необходимо быть учительным не только на словах, но и на деле. Будь милосерден, как и Отец наш милосерд (Лк. 6:36); принимай на себя чужие скорби, боль и страдание; служи опорой для немощных и обездоленных, труждающихся и обремененных (Мф. 11:28). Только так — во всем уподобляясь Учителю и Господу нашему — ты сможешь открыть современникам Божий замысел о мире и человеке, явить им подлинную красоту жизни во Христе. 16 марта 2014 года за Литургией в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского (Челябинская митрополия). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Троицкого и Южноуральского Григория на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Григорий! Наитием и благодатию Всесвятого и Животворящего Духа ныне над тобой совершилось великое Таинство: через возложение архиерейских рук ты был приобщен к лику апостольских преемников, став епископом Русской Православной Церкви. Сердечно приветствую тебя от лица собратьев-архипастырей, клира и мирян, молившихся о тебе за Литургией, и поздравляю с принятием сего дара милости Господней. Облеченный полнотою власти вязать и решить (см. Мф. 18:18) и облаченный в святительские одежды, ты стоишь перед нами, ожидая напутствия на предлежащее тебе служение. Внемли же слову, которое я по долгу Предстоятеля обращаю к тебе. Промыслом Божиим тебе в удел определена Троицкая епархия, которая входит в состав Челябинской митрополии. Там, на Уральской земле, тебе предстоит устраивать приходскую жизнь во всем ее разнообразии, реализовывать то, о чем мы сегодня говорим и к чему стремимся. Современные условия бытия нашей Церкви требуют от пастырей и, в особенности, архипастырей решения огромного количества задач. Это и организация богослужебной жизни, и реализация проектов в сфере миссионерской деятельности и катехизации, и развитие системы духовного образования, и социальная работа, и сотрудничество со светскими властями, обществом, представителями других религий. Об этом ты знаешь из личного опыта, ибо ты трудился в центральном аппарате нашей Церкви, а ранее — в Пермском епархиальном управлении.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-zhizn-...

О, кто не вздохнет из глубины? Кто не пожалеет обольщенного? Ужаснись о сем, небо ( Иер.2:12 ); взывай об этом бедствии, земля! Что случилось с тобою, брат мой? Как ты не постыдился хотя бы взирающих? Как не устыдился самого воздуха? Как не отвратился от зловония проклятого греха? Имеешь ли ты ум? Живешь ли? Взираешь ли на солнце? Смотришь ли на луну? Видишь ли звезды? Невозможно, невозможно выразить, какой это грех, какая тьма, какое безумие. И, о, если бы можно было на этом остановиться! Тогда несчастье имело бы меру. Но, брат, будет еще суд неумолимый, [Col. 1336] огонь вечный, тьма кромешная и непроницаемая, скрежет зубов ( Мф.8:12 ), все прочие мучения, которые послужат наказанием, и притом непрерывным вовеки. Не говорю о лишении благ, которое ты сам навлек на себя. Какие они? Бытие с Богом, радость неизреченная, жизнь нетленная, веселие вечное, наслаждение райское, просвещение от Святой Троицы, все прочие называемые и умопредставляемые блаженства. Христос приемлет покаяние Итак, сын, восстань, возвратись, обновись, сбрось наложенные на тебя врагом узы греха, отторгнись от Евы, приди к незлопамятному и человеколюбивейшему Иисусу. Он прямо взывает: придите, все труждающиеся и обремененные грехами ( Мф.11:28 ); Он идет навстречу, принимает в объятия, вводит в дом, не укоряет за прежнее, опять устрояет праздник, спасает блудного. Так прошу тебя, сын, послушай, воспламенись, нанеси рану ранившему тебя. Приди же, приди скоро к нам, грешным. Я полагаю душу свою за тебя, я ручаюсь за твое спасение, я уврачую тебя нежными лекарствами, я, несчастный, вместе с Богом приму тебя в объятия лучше прежнего. Только прибегни, только не оставайся там долее, но оставь Еву забавляться самой собою. Если же она послушает (606) божественного голоса, то помести ее в монастырь, а себя предай Богу и нам. Так свидетельствую пред Богом и избранными Ангелами ( 1Тим.5:21 ), чтобы ты, слыша это, изменился и поспешил к нам прежде, чем настанет конец, прежде, чем заключит для тебя дверь неумолимый приговор. 432. К игумену Феофилу (II, 89) 1202

