(Мф 6:9-13) Медленно перечитайте обращение к Богу » Отче наш, Сущий на небесах» и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут. Если у вас появились какие-то мысли — запишите их. После этого ответьте на вопросы (лучше письменно). Вопросы для размышления Почему Христос заповедует нам молиться не «Отче мой», а «Отче наш»? После ответа на вопрос, прочитайте: Наш комментарий Те, у кого общий Отец, называются братьями и сестрами. В Новом Завете около 350 раз верующие называются братьями. Это не просто слова, а выражение близости и родства. Каждый, кто стоит с нами на Литургии и поет «Отче наш» — наш брат. Потому что у нас общий Отец. Это родство, которое выше кровного. Православный африканец, американец, чеченец — наши братья. Вопрос для размышления и обсуждения Что вытекает из того, что каждый стоящий рядом с нами на Литургии — наш брат? Параллельные места Прочитайте следующие отрывки, ответьте на вопросы и свои ответы запишите Евангелие от Матфея, глава 23 8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. 11 Больший из вас да будет вам слуга: 12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Мф 23:8-12) Вопросы к первому отрывку Почему Христос заповедует ученикам не называться учителями и наставниками и не называть себе Отцом никого на земле? Почему сразу вслед за этим Он говорит, что больший должен быть слугою? В чем вы видите главную мысль этого отрывка? Евангелие от Марка, глава 3 31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его. 32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя. 33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

http://bible.predanie.ru/nash

Они первые нарушили мир всего мира, они первые подняли оружие, они начали хладнокровно обдуманное истребление людей, они стояли и стоят на страже зла. Они " взяли меч " , они " от меча и погибнут " (Мф. 26, 53), " что посеяли, то и пожнут " (Гал. 6, 7), ибо сказано еще в древности " Мне отмщение и Я воздам " . (Втор. 32, 35). Как воздаст? Через людей, которые будут исполнителями Его воли, как это часто было в Ветхом Завете. Справедливое возмездие для фашистов оправдывается всем ходом исторической жизни человечества. Раньше это возмездие принимало большею частью стихийные формы, теперь же, с ростом космополитической солидарности, цивилизации и культуры, оно примет форму общечеловеческого закона. Фашисты предстанут перед судом всего человечества, и этот суд будет подлинным " гласом Божиим " , " трубным гласом " , карающим сурово и справедливо. Да, Христос молился о прощении Своих мучителей, но ведь те " не знали, что делали " (Лук. 23, 34). О Иуде Он не молился, а сказал, что ему лучше было бы не родиться (Мрк. 14, 21). Фашисты, как и Иуда, знали что делали, зачем делали и как делали. Крым, Киев, Люблин, Майданек и другие места фашистских зверств невозможно забыть. Христом сказано: " Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить " (Map. 7, 2), или: " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Мф. 7, 12). Эти слова говорят сами за себя. В них нет древнееврейского " око за око " , в них заключено христианское понятие возмездия. Фашисты уничтожали женщин и детей. Значит ли это, что и мы должны поступать так же? Конечно, нет, это значит лишь то, что фашисты должны быть наказаны соответственно своей вине. Историческая ирония папских выступлений за " всепрощение " заключается в том, что он здесь сходится с непротивленческим учением. Для нас понятна борьба со злом, она заповедана словом Божием, ибо " какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? " (2 Кор. 6, 14). Не только " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте " (Ефес. 5, 11) - учит апостол Павел. Апостол Иуда говорит: " к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте " (Иуд. 1, 22-23), " ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей " (1 Петр. 2, 15). Но " заграждали " " не как употребляющие свободу для прикрытия зла " (1 Петр. 2, 16), потому что " лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли " (1 Петр. 3, 12). " Итак покоряйтесь Богу, противостаньте диаволу " (Иак. 4, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/346/...

Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменить греха ( Пс.31:1–2 ; Рим.4:7–8 ). Иисус говорит Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служит им ( Лк.12:37 ). Се иду как тать: блажен бодрствующий ( Откр.16:15 ). Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе ( Откр.14:13 ). Блаженны званные на брачную вечерю Агнца ( Откр.19:9 ). Блажен, кого Ты, Боже, избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих ( Пс.64:5 ). Блаженны, живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя ( Пс.83:4 ). Скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Так как вы сделали милость одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. И пойдут праведники в жизнь вечную ( Мф.25:34,40,46 ). В чем будет состоять вечное блаженство праведных? Блаженство вечное будет состоять: а) в освобождении от всех зол: И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся ( Ис.35:10 ). Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце, ибо Милующий их будет вести, их, и приведет их к источникам вод ( Ис.49:10 ). Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной ( Откр.7:16 ). И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло ( Откр.21:4 ); б) в освобождении от общества нечестивых: Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах ( Иов.3:17 ). Лицемер не пойдет пред лице Его ( Иов.13:16 ). Не устоят нечестивые на суде, и грешники в собрании праведных ( Пс.1:5 ); в) в покое: «Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их», – говорит Господь Бог ( Иез.34:15 ). И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр.14:13 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вспомним, что делал Христос на земле. Он принёс в жертву Себя, Тело Своё, пострадал, но разве Он создавал Свою организацию? Правда, маленькая организация была – двенадцать самых близких Его учеников, затем ещё семьдесят близких и несколько сот последователей. Но что же дальше? Вот Христа распяли, и все ученики Его разбежались, изменили Ему, организация нарушилась. Но разве можно видеть в этом неуспех дела Христова? Нет, Христос пришёл вовсе не для создания организации, а для того, чтобы дать Своё Тело людям, которые восприняли бы Его, сделались Его частью и через то получили спасение. В этом смысле понятно требование Спасителя отдать Ему свою душу, делаясь частью Его Тела: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её ( Мк. 8:35 ). С этой точки зрения становится понятной и заповедь о любви друг к другу (см.: Ин. 13:34 ). Любить друг друга мы должны как члены одного Тела, из любви Христовой. Как, если у меня болит палец, страдаю я, так и в Церкви: когда страдаю я, страдает Христос. А потому и всякая помощь, и духовное врачевство других людей есть услуга Самому Христу. И потому отнюдь не в переносном, а в прямом и точном смысле скажет Христос на Страшном Суде: Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня ( Мф. 25:42–43 ). И на вопрос людей: Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице? – ответит: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне ( Мф. 25:44–45 ). Нужно не только понять это определение, но постоянно помнить его, прочувствовать, проникнуться им и воспитать себя в его свете. Ибо если мы будем жить как члены Церкви – Тела Христова, то будем иметь общение и с Главою Тела, а это и есть настоящая духовная жизнь. Толкуя стихи 4 и 5 главы 12 Послания к римлянам, Иоанн Златоуст говорит, что единение в Теле Христовом есть основание для взаимной любви христиан. «И [апостол], когда ведёт речь о внешних, говорит: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми ( Рим. 12:18 ); когда же рассуждает о своих, говорит: Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью ( Рим. 12:10 ). Там требует, чтобы они не ссорились... а здесь повелевает любить друг друга и не просто любить, но любить сильно. Любовь , говорит он, должна быть не только не притворная, но крепкая, горячая, пламенная... Не жди, чтобы другой проявил к тебе любовь, но сам стремись к нему и начни первый, так как тогда ты приобретёшь награду и за его любовь» 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

