Мф. 16, 16 - 18



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но также из группы троих. Во всех трех синоптических Евангелиях содержится рассказ о том, как Петр исповедал Иисуса Христом: И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос ( Мк. 8: 27–29 ) . По версии Луки, Петр ответил: За Христа ( Лк. 9: 20 ) . Матфей приводит наиболее полную версию ответа Петра: Ты – Христос, Сын Бога живаго ( Мф. 16: 16 ) . Почему только Петр отвечает Иисусу? Потому ли, что он реагировал быстрее, чем другие? Или потому, что он отвечал от имени всех? Или же тогда он был единственным учеником, оказавшимся способным твердо признать в Иисусе Христа? Повествования Марка и Луки не дают ответа. У Матфея же мы находим продолжение истории. Согласно Матфею, после того как Петр исповедал Иисуса Христом, Иисус выделяет его из среды учеников и отвечает уже не всем, а ему: Блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на ... далее ...
12 апостолов ХристаИскать в Источникеpravmir.ru
... будущие апостолы, как и прочие ученики, видели чудеса Господа в Галилее, слышали Его проповедь ( Лк. 4: 31–5: 1 ) . Переломным событием, после которого рыбаки превратились в «ловцов человеков», явился чудесный улов рыбы ( Лк. 5: 2–12 ) . Они решили «оставить всё» и следовать за Учителем. Из множества учеников Господь позже пополнил число Своих первых апостолов до двенадцати, которые вплоть до ареста Христа уже не отлучались от Господа, от Которого обучались и готовились к последующему выходу на проповедь. Окончательное избрание апостолов произошло, когда устами ап. Петра ( Мф. 16: 16 ) была исповедана их общая вера в Христа как Сына Божия. Однако и после этого Спаситель должен был укреплять их веру. В Евангелиях описаны примеры маловерия апостолов (Мф. 14: 25–31; 16: 8; 17: 20; Мр. 4: 37–40) , непонимания ими слов и дел Христа (Мф. 15: 15–16; 26: 7-13; Лк. 9: 45; 18: 34; Ин. 12: 16) . Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве Израиля ( Мр. 10: 32–37 ) , они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом ( Мф. 20: 20–24; Мр. 9: 33; Лк. 9: 46 ) . Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они ... далее ...
Великая Среда. В портрете Иуды узнаю себя | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человека – нет проблемы») – они тоже вряд ли понимали, Кто Он. Потому что если бы понимали, все было бы по-другому. Подчиненные исполнители, непосредственно реализовывавшие приказ о распятии, вряд ли думали своей головой (им приказали, и они делают) . И вряд ли вообще всерьез интересовались, Кто перед ними. Римский воин Лонгин-сотник – редкое, хотя не единственное исключение. Женщины, успевшие полюбить Его при жизни до распятия, первыми бегут ко Гробу, несмотря на сильный страх и реальную опасность. Потому что им важен был Он, Он Сам. Потом Петр, ранее исповедавший Иисуса Сыном Бога (Мф, 16, 16) , побежит к этому месту, потому что ему тоже важен Он Сам. И Иисус после Воскресения, приготовив на берегу Тивериадского моря завтрак ученикам, спросит Петра только об одном, о самом главном – не об его отречении и не о его грехах – спросит трижды: «Любишь ли ты Меня? » (Ин, 21) . А любить невозможно, не зная. У Иуды не было самого главного – знания Того, с Кем он так долго ходил вместе, и, соответственно, любви к Нему. Потому что трудно себе представить, что можно познать Христа и после этого Его не полюбить. Любовь и знание очень тесно связаны. Как говорит ап. Иоанн: «всякий ... далее ...
Чтобы не смочь по-другому | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... смерть! Но обещал это сделать самый пламенный, самый ревностный ученик – и что же?.. Проходит та страшная ночь, уступая место еще более страшному дню, звучит крик петуха, и он, словно от сна пробудившись, поняв, что сделал за эти краткие часы трижды, по слову Христа, выходит из двора первосвященника и плачет горько, безутешно – так, как может плакать лишь тот, кто предал самое главное, самое дорогое в своей жизни и вместе с тем самого себя. Можно сказать, что он не знал до конца, Кто есть его любимый Учитель – даже он, исповедовавший незадолго перед тем: «ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16, 16 ) . До конца – да, не знал, наверное: трудно, невозможно было тогда это знание вполне усвоить, вполне вместить. А мы – знаем… И что же? Вопрос прежний: что делали бы мы ТОГДА, потому что именно ответ на него определяет наше подлинное отношение ко Христу и наше место – вблизи или поодаль от Него. Хватило бы у нас мужества и силы духа, смелости, а самое главное – любви, чтобы не бежать, не бормотать потом, учащенно и прерывисто дыша, будучи застигнутыми врасплох: «Не знаю Человека Сего…»? Чтобы не стоять чуть позже парализованными страхом в беснующейся и орущей «распни, распни Его! ... далее ...
Свято-Троицкий храм - "Почему вы не в храме ...Искать в Источникеprihod.ru
... Понятие «Бог есть любовь» - это понятие только внутри Святой Троицы, так как именно внутреннее содержание любви между Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым, но не три Бога, а один Бог, дает единого Бога, который = любовь. Теперь обратимся к тому Камню преткновения, которого отвергли многие строители и который стал главой угла. Обратимся к истории. Признание исторического факта земной жизни основателя христианской религии, Личности, известной под именем Иисуса, которой было уже при жизни многими присвоено именование Христа (Мессии, помазанника Божьего — см. Ин. 4, 29, 42; 6, 69; Мф. 16, 16; Мк. 8, 29) . Этот факт известен по дошедшим до нашего времени историческим источникам, весьма многообразным, в частности — по письменным свидетельствам современников, по результатам археологических исследований и раскопок и другим аргументам. Убедительные, притом многочисленные свидетельства о Христе Его современников и других авторов I и II вв., археологические раскопки в Палестине, найденные фрагменты новозаветных текстов, которые бесспорно датируются I — началом II века, — все это побудило атеистически настроенных авторов отказаться от безоговорочного отрицания историчности ... далее ...
