Тот, Кто учил, что «всякий, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» ( Мф.19:29 ), – конечно, и Сам все это исполнил и оставил Своих родных по плоти, чтобы приобрести Себе в сто и в тысячи крат больше родных для Царствия Божия, Но если же Сам Господь учил – «почитай отца и мать» ( Мф.19:19 ), то оставление их не было непочитанием их, а высшим почитанием. Таких же близких и дорогих для Себя, как они, Он еще приобретает во множестве. Евангелие не рассказывает, виделся ли Господь с родными, когда они Его звали, или не виделся. И много из обыденного быта жизни Господа не рассказано. Однако мы знаем любовь Христову, как Он, как будто бы возражая Матери Своей, исполняет Ее просьбу в Кане, как бы отказываясь помочь хананеянке, исцеляет Ее дочь ( Мф.15:22 ), не находит нужным платить подать на храм, но платит ( Мф.17:24 ). Так и здесь, конечно, Он исполнил просьбу родных и видел их, и успокоил, и еще раз подтвердил им, что Ему «надлежит быть в том, что принадлежит Отцу» Его, в служении воле Отца. Господь, не отвергая любви родных, направлял ее по истинному, духовному, а не плотскому руслу. Любовь земную, плотскую, соблазнительную, отклоняющую от спасительного подвига проявили ко Христу даже не родные, а преданнейший из Апостолов, – Петр ( Мф.16:23 ). Ублажение Девы Марии женщиной из народа «Когда же Он говорил, одна женщина, возвысивши голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк.11:27–28 ). Восторг женщины от слова Господня, ибо «множество народа слушало Его с услаждением» ( Мф.12:37 ), конечно, относился к личности Самого Божественного Проповедника. Именно потому, что Он так чуден и прекрасен и бесконечно мудр; как счастлива, как блаженна Его Мать, имеющая такого Сына! Женщина входит в радость Его Матери, невинно завидует Ей и, прославляя главным образом исполнения слова Божия, блаженна именно этим исполнением слова Божия, Его Мать, ибо только через исполнение его Она и удостоилась быть Матерью Господа. В этом сущность блаженства и Ее и всех людей. Если женщина полагает, что Мать Его блаженна, то пусть знает, почему Она блаженна и как могут сделаться блаженными вместе с Нею и другие. Достойны ублажения и прославления, как Матерь Господа, и все соблюдающие вместе с Нею Слово Божие. Для Господа важно во всяком примере то, что спасительно для всех. Как Пресвятая Дева Мария сделалась Матерью Господа? И, в силу этого, как сделаться родственником Ему по следам Ее? Она исполняла волю Божию. Только это приблизило Ее так ко Господу. В этом сущность и основание, причина родства Господу Ее и всякого человека; условие, при котором каждый может сделаться родственником Его, как сделалась Пресвятая Дева Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

13, 46). Подумай также, не можешь ли ты, ввиду того, что [слова]: «излию от духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать» (Иоил. 2, 28; Деян. 2, 17) после явления Спасителя исполнились в церквах язычников, сказать, что те, кто прежде был от мира и, уверовав, стал уже не от мира (ср. Ин. 15, 19), восприяв Духа Святого и начав пророчествовать, не имеют чести в своем отечестве, [т. е.] мире, но бесчестятся. Поэтому блаженны претерпевшие то же, что и пророки, согласно сказанному Спасителем: «Ибо так же поступали с пророками отцы их» (Лк. 6, 23). Кто уделит должное внимание этим [словам], если будет терпеть ненависть и злоумышления из-за того, что живет с большим рвением и обличает грешников, тот, как гонимый и бранимый «за правду» (Мф. 5, 10), не только не огорчится, но и возрадуется и возвеселится, уверенный, что за это получит великую награду на небесах (ср. Мф. 5, 12) от Того, Кто уподобил его пророкам, поскольку он претерпел то же самое, [что и они]. Стало быть, должно, чтобы взыскующий пророческой жизни и вместивший [присутствовавший] в них дух не имел чести в мире и у грешников, которых раздражает жизнь праведника. 