Праведники и те бывают несвободны от повседневных прегрешений, следовательно, и от бдительности над собой, как свидетельствует Слово Божие: Седмерицею бо падет праведный и востанет... ( Притч. 24, 16 ). Епископ Игнатий разъясняет, что в данном месте Священного Писания говорится о «падениях легких от немощи, называемых грехами простительными», от них праведники не были свободны, а не от тяжких смертных грехопадений. 86 Чтобы непрестанно стоять на страже своего сердца, нужно знать о своей греховности, нужно видеть духовным оком всё множество своих пороков. Большинство людей проводит рассеянный образ жизни и ежедневно удовлетворяет свои страсти, даже не замечая этого. Нередко бывает, что плотской разум человека не только оправдывает порочные влечения своего сердца, но даже признает порок добродетелью. Только Христово Евангелие открывает человеку его душевные очи и дает ему познать в полной мере действительное состояние человека – его греховность и страстность. Преосвященный Игнатий свидетельствует, что только «один истинный христианин, постоянно внимающий себе, поучающийся в законе Господнем день и ночь ( Пс.1:2 ), старающийся выполнять евангельские заповеди со всею тщательностью, может увидеть свои грехи и страсти». 87 Слово Божие открывает человеку его действительное греховное состояние, оно научает человека правильной борьбе с грехом. Только Священное Писание и творения святых отцов во всей полноте показывает человеку его греховность, научают христианина в любых жизненных условиях быть на страже своей души и не делать послабления своему греховному естеству. Руководствуясь своим естественным разумом или учением плотского мудрования, невозможно преуспевать в борьбе с пороком. Одному из своих знакомых, временно проживающему в «древнем христианском городе» – Москве, – епископ Игнатий писал: «...и в таком прекрасном месте должно наблюдать за своим сердцем при свете, который издают из себя Священное Писание и писания св. отцов, а отнюдь не при нашем собственном свете, поврежденном падением, зараженным прелестью или при каком-нибудь другом ложном свете».

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Об этом, конечно, с очевидностью учат и богословы. Еретики же, не усваивая того, что они сохраняют на словах или в доказательствах своих [единство и простоту божества], согласуются с нами; утверждая же, [по видимости], простоту [божественного существа], благодаря которой они отрицают различие [в Нем], на деле упорно сражаются и со всеми богословами, и с нами, неумело пользуясь тем же способом, что и иудеи. Именно, и эти по- следние приходят к тому же, что и мы, говоря, что Бог – един; но, не приемля различия Лиц, идут опять в гибель, взявши с собой акиндинистов. 24 Если Бог то, что Он есть по сущности, то дарует и нам по благодати, то это не есть сама божественная сущность, ибо Он ничему не дает участия в Своей сущности. 25 Если Бог тó, чтó Он есть по существу, тó дарует и нам по благодати, то, следовательно, не чуждо Ему тó, чтó Он нам дарует, как сущностно созерцаемое относительно Него, по словам святых 87 . 26 Если «никто» из людей »не благ, кроме как Бог един« 88 , то, следовательно, по природе никому не свойственна добродетель и бытие в качестве благого, если не происходит от Бога. Поэтому и сказал божественный Максим: «Безначальна всякая добродетель как не имеющая по времени [ничего] старшего себя самой, ибо 89 она вечно имеет единственно только одного Бога рождателем бытия» 90 . 27 Если мы уничтожим природные свойства в Боге, через которые познается общность [Его природы], то, очевидно, отринем одновременно и свойства ипостасные, через которые разделяются Ипостаси; и, таким образом, получит место савеллианское слияние. 28 Если высказываемое о Боге различно только словесно 91 , как изощряются ( κομψολογοσι) новые догматисты, то почему же оно не есть сущее? Ведь бытие свойственно всему, что содержится в собственно присущем ему слове. 