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Огласительное поучение первое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, вводящее приступающих ко крещению, на слова Исаии пророка: омойтесь, очиститесь и проч. ( Ис.1:16 ).] 1 . Ученики Нового Завета и причастники таин Христовых! Сейчас званием, а вскоре же и благодатью, соделайте себе новое сердце и новый дух ( Иез.18:31 ), чтобы возвеселились небожители. Ибо если, по Евангелию, более радости... об одном грешнике кающемся ( Лк.15:7 ), то не тем более ли спасение столь многих душ возбудит к веселию небеса? Вступив на путь блаженный и благой, идите благоговейно поприщем благочестия, ибо, всегда готовый ко избавлению вашему, предстоит здесь Единородный Сын Божий, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф.11:28 ). Отягощенные преступлениями и связанные узами грехов своих! Услышите пророческий глас, вопиющий: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих ( Ис.1:16 ), чтобы воззвал к вам Ангельский лик: Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! ( Пс.31:1 ). Возжегшие ныне светильники веры, сохраняйте их неугасимыми в руках, чтобы Отверзший тогда на этой всесвятой Голгофе рай разбойнику за веру его сподобил и вас воспеть брачную песнь. 2 . Если кто здесь раб греха, тот да приготовится верой к свободе и возрождению усыновления и, сложив с себя позорнейшее рабство греховное, вступив же в блаженнейшее служение Господне, да удостоится наследовать Царство Небесное через исповедание; отложи прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22 ), чтобы облечься в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 ). Через веру приобретите залог Святого Духа, чтобы вам смочь быть принятыми в селения вечные. Приступите к таинственному запечатлению, чтобы быть известными Владыке и чтобы, сопричислившись святому и словесному Христову стаду, стать одесную Его и наследовать уготованную вам жизнь. Ибо, которые еще под тяжестью грехов, те остаются ошуюю, потому что не приступают к благодати Божией, даруемой Христом в возрождении через крещение. Возрождение же я разумею не тел, но душ духовное перерождение. Ибо тела рождаются от видимых родителей, души же возрождаются верою, ибо дух дышит, где хочет ( Ин.3:8 ). И тогда, если ты будешь достоин услышать: хорошо, добрый и верный раб ( Мф.25:21 ), когда ни малейшей скверны притворства не найдется в совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 Круглый стол “Подготовка ко святому причащению”: Приветственное послание Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ; Вступительное слово игумена Петра (Мещеринова); Выступления: епископ Егорьевский Марк; протоиереи Валентин Асмус, Николай Балашов, Владимир Воробьев, Валериан Кречетов, Александр Марченков, Владислав Свешников, Димитрий Смирнов, Алексий Уминский, Всеволод Чаплин; Историческая справка: А. Бо-женов; Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Евхаристическая практика и приходская жизнь (Вместо послесловия) Приветственное послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия Уже более двух десятилетий Русская Православная Церковь переживает период духовного возрождения. Ежегодно открываются десятки храмов, возобновляется система полноценного духовного образования, народ Божий руководствуется ко спасению тысячами церковных пастырей. И, как во все времена спасительного пребывания Церкви Христовой на земле, главным является участие человека в Божественной литургии. Поэтому вопрос, вынесенный в название дискуссии, несоизмеримо более важен, чем любой другой вопрос бытия Церкви. Именно Евхаристией как мистическим общением со Христом Спасителем Церковь созидается с момента Тайной Вечери и до конца времен. Именно в этом Таинстве Церкви закладывается основание нового человека, нового единства во Христе, “народа святого”. Ко всем христианам обращены слова нашего Господа: Примите, ядите… пийте от нея вси (Мф 26:26–27); Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф 11:28). Следовательно, участие в Литургии христианина, пребывающего в мире с Церковью и со своей совестью, является неотъемлемой и максимально значимой составляющей его духовной жизни. Именно поэтому нам так важно сейчас сформировать здравый подход к условиям подготовки ко Причащению и с пастырской осмотрительностью, действуя любовью в духе церковной икономии, принимать желающих подойти ко Христу для участия в Его спасительном Таинстве. Христос поручил Свое словесное стадо Апостолам, а через них епископам и священникам. Поэтому живая и личная связь человека со Христом, его участие в Евхаристии, в жизни Церкви Христовой возможно лишь в церковной общине, канонически и мистически связанной со всей Единой и Соборной Церковью. На приходских священниках, на настоятелях храмов и духовниках лежит огромная ответственность: с одной стороны — не оскорбить святость Таинства, с другой — излишним и неоправданным ригоризмом не отвратить человека от церковного общения, от евхаристической жизни, от соучастия в Божеском естестве, от самого спасения.

http://pravmir.ru/kruglyiy-stol-podgotov...