19. Дальше можно видеть, что Он «не совершил там многих чудес (δυνμεις) по неверию их» (Мф. 13, 58). Эти [слова] учат нас тому, что чудеса происходили среди верующих, поскольку «всякому имеющему дастся и преумножится» (Мф. 25, 29), а среди неверующих чудеса не только не творились, но, как написал Марк, и не могли твориться. Ибо обрати внимание на [слова]: «И не мог совершить там никакого чуда» (Мк. 6, 5). Ведь он не сказал «не хотел», но «не мог», как если бы творящемуся чуду оказывалось содействие верой того, на кого воздействует это чудо, а неверие мешало бы ему осуществиться. И заметь, что сказавшим: « Почему мы не могли изгнать его?», — Он сказал: «По маловерию вашему.» (ср. Мф. 17, 19–20), и начавшему тонуть Петру сказано: «Маловерный, зачем ты усомнился?» (Мф. 14, 31). Но и страдавшая кровотечением [женщина], не попросив о лечении, а только рассудив, что исцелится, если прикоснется «к краю одежды Его» (Мк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Это далее разъясняется, в примыкающем диалоге с учениками ( Мк. 10:23–27 ), в котором звучат яркие слова: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Мк. 10:25 ). Этот парадоксальный образ нельзя ослаблять искусственными филологическими уловками, как это делалось в рационалистической экзегезе 19-го века. Иисус Христос говорит именно об игольном ушке, а не о городских воротах, о верблюде, а не о корабельном канате. И действительно, невозможно богатому войти в Царствие Божие – тому богатому, который не нуждается в Боге, или делает из Бога своего работодателя, вознаграждающего богатством за праведность. И ученики Иисуса Христа прекрасно понимают глубокий смысл этого образа, понимают, что речь идет не собственно о богатстве, ибо этим «богатством» может быть все что угодно. Понимая, что слово Христа касается всех, даже бедных, они испуганно спрашивают: «кто же может спастись?» ( Мк. 10:26 ). Только нищие, отдавшие себя Богу? Но кто способен к этому? Ответ гласит как общая сентенция: «человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу» ( Мк. 10:27 ). Но как Бог делает это возможным? Иисус Христос предлагает ответ на этот вопрос: следовать Ему ( Мк. 10:29–31 ). Тот, кто Ему следует, находит «драгоценную жемчужину» ( Мф. 13:44–45 ). Утаенное от богатых, мудрых и разумных Бог в Иисусе открывает нищим и младенцам ( Мф. 11:25 ). Г) О собирании сокровищ и о заботах, изречения из Q (Мф. 6:19–34, пар. Лк. 12:16–31) В речи Иисуса Христа, которая начинается словами «Не собирайте себе сокровищ на земле….» ( Мф. 6:19–21 ), следует обратить внимание на два содержательных момента: во-первых, Он отрицает не владение земным добром, как это делали ессеи, но собирание его. Во-вторых, Он говорит не о собственности, но о сокровищах. Сокровища – это такие вещи, на которые человек возлагает свое упование, с которыми связывает свою безопасность, и которым он вверяет себя. Отсюда, из собирания сокровищ у человека возникает забота. Согласно ( Мф. 6:25–34 ), забота, которую Иисус Христос отвергает, не есть необходимая предусмотрительность. Отвергаемая забота – движимое страхом усилие застраховать себе жизнь через имущество. Чтобы освободить от этой заботы, Иисус Христос указывает сначала на благость и верность Творца: «Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом», а потом на грядущее Царствие Божие: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» ( Мф. 6:33 пар.). То есть запрет собирания сокровищ и осуждение заботы, в конечном счете, имеют целью всех призвать к покаянию и к Царствию Божию. Но это покаяние реализуется через следование Самому Иисусу Христу. Д) Отношение Иисуса Христа к богатству и бедности в современном Ему контексте

