Часть 1-я. Рассказы и размышления на евангельские чтения в дни воскресные Неделя Св. Пасхи Евангелие от Иоанна. зач. I, гл. I, ст. 1–17. 1. Светлое Христово Воскресение Много светлых и торжественных праздников в св. Православной Церкви; но нет светлее и торжественнее, нет радостнее и утешительнее великого дня Воскресения Христова, когда все облекается в свет, небеса веселятся, земля радуется, и весь мир торжествует великую победу Спасителя нашего над смертью и адом. Вот что повествует Евангелие об этом славном и великом событии ( Мф.28:1–15 ; Мк.16:1–11 ; Лк.24:1–12 ; Ин.20:1–18 ). Миновала великая суббота, в ночь на которую Иосиф аримафейский и Никодим погребли тело Иисусово. Гробовая пещера, в которой оно было погребено, была запечатана огромным камнем; при ней стояла стража, которую первосвященник и фарисеи убедили Пилата приставить для охранения гроба до третьего дня, чтобы ученики Христовы, «пришедши ночью, не украли тела Его и не сказали бы народу: воскрес из мертвых». Но и камени запечатану от иудей, и воином, стерегущим пречистое тело Господа, на третий день после Своих крестных страданий и смерти, Иисус Христос воскрес из мертвых, согласно с писаниями пророков. Это совершилось после полуночи с субботы на следующий после нее день (ныне воскресенье). Находившиеся на страже воины видели, как по воскресении Спасителя ангел отвалил камень от гробовой пещеры, и были свидетелями происшедшего в то время землетрясения. Лицо ангела, отвалившего камень, по словам евангелиста Матфея, было как молния, а одеяние его бело как снег ( Мф.28:3 ). Этот молниеносный взор ангелов и их блестящее одеяние были живым выражением их небесной радости и светлого торжества на небе, которое в этот великий день, по свидетельству св. Церкви, как бы исполнилось особенного света (пасхальный канон, песнь 3, тропарь 1). Пораженные и устрашенные этим чудом, воины попадали ниц и некоторое время оставались как мертвые. Пришедши в себя, они пошли и рассказали о всем случившемся первосвященникам и книжникам, но эти, подкупив воинов, научили их говорить народу, будто ночью, когда они спали, ученики Иисуса Христа пришли и украли тело своего Учителя. Но эта злобная и нелепая выдумка врагов Христовых не имела успеха, и истина воскресения Христова в короткое время была засвидетельствована всему миру и сделалась его достоянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Часть 8. Воскресение Сошествие ангела Свидетелем самого Воскресения Господня никто не удостоился быть. Знаем только, что в этот момент «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег». Это видели воины, охранявшие гроб. Сначала, «устрашившись» вида Ангела, «стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» ( Мф.28:2–4 ). Потом, придя в себя, в ужасе разбежались. А «некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и», с отчаянием утопающего, хватающегося за соломинку, посоветовали: «скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» ( Мф.28:11–15 ). Но, как видим, скрыть происшедшее они все же не смогли. Да и как возможно скрыть такое! Приход Мироносиц ко гробу Едва дождавшись окончания субботы, ко гробу пришли женщины, сопровождавшие Иисуса в Его странствиях. Они заранее «приготовили благовония и масти» ( Лк.23:56 ), или «миро», чтобы довершить погребальный обряд, прерванный наступлением субботы. Поэтому они и названы «мироносицами». Лука пишет, что «то были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними» ( Лк.24:10 ). Марк упоминает еще «Саломию» ( Мк.16:1 ). Все они «весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца» ( Мк.16:2 ). А Иоанн Богослов говорит только о Марии Магдалине: «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно» ( Ин.20:1 ). Эти женщины видели, что ко гробу привален огромный камень, к камню приложена печать, и поставлена стража. И все-таки они идут, и только «говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?» ( Мк.16:3 ) На что они надеются? Кто, в самом деле, сможет им помочь?

