Бегайте блуда; всякий грех , какой делает человек (вне тела), есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ), как сквернитель плоти (сличи Рим.12:1 с 2Кор.7:1 ). Во избежание блудодеяния, которому может быть подвержен всякий человек, каждый (мужчина) может иметь свою жену, и каждая жена (женщина) своего мужа ( 1Кор.7:2 ). 32. Если жена разведется с мужем за прелюбодеяние, то должна оставаться безбрачною до смерти мужа ( Рим.7:3 ), или примириться с мужем ( 1Кор.7:11 ). 34–37. Не употребляй понапрасну имени Божия в разговорах бесполезных и суетных, и не приучай себя к легкомысленней клятве, кольми паче не клянись при необдуманном обещании по какой-нибудь страсти, чтобы не впасть в тяжкое преступление ( Мф.14:6–8 ). Заклинанию не обучай уст своих, и клятися именем святым не навыкай: муж кленыйся много исполнится беззакония, и не отступит от дому его язва (наказание), Сир.23:8–11 . Если хочешь уверить в чем другого для пользы или спокойствия его, то употребляй для сего слова: так, так (действительно так), или нет, нет (действительно нет), а не говори: карай меня небо, карай меня земля; или: отдаю голову мою на плаху. Ибо ни небо, ни земля, ни жизнь твоя не принадлежат тебе, но Богу. Не воздавайте злом за зло ( Лк.21:19 ), и ругательством за ругательство: напротив того, благословляйте врагов ваших ( Мф.5:44 ), зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Пет.3:9 ) от Бога на царство небесное ( Мф.25:34 ). Кто в перенесении обиды хочет подражать Христу, тот должен знать, что Христос, будучи злословим, не злословил взаимно; страдая не угрожал, по предавал то Судии праведному ( 1Пет.2:23 ). 40. Заимодавцу хотящему судиться ( Иак.2:6 ) с тобою, и взять у тебя рубашку ( Мф.18:28 ), отдай ему и кафтан (верхнее платье); а если и после сего он тебя не помилует, то получишь помилование от Господа ( Мф.18:28–34 ). 39–41. Ежели можно, и сколько зависит от нас, мы должны со всеми людьми жить в мире ( Рим.12:18 ). 44–45, 48. И Ветхозаветное и Новозаветное Откровение повелевает нам любить врагов. В Ветхом Завете сказано: если враг твой голоден, накорми его; если он жаждет, напои его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья ( Притч.25:22 ). А в Новом: Подражайте Отцу вашему небесному ( Мф.5:45 ), Который велит восходить солнцу Своему над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Когда Иисус был уже на кресте, то Он молился за своих гонителей и говорил: Отче, прости им: ибо не знают, что делают. Воины разделили между собой одежды Его; а как хитон Его был цельный, то они, не хотя предать его, говорили друг другу: кинем жребий кому он достанется ( Ин.19:24 ). Окружили Меня псы; толпа злых ходит вокруг Меня; пронзили руки Мои и ноги Мои. Я мог бы перечесть все кости Мои. Они смотрят и делают из Меня зрелище. Делят ризы Мои по себе, и об одежде моей мечут жребий ( Пс.21:17–19 ). Весь народ смотрел на Иисуса и издевался над ним. Мимо ходившие к ругательствам присоединяли хулы. Первосвященники, законоучители, градоначальники, воины, частные люди, словом, все говорили, кивая головою: Если Он Христос; пусть теперь сойдет со креста, и уверуем во Него. Он уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему ( Мф.27:42–43 ). За Тебя Я несу посрамление, и стыд покрывает лице Мое. Чужим стал Я для братьев Моих, и не знакомым для сынов матери Моей, ибо ревность по доме Твоем снедает Меня, и злословия злословящих Тебя падают на Меня. Извлеки Меня из тины, чтобы не погрязнут Мне; да буду избавлен от ненавидящих Меня. Жду сострадания, но нет его; утешителей, но не нахожу. В пищу Мне дают желчь и в жажде Моей поят Меня уксусом ( Пс.68:8–10;15;21–22 ). Даже и один из двух распятых с ним разбойников сказал: Если Ты Христос, спаси Себя и нас ( Лк.23:39 ), но другой тронутый и внезапно обращенный всемогущею благодатию Избавителя, выговаривал за сие своему товарищу, и обратясь ко Иисусу, сказал Ему: Помяни мя, Господи, когда придешь в Царствие Твое ( Лк.23:42 ). Спаситель ответствовал Ему: Истинно говорю тебе; ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). В сей тесноте Моей призвал Я Господа и к Богу Моему воззвал. Он из чертога Своего услышал глас Мой, и вопль Мой в Нему дошел до ушей Его. Потряслась, всколебалась земля, треснули и поколебались основания гор: ибо Он воспылал гневом ( Пс.17:7–8 ). Когда Иисуса