протоиерей Вячеслав Рубский Скачать epub pdf Священство Преемственность: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства (Новозаветного!) ( 1Тим.4:14 ). По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение ( 2Тим. 1:6 ). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви ( Деян. 14:23, 6:6 .). Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги ( Деян. 8:18 ). Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь ( Деян. 26:28 ). Преемники апостолов тоже рукополагали: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ). Рук ни на кого не возлагай поспешно ( 1Тим. 5:22 ). Недостойные пастыри: Итак, все, что они велят вам соблюдать – соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте ( Мф. 23:3 ). Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 1Ин. 1:8 ; Иак. 3:2 ). Благословил рукой Иаков сыновей ( Быт. 48:14 ). И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его ( Лев. 9:22 ). Также и Моисей ( Втор. 34:9 ). Христос, подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) ( Лк. 24:50 ). И обняв их, возложил руки на них н Благословил их (детей) ( Мк. 10:16 ). Оказание чести: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим. 5:17 ). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5:12–13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших ( Евр. 13:17 ). Питаться от алтаря: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими ( Числ. 18:13 ). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования ( 1Кор. 9:11, 13–14 ). Или… не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? ( 1Кор. 9:6–7 ). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои… и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат ( Лк. 10:7–8 ). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал. 6:6 ). Жены служили Христу имением своим ( Лк. 8:3 ). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам… недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии ( 2Кор. 11,8–9 ). Прочие места: 2Фес. 3:9 ; 1Кор. 9:4, 12 ; Флп. 4:10, 14–18 ; Мф. 10:10

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Разделы портала «Азбука веры» Игумен Георгий (Шестун) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Рождение православной семьи происходит в таинстве брака. Брачный союз мужчины и женщины установлен Самим Творцом в раю после создания первых людей, которых Господь сотворил мужчиной и женщиной и благословил словами: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» ( Быт.1:28 ). В Ветхом Завете многократно выражается воззрение на брак, как на дело, благословляемое Самим Богом. По пришествии Своем на землю Господь Иисус Христос не только подтвердил неприкосновенность брака, отмеченную в Законе ( Лев.20:10 ), но и возвел его в степень таинства: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:3-6 ). Выйдя в мир на Свое открытое служение роду человеческому, Он явился с Матерью Своею и учениками на брачный пир в Кане Галилейской и сотворил там первое чудо, претворив воду в вино, и присутствием Своим освятил этот и все брачные союзы, заключаемые верными и любящими Бога и друг друга супругами. «Сам Бог соединяет освящаемых таинством и посреде их присутствует», – говорит о святости брака Климент Александрийский . «От Тебе бо сочетавается мужу жена», – сказано в молитве чина обручения. И там же: «Сам, Господи, ниспосли руку Свою и сочетай». Господь освящает сочетание супругов в таинстве брака и сохраняет нетленным союз их душ и телес во взаимной любви по образу Христа и Церкви. Святое христианское девство и святое таинство брака – вот два пути, указанные верным в Слове Божием ( Мф.19:11-12 ; 1Кор.7:7-10 ). Церковь благословляла всегда оба эти пути и осуждала, как известно, порицателей того и другого.

http://azbyka.ru/semya/duhovnye-osnovy-p...