о Д. намного пространнее, чем о любом др. царе, цикл рассказов о Д. открывается в 1 Цар 16 и заканчивается в 3 Цар 2. 11 (см. также 1 Пар 10-29). Кроме того, в Библии упоминаются не сохранившиеся до наст. времени хроники, содержавшие сообщения о «делах царя Давида» - «Книга Праведного» (2 Цар 1. 18), «Записи Самуила провидца», «Записи Нафана пророка», «Записи Гада прозорливца» (1 Пар 29. 29), а также «Летопись царя Давида» (1 Пар 27. 24). Прор. Давид. Роспись ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге. Ок. 1167 г. Прор. Давид. Роспись ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге. Ок. 1167 г. Все библейские источники согласны в том, что Д.- младший сын Иессея ефрафянина из Вифлеема Иудейского (1 Цар 16. 11; 17. 14 и др.), 8-й в соответствии с 1 Цар 16. 10-12 или 7-й в соответствии с родословной Иессея, приведенной в 1 Пар 2. 13-15, где также указаны имена 6 его старших братьев. Возможно, что один из братьев умер бездетным и по этой причине его имя отсутствует в генеалогии. Известны имена 2 сестер Д. (1 Пар 2. 16), тогда как имя его матери не упоминается. Подробная, восходящая к Иуде родословная Д. содержится в книгах ВЗ (Руфь 4. 18-22; 1 Пар 2. 1-15) и НЗ (Мф 1. 2-6; Лк 3. 31-38). Библейское повествование о Д. можно разделить на возвышение Д. (1 Цар 16 - 2 Цар 5. 10) и царствование Д. в Израиле (2 Цар 5. 11 - 3 Цар 2. 11). 1-й разд. открывается кратким прологом (1 Цар 16. 1-14 ), в к-ром предвосхищается вся дальнейшая история буд. царя: прор. Самуил , опечаленный непослушанием Саула , получает повеление от Господа помазать на царство младшего сына Иессея. «И взял Самуил рог с елеем и помазал его... и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после... А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар 16. 13-14). Библейское предание сохранило краткое описание внешности юного Д.: «...он был белокур (букв. «рыжий».- Л. Г.), с красивыми глазами и приятным лицом» (1 Цар 16. 12); а также его психологический портрет: «...храбрый, воинственный, и разумный в речах, и видный собой, и Господь с ним» (1 Цар 16. 18). Как младший из братьев, он пас семейный скот (1 Цар 16. 11), проявляя незаурядную силу и смелость (1 Цар 17. 34-35). Д. овладел игрой на киноре (1 Цар 16. 18), что, по версии, изложенной в 1 Цар 16. 14-23, стало причиной его появления при дворе царя Саула: Саул, возмущаемый злым духом, повелел отыскать человека, искусно играющего на киноре, к-рый своей игрой мог бы успокоить его; выбор пал на Д., «и пришел Давид к Саулу и служил перед ним и очень понравился ему и сделался его оруженосцем... и когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв кинор, играл,- и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него» (1 Цар 16. 21, 23).

http://pravenc.ru/text/168470.html

