Беседа 36. Евангелие от Матфея, глава 11, 1–19. «Свидетельство Иисуса Христа об Иоанне Крестителе» Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по тексту Евангелия от Матфея. И сегодня мы приступаем к изучению 11-й главы этого Евангелия. Общее название сегодняшней беседы: Свидетельство Господа Иисуса Христа об Иоанне Крестителе, и мы будем рассматривать 11-ю главу с 1-го по 19-й стих. И мы читаем 1-й стих упомянутой главы: Мф.11:1 . «И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их». Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Послав учеников, Сам Он на время успокаивается, не творит чудес, а только учит в синагогах» . То есть Иисус Христос приступает к исполнению обычных раввинских обязанностей. Он учит людей Закону Божию в синагоге. Как мы ранее беседовали, раввины в те времена были народными учителями, которые в противоположность иудейским священникам не отгораживали себя от общения с простым народом, а, напротив, находились в самой его гуще. Раввины не входили в элитарный клуб храмовых священников, закрытый для каждого простого человека и даже для не храмовых левитов, а жили именно интересами простых людей, разделяя их труд, скорби и переживания. Так как Христос пришел не «…нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ), в Его обязанности (по Закону) входило научение людей правильному исполнению Божьих Заповедей. То есть учить и наставлять из Закона в синагоге – была Его прямая обязанность.  И мы читаем далее: Мф.11:2–3 . «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?». Как мы ранее говорили, Иисус вступает на общественное служение проповеди только после ареста Иоанна Крестителя. И в этом заключается символический смысл. Иоанн Креститель, последний ветхозаветный пророк, и, плененный царем Иродом, он символизирует плененный Закон, над которым воцарился и превознесся грех. Креститель символизирует собою последние, на пределе возможностей, человеческие усилия в деле исполнения Божией Заповеди; а Ирод – символ победы греха над благочестием, когда грех пленяет в нашей жизни любое доброе намерение в деле исполнения Божией Заповеди. Апостол Павел писал о подобном соотношении: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» ( Рим.8:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Беседа 36 «И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их». ( Мф. 11:1 ) Изъяснение 11:1–6. Цель посольства Иоаннова ко Христу. – Ответ Христа ученикам Иоанна. – Опровержение ошибочных мнений о цели посольства: Иоанн, как и другие пророки, знал о страдании и смерти Христовой; проповедь предтечи о Христе не нужна была в аде. – Жившие добродетельно до пришествия Христа будут наслаждаться всеми благами. – Существование будущих наказаний не нарушает правды Божией. 1. Пославши учеников, Господь сам уклонился от них, чтобы дать им место и время делать, что велел. Если б сам Он находился с ними и исцелял, то никто не захотел бы идти к ученикам. «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого» ( Мф. 11:2–3 )? А Лука говорит, что ученики сами возвестили Иоанну о чудесах Христовых, и тогда уже Он послал их ( Лк. 7:17 ). Впрочем, это никакого не заключает в себе затруднения, а стоит только замечания: в этом обнаруживается зависть учеников Иоанна к Иисусу. Но что говорится далее, должно быть тщательно исследовано. Что же именно? То, что сказал Иоанн: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого»? Тот, который знал Иисуса еще до чудес, извещен был о Нем от Духа, слышал от Отца, проповедовал о Нем перед всеми, посылает теперь узнать от Самого: Он ли это или нет? Но если сам не знаешь, точно ли это Он, то как же считаешь себя достойным вероятия, сказав свое мнение о неизвестном? Свидетельствующий о других, наперед сам должен быть достоин вероятия. Не ты ли говорил: «Недостоин развязать ремень обуви» ( Лк. 3:16 )? Не ты ли говорил: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» ( Ин. 1:33 )? Разве ты не видал Духа в виде голубя? Разве не слыхал гласа? Разве не ты удерживал Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя» ( Мф. 3:14 )? Разве не ты говорил ученикам: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Ин. 3:30 )? Разве не ты учил весь народ, что Он будет крестить их Духом Святым и огнем ( Лк. 3:16 ) и что Он есть «Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» ( Ин. 1:29 )? Не проповедовал