29 Если божественная мудрость и называется, и есть «многообразная» 92 , а сущность Его не многообразна, то, значит, одно – Его сущность, и другое – мудрость, и не из мудрости сущность, говорит Златоуст 93 , но мудрость из сущности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Они говорят, что богов много, для того, чтобы понравиться еллинам, затем признают гороскопы, рок и астрономию, для того, чтобы грешить безбоязненно, так как греха нет в нас, но он происходит по роковой необходимости. 86 . Они исповедуют и Христа, ибо говорят, что он вочеловечился призрачно, и сами призрачно называют себя христианами. Достойное смеха и осуждения я опускаю, чтобы не наполнять слуха читателей неприятными словами и баснями. Ибо они составили свою ересь, смешав учение христиан с учением сциника Филистиона и Исиода и других, так называемых философов. Подобно тому, как живописец, делая смешение различных красок, исполняет призрачно человека, или зверя, или что другое для обмана зрящих, чтобы глупцам и безумцам это показалось истинным, а разумным – тенью и обманом и выдумкою человеческою, так и Манихеи, черпая из различных учений, составили свое злоучение, или, скорее, собирая яд из различных пресмыкающихся и смешивая, приготовили смертоносное зелье на погибель человеческих душ. И, как было сказано выше, по прибытии пагубной женщины, некоторые были увлечены ее обманным учением. 87 . Иже во святых Порфирий, узнав через несколько дней, прислал за нею и спросил, кто она и откуда, и какое исповедует учение. Она же назвала отечество и исповедала, что она Манихейка. Когда же бывшие около него прогневались (были же у него некоторые благочестивцы), то блаженный просил их не сердиться, но с настоянием увещать и раз, и два, по изречению святого апостола ( Тит. 3:10 ). Затем сказал женщине: «Воздержись, сестра, от такого злоучения, ибо оно сатанинское». Она же отвечала: «Говори и слушай, и – или убедишь, или убедишься». Блаженный же сказал: «Готовься на завтра и приходи сюда». Она же, простившись, вышла. Блаженный же в посте много молившись Христу, дабы посрамил диавола, приготовился на завтра и пригласил некоторых благочестивых клириков и мирян на беседу между ним и женщиною. 88 . На другой день пришла женщина, имея с собою двух мужей и столько же жен; они были молоды и красивы, но все бледны, а Юлия была пожилая. Они все начали от слов мирского учения, но гораздо более Юлия. Вид их был смиренен а нрав скромный, как говорится, снаружи овцы, а внутри хищные волки и ядовитые звери. Они все говорят и делают с притворством. Затем, получив приглашение сесть, они начали розыск. Иже во святых, принеся святые евангелия и сотворив знамение креста на своих устах, начал спрашивать ее, чтобы она высказала свое учение и она начала говорить. Брат же Корнилий, диакон, незадолго перед сим упомянутый, знавший сокращения, употребляемые в законах, по поручению блаженнейшего епископа, записывал все разговоры и возражения, причем я и брат Вароха ему диктовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Diakon/zh...

– Turcograecia lib.7 § 497 и др. 4 Abbildung. der alt. und neuen griech. Kirche 1.183–193. Censura orient. ecclesiae de praecipuis nostri saeculi haeretic. dogmatibus... a Stanislao Socolovio; Acta et scripta Theolog. p. Hieremia... 7 История человеческих деяний, соч. К. М. Кумы (Ιςοpια τν ανθpοιπνων πpαξοιν) т.7, стр. 380–384. 12 Как увидем ниже, патриарх Кирилл Лукарис оклеветан и умервшлен по воле великого визиря Бассы. Monumenta fidei prolegom. XLIX. 13 Такими действиями во время К. Лукариса особенно отличались великие визири Али-паша, Гуссейн. и Басса. Gesch. des Protest. Pichler. 24. 15 Истор. славянск. нар. Раича, кн. IX, гл. IX, стр. 263–265. Истор. чел. деяний. 7, стр. 383, 402. 29 Путешествующие по Востоку к кон. XVI к нач. XVII вв. свидетельствуют, что они на каждом шагу встречали развалины зданий, церквей и монастырей. 37 Когда прекратилась подать детей – неизвестно; только в конце XVII в. она уже не существовала. 38 Патриарх Марк был просвещенный, строгий и добродетельный человек: за строгие обличения неправд он заслужил нерасположение клира. Снгоп. Philip. Сург. р. 353. 51 Впрочем, патриархи обращались за милостынею только в крайних нуждах, например для уплаты Церковного долга, достигшего большой цифры. 