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

30-е Собор св. славных и всехвальных Апостолов двенадцати Православная Церковь , празднуя каждому из двенадцати Апостолов порознь, равно благоговеет и перед всем их собором вместе. Ибо Писание и предание, восхваляя труды и мученическую смерть каждого отдельно из 12 Апостолов, прославляют всех их купно и равночестно. По словам Писания, все они суть друзи Божии ( Ин.15:14 ), и егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, и они все сядут на двоюнадесяте престолу судяще обеманадесяте коленома Израилевома ( Мф.19:28 ). А священное предание называет всех двенадцать славными и всехвальными. Посему для равнодостойного и одинакового прославления всех их вместе и для предохранения верующих от тех суетных споров разделений, в коих Ап. Павел обличает первых христиан, говоривших: аз Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин ( 1Кор.1:12 ), Церковь соединяет дванадесять в один день для празднования всем им вместе, называя этот день Собором дванадесяти славных и всехвальных Апостолов. Они суть: 1) Пётр Первоверховный (июня 29 и января 16). 2) Андрей Первозванный (ноября 30). 3) Иаков Зеведеев (апреля 30). 4) Иоанн Евангелист (26 сентября и 8 мая). 5) Филипп (14 ноября). 6) Варфоломей или Нафанаил (11 июня и 25 августа). 7) Фома (6 октября). 8) Матфей Евангелист (ноября 16). 9) Иаков Алфеев (октября 9). 10) Иуда Иаковлев – брат Ап. Иакова из 70 (19 июня). 11) Симон Зилот (10 мая). 12) Матфий (августа 9). 13) Павел Первоверховный. Хотя собор Апостолов, прославляемых Церковию 30 июня, заключает в себе 13 Апостолов, но в книгах Богослужебных этот день называется Собором дванадесяти, потому и что это число Апостолов первоначальное и Христово ( Мф.10:1–5 ); посему оно сохранилось и тогда, как к собору Апостолов причислен Ап. Павел. Начало Собора в честь дванадесяти относится к первым временам христианским, как можно заключать из постановлений Апостольских, предписывающих праздновать дни Апостолов. Евсевий в истории своей о Константине Великом пишет, что сей благочестивый государь в честь двенадцати Апостолов соорудил храм в новой своей столице, в Константинополе, возобновлённый императором Констанцием.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

     В чем заключается подлинный смысл подвига новомучеников и исповедников российских? Почему не захоронят Ленина? Как преодолеть родовые грехи теперь уже внуков и правнуков революционеров? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храмов Покрова Богородицы и Новомучеников и Исповедников Российских в с. Акулово Московской области. Во имя чего жить и за что умирать – Отец Валериан, 100 лет прошло после Октябрьской революции, а подвиг новомучеников и исповедников нашими соотечественниками все еще не осмыслен. В учебниках истории так и не появилось соответствующего раздела. Улицы, станции метро называются в честь революционеров, палачей. В год столетия революции в прокат выходит клеветнический – по отношению к русской истории, к расстрелянной царской семье – фильм «Матильда». Скажите, в чем смысл подвига новомучеников для них самих и для нас, их соотечественников? – Мученик по-гречески – «мартирос», то есть свидетель. Новомученики – это свидетели Истины. Сам Господь пошел путем страданий, мучений: «Я пришел свидетельствовать истину» (Ин. 18:37). И подвиг новомучеников понадобился, поскольку «…умалишися истины от сынов человеческих. Суетна глагола кийждо ко искреннему своему, устне льстивые в сердце, и в сердце глаголаша злая» (Пс. 11:1–2), то есть когда осуетилось человечество, в частности, в нашей стране. Россия шла семимильными шагами, она была одним из ведущих государств мира по своим показателям, по росту, по обширности территории, проникновению во все другие страны – множество было скуплено земель. Россия возвышалась. Но это земное – благополучие, богатство. И как часто бывает – Господь это богатство отнял, отодвинул от России, потому что «трудно богатому войти в Царствие Божие» (Мф. 19:23). А самое главное богатство – духовное. Духовное богатство – это то, что, собственно говоря, является источником жизни здесь, на земле. Кто здесь будет жить? «Блажени кротции, яко тии наследят землю», «…научись от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11:28), как Господь говорит. Смирение и кротость являются теми качествами, которые дают человеку возможность в земной еще жизни наследовать землю. Как сказал святитель Николай (Велимирович), «самая большая в мире земля принадлежит самому кроткому в мире русскому народу».