24 Τριξκτη , или τριτκτη есть 3-я и 6-я песни утреннего канона, который берутся в данном случае потому, что литургия должна совершаться между 3-м и 6-м часами дня (Goar, р. 108. § 72. Du Cango там же, col. 1605). 25 Μακαρισμα — это Мф. 5:3—12 (Goar, ibid. § 73). 26 Τροπαρον есть общее название для песнопений; Goar его передает чрез modulus ­­ мелодия. В данном случае разумеется: Приидите, поклонимся (Goar, р. 26. § 47; р. 108. § 76). 27 Есть два чтения: σοφαρθ и σοφα ρθο Первым указывается, что Евангелие есть истинная премудрость; вторым призываются молящиеся, чтобы они были с прямым, т. е., приподнятым духом (ibid. p. 108. § 77). 28 Святый Боже, и прочее. 29 У Goar " a читается: Κλευσον , δσποτα (вм. E λγησον , δ .), и в нашем служебн. Повели, владыко (изд. 1890 г.). Goar, p. 55. 30 K αθδρα ­ седалище. Небесное седалище Иисуса Христа как бы изображалось запрестольным возвышением, под самым алтарным сводом (место служащего епископа). См. у Goar " a рисун. р. 11, литера G. 31 Евр. аллилуия и Псалом Давида литургически равнозначны между собою (ibid. р. Ш, §§ 89, 90). 32 Προκεμενον ­ предлежащее (апостольскому чтению). Разумеются главным образом псаломные стихи (до 2-х). Ibid. § 91. 33 Выдержка под звёздочками в нашем тексте повторена второй раз с точностью. 34 В нашем тексте и у Goar " a различаются краткая (как здесь) и пространная (во время приготовления даров) формы этой молитвы (срв. Goar, рр. 53, 55; у нас стр. 399, 406); но в нашем служебнике удержана только краткая форма. 35 Разумеется большой покров на св. дарах. (Goar, p. 55). 36 В словах диакона: «Благослови, владыка, «благовестителя», и проч. под благовестителем разумеется сам диакон; так и y Goar " a (p. Ш, §98); по-гречески: Е αγγελιστν 37 αμβων ­ (место) для восхождения. В древней церкви устраивалось как раз против святых дверей, на средине храма, возвышение. См. у Goar " a, рис. р. 17. 38 Ο κατηχομενοι (у нас неточное оглашеннии) в древней Церкви назывались лица, принимавшие христ. веру, но до крещения обучавшиеся истинам св. веры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3367...

2 . Господь в Капернауме учит в субботу в Синагоге, и исцеляет беснаго. Мк. 1: 21–28 ; Лк. 4:31–37 . 3 . В доме Симона исцеляет тещу его, и вечером – многих. Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–41 ; Мф. 8:14–17 . 4 . Утром по уединенной молитве идет с проповедью по Галилее. Мк. 1:35–39 ; Лк. 4:42–44 . 5 . Исцеляет прокаженного. Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ; Мф. 8:2–4 . 6 . Разслабленнаго в Капернауме. Мк. 2:1–12 ; Лк. 5:17–26 ; Мф. 9:1–8 . 7 . Призывает Матфея. У него в доме. Мк. 2:13–22 ; Лк. 5:27–39 ; Мф. 9:9–17 . Останавливаемся на срывании колосьев, хотя согласные сказания у Евангелистов Матфея и Марка идут далее, как может всякий видеть. Остановиться на сем сказании, заставляет замечание его, что срывание колосьев случилось в субботу второпервую, в первую субботу по втором дне Пасхи; следовательно, после Пасхи. Как исцеление 38-летняго расслабленного, о коем повествует Евангелист Иоанн, в 5-й главе, совершено, по мнению почти всех, во время Пасхи; то совершенно уместно сказание сие в ряду Евангельской истории поместить пред срыванием колосьев. – Что и делаем. – 8 . Пасха 2-я. Исцеление 38-летнего расслабленного. Ин. 5:1–15 . 9 . Учение Христа Спасителя о своем равенстве Богу Отцу. Ин. 5:16–47 . Опять обращаемся к течению событий, по согласному свидетельству Евангелистов Марка и Луки, которое от срывания колосьев идет до нагорной проповеди включительно. 10 . Господь оправдывает учеников, что срывают колосья в субботу. Мк. 2:23–28 ; Лк. 6:1–5 ; Мф. 12:1–8 . 11 . Исцеляет сухорукого в Синагоге в субботу. Мк. 3:1–5 ; Лк. 6:6–10 ; Мф. 12:9–13 . 12 . Фарисеи враждуют. Господь к – морю на гору. За Ним народ. Многие исцеления. Ночь в молитве. Мк. 3:6–12 ; Лк. 6:11–12 ; Мф. 12:14–21 . 13 . Утром избирает 12 Апостолов. Лк. 6:13–19 ; Мк. 3:13–19 . 14 . К ним и к народу – нагорная беседа. Мф. главы: 5, 6 и 7; Лк. 6:20–49, 11:33–36, 12:58–59, 16:17–18 . После нагорной беседы у Евангелиста Луки следует исцеление раба сотникова; после сей же беседы оно стоит и у Евангелиста Матфея (глава 8), пропустив исцеление прокаженного, которое уже взято. – За исцелением сотникова раба у Евангелиста Луки следует воскрешение наинского юноши, о коем только здесь и говорится, и которому, следовательно, отводить другое место нет никакого повода. Итак –