53 Turcograecia lib. VII, р. 205; Труд. к. д. ак. 1863 г., июль 374–375; Gesch. des Protest. 28–29. 69 Turcograecia Annot. lib. VII р. 496. Ricau р. 313–316; Gesch. des Protest. 31–32; «Тр. к. д. ак.» 1863 г., июль, 79–80. 71 Таковы: патриархи Генадий, Иеремия I, Иоасаф II, Иеремия II. Тимофей. Кирилл Лукарисъ, Парфений и др. 80 Они посылали: privillegia, exceptiones indultia gratias et praerogrationes в особой булле, называвшейся: mare magnum. L. Allatius lib. III, CVII, 982–983. 87 Алляций указывает многих лиц из воспитанников русских, находившихся в греческом коллегиуме – в Риме. 89 Нужно заметить, что иезуиты старались увлечь в свои сети преимущественно молодое поколение. Chronic. Philip. Сург. р. 460–461. 91 Филиппа Кипрского, Досифея, Мелетия и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В средние века базилика Сан-Марко получила роскошное убранство, о к-ром с восхищением писали многочисленные паломники. Однако после 1094 г. гробница евангелиста была недоступна для поклонения. В сказаниях о чудесах и в описаниях церемоний говорится только об алтаре М., но не о его мощах. Отсутствие мощей святого вызывало у паломников недоумение. Так, Греффен Аффагар считал базилику Сан-Марко «самой богатой церковью из всех, какие сейчас есть в мире... что касается роскоши, ей нет равных». Он описал убранство и реликвии храма, но о главной святыне не узнал ничего определенного: «Говорят, что в этой церкви находится тело господина св. Марка. Хотя его не показывают, в это можно поверить, так как нет другого места, где бы его показывали» ( Affagart G. Relation de Terre sainte (1533-1534)/Éd. J. Chavanon. P., 1902. P. 12-15). Другие паломники сомневались в том, что мощи М. действительно были в храме (напр.: Felix Fabri (circa 1480-1483 A. D.)/Transl. A. Stewart. L., 1896. Vol. 1. Pt. 1. P. 102-103). При этом в базилике находились многочисленные изображения евангелиста. Так, Мартин да Каналь, повествуя о перенесении мощей М. в Венецию, ссылался на мозаичные сцены в «прекрасной церкви господина св. Марка» (la bele yglise de monsignor saint Marc en Venise... que est escrit tote ceste estoire tot enci con je la vos ai contee). Т. о., у посетителей храма создавалось впечатление, что «тело св. Марка было вездесущим и в то же время неуловимым» ( Munk A. The Art of Relic Cults in Trecento Venice: «Corpi Sancti» as a Pictorial Motif and Artistic Motivation//Radovi Instituta za Povijest Umjetnosti. Zagreb, 2006. Vol. 30. P. 87-88). По словам Андреа Дандоло, после 1094 г. о местонахождении мощей знали только дож, примицерий и прокуратор храма, но они были обязаны хранить тайну. Дандоло впервые увидел гробницу М., когда был назначен прокуратором базилики ( Andreae Danduli Chronica. 1938. P. 219). Впосл. неподтвержденные данные о гробнице получили огласку: мощи М. хранились в крипте под главным алтарем (in mezzo dell " altare di sopra quello che sottoconfessione, come verissimamente si stima - Sansovino F. Delle cose notabili, che sono in Venetia. Venezia, 1570).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Загл. с экрана. Шумарина М. Р. Указ. Соч. С. 192. 83 См.: Евроислам. Часть 2/Интервью с Валерией Пороховой. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.svoboda.org/a/24201967.html (дата обращения: 09.06.2020). Загл. с экрана. 84 – быть благополучным; оставаться целым, невредимым; сохраняться; быть свободным (от чего). См.: Баранов Х.К. Большой арабско-русский словарь: в 2 т. М.: Живой язык, 2008. Т.1. С. 370. 85 Редькин О.И., Берникова О.А. Грамматика арабского языка. Вводный курс. СПб.: КАРО, 2013. С. 86. 86 См.: Харах Марк. Общесемитский корневой словарь. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 29.06.2020). Загл. с экрана; Ср.: Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб.: Диля, 2006. С. 374–375. 87 См.: Даууд Абдуль-Ахад (Кельдани Д.Б.). Указ. Соч. С. 131. Для интересующихся помимо приведенной в сносках цитаты Б. Мецгера о каноне Нового Завета, см.: Лакирев А.В. Канон Священных книг. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bible-center.ru/book/kanon/002 (дата обращения: 23.06.2020). 