(По поводу статьи Тренча в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения за 1877). Иисус Христос отражает клевету фарисеев, приписавших Ему сношение с веельзевулом (Мф.12:22–37; Лк.11:14–23, 12:10; Мк.3:20–30) Раз привели к Иисусу Христу бесноватого, который от болезни был слеп и нем. Иисус Христос исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Весь народ в удивлении говорил: «Ужели это не Мессия, «Сын Давидов?» ( Мф.12:22–23 ; Лк.11:14 ). Иисус Христос вошел, между тем, в один дом, чтобы подкрепить Себя с учениками пищею; но сошелся народ, и не удалось им и хлеба поесть. В это время книжники и фарисеи, которые всеми силами старались уверять, что это не Мессия, и которых смущало и выставляло клеветниками всенародное восклицание: «Ужели это не Мессия?» – решились с большею злостью продолжать дело клеветы. Душою замысла были книжники, пришедшие из Иерусалима. Пустили в ход молву, что Он потерял ум, постарались, чтобы эта весть дошла до родных Его. Родные пошли с намерением увести Его с собой ( Мк.3:20–21 ). Иерусалимские книжники настоятельно утверждали, что «в Нем веельзевул» и что при помощи этого-то бесовского князя Он и изгоняет бесов ( Мф.12:24 ; Мк.3:22 ; Лк.11:15 ). Иисус же Христос, зная помышления их, подозвал их и начал говорить притчами: «Как может сатана сатану изгонять? Если царство разделится само в себе, то оно запустеет. И если город или дом разделится сам в себе, то он не может устоять. Так и сатана, если изгоняет сатану и, значит, восстал на самого себя и разделился, то не может устоять царство его, но пришел конец ему. Это Я замечаю на счет вашего разглашения, будто Я чрез веельзевула изгоняю бесов. И если Я при помощи веельзевула изгоняю бесов, то сыны ваши чьею помощью изгоняют?» (А как вы не обвиняете своих заклинателей, то) «на суде они будут вашими обвинителями» (в предубеждении насчет Меня). ( Мф.12:25–27 ; Мк.3:23–24 ; Лк.11:17–19 ). «А если Я перстом Божиим (или) силою Духа Божия изгоняю бесов, – это значит, что дошло до вас Царствие Божие» ( Мф.12:28 ; Лк.11:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

А там глядишь и половинка начнёт прозревать! Спаси Господи! Светлана 23 сентября 2016, 22:08 Иоанна_22 сентября 2016, 06:00 На добрых и взрослых - 100% да! Анна Викторова 23 сентября 2016, 18:36 " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует " - да и сказано это мужьям. Женам же вообще не было дано ни повода, ни причины для развода... Л.К. 23 сентября 2016, 14:06 Сергей23 сентября 2016, 10:00 " Я разделяю ваше решение... продолжать совместную жизнь я бы не стал. " Сергей, а Вы отдаете себе отчет в том, что Вы только что поощрили человека к совершению очень тяжкого греха, к нарушению 7-ой заповеди? Вот слова Самого Спасителя об этом: " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:31-32). Прелюбодеяния супруг Анны не совершал. Просто поражаюсь, с какой легкостью наши " доброхоты " готовы " поддержать " человека на любом выбранном им ложном, пагубном пути: " давай, давай, брось его (её) ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО, ТЫ ДОСТОЙНА (ДОСТОЕН) ЛУЧШЕГО " . Но не забывайте что теперь и на Вас лежит доля ответственности, ибо " горе тому человеку, через которого соблазн приходит " . (от Матф. 18:7) и «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36). Николай 23 сентября 2016, 12:59 Абсолютно не согласен с предыдущими комментариями в которых ссылаются на современное время,ритм жизни и.т.д. Человек,как был тысячу,две десять лет назад,таковым он и остаётся.У каждого поколения и времени существования человечества свои вызовы,стрессы,трудности и проблемы.И уверен всем кажется,что вот раньше было по другому,как правило лучше.Это глубокое заблуждение или желание пожалеть себя.А жалость себя есть лень души! Во всех поколениях и во все времена страсти и грехи человеческие одни и те же.И этим мы болеем неизменно из века в век.А смирение,как раньше говорили,есть царское качество в сочетании с молитвой,лучшее оружие!Проверенно многократно,я лично готов об это свидетельствовать.А ещё рассудительность во всем,я имею ввиду глобальное осознание для себя ценность крепости семьи и общий настрой на её сохранение и строительство.Я глубоко убеждён в том,что любовь все побеждает! Катерина 23 сентября 2016, 11:06 Анна, а вам не приходило в голову, что у вашего мужа была открытая или скрытая депрессия.