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Господь, называя пастырей «светом мира и солью земли» ( Мф.5, 13–14 ), выделяет их из среды всех людей (Там же, с.33–34). Богооткровенная основа пастырства Истинное пастырство – длящаяся в мире жизнь Иисуса Христа Господь наш Иисус Христос, основавший Свою Святую Церковь , явился тем камнем, тем основанием, на котором зиждется христианское пастырство. Именно об этом пастырстве говорит св.апостол Павел, когда приводит слова пророка Давида, относящиеся к Иисусу Христу: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Пс.109,4 , Евр.7,21 ), потому что истинное пастырство – длящаяся в мире жизнь Иисуса Христа (5, с.34–35). Спаситель называет Себя Пастырем Спаситель называет Себя добрым Пастырем, когда говорит: «Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы» ( Ин.10,11 ), и что таковым Пастырем Он пребудет вечно: «... и будет едино стадо и един Пастырь» ( Ин.10,16 ). Господь сравнивает Себя с пророком Ионой. Как Иона проповедовал покаяние для ниневитян, так и Он пришел с проповедью Царства Божия, войти в которое можно только через покаяние ( Лк.11,30 ). Господь Иисус Христос называет Себя Пастырем еще раз, когда в послед­ние минуты Своего пребывания с учениками в Гефсиманском саду в беседе с ними относит к Себе пророчество Захарии: «Вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию, писано бо есть поражу пастыря, и разыдутся овцы стада» ( Мф.26,31 ) (Там же, с.35). Господь освятил пастырство Своим собственным примером Освятив пастырство Своим собственным примером и Своей жизнью, Спаситель избирает 12 учеников, а потом 70. И таким образом оставляет преемников Своего пастырского служения. Для выполнения этой великой цели Спаситель начинает готовить Своих учеников задолго до Своих крестных страданий. Он посылает их на проповедь, дает им особые наставления, а для подтвержде­ния истинности этого учения дает им силу чудотворения ( Мф.10, 6–42 ). Словами: «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.13,15 ) Спаситель заповедует Своим ученикам всегда в своей деятельности руководствоваться примером их Божественного Учителя. И как видно из жизни и учения свв.апостолов, они постоянно имели перед собой образ Пастыреначальника Господа Иисуса Христа ( Евр.12,2 ) и призывали к этому всех продолжателей дела Христа Спасителя (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

1Ин.4:15–16 . «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Объяснение. Кто в силу этого свидетельства сердцем верует и устами исповедует, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, Богочеловек, обетованный Искупитель мира, и кто сообразно с этим исповеданием ведёт и жизнь таковую, т.е. веру свою свидетельствует и делами своими, в том пребывает Бог и он в Боге: ст.12; 1Ин.3:24 ; Иак.2:14–24 . 1Ин.5:13 . «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Объяснение. Это внутреннее свидетельство об Иисусе Христе Сыне Божием верующего не имеет убедительной силы для неверующего: ст.10:12, и это неверие в высочайшее свидетельство Бога о Сыне гибельно: ст.9; здесь выводится, по словам блаж. Феофилакта, как бы заключение всего послания: Я, говорит апостол, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг перед свиньями непохвально: Мф.7:6 . Отсюда вывод таков: вера в Сына Божия, не сопровождаемая добрыми делами, не полезна: Иак.2:15–24 ; Лк.10:17:6:46 . Рим.3:3–4 . «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём» ( Пс.50:6 )». Объяснение. Неверность человеческая Богу, конечно, не может уничтожить верности Божией: 2Тим.2:13 ; но этой верностью своей человек оправдаться пред Богом не может, ибо оправдывается он исполнением воли Божией: Мф.7:21 ; т.