Проповедь обрамляют повествовательные разделы, отражающие начало высказывания и реакцию слушателей (ср.: Мф 5. 1-2 и 7. 28-29). Иногда их расширяют до 4. 23-5. 2 и 7. 28-8. 1, обнаруживая между ними отношение хиастического параллелизма (ср.: Allison. 1987. P. 429). Для Н. п. характерна четкая 3-частная структура. Вступление (5. 3-16), включающее заповеди блаженства и логии о соли и свете, представляет собой благословение праведников, наследующих Царство Небесное. В центральной части (5. 17-7. 12) развивается тема праведности и исполнения заповедей. Ее начало и конец маркирует выражение «закон или пророки» (5. 17 и 7. 12). В притчах эпилога (7. 13-27) к вступительному тезису о благословении праведников добавляется осуждение нечестивых, к-рых ожидает суд. В центральной части Н. п. также можно выделить 3 раздела. Теме исполнения закона посвящен блок Мф 5. 17-48, к-рый состоит из введения (5. 17-20), раскрывающего отношение учения Иисуса к закону Моисея, и 6 «антитез» - примеров, на к-рых раскрывается учение Иисуса об исполнении заповедей Торы (5. 21-48). Завершаются «антитезы» призывом к уподоблению Отцу Небесному (5. 48). За антитезами следует раздел, посвященный делам личного благочестия,- благотворительности, молитве и посту (6. 1-18). Его основная мысль - предостережение от тщеславия и показной праведности. В центре данного раздела и всей Н. п. находится рассуждение, посвященное молитве, в к-ром молитвам язычников противопоставляется молитва «Отче наш» (6. 7-13). Единство 3-го разд. (6. 19-7. 12) является предметом научных дискуссий, и мн. исследователи отрицают наличие в них объединяющей темы. Вместе с тем, Аллисон демонстрирует его двухчастность ( Allison. 1987. P. 434-436). В первой (Мф 6. 19-34) идет речь о жизненных приоритетах и об отношении к материальным благам, вторая (7. 1-12) посвящена отношению человека к недостаткам ближнего. Обе части имеют сходную структуру и содержат призыв довериться Богу (6. 25-33 и 7. 7-11). Завершает разд. «золотое правило» (7. 12), к-рое является заключением и основной части Н. п.

http://pravenc.ru/text/2564590.html

Дела милосердия могут совершаться мирянами как в индивидуальном порядке (частная благотворительность), так и принимать организованные формы (общественная благотворительность). 2 Уже Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61. 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или предоставлять мелкие беспроцентные ссуды (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). Кроме того, ветхозаветные благодеяния — это скорее результат законодательного повеления, а не веления сердца. Основной аргумент этого законодательства — страх Божий (Сир. 4, 5-6; Тов. 4, 7). В Новом Завете диакония является продолжением служения Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Помощь ближнему — это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35). Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению. Любовь к ближнему — священное призвание и нравственный долг каждого христианина (Ин. 13, 34). Притчей о Страшном Суде Спаситель ясно говорит, что делающий благо ближнему делает его Богу (Мф. 25, 40).

http://patriarchia.ru/db/text/1343180.ht...

