Мф. 13: 52

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Притчи на море (Мф 13) - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... общем, понятно, что с этого момента слушателей у Иисуса стало очень много. Поэтому здесь начинается большая серия притчей. Все они - о Царстве Небесном, а точнее - о том, как настроиться на его понимание и восприятие. Христос Сам говорил о том, что народу Он говорит притчами, а толкует эти притчи только ученикам. Замечательно это, потому что Он дает людям простор для размышления и возможность понимать по мере подготовленности (об этом чуть ниже) . А с учеников - другой спрос, они призваны к полному и адекватному постижению. ... Кстати, уже давно хочется написать - и надеюсь, что напишу когда-нибудь в подробностях, - что мир погибнет не от ядерной войны, не от наркотиков и СПИДа, не от разврата и не от экологических катастроф, а от потери дара ученичества. Когда на первом плане «ценность» самовыражения, когда главная аргументация - «ящетаю» и «мнекаатся», - вот тогда мир и катится к гибели. Первая притча - о сеятеле. С тех пор, как она была произнесена, ее содержание стало всемирной метафорой; правда, если честно, то все предпосылки к этому уже были в образе сеятеля, распространяющего то, из чего затем произойдет... хорошо было бы сказать «благо», но это не совсем так, ср. ... далее ...
Догмат Церкви и экклезиологические ереси - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... распятого людьми, после Его воскресения и вознесения ко Отцу имела следствием сошествие Святого Духа и основание Церкви. Как отступничество Израиля, пожелавшего восстановить земное царство, открыло всем народам двери небесного Иерусалима, так и на любое заблуждение этого мира Церковь отвечает новым проявлением благодати, а на любую ересь — новым утверждением истинного догмата, излагая его устами верующих, которые оказываются как книжник, наученный Царству Небесному, подобный хозяину, который выносит из сокровищницы своей — то есть Церкви — новое и старое, согласно Евангельским словам ( Мф. 13: 52 ) . Таким образом, Церковь может быть понята как «педагог» мира, его наставница, беспрестанно заполняющая пустоту его неведения, отвечая на его непрерывные вопросы логическим раскрытием догмата, ибо обучение мира Церковью проводится по плану, определенному Словом, и осуществляется Святым Духом, «Мистагогом» — Тайноводителем Церкви. Этим изложением Божественного учения является Символ веры. Но мир — непослушный ученик. Он проявляет себя скорее как спорщик и враг. В его истории имеется не только школа, но и поле ожесточенного сражения. Человеческая воля постоянно колеблется между ... далее ...
«Вы есте соль земли» (Мф. 5: 13) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей не любил о себе рассказывать, поэтому о его детстве и юности известно совсем немного. Родился он в 1925 году в деревне Озериха Сараевского района Рязанской области. Время было нелегкое, семья Машковых жила очень бедно. Когда Толе (так звали отца Андрея в миру) было 10 лет, в семью пришла большая беда. Отца сослали на Колыму по ложному обвинению в спекуляции, а у матери с детьми забрали совершенно все, вплоть до одежды. Им пришлось голодать. И вот как-то перед Пасхой в доме нечего было есть. Толик от этого сильно огорчился и заплакал. Заходит соседка, спрашивает: – Что ты, Толя, плачешь? А он не может ей ничего сказать от всхлипываний, только утирает кулачками слезы. Мама за него отвечает: – Как не плакать? Все встречают праздник, а у нас даже кушать нечего. Соседка и говорит: – Знаешь что, Толя, возьми-ка тачку, ступай ко мне в дом да привези из моего подвала картошечки. Обуви у Толи не было. Тогда мама взяла клеенку, сделала ему на ноги торбочки, дала тачку, он и привез домой картошки. Мама сварила ее, и у них была Пасха. Эту соседку отец Андрей помнил всю жизнь и молился за нее. Армия В 1943 году Анатолия призвали в армию, и служить ему пришлось целых семь лет. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ориген. ТворенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... ничего, кроме буквы. Здесь ты спросишь, таков ли, как книжник закона, и книжник евангельский, и так ли, как тот, кто читает и слушает закон, и говорит, «что есть иносказание» ( Гал. 4, 24 ) , и [он толкует] Евангелие, то есть, сохраняя буквальный смысл, соответствующий событиям (τηρουμένης της κατά τά γενόμενα ιστορίας) , знает, как непогрешимо взойти к духовному [смыслу] (είδέναι… την έπΐ τά πνευματικά απταιστον άναγωγήν) , чтобы [усвоенные им] познания были не « духами злобы» ( Еф. 6, 12 ) , но противоположными духам злобы духами добра. Научается же Царству Небесному книжник ( ср. Мф. 13, 52 ) , согласно более простому [смыслу], когда кто-либо из иудаизма принимает церковное учение Иисуса Христа, а согласно более глубокому [смыслу], когда кто-либо, усвоив первоосновы (είσαγωγάς) при помощи буквы Писаний, восходит к духовным [вещам], называемым Царством Небесным. Постичь же Царство Небесное можно, столкнувшись с любой мыслью [Писания], постигнув ее возвышенным образом, сопоставив [с другими] и обосновав, так чтобы тот, кто в изобилии обладает неложным знанием, оказался в Царстве множества таким образом объясненных Небес. Вот так, в переносном смысле, ты поймешь ... далее ...