«Христианство требует от человека духовной брани» — интервью с Патриархом Алексием 30 сентября, 2009. Надежда Кеворкова Ровно год назад мы опубликовали программное великопостное интервью предстоятеля Русской Православной Церкви. И сегодня, по сложившейся традиции, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, несмотря на болезнь, ответил на вопросы специального корреспондента ГАЗЕТЫ Надежды Кеворковой. 25 апреля, 10:53   GZT.RU Ровно год назад мы опубликовали программное великопостное интервью предстоятеля Русской Православной Церкви. И сегодня, по сложившейся традиции, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, несмотря на болезнь, ответил на вопросы специального корреспондента ГАЗЕТЫ Надежды Кеворковой. — Политики все чаще говорят о Боге и вере. И все чаще акцентируют внимание на том, что вера делает жизнь комфортнее. Так ли это? Принес ли Христос в мир комфорт? — Позволю себе напомнить вам слова Христа Спасителя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11. 28). В молитве Святому Духу, которой начинается каждое богослужение, Святой Дух называется Утешителем. Иными словами, Церковь свидетельствует, что жизнь для вечности придает человеческому бытию высшую целесообразность, перед лицом которой все скорби и трудности, встречающиеся на жизненном пути, уже не имеют неодолимого характера. Такое состояние человеческой души не совсем корректно называть комфортом. Скорее это спокойствие, которое не могут поколебать волнения житейского моря. В то же время христианство не приемлет внутренней расслабленности, потакания слабостям и страстям. Оно требует от человека напряженнейшей внутренней работы, непрестанной борьбы с грехом, духовной брани. Именно в этом смысле следует понимать слова Господа Иисуса: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10. 34). ‘Князь Владимир не призывал упиваться’ — Не пришло ли, на Ваш взгляд, время прокомментировать или откорректировать тезис святого Владимира о том, что «Руси есть веселие пити»?

http://pravmir.ru/xristianstvo-trebuet-o...

