48. Преображение (9:2–8) (Мф 17:1–8; Лк 9:28–36) 2. μετ μρας ξ ‘по прошествии дней шести’. Отсчет времени идет от исповедания Петра. Никакое другое указание на время в Мк, — за исключением повествования о Страстях, — не является столь точным. У апостола Луки видим Скти ‘восемь’, однако он прибавляет и жse ‘около’, то есть приведенное им число — приблизительное. μετεμορφθη ‘преобразился’. Глагол μεταμορφω ‘преображать’ встречается в НЗ только здесь и еще в параллели Мф, в Рим 12:2 и в 2 Кор 3:18. У более ранних греческих писателей этот глагол не засвидетельствован, но он должен был существовать, ибо иначе появление образованного от него существительного в качестве заглавия знаменитой поэмы Овидия (“Метаморфозы”) было бы необъяснимо. У Луки это слово опущено, возможно, потому, что он, адресуясь в основном к язычникам, избегал слов, которые могли напоминать о мифологии и магии. Мотив чудесного преображения Праведника восходит к Дан 12:3 и к иудейской апокалиптике и не имеет никакого отношения к языческим метаморфозам. 3. Ввиду параллелей в Мф и Лк неясно, почему апостол Марк не говорит о лице Иисуса. Ср. Исх 34:29–30. Выражение π τς γς ‘на земле’ должно подчеркнуть небесное происхождение белизны Его одежд. 4. λας σν Μωσε ‘Илия с Моисеем’. Порядок упоминания в Мф и Лк, где первым назван Моисей, кажется более естественным. Возможно, Илия здесь упомянут первым ввиду особой значительности его как предтечи конца времен (Мал 4:5). Моисей и Илия означают соответственно Закон и Пророков, то есть Ветхий Завет. 5. αββ ‘Равви’, букв. ‘мой великий’ — обычный титул для учителей закона. Встречается также в 10:51; 11:21; 14:45. σκηνς ‘кущи’. Словом σκην у Семидесяти переводится евр. sukkh ‘куща’ (например, Лев 23:42–43; Неем 8:14–15). Быть может, Петр имеет в виду шатры, сплетенные из ветвей, типа тех, которые ставились на празднике Кущей. Но еще чаще у Семидесяти σκην соответствуют словам ’hel и miškn, которыми обозначалось как обычное жилище, так и праздничная куща; второе из них могло означать и Храм.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Таким образом, Никео-Константинопольский Символ веры и Пятый Вселенский собор вновь возвращают нас к центральному вопросу как в сфере человеческой природы, так и всего тварного мира в целом, дух и материя не противостоят друг другу, не исключают, а дополняют друг друга, являются взаимозависимыми и взаимосвязанными. Давайте вкратце рассмотрим яркие примеры этого взаимного проникновения. Первый дан в Писании, второй – закреплен в Священном Предании Церкви Писание . 1) В Своем Воплощении Христос, Божественный Логос, целиком воспринял нашу человеческую природу; у него было подлинно человеческое тело и подлинно человеческая душа (о душе Христа см. Мф 26:38 и Мк 14:34), Его Божественная слава пронизывала обе стороны его человеческого существа, не только душу, но в равной степени и тело, что с особой ясностью проявилось в Его Преображении на горе Фавор (Мф 17:1-8, Мк 9:2-8, Лк 9:28-36). Когда три ученика увидели, что лицо Христа просияло, как солнце, а Его одеяние стало ослепительно белым, они увидели не что иное, как нашу человеческую физическую природу, обоженную и обожествленную. В одном богослужебном тексте мы возносим хвалу Господу: «Во всего Адама облекся, Христе, очерневшее изменив просветил еси древле естество, и изменением зрака Твоего богосоделал еси» Во время Преображения Христа Его тело оставалось материальным – но оно стало и духовным, сделалось вместилищем силы Святого Духа: «…невещественный огонь, не опалявший вещества телесного» Более того, не только лик Христа, но и его одежда засияли Божественным Светом. Преображение тела Христа предвозвещает преобразование всего тварного мира в День Страшного Суда Преображение Господне 2) Взаимодействие духа и материи явленное Спасителем на горе Фавор, также очевидно в Его явлении после воскресения. Тело Христа оставалось физическим со следами перенесенных им мук (Ин 20:20-28); по воскресении из мертвых у Него было то же тело, что и во время страданий на кресте Восставший Господь не дух, не бестелесный призрак, его тело состоит из костей и плоти, Он ест и пьет на глазах своих учеников (Лк 24:39-43).