пригвоздили ко кресту, то еще не было полудня; чрез несколько же времени после полудня, солнце начало меркнуть и весь воздух до трех часов покрыт был темою. Около трех часов Иисус возопил громким голосом: Боже мой! Боже мой! что Ты меня оставил? ( Мф.27:46 ). Потом Он сказал: жажду ( Ин.19:28 ). Немедленно один из воинов принес губку, омочил ее в уксусе и подал Ему для напоения Его. Тогда Иисус, видя, что жертвоприношение Его совершилось, и что Он исполнил все предвозвещенное Пророками, возопил – Свершилось. При сем слове все изменяется в мире; закон теряет свою силу; прообразования Его престают; жертвоприношения Его заменяются Непорочнейшею жертвою, которая существовать будет до скончания веков, и которая ежедневно возобновляется в жертве, приносимой во время Литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   Для христианина, как мы его понимаем, путь к Отцу лежит только чрез Сына. «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин.16:15). В предвечном рождении Сына, Отец излил в Него всю полноту своего Бытия. Посему Сын во всем равен Отцу: Он исчерпывающая полнота выявления Отца; Он Его (Отца) жизнь, сила, могущество, власть, царство, сила, мудрость, всеведение, творчество, любовь... «Видевший Сына — видел Отца» (Ин.14:9). «Ненавидящий Сына и Отца ненавидит» (Ин.15:23). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36).    Духом Святым, от Отца исходящим и в Сыне почивающим, познается Сын в Его (Сына) Божестве и в воспринятом им человечестве. В том же Духе — живем мы Отца.    Каждое слово Христа есть не подлежащая людскому суждению истина. Повсюду мы имеем свидетельство об Его, Сына и Слова Отчего, единственности. И Сам Он подчеркивает сие категорическим образом: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники» (Ин.10:8). И относительно имевших и имеющих еще появиться после пришествия Христа — Он сказал: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить, я Христос» ; «и многих прельстят... тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там; не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне, не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, не верьте. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже и до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:4—5, 23—27). Не может быть сомнений, что Господь отстраняется от всех иных, мнимых «учителей человечества»: «один у вас Учитель, Христос; все же вы братья» (Мф.23:8).    История знает о многих попытках поставить Христа в один ряд с другими учителями, пророками и основателями религий; таковые попытки умножились в наши дни; приходится ожидать и в будущем. Все они сходятся в одном: отказе принять изначальное Божество Христа и следовательно признать Его абсолютный авторитет, как это сделал Первый Вселенский Собор (325).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Для христианина, как мы его понимаем, путь к Отцу лежит только чрез Сына. “Все, что имеет Отец, есть Мое” (Ин. 16, 15). В предвечном рождении Сына, Отец излил в Него всю полноту своего Бытия. Посему Сын во всем равен Отцу: Он исчерпывающая полнота выявления Отца; Он Его (Отца) жизнь, сила, могущество, власть, царство, сила, мудрость, всеведение, творчество, любовь... “Видевший Сына — видел Отца” (Ин. 14, 9). “Ненавидящий Сына и Отца ненавидит” (ср. Ин. 15, 23). “Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин. 3, 36). Духом Святым, от Отца исходящим и в Сыне почивающим, познается Сын в Его (Сына) Божестве и в воспринятом им человечестве. В том же Духе — живем мы Отца. Каждое слово Христа есть не подлежащая людскому суждению истина. Повсюду мы имеем свидетельство об Его, Сына и Слова Отчего, единственности. И Сам Он подчеркивает сие категорическим образом: “Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники” (Ин. 10, 8). И относительно имевших и имеющих еще появиться после пришествия Христа — Он сказал: “Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить, я Христос ; и многих прельстят... тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там; не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне, не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, не верьте. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже и до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф. 24: 4-5; 23-27). Не может быть сомнений, что Господь отстраняется от всех иных, мнимых “учителей человечества”: “один у вас Учитель, Христос; все же вы братья” (Мф. 23, 8). История знает о многих попытках поставить Христа в один ряд с другими учителями, пророками и основателями религий; таковые попытки умножились в наши дни; приходится ожидать и в будущем. Все они сходятся в одном: отказе принять изначальное Божество Христа и следовательно признать Его абсолютный авторитет, как это сделал Первый Вселенский Собор (325).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