е. трудами и подвигами; Мк.8:34 ; Рим.2:6:13 ; 1Кор.3:8 . Рим.3:28 . «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона». Объяснение. Если тот же апостол Павел говорит и об исполнении евангельского закона: Рим.12:1:9:11 , то очевидно, что в этом месте апостол считает ненужными для уверовавшего во Христа только дела обрядового закона Моисеева, что нетрудно разуметь из хода речи всей 3 главы и последующей 4-й, а потому на одну веру, без совершенствования её добрыми делами, полагаться опасно: 2Кор.6:4–6 . Действительно, оправдание в таинстве Крещения даётся только по вере: Мк.16:16 ; 1Кор.6:11 ; но оправдание на суде Христовом будет и по делам: 2Кор.5:10 ; Мф.25:34–35 ; да и апостол не отвергает добрых дел: 1Тим.4:7:6:18 ; Гал.6:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Католические авторы стараются доказать, что исповедание Петра принадлежит лишь ему одному, он ответил Христу только от своего лица. Пётр не знал тайн сердца, чтобы исповедать общую веру. Между вопросом и ответом не было никакого совещания учеников и не было сделано никакого общего поручения Петру 29 . Но едва ли следует думать непременно об особенном откровении, бывшем одному только Петру в данный момент. В ст. 15 Христос не задавал Своим ученикам какой-нибудь загадки. Он спрашивал их об установившемся среди них мнении, отличном от мнений народных. Второй вопрос Христа по характеру совершенно тожествен с первым. Что говорят (λγουσιν) обо Мне люди? Вы же что говорите (λγετε) обо Мне? Употреблён один и тот же глагол. В той или другой форме ученики, очевидно, уже говорили то же самое о Христе. Их мнение представляется в вопросе Христа таким же уже существующим, как и различные мнения народные. Апостолы слышали нагорную проповедь Христа, были очевидцами того, как Христос позволял называть Себя сыном Давида ( Мф.9:7, 12:23, 15:22 ), наверное знали об откровении при крещении, помнили, что Христос велел ответить Иоанну Крестителю ( Мф.11:4–6 ) и что Сам говорил при этом случае народу об Иоанне ( Мф.11:7–15 ). Всё это могло убедить апостолов в божественном достоинстве их Учителя. Близ Кесарии Филипповой ап. Пётр лишь особенно полно выразил это убеждение лика апостольского 30 . Очевидно, ап. Пётр был в данном случае лишь «устами апостолов», как его называет Иоанн Златоуст 31 . Такой же взгляд высказывают: блаж. Иероним 32 , св. Амвросий Медиоланский 33 и блаж. Августин 34 . Исповедание Петрово может быть названо исповеданием апостольским. В лице «избранных» ( Лк.6:13 . Ин.13:18, 15:16:19 ) человечество исповедаю великую истину спасения людей воплощением Сына Бога живаго. В ответ на исповедание апостолов Христос сказал Петру: блажен ты, Симон сын Ионин, потому что (τι om) не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:17 ). В этих словах Христос характеризует исповеданную истину со стороны её происхождения. Эту истину открыли не плоть и кровь (σρξ κα αμα). «Плоть и кровь» – гебраизм. (в сирийск. новозав. тексте ) не употребляется в ветхом завете, но часто встречается в раввинской литературе и в Новом Завете. В Талмуде и Мидраше человек в противоположность вечному и высочайшему существу Божию всегда называется плотью и кровью 35 . В Новом Завете σρξ κα αμα также служит описательным выражением для обозначения плотского и смертного человека в его отличии от существ вечных и духовных (См. 1Кор.15:50 . Еф.6:16 . Гал.1:16 . Евр.2:14 ). След., великая религиозная тайна воплощения Сына Божия сознана апостолами по особому откровению. Здесь сказано то же, что в Мф.11:27 : никто не знает Сына, кроме Отца (см. и Лк.10:22 ) и 1Кор.12:3 : никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010