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В ВЗ блудный грех рассматривался не столько как нарушение общественной морали, сколько как скверна, оскорбляющая святыню Божию - народ Израиля. Поэтому для иудея недопустим распространенный у язычников обычай «предоставления» дочерей: «Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнялась земля развратом» (Лев 19. 29), хотя формального наказания за это не предусматривалось. Нарушение человеком Божественного закона вызывает горькие последствия - изменение всего мироздания: истребление человека, скота, гадов и птиц «с лица земли» (Быт 6. 2-7, 13); гибель городов Содома и Гоморры (Быт 19. 1-25); истребление 24 тыс. чел. (Числ 25. 1-9) и др. (о Божией каре за Б. ср.: Isaac Syr. Sermo 62). В НЗ присутствуют гораздо более строгие понятия о браке (Мф 19. 8-9; 1 Кор 7. 10-11), целомудрии, об отношении к человеческому телу, соответствующие открывшемуся высочайшему предназначению человека - единению с Богом: «тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор 6. 13). Ап. Павел называет тело храмом живущего в христианах Св. Духа (1 Кор 6. 19) и противопоставляет образ жизни грешника, становящегося одним телом с блудницей, соединению верующего с Телом Христа - Его Церковью (1 Кор 6. 15-17). Христос обращает внимание на то, что прелюбодеяние (как и Б.) совершается прежде всего в сердце человека, т. е. в мысли и чувстве: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5. 28). Любодеяние указывается Христом в числе злых помыслов, исходящих из сердца и оскверняющих человека (Мф 15. 19; Мк 7. 21), целомудрие же ап. Павел называет Божиим освящением христиан (1 Фес 4. 3-5). Поэтому Б. и всякая нечистота «не должны даже именоваться» у христиан, «как прилично святым» (Еф 5. 3). В связи с этим определяется участь блудников и прелюбодеев, к-рые «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-10; ср.: Откр 22. 15), ибо Б. растлевает душу и тело, охлаждает человека в его стремлении к Богу, разлучает с Богом ( Иоанн Кронштадтский . С. 24). Блудник «отторгается от тела Церкви, разрушается ежедневным гниением - греховными удовольствиями...» ( Greg. Nyss. Adv. fornic.), оскверняет в себе образ Божий: «                  » (4-й тропарь 2-й песни понедельника Великого канона прп. Андрея Критского).

http://pravenc.ru/text/149399.html

Когда храм был окончен, священники освятили его ( 2Езд.7:3–7 ). В 70 году по Рождестве Христовом римляне разрушили этот храм, о чем Господь предсказал во дни Своей земной жизни ( Мф.24:2 ; Мк.13:2 ). Из сказанного видно, что храм есть установление Божие; условием для обладания им должно быть исполнение заповедей Божиих, служение и поклонение Единому Богу (ср. 3Цар.9:6–7 ). В наказание евреям за отступление от Бога, за идолопоклонство и нечестие Он наказывал их бедствиями (ср. Иер.7:3–15 ; 4Цар.17:16–18, 23, 24:1–3, 7–20 ) и храм отдавал в руки врагов (ср. Иер.51:51 ; 4Цар.25:9 ). За отвержение и распятие Господа Иисуса Христа евреи лишились храма навсегда ( Лк.19:43–44 ; Мф.24:2 ). В храме приносились жертвы Богу «К месту, какое изберет Господь, Бог ваш... обращайтесь, и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши и жертвы ваши и десятины ваши и возношения рук ваших и обеты ваши и добровольные приношения ваши... Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь» ( Втор.12:5–14; 16:5–6:16 ). Предписываемые законом жертвы евреи и приносили только в храме. В Новом Завете кровавые жертвы отменены и приносится в храмах православных христиан бескровная жертва – Тело и Кровь Господа Иисуса Христа ( 1Кор.10:16–17; 11:22–29 ). «Мы имеем», – говорит апостол, – «жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр.13:10 ). Жертвенник мог быть только в храме, свое же название он получил от жертвы евхаристической, на нем предлежащей. Следовательно, если в особо устроенном для молитвы здании не совершается жертва евхаристическая, то это будет не храм, а молитвенный дом. Храм есть святыня 311 Господь сказал Моисею: «помажь им (миром) скинию собрания и ковчег откровения и стол... и жертвенник... и освяти их, и будет святыня великая : все, прикасающееся к ним, освятится» ( Исх.30:26–29 ). «Все священники, находившиеся там (в храме Соломона), освятились без различия отделов» ( 2Пар.5:11 ). «Дом освящения нашего и славы нашей, где отцы наши прославляли Тебя..». ( Ис.64:11 ). «И узнают народы, что Я – Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них вовеки» ( Иез 37:28 ). «Что больше: золото или храм, освящающий золото..? Что больше: дар или жертвенник, освящающий дар?» ( Мф.23:17, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   Предсказано было, что Христос сотворит чудеса многие: «Тогда» (в пришествии Христо­вом) «откроются глаза слепых, и уши глухих от­верзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис 35:5—6; 29:18). И исполнилось так: сколько чудес и знамений сотворил Христос, Евангелие свидетельству­ет. Повелением и силою Его слепые прозрева­ли, глухие слух, немые речь, хромые хожде­ние, прокаженные очищение, расслабленные исцеление получали, и мертвые восставали. И когда ученики Иоанна от лица учителя вопро­шали Христа: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого ? -» Сам Он на это пророчество Исаии указывал: «Пойди­те, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят», и прочее, — доказывая, что оно тогда исполнилось (Мф 11:3—5; Лк 7:19, 22).    Предсказано было, что многие из иудей возненавидят Христа, Который им был обе­щан и послан и Которого они ожидали: «Нена­видящих меня напрасно стало больше, чем волос на голове моей, -» говорит Псаломник от лица Христова (Пс 68:5); и еще: «И воздали Мне злом за добро, и ненавистью за любовь Мою» (Пс 108:5). И было так: возненавидели Христа книжники, фарисеи и прочие иудеи, поэтому укоряли, злословили, хулили Его и гнали. Чи­тай Евангелие и увидишь. Об этом Сам Гос­подь говорит и приводит пророчество о нена­висти их: «Теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, на­писанное в законе их: возненавидели Меня на­прасно» (Ин 15:24—25).    Предсказано было, сколь тих, кроток, благоприступен, смирен будет Христос: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Ко­торому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на ули­цах голоса Его; трости надломленной не перело­мит, и льна курящегося не угасит, доколе не до­ставит суду победы» (Ис 42:1—3; Мф 12:18—20). Так и было. Читай Евангелие, и оно покажет тебе пресвятые Его и божественные нравы, ко­торым подражать и нас учит: «Научитесь от Ме­ня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф 11:29).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

братьев, или сестер, или отечество, или дом, или друзей, или родных, получит во сто крат, — сказано, — и наследует жизнь вечную» (Мф.19:29). И были они там, имея сожителем Христа, — «где двое или трое собраны.., там Он посреди них» (Мф.18:20); а когда они были не только собраны, но и бежали ради имени Его, то не гораздо ли более привлекли себе Его помощь? Когда эти жены проживали там, вдрут везде стали рассылаться лукавые повеления, исполненные великого насилия и варварской жестокости; в них говорилось: пусть домашние предают домашних, мужья — жен, отцы — детей, дети — отцов, братья — братьев, друзья — друзей. Ты же припомни здесь слова Христовы и подивись Его предсказанию, — все это Он предсказал раньше: «предаст, — сказал Он, — брат брата, и отец — сына; и восстанут дети на родителей» (Мф.10:21). А предсказал Он это тогда для следующих трех целей: во-первых, для того, чтобы мы познали Его силу и то, что Он есть истинный Бог, провидящий издалека еще не елучившееся; а что действительно ради этого Он предсказывал будущее, послушай, как Он сам говорит: «И вот, Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется», что это Я (Ин.14:29). Во-вторых же, чтобы никто из врагов не говорил, что это происходит по Его неведению или немощи; ранее предвидевший мог и воспрепятствовать, но не воспрепятствовал, чтобы венцы были более блистательными, поэтому