БЕСЕДА ПЯТАЯ. На 1Кор.1:26–27 . При помощи благодати Божией апостолы обратили вселенную. – Против театральных зрелищ. БЕСЕДА ШЕСТАЯ. На 1Кор.2:1–2 . Для проповеди не нужна мирская мудрость. – Вера и знамения. – Почему ныне не все веруют. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. На 1Кор.2:6–7 . Мудрость философов сделалась безумием. – Многие из священных книг потеряны. – Учение Христа подтверждается чудесами и исполнением предсказанного Им. БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. На 1Кор.3:1–3 . Может быть плотским и тот, кто совершает знамения. – Никогда не нужно отчаиваться в спасении. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. На 1Кор.3:12–15 . Мучение грешников не имеет конца. – Изображение греха вообще и корыстолюбия в частности. БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ. На 1Кор.3:18–19 . Способ обличения Павлом кровосмесника. – Осуждение внешней мудрости. – Порицание гордости священников. – Как следует пользоваться богатством. БЕСЕДА ОДИНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:3–4 . Не следует осуждать ближних. – Человеческий суд ошибочен. – Прелюбодеяние помрачает душу. – Пристрастие к деньгам порождает великое зло. БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:4–6 . Вред от гордости. – Мудрость Павла. – Не следует искать похвалы у людей, но у Бога. – Предосудительность театральных зрелищ, конских ристалищ и звериной травли. – Осуждение свадебных обычаев. – Суеверные перевязки, погремушки и разные предрассудки. БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:10 . О подражании Христу. – Изображения Павла и его добродетелей. – Богатство при хорошем его употреблении не составляет греха. БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:17 . Павел пламеннее огня. – Каким образом возможно приобрести Царство Небесное. – Добродетель не бывает тяжка. – Бедствия, причиняемые страстью к деньгам. БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.5:1–2 . Как поступает Павел с явным прелюбодеем. – Для христианина всякое время есть праздник. – Мудрость Павла. – В каком смысле любостяжание есть старая закваска. – Добрые плоды милостыни. БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.5:9–11 . Об уклонении от языческих судилищ. – Страсть к деньгам все извращает. – О перенесении оскорблений и обид. – Кто не подает милостыни бедным, идет в геенну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

28 . Вторичное возвращение нечистого духа. Мф. 12:43–45 ; Лк. 12:24–26 . 29 . Блаженно чрево. Лк. 11:27–28 . 30 . Кто мать и братья? Мф. 12:46–50 ; Мк. 3:31–35 ; Лк. 8:19–21 . 31 . С лодки говорит притчи: о сеятеле; о семени, постепенно развивающемся; о плевелах сельных; о зерне горчичном и закваске 1 ; о сокровище, сокрытом на селе, и бисере многоценном; о неводе и хозяине, износящем старое и новое. – Мф. 13:1–52 ; Мк. 4:1–34; 8:4–18; 13:18–21 . 32 . Ответы, хотевшим идти в след Господа. Мф. 8:18–22 ; Лк. 9:57–62 . 33 . Укрощение бури. Мф. 8:23–27 ; Мк. 4:35–41 ; Лк. 8:22–25 . 34 . Изгнание легиона бесов, Мф. 8:28–34 ; Мк. 5:1–20 . Лк. 8:26–39 . 35 . Исцеление кровоточивой. Мф. 9:18–22 ; Марк, 5:21–34; Лк. 8:40–48 . 36 . Воскрешение дочери Иаира. Мф. 9:23–26 ; Мк. 5:35–43 ; Лк. 8:49–56 . 37 . Исцеление двух слепцов. Мф. 9:27–31 . 38 . И немого бесного. Мф. 9:32–34 . 39 . Проповедь в Назарете. Мф. 13:53–58 ; Мк. 6:1–5 ; Лк. 4:16–30 . 40 . Хождение по Галилее, и жаление, что люди, как овцы без пастырей. Мф. 9:35–38 . Следует светлая грань. Светлая потому, что простой глаз видит, в каком порядке идут события, по совершенному согласию в нем всех трех Евангелистов. Остается только переписывать заглавия. – 41 . Послание 12 Апостолов на проповедь. Наставления им. Мф. 10:1–42 ; Мк. 6:6–13 ; Лк. 9:1–6; 12:2–7,11  и 12. 42 . Смятение Ирода. Сказание об усекновении. Мф. 14:1–12 ; Мк. 6:14–29 ; Лк. 9:7–9 . 43 . Апостолы возвращаются. Идут в пусто место. – Мк. 6:30–32 ; Лк. 9:10 . 44 . После учения и исцелений, насыщение пяти тысяч. Мф. 14:13–21 ; Мк. 6:33–44 ; Лк. 9:11–17 ; Ин. 6:1–13 . 