Меньше всего Пилату хотелось пускаться в философские дискуссии о том, что такое истина, поэтому он решил просто отпустить Иисуса. Если не по причине Его невиновности (выдавал ли Он себя за царя или нет, Пилат так до конца и не разобрался, но опасен Он явно не был), то хотя бы в силу обычая отпускать накануне Пасхи одного из осужденных. Но тут Пилат столкнулся с уже знакомым ему упорным сопротивлением народа, который первосвященники уже успели обработать. Народ потребовал освободить не Иисуса, называемого Христом , а другого заключенного — мятежника Варавву . Так бывает: хочется принять легкое, всех устраивающее решение и успокоиться, а обстоятельства вдруг начинают сопротивляться, заставляют докапываться до сути, разбираться и принимать решение по существу, как бы тяжело оно ни далось. Толпа все настойчивее требовала Христа казнить, а у Пилата появлялось все больше аргументов в пользу Его освобождения. Во-первых, он уже знал, что первосвященники требуют осуждения Иисуса из зависти. Во-вторых, его собственная жена просила не причинять никакого зла Праведнику, которого прислали иудеи: она во сне много пострадала за Него » (Мф 27:19). А главное, чем дольше Пилат разговаривал с Иисусом, тем больше понимал, что перед ним особенный Человек. Если фарисеи и первосвященники только возмущались, слыша, что Спаситель называет себя Сыном Божиим, то Пилат, узнав об этом, убоялся и искал отпустить Его (Ин 19:8, 12). Видно, была в душе римского префекта задета какая-то живая струнка. А, может быть, он просто боялся: будучи язычником, Пилат вполне мог допустить, что и у иудеев есть свой Бог, и лучше с Ним не враждовать. Тем более его должны были насторожить слова Иисуса: Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе (Ин 19: 11). Пилат предпринял не менее трех попыток освободить Спасителя. Но кончилось все так же, как и в предыдущие его столкновения с иудейской толпой: ему пришлось отступить. Убедить его, что Иисус виновен, первосвященники так и не смогли и тогда прибегли к откровенному шантажу: Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю » (Ин 19:12). Этот аргумент подействовал. Пилат символически умыл руки перед толпой и объявил: Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы (Мф 27:24).

http://foma.ru/pontiy-pilat-chelovek-kot...

Мф.19:17–19 ). 11) Как высоко Господь ставил субботу и как заботился о соблюдении христианами субботнего покоя, видно из Его заповеди ученикам: молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу ( Мф.24:20 ). Эти слова Господа относились к иудеям, а не к апостолам или христианам, которые не соблюдали иудейской субботы и вышли из Иерусалима еще до осады его, зная по признакам, указанным Иисусом Христом, о приближавшемся опустошении города ( Мф.24:15–19 ). «Видишь ли, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – что Он говорит иудеям и рассуждает о бедствиях, имеющих постигнуть их? Апостолы не соблюдали субботы и не были в Иерусалиме в то время, когда Веспасиан сделал это, так как большинство из них еще прежде этого скончалось, а если же кто оставался в живых, тот был тогда в других частях вселенной. Но почему ни зимою, ни в субботу? Зимою – по причине трудности времени, в субботу, – по требованию закона. Бегство было необходимо, и бегство скорейшее; а иудеи в то время не смели бежать в субботу из уважения к закону, зимою же бежать было неудобно». 683 «В лицо апостолов Господь говорит это, – замечает блаженный Феофилакт , – иудеям, потому что апостолы прежде сего несчастия вышли из Иерусалима. Он внушает иудеям молиться, чтобы бегство их не случилось ни зимою, так как по неудобству зимнего времени трудно бежать, ни в субботу, так как закон предписывал ничего не делать в субботу, и никто не дерзнул бы бежать в это время». 684 «Слова «молитесь, чтобы не случилось бегство..». относятся, – пишет блаженный Феодорит , – к одним иудеям». 685 Суббота могла явиться непреодолимым препятствием к бегству только для всех ревнителей закона Моисеева. Последний предписывал иудеям в субботу строгий покой ( Исх.20:8–11 ) и запрещал далекие путешествия. Только расстояние немного больше версты – в 2000 локтей 686 – дозволялось проходить в субботу, и этот путь назывался – субботний путь ( Деян.1:12 ). Моисей, впрочем, нигде не определил длину субботнего пути. Но он заповедал, напр., чтобы поля при городах, которые вы должны дать левитам, от стены города должны простираться на две тысячи локтей во все стороны ( Чис.35:4 687 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Иоанна 3 марта 2016, 11:31 Бедные мы, бедные! Уже 25 лет прошло, как сдали экзамены по марксизму-ленинизму, а всё ещё продолжаем мыслить категориями какой-то " борьбы " за какие-то " права " ! И ничего другого в жизни видеть не желаем... Ни в своей жизни, ни в чужой! Р.