения не веруют. Не все получают видимые дары ( Деян.19:6 ) Духа Святаго по крещении, и не все крещаемые по обряду веруют ( Деян.8:16 сл.). 3–4. Всем должно соблюдать обряд крещения, но при сем всякий должен помнить, что крещение совершается для веры во Христа и покаяния, – без чего никто не получит прощения грехов, и дара Святаго Духа ( Деян.2:38 ). 4–5. Иоанн Креститель, крещая во имя Господа Иисуса, очищающего нас от грехов Духом Святым ( Мф.3:11 ), крестил во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа: но полное учение о Боге Отце и Святом Духе мы приняли от Самого Христа и Его Апостолов. 5. Вера и крещение неразрывны, и соединяются одно с другим, как означаемое и знак, как письмо и печать. ( Мк.16:16 ). Крещение есть печать веры ( 2Кор.3:3 сл.): кто не запечатлеет крещением своей веры, тот не может войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). 6. Первоначальный язык Слова Божия объясняется другими языками посредством правильного преложения на оные; а посему всякий перевод Св. Писания есть истолкование. (Слав. пророчество). 6–7. Главных языков считают двенадцать ( Деян.1:26, 2:4 сл.), из коих самые глубокие Еврейский и Греческий, на которых писано все Слово Божие, известное нам под именем Библии , соединяющей вместе Ветхий и Новый Заветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Мертвии о Христе воскреснут первее ( 1Сол.4:16 ). Воскресение есть то действие всемогущества Божия, посредством которого умершее и разрушившееся тело оживет и соединится с душой в той личности человеческой, какая некогда была в здешней жизни. Григорий Нисский пишет: «Чтó иное есть воскресение, как не совершенное восстановление в прежнее состояние» ( Григорий Нисский . Точное истолкование Екклезиаста Соломонова, беседа 1). Иисус Христос в ясных словах возвещает воскресение. Грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут. И изыдут сотворшии благая в воскресение живота: а сотворшии злая в воскрешение суда ( Ин.5:28–29 ; сл. Ин.6:40 ; Мф.10:28, 12:41–42, 22:29–32 ). В своем собственном воскресении Он даровал залог воскресения всех. Апостолы указывают на воскресение тел как на следствие воскресения Христа, а на воскресение Христово как на основание общего воскресения. Аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста. Аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша ( 1Кор.15:12–19 ; Деян.4:2, 17:18, 32 ; Евр.6:2 ; 2Тим.2:18–19 ). Воскреснут все люди от Адама до того, который умрет последний ( 1Кор.15:20 ). Воскреснут люди всех веков и вероисповеданий, не только добрые, но и злые ( Деян.24:15 ). Те, которых второе пришествие Иисуса Христа застанет живыми, не умрут, но изменятся, т. е. тела их получат вдруг вид подобный прочим телам воскресшим ( 1Кор.15:51 ; Ин.5:29 ). Ветхозаветные несомненно ожидали воскресения мертвых. Так, например, Иов ( Иов.19:25 ), Давид ( Пс.15:8–11 ; сл. Деян.2:25–32 ), Мария, сестра Лазаря ( Ин.11:24 ). Сам Спаситель доказательства воскресения мертвых заимствует из Ветхозаветных книг Св. писания ( Мф.22:31 ; сл. Исх.3:6 ; Дан.12:2 ; Ис.26:19 ; Евр.11:15–16 ). Вера Церкви в воскресение мертвых выражается в Символе веры , в сказаниях о страданиях мучеников, в постановлениях вселенских и поместных соборов и в учении отцов Церкви. Отцы Церкви воскресение мертвых признают основанием учения об уповании, а отвержение оного дьявольским учением.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

    –  445  –   проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета,  и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, одержимых диаволом, ибо Бог был с Ним; и мы свидетели всего того, что Он сделал и в стране Иудейской и во Иерусалиме: Его же убили они, повесив на дереве. Сего Бог воскресил на третий день» и т. д. (Д. 10, 37 сл.). Бог послал  слово сынам Израиля, благовествуя мир через Иисуса, помазанного Духом и силою, и Он ходил по всей земле иудейской, исцеляя и благотворя – до Своей крестной смерти: таково евангелие Петра и таково евангелие Марка, переводчика Петрова, написанное по этой основной схеме, – вероятно, еще до разрушения Иерусалима: «И он проповедовал в синагогах их» (1, 39); «и изумились все, так что спрашивали друг друга, говоря: чту это такое? Какое это новое  учение, что и духам нечистым приказывает и они слушаются Его? И разнесся слух о Нем тотчас по всей окрестностиГалилеи» (1, 27–28). То же говорят и другие синоптики, следующие той же основной схеме: «И обходил Иисус города все и селения их, уча в синагогах их, проповедуя евангелие царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 9, 35). Нельзя не обратить внимание на знаменательный параллелизм между словом благовестия и благотворением, т. е. исцелением: Он ходит,  благовествуя и исцеляя, и посылает учеников Своих  исцелять и благовествовать приближение царства κηρσσειν τν βασιλεαν το ϑεο κα σϑαι (Лк. 9, 2; Μκ. 6, 6 сл.; Мф. 10, 1 сл.); молва о Его исцелениях растет, так что вскоре еврейские экзорцисты начинают изгонять бесов Его именем в своих заклинаниях (Мк. 9, 38; Лк. 9, 49; Д. 19, 13). Он Сам указывает на свои исцеления как на знамения приблизившегося царства и Иоанну (Мф. 11, 4–5), и иудеям: «если Я Духом Божиим (Лк. 11, 20 перстом Божиим) изгоняю бесов, то, значит, достигло до вас царство небесное» (Мф. 12, 13). Точно то же находим и в евангелии от Иоанна: «дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (5, 36). Об исцелениях Христовых спорили книжники; недаром просили они у Него мессианического «знамения с  неба», чтобы убедиться в Его посланничестве свыше, на что Он, «восстонав духом», ответил им: «зачем род сей знамения ищет? Аминь – говорю вам, не дастся

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010