XLI. О праздниках Православной Церкви Самим Господом ещё в Ветхом Завете чрез Моисея точно заповедано отличать дни праздничные от непраздничных: Исх.13:3:8–10 ; Лев.23:2:5–6:24–28 . Как в Церкви ветхозаветной в память проявления особых благодеяний Божиих установлены были праздники: Пятидесятницы, в память Синайского законодательства (Исх. гл. 19), праздник Пурим (жребий) – в память избавления иудеев в Персии от Амана ( Эсф.9:20–22:24–28 ), праздник обновления храма при Иуде Маккавее, осквернённого Антиохом Епифаном ( 1Мак.4:36–59 ), и проч., – так и в Церкви новозаветной соблюдение праздников церковных имеет для себя основание в том, что и Христос в дни Своей земной жизни святил праздники участием Своим в богослужении: Лк.4:16 ; Ин.5:14 . Господь в праздники участвовал и делами милосердия, внушая при этом не отлагать в праздники вообще дел милосердия: Мф.12:11–12 ; Лк.13:15–16 . По примеру Иисуса Христа, апостолы также посвящали праздничные дни на молитвенное служение Богу; в ряду таких праздничных дней от времён апостольских ведёт своё начало день воскресный, или недельный. Этот день в новозаветной церкви получает особенное значение: Мк.16:9 ; Ин.20:19 . Так, первый день недели уже при апостолах получает особенное значение и становится истинным праздником для всех учеников Иисусовых: Деян.20:7–8 ; 1Кор.16:1–2 . В день воскресный апостол и Евангелист Иоанн Богослов удостоился слышать голос Божий: Откр.1:10 . Кроме дня воскресного, в православной Церкви празднуются также и другие дни, в которые воспоминаются те или иные события из жизни Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых апостолов и святых Угодников Божиих. Важнейший из всех праздников христианских есть праздник Святой Пасхи или Светлого Христова Воскресения, о котором апостол говорит: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша...» ( 1Кор.15:14 ; срав. 1Кор.5:8 ). Празднование Пасхи предписывается также в Постановлениях апостольских (кн. 8-я, гл. 32). Кроме Пасхи, в новозаветной Церкви соблюдаются также праздники, называемые Господними и Богородичными ( Деян.2:1 ). Обо всех праздниках новозаветных – Господних, Богородичных и проч. должно заметить, что они в постепенном порядке раскрывают нам историю нашего искупления и освящения. Подобно тому, как в Ветхом Завете Израиль праздновал дни освобождения от рабства египетского, так и христиане должны праздновать дни событий из земной жизни нашего искупления и дни угодников Его, подражавших своей жизнью, подвигами и смертью Самому Искупителю, Господу Иисусу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Михаил и Ангели его, песнославящие Господа, суть и хранители человеков. Господь, приснопокланяемый и славимый св. Ангелами, являя премудрость, благодать, могущество и величие Своего Божества в творении, управлении и искуплении мира, назначил св. Ангелов особенными хранителями человеков; – и Ангела хранителя для каждого из нас. Это смотрение Божие о человеке словом Божиим многократно засвидетельствовано. Патриарх Иаков в явлении ему особенного небесного покровительства видел над собою Господа и Ангелов ( Быт.28:12–15 ). Благословляя внуков своих, он произнес: Ангел, иже мя избавляет от всех зол, да благословит детища сия ( Быт.28:16 ). Ангел руководил и охранял полки сынов Израилевых во время их странствования из Египта ( Исх.14:19 ). Царь-пророк глаголет: Ангелом Своим заповесть о Тебе сохранити Тя во всех путех Твоих ( Пс.90:11–12 ). Не вси ли (т. е. Ангелы), говорит Апостол Павел, суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение ( Евр.5:14 ). И Сам Иисус Христос произнес о смиренных верующих: блюдите, да не презрите единого от малых сих: глаголю бо вам, яко Ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небесного ( Мф.18:10 ). Первые христиане по откровению и опыту знали предстательство о себе честных бесплотных сил, Когда Апостол Петр, чудесно освобожденный Ангелом из темницы, пришел к ученикам своим, они сначала не поверили, что пришедший был сам Петр, но говорили: это Ангел его ( Деян.12:15 ). На основании священного Писания, Церковь со времен Апостольских ежедневно молит Господа дать нам «Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших». В IV веке св. Макарий великий составил молитву Ангелам-хранителям, которую ныне православная Церковь внушает произносить нам, отходящим ко сну. Благочестивые Греческие цари посвящали св. Ангелам-хранителям храмы Божии и с ними города и царства. И наша первопрестольная Москва благочестивыми нашими царями вверена хранению Ангелов, чрез посвящение имени их современного основанию столицы Архангельского кафедрального собора, основанного в 1333 году Калитою, пересозданного в распространенного славным Иоанном III.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Преподобный Кириак происходил из Коринфа1) и был сыном пресвитера соборной церкви Иоанна; мать его звали Евдоксией. Родился он в последние годы царствования Феодосия Младшего2). Родственник преподобного, Петр, епископ Коринфский, сделал его еще в отроческие годы чтецом соборной церкви. Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера и вечера до утра, изучал Кириак Священное Писание, удивляясь тому, как Бог с самого начала мира всё премудро устроял для спасения человеческого, как во всяком поколении он сподоблял великой чести угодивших Ему и даровал им великую славу. Ибо Он Авеля прославил за жертву (Быт.4:4), Еноха же почтил перенесением в рай за то, что тот весьма угодил Ему3). Он сохранил от потопа за праведность Ноя, сию искру человеческого рода4) (Быт.7:1–24, 8:1–22), явил Авраама ради веры его отцом многих народов5) (Быт.12:4–5), показал, что Ему приятно доброе священствование Мелхиседека6) (Быт.19:18–20; Евр.7:1–28), возвеличил Иосифа ради его целомудрия (Быт.41:39–57), дал всему человечеству в лице Иова пример терпения (Иов; Иак.5:10–11), сделал Моисея законодателем, допустил Иисуса Навина остановить течение солнца и луны (Иис.Нав.10:12–14), явил в Давиде пророка, царя и праотца Христа Спасителя и превратил для отроков пламень Вавилонской печи в росу (Дан.3:50). Более же всего дивился Кириак, помышляя о бессеменном зачатии и неизъяснимом рождении Христа, – как Дева стала Матерью, соблюдши неврежденным Свое девство и как бог Слово, не изменяясь, соделался человеком, пленил крестом ад и, поправ обольстителя-змия, снова ввел Адама в рай. Размышляя о сем и читая жития святых, Кириак возгорелся духом, и в сердце его проник страх Божий; стал он стремиться к подражанию угодникам Божиим и помышлял о том, как бы ему уйти во святой град Иерусалим и там, отрекшись от мира, служить одному Богу. Занятый такими размышлениями, однажды в воскресный день услышал он в церкви слова положенного на тот день Евангелия: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.17:24). Кириак, уразумев, что сии слова относятся к нему, тотчас вышел из церкви и, не сказав никому о своем намерении, пошел на берег, где была пристань; найдя здесь корабль, отправлявшийся в Палестину, с упованием на Бога вошел он на сей корабль и отплыл на нем. Кириаку было восемнадцать лет от роду, когда он, как новый Иаков, вышел из дома отца своего (Быт.28:7–10), оставив все ради Бога. Вскоре он прибыл в святой град Иерусалим, где епископам был Анастасий; то было в восьмой год его епископства и в девятый год царствования императора Льва7).

http://pravicon.com/info-2665

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010