ли ты всего этого о Нем прежде знамений и чудес? Как же теперь, когда Он всем стал известен и слух о Нем прошел всюду, и мертвые воскресли, и бесы изгнаны, и столько произведено знамений, – тогда уже посылаешь ты спрашивать у Него? Что это значило? Ужели все слова Иоанна были какой-нибудь обман, подлог, басня? И какой разумный человек сказал бы это? Не говорю уже об Иоанне, который взыграл во чреве матернем, проповедовал Христа прежде своего рождения, был гражданином пустыни, показал образец ангельской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа 45 «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано». ( Мф. 13:10–11 ) Изъяснение 13:10–23. Благоразумие учеников. – Благодать не уничтожает свободы. – Иудеи сами были причиною того, что не понимали учения Христова. – Христос хотел их обращения и спасения. – Грех не есть дело природы или необходимости. – Многообразие путей спасения. – Увещание к милостыне и сострадательности к бедным. ДОСТОЙНО удивления, что ученики, несмотря на сильное желание узнать, почему Иисус Христос говорит народу в притчах, разбирают время, когда предложить этот вопрос. Они делают это не при всех, как показал Матфей, говоря: «И, приступив». А что объяснение мое не есть догадка, это открывает яснее Марк, когда говорит, что ученики приступили к Нему, когда Он был один ( Мк. 7:17 ). Так надлежало поступить и братьям, и Матери Его: не вызывать Его из дома и не выставлять себя. Заметь также и великую любовь учеников, – как много они заботятся о других, и сперва ищут их пользы, а потом уже своей. «Для чего, – говорят они, – притчами говоришь им»? Они не сказали: для чего Ты нам в притчах говоришь? И в других случаях они часто обнаруживают любовь свою ко всем, – например, когда говорят: «отпусти народ» ( Лк. 9:12 ), и также: «Знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились» ( Мф. 15:12 )? Что же отвечает им Христос? «Вам, – говорит Он,– дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано». Он это сказал, не указывая на какую-либо необходимость, или на простое и случайное некоторых избрание, но показывая, что слушающие сами причиною всех зол, и вместе желая открыть, что разумение тайн царствия есть дар благодати, ниспосылаемой свыше. Впрочем, хотя это и дар, однако этим не уничтожается свобода, как видно из последующих слов. А чтобы одни не предались отчаянию, а другие беспечности, слыша, что им дано разуметь тайны царствия, смотри, как Он показывает и тем и другим, что это первоначально зависит от нас: «Ибо кто имеет, – говорит Он,– тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» ( Мф. 13:12, 25:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа LIX. О девятом члене символа веры. Об основании церкви Господом Иисусом Христом Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь . В прошедшей беседе, братие, мы сказали с вами, что необходимо существование Церкви Божией на земле, как общества людей, соединенных между собою православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами. Но, братие, мы еще более увидим необходимость существования Церкви Божией на земле, и посему еще более должно увеличиться наше уважение и благоговение пред нею, наша обязанность повиноваться ей, если примем во внимание то, что Церковь Христова есть не простое общество людей, собравшихся только по влечению свой природы, а установлена Самим Господом нашим Иисусом Христом. Начало Церкви Божией положено было еще в раю. Это была Церковь безгрешных прародителей. После их грехопадения, когда Бог дал им обещание о Спасителе, положено было основание Церкви спасаемых верою в обещанного Спасителя. Церковь эта до пришествия Иисуса Христа на землю называется ветхозаветною, принадлежавшие к ней люди спасались верою в Него грядущего. После пришествия Его основана была новозаветная Церковь , в которой люди спасаются верою уже в пришедшего Спасителя. Основание новозаветной Церкви положил Сам Господь наш Иисус Христос. Прежде всего, братие, обратим внимание на то, что во время Своей земной жизни Господь неоднократно выражал желание основать из последователей своих единое общество – Церковь . Так напр., после того, как Апостол Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, Он сказал: ты ecu Петр (камень), и на сем камене (т. е. исповедании, вере в него, как Сына Божия) созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей ( Мф.16:18 ). В своей молитве к Богу Отцу Иисус Христос говорил о своих верующих: да еси едино будут, якоже Ты Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут ( Ин.17:21 ). Нередко говорил Он о будущей Церкви Своей в притчах, т. е. иносказаниях или подобиях; так, напр., Он изображал Себя под образом Пастыря, а верующих в Него под видом стада, причем так говорил об обращении к Церкви язычников: и ины овцы имам яже не суть от двора сего: и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат: и будет едино стадо, и един Пастырь ( Ин.10:16 ). То же учение о Церкви видим мы в притче о семени и плевелах, выросших на одном поле вместе ( Мф.13:24–43 ); о неводе, брошенном в море и извлекшем множество разных рыб, и хороших и худых ( Мф.13:47–48 ); о зерне горчичном, возросшем в великое дерево, так что прилетают к нему птицы небесные (т. е. люди) и укрываются в ветвях его ( Мк.4:30–32 ) и др. Все это показывает, братие, то, что Господь имел намерение основать из Своих последователей единое Общество – Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

В Неделю 17-ю по Пятидесятнице. О силе молитвы хананеянки и об исцелении Иисусом Христом дочери ее Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему ( Мф. 15:28 ), – сказал Господь жене-хананеянке в ныне слышанном Евангелии. Дорогие братия и сестры, в земной нашей жизни немало бывает бед и несчастий у каждого из нас. То постигают нас болезни, то злые и коварные люди наносят нам какой-либо вред и чем-либо обижают нас. При всех подобных несчастьях мы глубоко скорбим и молим Бога об избавлении от них. Но бывает, и очень нередко, что Бог не внемлет, по-видимому, мольбам нашим: обстоятельства наши не только не улучшаются, но иногда и еще более и более ухудшаются. В таком положении мы часто охладеваем к молитве, оставляем ее, иногда даже и ропщем на свою судьбу и говорим: «Да чем же мы хуже других, живущих в благоденствии и счастье?» Но не подобает сему быть, дорогие братия и сестры! Как мы должны поступать, когда Бог не внемлет, по-видимому, нашим мольбам, – хороший урок преподает нам упоминаемая в нынешнем Евангелии язычница, жена хананейская. У нее была больная дочь, которую жестоко мучил вселившийся в нее бес. Глубоко скорбела, конечно, несчастная мать о страждущей своей дочери, но средств помочь горю в языческой вере своей не находила. И вот, зная о чудодейственной силе Спасителя, жена-хананеянка, когда Он на сей раз явился в их страну, обратилась к Нему как к необыкновенному Чудотворцу и стала просить Его об исцелении дочери своей: Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется ( Мф. 15:22 ). Но Спаситель не обратил, казалось, внимания на эту мольбу ее и не отвечал ей ни слова. Женщина, однако, не отступила и взывала к Нему: Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Иисус Христос отказал ей в просьбе, сказав: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 15:24 ). Однако она не переставала просить, неотступно умоляла о помощи. Чем же это кончилось? Молитва матери была услышана: дочь ее немедленно выздоровела.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Вторая Пасха Вторая пасха не ясно означена у Евангелистов. Иоанн говорит только о приближении праздника, не определяя его ни именем, ни временем. Другие Евангелисты не говорят вовсе об этой пасхе и только рассказывают о некоторых событиях, которые дают право сделать вывод, что недавно была пасха. Так, Матфей и Марк говорят о срывании учениками Иисуса колосьев ( Мф.12:1 ; Мк.2:23 ), а Лука ( Лк.6:1 ) субботу, в которую происходило срывание колосьев, называет второпервою: всё это заставляет относить это событие ко времени после пасхи, когда в Палестине начиналась жатва, а в церковном году начиналось счисление суббот. В беседе с Самарянкою Иисус Христос говорит, что до жатвы – то есть до Пасхи – остаётся 4 месяца ( Ин.4:35 ), а название ( " εορτ), употребляемое Иоанном для означения упомянутого праздника, по объяснению всех толкователей, прилагается преимущественно к Пасхе ( Мф.26:5 ; Мк.15:6 ; Лк.23:17 = Мф.27:15 ; Ин.12:12 ); тогда как при речи о других праздниках всегда прилагается и название его ( Ин.7:2, 10:22 ). Упоминание же о новой пасхе вскоре ( Ин.6:4 ) указывает только, что Иоанн опустил подробности события, описанные у других Евангелистов. Важнейшие события, происшедшие между второю и третьею пасхами, следующие: исцеление 38-летнего расслабленного, срывание учениками колосьев в субботу и исцеление сухорукого в субботу же, избрание 12 Апостолов и Нагорная проповедь; воскрешение сына Наинской вдовы; ответ ученикам Иоанна, посланным из темницы; прощение жены-грешницы в доме Симона фарисея; состязание с фарисеями по причине обвинения Его ими в совершении чудес силою веельзевула; учение народа в притчах; укрощение бури во время плавания по озеру; исцеление Гадаринских бесноватых; воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой; посольство Апостолов на проповедь; умерщвление Иродом Иоанна Крестителя; насыщение 5,000 человек пятью хлебами; хождение по водам; возвращение в Капернаум и беседа с народом о хлебе животном. Исцеление 38-летнего расслабленного ( Ин.5:1–47 )

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Г.С. Битбунов Богоявление Господне Событие праздника Богоявлением настоящий праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица, о чем сохранились чрезвычайно яркие евангельские свидетельства: Мф. 3:13–17 ; Мк. 1:9–11 ; Лк. 3:21–22 ; Ин. 1:33–34 . Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился на священной реке Иордане от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Бог Свет явился просветить седящих во тьме и сени смертней ( Мф. 4: 16 ) и спасти по благодати падший человеческий род. Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения. Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имеет большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение. Крещение Христа в водах Иорданских, таким образом, имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Крещение Христа Спасителя явилось фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения благодатного способа возрождения водою и Духом в Таинстве Крещения. Здесь Господь показывает Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения ( Мф. 28:19–20 ). Трикратное погружение (каждого верующего во Христа) в Таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды – приобщение тридневному Его Воскресению. При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице. Крестившись от Иоанна, который затрепетал от просьбы Христа, Господь исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек Христос должен был исполнить эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример смирения и послушания воле Божией. Проблемы эортологического синкретизма: праздники Крещения Господня и Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 6 1–15. Насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. – 16–21. Хождение Иисуса Христа по морю. – 22–71. Речь, сказанная Христом в Капернауме о Себе как о хлебе жизни. Ин.6:1 .  После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. «После сего». После чудесного исцеления расслабленного при Вифезде прошло уже довольно много времени. Это видно из того, что Христос находился в настоящий раз на море Галилейском, а чтобы дойти до этого моря от Иерусалима, где находился Христос, когда исцелил расслабленного, требовалось немалое время. Затем, нет сомнения, что чудеса насыщения пяти тысяч и хождения Христа по морю, описываемые здесь евангелистом Иоанном, те же самые, которые описаны у евангелистов Матфея ( Мф.14:13–34 ) и Марка ( Мк.6:30–53 ). Евангелист Лука повествует только о первом чуде ( Лк.9:10–17 ). А эти чудеса или знамения составляют у синоптиков высший пункт, которого достигла мессианская деятельность Христа в Галилее. Отсюда можно заключить, что Иоанн здесь пропускает несколько месяцев, в течение которых Христос проживал в Галилее по возвращении из Иерусалима с праздника Кущей ( Ин.5:1 ). Из Евангелий Матфея и Марка мы узнаем, что в течение этих месяцев местом Своего постоянного пребывания Христос имел Капернаум, откуда и ходил по окрестностям Галилейского моря, и что Он уже послал Своих апостолов на проповедь. Когда они вернулись из путешествия, Христос получил известие об умерщвлении Иоанна Крестителя Иродом Антипой, и так как убийца Крестителя, пребывавший в то время, вероятно, в своей столице Тивериаде, мог прийти к мысли покончить и с Иисусом и Его учениками, которые не могли, конечно, одобрить его образ действий, то Господь в это время и признал нужным на некоторое время удалиться с учениками из сферы влияния Ирода на северо-восточную сторону Галилейского моря, где начиналась тетрархия Филиппа ( Мф.14:13 ; Мк.6:31 и сл.). Море Галилейское (см. комментарии к Мф.4:18, 15:29 ), названное у Луки ( Лк.5:1 ) Геннисаретским, здесь называется еще Тивериадским, вероятно, с отношением к греческим христианам, читателям Евангелия, которым известно было имя Тивериады, столицы Ирода Антипы, названной так в честь императора Тиверия. Выражение русского перевода «в окрестности» лишнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 1–4. Исцеление прокаженного. – 5–13. Исцеление слуги сотника. – 14–17. Исцеление тещи Петра и многих других больных. – 18–22. Рассказ о людях, желавших следовать за Христом. – 23–27. Укрощение бури на Галилейском озере. – 28–34. Исцеление гадаринских бесноватых. Мф.8:1 .  Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. «Множество народа» ( χλοι πολλο). Объясняя это выражение, Иоанн Златоуст говорит, что за Христом последовал теперь не кто-нибудь из начальников и книжников, но те только, которые чужды были лукавства и имели искреннее расположение. Во всем Евангелии можно видеть, что только эти последние прилеплялись к Нему. Так и когда Он говорил, они безмолвно слушали и ничего не прибавляли к словам Его, и не искали случая уловить Его, подобно фарисеям, и по окончании проповеди с удивлением следовали за Ним. Народ в Новом Завете называется и πλθος, что значит «множество», иногда с прибавкой πολ ( Мк.3:7 ), что значит «большое множество» или «множество народа» ( πλθος το λαο), или «все множество» ( πν τ πλθος), и как в рассматриваемом случае χλος. Объяснение этого слова см. в комментариях к Мф.5:1 . Мф.8:2 .  И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. (Ср. Мк.1:40 ; Лк.5:12 .) У Марка рассказывается о том же исцелении прокаженного ( Мк.1:40–45 ), как и у Матфея, со значительными отступлениями и в несколько иной связи. У Луки ( Лк.5:12–14 ) говорится, что прокаженный был исцелен в городе, а не просто на пути с горы. Поэтому предполагают, что эти события совершились в таком порядке. Когда Иисус Христос сошел с горы, то направился в Капернаум. На пути Он зашел в город, какой, неизвестно, там встретился с Ним прокаженный и Он исцелил Его. Затем Он продолжал Свое путешествие и прибыл в Капернаум. Прокаженный, вероятно, не был на горе и не слышал Его проповеди. Эту мысль активно поддерживают Златоуст и другие толкователи. По своему «благоразумию» и «вере» прокаженный «не прервал учения, не старался протесниться сквозь собрание, но дожидался удобного времени, и подходит уже тогда, когда Христос сошел с горы. И не просто, но с великой горячностью он упал пред Христом на колени, как об этом повествует Лука, и просил Его об исцелении».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 9 1–6. Послание двенадцати апостолов на проповедь. – 7–9. Суждение Ирода о Христе. – 10–17. Чудеснее насыщение народа. – 18–27. Исповедание апостола Петра и предсказание Христа о Своих страданиях. – 28–45. Преображение Господа Иисуса Христа и исцеление бесноватого отрока. – 46–50. Наставления о смирении. – 51–62. Путешествие Христа в Иерусалим. Лк.9:1 .  Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, Лк.9:2 .  и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. Лк.9:3 .  И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; Лк.9:4 .  и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. Лк.9:5 .  А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Лк.9:6 .  Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду. О послании Господом 12 апостолов на проповедь евангелист Лука говорит, следуя Марку ( Мк.6:7–13 ). У евангелиста Матфея наставления ученикам гораздо обширнее ( Мф.10 ). «Ни посоха» (стих 3). Здесь евангелист Лука согласен не с Марком, а с Матфеем (см. Мк.6:8 ; Мф.10:10 ). Лк.9:7 .  Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; Лк.9:8 .  другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. Лк.9:9 .  И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. (См. Мк.6:14–16 ; Мф.14:1–2 ). «Кто же Этот...». У евангелиста Марка Ирод высказывается определенно, что это – воскресший Иоанн ( Мк.6:16 ), евангелист же Лука как бы стесняется вложить в уста Ирода, человека образованного, такую невероятную мысль. «Искал увидеть Его». Совесть тревожила Ирода, и он думал личным свиданием с загадочным человеком, быть может, пророком, успокоить свое сердце. Лк.9:10 .  Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010