Раб Божий: (Ис. 52, 13-53, 12) - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (הנה –Сир. Халд. הא, LХХ ιδου – ce, Вульг. ессе–указывает на начало нового отдела – на пророчество о Рабе или Отроке Божием. 2) שכל в гиф. нередко употребляется с таким значением, как однозн. с צלה в гиф. (ср. Иис. Нав. 1: 7. 8; 1Цар. 18: 5. 14. 15; Иер. 10: 21; 50: 9; Прит. 17: 8) коим перефразирует Таргум. Но שכל имеет и другое значение, коему следуют: LXX συνήσει – уразумеет, Вульг. intelliget, Ак. Но LXX смягчают термин: ὁ παῖς μου – отрок мой, слуга или служитель мой, Иерон. puer meus. Такой перевод объясняется с одной стороны тем, что рабы у евреев не были ни res mancipi, ни совершенно бесправными (cp.) 4 (Так и Вульг. exaltabitur еt elevabitur et sublimus erit valde, Халд.) разночтения, существующие в данном месте Таргума, в отношении смысла не имеют значения для нас (, Сир.) но с союзом «и» пред каждым глаголом (, LXX καὶ ὑψωθήσετα καὶ δοξασθήσεται) некоторые вероятно под влиянием Ак. С. Ф. приб. καὶ μετεορισθήσεται (σφόδρα – и вознесётся и прославится зело, – Ак. Сим. Феод.) καὶ (ἐπαρθήσεται καὶ μετεωρισθήσεται. 52: 14. Как 1 изумулись 2 на Тебя 3 многие 4 – так 5 обезображен 6 более) всякого (человека 7 вид Его 8 и лик более Его 9 более 10) всех (сынов человеческих ... далее ...
Ещё немного о неофитских немощах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и в медицине, и в общественной жизни, и в современных проблемах как таковых. Или можно вспомнить, например, преподобного Нектария Оптинского, который уже в скиту прочитал практически всю библиотеку мировой литературы. Есть и много других примеров. И мы можем увидеть, что служение многих подвижников — особенно миссионерское — опиралось на их кругозор, на базу полученных прежде знаний. Игумен Нектарий (Морозов) Вы помните, наверное, евангельские слова о некоем книжнике, который, будучи научен Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое ( Мф. 13, 52 ) . Вообще, если у человека есть какая-то культурная, интеллектуальная база, это зачастую помогает ему избежать в своей христианской жизни многих ошибок, поскольку ему известен, скажем так, определенный набор прецедентов: в чем вообще ошибки человеческие заключаются, к чему они приводили и приводят. И для такого человека очень легко, естественно спросить себя: «Не ошибаюсь ли я? ». Словом, культурный опыт человека являет собой некую вспомогательную конструкцию, которая весьма полезна для него. Я помню, как в том же начале 90-х часто звучал вопрос: «Может ли христианин читать ... далее ...
Связь с Богом – фундамент нашей связи с ближним / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вдохновения. Но когда человек излишне полагается на них [связи], тогда они сами закрывают ему путь к стяжанию вышеестественных даров, которые подает Бог по Своей благости и милосердию. Это же мы констатируем и применительно к нашим отношениям с другими. Без прочного фундамента нашей священной связи с Богом отношения с подобными нам будут слабыми, хрупкими и готовыми в любое время распасться и превратиться в неиссякающий источник боли и мучений. Потому и Господь говорит, что всякий мудрый человек, постигший тайну Царствия Божия, выносит из сокровищницы своей старое и новое ( см. : Мф. 13: 52 ) . Иными словами, он делает так, чтобы свойства его падшего человеческого естества, то есть старое, служили умножению вышеестественных даров, то есть нового, которых удостаивает его Бог на пути духовного обновления во славу Его и во спасение всех людей. Конечно, всё бывшее с древними было не чем иным, как тенями, которые Бог имел прояснить нам в последние дни. Троица. Иконописец: прп. Андрей Рублев В личности Господа Иисуса нам открылась абсолютная истина, и мы познали совершенную связь с Богом и ближним. Во время пребывания Своего во плоти Христос открыл нам связь ... далее ...