http://pravoslavie.ru/97186.html

(См. Мф.21:20–22 ). Евангелист Марк передает более обширную речь Христа, чем та, которая имеется в Евангелии Матфея. «Веру Божию» (стих 23), т.е. веру в Бога как Всемогущего, Который может сделать все, чего бы ни попросили ученики Христа. Речь здесь идет, может быть, о той чудодейственной вере, которая подавалась во времена апостолов некоторым христианам как особый дар Святого Духа (ср. 1Кор.13:2 ). Указанием на такую веру Господь утешает Своих учеников ввиду ожидающих их трудностей при проповедовании Евангелия. «Чего ни будете просить в молитве...» (стих 24). Ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает. «И когда стоите на молитве, прощайте...» (стих 25). С другой стороны, стоящему (ср. Мф.6:5 о стоянии во время совершения молитвы) на молитве необходимо быть проникнутым чувством прощения по отношению к своим оскорбителям. Иначе Бог не простит молящемуся и его вины пред Ним, а в таком случае он не может рассчитывать на услышание своего ходатайства о совершении какого-либо необычайного дела Божия (чуда). (Ср. Мф.6:14–15 ). Мк.11:27 .  Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины Мк.11:28 .  и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? Мк.11:29 .  Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Мк.11:30 .  Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. Мк.11:31 .  Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему? Мк.11:32 .  а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. Мк.11:33 .  И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. (См. Мф.21:23–27 ). «Ходил в храме» (стих 27). Этими словами евангелист Марк обозначает, конечно, не простое хождение по храму, а беседы, которые вел здесь Христос с иудеями, и чудеса, которые творил. То и другое разумеют, конечно, и первосвященники, спрашивая, «какою властью» Христос делает «это». Согласно Евангелию Марка, они спрашивали Христа обо всем Его образе действий – и об учении, и о чудесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.11:20 .  Тогда начал высказывать негодование против городов, в которых были большие силы [чудес] Его, за то, что они не покаялись 234 Оглавлением этого отрывка служит негодование против городов Хорозаина и Вифсаиды, и Капернаума, [и указывается,] что Он негодовал на них потому, что они не покаялись после совершенных в них наибольших знамений и чудесных сил. Мф.11:21–22 .  Горе тебе, Хорозаин, горе тебе Вифсаида, потому что если бы в Тире и Сидоне обнаружились силы, бывшие в вас, то они некогда в рубище и пепле покаялись бы. Поистине говорю вам: В день суда Тиру и Сидону будет большее снисхождение (remissius erit), чем вам 235 Хорозаин и Вифсаида, города Иудеи, оплакиваются с горестью от Господа, ибо они после стольких сил и знамений не принесли покаяния, а Тир и Сидон, города преданные идолослужению и порокам, ставятся выше их; а предпочитаются они потому, что эти попрали только естественный закон, а те после отмены естественного закона и буквы писания ни во что поставили, совершенные у них чудесные знамения. Спрашивается: где написано, что Господь совершил чудесные знамения в Хорозаине и Вифсаиде? Выше мы читаем: «И обходил Он все города и поселения, исцеляя всякую немощь» и прочее ( Мф.4:23 ). 236 Итак, нужно полагать, что между городами и поселениями Господь совершил чудесные знамения также в Хорозаине и Вифсаиде. Мф.11:23 .  И ты, Капернаум, не вознесшийся ли до неба, даже до преисподней спускающийся! В другом свитке мы находим: «И ты, Капернаум, вознесшийся до неба, сойдешь даже до преисподней». 237 И в этих двух изречениях двоякое значение, – или: «Ты потому сойдешь в ад, что надменно сопротивлялся Моей проповеди», или: «Ты вознесся до неба вследствие Моего расположения и Моих чудес и сил и имел столь великое преимущество, посему ты и подвергнешься большему наказанию». Мф.11:23 . [окончание 24]   Ибо если бы в Содоме [или: «Сидоне " ] явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Эта приточная речь имеет такой смысл: тела свои вы очищаете (это обозначает внешность чаши и блюда), а внутри – души ваши полны хищения и неправды страстей; иначе – о телесной чистоте вы заботитесь, а душевной пренебрегаете. Под неправдой здесь мы разумеем всякий грех, подобно тому, как и правдой можно назвать всякую добродетель. Лука ( Лк.11:39 ) сказал яснее: «внутреннее же ваше полно грабления есть и лукавства», «внутренность ваша исполнена хищения и лукавства». Мф.23:26 .  