Но единство верующих было бы абсолютно непонятно, если бы Церковь только освящала и очищала верующих, не входя в имманентное общение с ними, хотя, сдругой стороны, столь же непонятна была бы святость Церкви, если бы мы признали имманентное участие грешных (хотя бы и вечно очищаемых) людей в самом существе Церкви. Эта проблема разрешается различием в искуплённом человечестве двух сторон: искуплённой идеальной сущности, образа Божия и совершенствующегося эмпирического характера, подобия Божия. Эта идеальная сущность, составляя самое вещество Тела Христова, свята и чиста, тогда как другая, эмпирическая сторона освящается и лишь постольку принадлежит к телу Христову, ассимилируется Телом Христовым, поскольку уподобляется образу Божьему. Но каждый из верующих носит святыню в душе своей, и этой святыней он вчленяется в Тело Христово, чрез неё получая от этого Тела освящающую энергию 679 . Поэтому сказано 680 : «Бога святите в сердцах своих» ( 1Пет.3:15 ). Ибо верующие «приняли не духа мира сего» ( 1Кор.2 ,:12), но Духа Святого ( Деян.1:8, 8:18, 10:44, 11:15, 19:2, 19:6 ); Дух славы, Дух Божий почивает на них ( 1Пет.4:14, 1:11 ), живёт в них ( Рим.8:9 ; 1Кор.3:16 ; ср. Ин.7:39 ), изливается на них ( Деян.2:17 ) и даётся им ( 1Ин.4:13 ). Живя в верующих, Дух Святый научает их ( Лк.12:12 ), вдохновляет их ( Деян.2, 4, 7, 55, 4, 8 и проч.), утешает ( Деян.9:31 ), обнадёживает ( Рим.15:13 ), внушает, что говорить ( 1Кор.2:13 ; Деян.21:4 ), даёт Свои силы и причастие Себя ( Евр.2:4, 6:4 ), ведает сокровенное человека ( 1Кор.2:11 ), напоевает всё существо верующих ( 1Кор.12:13 ). Поэтому верующие именуются святыми ( 1Кор.6:2 ; 2Кор.13:12 ; Флп.4:22 ; Кол.3:12 ; Евр.3:1 ; Мр.8:38 ; Рим.15:26 ; 2Кор.1:1 ; Еф.3:18 ; 1Фес.3:13 ; Откр.13:7 ; Деян.9:13, 9:32 ; Иуд.3 ; Рим.1:7, 15:25, 31, 16:2 ; 1Кор.1:2, 16:15 ; 2Кор.8:4, 9:1 ; Еф.1:1, 15 ; Кол.1:4 ; Еф.5:3 ; Флп.1:1 ; Кол.1:2, 26 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:10 ; Тит.2:3 ; Флм. 5 ; Евр.6:10 ; Откр.11:18 ; Деян.9:41, 26:10 ; Иуд.14 ; Рим.8:27, 12:13, 16:15 ; Евр.13:24 ; 1Кор.14; 16:1 ; 2Кор.9:12 ; Еф.1:8, 38, 4:12, 6:18 ; Кол.1:12 ; 2Фес.1:10 ; Флм.7 ; ; 1Петр.3:5 ),освященными ( Евр.10:14, 10:10, 2:11 ; 1Кор.1:2 ; 2Тим.2:21 ; Ин.17:19 ; Иуд.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

36 об Иоакиме... не будет от него сидящего на престоле Давидовом. Царствование Иехонии, сына Иоакима, было непродолжительным (22,30; 4Цар. 24,8 ). Глава 37 3739,18 Данные главы повествуют о последних пророчествах Иеремии перед падением Иерусалима и о заточении в темницу. Неоднократные призывы Иеремии сдаться на милость победителя не были услышаны, и пророк оставался в заключении до самого падения Иерусалима. 37 Седекия, сын Иосии, которого Навуходоносор ... поставил царем. См. 4Цар. 24,17.18 . Воцарение Седекии относится к 597 г. до Р.Х. 37:5 См. 34,10.11. В описываемый период Египет и Вавилон оспаривали друг у друга право на главенство в регионе (см. Введение: Автор; Время и обстоятельств написания); многие в Иудее надеялись на поддержку со стороны Египта (24,8), и Вавилон был вынужден считаться с угрозой, исходившей от египтян. 37 били его. Иеремия испытывает это унижение уже во второй раз (20,2). заключили его в темницу. Иеремия оставался узником до самого падения города и за это время сменил несколько мест заключения (38,28). 