45 . Хождение по водам, и спасение Петра утопавшего. Мф. 14:22–33 ; Мк. 6:45–52 ; Ин. 6:14–21 . 46 . На берег – в Генисарете. Стечение народа. – Мф. 14:34–36 ; Мк. 6:53–56 . 47 . В тот же день беседа в Капернауме, в Синагоге, о хлебе небесном, Ин. 6:22–71 . (Пасха 3-я миновала. На ней не был Господь). 48 . Иерусалимские Фарисеи и книжники укоряют учеников, что не умывают рук. Урок по сему. Мф. 15:1–20 ; Мк. 7:1–23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Если Христос – не Бог, как тогда имеет Он и подает ту же самую благодать, какую имеет, подает и разделяет Бог Отец, и как наделяет Он познанием и откровением всего (см. 1Кор.1:3–8 )? Если Христос – не Бог, то разве бы Его Крест стал той Божией силой, которой верные спасаются; разве и Сам Христос был бы «Божией силой и Божией премудростью»; и разве мог Он тогда оказаться для людей «праведностью и освящением и искуплением» (см. 1Кор.1:17–30 )? Если бы Христос не был Богом от Бога, то как бы Он Собой олицетворял «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей»; и как бы Он, распятый, мог нарицаться «Господом славы» ( 1Кор.2:7–8 )? Как Христос – не Бог, если через восприятие Его и Его Духа верные делаются Божиим храмом (см. 1Кор.3:16 )? Ясно то, что Христос есть Бог и Господь: ведь во второй раз Он сойдет с неба судить всех, «осветить скрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения» (ср. 1Кор.4:5, 5:5 ). Если Христос – не Всемогущий Бог, то как Его именем освящаются, очищаются, оправдываются и становятся наследниками Божиего Царствия блудники, идолослужители, прелюбодеи, малакии, мужеложники, воры, лихоимцы, пьяницы, злоречивые, разбойники (см. 1Кор.6:9–11 )? «Если через приятие Духа Христова мы стали Божиими храмами и мы не свои, ибо искуплены Его Кровию, и живем не для себя, а для Искупившего нас, то разве не очевидно, что Христос есть Бог, через Которого мы – и храмы Божии и Которому мы и служим как Богу?» Если Христос не единосущен с Богом Отцом, то как бы оказалось в Святом Откровении следующее утверждение: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Который все, и мы Им» ( 1Кор.8:6 )? «Если имеющий закон Христов имеет закон Божий, то как Христос – не Бог?» Если бы Христос не был Богом, как бы тогда богомудрый апостол именовал Христову Церковь «Церковью Божией» ( 1Кор.10:22 )? «Бог – Глава Христу (см. 1Кор.11:3 ), ибо Он [Христос] от Него по природе, так как Слово родилось от Бога Отца. Как тогда Христос – не Бог, если по природе Отец – Ему Глава?» Сказать, что Христос не по природе и не воистину Бог есть не что иное, как произнести анафему на Иисуса. Как Иисус – не истинный Бог, если во всех Своих действиях Он равен Богу Отцу и Богу Духу Святому (см. 1Кор.12:4–6 )? Говоря: «иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» ( 1Кор.12:28 ) – под словом «Бог» апостол подразумевает Господа Иисуса Христа. Вся христианская вера основывается на Воскресении Господа Иисуса Христа, потому что этим побеждаются грех и смерть и утверждается бессмертие человеческой личности через воскресение из мертвых, что составляет Божественную новизну в этом мире греха и смерти; как тогда Христос – не Бог (см. 1Кор.15:14, 17, 20, 22, 23, 57 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.7:1–2 . О правах супружества. – В отношении ко Христу раб и свободный равны. – Пагубные следствия зависти. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. На 1Кор.9:1 . Почему Павел восхваляет себя. – Мудрость Павла. – Против сребролюбцев. – Нужно щедро подавать милостыню. – Употребление церковного достояния на нужды бедных. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. На 1Кор.9:13–14 . Как поступал Павел для спасения других. – Порочная страсть кратковременна, а причиняемое ею огорчение продолжительно. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. На 1Кор.9:24 . Не следует отчаиваться в подвигах добродетели из-за трудности дела. – Загробные наказания будут вечны. – Сила покаяния в настоящей жизни и его бесполезность в будущей. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. На 1Кор.10:25 . Подвиг не бывает великим, если не приносит пользы другим. – Величие Павловой души. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. На 1Кор.11:2 . Что прилично мужам и женам. – Муж должен совершать подвиги любомудрия, не выжидая, чтобы первая начала жена, равно и жена должна их совершать, не выжидая, чтобы первый начал муж. – Бить жену постыдно. – Изречение философа (Сократа) о злой жене. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. На 1Кор.11:17 . О собраниях для вкушения пищи и вечери Господней. – Обязанность разделять трапезу с бедными. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. На 1Кор.11:28 . Причащающемуся необходима чистота совести. – Нравственное наставление. – Нужно избегать чрезмерного сетования об умерших. – Пример Иова. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. На 1Кор.12:1–2 . О датах Святого Духа, послуживших поводом к несогласию. – Против духоборцев. – Не нужно быть пытливым касательно распределения благ Богом. – Вещественные блага скоропреходящи. БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ. На 1Кор.12:12 . Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. – Следует пренебрегать деньгами. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. На 1Кор.12:21 . Необходимость согласия и опасность вражды. – Ничто не производит такого разделения, как зависть. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ. На 1Кор.12:27 . В Церкви Христовой было больше пророков, чем в Ветхом Завете. – Благодатные дары без любви и доброй жизни не приносят пользы. – Любовь свободна от всякого зла. – Павел иногда вынуждаем был хвалиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но и здесь мы видим неодобрение Апостолом такого поведения в Церкви (См.: 1Кор. 14: 5 и далее). Другая ссылка на 1Кор. 14, 2 – «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом», так же не служит подтверждением необходимости глоссолалии, т.к. при такой глоссолалии церковь не получает назидания и нарушается принцип любви, так как любовь не ищет своего, а пользы ближнего (См.: 1Кор.10:23–24 ; 1Кор. 12, 7 ; 1Кор.14:12, 26 и др. а так же – 1Кор. 13 гл.). Более того, если тайны, говоримые духом, непонятны никому, то как мы узнаем, благословения или проклятия произносятся при этом (Ср.: 1Кор. 12: 3 ), ведь о необходимости различения духов предупреждает коринфян святой Павел ( 1Кор.12:10 ), а во Втором своем Послании к Коринфянам укоряет за податливость их к иному благовестию и иному духу ( 2Кор.11:4 ). Таким образом, дух может быть и не от Бога (См.: Деян.16:16–18 ; 1Иоан.4:1, 3 ; Откр.13:15 ), духов необходимо различать ( 1Кор.12:10 ), что без знания образа здравого учения невозможно ( 2Тим.1:13 ), т.е. необходимо и участие ума при этом, иные духи могут пребывать и среди тех, кто называет себя христианами, но по сути таковыми не являются ( Рим. 8,9 ; Еф.2:2 ), эти же духи могут смущать и верных последователей Христа (2Фесс.2:2). Именно об этом и пытается очень корректно, но вполне определенно сказать Апостол Павел, что мы и будем рассматривать далее 25 . Утверждение о том, что глоссолалия это «сверхъестественное средство общения с Богом» помимо разума, так же оказывается притянутым «за уши», т.к. цитата: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» ( 1Кор.14:14 ) на самом деле осуждает такой способ общения с Богом. Это видно из следующего стиха: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом (по древнегреч.: de kai tw noi – но также умом, т.е. вместе с тем, одновременно и умом); буду петь духом, буду петь и умом» ( 1Кор.14:15 ), т.