Мф. 16, 16 - 18



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Основы православия, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророки и священники… – всё-всё в ветхозаветной истории избранного народа Божьего обретает свою конечную цель и смысл – в рождестве, жизни, смерти, воскресении, вознесении и прославлении Единородного Сына Божия Иисуса Христа, Мессии. Он и есть Тот, Кто приходит от Отца спасти людей от их грехов, отворить их гробницы и даровать вечную жизнь всей твари. …И во единого Господа Иисуса Христа… Главное исповедание христиан таково: Иисус Христос есть Господь. Когда Он Сам спросил своих учеников, за кого они Его почитают, «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16: 16 ) . Иисус есть Христос. Это – самый первый акт веры. Рождённый от Девы Марии Младенец был назван Иисус ( по-еврейски Иешуа ) , что в переводе означает Спаситель: «Наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1: 21; Лк. 1: 31 ) . Этот Иисус и есть Христос, Помазанник, Мессия Израиля, обещанный миру через Авраама и его потомков. Но кем должен быть Мессия? Это – второй вопрос, заданный Христом, на этот раз не ученикам, а тем, кто насмехались над Ним и пытались поймать Его на слове. Он спрашивал их не потому, что они могли бы ответить на этот вопрос или ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... усвоения её поэтому необходимо сверхъестественное, благодатное воздействие; одних естественных усилий человека для этого недостаточно. Откровение учит: Бог отверзает ум к уразумению Писания ( Лук. 24, 45 ) ; Он наставляет на всякую истину ( Иоан. 16, 13 ) ; Он открывает Свои тайны по Своему благоизволению людям достойным ( Мф. XI, 25– 27; Лук. 10, 21–24 ) . Когда Петр, один из ближайших учеников Спасителя, от лица всех дванадесяти, исповедал Его: Ты еси Христос, Сын Бога живаго, – Он ему сказал: блажен еси Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, иже на небесех ( Мф. 16, 16–17 ) . Св. Павел писал коринфянам: никтоже может рещи (разумеется, с живою верою) Господа Иисуса точию Духом Святым ( 1Кор. 12, 3 ) . Стремление к нравственной чистоте делает душу особенно восприимчивою к благодатным впечатлениям, от благодатного же воздействия и озарения и богопознание становится более чистым и совершенным. С умственною и нравственною восприемлемостью истин откровения от ищущего христианского ведения требуется еще усердная и постоянная молитва. Необходимая вообще, молитва особенно необходима для достижения успехов в богопознании. На это указывает уже самая ... далее ...
Введение в святоотеческое богословие, Глава 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы знаем о Боге, может быть выражено лишь в терминах отрицания. Сделав это очень важное утверждение, каппадокий-цы на этом не остановились. Надлежало ответить на следующий вопрос: существует ли возможность положительного опыта Божества? На это каппадокийское богословие отвечало утвердительно. Сущность Бога превосходит все наше понимание, но встреча с Ним возможна, потому что Он – Личность и Его личное присутствие в мире и в нашей жизни мы ощущаем и признаем. Иллюстрацией и доказательством возможности такого опыта служит разговор Христа с Апостолом Петром на пути в Кесарию Филиппову ( Мф. 16, 16–19 ) . На вопрос Господа: «А вы за кого почитаете Меня? », -Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога живого». Петр понял, что он стоит перед Богом, разговаривает с Ним, что вот этот человек, Иисус, и есть Бог. Апостол Петр был простым галилейским рыбаком и конечно же не знал о существовании Платона и Аристотеля. Его опыт не укладывается в категории греческой философии, но он разговаривал с Сыном Божи-им, и для него это была несомненная реальность, не требующая доказательств. От утверждения реальности личного опыта Божества мы можем перейти к Святой Троице. Сын Божий, Христос, ... далее ...