37 во дворе стражи. Содержание во дворе стражи было менее мучительным, чем в «подвале» (ст. 16). См. 32,2. В данном случае Седекия облегчает положение пророка. Глава 38 38 в яму. Возможно, яма представляла собой подобие широкого колодца с небольшим отверстием наверху. 38 Авдемелех. Это имя означает «раб царя». Неясно, относится ли слово «царь» к Седекии или к Богу, однако дальнейшее поведение Авдемелеха скорее предполагает последнее. царь сидел тогда у ворот Вениаминовых. Возможно, царь разбирал там гражданские тяжбы (см. 2Цар. 15,2–4 ). 38 подложи... тряпки и лоскутья под мышки рук. Проявление милосердия Авдемелеха. 38 при третьем входе. Возможно, этот больше нигде не упомянутый вход в храм предназначался только для царя и потому был потайным. 38 женщины... отведены будут к князьям. Потеря гарема была для царя одним из унизительных последствий поражения. друзья твои. Т.е. чиновники, которые советовали продолжать войну (ст. 1,4), и ложные пророки. Глава 39

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О Григории как проповеднике и ораторе см. Donders. Homilet; Gugnet. Orateur. 589 См. Слово 1 и Слово 45. 590 Ср. Сл. 45, 2; PG 36, 624=1.662. 591 Ср. начало Слова 1–го. 592 Ср. начало Слова 38–го. 593 Ср. Сл. 41, 5, 1; SC 358, 324=1.578. 594 Слова 38–41. 595 Пс. 95:1. 596 Пс. 95:11. 597 Ср. 1 Кор.15:47. 598 Ср. Ис. 9:2. 599 2 Кор.5:17. 600 Ср. 2 Кор. 3:6 и Рим. 13:12. 601 Ср. Евр. 7:3. 602 Мф. 3:3. 603 Сл. 38, 1, 1–2, 18; SC 358, 104–106=1.522. 604 В настоящее время Богоявлением называется праздник Крещения Господня. 605 Ср. Еф. 4:22–23. 606 Ср. 1 Кор. 15:22. 607 Сл. 38, 3, 1–4, 7; 108–110=1.522–523. 608 Сл. 38, 4, 17; 110=1.523. 609 Сл. 38, 14, 35–41=1.529. 610 Ин. 1:29. 611 Мр. 1:10. 612 Мф. 4:23. 613 Сл. 38, 16, 1–19; 140–142=1.531. 614 Сл. 38, 4, 13–14; 110=1.523. 615 Сл. 38, 5, 1–6, 7; 110–112=1.523–524. 616 Григорий имеет в виду твердую никейскую позицию Петра Александрийского, главы египетских епископов. 617 Ср. Втор.10:16. 618 Григорий напоминает о том, как в него бросали камни в начале его епископского служения в Константинополе. 619 Т. е. в наказание за вкушение запретного плода в раю. 620 Ср. Мф. 27:48. 621 Сл. 38, 18, 4–24; 146–148=1.531–532. 622 См. Лауенштайн. Мистерии, 52. 623 Ин. 1:9. 624 Куреты — семнадцатилетние юноши, танцевавшие с оружием в руках во время элевсинских мистерий: см. Лауенштайн. Мистерии, 140–144. 625 Корибанты ( " танцоры " " ) - куреты. 626 Триптолем и Келей — имена посвященных Деметры, упоминаемые в 5–м Гомеровском гимне, который исполнялся во время элевсинских мистерий. По сюжету этого гимна, девица Персефона была похищена Плутоном и увезена в Гадес (ад). Ее мать Деметра, приняв облик старухи, блуждала в поисках дочери среди людей. Четыре дочери царя Келея, встретив скорбящую Деметру у колодца, ввели ее в дом Метаниры, где она стала воспитательницей Демофонта. Деметра хотела наделить младенца вечной молодостью, для чего погружала его в огонь, однако Метанира помешала ей. Разгневанная Деметра в течение года не позволяла семенам на полях взойти, после чего испуганные боги умолили Плутона отпустить Персефону. Для примирения с Деметрой они послали Рею, после разговора с которой гнев Деметры против богов угас. Свой гнев против людей Деметра смирила, установив священные обряды (teletai) или оргии (orgiai). Первым мистом Деметры, получившим подробное наставление о порядке совершения мистерий в Элевсине, становится Триптолем. См. Лауэнштайн. Мистерии, 223–225. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