19. В чреве отделяется чистое пищи от нечистого: но какую мысль принимает сердце, такая и входит в него, и выходит. 21. Если кто помыслил зло и принял оное сердцем, то помышления делаются уже злыми. Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. Мф.5:28 . Гл. 8. Ст. 33. Мудрый одному дает наставление словом, а другого учит взором. 34. Самоотвержение делает легкой всякую скорбь ( Мф.11:30 ); ибо кто отвергается себя для Бога, тот ни о чем не помышляет кроме Бога ( Деян.20:23–24 ). 34–35. Кто не хочет отвергнуться себя, тот не может нести и креста своего: а кто предпочитает жизнь свою смерти за исповедание Христа и за благовествование о Нем, тот погубит душу свою. Ибо нет другого имени кроме Христова, которым бы можно было спастись нам ( Деян.4:12 ). Без самоотвержения спасение невозможно ( Рим.8:8, 13 ), а отвергается себя тот только, кто хочет во всем последовать Христу. 36. Мирские удовольствия губят душу: все теряет тот, кто приобретает мир; только исполняющий волю Божию пребывает во век ( 1Ин.2:17 ). 37. Дорог выкуп за душу ( Евр.2:14 ), если кто потеряет ее; человек отнюдь не освободит от смерти, и не даст Богу выкупа ( Пс.48:9 ,). 38. Кто соблазняется смирением Иисуса Христа ( 1Кор.1:23 ) и Его учением ( Мф.15:12 ), тот отвержен будет Им, когда приидет во славе Отца Своего с Ангелами святыми (См. Флп.2:5–11 ). Грешники – род прелюбодейный; и кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак.4:4 ). Гл. 9. Ст. 10. Кто не умрет, тот и не воскреснет; а если есть воскресение ( Ин.11:24 ), то необходима и смерть ( 1Кор.15:35–36 ): хотя и написано, что Христос пребывает во веки ( Ин.12:34 ). 10–11. Есть смерть телесная, и есть смерть духовная ( 1Тим.5:6 ); первой умирают как праведники, так и грешники ( Евр.9:27 ), а второй только грешники: перед вторым же пришествием Христовым телесной· смертью ·не все умрут, но все оставшиеся в живых изменятся ( 1Кор.15:51 ), подобно не умиравшему еще пророку Илии ( Мк.9:11 ). 24. Веруй Господу, и не заставляй себя Ему не верить: крепко веруй, и получишь, чего ни попросишь: впрочем, не полагайся только на свое расположение к вере, а помни, что и вера есть дар Божий ( Еф.2:8 ). Веруй Господу со смирением!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Мф.16:24 .  Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, (Ср. Мк.8:34 ; Лк.9:23 ). Матфей говорит, что эта речь была сказана только ученикам; Марк – ученикам и народу; Лука – всем. Очень трудно объяснить, откуда взялся здесь народ. Речь евангелистов показывает, что события не происходили с такой быстротой, как это у них представляется. Златоуст объясняет стих так: «Я, – говорит Спаситель, – не заставляю, не принуждаю; но предоставляю это собственной воле каждого. Поэтому и говорю: «если кто хочет». Я приглашаю на доброе дело, а не на злое и тягостное, не на казнь и мучения, к чему Мне нужно было бы принуждать. Дело само по себе таково, что может вас привлечь. Говоря таким образом, Христос только сильнее привлекал к последованию за Ним». Крест здесь не может означать насильственной смерти. Мф.16:25 .  ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Ср. Мк.8:35 ; Лк.9:24 ). «Нефеш» (душа) в позднейшем еврейском тексте означает личность. Поэтому у Луки ( Лк.9:25 ) выражение двух первых евангелистов ( Мф.16:26 ; Мк.8:36 ) «душе своей» заменено местоимением «себе». Так же у Семидесяти и Иов.32:2 ; Притч.1:18, 19:8 ; Ам.6:8 . Значит, смысл слов Спасителя таков: кто хочет себя сберечь, тот потеряет себя и т.д. Здесь один из парадоксов, которыми вообще богат Новый Завет . Указывается на жизнь вследствие самоотречения, простирающегося до полной потери этой самой жизни. Мф.16:26 .  какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Ср. Мк.8:36–37 ; Лк.9:25 ). Слово «выкуп» ( ντλλαγμα) у Семидесяти и в еврейском тексте обозначается по-разному ( Руфь.4:7 ; 3Цар.21:2 ; Иов.28:15 ; Иер.15:13 ; Ам.5:12 ; Сир.6:15, 26:17 ). Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Если человек действительно, а не мнимо погубит душу свою или самого себя, то такое погубление для него невознаградимо ничем. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти душу свою, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Глава 12 Речь по поводу срывания учениками колосьев ( Мф.12:1–8 ). Исцеление сухорукого и других ( Мф.12:9–21 ). Исцеление бесноватого и речь по сему поводу ( Мф.12:22–37 ). Знамение пророка Ионы ( Мф.12:38–40 ). Суд над народом ( Мф.12:41–45 ). Матерь и братья Христовы ( Мф.12:46–50 ). Мф.12:1 . В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. «В то время»: ср. прим. к Мф.3:1 . – «Срывать колосья и есть»: бывший в употреблении и в настоящее время еще на востоке обычный способ утоления голода; срывали спелые колосья, растирали их в руках и вытертое жито ели. И законом Моисеевым дозволено было срывать колосья на жатве ближнего, только серпа заносить не дозволено ( Втор.23:25 ). Мф.12:2 . Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. «Чего не должно делать в субботу»: Моисей, повелев шесть дней в неделю делать, запретил в седьмый день (в субботу) заниматься обычными и житейскими делами, кроме самых необходимых ( Исх.20:10, 35:2–3 ; Чис.15:32–36 ). Предания старцев еще более усилили строгость субботнего покоя, так что даже дела добрые, дела благочестия, иногда запрещалось делать в субботу. Впрочем фарисеи, неблагоприятно относившиеся к Спасителю, кажется, преувеличивали, именно в отношении к Нему и Его ученикам, строгость требований субботнего покоя; в отношении к себе и другим они, наверное, были снисходительнее (ср. Мф.12:11 ). Срывание учениками Иисусовыми колосьев даже для удовлетворения голода, следовательно по необходимости, они почли нарушением субботнего покоя, осквернением субботы и – не опустили случая обратить внимание Господа на это, и упрекнуть Его в том, что Он дозволяет ученикам Своим такое, по их мнению, явное и соблазнительное для других нарушение законов о субботе. Мф.12:3–4 . Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Но в нем он был особенно резко выражен: среди других апостолов, мирных поселян и рыбарей, имевших среди себя лишь одного бывшего мытаря, он являлся горожанином-революционером по преимуществу. И может быть, то последнее место, которое он занимает в списке апостольском, несомненно, в связи с его предательством, и первоначально выделяло его как особливого и тоже первого, хотя и с конца. Во всяком случае, из общего отношения всех апостолов ко Христу вытекало, что вся двенадцатерица составляла тесный дружеский союз, жила единой общей жизнью – ο δδεκα (двенадцатеро (греч.) – Прим. ред.). Хотя и в пределах ее были оттенки в различной близости ко Христу (Петр и Иоанн, Иаков и Андрей), но ко всей ней нераздельно говорится Господом: «Вам дано ведать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах» ( Мк.4:11 ). Всем им одинаково дается апостольская власть: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и немощь» ( Мф.10:1 ; Лк.9:1 ). Все они посылаются на проповедь, напутствуемые поучением ( Мф.10 ), в котором содержится как бы сокращение всего Евангелия: «Се Аз посылаю вас как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Мф.10:16 ), «...и волосы у вас на голове все сочтены» ( Мф.10:30 ). Апостолам заповедуется: «На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам Израилевым. Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царствие Божие. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» ( Мф.10:5–8 ), и «...не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий» ( Мф.10:23 ) (что на языке тогдашней апокалиптики, исходившей от видений пророка Даниила, означало наступление мессианского царства). Правда, здесь же говорится и о гонениях, и о предании на смерть, но как должно было звучать в сердцах учеников и, в частности, Иуды, это посланничество к Израилю и это обетование близкого царства, и как много им оставалось еще пережить до того дня, когда они имели услышать приговор над избранным народом: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф.23:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Из всех наименований Помазанника Христос Спаситель предпочитал Даниилово: Сын Человеческий ( Мф. 26:24 ). 