Предвозвещено было, что будут ложные свидетели против Христа: Восстали на Меня свидетели неправедные, спрашивали Меня о том, чего Яне знал (Пс 34:11). И было так: каких только лжесвидетелей не было на Христа, и каких лжесвидетельств не искали на Него архиереи и старцы, и весь сонм! Читай Евангелие о страстях и увидишь. Писано было о Христе: Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания (Ис 50:6). И было так: подвергся бичеванию, ранам, был ударяем по лицу и оплеван Иисус Христос, Господь наш. Читай Евангелие, и оно представит это тебе. Писано было о Христе: Нет в Нем, ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми (Ис 53:2-3). Так и было (Флп 2:7-8). Всякое зверское бесчеловечие и злобу на Нем совершили враги Его. Никакой злодей и разбойник так не умален, не обесчещен, не озлоблен, не поруган, не изранен и не уязвлен, как Христос; и как зрелище некое ужасное иудеям был представлен Пилатом: Се, Человек (Ин 19:5)! Се Человек, и вида человеческого не имеющий! Предвозвещено было о Христе: Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих (Ис 53:7). Так и исполнилось. Не отверзал Иисус Христос уст Своих пред врагами Своими. Не отверзал в доме Каиафы на беззаконном сонмище: Иисус молчал (Мф 26:63; Мк 14:61). Не отверзал пред игемоном: не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился (Мф 27:14). Не отверзал перед Иродом: Он ничего не отвечал ему (Лк 23:9). Не отвечал и перед прочими врагами, хулящими, поношающими, укоряющими, злословящими Его, и посмеивающимися, и уязвляющими Его, как агнец пред стригущими его безгласен. Он веден был на распятие и смерть, как овца на заклание. Писано было о Христе: Они пронзили руки Мои и ноги Мои (Пс 21:17). И было так: пронзили руки и ноги Его, когда ко кресту пригвоздили. Читай Евангелие и увидишь. Писано было: Жизнь твоя будет висеть пред тобою (Втор 28:66). Исполнилось так: повешена была Жизнь на древе крестном, Иисус Христос, и очи всех видели Его. И как Моисей вознес змию в пустыне (Числ 21:9), так вознесен был Сын Человеческий, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:14-15; 19:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Или какое соучастие верного с неверным?» Верующие сподобятся блаженства, неверующие лишены этой надежды. «Какая совместность храма Божия с идолами?» Христианин, получив в таинстве миропомазания дары Святого Духа, соделывается, по обетованию ( Лев.26:1–2 ), храмом Божиим ( 1Кор.3:18, 6:19 ), и подражание его языческому нечестию будет равносильно внесению «идолов» в храм Божий. 54 Богообщение ( 2Кор.6:16 ) обещано христианам под условием, если они ( 2Кор.6:17 ) «не будут прикасаться к нечистому», т.е. будут удаляться от всякой греховной скверны, от страстей и пороков (ср. 2Кор.7:1 ). Где же сектанты усмотрели для себя в указанном ими тексте основания к отделению от православной апостольской Церкви? Спорящим между собою коринфских христианам апостол с любовью писал: «умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» ( 1Кор.1:10 ). Состав церкви Избрание и послание апостолов. Служение апостолов. Апостолы через возложение рук поставили: Епископы – преемники апостолов. Назначение иерархии. Иерархия пребудет в Церкви до скончания века. Верующие обязаны оказывать послушание и уважение. Верующим запрещено восхищать себе иерархическую власть. Учение древнехристианских отцов. Опровержение возражений. Господь Иисус Христос дал Церкви видимое устройство установлением в ней иерархии (священноначалия), облеченной от Бога властью учить, священнодействовать и управлять, почему и члены Церкви разделяются на пастырей и пасомых, клир и мирян (ср. Деян.20:28 ; 1Пет.5:1–5 ; Ин.21:15–17 ; 1Кор.3:9 ). Господь (а не общество верующих), по молитве, «призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами» ( Лк.6:12–13 ). «Позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь » ( Мк.3:13–14 ; ср. Мф.10:1–4 ). «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил» ( Ин.15:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Преображение Господне Чтобы поддержать веру в учениках Своих, когда они увидят Его страдающим, Иисус Христос показал им Свою божественную славу. Незадолго до Своих страданий, Иисус Христос взял трех учеников Петра, Иакова и Иоанна, и с ними взошел на высокую гору помолиться. (По древнему церковному преданию это была прекрасная гора Фавор , покрытая богатою растительностью с подошвы до вершины). Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белыми, как снег, и блистающими, как свет. В это время явились к Нему, во славе небесной, два пророка – Моисей и Илия, и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (то есть палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», – не зная, что сказать. Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!» Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «встаньте и не бойтесь». Ученики встали и увидели Иисуса Христа в обыкновенном виде. Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея ( Мф.17:1–13 ); от Марка ( Мк.9:2–13 ); от Луки ( Лк.9:28–36 ). Славное Преображение Господа нашего Иисуса Христа, св. Православною Церковью празднуется 6-го августа (19-го августа н. ст.). День этот почитается одним из великих праздников. Своим Преображением Спаситель показал нам, какими станут люди в будущей жизни, в Царствии Небесном, и как преобразится тогда весь наш земной мир. В праздник Преображения, после литургии, приносятся в храм и освящаются для вкушения виноград и вообще древесные плоды, например: яблоки, груши, сливы и прочие.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Из слов Спасителя мы видим, что нам должно делать, чтобы получить на страшном суде помилование и войти в Царство Небесное: мы должны помогать «меньшим», ближним нашим, которых Господь назвал Своими братьями, – кормить и поить бедных, давать приют странникам, одевать нагих, помогать больным и облегчать своим участием страдания заключенных в тюрьму. Вообще, мы должны помогать всем слабым и несчастным, имеющим нужду в нашей поддержке. Надо помнить, что на страшном суде Христовом человек даст ответ не только за все дела, но и за все сказанные слова свои. «Говорю вам, – сказал Спаситель, – что за всякое худое слово, какое скажут люди, они будут отвечать в день суда». Что будет, по словам Спасителя, с мертвыми, лежащими в могилах? Что сделает Господь с людьми на страшном суде? Что скажет Спаситель праведникам? Что у Христа спросят праведники? Почему праведники получат награду? Что скажет Господь грешникам? Чем будут оправдываться грешники? За что Господь осудит грешников? Что будет после страшного суда с праведниками? – с грешниками? За что еще, кроме дел, люди будут отвечать на страшном суде? Иисус Христос – Божественный Искупитель 117. Преображение Господне (Мф.17:1–9; Мк.9:2–9; Лк.9:28–36) Перед тем, как в последний раз идти в Иерусалим, Иисус Христос начал говорить апостолам о том, что в Иерусалиме Он должен будет много пострадать, что Его там убьют, и что Он потом в третий день воскреснет. Через несколько дней после этого Христос взял трех из учеников Своих, Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на одну высокую гору Фавор, и стал там молиться. Ученики в это время от утомления заснули. Проснувшись, они увидели, что Учитель их совсем изменился, или преобразился: лицо Его сияло, как солнце, одежды сделались белы, как снег. И рядом с Ним стояли два древние пророка, Моисей и Илия. Они говорили с Иисусом Христом о Его страданиях и смерти в Иерусалиме. Когда Моисей и Илия отходили от Иисуса Христа, апостол Петр воскликнул: «Учитель! хорошо нам здесь быть; сделаем три палатки: Тебе, Моисею и Илии». Когда он еще говорил это, на гору спустилось светлое облако и покрыло учеников. И они услышали голос с неба: «Это Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». Услышав это, ученики очень испугались и упали на землю. Иисус Христос подошел к ним, прикоснулся и сказал: «встаньте и не бойтесь». Когда они встали и посмотрели вокруг себя, они никого не увидели, кроме одного Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Но так как для спасения людей от греха, проклятия и смерти и для утверждения Церкви на Земле сошедший с Небес Сын Божий должен был принятую Им плоть предать на крестные страдания и смерть за жизнь мира ( Ин.6:51 ), то верующие в Него, члены Его Церкви, Которая есть Тело Его, должны отвергнуться себя, взять крест и следовать за Ним, а это значит обречь себя на всякого рода лишения и страдания, и даже на саму смерть за имя Христово; тогда они и сами сделаются сынами Божиими, наследниками Царства Божия, сонаследниками Христу. Преображение