Он предсказывал это. И ради иной — третьей цели Он предсказывал. Какая же это именно? Та, чтобы сделать подвиг более легким для находящихся на арене, так как неожиданные бедствия, каковы бы они ни были, кажутся тяжелыми и невыносимыми, а ожидавшиеся и наперед обдуманные бывают легкими и удобными. Таким образом тогда враги, издавая такие повеления, и обнаруживали свою жестокость, и невольно подтверждали пророчество Христово; братья предавали братьев и отцы детей; самая природа восставала на саму себя, родство разделялось между собой, все законы извращались до основания, и все было исполнено некоторого смятения и беспорядка, и бесы наполняли тогда домы кровью родных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В таких-то Его действиях и переживаниях, гармонически сочетавших все Божественные совершенства Его нравственной природы, отражалась небесная красота Его Богочеловеческой души. И народ чем больше всматривался в Его лицо, в Его действия и слова, тем более поражался этою небесною красотою Его вида. Слушавшие Иисуса «дивились учению Его, ибо слово Его было со властию», могущественно и действенно ( Лк. 4:32 ). «Он учил... как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Мф. 7:29 ). Его слово становилось делом и вносило в сердца слушателей усладу, успокоение, мир. «И дивились словам благодати, исходившим из уст Его» ( Лк. 4:22 ; Мк. 1:22 ) и говорили, что «никогда человек не говорил так, как Этот Человек» ( Ин. 7:46 ). «Дивился народ учению Его» ( Мф. 7:28, 22:33 ; Мк. 11:18 ) и говорил «Он точно пророк» ( Ин. 7:40 ). Прислушиваясь к каждому слову Его и видя, как оно тотчас же и осуществлялось, становилось делом, все чрезвычайно дивились и говорили: «все хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими» ( Мк. 7:37, 5:20 ). Все «славили Бога и говорили: великий пророк возстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лк. 7:16 ); «это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир» ( Ин. 6:14 ; Втор. 18:15 ). Внимавшие учению Христа и видевшие Его дела говорили, что «Он – пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом» ( Лк. 24:19 ). Его слово было творческим словом, о котором Моисей говорит: «рече и быша, повел и создашася» ( Быт. 1:3 ; Пс. 32:9 ). Его слово было словом Бога! А потому, оно являло во Христе Божественные совершенства, которые отражались во всей Его человеческой природе и своею стройною гармониею придавали ей небесную красоту. Небесная красота Божественного совершенства действительно просвечивала чрез человеческую плоть Христа. Во время преображения Его на горе, когда Он молился о предстоявшем Ему деле искупления, Он преобразился пред своими учениками: Божество Его ярко просвечивалось чрез Его тело: «лицо Его просияло как солнце, а одежды Его сделались весьма белыми, как свет», «блистающими, как снег» от обилия света, исходившего из всего Его тела ( Мф. 17:2 ; Мк. 9:3 ; Лк. 9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

И вы не принимаете в гостинице того, за кого Христос заплатил две монеты, для кого Христос повелевает тебе стать ближним 27 , чтобы легче было тебе отнестись к нему с милосердием 28 . Ибо ближний – это тот, с кем тебя соединила не схожая природа, а связало милосердие. Ты чуждаешься его по гордости, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась Главы ( Кол.2:18–19 ); ибо если бы ты держался Главы 29 , то ты узнал бы, что не следует тебе отвергать того, за кого Христос умер ( Рим.14:15 ). Если бы ты держался Главы, то узнал бы, что все тело скорее не разделением, а соединением через узы любви и искупление грешника растет возрастом Божиим 30 . 29 . Когда же вы отнимаете всякий плод покаяния, разве вы говорите иное, а не это: «Да не войдет никто из раненых в нашу гостиницу; никто да не исцеляется в нашей Церкви; у нас не заботятся о больных; мы здоровы, не имеем нужды во враче, потому что Сам Господь говорит: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф.9:12 )? 