Фарисее слепый, очисти прежде внутреннее сткляницы и блюда, да будет и внешнее има чисто. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Когда очищается душа, то очищается и тело, а когда очищается тело, то не очищается этим и душа. Поэтому нужно очистить душу, чтобы стало чистым и тело. Мф.23:27 .  Горе вам, книжницы и фарисее, лицемеры, яко подобитеся гробом повапленым, иже внеуду убо являются красны, внутрьуду же полни суть костей мертвых и всякия нечистоты. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Вапно – это известь, которой намазывают и красят стены. Нечистотой называет смрад. Мф.23:28 .  Тако и вы, внеуду убо являетеся человеком праведны, внутрьуду же есте полни лицемерия и беззакония. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Лука ( Лк.11:44 ) сказал: «есте яко гроби неведоми, и человецы ходящии верху не ведят», «что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того». Закрытые гробницы внутри наполнены смрадом, а сверху их видна чистая земля и широкая дорога. Мф.23:29–30 .  Горе вам, книжницы и фарисее, лицемеры, яко зиждете гробы пророческия, и красите раки праведных, и глаголете: аще быхом были во дни отец наших, не быхом убо общницы им были в крови пророк. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.23:11.   Болий же в вас да будет вам слуга . Больший из вас да будет вам слуга_ Отвергнув тяжкий недуг властолюбия, научает затем, каким образом можно избежать его, именно подчинением, т. е. смирением. Далее говорит также о награде за превозношение и смирение, чтобы первое бросили, а второе приняли. Мф.23:12.   Иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся, вознесется . ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Смирение — величайшее приобретение для человека; поэтому-то и говорит о нем часто, чтобы постоянным напоминанием сильнее напечатлеть его в умах Своих учеников. Повелевает не только не любить первых мест, но искать даже последних, потому что первое унижает любящего, а последнее — возвышает ищущего. Мф.23:13.   Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери яко затворяете Царствие Небесное пред человеки: вы бо не входите, ни входящих оставляете внити … Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Вы затворяете его пред людьми, именно перед самим собою и перед своими подчиненными, так как и сами не входите в него через веру в Меня, и другим не позволяете входить. «Входящими» называет тех, которые готовы и могут войти. Сильное это обличение. Если заслуживает осуждения — не принести никому пользы, то вредить и губить человека — непростительно. А у Луки (11, 52) сказал: «взясте ключ разумения» Взяли ключ разумения… , — называя так веру в Себя, как приводящую к пониманию истинного учения и неизреченной мудрости; и этот ключ они взяли, т. е. отняли у народа. Мф.23:14.   Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери, яко снедаете домы вдовиц, и виною далече молитвы творяще: сего ради лишшее приимете осуждение . Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Называем их лицемерами в самом общем смысле, как выставляющих на вид свое благочестие и добродетель. «Яко снедаете домы вдовиц» …, которым следовало бы помогать. Приходя к ним под предлогом защиты, они еще более угнетали их, расточая имущество их. «И виною далече молитвы творяще» . Для разорения домов вдовиц, т. е. того, что находится в домах их, долго и усердно молились пред ними, чтобы казаться святыми и заслуживающими уважения. «Сего ради лишшее приимете осуждение» . Так как вы входите охранителями, а выходите разорителями, и так как из-за чревоугодия совершаете продолжительную молитву, то будете подлежать строжайшему суду, т. е. осуждению, Всякий согрешающий достоин наказания, а тот, кто делает доброе дело, чтобы через это иметь потом возможность совершить какой-либо грех, будет наказан