Д. 2 марта 2016, 21:08 Иоанна 2 марта 2016, 12:00 " Церковь РАЗРЕШАЕТ развод в некоторых случаях " . Иоанна, на самом деле Вы оказываете российским женщинам медвежью услугу. Потому что теперь миллионы мужчин, бросающих жен будут апеллировать к тому, что " Церковь РАЗРЕШАЕТ развод в некоторых случаях " . Потому что послабление для одной стороны всегда влечет за собой послабление и для другой стороны. По другому не бывает. А учитывая тот факт, что именно мужчины у нас чаще бросают семьи и уходят из семьи (т.е. женщины и дети являются страдающей стороной), то в результате борьбы женщин " за право на развод " именно они же больше всех и пострадают... Василий 2 марта 2016, 20:53 Евгения писала: " МУЖАМ отвечал Господь (Мф.19:3), что единственным поводом для развода может быть прелюбодеяние... А развод по инициативе жены... возможен " . Ну вот уже и получилось что сам Господь разрешил женщине разводиться, а мужчинам строго-настрого это запретил)). Теперь убедился что тысячу раз прав отец Андрей в том, что он говорил о женщинах! Смирять и вразумлять безусловно нужно, для их же блага! " Женское богословствование " до добра не доводит. Недаром Апостол Павел заповедовал отвращаться " бабьих басен " (1 Тим. 4:7-8). С. 2 марта 2016, 20:40 Для Евгении. Евгения, вот вы приводите цитату из Евангелия и толкуете её ка хотите. А вот этих слов вы как бы не заметили: " не я повелеваю, а Господь: ЖЕНЕ НЕ РАЗВОДИТЬСЯ С МУЖЕМ " ? Из последующего " если же разведется " вовсе не значит что развод позволителен. Там лишь говориться о том, если женщина уже согрешила, то " должна оставаться безбрачною " . Так что не подтасовывайте, пожалуйста! Евгения 2 марта 2016, 12:43 Для С. (02.03.2016, 01:00) Никто не стремится к достижению одобрения Церковью развода. Говорится лишь о взвешенной оценке каждого случая развода. Потому что женщине, решившейся на развод ради блага детей (детям нельзя ждать, когда пьющий отец исправится, покой им нужен немедленно!), нужен все-таки какой-то позитив и утешение. МУЖАМ отвечал Господь (Мф.19:3), что единственным поводом для развода может быть прелюбодеяние жены (МФ.19:9). А развод по инициативе жены, безусловно, не приветствуется, но возможен. " А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. " (1Кор.7:10-11). Не подтасовывайте, пожалуйста!

http://pravoslavie.ru/90882.html

Спиритуализм, отличавший некоторых греческих философов и характеризовавшийся презрительным или стыдливым отношением к телу, пище, всему материальному и телесному 7 , не был свойственен ни Ветхому Завету, ни учению Иисуса, ни последующей христианской традиции. Непосредственным поводом к беседе о небесном хлебе стало чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами – чудо, которое имело целью утолить физический голод людей. Сам Иисус мог оставаться без пищи длительное время, но не бесконечно: Он знал, что такое алкать ( Мф.4:2; 21:18 ; Мк.11:12 ; Лк.4:2 ) и жаждать ( Ин.19:28 ). И то, что человек нуждается в материальной пище, было для Него и Его слушателей самоочевидно. Но именно потому, что это было самоочевидно, Он и обращается к теме пищи, чтобы сказать людям о Себе как источнике жизни. Его слова о пище, пребывающей в жизнь вечную, остаются для слушателей непонятными, что явствует из их следующего вопроса: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Очевидно, они ждут от него списка дел, подобного тому, который Он дал богатому юноше, перечислив (хотя и не полностью) заповеди закона Моисеева: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.19:18–19 ). Вместо того чтобы перечислять добрые дела, Иисус говорит им, что главное их дело – веровать в Того, Кого послал к ним Бог. И здесь происходит то, что нередко происходило с Иисусом: у Него потребовали знамения для доказательства того, что Он истинный Мессия. Обычно на такие требования Он отвечал отказом ( Мф.12:39, 16:4 ; Мк.8:12 ; Лк.11:29 ). Однако в данном случае требование звучит после того, как чудо совершено. При этом собеседники ссылаются на ветхозаветное чудо, похожее на то, которое только что совершил Иисус. Это и дает Иисусу повод начать разговор о том, что слушатели заведомо не могли понять: что Он Сам является хлебом, сошедшим с небес. Он начинает этот разговор с указания на то, что манну с неба давал сынам Израилевым не Моисей, а Его Отец. Однако манна – лишь прообраз того хлеба, который «сходит с небес и дает жизнь миру».