http://pravmir.ru/dusha-i-telo-kak-oni-s...

Ст. 18–22. Эти стихи перекликаются с описанием предсмертных страданий Господа нашего Иисуса Христа: мы слышим тут голос Того, Кто томился при виде врагов (ср. моление Господа нашего Иисуса Христа в Гефсиманском саду: Мф. 26:39, 42 ), Кто был оставлен самыми близкими друзьями (см.: Мф. 26:36,56 ), над Кем насмехались и издевались и Кому давали пить желчь и уксус (см.: Ин. 19:29 ; Мф. 27:34–48 ; Мк. 15:36 ). Ст. 23–24. ...трапеза – ковер, который на востоке расстилался на полу для пиршества; на нем легко было споткнуться. На стихи 23 и 24 ссылается апостол Павел (см.: Рим. 11:9–10 ). Ст. 27. ...раны – букв. «боль от ран». Ст. 28. Попусти – букв. «прибавь беззаконие к беззаконию», т. е., по изъяснению епископа Евсевия Кесарийского , не забывай их беззаконий, увеличивая число их в книге Всеведения Твоего. Ст. 29. ...из книги жизни – Книга, в которой записаны праведные ветхозаветной (см.: Ис. 4:3 ; Дан. 12:1 ) и новозаветной (см.: Лк. 10:20 ; Флп. 4:3 ; Откр. 3:5; 13:8; 17:8 ) Церкви Божией. Ст. 34. ...рабов – букв. «связанных».   Псалом 69 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Этот псалом почти дословно повторяет ст. пс. 14–18, 39; они выделены здесь в особый псалом как молитва о помощи.   Псалом 70 В этом псалме звучит молитвенный вопль к Богу о помощи в трудных обстоятельствах жизни, в нем раскрывается непоколебимая вера в Божие заступление, которое не оставляло Псалмопевца на протяжении всей его жизни. Надписание, отсутствующее в евр. тексте, говорит о том, что этот псалом, принадлежащий Давиду, пели первые пленники-евреи, переселенные в Вавилон (587 г. до Рождества Христова). Сыновья Ионадава, сына Рехавова, были известны тем, что свято блюли все заповеданное им их отцом (см. Иер. 35 ). Ст. 2. Приклони... ухо – обычное прошение в молитвах (ср.: Пс. 85:1; 87:3; 101:3 ; Ис. 37:17 ; Дан. 9:18 ). Ст. 7. ...чуждались меня многие – букв. «словно чудище был я для толпы». Ст. 15. ...в мудрости книжной – пророк Давид отвергает многоухищренные житейские знания и надеется только на силу, помощь Господню, чтобы в храме возвещать правду Его.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

     Лето – время петровского поста. В 2017 г. он начинается 12 июня и заканчивается в День Петра и Павла, 12 июля. Апостолы Петр и Павел имели столь значительные заслуги перед Церковью, что их назвали первоверховными, отличая от других спутников Христа. Их объединила дата мученической кончины, которую они приняли с разницей в один год. Апостол Петр был распят вниз головой (потому что считал себя недостойным принять смерть, как его Учитель Христос), апостол Павел усечен мечом как римский гражданин. Это случилось 29 июня/12 июля, по одним источникам, в один день, по другим – с разницей ровно в год. На святых иконах апостолов изображают вместе. Страницы Священной истории сохранили нам память об их жизни и деяниях. Они были совершенно разными по происхождению, характеру, образу мыслей. Главное, что было у них общим – это беззаветная преданность Господу, Которому они посвятили свои жизни. Апостол Петр, прежде именовавшийся Симон, был, что называется, из простых, неученый, некнижный. Трудился рыбаком, имел семью: жену и двоих детей, тещу и жил до поры как все. Ко Христу его привел младший брат Андрей. Встреча с Господом поразила его. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр)», – так сказал Господь (Ин. 1:42), прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки (Мк. 1:29–31). Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе (Мф. 17:1–9; Лк. 9:28–36), воскрешения дочери Иаира (Лк. 8:41–56), молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием (Мф. 26:37–41). Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою вину. Именно ему Спаситель доверил пасти Свое стадо овец словесных. После Вознесения Господа на небо апостол Петр посетил множество стран, пламенно и дерзновенно проповедуя Христа Воскресшего, приводя к Господу тысячи людей (Деян. 2:41; 4:4). По его слову мертвые воскресали, хромые начинали ходить, расслабленные исцелялись. Больные получали благодатную помощь даже от прикосновения к его тени (Деян. 5:15). Верный ученик являл людям Божественную силу Духа Святого, которого Господь ниспослал людям как Утешителя до Его Второго пришествия и Страшного суда.