е. в данном случае говориться не о попеременном чередовании молитвы экстатической и молитвы, контролируемой разумом, а об одновременном процессе. Впадение в состояние, когда разум не контролирует речь человека и его поступки, Апостолом запрещено однозначно: «не будьте дети умом» ( 1Кор. 14:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян за равнодушие к кровосмеснику и суд над ним ( 1Кор.5, 1–8 ), с прибавлением б) наставления об очищении христианского общества от всех явных грешников ( 1Кор.5:9–13 ) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) В обличении за кровосмесника святой Павел аа) сначала показывает великость греха и охуждает равнодушие к нему коринфских христиан ( 1Кор.5, 1–2 ); бб) потом произносит суд отлучения над кровосмесником ( 1Кор.5:3–5 ), и вв) наконец выставляет основания, почему так надо поступить с ним, и должно так действовать в отношении ко всякому грешнику и греху ( 1Кор.6–8 ). аа) Тяжесть греха кровосмесника и осуждение равнодушия коринфян ( 1Кор.5, 1–2 ) 1Кор.5:1 . Отнюд слышится в вас блужение, и таково блужение, яковоже ни во языцех именуется, яко некоему имети жену отчую. «Отнюд» – ολως – совсем, или верность и несомненность слуха означает, или его повсюдность, или то и другое: повсюду идет верный слух. Фотий у Экумения говорит, что «»отнюдь слышится» есть голос пораженного этим слухом и мерзящего им и болезнующего о нем, как бы так: уа! какое безобразие!» Так же разумел это выражение и Феодорит, ибо на слова: «отнюдь слышится в вас блужение», он пишет: «Апостол достаточно дал видеть чрезмерность неприличия; ибо, говорит, не должно быть и слышимо это». «Слышится в вас». «Апостол силу укоризны сколько возможно направляет против всех. Не говорит: почему такой-то предается прелюбодеянию? но: «отнюдь слышится в вас блужение», дабы они, считая себя совершенно свободными от обвинения, не остались невнимательными, но видели бы, что все их общество подлежит обличению и вся их церковь не свободна от обвинения, и оттого были бы ревностны в благочестии. Такого рода это дело, что ведь никто не скажет, говорит, что такой-то предается прелюбодеянию, но что в коринфской церкви совершается такое преступление, «яково ни во языцех именуется». Апостол часто примером язычников укоряет верующих, чтоб «не ходили, якоже прочии языцы ходят» ( Еф. 4, 17 ). Но здесь укор самый сильный. Если непростительно грешить одинаково с язычниками, то превосходить язычников в этом отношении, скажи мне, какой великий грех ? У них, говорит, не только не совершается что-нибудь подобное, но «ниже именуется». Видишь ли, как важным он считает это преступление? Если они допускают такой род безнравственности, какого не только не делают, но и не знают неверные, то невыразимо величие греха их» (святой Златоуст). «На что не отважатся и обучавшиеся демонским учениям, на то отважились у вас» (Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Откуда зашли к коринфянам такие противные истине мнения о воскресении? – Когда святой Павел говорил о сем предмете в Афинах, то некоторые, выслушав его, насмехались над ним ( Деян. 17, 32 ). Так невероятным оно казалось тогдашней учености. Подобные ученые могли быть и в Коринфе, и даже в числе уверовавших. Они и были – говорившие, что воскресения мертвых нет. Это было не общее заблуждение, а некоторых. Но и их нельзя было оставить без вразумления, ибо от них зло могло перейти на других, а пожалуй и всех заразить. – Видно, что из числа их одни совсем не верили воскресению или сомневались в нем ( 1Кор.15:12 ), а другие только недоумевали, как восстанут мертвые, и каким телом приидут ( 1Кор.15:35 ). Исправляя тех и других, Апостол: 1) сначала доказывает истину воскресения мертвых ( 1Кор.15:1–34 ); 2) потом объясняет, как оно будет ( 1Кор.15:35–53 ), и 3) наконец поет песнь победную над смертию, с кратким увещанием ( 1Кор.15:54–58 ). 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (1Кор.15, 1–34) Приступая к убеждению в сей истине Апостол: а) кладет прочное основание всему последующему рассуждению – в несомненности воскресения Христова ( 1Кор.15:1–11 ). Потом б) на этом основании строит доказательства и общего всех Воскресения ( 1Кор.15:12–32 ). А в заключение прилагает в) краткое увещание ( 1Кор.15:33–34 ). а) Истина Воскресения Христова несомненна (1Кор.15, 1–11) В истине воскресения Христова в числе уверовавших коринфян никто не сомневался. Святой Павел и не усиливается доказывать ее, а только напоминает о ней, воспроизводя, как он их самих оглашал верою. Оглашение первое всегда и начиналось так: умер Христос и воскрес, и вознесся на небо, откуда и придет судить живых и мертвых. Так было и в Коринфе, и так они уверовали. Об этом напоминает им Апостол, чтобы, как замечает святой Златоуст, когда после станет он выводить отсюда истину воскресения мертвых, им нельзя уже было не верить, ибо это значило бы не верить самим себе и себя самих предавать осуждению. 