2 . Десять притчей: о плевелах; о спрятанном сокровище; о драгоценной жемчужине; о неводе ( Мф. 13:24–50 ); о немилосердном слуге ( Мф. 18:23–35 ); о виноградарях ( Мф. 20:1–16 ); о двух сыновьях ( Мф. 21:28–32 ); о брачном пире ( Мф. 22:1–14 ); о десяти девах ( Мф. 25:1–13 ); о талантах ( Мф. 25:14–30 ). 3 . Два чуда: исцеление двух слепых ( Мф. 9:27–31 ); статир во рту у рыбы ( Мф. 17:24–27 ). 4 . Факты и события: поклонение волхвов; избиение младенцев; бегство в Египет; возвращение из Египта в Назарет ( Мф. 2 ); посещение фарисеями и саддукеями места, где крестил Иоанн ( Мф. 3:7 ); попытка Петра пройти по воде ( Мф. 14:28–31 ); уплата храмовой подати ( Мф. 17:24–27 ); сделка Иуды, его раскаяние и самоубийство ( Мф. 26:14–16; 27:3–10 ); сон жены Пилата ( Мф. 27:19 ); воскресение усопших святых ( Мф. 27:52 ); стража возле гроба ( Мф. 27:62–66 ); ложь первосвященников и подкуп солдат ( Мф. 28:11–15 ); землетрясение утром в воскресенье ( Мф. 28:2 ; не тождественное землетрясению, описанному в Мф. 27:51 , и связанное с тем, что камень был отвален от гроба). Стиль Евангелие от Матфея написано простым, безыскусным, спокойным, возвышенным, даже величественным языком; его слог не столь ярок и красочен, как у Марка, но более ровный и однородный, чем у Луки, поскольку Матфей не пользовался письменными источниками. Он использует в своем тексте гебраизмы, но не так часто, как Марк или Лука (в первых двух главах). Матфей опускает многие мелкие подробности, ускользнувшие от его внимания, – Марк услышал их из уст Петра, а Лука узнал о них от очевидцев или нашел во фрагментарных записях. К числу характерных для Матфея выражений, не считая постоянного употребления фразы «царство небесное», относятся описание Бога как «нашего Небесного Отца» и описание Иерусалима как «святого града» и «города великого Царя». Полнотой изложения наставлений Христа Матфей превосходит всех, за исключением Иоанна. Невозможно представить что–либо более величественное и впечатляющее, чем записанные им слова о жизни и власти, которые переживут небо и землю ( Мф. 24:35 ). Высказывания следуют друг за другом с непреодолимой силой, подобно вспышкам молний свыше. 918

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Кроме того, часто Бог говорит «через» пророка ( 3Цар.14:18, 16:12, 34 ; 4Цар.9:36, 14:25 ; Иер.37:2 ; Зах.7:7:12 ). Таким образом, то, что пророк произносит от имени Бога, говорит Сам Бог ( 3Цар.13:26 ; 3Цар.21:19 ; 4Цар 9:25–26 ; Агг.1:12 ; ср.: 1Цар.15:3:18 ). В этих и других местах Ветхого Завета слова, произнесённые пророками, являются также словами Самого Бога. Таким образом, неверие или неповиновение пророку является неверием в Самого Бога и неповиновением Ему ( Втор.18:19 ; 1Цар.10:8; 13:13–14; 15:3,19,23 ; 3Цар.20:35–36 ) 122 . Так же, можно обратиться и к учению Господа нашего Иисуса Христа. Если Он есть Сын Божий, то Его отношение к Писанию даст лучший ответ на вопрос о безошибочности. Во-первых, Христос последовательно рассматривает исторические повествования Ветхого Завета как достоверные описания событий. Христом были упомянуты: Авель ( Лк.11:51 ), Ной ( Мф.24:37–39 ; Лк.17:26–27 ), Авраам ( Ин.8:56 ), установление обрезания ( Ин.7:22 ; ср. Быт.17:10–12 ; Лев.12:3 ), Содом и Гоморра ( Мф.10:15; 11:23–24 ; Лк.10:12 ), Лот ( Лк.17:28–32 ), Исаак и Иаков ( Мф.8:11 ; Лк.13:28 ), манна ( Ин.6:31,49:58 ), медный змей в пустыне ( Ин.3:14 ), Давид как псалмопевец ( Мф.22:43 ; Мк.12:36 ; Лк.20:42 ), евший хлебы предложения ( Мф.12:3–4 ; Мк.2:25–26 ; Лк.6:3–4 ), Соломон ( Мф.6:29; 12:42 ; Лк.11:31; 12:27 ), Илия ( Лк4:25–26 ), Елисей ( Лк.4 ,:27), Иона ( Мф.12:39–41 ; Лк.11:29–30:32 ), Захария ( Лк.11:51 ). Был упомянут Моисей как законодатель ( Мф.8:4; 19:8 ; Мк.1:44, 7:10, 10:5, 12:26 ; Лк.5:14; 20:37 ; Ин.5:46; 7:19 ); часто упоминались страдания пророков ( Мф.5:12; 13:57; 21:34–36; 23:29–37 ; Мк.6:4 ср. Лк.4:24 ; Ин.4:44; 12:2–5 ; Лк.6:23; 11:47–51; 13:34; 20:10–12 ). Христос подтверждает достоверность рассказов из Бытия 1 и 2 ( Мф.19:4–5 ; Мк.10:6–8 ). Хотя цитаты, приведённые нашим Господом, были взяты из разных частей Ветхого Завета, а также одни периоды истории упоминались чаще, чем другие, совершенно очевидно, что Он знал события Ветхого Завета и считал их правдивой историей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым ( Мф.25:31–46; 13:49; 16:27 ; Деян.1:11; 10:42 ; 1Сол.1:10 ; Иак.5:7–8 ; 2Пет.1:16; 3:4,10,12 ; 1Kop.4:5; 15:23; 2Kop.7:7; 1Сол.2:19; 3:13; 4:15; 5:2,23 ; 2Сол.2:1,8 ; Мф.24:44 ; Откр.3:11; 4:8; 22:12,20 ). Его же царствию не будет конца ( Лк.1:33 ). И в Духа Святого ( Мф.28:19; 3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:21 ; Ин.1:32 ; Мф.1:18,20; 12:28,32 ; Мк.3:28 ; Лк.12:10 ; Мф.10:20 ; Лк.12:12 ; Ин.14:16,17,26; 15:26; 16:7–15; 20:22 ; 1Пет.1:12; 4:14 ; 2Пет.1:21 ; 1Ин.3:24; 4:13; 5:6–7 ; Иуд.1:20 ; Откр.2:7,12,17,29; 3:6,15,22; 14:13 ; ; Рим.5:5; 8:9,11,14,26; 9:1; 14:17; 15:13,16,19 ; 1Kop.2:10; 2:12,13,14; 3:16; 6:11,17,19; 7:40; 8:6; 12:3,8,9,11,13; 14:2; 2Kop.3:3; 5:5; 6:6; 13:13; Гал.3:5; 4:6 ; Еф.3:5; 4:4,30 ; Флп.1:19,27 ; 1Сол.4:8 ; 1Тим.3:16; 4:1 ; Тит.3:5 ; Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:14; 10:15 ). Господа животворящего ( Деян.5:3,4 ; Рим.4:17; 8:11 ; 1Kop.15:45). Иже от Отца исходящего ( Ин.15 ). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 ; 1Ин.5:7 ; Мф.3:16–1 7), глаголавшего прοроки ( 2Пет.1:21 ; 1Пет.1:10,11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ( Мф.16:18; 18:17 ; 1Пет.2:4–8 ; 1Кор.3:10–12; 12:28; 14:4,12 ; Еф.1:22; 5:23,25–27; 4:10–13 ; 2Kop.6:16; 8:1; Флп.3:6 ; Кол.1:18,24 ; 2Сол.2:4 ; 1Тим.3:15 и др.). Исповедую едино крещение во оставление грехов ( Ин.3:3,4 ; Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Деян.2:38; 10:47,48 ; Еф.4:5 ; 1Пет.3:21 ; Рим.6:3,4 ; 1Kop.12:13; Гал.3:27 ; Кол.2:12 . Чаю воскресения мертвых ( Мф.22:32 ; Мк.12:26 ; Лк.20:37 ; Ин.5:25,28; 11:25–26; 6:40,54 ; Рим.6:5 ; 1Kop.15:12,13,21,42; Флп.3:11 ; Евр.6:2; 11:19,35 ) и жизни будущего века ( Ин.3:16,36; 4:14 ; Еф.1:21; 2:7 ; Евр.6:5 ; Рим.2:7; 5:21; 6:2; 7:10 ; Гал.6:8 ; 1Тим.4:8 ; Евр.7:16 ; 1Ин.1:2; 2:25; 3:14; 5:11,13,20 и мн. др. „… Нагорная проповедь или Символ веры . Нельзя поверить тому и другому. И церковниками выбрано последнее: Символ веры учится и читается как молитва и в церквях, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквях, так что в церквях никогда, кроме как в те дни, когда читается все Евангелие, прихожане не услышат ее“ („Царство Божие“… ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Чем больше рассматриваешь все эти аргументы в пользу неопятидесятнической глоссолалии, тем меньше перестаешь удивляться какой-то изуверской изворотливости в оправдании своей нехристианской практики. Ведь даже взятые все вместе и внимательно прочитанные стихи из 1Кор.14: 15–17 явно и однозначно не одобряют говорение языками, если нет понимания у слушающих в церкви того, что говорится, или нет истолкователя языка (См., напр.: 1Кор.14:13 ). В пользу осуждения такого вида благодарения Апостолом говорит нам, например, 19-й стих: «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» ( 1Кор.14:19 ). Да и основной принцип истинности духовного дара, о котором мы говорили неоднократно раньше, утверждает: если нет любви (См. 1Кор.13 и 1Кор.8:1 ) и Церковь не назидается (См.: Рим.14: 19; 15: 2–3 ; 1Кор.10: 23–24; 12: 7; 14: 4–6, 12, 14, 17, 26 и др. Послания), то такому дару нет места среди верующих в Иисуса Христа, Сына Божьего. Что же касается молитвы на языках про себя, т.е. в уме, то о бесполезности и даже опасности такой практики мы писали при рассмотрении Причины Однако, еще один момент в практике глоссолалии харизматиков заслуживает своего рассмотрения, хотя его мы не находим у К. Хейгина по вполне понятным причинам, – это вопрос об истолковании «иных языков». Апостол Павел напрямую связывает дар говорения на иных языках с необходимостью их истолкования ( 1Кор.12:10; 14:13; 28 ), поэтому в некоторых харизматических кругах, помимо того, что это довольно редко практикуется, истолкование приобретает некий мистический оттенок 46 . Это выражается в получении «истолкователем» дополнительного «откровения» о только что произнесенной другим «фразе на иных языках» 47 . Здесь мы опять сталкиваемся с явным заблуждением сектантов. Дело в том, что слово, которое в русском переводе Священного Писания переводится как «истолкователь», имеет более точное значение и смысл, если мы обратимся к греческому оригиналу. В древнегреческом подлиннике стоит слово ermhneia: «иному истолкование языков (glwsswn)» ( 1Кор. 12:10 , это же слово в 1Кор. 14:26 ), что дословно означает объяснение (толкование, перевод от ermhneuw) языков 48 . Если обратиться к другому месту Послания, то мы обнаружим вполне определенный смысл, который Апостол Павел вкладывает в этот термин: «Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? (diermhneuousin (от diermhneuw – толковать, объяснять, переводить) 49 )» ( 1Кор.12:30 ), т.е. все ли переводчики с иностранных языков? Нигде в греческом переводе Библии (Септуагинте – переводе 70-ти) это слово не употребляется в каком-либо ином значении, кроме как истолкование, объяснение, разъяснение (толкование), раскрытие смысла, перевод.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Были среди первых христнан, по словам Ап. Иакова, такие люди из богачей, которые «удерживали плату у работников, жавших поля их» ( Иак.5:4 ); вели роскошную, нехристианскую жизнь ( Иак.4:5 ). Однако, к нашему изумлению и радости, «указанные грешники двоедушные» все были членами тогдашней Церкви Христовой. Иначе, зачем Апостол называл их «братиями» возлюбленным, рожденными, как и он, от «Слова Истины» ( Иак.1:18–19 ; Иак.2:1 )? К чему бы Апостолу также было говорить о беспорядках на собраниях христанских, если бы туда не допускались порочные люди и все были безукоризненны пред Господом ( Иак. 2, 1–7 )? Поймите же, друзья мои, оспаривающие меня, что Ап. Иаков не подтверждает вашей мысли, будто Церковь первоначальную составляли одни чистые и непорочные христиане. Не найдете вы опоры для себя и в посланиях Ап. Петра. И этот Апостол много говорит о людях, «пиршествующих» вместе с верными, которые, в то же время, «исполнены любострастия и непрестанного греха» ( 2Пет.2:13–14 ; ср.: Иуд.1:12 ). Значит, и Ап. Петр подтверждает, что в первенствующей Церкви Христовой, рядом с «святыми» братьями, попадались хитрые