Помни: меня ради Христос умре, меня — окаянного. Облецытеся Господем нашим Иисус Христом, и плоти угодия не творите в похоти (Рим 13, 14). Это мне сказано Богом в Евангелии: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф 5, 48). Без помощи Божией сие, конечно, не возможно: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин 15, 5). Но Господь Сам научит нас всему: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым (Мф 11, 29). Следовательно, все сие возможно; лишь бы мы сами пришли ко Христу: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф 11, 28). Блаженство есть — работать Господу милостиву. Призван ты и сам уподобиться Христу, стать царем; только не забывай молиться о мудрости и крепости, и помни, что ты — орудие в руках Божиих. Он дал дело, цель тебе — даст и сил, но оставайся при смирении. На ся понадеешься — осрамишься, согрешишь, повредишь себе много. Великое призвание у тебя — царское. Но помни: кому много дано, с того много и взыщется. Чем более приближаешься к Богу, тем более видишь себя грешным. Старайся более всего благоугождать Богу. Господь Бог — Мать родная, породившая мя: Его волю да творю — премудрую и спасительную, а не волю «мачехи» — диавола, ищущаго моей погибели, — да не оскорблю любовь Божию. В мире владычествует дух антихристов и торжествуют его носители. Но в нас пребывает Дух Божий: Вы от Бога есте, чадца, и победисте тех: яко Болий есть иже в вас, нежели иже в мире (1 Ин 4, 4). Помни: мирские красота и сладость — ложные; умрет тело твое — обратятся они в гной. Бог — Источник всякой подлинной красоты и благ, Его люби. Сотворен ты Им и в Его благодеяниях, как в одежде, ходишь; Его благодари и славь, помни наготу свою. И покаяние — тоже дар Его тебе. Земные блага — честь, богатства, красота, сладости — это обманные блага, потому что со смертию они кончаются, не удовлетворяя совершенно ими пользующихся. Это блага, дающие радость лишь на момент, а затем приносящие только горечь, греховное желание, беспокойства. Враг тщится прельстить ими душу, да отвратившись от истинных благ, погибнет человек на веки. Господь прямо открывает, что узкий путь — самоотвержение, пост, смирение — ведет в вечное блаженство; Он предлагает нам прямо противоположное внушениям сатаны — себялюбию, объядению, широкому пути, лени, беспамятству, и прочему.

http://pravoslavie.ru/35176.html

Но еще выразительнее другое. В мире (как мини­мум в кругу фарисеев и их приверженцев), где самая большая добродетель — «взять на себя иго Торы», раз­дается призыв: Придите ко Мне… возьмите иго Мое на себя (Мф 11:28–29). В мире, где «иго Торы» облегча­ет финансовое и трудовое бремя, Иисус возглашает: Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас… ибо иго Мое — благо, и бремя Мое — легко (Мф 11:28, 30). Взять «иго Торы» — обучаться Торе. Но в Евангелии: возьмите иго Мое… и научитесь от Меня . Вот, никак не обойти нам этой темы: Тора и Иисус. Количество учеников Дом (школа) вмещал всего несколько учеников. У Иоханана бен Заккая их было пятеро. У Гиллеля, который не был слишком строг в отборе учеников, — восемьдесят. Правда, отмеча­ется, что «двадцать из них — люди среднего дарова­ния». У Иисуса — двенадцать: когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать (Лк 6:13). Каждая школа представляла собой братство или семью единомышленников, объединенных общим интересом. Интересом к Писанию. Про Иоханана бен Заккая сообщается, что прежде, чем стать учи­телем, он изучал Тору сорок лет. Так же и рабби Акива. Но и далее, окруженный учениками, он продол­жает занятия, заявляя смиренно, что учится у своих учеников. Чем грозит прекращение учения Прекращение или приостановка в учении при­водит к потере всего. Все время, пока был жив Иоханан бен Закай, пя­теро его учеников находились при нем. После его смерти ученики переселились в Явну. Но Элиазар бен Арах (самый выдающийся из учеников. — Л. Г.) ушел к жене в Эммаус, в место, которое от­личалось своей красой и обилием воды. Он ждал, что его бывшие соученики придут к нему, но они не приходили. И когда он, наконец, решил отпра­виться к ним, жена не пустила его. «Кто в ком ну­ждается?» — спросила она. «Они во мне», — от­ветил ей Элиазар. Сказала жена: «Мешок с едой и мыши, кто к кому идет: мыши к мешку или ме­шок к мышам?» Послушал ее рабби Элиазар бен Арах, остался и забыл учение. Когда же те пришли к нему, они задавали ему вопросы относительно Торы, и он не мог им ответить.

http://blog.predanie.ru/article/shkola-i...

Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим.4:1–4 ). Пост положен людям еще в Раю: «Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... ( Быт.2:16, 17 ). Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен. В Ветхом Завете все великие праведники постились: Постился Моисей ( Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ). Постился царь Давид ( 2Цар.3:35 ; Пс.34:13 ; Пс.108:24 ). Постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился пророк Даниил ( Дан.10:2–3 ). Посты общие Постились израильтяне ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6 ; 1Цар.31:13 ). Постились ниневитяне ( Ион.3:5 ). Они – пример нам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Если не будешь подражать посту древних, то Господь осудит: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Мф.12:41 ). А сектанты ни каяться не желают, говоря, что они безгрешные, ни поститься не хотят, считая себя лучше Христа и Апостолов Его. Новозаветный пост Первым Спаситель постился и нам этим дал пример поста: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). Спаситель указал, что пост полезен для победы над диаволом: «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

5. Спаситель проходил некогда путем, и сидели два слепца, которые не видели телесно, но имели просвещенный ум. Ибо Кого не познавали книжники, Того указывали вопиявшие слепцы. Фарисеи, изучившие Закон, упражнявшиеся в нем с детства до старости и состарившиеся в невежестве, говорили: «Сего не вемы, откуду есть» ( Ин. 9:29 ), ибо «во своя прииде, и свои Его не прияша» ( Ин. 1:11 ), а слепцы вопияли, говоря: «помилуй ны, Сыне Давидов» ( Мф. 20:30 ). И Кого не познали изучившие Закон, Того познали не имевшие и очей, служивших для чтения. Спаситель, подошедши к ним, сказал: «веруете ли, яко могу сие сотворити?» ( Мф. 9:28 ). И «что хощета, да сотворю вама?» ( Мф. 20:32 ). Не говорит: что по вашему желанию сказать Мне вам? Но «что хощета, да сотворю вама?». Потому что Он Творец и Жизнодавец и не теперь начал творить. Отец Его всегда делает, и Он делает вместе с Отцом ( Ин. 5:17 ), и по мановению Отца есть Творец всяческих. Он, Единый от Единого непосредственно рожденный, вопрошает слепых, говоря: «что хощета, да сотворю вама?». Вопрошает не потому, что не знает, что хотят (это было ясно), но для того, чтобы сообразно с словом их, дать им дар, и чтобы они оправдались от своих словес. Ибо Ведущий сердца, без сомнения, знал, что будет сказано, но ожидал слова, чтобы вопрос привлек за собою действие. 6. Так, явившись и к сему расслабленному и предлагая Свою помощь недужному (и нимало неудивительно, что пришел к лежащему при купели, когда снисшел с небес, чтобы предложить Свою помощь нам всем), Врач вопрошает его: «хощеши ли цел быти?». А этим вопросом влек его к познанию и побуждал к вопросу. Это – дар великой благодати, потому что был безмездный. Больной нашел добровольно пришедшего к нему Врача, и говорит Ему: «Ей, Господи» ( Иоан. 5:7 ). Долговременность болезней моих делает вожделенным для меня здравие; желаю быть здравым, но «человека не имам» (7). Не унывай, человек, что не имеешь ты человека. Пред тобою предстоит Бог; в одном Он человек, а в другом – Бог . Ибо должно исповедовать и то и другое. Нет пользы в исповедании человечества, когда не исповедуется Божество; такое исповедание навлечет более клятву, потому что проклят, «иже надеется на человека» ( Иер. 17:5 ). Поэтому и мы, если, надеясь на Иисуса, надеемся на человека, не присоединяя в надежде своей и Божества, то наследуем клятву. Ныне же исповедуем и Бога и человека, то и другое исповедуем истинно; действительно поклоняясь Богу, рожденному от истинного Отца, и человеку, не мечтательно, но в самой действительности родившемуся, ожидаем истинного спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Мф.14:26 .  