1Кор.15:1–2 . Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите, имже и спасаетеся, кацем словом благовестих вам, аще содержите, разве аще не всуе веровасте.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В приведенном месте он учит, что жизнь наша с ее благами скоротечна, немного времени остается до конца века. Поэтому христиане не должны всецело отдаваться любви к женам, семейным радостям, скорбям, мирским делам и развлечениям ( 1Кор.7:30–34 ), так как все это может удалять их от цели жизни, от служения Господу ( 1Кор.7:35 ср. 1Кор.7:32–34 ). О дозволительности христианам брачного сожития ср. Мф.19:5–6 ; 1Кор.7:4–5, 9–11 . Развод слово Божие запрещает, «кроме вины любодеяния» ( Мф.5:32 ; ср. 1Кор.7:10 ). 3) Бог изгнал из рая прародителей за брачное сожитие (за вкушение плодов от дерева познания добра и зла – Быт.3:6–7, 24 ). Заповедь, запрещающую вкушение плодов от дерева познания добра и зла, нельзя понимать по-сектантски в смысле запрещения брачного сожития, так как она дана до сотворения жены ( Быт.2:17–18 ). По сотворении жены Бог благословил брачный союз первых людей ( Быт.1:28 ). Такое же благословение с указанием на главную цель супружеского союза – чадородие – было дано Ною с семейством ( Быт.9:1 ; ср. Быт.24:7–14 ; Мал.2:14 ; 1Тим.5:14 и др.). Если сектанты под вкушением плодов разумеют брачное сожитие, то что должно разуметь под выражением: «по изгнании из рая... Адам познал Еву, и она зачала и родила Каина?» ( Быт.3:24, 4:1 ). 4) Монахи не женятся; следовательно, брак, – скверна. Православная Церковь , согласно с словом Божиим ( Мф.19:10–11 ; 1Кор.7:25–40 ), предоставляет каждому своему члену полную свободу в избрании того или другого состояния – брачного или девственного, сообразно своим силам и расположениям. Поступающие в монашество по высшим требованиям своего духа (ср. Мф.19:11 – «кому дано») удаляются от мирских забот, земных радостей и посвящают свою жизнь тому, чтобы «непрестанно служить Господу без развлечения» ( 1Кор.5:35 ). Брак они считают не греховным делом, а делом, связанным с мирскими заботами, которые препятствуют их душевному расположению в служении Господу и соделывании своего спасения. Апостол Павел говорит, что только внимающие «духам обольстителям и учениям бесовским» запрещают вступать в брак ( 1Тим.4:1–3 ), который не есть дело греховное, но настолько «честен», 258 что христианин, состоя в нем, может получить епископский сан ( 1Тим.3:2 ; Тит.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2:11: signs lead to disciples» faith 2:23: signs produce faith of untrustworthy people 4:48: Jesus complains about those who require signs for faith 6:30: crowds demand a sign before faith, although they have already received signs 7:31: many members of the crowds believed Jesus because of his signs 11:47–48: people are believing because of Jesus» signs 12:37: the crowds refused to believe despite Jesus» signs (though even some rulers did believe secretly–12:42) One should also factor in texts which link Jesus» «works» with faith: 10:25: they refuse to believe despite Jesus» works 10:37–38: they should at least believe his works 14:10–11: believe on account of the Father " s works done by Jesus 14:12: those who believe will replicate the same kind of works 2411 Various texts are clear that God provided Jesus» signs or works to produce faith (10:37–38; 11:15, 42; 13:19; 14:10–11, 29; cf. 6:40); texts that indicate the obduracy of those disbelieving despite signs (10:25; 