Господне ( Мф.17:1–13 ; Мк.9:2–13 ; Лк.9:28–36 ). Для укрепления и возвышения только что исповеданной Апостолом Петром веры и в награду за это исповедание, Иисус Христос восхотел показать ученикам славу Свою как Единородного от Бога Отца, и с этой целью через шесть полных или восемь неполных дней после беседы с учениками в пределах Кесарии, взошёл с тремя избранными из учеников, Петром, Иаковом и Иоанном (сыновьями Зеведея) на гору – по преданию, сохранённому блаженным Иеронимом, Фавор – и преобразился перед ними. Во время молитвы лицо Его просияло как Солнце, одежда просветлела и стала бела, как снег. Ему явились Моисей и Илия, которые беседовали с Ним о предстоящей кончине Его в Иерусалиме. Ученики, взятые Иисусом на гору, тут же лежали вблизи, отягчённые сном. Проснувшись, они увидели Преображение Господне и мужей, беседующих с Ним. Объятый чувством восторга и страха при виде велелепной славы своего Учителя и не будучи в состоянии выразить этим чувств (и вместе желая, чтобы как можно дольше не прекращалось это чудное видение), Пётр воскликнул: добро есть нам зде быти; аще хощеши, сотворим зде три сени: Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии. Но говорил он это, сам не ведая, что произносит. В это время светлое облако осенило их, и из среды его послышался глас Бога Отца – такой же, как и при Крещении Иисуса – Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих; Того послушайте. Пробудившиеся в это время ото сна, другие ученики и Пётр в страхе пали на землю. Когда Иисус поднял их, с Ним уже никого не было. Сходя с горы, Иисус Христос запретил им рассказывать о видении до Воскресения Его из мертвых. Догадываясь, что с Воскресением Иисуса Христа должна открыться слава Его, Как Мессии, ученики спросили, как понимать выражение пророка ( Мал.4:5,6 ), что перед пришествием Мессии должен явиться Илия, вероятно, полагая, что виденное ими сейчас на горе явление Илии и есть именно то, о котором предсказывал пророк. Но Иисус сказал им, что Илия действительно приходил, но с ним поступили, как хотели. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Потому что, кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет блаженную жизнь в вечности; а кто не пощадит души (жизни) своей, ради Меня и Евангелия, тот спасет ее (и обретет блаженную жизнь). А что пользы человеку, если бы он и целый мир приобрел, душе же своей повредил, и себя самого погубил? и какой выкуп мог бы дать человек за душу свою? Потому что, если кто постыдится Меня и Моих слов, среди этого прелюбодейного и грешного рода; того и Сын человеческий постыдится в Свое пришествие. А Он приидет во славе Своей и Отца Своего со Своими святыми Ангелами; и тогда воздаст каждому по делам его». Слушая это, многие, естественно, могли подумать, (и, вероятно, думали), что, проповедуя терпение, лишения, страдания, Иисус Христос не соберет Себе последователей, а, напротив, суровым учением отдалит от Себя и тех, которые теперь присоединились к Нему, конечно, в ожидании близких выгод и почестей, да и Сам, едва ли, прославится. И Господь заключил Свою речь словами: – «истинно говорю вам: некоторые из стоящих здесь, не вкусят смерти, как уже увидят Сына человеческого, грядущего в царствии Своем, и царствие Божие, пришедшее в силе». Г. Дела и учение Иисуса Христа от Преображения Его на Фаворе до обявления ИМ Своего единства со Отцом на празднике обновления 1. Преображение Иисуса Христа (Мф. 17:1–13; Лк. 9:28–36; Мк. 9:2–13) С неделю спустя после беседы о кресте и о славе Царствия Своего, в бытность Свою в Галилее, взял из учеников Своих трех свидетелей воскрешения дочери Иаировой, Петра и двух братьев –Иакова и Иоанна, и только с ними одними пошел на самую высокую, в том месте, гору – Фавор, чтобы там помолиться. Взошедши на верх горы, Он стал на молитву; а ученики Его, севши отдохнуть, от утомления заснули. Во время этой то молитвы, произошло чудное преображение Иисуса Христа; и осязательно ученикам Его открылась слава Его, как Единородного от Отца. Вид лица Его изменился: оно просияло, как солнце. Одежды Его сделались так белы, как на земле белильщик выбелить не может: они побелели, как снег, заблестели, как свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Вс к вцы заблдихомъ: человкъ пт своег заблд, и гдь предад єго грхъ ради нашихъ. 