89 Даууд Абдуль-Ахад (Кельдани Д.Б.). Указ. Соч. С. 130. Относительно текста Евангелий и их древности см.: Барский Е.В. Диатессарон./Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/171943.html (дата обращения: 29.06.2020). Загл. с экрана; Мецгер Б.М. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения. М.: ББИ, 2002. С. 12. 90 См.: BibleWorks 8. [Электронный ресурс]/Разработчик: BibleWorks – Изд. 8-е. – Электрон. прогр. – 2009. – Системные требования: Windows® XP/Vista/7 Minimum; 1024x600 display; Internet Explorer® version 6; DVD or CD drive; Minimum of 128 MB RAM; 700 MB hard drive space free (7 GB for full installation). – Загл. с экрана. – Яз. англ. – Программа для углубленного изучения Библии с использованием оригинальных языков; Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга/сост. Ю.А. Цыганков. – СПб.: Библия для всех, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

О торговле в древности мы уже говорили, обсуждая торговлю опиумом. Но торговлю с дальними странами можно обнаружить в перевозке по морю медных слитков, которая была развита в XIIIXII веках до н.э. Следы этого были найдены при раскопках кораблей, потерпевших крушение. 87 К тому же в VII веке до н.э. ассирийцы развивали производство оливкового масла близ Екрона, с производительностью 1,1 миллионов литров в год. 88 Масло в дальнейшем экспортировалось в Египет и на берега Эгейского моря. 89 Библию, в первую очередь, интересует вопрос греха, а не технологического совершенства. Электронные кражи, похоть в Интернете, сверхточное оружие не решают главной проблемы человека, которая кроется в сердце Правительственный аппарат значительно вырос, что требовало увеличения налоговых сборов. Кувшины с серебряными монетами, датированные XIX веком, были найдены в Ештемоа. Возможно, они были собраны для отправки в качестве налогов в центральную казну. Налоговые сборы составляли 20%, как свидетельствует надпись на двух найденных кувшинах. 90 Можно перечислить и множество других примеров. Развитие древнего человека позволяло ему легко справляться с трудностями жизни. Да, наш мир превзошел прошлые поколения в своей технологичности. 91 Но Библия обращает внимание на мотивы человеческого поведения, ее в первую очередь интересует вопрос греха, а не технологического совершенства. Разумные люди понимают, что электронные кражи, похоть в Интернете, убийства сверхточным оружием с большого расстояния, не решают главной проблемы человека, которая кроется в сердце. 92 Археология и история могут указать на развитие и технический прогресс, но они также могут доказать, что в древности люди были значительно более развиты, чем принято считать сегодня. Тем не менее, основная проблема человека нисколько не изменилась: нас продолжают интересовать такие вопросы как происхождение жизни, безопасность существования, выживание в современных условиях, забота о семье, вопросы добра, зла и несправедливости, вопросы жизни после смерти. Что касается такого рода вопросов, то археология свидетельствует об удивительном постоянстве человечества. Времена не меняются, все изменения касаются только технологического лоска, а Библия так и остается самой современной книгой. Краткий очерк по истории археологии 93

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Сыны Кореевы ( Пс.4148, 8384, 8687 ) и Асаф ( Пс.49, 7282 ) были либо авторами, либо редакторами соответствующих псалмов. Еман Езрахит указан в заголовке Псалма 87, а Ефам Езрахит упомянут в Псалме 88. По крайней мере, в 49 псалмах, автор вообще не указан, и только шесть из них имеют заголовки, хотя и без указания автора ( Пс.65, 66, 91, 97, 99 и 101). 