31 ». 7. 30. Я, Господи Иисусе, весь пришел к Церкви Твоей, а Новациан 32 отвергает приглашение. Новациан говорит: «Я купил упряжку волов» 33 , благого ига 34 Христова не принимая и налагая на себя бремя тяжкое, которое не может нести 35 . Новациан рабов Твоих, которые его звали, схватил и, оскорбив, умертвил 36 , осквернив их позором вторичного крешения 37 . Итак, посылай на распутья и собирай добрых и злых, введи в Церковь Твою и увечных, и слепых, и хромых 38 . Повели, чтобы наполнился дом Твой, введи всех на Вечерю Твою, ибо званного Тобой сделаешь достойным этого, если последует. Тот поистине отвергается, у кого не будет брачной одежды 39 , то есть одеяния любви и покрова благодати. Пошли, повторяю, позвать всех 40 . 31 . Церковь Твоя не отказывается от Вечери Твоей, отказывается только Новациан. Твой род не говорит: «Я здоров, не требую врача», – но взывает: Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду ( Иер.17:14 ). Наконец, образ Церкви Твоей является в той женщине, которая подошла сзади и прикоснулась к краю одежды Твоей, говоря сама в себе: Если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею ( Мф.9:20–21 ) 41 . Эта Церковь признает свои раны, эта желает исцелиться. 32 . И Ты, Господи, хочешь всех исцелить, но не все хотят быть исцелены. Не желает того Новациан, почитающий себя здоровым. Ты, Господи, называешь Себя больным и в малейшем испытываешь нашу немощь, восклицая: Был болен, и вы посетили Меня ( Мф.25:36 ). Новациан не может посетить того «малейшего», в ком Ты желаешь быть посещен. Ты говоришь Петру, не позволявшему Тебе омыть его ноги: Если не умою тебе ног, не будешь иметь части со Мною 42 . Так какую же часть могут иметь с Тобой эти, которые не принимают ключей Царства, отвергая свой долг отпускать грехи?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Где же спасение от пагубного духа нашего времени, от тирании плоти, искажающий образ Божий в человеке, от скептицизма, позитивизма, утилитаризма, материализма, пессимизма, реализма, анархизма – от всего этого полчища всяческих «измов», т. е. «сущностей», – мнимых истин, настоящих и, быть может, ещё грядущих?.. – В слове Божием. Оно «умудряет простых» ( Пс.18:8 ), оно подаёт «терпение и утешение» ( Рим.15:4 ), оно как «молотом разбивает окаменелое сердце, и как «огнём» согревает сердце холодное» ( Иер.23:29 ), оно как «светильник, сияющий в тёмном месте» ( 2Пет.1:19 ), – среди духовной тьмы этого мира и освещающий путь истины, – оно как «семя» духовное, возрождающее человека к новой жизни, полной добрых плодов ( 1Пет.1:23 , Лк.8:11 , Мф.13:3, 8, 23 ), оно «научает, обличает, исправляет» человека, делая его способным ко всякому доброму делу ( 2Тим.3:16, 17 ), оно «живо и действенно и острее всякого меча... оно проникает до разделения души и духа и судит чувствования и помышления сердечные» ( Евр.4:12 ), оно «меч духовный» на противника ( Еф.6:17 ), оно «вечно». Всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал. Но слово Господне пребывает в век». ( Ис.40:6 , 1Пет.1:24, 25 ). Слово Божие, с детскою верою принимаемое ( Мф.11:25 ), приводит человеческий дух в общение с Духом Божиим, Духом истины и добра и в этом общении дух наш ежедневно почерпает духовную силу для победы над злом, в каком бы виде оно ни являлось: в виде ли грубой похоти или заблуждения ума, – в виде какой-нибудь превратной, но кажущейся, на первый взгляд, глубокою и разумною, теории философской, вроде дарвинизма. «Заблуждаетесь, не зная Писаний», сказал Иисус своим противникам ( Мф.22:29 ). «Блажен человек, обращающий внимание на слово Божие и размышляющий над ним день и ночь», – «и да будет он», говорит Давид, – «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет: и во всём, что он ни делает, успеет» ( Пс.1:2,3 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010