Слово о смерти. Слово о человекеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... веру. Величайшее злодеяние – убийство Богочеловека – совершено учеными во имя мудрости их и во имя закона их ( Ин. 11, 49–50 ) . В наше время ученость возвращает язычников, принявших христианство, к язычеству и, отвергая христианство, вводит снова идолопоклонство и служение сатане, изменив формы для удобнейшего обольщения человечества. Редкий, весьма редкий книжник научается Царствию Небесному и износит новое учение Духа пред общество собратий своих, облекая это учение в ветхие рубища учености человеческой для того, чтоб оно было удобнее принято любящими более ветхое, нежели новое ( Мф. 13, 52; Лк. 5, 39 ) . Смерть и ад По падении первого человека и отвержении его Богом, а в нем и всего рода человеческого, все человеки, окончив смертию тела свое земное странствование, нисходили душами в преисподние темницы ада. Ад находится в недрах земли 1044. Там пылает огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его ( Мф. 25, 41 ) , которые, следовательно, падением своим предварили сотворение вещественного мира. Там тьма кромешная, там тартар, там скрежет зубов, там червь неусыпающий, там плач без утешения, непрерывающийся и напрасный. Там разнообразные муки по разнообразию грехов; ... далее ...
Велике інтерв ю з архім. Полікарпом (Линенком) до ...Искать в Источникеchurch.ua
... б, щоб слухачі отримали ще від Вас кілька порад, як нам грішним пройти цей Великий піст. Архім. Полікарп (Линенко) : Що я грішний можу Вам сказати?.. Я такий само грішний, а, може, ще й більш грішний, ніж ви. Будьмо, поки нам дається можливість, молитвами преподобних, покровом Божої Матері проходити поприще Великого посту. Тому що Великий піст — це не просто період нашого життя, а це надана нам сугуба благодать Божа проходити цей подвиг. Незважаючи на вир нашого сучасного життя, усамітнитися у своїй душі, як говориться у Святому Євангеліє, «изнести из сокровищницы своей ветхое и новое» ( Мф. 13, 52 ) , тобто провести чергову ревізію в собі — що погане, те принести на сповідь і виправлятися, а що добре, те культивувати в собі, готуючись таким чином зустріти Пасху Господню по-справжньому. Прот. Олександр Клименко: Дякую Вам, отче! Бажаю Вам також, щоб Божа милість, молитвами Пресвятої Богородиці, Печерських преподобних, ніколи Вас не полишала. Щоб навіть у ті моменти, коли світ втручається у Ваш такий непростий монастирський шлях, Ви знаходили в собі сили любити цей світ, молитися за нього, і щоб преподобні Печерські завжди знаходили місце у Вашому серці. Архім. Полікарп ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах - ...Искать в Источникеprihod.ru
... они подкрепляли это чудесами и словами пророков. Итак, этот невод собрал от всех родов людей – варваров, еллинов, иудеев, блудников, мытарей, разбойников. Когда же он наполнен, то есть когда мир кончил свое существование, тогда находящиеся в неводе разделяются. Ибо хотя бы мы и веровали, но если окажемся дурными, то будем выброшены вон. Не таковые же будут сложены в сосуды, разумею, вечные жилища. Всякое же действие, доброе ли или злое, говорят, есть пища души, ибо и душа имеет мысленные зубы. Итак, душа будет скрежетать ими тогда, сокрушая свои деятельные силы за то, что делала таковое. Мф. 13: 52. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. Видишь, как притчи сделали их более вдумчивыми. Те, которые в других отношениях не понятливы и не научены, поняли сказанное неясно. Хваля их за это, Спаситель говорит: «поэтому всякий книжник» и далее. Называет их книжниками, как наученных закону. Но хотя они и научены закону, однако не пребыли с законом, но научились царству, то есть познанию Христа, и получили возможность износить сокровища и Ветхого, и Нового закона. Хозяин – Христос, как ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 13: 52
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера