На Святую Пасху II, 2, 11), св. Василия Селевкийского (На Святую Пасху 1, 23: «Не оставил недро Отца, но упразднил ад») и св. Леонтия Константинопольского (На Святую Пасху 6, 5, 25; На Воскресение Христово 7, 5, 5) в SC 187. См. также: Преп. Марк Подвижник. Послание к монаху Николаю («...и прочие страдания, которые Он претерпел ради нас: распятие, смерть, во гробе тридневное погребение, во ад сошествие, а затем из мертвых воскресение, ада и смерти уничтожение, исшедших вместе с Господом душ на небеса восшествие...»). 269 Анализ этих споров выходит за рамки настоящей работы. Литература по данной теме весьма обширна. Укажем на классический труд: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. 270 Пасхальная гомилия 7, 2 (PG 77, 552 A). 271 Ин. 1:5. 272 Ср. Ис. 25:8. 273 Ср. 1 Пет. 3:19—20. 274 Амос 4:7 по переводу LXX. 275 Мф. 11:28. 276 Ис. 49:9. 277 2-е праздничное послание 8, 52—89 (SC 372, 228—232). 278 Ср. Мф. 5:45. См. то же сравнение в «Духовных беседах» Макария Египетского. 279 См. вышеприведенные цитаты из этих авторов. 280 5-е праздничное послание 1, 29—40 (SC 372, 284) 281 В «Катенах» на 1-е Послание Петра имеется фрагмент, надписанный именем св. Кирилла, в котором уточняется, что, как на земле проповедь Христа была адресована всем, но принесла пользу только уверовавшим, «так и при сошествии во ад Он освободил от уз смерти [только] уверовавших и признавших Его» (PG 74, 1016 A). Однако подлинность данного фрагмента, так же как и других фрагментов, вошедших в  «Катены», доказать сложно. 282 1 Петр. 4:6. 283 Вопросоответы к Фалассию 7 (Цит. в переводе С. Епифановича по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. II: Вопросоответы к Фалассию. М., 1993. С. 39). 284 Ин. 5:28—29. 285 Мф. 25:34—46. 286 Иак. 2:17. 287 Мф. 3:8. 288 Лк. 16:19—31. 289 Об этом учении см.: Иоанн Дамаскин. О ересях 84. См. также: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. P. 87—89, 165—166. 290 Точное изложение православной веры 3, 28 291 1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Евангелие 74, л. 38, 84, 85, 129. Елисаветградское, зач. 78 (Матф.), 45 (Марк.), 90 (Лук.). Гелатское, л. 57 об., 118 и 119 об. Лаврентиевское, л. 21, 36 об., 39 и 82; Евангелие нац. библ. 115, л. 87 об. 1466 ; беседа с богатым юношей ( Лк. 18:19–25 ): кодекс Григория Богослова 510, л. 87 об. Евангелие 74, л. 86; елисаветградское, зач. 46, гелатское, л. 120; Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 57, suppl. gr. 914, л. 128 об. Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых ( Мф. 20:20–28 ; Мк. 10:35–45 ): Евангелие 74, л. 86 об. Лаврентиевское, л. 41 1467 . Некоторые беседы, притчи и речи Иисуса Христа уклоняются от рассмотренного шаблона; в иконографии их главное внимание художников сосредоточено на их содержании и шаблонная схема устранена. Важнейшие из них с точки зрения иконографической суть следующие. Беседа Иисуса Христа с Никодимом ( Ин. 3:1–21 ). Иисус Христос ведет разговор со старцем Никодимом; оба стоят (сир. Евангелие, л. 172); на левой стороне змей, повешенный на дереве, возле которого стоит Моисей с жезлом; на правой стороне крест. Такова миниатюра Евангелия 74, л. 171 об.; дополнением служат две другие миниатюры на тему о возрождении людей крещением (л. 