Проповеди, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сокрыт от них и они не могли понять, что бы это значило, а спросить Его не решились. И нужно сказать, что хотя апостолы любили своего Учителя всем своим сердцем, всем существом – не даром они оставили все (и родных, и дом, и все, что имели) , и последовали за Ним – но, несмотря на эту их всецелую любовь к Учителю, они как должно не понимали Его святое дело. И в Евангелии мы постоянно читаем примеры того, как это проявлялось. Например, Господь когда-то спросил учеников: «за кого вы почитаете Меня? » ( Мф. 16: 15 ) . Апостол Петр от лица всех сказал: «Ты – Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16: 16 ) . Господь ублажил его за это, сказав: «блажен ты, Симон Ионин, потому что не плоть и кровь тебе это открыли, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я тебе говорю: ты еси Петр (камень) , и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада ее не одолеют» ( Мф. 16: 17, 18 ) . Прошел совсем маленький промежуток времени, но именно после этого Господь и стал прямо указывать на то, что Его ожидает. Что же получилось? Тот самый апостол Петр, которого Господь так ублажил, отозвал Его в сторону (как нам говорит евангелист Матфей) и стал Ему прекословить. Господь говорит о том, какие страдания ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будто Он не обинуяся и без притчей говорит им, а они совершенно понимают Его. Преувеличивая силу веры своей и меру знания и понимания, они как-бы то хотели Ему сказать, что наступление дня того для них представляется уже как-бы излишним, что ничего нового он не принесёт уже для них с собою. И на это противоречие их ответом был тот-же вопрос Господа: ныне-ли веруете? .. Знаменательно было то обстоятельство, что единодушным исповеданием Апостолов был ознаменован конец прощальной Беседы с ними Господа. То, что прежде от лица всех говорил Ап. Пётр: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Мф. 16: 16 ) , ныне, в иной только форме, говорят все они; настоящая слова их – их высшая похвала и слава; наравне с исповеданием Петра они свидетельствуют о вере их до времени ещё возрождения 635. В этом их исповедании– как-бы конечный результат всей прощальной Беседы, сущность дивного впечатления, произведённого ею на них, непосредственных её слушателей. Но и этот чудный порыв ещё не возрождённых душ – не чужд заблуждения, не чужд духа противоречия и превозношения. И исповедуя истину изшествия от Бога Учителя своего, Апостолы, однако же, умалчивают обо всём, что относится к новому ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда «слова благодати, исходившие из уст Его» ( Лк. 4: 22 ) , удивляли народ, враги в ярости «выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, прошед посреди них, удалился» ( Лк. 4: 29–30 ) . Спаситель воскрешал и исцелял других. Коварство злодеев было бессильно пред Ним. Неоднократно недруги «искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его» ( Ин. 7: 30 ) . Сын Божий знал, что ожидает Его. Он готовил к этому апостолов, и когда они исповедали Его «Христом, Сыном Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) , то «с того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту и в третий день воскреснуть» ( Мф. 16: 21 ) . Накануне Своих страданий Господь предсказывает: «Через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» ( Мф. 26: 2 ) . Спаситель знал предателя, знал, кто и когда будет казнить Его, но не пытался скрываться или разрушить планы врагов. Почему? Тот, Кто принес в мир высочайшую духовную истину: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 20 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неоплатоников, но применительно к IV в. не следовало ли найти общепонятные термины для того, чтобы нести Евангелие эллинистическому миру? Собственно христианские основания термина возможно обрести не в какой-либо философской спекуляции, но в самой вере во Христа: только Бог – а не то, что сотворено, и не тварный посредник – может быть истинным «Спасителем». Отсюда – то горение, с которым свт. Афанасий, да и вся Церковь, обсуждали проблему личной идентичности Христа и признавали в Нем Божественную Личность. По сути, это и содержалось в ответе апостола Петра: Ты-Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) . Этот же смысл, только завуалированно, передан в тексте Евангелия от Иоанна словами Самого Иисуса, говорящего о том, Кто Он, воинам, пришедшим в Гефсиманский сад взять Его: Аз есм, – отвечает Он им. При этом Он произносит священное Имя Бога – Яхве – и повергает в суеверный ужас слуг первосвященника, которые пали на землю ( Ин. 18: 5–6 ) … Восприняв плоть, божественное Слово открывает творениям путь к новому бытию во Христе Иисусе ( 1Кор. 1: 30 ) . В «Теле Христовом» его тварные члены предвосхищают эсхатологическое Царство, где Бог будет всё во всём ( 1Кор. 15: 28 ) . ... далее ...