8. Борьба империй и срок испытаний ( Дан. 8 ). Видение в главе 8 имеет более конкретный характер. Оно касается событий, прошедших с времен Александра до Антиоха Епифана. Разъясняет его пророку ангел Гавриил, явления которого связаны с мессианской тайной (ср. Лк. 1:26 ). Цель пророчества – утешить скорбящих в дни гонений, предсказать им срок испытаний. Овен в видении означает державу персов, которые завладели многими странами от Малой Азии до Индии (см. 8,20). С ним сражается козел – греческий мир (рог между его глазами – Александр Македонский; 8,21). Победа козла над овном – указание на разгром Александром Персидской державы в 333 году. Через десять лет Александр умер («сломился большой рог и на место его вышли четыре», 8,8). Ему наследовали четыре преемника – Диадохи. От одного из них (Селевка) «вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране 23 . И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их. И даже вознесся на Вождя воинства сего 24 , и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (8,9–11). Первые читатели Кн. Даниила легко могли понять, кто подразумевается в видении. Это царь-гонитель, который осквернил Храм. На вопрос, долго ли будет длиться торжество нечестивого, таинственный голос отвечает, что святилище будет очищено через 2300 суток (8,14), то есть через три с половиной года. Данное пророчество исполнилось в точности: в 164 году Иуда Маккавей очистил Храм от язычников (см. § 29). 9. Мессианское пророчество о седминах ( Дан. 9 ). Даниил повествует, как он размышлял над св. книгами о судьбах народа Божия. Согласно Кн. Иеремии, кара Израилю – изгнание – будет длиться 70 лет ( Иер. 25:9–12 ). В действительности же Плен длился меньше, а бедствия – дольше. Тогда ангел Гавриил объясняет провидцу, что период бедствий, который продлится до прихода Мессии, увеличен в 7 раз (ср. Лев. 26:21 ). Эта эпоха измеряется семилетиями – седминами , или субботними годами (ср. 2Пар. 36:21 ; Лев. 26:34–35 ). Не семьдесят лет, а семьдесят семилетий пройдет до конца эпохи испытаний и мессианского Царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Дух Святый укрепляет нас в любви к Богу ( Рим.8:35 ). Рожденное от плоти слабо, а рожденное от Св. Духа крепко ( Ин.3:6 ). Голос Апостольский раздался по всей земле, и слова их достигли до пределов вселенной ( Рим.10:18 ). 9, 11. Второе пришествие И. Христа на землю будет видимое, на облаках небесных ( Мф.21:30 ). 9, 12. И. Христос вознесся на небо с горы Елеонской, близ Вифании ( Лк.24:50 ). 14. И мужчины, и женщины – сонаследники благодатной жизни ( 1Пет.3:7 – 2Пет.1:3 ): посему они и дома (ст. 13) и в церкви должны молиться вместе о ниспослании духовных благ ( Мф.7:11 ), или Духа Святаго. 18. Злой человек замышляет беззаконное, но Бог, наказывая его ( Мф.27:5 ), располагает мыслями вопреки Богопротивным намерениям его. Так отпадший от служения Апостольского Иуда, предав кровь неповинную ( Мф.27:4 ), думал неправедной мздой ( Мф.26:15 ) обогатиться, но Бог и по смерти его не приняв от него цены крови, обратил оную на покупку глинистой земли, для погребения странников ( Мф.27:5–7 ); и предатель Невинного беззаконным судиям, приобрел землю крови ( Мф.27:8 ). Кто не имеет никакого милосердия к невинному, того не только Бог наказывает древом проклятия ( Мф.27:5 ; Втор.21:23 ), но и самое сие древо проклятия низвергает его с себя, чтобы разселось у него чрево, и выпали все внутренности его. 20. В домах нечестивых пребывает искореняющая потомство клятва, а домы праведников благославляются ( Сир.3:1 ). 24–20. Верующий в крайней, нужде ( Деян.1:20–22 ) и при особенном внутреннем побуждении безгрешно может просить у Бога знамения святой Его воли не Богопротивными способами ( Лк.4:17 сл.). Гл. 2. Ст. 2. Сила ветра такова, что он наполняет собою все комнаты, если только в доме есть скважины удобные для прохода дыхания: так и Дух Святый, низходя свыше, наполняет все изгибы нашего сердца чистыми, то тонкими, то бурными движениями, если только находит себе в нас какой-нибудь доступ. 2, 4. Дух (ветр) по свойству своему дышит, где хочет, и глас (дыхание) его слышишь, а силы не знаешь, как она происходит, и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа Святаго ( Ин.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010