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Одной из главных обязанностей человека по отношению к Богу служит поклонение Ему, как Творцу и Промыслителю. Соответственно духовно-телесной природе человека, это поклонение совершается чадами православной Церкви двояко: духом и телом, т. е. всякая домашняя молитва и общественное богослужение сопровождаются у них обрядами и символами. Да иначе и нельзя. Душа и тело человека так тесно соединены между собой, что всякое душевное движение или состояние, напр., радость, горе и т. п. непременно отражается в теле, как об этом свидетельствует Сам Спаситель словами: «от избытка сердца говорят уста» ( Мф. 12:34 ) и слово Божие, говоря: «сердце человека изменяет лице его или на хорошее, или на худое; признак сердца в счастье – лице веселое» ( Сир. 13:31–32 ); «по виду узнается человек и по выражению лица при встрече познается разумный» (–19:26); «мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется» ( Екл. 8:1 ). При том же наши тела «суть члены Христовы» ( 1Кор. 6:15 ) и «храмы Духа Св.» (–ст. 19), почему ап. Павел прямо повелевает: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим. 12:1 ), «ибо вы куплены дорогой ценой; посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор. 6:20 ). Самъ Иисус Христос поклонялся телом Богу и Отцу Своему; поклонялись телом и св. апостолы, выражая это в разных молитвенных действиях и обрядах ( Мф. 26:39 ; Лк. 22: 41 ; Деян. 21:5 ; Еф.3:14 ). 609 Наконец, нельзя не заметить, что самые слова «поклонение», «поклоняться» на языке Св. Писания означают, прежде всего, буквально телесное поклонение, напр.: волхвы «падша поклонились Ему» (Богомладенцу Христу) (Мф. 2:11), воииы, «становясь на колени, кланялись Ему» (Христу) ( Мк. 15:19 ), а затем, въ дальнейшем смысле, – исполнение того или другого богослужебного культа, напр., об евнухе царицы Ефиопской говорится, что он приезжал в Иерусалим «для поклонения» ( Деян. 8:27 ), т. е. для выполнения тех обрядов и жертвоприношений, которые требовались законом; об ап. Павле также говорится, что он приходил туда для поклонения (–24:11: сн. 21:26). 610

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Утренняя звезда Скачать epub pdf Посвящается Кашниковой Евгении 1 Радостную весть принес с неба ангел человечеству в ту самую ночь, когда родился Спаситель человечества. Воссияла звезда на Востоке, осветив лучами своими путь ко Христу. Руководствуемые сим светом волхвы, пришли и поклонились потомку Давидову, звезде светлой и утренней ( Отк. 22:16 ). С того времени она стала восходить в сердце каждого искренне уверовавшего в ее бытие и силу ( 2Петр. 1:19 ). Вифлиемская звезда – символ радости и веселья непрестающего. В дни Рождества Христова с нею ходят по домам и поют веселые рождественские песнопения. И ныне звонкий смех разливается повсюду, заражая своею бодростью и радостью окружающих. Только невесело мне сегодня. Закрыты двери сердца моего для шумного веселья; поселились там грусть и печаль – гости не любящие суеты. Заражаемый их настроением не хочу петь, не хочу смеяться, не хочу говорить; хочу укрыться от людей и уединившись, предаться грустному молчанию. Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма и встретили меня дни печали ( Иов. 30; 26–27 ). Ополчился враг рода человеческого; ополчился через людей, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою ( Ис. 5:20 ). Орудия употребляемые им те же: злословие и клевета. С бесстыдностью употребляет он орудия сии. Клевещет застарелая злоба на свет, называя его тьмою. «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» ( 1Ин. 2:10 ), – говорит Писание. Но соблазняются этим люди, возлюбившие тьму паче нежели свет ( Ин. 3:19 ). Соблазняются этим ненависть и лицемерие, ибо тот находится во тьме, кто ненавидит ближнего своего ( 1Ин. 2:11 ) и кто богат темной праведностью падшего естества. Наклонность