И видевше Его ученицы по морю ходяща, смутишася, глаголюще, яко призрак есть, и от страха возопиша. Призрак есть то, что кажется вещию истинною и бытие имущею, однако не есть вещь существующая и совершенно не имеет бытия. Призрак есть порождение воображения, от которого и чувства, будучи возмущенны, инако действуют. Все Евреи, научены будучи из истории о волхвах Фараоновых и из повествования о чревообаятельнице Сауловой, верили, что таковые привидения являются иногда от действия диавольского во вред человеков. Почему и Апостол Павел написал к Коринфянам, что «сам сатана преобразуется во Ангела светла» ( 2Кор.11:14 ). Ученики убо Спасителевы, видя и не могши Его узнать, или по причине ночной темноты, или поелику скрывали лице Его дмящиеся волны, или поелику вдруг возмутился дух их от необычайного и поразительного такового видения, или поелику сам Иисус скрывал вид лица Своего, – думали, что видимое ими есть призрак, то есть, кознь сатаны ко вреду их и потоплению; почему устрашившись, возопили. Но что они говорили, вопия, того ни един из Евангелистов не означил. Однако видно, что воплем своим Бога призывали, так как и мы, когда чего страшимся, Бога призываем на помощь. Мф.14:27 .  Абие же рече им Иисус, глаголя: дерзайте: Аз есмь, не бойтеся. Ободритесь! То, что вы видите, не есть призрак. «Аз есмь, не бойтеся»! Узнав же, по гласу, ученики Того, Которого не могли узнать глазами, доказали сим, что в вере слух сильнее есть очей. Почему Господний глас прогнал тотчас страх душевный, успокоил возмущение духа и великую бодрость влиял в их сердца. Мф.14:28–29 .  Отвещав же Петр рече: Господи, аще Ты еси, повели ми приити к Тебе по водам. Он же рече: прииди: и излез из корабля Петр, хождаше по водам, приити ко Иисусови. Услышав Петр глас Господа Иисуса, и сомневается, и верует, и являет любовь паче прочих учеников. «Господи, аще Ты еси, Господи», говорит он, – ежели Ты еси, Господь мой; – сие есть сомнение. Еще сомневался он о том, был ли Тот Иисус Христос, Которого видел он и слышал. «Повели мне приити к Тебе», – се есть вера. Веровал он, что по повелению Иисуса Христа может и он ходить по морю. Сие же самое есть и любви его доказательство: «повели мне, да прииду к Тебе». Хочет он, прежде нежели Иисус Христос взойдет в корабль, предъускорить, приближиться, облобызать и поклониться Ему. Таковое дело есть дело любви: предсретает, предупреждает, предъидет к любимому. Всемогущий убо повелел, «прииди», сказав: Петр же сходит с корабля и, ходя по морю, приходит ко Иисусу Христу. И таким образом чудо за чудом, – второе удивительнее первого. Ибо не токмо Творец и Владыка моря, но и раб, силою повеления Его, ходит по нем, как по сухой земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Почитая свят. угодников Божиих, мы, православные христиане, не должны искать примера для религиозной жизни у каких бы то ни было сектантов еретиков, потому что истинный пример, удостоверенный Самим Господом чрез святых Его угодников и необходимый для нашего спасения, даётся нам нашими единоверцами, – сонмом православных святых угодников Божиих, просиявших своими величайшими подвигами христианских добродетелей во все времена христианства. О великом достоинстве святых угодников Божиих пред лицом Божиим свидетельствует Сам Господь Иисус Христос: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам... Я назвал вас друзьями потому, что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» ( Ин.15:14–15 ). «Вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престол славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19:28 ; Откр.20:4 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о почитании святых угодников Божиих Мф.4:10–11 . «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Втор.6:13 ). Тогда оставляет Его диавол». Объяснение. Для добычи себе пропитания, мы служим одному хозяину, но не можем пренебрегать поставленных им управляющих, так и для царствия небесного должны служить Единому Богу: Втор.б:13:10:20, но не должны пренебрегать и друзьями Его: Мф.10:41 ; Ин.15:14 ; 4Цар.2:15 ; должны ублажать и Матерь Божию: Лк.1:48–49 , и святых Ангелов: Нав.5:14 ; Чис.22:31 . Мк.10:29–30 . «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной». Объяснение. На этом основании православный христианин чтит святых отцов, учителей веры, домостроителей Тайн Божиих: 1Кор.4:1 ; этих «друзей Божиих» ( Ин.15:14 ) у верующего христианина действительно сторицею больше, чем плотских родственников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