172). Миниатюрист гелатского Евангелия в одной миниатюре соединил вознесение Моисеем змея на дерево и изображение Иоанна (?), крестящего неизвестное лицо (л. 228). В лаврентиевском Евангелии – шаблон (л. 172). Беседа с самарянкой ( Ин. 4:4  и след.): сюжет имеет древнехристианское происхождение и встречается на разнообразных памятниках искусства 1468 . Фреска катакомб Претекстата 1469 , относимая к ΙΙ– ΙΙΙ вв., представляет первый пример его в духе античного искусства: самарянка – стройная молодая женщина в тунике и паллиуме, с красивой прической, стоит у бассейна; в руках ее небольшая чашка с водой. Перед самарянкой Спаситель в образе молодого человека, красивого, с короткими волосами, в короткой тунике и плаще, накинутом на левое плечо; правая рука Его простерта к самарянке. Сцена эта, поставленная в кубикуле, вместе с добрым пастырем и исцелением кровоточивой, не может быть объяснена иначе как в смысле беседы Иисуса Христа с самарянкой 1470 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Так история искушения Спасителя в пустыне Оригену казалась невозможной по букве, потому что ни с какой горы, как бы она высока ни была, нельзя видеть телесными очами всех земных царств 84 . Несообразным с требованиями здравого разума представлялось ему и буквальное разумение зановеди Спасителя: никого же на пути целуйте ( Лк.10:4 ). «И когда, пишет он 85 , говорится об ударяющем в десную ланиту ( Мф.5:39 ), то высказывается нечто совершенно невероятное, потому что всякий, кто только владеет правою рукою, тот именно ею наносит удар в левую щеку». «Множество подобного сему, замечает он вообще 86 , может открыть внимательный читатель Евангелий; в них к истинным повествованиям примешано и нечто такое, что на самом деле не случилось». Принимая все так, как написано, мы впадем в безвыходные противоречия; таковыми полна была бы евангельская история. Напр. по сказанию первых трех Евангелий ( Мф.4 гл., Марк.1 , Лк.4 ), Иисус Христос непосредственно после крещения от Иоанна, – сорок дней провел в пустыне, постился и был искушаем сатаною, из пустыни отправился в Галилею и, оставив Назарет, перешел в Капернаум. Евангелисты Матфей и Лука указывают на причину, по которой Спаситель из пустыни пошел в Галилею. Это – именно заключение Иоанна Крестителя в темницу. Но по Евангелию Иоанна, в третий день после крещения (?), Спаситель был в Кане галилейской, откуда через Капернаум прибыл на пасху в Иерусалим и изгнал здесь из храма овцы и волы ( Ин.2:13 ), – о чем прочие Евангелия упоминают гораздо позже ( Мф.21 ; Мк.11 ; Лк.19 ). Из Иерусалима, как представляет Евангелист Иоанн, Иисус Христос отправился с проповедью по земле иудейской, и в это время Иоанн Предтеча еще крестил приходивших к нему в Енноне. Указав какие, по-видимому, противоречия заключаются в означенных евангельских сказаниях, Ориген говорит 87 : «если кто тщательно рассмотрит и другие многие разногласия в евангельской истории, то, пораженный ими, или перестанет утверждать истинность Евангелий и будет держаться по выбору какого-нибудь одного Евангелия, не дерзая совершенно отпасть от веры в Господа нашего, – или же, допуская четвероевангелие, истину оного будет полагать не во внешних образах.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-truda...

Ту же главную обстановку видим в некоторых изображениях призвания апостолов. Призвание Петра и Андрея последовало при море Галилейском, где они ловили рыбу ( Мф. 4:18–20 ; Мк. 1:16–20 ); отсюда событие это в иконографии получило следующие формы: лодка на море; два рыбака, стоя в лодке, извлекают из воды сеть; на берегу моря Спаситель, обращающийся к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Так изображено призвание апостолов в равеннских мозаиках Св. Аполлинария (Apoll. Nuovo) 1611 : оба апостола в коротких безрукавных рабочих туниках; Петр с короткой курчавой бородой и курчавыми волосами, Андрей с густыми всклоченными волосами – типы общепринятые в византийской иконографии. Не столь отличны фигуры апостолов в кодексе Григория Богослова 510 (л. 87 об.) 1612 , но схема та же (рис. 110). В Евангелии 74 (л. 7 об.; и 65 об. Елисав. Евангелие, зач. 3 Матф. и 9 Марк.): озеро с плавающими в нем рыбками; у берега лодочка с веслами; от озера удаляется Иисус Христос в сопровождении ап. Петра и Андрея. 110. Миниатюра кодекса Григория Богослова 510. В гелатском Евангелии (л. 23 и 93 об.) переданы оба момента, выраженные в двух предыдущих кодексах: беседа Иисуса Христа с апостолами на озере и отшествие их. Лаврентиевское Евангелие, л. 9. Чудесный лов рыбы по Евангелию Луки ( Лк. 5:1–11 ): то же озеро и та же лодка, в которой находится Иисус Христос с учениками; последние вытаскивают из воды сеть, наполненную рыбой. На берегу народ. Евангелие 74, л. 115. Елисаветградское Евангелие, зач. 17. Евангелие публ. библ. 105, л. 127. В гелатском Евангелии (л. 159 об.) к этой лодке подходит на помощь другая. Греческий подлинник рекомендует писать ап. Петра коленопреклоненным 1613 . В памятниках позднейших этой сцене усвояется, по-видимому, литургическое значение: отсюда возможно объяснить изображение названного чуда в алтаре Афонофилофеевского собора, наряду с чудом умножения хлебов. Греческий подлинник соединяет призвание Петра и Андрея с призванием Иакова и Иоанна ( Мф. 4:21–22 ; Мк. 1:19–20 ; Лк. 5:10 ) в одно изображение на основании Евангелия Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

8), и благоволил сообщить пророку откровение о благих последствиях смерти Раба Своего. Господь за его смерть и погребение даст ему во лукавых и богатых врагов его для совершения карательного суда над ними; этим хочет Господь очистить его от позора осуждения на смерть, так как он ни делом, ни словом ни в чем не – согрешил (ст. 9 и 10). Предание же его на смерть в жертву за грех людей послужит к очищению души верующих («душа ваша»), и они узрят в себе неумирающее семя безгрешной жизни (ст. 10, ср. 1Иоанн.3:9); таким образом Господь отнимет от души его скорбь о погибающих людях, даст ему увидеть свет среди мрака заблуждающихся и образовать разумное, духовное царство, и тем оправдает праведного Раба Своего, который совершил спасительное служение многим (ср. Мф.20:28 ) и понес грехи ах (ст. 11). Посему он, как царь, унаследует многих народов и получит добычу, как могущественный победитель; это за то, что он предал жизнь свою на смерть и причтен к злодеям во время казни (см. Мр.15:27 и 28), а между тем он вознес телом своим на древо грехи многих (ср. 1Пет.2:24 ) и за беззакония их предан смерти (ст. 12), чтобы воскреснуть для оправдания их (см. Рим.4:25 ). 1. Кого нужно разуметь под страдающим «Рабом Иеговы?» – По свидетельству самого Иисуса Христа, написанное у пр. Исаии о Рабе Иеговы: «и со беззаконными вменися» относится к Нему ( Лк.22:37 ср. Мр.9:12 ); евангелисты Матфей (8:17), Марк (15:27) и Иоанн (12:87 и 88) толковали это пророчество в приложении к событиям из жизни Иисуса Христа; ап. Павел пророчество Исаии о неверии Иудеев (53:1) и о проповеди о Рабе Иеговы язычникам (52:15) понимал, как исполнившееся в его время ( Рим.10:16 и 15:20 и 21); ап. Петр исповедание пророком веры в искупительное и очистительное для всех грешных людей значение страданий безгрешного Раба Иеговы выразительно относит к пострадавшему за нас Иисусу Христу ( 1Пет.2:21–25 ); наконец в книге Деяний св. Апостолов описывается, как один из семи диаконов Филипп евнуху царицы Ефиопской, читавшему это пророчество Исаии (53:7 и 8), «благовествовал об Иисусе, начав от сего Писания» ( Деян.9:27–85 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Иоанна толкование 87-го трул. правила (упом. соч., II,488-489). О современном судопроизводстве в брачных делах см. мое " Прав. црквено право " , стр.484-490 серб. изд., стр.668-681; ср. рус. пер., стр.634-645]. Правило 88. Никто внутрь священнаго храма да не вводит никакого животнаго; разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностию, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы: и сам он, потеряв животное, и потому лишася возможности продолжати путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть (Марк. 2:27); и потому всеми средствами пещися должно о спасении и безопасности человека. Аще же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное во храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. (Ап. 73; Трул. 74, 76, 97). Цель этого, как и 76-го правила этого собора, - предохранить от профанации св. храм и все, что вокруг храма и что святым почитается; осмелившийся ввести в ограду святого храма (ο εο ο) животное подвергается извержению, если он клирик, и отлучению, если мирянин. Воспрещение это трулльские отцы, однако, обусловливают любовью к ближнему и, напоминая, что в Св. Писании сказано против ревнителей субботы фарисеев, что не человек субботы ради, а суббота человека ради (Мк.2:27), допускают, что животное может быть введено в ограду храма, когда вследствие непогоды явится необходимость в этом и когда этим сохраняется жизнь человека от смерти. Правило 89. Верным дни спасительнаго страдания, в посте и молитве и в сокрушении сердца провождающим, подобает прекращати пост в средние часы нощи по великой субботе: поелику божественные евангелисты Матфей и Лука, первый речениями: в вечер субботный (Мф.28:1), а вторый речениями: зело рано (Лк.24:1), изображают нам глубокую нощь. (Ап. 51, 53, 66; IV Всел. 16; Трул. 13, 55; Анкир. 14; Гангр. 18, 21; Лаод. 29, 49, 51). О том, когда нужно заканчивать пост Великой (Страстной) субботы, говорит подробно Дионисий Александрийский в своем послании епископу Василиду, другими словами - в своем 1-м правиле, и это правило Дионисия вкратце повторяет здесь Трулльский Собор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1316...

Им было открыто, что пустая гробница была следствием воскресения Христа. Евангелист Марк, подчеркивая страх и ужас женщин, говорит нам, что пустая гробница была первым видимым признаком воскресения. Их страх является подлинным примером опыта, который Рудольф Отто охарактеризовал как mysterium trendum 86 . Их ответом на это неожиданное, трансцендентное событие жизни, явившееся из гробницы, стали благоговение и молчание – молчание более выразительное, чем слова. Св. Лука описывает женщин смущенными и испуганными. Увидев «двух мужей», т. е. двух ангелов, стоявших рядом, они склонили свои лица к земле. «Что вы ищете живого среди мертвых?» – спросили их ангелы ( Лк.24:5 ). Подобный опыт испытали женщины и в Евангелии от Матфея. Мария Магдалина и «другая Мария» ушли от гробницы «со страхом и радостью» ( Мф.28:8 ), ибо, как пишет св. Иоанна Златоуст , «они увидели вещь восхитительную и неожиданную, пустую гробницу, в которой, как они видели накануне, лежал (Иисус)» 87 . Возвещено ли о воскресении «ангелом», как у Матфея, или «двумя мужами», как у Луки, сообщение остается ясным и авторитетным: произошло событие воскресения. Во всех четырех сообщениях о воскресении Мария Магдалина и с нею другие женщины упоминаются в качестве первых свидетелей пустой гробницы 88 . Апостол Иоанн упоминает лишь Марию Магдалину, но это не исключает возможности того, что в это знаменательное утро с нею были некоторые другие женщины (см. Ин.20:2 – «мы не знаем, где положили Его»). Также именно она первой увидела воскресшего Христа ( Ин.20:11–18 ; Мк.16:9 ). Наименее вероятно, чтобы рассказы о женщинах и пустой гробнице были созданы позднее для удовлетворения некой нужды Церкви. Какую выгоду могла бы извлечь Церковь из этого? Евангелия были написаны в мире и в атмосфере, в которой не было доверия к свидетельству женщин. Тем не менее евангелисты, продолжая предание Церкви, записали их имена и их свидетельства. Эти женщины последовали за Иисусом из Галилеи в Иерусалим; они служили Ему, видели Его распятым и погребенным и свидетельствовали об обнаружении пустой гробницы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

25 Таким образом, в настоящем своем исследовании мы избегаем крайне трудного вопроса: на 14 или 15 нисана падала пятница и в какой день этой недели вкушали пасхального агнца. Если Пятница падала на 15-е, то она была пасхой или праздником, когда закон вовсе запрещал судить. – Мишна, Moed Katon, V, 2. 27 Beatus judex qui fermentat judicum suum: Блажен судья, который дает своему приговору перебродиться». Гемара на мишну, De Synedriis, с. 1. 28 «Proferre diem mortis damnati nefas est (преступно ускорять день смерти осужденного)». Мишна, De Synednis, IV, 1. См. 8-е примечание у Кокцея. 29 Но и это запрещено другим местом, в трактате «Nidah», и у юристов возник вопрос об относительном авторитете этих двух предписаний. 30 Он утверждает, будто разбирательство дела и осуждение происходили в полном собрании синедриона, и прибавляет: «Совет собирался снова утром на другой или на третий день, как требовал закон, чтобы утвердить или отменить решение». Это утверждение – чистый вымысел. 33 Мишна, De Synedriis, IV, 5. «Intro vocatis terrorem incutiunt restibus (позвав свидетелей, внушают им страх)». II, 6. 35 Хотя Марк, говоря, что их свидетельства были ρχισαι[?] (14:56 – πολλο γρ ψευδομαρτρουν κατ ατο κα σαι α μαρτυραι οκ σαν, 14:59 – κα οδ οτως ση ν μαρτυρα ατν), скорее разумеет, что они были «недостаточны», чем «несогласны». 38 Между лжесвидетелями, как и между истинными свидетелями, делали различие, смотря по тому, намеренно или ненамеренно они лгали. См. Lightfoot о талмудическом и техническом значении слова лжесвидетель. Hor. Herb., Мф. 25:60 . 48 Еврейские слова, обозначающие понятие хулы, также заключают в себе указание на оскорбление или поношение словами. 52 Какое именно из этих значений имело неизвестное нам еврейское слово, переведенное по-гречески ιση μαρτυρια – равное свидетельство, – трудно утвердительно сказать. 53 Адвоката для защиты, известного под названием Baal-rib, или Dominus litis (господин тяжбы), кажется, не было. Friedlieb, Archaelog. 87.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/sud-na...

85.  Иоанн Златоуст. Слово пр. игр и зрелищ. 86.  Васил. В. Пис. 63 (207) к неокес. клир. 87.  Ennodius, Vita Epiph. Binterim, Denkw. 360. 88.  Руфин, Церк. ист. II, 33 (Migne, Patrol. s. 1. t. 21). 89.  Никиф. Калист, Церк. ист. XIV, 3. 90.  Марк Д. Жизнь Порф. III, 19–20 ( Migne, Patrol. s. gr. t. 65). 91.  Сидон. Апол. кн. 5, пис. 17 ( Migne, Patrol. s. 1. t. 68.). 92.  Созомен, Церк. ист. I, 16. 93.  Блж. Августин, О граде Б. XXII, 8. 94. Как будет показано при объяснении II гл. Типикона, где будет дан и исторический очерк чина литии. 95.  S. Ephraemi. Opera gr.-lat., ed. Asscmani, Bibl. orient, t. III, p. 577. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 101. 