к соблазну – тяжкий недуг души, свидетельство помрачения очей душевных и доказательство отсутствия света Божественного. Внимательно присмотримся к нраву родившегося в мир сей Богочеловека. Мы увидим, что Он никогда не соблазнялся на грешников, какими бы тяжкими не были их грехи. Нет примера соблазна на грешников и святых учеников Его. Соблазнялись одни лишь фарисеи. «Для чего, – сказали они однажды ученикам, – Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками» ( Мф. 9:11 )? Ответ Господа на это осуждение был таков: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» ( Мф. 9:11 ). В другой раз придирались они к самим ученикам, выказывая свой соблазн на них такими словами обращенными к Иисусу: «Вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу» ( Мф. 12:2 ). И опять услышали в свой адрес грозное замечание Бога: «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных» ( Мф. 13:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

XVII. О вере и делах Слово Божие научает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя; иное истинная вера и иное добрые дела ( Иак.2:24 ; Евр.11:6 ). Название «вера» также имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение человека к Богу ( Мк.11:23–24 ), б) и вера есть вероучение, или знание, о Боге ( Ин.17:3 ). Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Вера сердечная может быть не только у сынов Церкви, но и у язычников, например у Капернаумского сотника и у Сирофиникийской женщины: Мф.8:10:15, 28 ; Мк.7:26 . Дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, например у Италийского сотника Корнилия: Деян.10:1–2:28 . Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть ещё истинный христианин. Для достижения этого необходимо креститься водой и Духом Святым: Деян.19:48 ; Ин.3:5 . Отсюда видно, что сектанты хотя бы и имели веру и добрые дела, но, как не имеющие истинного вероучения, не могут наследовать Царствия Божия и потому весьма заблуждаются, а ведь Господу угодно, чтобы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о вере и делах Мф.7.16–18:20 . «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?.. не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их». Объяснение. По одним делам нельзя узнать: истинной веры человек держится или ложной: Деян.10:2–6 . Закон и заповеди святы: Рим.7:12–14 , но бывает, что исполнители ими злоупотребляют: Лк.18:11 ; и не плод, а вред приносят: Рим.16:17–18 ; Мф.7:19 ; и при истинной вере и добрых делах ( Иак.2:26 ) должна быть истинная любовь: 1Кор.13:1–3 ; Рим.2:13 . Мф.8:13 . «И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Лк.7:35 .  И оправдана премудрость всеми чадами ее. Рассказ о прибытии ко Христу учеников Иоанна Крестителя, который поручил им спросить Христа, Он ли обетованный Мессия, евангелист Лука излагает сходно с Матфеем ( Мф.11:2–19 ). «Возвестили Иоанну...» (стих 18). Евангелист Лука точнее обозначает, от кого Креститель услышал о чудесах Христа (ср. Мф.11:2 ). «А в это время...» (стих 21). Евангелист Лука отмечает это обстоятельство для того, чтобы сделать более понятными следующие слова Христа: «Скажите Иоанну, что вы видели...» (стих 22). Стихи 29–30 представляют раздел речи Господа, который имеется только у евангелиста Луки. Здесь Господь говорит о том, что выступление Крестителя имело не для всех его слушателей одинаковые последствия: простые люди, даже мытари, поверили Иоанну как пророку и прославили Бога за послание такого пророка, а фарисеи и законники не захотели признать в нем Богом посланного руководителя, который призывал их изменить свой образ жизни, и не крестились у него (ср. Мф.21:31–32 ). Стихи 31–35 представляют собой повторение Мф.11:16–19 . Только у евангелиста Луки это обличение Христа относится не к книжникам и фарисеям, а к присутствующим толпам народа (см. стихи 33–34: «говорите»). Лк.7:36 .  Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. Следующая далее история помазания Христа женой-грешницей представляет собой самостоятельный рассказ евангелиста Луки. Он имеет значение иллюстрации к словам 34-го стиха о Христе: «вот человек, который любит есть и пить, друг мытарям и грешникам». «Некто из фарисеев». Ниже названо и имя этого фарисея – Симон (стих 40). «Просил Его вкусить с ним пищи». По-видимому, Симон получил от Господа какое-то благодеяние и в благодарность за него пригласил Христа к себе на обед (ср. стихи 41–42, 47). Лк.7:37 .  