6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Ст. 6. Люди блуждали, подобно стаду овец, не имеющих пастыря ( Числ.27:17 ; 2Пар.18:16 ), каждый шёл своей дорогой ( Рим.1:24 ), и Господь пригвоздил в Отроке Господнем, как пастыре их, лукавство всех их, ср. Зах.13:7 . 1Пет.2:25 . Евр. выражение: =в р.-с. и Господь возложил на Него вину всех нас, Симм. переводит: κα κριος καταντσαι πιησεν ες υτν τν νομαν πντων μν, бл. Иероним et Dominus posuit in eo iniquitatem omnium nostrum. «Или, – говорит бл. Иероним по сему поводу, – Он предал Его за грехи наши, чтобы он вместо нас понёс то, чего мы, по причине слабости сил, не могли понести». В основу выражения положен образ, взятый из обряда возложения первосвященником в день очищения на голову козла отпущения грехов и беззаконий сынов израилевых ( Лев.16:21–22 ). з. И той, зан бысть, не верзаетъ устъ своихъ: к вча на заколенїе ведес, и к агнецъ пред стригщимъ єго безгласенъ, так не верзаетъ устъ своихъ. 7. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Ст. 7. Сурово влекомый и поносимый, Отрок Господень не отверзает уст Своих, – подобно овчати, ведомому на заклание, подобно агнцу, безгласному пред стригущим Его (ср. Ис.11:19 ). Этот ст. и последующий читал тот эфиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы эфиопской, когда, по внушению Духа Божия, подошёл и пристал к его колеснице св. Филипп, который и благовествовал ему об Иисусе, наченъ писанї сег ( Деян.8:28–35 ). Древнехристианские экзегеты видели в этих словах пророчество о молчании Иисуса Христа во время суда над Ним. «Он, – говорит блаж. Феодорит, – до Своего страдания говоривший ночью и днём, произнося полезное учение, во время страдания молчал». Ср. Мф.16:62–63; 27:12–14 ; Мк.15:3–5 ; Лк.23:9 ; Ин.19:9–10. 1 -е сл. ст. по евр.-м. т. =в р.-с. «истязуем был», 70 оставили без перевода. Сим Пешито Иерон. Тарг. читали здесь почему Сим. προσηνχϑη, Вульг. oblatus est, Пеш. kreb.; но Тарг. – просил, молился, – разумея здесь приближение к Богу для молитвы. В 5 евр. код. читается также .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

6. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде его грех ради наших: 6. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Ст. 6. Люди блуждали, подобно стаду овец, не имеющих пастыря ( Числ. 27:17 , 2Пар. 18:16 ), каждый шел своей дорогой ( Рим. 1:21 ), и Господь пригвоздил в Отроке Господнем, как пастыре их, лукавство всех их, ср. Зах. 13:7, 1 ІІетр. 2:25. Евр. выраженіе: =в р. с. и Господь возложил на Него вину всех нас, Симм. переводит: α ριος αταντσαι εριησεν ες υτν τν νομαν πντων μν, бл. Иерон, et Dominus posuit in eo iniquitatem omnium nostrum. “Или, говорит бл. Иерон. по сему поводу, Он предал Его за грехи наши, чтобы он вместо нас понес то, чего мы, по причине слабости сил, не могли понести”. В основу выражения положен образ, взятый из обряда возложения первосвященником в день очищения на голову козла отпущения грехов и беззаконий сынов израилевых ( Лев. 16:21–22 ). 7. И той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст своих: яко овча на заколение ведеся и яко агнец пред стригущим его безгласен, тако не отверзает уст своих. 8. Во смирении его суд его взятся: род же его кто исповесть; яко вземлется от земли живот его, ради беззаконий людей моих ведеся на смерть. 7. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ст. 7. Сурово влекомый а поносимый, Отрок Геслодень не отверзает уст Своих, – подобно овчати, ведомому на заклание, подобно агнцу, безгласному пред стригущим Его (ср. 11:19). Этот ст. и последующий читал тот эфиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы эфиопской, когда, по внушению Духа Божия, подошел и пристал к его колеснице св. Филипп, который и благовествовал ему об Иисусе, начен от писания сего ( Деян. 8:28–35 ). Древнехристианские эстеты видели в этих словах пророчество о молчании Иисуса Христа во время суда над Ним. “Он, говорит блаж. Феодор., до Своего страдания говоривший ночью и днем, произнося полезное учение, во время страдания молчал“. Ср. Мф. 26:62–63; 27:12 и Мк. 15:3–5 , Лк. 23:9 , Ин. 19:9–10. 1 -е сл. ст. по евр. м. т. =в р. с. “истязуем был“, 70 оставили без перевода. Сим. Пешито Иерон. Тарг. читали здесь , почему Сим. προσηνχϑη, Вульг. oblatus est, Пеш. kreb.; но Тарг. – просил, молился, – разумея здесь приближение к Богу для молитвы. В 5 евр. код. читается также .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

33. Преображение Господне (Мф. 17:1–9; Мк. 9:2–9; Лк. 9:28–36) Перед Своим последним путешествием в Иерусалим Иисус Христос начал подготовлять апостолов к тому, чему надлежало с Ним быть. И говорил Он, что Ему должно много пострадать и быть убиту и в третий день воскреснуть. Через несколько дней после беседы об этом Господь пошел с учениками к одной высокой горе, по преданию –Фавору. Был вечер. И, оставив под горой других учеников, Он взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна и пошел на гору молиться. Христос уже готовился к смерти и повел с Собою трех апостолов, чтобы они, увидев славу Его, как единородного Сына Божия, укрепились сердцем, утвердились в вере и могли без колебания смотреть на страшные мучения и ужасное унижение Его на кресте. Была ночь. Господь молился, и вдруг вид Его, образ, изменился, Он преобразился: лицо Его просияло, как солнце; одежды заблистали и стали белыми как снег. И рядом с Ним появились два мужа, древние пророки Моисей и Илия. Они говорили с Господом об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме, то есть о приближавшихся Его страданиях и смерти. Утомленные апостолы было заснули, но внезапно проснувшись от сильного света, все это видели и слышали; они узнали и пророков. Апостолы не знали, что сказать, так как очень испугались, и Петр воскликнул: «Учитель! хорошо нам здесь. Сделаем три кущи (палатки): Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». В эту минуту их покрыло светлое облако, откуда раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Того послушайте». Услышав это, Апостолы еще больше испугались, и упали ниц. Иисус подошел, прикоснулся к ним и сказал: «Встаньте и не бойтесь». Они поднялись. Все чудесное исчезло, и они увидели перед собою только Иисуса Христа в Его обыкновенном образе, каким они привыкли Его видеть. И когда они на другой день сходили с горы, Господь запретил им рассказывать, что они видели, пока Он не воскреснет из мертвых. Таким образом на горе Господь показал ученикам Своим славу Свою, но, конечно, не в полной мере, а лишь настолько, сколько они тогда могли ее видеть («яко же можаху», – поется в тропаре).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Ближайшее назначение христианской Церкви – распространять христианскую религию посредством учения и посредством совершения благодатных священных действий (таинств), как видно из слов Иисуса Христа: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). Значит, назначение Церкви должно состоять в том, чтобы направлять людей на путь, ведущий к Богу и помогать им достигать вечного спасения. Об этом сказал Иисус Христос в таких словах: «проповедуйте Евангелие всей твари; кто будет веровать и креститься (примет участие в Церкви), спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). Если христианская Церковь назначена руководить людьми и содействовать им к достижению вечного блаженства, то отсюда само собою понятно, что всякий человек должен подчиниться руководству Церкви и для этого вступить в число членов христианской Церкви. Это видно из слов Иисуса Христа: «слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается пославшего Меня» ( Лк.10:16 ). «Если же не послушает их, скажи Церкви, а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). Поэтому Апостолы строго осуждали лжеучителей ( Гал.1:8 ), и говорили, что они не могут получить блаженства ( Гал.5:19–21 ; Тит.3:10 ; 2Пет.2:1 ; Иуд.11–13 ; 2Ин.7–9 ). Также и Отцы Церкви христианской всегда считали принадлежность к истинной христианской Церкви необходимым условием спасения. Даже было высказано такое положение: «вне Церкви нет спасения». Это положение вытекает из учения, что есть только одна истина, только одно христианство, только одна истинная христианская Церковь . Этим положением высказывается, что для спасения нужно принадлежать к истинной христианской Церкви. Кто же сам произвольно отделяется от Церкви, кто принимает еретические учения, кто сознательно не повинуется установлениям Церкви, кто отлучен от Церкви, в наказание, по примеру Апостола Павла ( 1Кор.5:6 ), все таковые находятся вне Церкви и не получат спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010