строже. Сетует о них и обличает, научая народ не обманываться и из уважения к ним не увлекаться к подражанию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Эта приточная речь имеет такой смысл: тела свои вы очищаете (это обозначает внешность чаши и блюда), а внутри — души ваши полны хищения и неправды страстей; иначе — о телесной чистоте вы заботитесь, а душевной пренебрегаете. Под неправдой здесь мы разумеем всякий грех, подобно тому, как и правдой можно назвать всякую добродетель. Лука (11, 39) сказал яснее: «внутреннее же ваше полно грабления есть и лукавства» . внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Мф.23:26.   Фарисее слепый, очисти прежде внутреннее сткляницы и блюда, да будет и внешнее има чисто . Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Когда очищается душа, то очищается и тело, а когда очищается тело, то не очищается этим и душа, Поэтому нужно очистить душу, чтобы стало чистым и тело. Мф.23:27.   Горе вам, книжницы и фарисее, лицемеры, яко подобитеся гробом повапленым, иже внеуду убо являются красны, внутрьуду же полни суть костей мертвых и всякия нечистоты . Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; Вапно — это известь, которой намазывают и красят стены. Нечистотой называет смрад. Мф.23:28.   Тако и вы, внеуду убо являетеся человеком праведны, внутрьуду же есте полни лицемерия и беззакония . так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Лука (11, 44) сказал: «есте яко гроби неведоми, и человецы ходящии верху не ведят» . что вы « — " _ ; как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. Закрытые гробницы внутри наполнены смрадом, а сверху их видна чистая земля и широкая дорога. Мф.23:29—30.   Горе вам, книжницы. и фарисее, лицемеры, яко зиждете гробы пророческия, и красите раки праведных, и глаголете: аще быхом были во дни отец наших, не быхом убо общницы им были в крови пророк . Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.23:10. Ниже нарицайтеся наставницы: един бо есть Наставник ваш, Христос.и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник «— " _; Христос.   Учитель (ραββι ) и наставник (καθηγητης ) — одно и то же. Повторяет прежнюю речь, чтобы сильнее отклонить от такого зла. Как название одним Учителем Христа не исключает названия Учителем и Бога, так и название одним отцом только Бога не исключает названия Отцом и Сына. Сказано же «един» и «един» для противопоставления только людям и Ангелам. Мф.23:11. Болий же в вас да будет вам слуга.Больший из вас да будет вам слуга_    Отвергнув тяжкий недуг властолюбия, научает затем, каким образом можно избежать его, именно подчинением, т. е. смирением. Далее говорит также о награде за превозношение и смирение, чтобы первое бросили, а второе приняли. Мф.23:12. Иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся, вознесется.ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.    Смирение — величайшее приобретение для человека; поэтому-то и говорит о нем часто, чтобы постоянным напоминанием сильнее напечатлеть его в умах Своих учеников. Повелевает не только не любить первых мест, но искать даже последних, потому что первое унижает любящего, а последнее — возвышает ищущего. Мф.23:13. Горе вам, книжницы и фарисее, лицемери яко затворяете Царствие Небесное пред человеки: вы бо не входите, ни входящих оставляете внити…Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.    Вы затворяете его пред людьми, именно перед самим собою и перед своими подчиненными, так как и сами не входите в него через веру в Меня, и другим не позволяете входить. «Входящими» называет тех, которые готовы и могут войти. Сильное это обличение. Если заслуживает осуждения — не принести никому пользы, то вредить и губить человека — непростительно. А у Луки (11, 52) сказал: «взясте ключ разумения» Взяли ключ разумения…    , — называя так веру в Себя, как приводящую к пониманию истинного учения и неизреченной мудрости; и этот ключ они взяли, т. е. отняли у народа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы 5 января, 2017 «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков (Мф. 23:30). Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших (Мф. 23:31–32). Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков (Мф. 23:33–39). В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков . Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря (3 Цар. 22:17). Об Иисусе говорится: Иисус… увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря (Мк. 6:34). Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец (Ин. 10:1–11). Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих (Мф. 21:12–13; Мк. 11:15–17; Лк. 19:45–46; Ин. 2:15–17), напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня (Пс. 68:10). А слова, которые Иисус обратил к изгоняемым, были не чем иным, как аллюзией на слова пророка Иеремии: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? (Иер. 7:11). Эль Греко. «Христос изгоняет торговцев из храма» Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма (Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 19:42–44) было возобновлением аналогичного пророчества Иеремии (Иер. 7:12–14), а также пророчества Даниила, на которое Иисус прямо ссылался (Мф. 24:15; Мк. 13:14). В этом пророчестве предсказана смерть Христа, за которой должно последовать нашествие иноплеменного царя, разрушение храма и прекращение левитского священства (что и произошло в 70 г. по Р. Х.):

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Отсюда нетрудно понять, что с сим призыванием имени Иисуса Христа, как истинного Бога, не идут в сравнение молитвенные призывания Святых Божиих, как молитвенников за нас пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом. 2 . Молитвенные благословения и испрашивания верующим благодати от Господа Иисуса Христа. В начале и в конце посланий святых апостолов читаем молитвенные благожелания верующим благодати и мира, иногда от лица Господа нашего Иисуса Христа, и купно от лица Бога Отца и от лица Духа Святого; напр., ( 2Кор.13:13 ) благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Подобн. ( 1Пет.1:2 ) Иногда от лица Господа Иисуса Христа, обще со Отцом, напр., ( 1Кор.1:3 ) благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа; также ( 2Кор.1:2 ; Гал.1:3 ; Еф.1:2 ; Флп.1:2 ; Кол.1:24 ; 1Фес.1:1 ; 2Фес.1:2 ; 1Тим.1:2 ; 2Тим.1:2 . Иногда от единого лица Господа Иисуса Христа, как сие видим преимущественно в заключении посланий, напр., ( Гал.6:8 ) благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братие. Аминь. Также: 1Кор.16:23 ; Еф.6:23 ; Флп.4:23 ; 1Фес.5:28 ; 2Фес.3:18 ; 2Тим.3:15 ; Флм.1:24 . Благоговение святых апостолов пред лицом Господа Иисуса Христа усматривается и в том, что они в начале своих Посланий именуют себя рабами Его. Так начинают свои послания Иаков ( Иак.1:1 ), Петр ( 2Пет.1:1 ), Иуда ( Иуд.1:1 ), Павел ( Рим.1:1 ; Флп.1:1 ; Тит.1:1 ). Для соображения см. ( 1Кор.7:22–23 ). 3 . Утверждение именем Христовым удостоверения об истине слов своих, как то встречается в послании апостола Павла к Римлянам. В 9 гл. начиная наставительную для уверовавших иудеев и язычников речь (простирающуюся до конца 11 гл.) об отвержении иудейского народа от Христа и об ослеплении и ожесточении сего народа, апостол Павел старается отдалить от себя всякое подозрение в какой-либо ненависти к сему народу, или в пристрастии к христианам из язычников, и потому прежде всего поставляет удостоверение, с призыванием Христа во свидетельство истины, что сие отвержение сродников его по плоти, иже суть Израилите, составляет великую для него болезнь и непрестанное мучение сердцу его. Истину глаголю о Христе (ν Χριστ), не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым: яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему ( Рим.9:1–2 ). В таком утверждения именем Христовым удостоверения о предлагаемой истине, очевидно, заключается клятва. А клятва непререкаемо свидетельствует о Божестве Того, Чьим именем клянутся ( Евр.6:16 ; слич. Мф.23:21–22 ), и относится к действиям истинного богопочтения по заповеди Божией: Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и именем Его кленешися, ( Втор.6:13 ). Следовательно, клянущийся именем Иисуса Христа и признает Его Богом, и чтит Его, как Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010