http://pravoslavie.ru/107887.html

Беседа в третью неделю св. Великого поста 61 . О покаянии Покайтеся, приближися бо Царствие небесное ( Мф.4:17 ). Так говорил Господь наш Иисус, призывая Иудеев и язычников в христианство ; так говорит и ныне рождённым в христианстве, но живущим не по-христиански, призывая их к Св. Таинствам покаяния и причащения. Пост приятный и благоугодный Господеви приводит нас, братия, к покаянию; а покаяние искреннее и чистосердечное вводит в общение с Господом в Таинстве причащения. Приобщаться св. Христовых Тайн необходимо нужно для спасения души и тела; приносить покаяние во грехах необходимо нужно для достойного приобщения: ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня ( 1Кор.11:29 ). Посему св. Христова церковь оградила страшное таинство Причащения и самих причащающихся другим предохранительным таинством Покаяния. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет ( 1Кор.11:28 ). Довольно размышляли мы, братия, о посте: ныне обратим внимание на потребность покаяния. Ничто так не нужно для человека, как спасение: ничто так не нужно для спасения грешника, как покаяние. Эти две истины так очевидны, что знает их каждый, кто имеет хотя несколько сознания о своих грехах. Но на деле выходит другое. Ничем так много не пренебрегает грешник, как обязанностию покаяния. Чем можем побудить его к покаянию? И что внушим? Первое, покаяние столь важно, что Господь наш Иисус, совершив великую Четыредесятницу поста в пустыне, не о чём другом прежде всего начал проповедовать, как о покаянии: оттоле Иисус начат проповедати и глоголати: покайтеся, приближися бо Царствие небесное ( Мф.4:17 ). И посылая учеников Своих проповедовать Царствие Божие, Он заповедал им ничему другому прежде всего не учить, как покаянию. И изшедше, говорит св. Марк, проповедаху, да покаются ( Мк.6:12 ). Очевидно, что учение о покаянии проповедовалось людям, призываемым в христианство ; однако ж не прекратилось оно и после для призванных в Царство Христово. Кому говорил апостол Иаков: исповедайте убо друг другу согрешения ( Иак.5:16 )? Христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ex oriente lux, или Наш ответ Ватикану 20 ноября - 5 лет со дня убиения священника Даниила Сысоева 19.11.2014 1738 Время на чтение 16 минут «Мужи нечестивые и мерзкие - ведь как только не назвал бы их всякий благочестивый! - мужи, из мрака вынырнувшие, ибо были они порождением края западного... путем гнусной политики и извращения догматов - до чего дошли в дерзости своей! - разорили, истребив, лозу Господа возлюбленную и новонасажденную» , - говорил в IX веке святитель Фотий. Так было во времена Фотия, так происходит и сейчас. Последние годы уходящего тысячелетия были ознаменованы усилением натиска вероотступнического Запада на православный мир. На Церковь, только возрождающуюся после страшных гонений безбожников, снова напали мужи нечестивые и мерзкие. Они исполнили слова апостола Павла (2 Кор. 11, 4), ибо проповедуют иного Иисуса, которого не проповедали апостолы и мученики, Иисуса, который нарушил Свое слово о пребывании в Церкви во все дни до скончания века (Мф. 28, 20) и покинул Церковь, оставив вместо Себя смертного «непогрешимого» преемника в Риме. Не вызывает никакого сомнения, что проповедники католицизма имеют иного Духа, которого христиане не получали от учеников Господа: Духа, не от Одного Отца исходящего, как об этом учил Спаситель (Ин. 15, 26), а Духа, имеющего начало от Отца и Сына, как одного Начала; Духа, Который, как и Его Изводители, является не Самостоятельной Ипостасью, Личностью, а ничем другим, как только отношением любви между такими же отношениями (по выражению Фомы Аквинского) внутри единой безликой