96. См. выше стр. 146–147. 97.  Иоанн Златоуст. Бес 6, о покаянии. 98.  Иероним. Пис. 50 (103) к Павле. 99.  Сократ. Церк. ист. VII, 22. 100.  Иероним. Пис. к Марцелле, 17 (44). 101.  Августин. Бес. на пс. 138. 102. См. выше стр. 147–148. 103.  Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 104.  Августин. Изъясн. на пс. 91. 105.  Binterim Die vorz. Denkwürd d. Chr.-kath. Kirche, IV, 327. 106. Соб. Лаодик. Пр. 15. 107.  Кассиан. Об уст кинов. II, 8. 108.  Кассиан. II, 5 109.  Кассиан. II, 11 110.  Amalarius, De divino officio III, 12 ( Migne Patrol., s, t. t. 99). Ныне в р.- католической мессе tractus — стих псалма, поемый в посты вместо аллилуиа. 111.  Иоанн Златоуст. Бес. на пс. 17. Ср. в бес. 11 на Мф.: «если вы подпевали (πηχσαντες) к 2 или 3 псалмам…» В бес. на пс. 17 Злат. говорит, что народ обыкновенно подпевает (ποψλλειν) стих «сей день Господень». 112. Церк. истории: Сокр. II, 12. Созомен. III, 6. Блж. Феод. II, 13. 113.  Созомен. V, 19. Блж. Феод. III, 6. 114.  Блж. Августин. Изъясн. на пс. 138. 115.  Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 116.  Амвросий. Об обязан. III, 13. 117.  Блж. Августин. Испов. X, 34. 118. Пример респонсория на р.-кат. богослужении: на утрени по обычном начале, произносимом тайно, «говорится громко стих (versiculum): Господи устне мои отверзеши. Респонсорий: И уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50, 16). Стих: Боже в помощь вонми. Респонсорий: Господи помощи ми потщися (Пс. 69, 2). Слава Отцу… (Breviarium, 2). Стих произносит священник, респонсорий — певец или хор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

77: «Иерусалим, Иерусалим»: Матфей 23:37. 78: «И когда Я вознесен буду»: Иоанн 12:32–33. 80: «Иисус, взглянув на него»: Марк 10:21. 80: «И по причине умножения беззакония»: Матфей 24:12. 80: «Я молился о тебе»: Лука 22:32. 80: «Не хотите ли и вы»: Иоанн 6:67. 80: «Возьми крест свой»: Матфей 16:24. 81: «ибо мы имеем»: К Евреям 4:15; 2:18. Глава 5 86: «который любит есть»: Лука 7:34. 87: «Могут ли поститься»: Марк 2:19. 87: «Как многие изумлялись»: Исайя 52:14; 53:2–3. 87: «Иоанн Креститель признал»: Иоанн 1:33. 88: «Душа Моя скорбит смертельно»: Матфей 26:38. 88: «Вера твоя»: Матфей 9:22. 88: «Израильтянином, в котором нет лукавства»: Иоанн 1:47. 90: «Чадо, что Ты сделал с нами»: Лука 2:48–49. 90: «Умолкни! Перестань!»: Марк 4:39. 91: «Если возможно, да минует Меня чаша сия!»: Матфей 26:39. 91: «Откуда у Него такая премудрость и силы?»: Матфей 13:54–55. 92: «род лукавый и прелюбодейный»: Матфей 12:39. 92: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне»: Иоанн 14:11. 93: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда»: Матфей 8:20. 95: «благодати и истины»: Иоанн 1:14. 96: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»: Матфей 5:48. 96: «Вычислите издержки»: Лука 14:28. 96: «Он учил их, как власть имеющий»: Матфей 7:29. 96: «Вы слышали, что сказано древним»: Матфей 5:21. 97: «Он богохульствует»: Матфей 9:3. 97: «никогда человек не говорил так»: Иоанн 7:46. 97: «Замолчи и выйди из него»: Марк 1:25. 97: «Дух немой и глухой!»: Марк 9:25. 97: «А мы надеялись было, что Он есть Тот»: Лука 24:21. 97: «весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 98: «Сберегший душу свою, потеряет ее»: Матфей 10:39. 98: «Не знаете, чего просите»: Матфей 20:22. 99: «Неужели и вы так непонятливы»: Марк 7:18. 99: «Доколе буду терпеть вас»: Матфей 17:17. 99: «чтобы с Ним были и чтобы посылать их»: Марк 3:14. 100: «В тот час возрадовался духом Иисус»: Лука 10:21. Глава б 105: «Блаженны»: все заповеди цитируются по пятой главе Евангелия от Матфея. 125: «Ибо кто хочет душу свою сберечь»: Матфей 16:25. 125: «чтобы имели жизнь и имели с избытком»: Иоанн 10:10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010