— Что такое смирение? — Согласно учению Святых отцов, настоящие смирение есть у того человека, кто считает себя худшим из всей твари. Патриарх Авраам говорил “Я есть прах и пепел” 6 , праотец Давид называл себя червем, а не человеком 7 . И это несмотря на то, что они занимали высокое общественной положение и были людьми одаренными и благочестивыми. Это есть дух смирения. Вспомним слова Господа: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» 8 . Без смирения не может быть духовного прогресса. Какие бы подвиги мы не совершили – они пойдут прахом, если будут замешаны на гордыне. — Почему сейчас такое тяжелое положение в мире? — Когда человек оставляет Бога, все идет наперекосяк. 1 1 Кор. 6:12. 2 Ин. 14:15-17. 3 Ин. 15:5. 4 Флп. 4:13. 5 1 Пет. 5:5. 6 Быт. 18:27. 7 Пс. 21:7. 8 Мф. 11:29. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 сентября, 2023 7 сентября, 2023 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 февраля, 2024 9 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 ноября, 2023 26 сентября, 2023 13 сентября, 2023 7 сентября, 2023 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/dopustimo-li-monaxam-p...

1) Чтение слова Божия бывает спасительно для человека только тогда, когда он читает с благоговением и за объяснениями при недоуменных вопросах обращается к пастырям Церкви или к толкован. св. отцов и учителей Церкви ( 2Петр. 3:16 ). 2) При чтении Библии мы должны помнить то, что некоторые места нужно понимать в буквальном смысле, напр. исторические, а некоторые в переносном, напр. притчи (сравни родосл. И. Христа... Его рождение... Крещение... Страдания и Воскресение (букв. пон.) и притчи о сеятеле, десяти девах, соблазняющ. руке... (переносн. понят.). 3) Читаемое место Писания необходимо рассматривать не отрывочно, а в общем ходе... справлят. с параллелями... 4) Во избежание ошибок, свое понимание поверять с объяснениями людей, от Господа поставленных на церков. учительство: Ефес. 4:11–12 . Если какое место не дается для понятия, то оставить его до благоприятного времени... спросить пастыря... И Апост. не настаивает на обязат. разумения всего: 1Кор. 14:38 . Прем. Сирах также показывает о невозможности каждому и скоро понять Писание: З:21–24; 38:24–25. 5) Разобрать глав, места свящ. Писания, извращаемые сектант. в вопросе о чтении его: Иак. 1:5 ; 2Кор. 3:14–16 ; Фил. 3:15 ; 2Тим. 3:16 ; Лук. 10:21 ; Втор. 8:3 . 1) При толков. свящ. Пис. нужно помнить, что изложен. в Слове Бож. дело нашего спасения составляет тайну даже для Ангелов: 1Петр. 1:10–12 ; срав. Мф. 24:36 . В Писании есть нечто и неудобовразумительное: 2Петр. 3:16 . Сам человек не в силах изъяснить никакого пророчества: 2Петр. 1:20–21 . И апостолам не вдруг открывался ум к уразумению Писаний: Лук. 24:45 ; 2) Только избранным людям (апостолам) и их преемник. Господь открывал знание тайн Цар. Небесн: Мф. 13:10–11 . Эти люди, при изъяснении Писаний, руководились не одним собствен. умом, как делают сектанты, а, водимые Св. Духом, справлялись с свящ. Преданием. Только таким способом и можно «здраво и верно» истолковать писанное и незаписанное учение Христово: 2Кор. 2:17 . 3) Пользуясь наставлен. пастырей в познании Писаний, мы доверяемся не лицам, а действующему через пастырей Св. Духу: Деян. 20:28–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010