Похвала Пресвятой Богородицы. Суббота акафиста - ...Искать в Источникеmoral.ru
... всех с праздником! Сегодня праздник «Похвала Пресвятой Богородицы». За Литургией мы слышали Евангелие, которое напоминает нам о том, что Господь, идя к крестным страданиям, спрашивает Своих учеников, за кого они Его принимают. И Петр говорит: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16, 16 ) . Мы слышим, что до этого в народе одни говорят, что это Предтеча, другие — что это пророк Илия, третьи говорят, что это восстал еще один из великих пророков. Петр же исповедует Господа Сыном Божиим, Богом Живым, и это открывают ему не плоть и кровь, но Отец, сущий на небесах. Прежде, чем Господь примет страдания, Его ученики должны узнать эту тайну, с тем, чтобы быть способными пережить распятие Христово и чтобы их свидетельство об Учителе и Господе, с Которым они находились рядом, было свидетельством о Живом Боге. И, наверное, не случайно в Субботу Похвалы Пресвятой Богородицы звучит это Евангелие, потому что мы с вами призваны в течение Поста, как и в течение всей нашей жизни (но в течение Поста особенным образом) , узнать, что «Христос — Сын Бога Живаго». И это открывает человеку не плоть и кровь, не какое-то внешнее знание и мудрость и даже не нравственная чистота ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чуткие сердцем евреи узнавали в Нем обетованного Мессию, о чем сообщали своим знакомым, например, апостол Андрей и Филипп, позже — Нафанаил и Петр ( см. Ин. 1: 40-44 ) . Иисус Христос признавал Себя Мессией и относил к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию ( см. Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( см. Ис. 35: 5-7; Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил апостола Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( см. Мф. 16: 16-19 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( см. Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также и о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на псалом 109 ( см. Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил, что Он «Камень», отвергнутый «строителями», ссылаясь на известное предсказание в 117 псалме ( см. Мф. 21: 42 ) . Перед Своими страданиями Иисус Христос напомнил Своим ученикам о том, что должно исполниться всему, написанному о Нем ( Лк. 22: 37; Ис. 53 гл. ) . Во время суда у Каиафы на прямой вопрос первосвященника, является ли ... далее ...
Жития святых. АвгустИскать в Источникеpravmir.ru
... ( ср. Евр. 11: 38 ) . Почему Господь взял с собою не других каких-либо Апостолов, но именно Петра, Иакова и Иоанна? Святой Златоуст и другие отцы Церкви дают на этот вопрос достаточный ответ. Мы же, приведя себе на память три необходимые для спасения и с особенною определенностью отмечаемые святым Писанием добродетели, — веру, надежду и любовь, скажем: Господь потому взял с собою этих трех Апостолов, что в них уже с самого начала обнаружились, проявившись с особенною ясностью впоследствии, упомянутые три добродетели. В Петре — вера: он прежде всех исповедал Христа Сыном Бога живого ( Мф. 16: 16 ) , а потом Сам Господь сказал ему: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» ( Лк. 22: 32 ) ; в Иакове — надежда: он первый из двенадцати Апостолов должен был ради надежды израилевой преклонить под меч свою голову; в Иоанне — любовь: он был любимейший ученик Господа, нареченный сын Пречистой Девы Марии ( Иоан. 19: 26–27 ) . За это впоследствии святые Апостолы Петр, Иаков и Иоанн названы были Апостолом Павлом столпами ( Гал. 2: 9 ) . Святой Златоуст так изъясняет это наименование в похвалу Апостолов: «Великие и дивные (столпы) , которых все прославляют: они первые ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16 - 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"