http://pravoslavie.ru/104270.html

Иоанн же учил, что проблема в том, что Завет с Богом нарушен. Именно поэтому он говорил, что принадлежность к роду Авраама не спасет от Суда ( Мф.3:9 ; Лк.3:8 ), и не предписывал после омовения отправляться в Иерусалим для освидетельствования у священников и принесения жертв. Именно поэтому он мог совершать омовения в Иордане, воды которого в иудейской традиции считались непригодными для этого 223 , поскольку протекали через земли язычников. И поэтому он мог принимать всех независимо от степени ритуальной чистоты. Если Завет нарушен, значит, вся прежняя культовая система перестала действовать. Необходимо обратиться к Богу и ожидать заключения Нового Завета. Заключение Нового Завета в пророческих книгах связывалось с наступлением Дня Господня ( Иер.31:31 ). Почему же Иоанн совершал водное омовение, если Закон Моисеев, по сути, перестал действовать? Омовение, которое предшествует наступлению Дня Господня, возвещали пророки ( Зах.13:1 ). С омовением они связывали дарование Духа ( Иез.36:25–28 ) и очищение народа «духом суда» и «духом огня» ( Ис.4:4 ). Но почему же тогда Иоанн выбрал для совершения обряда такое неудобное и труднодоступное место? С одной стороны, наступлению Дня Господня должно было предшествовать появление Илии ( Мал.4:5–6 ), служение которого проходило в пустыне и вблизи Иордана ( 3Цар.17:3,5 ; 4Цар.2:6–13;5:10–14 ). Неслучайно Иоанна отождествляли с воскресшим Илией ( Мк.9:12–13 и пар.; Мф.11:14 ). Кроме того, Предтеча, погружая людей в воды Иордана, вероятно, имел в виду целый блок священных текстов, связанных с исходом и вхождением в землю обетованную, границей которой был Иордан. Таким образом, Иоанн указывал на то, что наступлению Царства должно предшествовать обновление Израиля, выражением чего станет символический Новый Исход (кстати, образ камней, о которых говорит Иоанн ( Мф.3:9 ; Лк.3:8 ), вероятно, является аллюзией на Нав.4:3–9 ). Поэтому, чтобы оказаться среди тех, кто войдет в Царство Божие, надо было пройти через пустыню, признать, что прежний Завет с Богом нарушен (именно в этом смысл покаяния, к которому призывал Иоанн), а затем войти и выйти из Иордана в ожидании грядущего Суда.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Физическая смерть не рассматривалась всеми ими как важный фактор в их концепции воскресения. Согласно книге Премудрости Соломона, которая была написана, вероятно, эллинистическим иудеем в первом веке до Р. Х., души праведников в действительности не умирают – они в руке Божией, и только «в глазах неразумных они казались умершими» ( Прем.3:1–2 ). Смерть праведников понимается как их восхождение в присутствие Бога, который «испытал их и нашел их достойными Себя; Он испытал их как золото в горниле, и принял их как жертву всесовершенную» ( Прем.3:5–6 ). Неправедные, нечестивые следуют к своему наказанию. Среди древних раввинов существовало разнообразие мнений относительно последнего удела человека. Их учения по этому вопросу нельзя свести к единому общему учению. Тем не менее, все их мнения существенно отличаются от того, что видели и испытали апостолы после воскресения Иисуса. Как пишет Иоахим Иеремиас: «Нигде в иудейской литературе мы не находим воскресения к δξα (славе) как события истории. Скорее воскресение к δξα – всегда и исключительно означает зарю Божьего творения. Поэтому ученики должны были бы переживать явления Воскресшего Господа как эсхатологические события, как начало перемены мира» 34 . Терминология Воскресения Ветхий Завет и иудейская литература предлагали последователям воскресшего Христа не только набор выражений для описания и толкования Его воскресения. Первым терминологическим источников, который они, должно быть, использовали, были истории из Ветхого Завета о Енохе и Илии. Енох «ходил пред Богом» и «Бог взял его» ( Быт.5:24 ). Илия вознесся на небо в огненной колеснице ( 4Цар.2:1–12 ). Оба они упоминаются в Новом Завете – Енох перечисляется в линии происхождения Иисуса ( Лк.3:37 ), а пророк Илия является и говорит с Христом на горе во время Его преображения ( Мк.9:2–8 ; Мф.17:1–8 ; Лк.9:28–36 ). Хотя мы могли бы ожидать от учеников Христа, укоренных в Писаниях, что они будут использовать термины и образы, уже известные им из историй Еноха и Илии, они по понятной причине предпочитают использовать термин «воскресение». Иисус умер и воскрес из мертвых, тогда как ни Енох, ни Илия не пережили смерти. Смерть Христа и Его телесное воскресение исключают какое-либо подобие вознесению Еноха и Илии на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

8 Мухаммед (571–632) – основатель и центральная фигура религии ислама. 9 См.: Мк.10:35–45 . 10 Ориген (ок. 185–253/254) – христианский богослов, философ, филолог. Жил в Александрии. Оказал существенное влияние на формирование христианской догматики и мистики. 11 См.: Быт.37:1–36 . 12 Тропарь Святой Пасхи. 13 Быт.28:10–22 . 14 Паремия (греч. – притча) – в праздничном богослужении тематическое чтение из Ветхого Завета, например, в день Святой Троицы читаются пророчества и прообразы о сошествии Святого Духа на апостолов и т. д. В период Великого поста паремии представляют корпус книг Ветхого Завета, разделенный на последовательные отрывки, которые читаются на службах вечерни и шестого часа ежедневно. 15 Исх.14:1-31 . 16 Исх.24–25 . 17 2Цар.6:12–23 . 18 2Мак.2:1–8 . 19 Иерусалимский Храм, построенный в царствование Соломона, являлся центральным местом религиозной жизни иудеев, только там могли совершаться необходимые жертвоприношения. Храм неоднократно разорялся, в последний раз был разрушен римлянами в 70 г. по Р. Х., после чего уже не восстанавливался. Господь Иисус Христос предсказал окончательное разрушение Храма (См.: Мф.24:1–2 ; Мк.13:1–2 ; Лк.21:5–7 ). После страданий и Воскресения Спасителя все жертвоприношения, которые являлись прообразами Великой Жертвы Христа за род человеческий, потеряли смысл. В религиозной жизни иудеев мечта о восстановлении Храма и жертвоприношений занимает главное место, великой святыней для иудеев служит остаток храмового комплекса – Стена Плача. 20 Суд.6:36–40 . 21 Дан.2:1–49 . 22 Мариология – учение Церкви о Богородице. 23 От лат. magnifico – «возвеличивать», «прославлять». 24 Ин.19:38–42 . 25 Несторий – с 428 по 431 г. Патриарх Константинопольский, низложен III Вселенским Собором в 431 г. как еретик. Несторий отрицал нераздельное единение во Христе Божественной и человеческой природы. Умер в 451 г. 26 Экклезиология – учение о природе Церкви. 27 Первоевангелие Иакова – апокрифический текст середины II в., авторство приписывается апостолу Иакову в самом тексте: «я, Иаков, который написал этот рассказ в Иерусалиме» (25:3). Книга не была принята Церковью, но некоторые события, касающиеся жизни Пресвятой Богородицы, описанные в этой книге, восприняты автором из тогда еще совсем молодого Церковного Предания. Книга имела большую популярность в древние времена и была переведена на множество языков.