12:37) or despite encountering Jesus himself (6:36,64; 8:46) also fall into this category. Faith as a result of signs is not bad (1:50; 2:11, 22; 10:41–42; 11:45; 12:11; 16:30; 17:21; 20:8), but it must proceed to discipleship (8:30–31; 9:35–38), and is by itself inadequate (2:23–24; 3:2–3; 4:48; 9:18). Demands for signs usually presuppose unbelief (6:30; 7:4–5) or inadequate faith (20:25); often faith must precede signs (4:48,50; 11:40). (The inadequacy of «signs-faith» also appears in the Synoptic tradition: Mark 8:11–12; 15:32 ; Matt 12:38–39; 16:1–4; Luke 11:16, 29.) The ultimate basis of faith is the Spirit-inspired witness to the truth (1:7; 4:39, 41–42; 5:38, 46–47; 15:26–27; 19:35). Saving faith (e.g., 1:12; 3:15–16, 18, 36; 5:24; 6:35, 40, 47; 7:38–39; 8:24; 11:25–27; 12:36, 46; 16:27) normally goes beyond this. It is persevering faith (6:67–69; 8:30–31, 45; 16:30–33), and suggests integrity of heart–and perhaps an initial stage of faith–as a prerequisite (1:47; 3:19–21; 5:38, 44; 10:26; 12:38–43). One passage explicitly distinguishes two levels of faith (4:50, 53) even though the second only implies discipleship. Likewise, though unbelief in general is the essence of sin (16:9), narratives seem to imply that some levels of unbelief may produce greater measures of hostility than others, when such hostility becomes the only way to maintain the unbelief of others (12:9–11 ). The connection between faith and signs is a theme that climaxes, appropriately, in the climax of the Gospel: blessed are those who believe without seeing (20:29), such as the audience which believes on the basis of the apostolic witness (20:31). God ultimately demands a commitment tht runs deeper than mere acceptance of what should be obvious. (See more detailed discussion of «faith» in ch. 7 of the introduction.) 5D. Signs-Faith as a Biblical Allusion

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Писания и богослужения 7. 2 Проповеди и размышления на Господские праздники 7. 21 Рождество Христово, включая Недели пред Рождеством (святых отец и праотец), Навечерие и Неделю по Рождестве. 7. 22 Обрезание Господне и Новый год. 7. 23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Неделю пред Богоявлением и после 7. 24 Вход Господень в Иерусалим… 7. 25 Вознесение Господне 7. 26 Пятидесятница 7. 27 День Святого Духа. 7. 28 Преображение Господне 7. 29 Воздвижение Креста Господня 3 Проповеди и размышления на Богородичные праздники] 7. 31 Рождество Пресвятой Богородицы 7. 32 Введение во храм Пресвятой Богородицы 7. 33 Сретение Господне. 7. 34 Благовещение Пресвятой Богородицы. 7. 35 Успение Пресвятой Богородицы 7. 36 Покров Пресвятой Богородицы. 7. 37 Проповеди и размышления в честь Божией Матери 7. 38 Проповеди и размышления в честь икон Божией Матери 4 Проповеди и размышления на воскресные дни (недели по Пятидесятнице)]. 5 Проповеди и размышления в честь святых] 51 Проповеди и размышления в честь Небесных Сил бесплотных] 6 Проповеди и размышления Постной Триоди] 7. 61 Приготовительные недели к Великому Посту. 7. 611 Неделя о мытаре и фарисее 7. 612 Неделя о блудном сыне 7. 613 Неделя мясопустная 7. 614 Неделя сыропустная (Прощенное воскресение) 7. 62 Недели Святой Четыредесятницы. 7. 621 Первая седмица Великого Поста. 7. 622 Вторая седмица Великого Поста. 7. 623 Третья седмица Великого Поста. 7. 624 Четвертая седмица Великого Поста 7. 625 Пятая седмица Великого Поста 7. 626 Шестая седмица Великого Поста 7. 627 Проповеди и размышления за Пассией 7. 628 Проповеди и размышления Страстной седмицы 7. 629 Проповеди о покаянии и причащении 7. 7 Проповеди и размышления Цветной Триоди 7. 71 Светлое Христово Воскресение 7. 72 Светлая седмица 7. 73 Неделя вторая по Пасхе (о Фоме) 7. 74 Неделя третья по Пасхе (о святых женах Мироносицах) 7. 75 Неделя четвертая по Пасхе (о расслабленном) 7. 751 Преполовение Пятидесятницы. 7. 76 Неделя пятая по Пасхе (о самаряныне). 7. 77 Неделя шестая по Пасхе (о слепом)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010