Сущности. А Она напоминает нам скорее Абсолют индуизма, нежели Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога, открытого нам чрез Иисуса Христа в Истинном Духе Святом. Нет ничего удивительного в их приходе, ибо Писание говорит, что должны появиться лжепророки (Мф. 24, 24). Но возникает вопрос: что мы можем противопоставить этому натиску ереси? Ответ может быть только один: проповедь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Его Безначального Отца и Святого Духа. Ведь целью нашей не может быть победа над людьми, а освобождение их из-под власти нашего общего врага - диавола. Не случайно Церковь наша называется Восточной. Ведь и тварный свет озаряет нашу землю с востока, поэтому нетварное сияние Утешителя тем более должно прийти в страны Запада со стороны Эдема. На натиск полуночной тьмы гуманизма Христос призывает отвечать вестью о сиянии Воскресения, давно померкшем в печальных странах Запада. Их наступление - знак бессилия и вырождения. Отступническое христианство Европы и Америки с каждым годом теряет влияние в своих странах (недаром нынешний папа объявил, что Франция нуждается в новой евангелизации). Все сильнее приспосабливаясь к духу века сего, западное христианство лишь ускоряет этот процесс, и, желая сохранить свою паству, оно устремляется к нам, расширяя свою прозелитическую деятельность.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/20/...

Скачать epub pdf Псалом 117 Псалом сей так же, как и несколько предыдущих псалмов, надписывается словом Аллилуиа , и есть благодарственная песнь Богу после победы над врагами. Псалмопевец, по мнению некоторых, – сам царепророк Давид, а по другим, и это всего вероятнее, – один из левитов, последующих составителей псалмов, призывает всех к прославлению Господа (ст. 1–4), ибо Он помогает всем призывающим Его в нужде и ищущим у Него помощи (ст. 5–9). Многочисленные враги – язычники – окружали избавленного и угрожали ему погибелью, но упование на Бога дало ему мужество и Бог помог ему (ст. 10–18). Он входит в храм, чтобы возблагодарить Господа (ст. 19–21). Народ присоединяет при этом выражение и своей радостной благодарности за спасение презираемого врагами их отечества (ст. 22–25). Священники принимают псалмопевца с благословениями и приносят благодарственные жертвы (ст. 26–27). В заключение, – новые выражения благодарности (ст. 28–29). По изъяснению св. отцев и вообще христианских толковников, в этом псалме изображается Мессия, Который, по воскресении Своем, славословит Бога и призывает Церковь к славословию Бога, воскресившего Его от мертвых ( Деян.4:10 ) и спасшего от всех врагов. Он называется здесь камнем, егоже небрегоша зиждущии (ст. 22), под которым, по свидетельству Спасителя ( Мф.21:42 ; Мк.12:10–11 ) и апостола Петра ( Деян.4:11 ), должно разуметь Самого Христа, преданного иудеями на смерть и воздвигнутого от мертвых силою Божией. Под днем, который сотворил Господь, дабы радоваться и веселиться в оный (ст. 24), Св. Церковь разумеет день светлого Христова воскресения. Посему псалом сей считается не только благодарственным, но и пророческим. Пс.117:1 Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Такими же словами начинаются псалмы 105, 106 и 135. Ими пророк научает, чтобы все люди всегда знали и помнили, что Господь Бог есть благ, добр и милостив, что милость Его пребывает во век, и, помня это, чтобы не боялись и не стыдились, во-первых, исповедать и прославлять Его пред всеми людьми. От таких исповедников Он и Сам не отречется, как говорит Христос Спаситель в Евангелии ( Мф.10:32–33 ; Лк.9:26 ), а кто «постыдится Меня и Моих слов, того постыдится, – говорит Он, – и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами» ( Мк.8:38 ). Исповедуя же благость и милость Божию, люди в то же время должны признавать себя, по грехам своим, недостойными этой милости, должны в то же время исповедать пред Богом грехи свои. Чрез такое исповедание грехов своих, люди покажут свое покаяние пред Богом, желание исправить свою жизнь и таким образом заслужить милость Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Содержание Слова Нравственные , , , , , , , , , , , , , , 26 (1) О покаянии и против тех, которые криво толкуют следующие слова божественного Павла: ихже предуведе, тех и предустави, и прочее (Рим.8и далее).    1. От многих людей слышу, которые говорят, что поелику Бог, как говорит божественный Павел, предуведел имеющих спастися, и предопределил их, и призвал, и прославил, то какая мне польза поднимать всякий труд, показывать свое обращение и покаяние, если я не предуведен Богом и не предопределен, да спасен буду? — Таковым вот что надлежит сказать в ответ. — О братия мои! Чего ради помышляете вы не то, за что спасены быть можете, а то, за что подлежите мучению? Зачем берете вы из Святого Писания лишь неудобопонятные слова, криво их толкуете и превратно понимаете к погибели души вашей? Не слышите разве, как Сам Господь каждый день взывает: живу Аз, не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего и живу быти ему (Иез.33:11)? Не слышите ли, что и еще говорит Он: покайтеся, приближися бо царство небесное (Мф.4:17)? И опять: радость будет на небеси о едином грешнице кающемся (Лк.15:7)? Или, может быть, Он сказал где-либо — одним: вы и не кайтеся, потому что Я вас не приму, — а другим, то есть предопределенным: вы кайтеся, потому что Я имею вас предопределенными? — Нет и нет. Не сказал и никогда не скажет так Господь; напротив, каждый день в каждой церкви вопиет Он на весь мир: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф.11:28). Приидте, говорит, обремененные грехами, к Тому, Кто вземлет грехи всего мира. Жаждущие спасения притецыте к вечно биющему и неиссякаемому Источнику спасения. Исключил ли Он здесь кого-нибудь, и одного как предуведенного позвал, чтобы шел к Нему, а другого отогнал, как непредуведенного? Никак нет.    Потому, братия мои, не покушайтесь непщевати вины о гресех, не придумывайте предлогов к оправданию своего нерадения и своей поблажки грехам, и от слов Апостола не берите повода к своей погибели, но все, и малые, и большие, теките ко Христу Господу, вас призывающему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

XXXVII. О церковном богослужении Богослужение прав. Церкви совершается по определённым, установленным Церковью правилам; а правила эти Святая Церковь основала на слове Божием. Так, согласно наставлениям и примеру святых апостолов, христианам подобает собираться для общественной молитвы в определённых местах или храмах ( Деян.16:13:20:7–8 ), в положенное время, или «час молитвы» ( Деян.3:1 ), и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями ( 1Фес.5:12 ). Такая молитва называлась «служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян.13:2 ; Флп.2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Священного Писания, также на основании примера и учения апостольского (см.: Деян.4:24–27:30–31 ; 1Тим.2:1 и 2; Еф.5:19 ; Кол.4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы, например, «преломление», «воздевание рук» и др. ( Деян.20:11 ; 1Тим.2:8 ). Богослужение должно быть совершаемо согласно установленному чину, благообразно, благопристойно ( 1Кор.14:23:40 ), со славой и благолепием, с сохранением добрых обычаев ( Исх.28:2 ; Лк.2:42 ; Деян.28:17 ; 1Кор.11:16 ). Весь такой порядок богослужебный устроен («прочее устрою») или установлен самими апостолами. Иномыслящие с православной