обманщики, извратители Писаний ( 2Пет.3:16–17 ), которые невидимым судом Божиим уже предназначены были к вечной погибели ( 2Петр. 2, 9 ; ср.: 1Тим. 5, 24 ). Но особенно сильные указания на это прискорбное явление находим мы в посланиях Ап. Павла и Иоанна Богослова. Возьмем из них самые разительные примеры, – яркие случаи. Вот Церковь Коринфская. Апостол Павел в послании именует ее «Церковью Божией», «освященным во Христе, призванным святым» ( 1Кор. 1, 2 ). Из кого же состоит эта Церковь ? – Из христиан, «омывшихся, освятившихся, оправдавшихся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6, 11 ). Эти христиане все рождены Апостольским благовествованием ( 1Кор.4:15 ); но они не сберегли полученной в крещении чистоты. По отшествии из Коринфа Ап. Павла, они заспорили между собой о первенстве ( 1Кор.1:11–12 ). Спор привел их к «разделениям», зависти, распрям ( 1Кор.1:10 ; 1Кор.3:3 ; ). Коринфяне обнаружили, что они еще люди «плотские», «младенцы во Христе» ( 1Кор.3:1 ). Они впали в грех гордости, любостяжания ( 1Кор.6:8 ), жадности ( 1Кор. 11, 21 ). Многие из них стали злословить даже Апостола Павла ( 1Кор. 9, 3 ; 2Кор. 10, 2, 10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Изливается в сердца людей этот дар по воле Бога Отца чрез Сына во Святом Духе. Во Святой Троице источник всех даров, подаваемых человеку, – естественных и сверхъестественных. Все лица Св. Троицы участвуют и в раздаянии благодати, почему крещение и совершается во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. В частности, Бог Отец, – первопричина всего сущего, Который и избра нас в Нем (Иисусе Христе) прежде сложения мира... и нарек (προορσας) нас во усыновление Иисус Христом в Него ( Еф. 1:4 ; сн. 1:2; 1Петр. 5:10 ; 1Кор. 1:3 ), есть источник нашего освящения благодатью. По Его благоволению изливается благодать в сердца наша. Он послал в мир Духа Утешителя. К нему взывал Искупитель: Отче Святый, святи их во истину Твою ( Иоан. 17:17 ; сн. 6:44; 1Сол. 5:23 ). Апостолы говорят, что посла Бог Духа Сына Своего в сердца наша, вопиюща: Авва Отче ( Гал. 4:6 ; сн. Рим. 8:15 ), Бог (Отец) даде обручение (залог) Духа в сердца наша ( 2Кор. 1:22 ), что телеса верующих – храм живущего в них Духа Святого, Которого они имеют от Бога, т. е. Бога Отца ( 1Кор. 6:19 ). Духа они называют Духом Божиим ( Рим. 8, 9, 14 ; 1Кор. 3:16 ; Еф. 4:30 ). Поэтому и самая благодать часто называется благодатию Бога Отца ( 1Кор. 1:3 ; Еф. 1:6; 3:7 ; Кол. 1:3 и др.), благодатию Бога или от Бога (χρις Θεο – Рим. 1:7; 5:15; 15:15 , 1Кор. 3:10 ; 2Кор. 1:2; 6:1 ; Гал 2:21 и др.). Сын, как Искупитель, заслужил для нас благодатные дары Св. Духа и есть виновник нашего освящения. По Его заслугам и ходатайству и во имя Сына послан Дух Святой. Без Его заслуг не был бы Он и ниспослан: не у бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ( Иоан. 7:39 ). Благодать воцарилась к жизни вечной Иисус Христом ( Рим. 5:21; 6:23 ). Поэтому то и самая благодать называется благодатью, данною о Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), благодатию Христовою ( Гал. 1:6 ; сн. Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 и др.). силою Христовою ( 2Кор. 12:10 ), а Дух Святой – Духом Христовым ( Рим. 8:9 ), Духом Сына ( Гал. 4:6 ), а сам Сын изображается раздаятелем Св. Духа и Его даров верующим ( Иоан. 7:37–38 ), называется освящением нашим и освящающим ( 1Кор. 1:30 ; Евр. 2:11 ; сн. Еф. 5:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010