http://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

Ст.5: «И явится слава Господня и узрит всяка плоть спасение Божие». – Когда вслед за Предтечей выступил на служение человеческому роду Сам Господь во плоти, то «всяка плоть», т.е. всё человечество, через совершённое Им дело искупления действительно узрело триипостасного Бога: Отца пославшего в мир Своего Сына; совершителя дела спасения – Иисуса Христа; и Святого Духа, завершившего дело спасения снисхождением на св.апостолов в день Пятидесятницы. Ст.1–3 и 9 входят в паремии в дни памяти ев.Иоанна Предтечи. В следующих далее стихах главы говорится о премудрости Божией и ничтожестве человека (ст.12–20) и о Боге как о Творце и Промыслителе мира (ст.21–31). Песни Раба Господня Общие замечания. Еврейское выражение Éвед-Яхвé ( ), обычно переводимое «Раб Господень» или «слуга Господень», не имеет в оригинальном библейском языке унизительного значения; напротив, оно обозначает привилегированное лицо, близкое к Яхве и пользующееся Его особым благоволением. Этот смысл евр. Евед-Яхве поняли греческие переводчики, которые перевели не Раб Господень (Δολος το Θεο), а Отрок Господень (Πας το Θεο). В Ветхом Завете Евед-Яхве названы особые избранники Божии: патриархи пророки вожди и праведники цари и весь Израиль 1 Авраам: Быт.26:24 ; Исаак: Быт.24:24 ; Иаков: Иез.28:25 . 2 Все пророки: 4Цар.9:7 ; 1Езд.9:11 : Ам.37 ; отдельные личности: Ахия: 3Цар.14:18 ; Илия: 4Цар.9:36 ; Иона: 4Цар.14:25 ; Исаия: Ис.20:3 ; Моисей: Исх.14:31 мн.др., ок.36 раз. 3 Иисус Навин: Суд.2:8 ; Халев: Чис.14:24 ; Иов: Иов 1:8 . 4 Давид: 2Цар.3:18 мн.др., ок.30 раз; Езекия: 2Пар.32:77 . 5 Весь Израиль: Пс.135:22 ; Ис.42:19 др. В Песнях Раба Господня (42:1–9;49:1–6;50:4–9;52:13–53:12) говорится о Рабе Господнем, проповедующем истинную веру, страдающем во искупление грехов человечества, приносящем свет всем народам и прославляемом Богом. Эти пророчества Иисус Христос применил к Себе ( Лк.22:19–20,37 ; Мк.14:22–24 ), и первохристианская Церковь признала в этом описании Раба Господня таинственное предвозвещение о жизни и искупительной смерти Господа Иисуса Христа ( Мф.12:17–24 ; Ин.1:29 ). Поэтому в свете новозаветного толкования, в полном объёме и совершеннейшим образом предречения Песней о Рабе Господнем исполнились только на Иисусе Христе и ни на ком другом. К ветхозаветному Израилю они могут относиться лишь отчасти, как прообразу, и как народу Господню, которому были вручены хранение и распространение истинной веры в В.З., который, однако, не был идеальным в исполнении миссии, возложенной на него, и поэтому обличается в ряде мест Песней как недостойный раб Господень (напр.42:19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой...» и мн.др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Впрочем, слушатели, мы не смеем надеяться от сего сошествия каких-нибудь мгновенных перемен, внезапных действий; не дерзаем думать, что вдруг просветится наш ум, вдруг очистится наше сердце, вдруг устремится наша воля к добру, как этого удостоились апостолы. С нами все это делается постепенно и неприметно: не приидет Царствие Божие с соблюдением ( Лк.17:20 ). Неприметно и медленно принимаются, растут и зреют семена в земле: еще медленнее, еще неприметнее действует в нас Дух Святой. – Мы не можем ясно знать, когда именно Он сойдет на нас, и не можем определенно сказать, что Он точно действует в нас. Сила Святого Духа соединяется в нас с собственными нашими усилиями: Он действует в нас по той мере, как мы сами стараемся что-нибудь делать; перестаньте стараться, и Он перестанет в вас действовать. Дыханием воздуха мы живем; но не дышите сами, и воздух не будет действителен, – мы умрем. Так и Дух Святой в нас действует. Он непременно просветит наш ум, но только тогда, когда мы сами будем стремиться к свету истины; Он непременно очистит наше сердце от скверн греховных, но только тогда, когда мы сами будем желать и домогаться чистоты; Он непременно направит волю нашу к добру, но только тогда, когда мы сами будем удаляться от зла. Наблюдали ли вы, как дождь, напояя растения, оживляет их? Так живит и нас Дух Святой. Дождь не оживит растений, если не будет в них своей растительной силы: не поможет и нам Дух Святой, если мы сами не будем усиливаться. Итак, молитесь и ожидайте Святого Духа в простоте сердца, – и Он сойдет на вас. Аминь. 20. В день Преображения Господня Преображение Господне, которое мы ныне воспоминаем, происходило таким образом: Иисус Христос взял с Собой трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна; взошел с ними на одну высокую гору, именно на Фавор; там во время молитвы Он преобразился пред ними, т. е. явился в прославленном виде: лицо Его просияло, как солнце, ризы сделались белы, как снег; и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие. – Апостол Петр, восхищенный таким чудесным зрелищем, сказал Иисусу Христу: Господи! хорошо нам здесь; если хочешь, построим здесь три сени, одну Тебе, другую Моисею, третью Илии ( Мф.17:1–6 , Мк.9:1–8 , Лк.9:28–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010