642 Возможно, Псалмы 65 и 66, следует считать «Давидовыми». И, конечно, первые стихи Псалма 70 (ст. 13) пришли из Псалма Давида ( Пс.30:15 ). Сказанное выше помогает понять, почему позднее иудейское учение в той или иной форме приписывало все псалмы Давиду. Его влияние ощущается в первой и второй книгах Псалтири, а также в конце всей книги Псалмов ( Пс.137144 ). Ясно, что сыны Кореевы и Асаф сильно повлияли на последнюю редакцию Псалтири. Псалмы, авторы которых не указаны, еще раз подтверждают, что над созданием книги трудились многие. Но, по провидению Божьему, их псалмы были сохранены и собраны в единую книгу Псалмов, чтобы придать ей структуру и целенаправленность. История толкования Чтобы понять направление развития современных исследований книги Псалмов, нужно заглянуть в историю толкования книги. В конце XIX, начале XX века ученые начали проводить «честное», или так называемое «критическое» исследование Библии. Их интересовал «исторический контекст библейского материала, а исследования часто влекли за собой радикальную реконструкцию библейского текста. Критический подход, преобладавший в те времена, был представлен работами Брига (1906), Чейне (1891:1904), Эвальда (1880), Пероуне (1890) и Вельхаузена (1898)». 643 На основе работ ученых-критиков были впоследствии написаны революционные труды Гюнкеля (1926:1933) и Мовинксля (1922:1962). Мы уже говорили о том, что Гюнкеля, в основном, интересовали литературные формы (или жанры) Псалмов. Форма или жанр, по его мнению, могли указать на Sitz im Leben – жизненную ситуацию или исторический контекст псалма. С тех пор этот подход неоднократно корректировался, и сегодня наибольшую известность приобрела классификация Псалмов, разработанная Вильямом Беллингером Младшим (см. далее). Что же касается Мовинкеля, то он пошел дальше Гюнкеля и искал культовый контекст каждого псалма. 644 По его мнению, псалмы берут начало в культовых обрядах раннего монархического периода Израиля, а точнее в праздниках Урожая и Нового Года (праздника «Восшествия Яхве на престол»). Существование таких праздников было всего лишь мало обоснованным предположением, и поэтому позднее ученые либо отбросили идеи Мовинкеля, либо сильно преобразили их. Тем не менее, можно утверждать, что многие псалмы, действительно, имеют культовый контекст, и в этом смысле работы Мовинкеля сохраняют свою значимость до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

83 О. Гессе (Hesse) посвятил этому специальную статью: «Markus Eremita in der syrischen Literatur»//Deutscher Orientalistentag. Teil 2. Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft. Supplementa 1. Wiesbaden, 1969. S. 450–457. Прив. по: Durand G.-M. Introduction//Marc le Moine. Traités. SC. 445. P. 17. 84 Hesychius Hierosolymitanus. De temperantia et virtute. PG. 93. Col. 1479–1544, ср. Leg., Justif. и Causid. 85 Юрьевский A. Марк пустынник и его новооткрытое слово против несториан//Сборник сочинений студентов Казанской Академии. 1900. 1. С. 30–31. 87 Theodorus Studita. Testamentum S. Theodori PG. 99. Col. 1816. Здесь и далее цитаты значительного объёма выделяются отдельным шрифтом и приводятся в отдельном блоке. 89 К догматико-полемическим преп. Марка относятся сочинения: «О Мелхиседеке», «Против несториан». 90 Georgius Hamartolus. Chronicon. 2. 12. PG. 110. Col. 147–149. Там сдержится пересказ Melch. 4, 6, 7. 95 Другого мнения придерживается Ж.-М. Дюран, по которому речь у святителя идёт об остатках монархианства (Durand G.-M. Introduction//Marc le Moine. Traités. SC. 445. P. 21). Но свт. Фотий говорит о ереси, которая должна была появиться уже после написания сочинения, а на эту роль монархианство подходить не может. 99 Callistus et Ignatius Xanthopuli. Methodus et regula cum Deo accuratissima. 6. PG. 147. Col. 641–644, ср. Bapt. 17. 116 Παπαδοπολου-Κεραμως A. Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας, , συλλογ ανεκδτων κα σπανων ελληνικν συγγραφν περ τν κατ τν Εαν ορθοδξων εκκλησιν κα μλιστα τς τν Παλαιστινν. T. Α´. Σ. 89–113. 117 Marcus Eremita. Sermo dogmaticus adversus eos qui dicunt sanctam carnem non fuisse unitam cum Verbo/Ed. J. Cozza-Luzi and A. Mai//Novae Patrum Bibliothecae. Vol. 10/1. 1905. 124 Богословский сборник. ПСТБИ. 1999. 4. С. 129–152. [гл. 1–26]; 2000. 5. С. 118–182. [Гл. 27 сл.]. 129 В Приложении 1 приведена таблица соответствия нумерации текста «Sources Chrétiennes» нумерации переводов на русский. 138 Название по CPG: De his qui putant se ex operibus justificari. В диссертации используется сокращение: Justif.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010