И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром Точнее перевести так: «и вот женщина, которая в городе была грешницей, т.е. блудницей (ср. Ин.8:7 ), узнав...».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из многочисленных случаев употребления в Ветхом Завете слова “чу­деса” ( ), большая часть употреблена в прямой связке с “знамениями” ( ъъКаКдИ ), что заставляет предположить доминирую­щее (но все же не единственное!) понимание смысла чудес как особого вида знамений 15 . Однако в Новом Завете все кардинально меняется. При обилии чудес ( t¦ ), знамения ( t¦ shme‹a ) не просто отходят на второй план, их не просто становится меньше, — можно сказать, что они принципиально отвергаются. Христос отвергает предложение сатаны совершить знамение, бросившись со стены храма и оставшись невредимым (Мф 4:5–7; Лк 4:9–12). Христос неоднократно отвергает прямые требования фарисеев явить им знамение (Мф 12:39; 16:4; Мк 8:12; Лк 11:29; Ин 2:18–19), говоря: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение (Мк 8:12). Более того — даже когда Иоанн Креститель посылает своих учеников, которые не вполне понимали, Кто есть Иисус (Ин 3:25–26), спросить: ожидать ли нам другого? (а не “ожидать ли мне другого”), желая, чтобы Христос как-то лично, по-особенному убедил бы их 16 , то Господь отвечает им таким образом, что и общеизвестных совершенных Им чудес достаточно для того, чтобы уверовать тому, кто желает верить Богу (Мф 11:2–5; Лк 7:19–22). Даже для них Он отказывается совершать специальные знамения. Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф 12:39–40); Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего (Лк 11:29–30). Каково значение этих слов? Очевидно, что в том, что Господь и так делает, уже заключено знамение. Ведь Иона — едва ли не единственный пророк Ветхого Завета такого масштаба, который не творил вообще никаких чудес (на что указывал еще преподобный Ефрем Сирин 17 )! И смысл ответа Иоанновым ученикам именно таков.

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

После торжественного входа в Иерусалим, Иисус Христос удалился «из города в Вифанию и провел там ночь. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидел при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла» ( Мф.21:17–19 ). Ев. Марк прибавляет весьма важную, частного характера, подробность о том, что «еще не было время смокв», – ο γρ ν καιρ[ος σκων ( Мк.11:13 ): следовательно, действия Иисуса Христа относительно смоковницы были действиями необыкновенными, намеренными, так сказать, специально и знаменательными! Поэтому самое состояние своего телесного «взалкания» Иисусом Христом включает в свое знаменательное и необыкновенное – как бы личное отношение к смоковнице, ибо «говорит» не относительно смоковницы, – не о «ней», а «говорит ей: «Отныне да не вкушает никто от тебя плода во век» ( Мк.11:14 ; Мф.21:19 ). Да! суд Божий совершился над евреями, водимыми «еврейством оболганного, офальшивленного и олицемеренного Закона Моисеева, под руководством и водительством фарисеев и книжников»: это есть то «еврейство», которое исторически в христианском мире явило и являет себя непримиримо – злой и злобной ненавистью к личности и к имени Иисуса Христа, – которое истощало себя в «хуле» на Него – Сына Человеческого», при Его жизни, обзывая Его и «беснующимся», и о «князе бесовском изгоняющим бесов», и «безумным», и «самарянином», и «льстецов», «обманщиком народа», и «человеком-грешником» (Сн. Мф.9:34; 12:24 ; Мк.3:22 ; Лк.11:15 ; Ин.8:48; 10:20 ; Мф.27:63 ; Ин.9:24–25 ), – то «еврейство», которое заставило народ еврейский отречься от Иисуса Христа, как от своего Царя и Мессии, пред Пилатом и вознесло Его на Крест, как «Сына Божия», – то «еврейство», которое на Голгофе, у креста Христова, довело «вождей» еврейского народа, определивших собой дальнейшую историю еврейства в христианском мире, до исступленного богохульства, ибо они, – «первосвященники с книжниками с старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили «у креста Распятого Иисуса Христа: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти Если Он – Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него, уповал на Бога, пусть теперь избавить Его, если Он угоден Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010