Церковью говорят, что продолжительные церковные богослужения осуждает Сам Христос словами: «Молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны» ( Мф.6:7 ). Да, такое многословие, какое было у язычников, которые здесь разумеются, Господь, действительно, осуждает; и язычники, действительно, думали продолжительным криком вызвать помощь бездушного Ваала: «призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа» ( 3Цар.18:26 ). Христиане же должны непрестанно молиться ( 1Фес.5: 17 ). Поэтому и в молитвах Церкви допускаемое многословие не только не вредно, но, напротив, полезно и необходимо для христиан, ибо одни и те же молитвы, повторённые во 2-й и 3-й раз, могут подействовать на нас самих так, как не подействовали в 1-й раз. Пример постоянной и продолжительной молитвы показал Сам Господь Иисус Христос, когда, взошедши на гору помолиться, «пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лк.6:12 ; ср. 1Тим.5:5 ; Деян.10:2 ; 1Цар.1:12 ; Дан.1:13 ; Деян.2:42 ; 1Пет.4:7 ; Лк.2:37 ; Рим.12:12 ; Кол.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 11 Недовольство на Петра со стороны верующих иерусалимлян за общение с необрезанными и успокоение недовольных (1–18). Проповедь Евангелия вне Палестины, особенно в Антиохии (10–21). Варнава и Савл в Антиохии (22–26). Пророчество о голоде и милостыня христианам в Иудее (27–30) Деян.11:1–3 .  Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезан­ным и ел с ними. Примечательно, что верующие из иудеев (обрезанных) упрекают Петра не за то, что он проповедал язычникам Евангелие и крестил их, а зато лишь, что «ходил к людям необрезанным и ел с ними...» По существу, они не могли ничего возразить против проповеди Христа между язычниками, так как не могли забыть повеления Самого Господа «учить все народы, крестя их» – Мф.28:19 . Протест их касался лишь допущенного Петром общения с необрезанными. «Тако быша еще косни ученицы» Того, Который Сам некогда столь сильно боролся против неразумно упрекавших Его «яко с мытари и грешники Сей яст и пиет». В данном случае протест крайних ревнителей иудейского закона и обычаев, даже не заповеданных Моисеем, а лишь составлявших предания неведомых старцев, был тем опаснее, что был проявлением того лжеучения, которое после с такою резкостью распространяли иудействующие лжеучители, и которое готово было требовать обязательности всего иудейства с его обрезанием и обычаями для вступления в христианство . Это было уже крайностью, с которой борется Петр, впоследствии еще более Павел – даже после того, как апостольский собор раз навсегда покончил с этим вопросом в своих авторитетных постановлениях. Деян.11:4–17 . Пересказ кесарийского события Петром почти буквально точен с рассказом дееписателя. Петр не прямо отвечает на обращенный к нему упрек о хождении к обрезанным и общении с ними, а просто устраняет его столь непререкаемо явленной волей Божией относительно принятия язычников в Церковь Христову. Когда это последнее было сделано, – не столько волею и действиями Петра, как волею и знамениями Божиими, – было бы, очевидно, неразумным противодействием Богу не признать их полноправными членами Братства Христова, общение с которыми уже не могло быть чем-либо зазорным. После такого объяснения, зазиравшие Петра не только успокоились, но и славили Бога, даровавшего и язычникам «покаяние в жизнь», т.е. вечную, в вечном Царстве Христовом. «Видишь ли, говорит св. Златоуст, как все сделано речью Петра, обстоятельно рассказавшего о случившемся? Потому они и славили Бога, что Он и тем даровал покаяние: так они смирились от этих слов! Тогда-то, наконец, открылась дверь веры язычникам...»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010