Фундамент — Евангелие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... веры ничуть не лучше, чем его переложение в лекции известного богослова. Закончив читать Евангелие от Марка, Андрей Блум почувствовал присутствие рядом с собой Того, о Ком проповедовал апостол и евангелист Марк. Христианин читает Евангелие не для того, чтобы просто знать его содержание, но для того, чтобы соотнести с евангельским мерилом свою собственную жизнь. Живем ли мы так, чтобы по слову Христа люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5, 16 ) ? Сильна ли наша вера настолько, чтобы вместе с апостолом Петром воскликнуть: Ты — Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16, 16 ) ? В этих словах не просто признание Божественности. Исповедовать Христа как Бога — значит свидетельствовать о Его Божественности своей собственной жизнью. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13, 35 ) , — говорит Господь Иисус Христос. Любовь не дается автоматически, не покупается за деньги. Любовь в евангельском смысле возможна только во Христе и со Христом. Осуществиться это может только одним способом: нужно любить Евангелие, нужно жить им. И тогда место нашего «я» займет Христос, сомнения рассеются, а любовь будет настолько ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26, 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк. 14. 62) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших затем слов Спасителя. Некоторая разница в словах могла возникнуть потому, что Евангелие от Матфея дошло до нас не в оригинале, а в переводе с арамейского языка на греческий. Благовествуя о Царствии Божием, Спаситель открывал Себя как Христа либо ученикам Своим ( Мф. 16, 16; 23, 8 ) , либо тем, кто имея чуткую и доверчивую душу, готов был воспринять это. Например самарянке и ее соплеменникам ( Ин. 4, 25-42 ) . " Он, - пишет исследователь Дидон, - всегда называл Себя Сыном Божиим и перед народом, и перед фарисеями, и перед членами синедриона. Так как, живя, действуя и уча среди них, Он желал установить Свое Божественное Сыновство, то, несмотря на то, что Он знал, что Его ответ будет смертным для Него приговором, Он не поколебался прервать молчание и на предложенный первосвященником вопрос торжественно засвидетельствовать великую истину. Иисус ... далее ...
Петр, апостол Иисуса Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» ( см. : Мф. 16, 18 ) . Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи ( см. : 2 Кор. 12, 9 ) . Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см. : Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых ( см. : Лк. 24, 12 ) . Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого ( см. : Мф. 16, 16 ) , но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых ( 1 Пет. 1, 3 ) , — пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса ( Ин. 20, 12 ) , ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... препоясался. Так, обыкновенно, делали рабы, когда служили своим господам ( Лк.? 17,? 8 ) . Потом влил воду в умывальницу и начал омывать ноги учеников и отирать полотенцем, которым был препоясан. «Мне кажется, что своему предателю, – замечает святитель Иоанн Златоуст, – он умыл ноги первому, а потом приступил к Петру». Крайнее смирение господа, выразившееся перед вечерявшими неожиданно и вместе с тем так наглядно, привело в смущение пламенного Петра, не могшего примирить видимого им с тою верою в величие Христа, Сына Бога Живаго, которую он некогда исповедал от лица всех апостолов ( Мф.? 16,? 16 ) . Подобно прочим ученикам, Петр еще не возвышался до постижения всей тайны самоуничижения господа, в которой проявилась слава Божества Его ( Ин.? 17,? 1 ) . Когда Иисус Христос подошел к нему, то Петр с удивлением воскликнул: Гос поди, Ты ли мои умыеши нози? т. е. «теми ли самыми руками, которыми ты отверзал очи слепым, очищал прокаженных и воскрешал мертвых»? Давно, при самом призвании к апостольству, после чудной ловитвы рыб, Петр сознавал себя перед господом человеком грешным ( Лк.? 5,? 8 ) ; все виденное и слышанное им в течение трехлетнего сопутствования спасителю ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет обыкновения пускать в свою комнату с молитвой. Нет и привычки выходя и входя в свою комнату делать четыре уставных поклона с молитвами. Не навыкаем в молитве Иисусовой. Прости нас, Господи, за нерадение и за отсутствие памяти смиряться. Господи, мы мало читаем книги, потому и не крепнет наше произволение спасаться, а читая Евангелие, мы не углубляемся умом в его тайны. Прости нас, Господи. В жизни нашей действуют вера, любовь и надежда. Сии три необходимы. Без них наше спасение невозможно. В Евангелии обладателем веры является апостол Петр. «Ты еси Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16, 16 ) , – исповедует он, когда все, за исключением апостолов, считали Христа человеком. Но и из апостолов он является представителем веры. Любовию обладает более других апостол и евангелист Иоанн Богослов. Представителем надежды является Иаков. Поэтому-то Христос, когда хотел показать Свою славу, преобразился именно перед этими учениками. Господи, в своей жизни мы не умеем равняться на святых апостолов Петра, Иакова и Иоанна Богослова, обладавших соответственно верой, надеждой и любовью. Прости нас, Господи, что за слабые качества веры, надежды и любви мы не готовы бываем ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16 - 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"