С женами должно обращаться благоразумно, как с сосудами слабейшими, и как с сонаследницами животворной благодати, чтобы не было препятствия в молитвах ( 1Пет.3:7 ). 14. Христиане с язычниками и лица других Христианских исповеданий с лицами Православного исповедания по отцу, или по матери могут вступать в брак ( Деян.16:1 ); только не должно склонять ни одному из супругов правоверующего к принятию другой веры; рожденные же в сем браке дети должны быть крещены и воспитаны по правилам православной (правоверующей) Церкви. 20–22. Каждый может служить Богу в том звании, в каком призван, только поступай достойно Бога, призывающего всех во свое царство ( 1Фес.2:12 ). 21. Чем более кто имеет свободного от дел времени, тем более должен пользоваться сей свободой для Бога. 23. Должно более повиноваться Богу, нежели человекам; если бы мы во всем угождали человекам и сообразовались с миром (с человеками грешниками), то не были бы рабами Христовыми ( Гал.1:10 ). 23–24. Каждый оставайся пред Богом в звании раба Божия, и не делайся рабом человеков ( Гал.5:1 сл.). 29–32. Во время гонения, язвы, голода, войны и в других тесных обстоятельствах должно спокойно помышлять о спасении своей души, а не о мирском. 36–38. Кто, опасаясь нарекания за свою девицу (дочь) выдает ее замуж, тот хорошо делает, – ибо спасает ее от блуда; но кто, не имея нужды, не выдает ее по свободной своей воле, тот делает лучше, – ибо обручает ее единому Мужу, чтобы представить чистою девою Христу ( 2Кор.11:2 ). Гл. 8. Ст. 2, 3. Ничего не знает тот, как должно, кто думает о себе, что он знает очень много о Боге ( Рим.1:21–23 ). Не буди мудр о себе: бойся же Бога, и уклоняйся от всякого зла. Притч.3:7 . 3. Любление Господа – преславная премудрость: и имже является, разделяет себе в ведение (и кому Господь является, тому дает познание о Себе). Сир.1:14 . 7. Когда мы решаемся на зло, зная, что оно зло, а не добро: то сим оскверняем свою совесть и делаем ее немощной ( Мф.14:9 ). 10. Кто не имеет ясного и твердого познания о добре и зле (у кого совесть слаба), тот скоро соблазняется, и располагается делать то, в чем сомневается.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Ис.29:13 ; Лк.22:37 Ис.53:12 ); в цитировании евангелистами пророчеств Исаии ( Мф.3:3 Ис.40:3; 4:4–6 = Ис. 9:1–2; 8:17 Ис.53:4; 12:17–21 = Ис.42:1–4 ; Ин.1:23 Ис.40:3; 12:38–40 = Ис.53:1; 6:9–10 ); в цитировании книги Исаии другими апостолами в новозаветных книгах ( Деян. 8:28,32–33 = Ис.53:7–8; 28:25–27 = Ис.6:9–10 ; Рим. 9:27 Ис.10:22–23; 10:11 Ис.28 :16б; Ис.53:1; 15:12 Ис.11:10 ). Следуя текстам Нового Завета, отцы и учители Церкви в своих толкованиях и многочисленных ссылках также признавали подлинной всю книгу Исаии, а пророка называли «ветхозаветным евангелистом» за необычайную ясность предсказаний о Мессии-Христе и его духовном Царстве. Этому воззрению не противоречит некоторое различие языка и стиля 1–39 глл. и 40–66 глл. Его можно объяснить, во-первых, тем, что Исаия в течение полувекового служения мог усовершенствовать свой стиль и, во-вторых, тем, что в глл. 1–39 преобладают угрозы, а в глл. 40–66 утешительные пророчества. Кардинальной же разницы в языке этих частей кн.Исаии нет; каждая из них написана прекрасным поэтическим языком и стилем, вследствие чего вся книга Исаии в полном составе 66 глав считается классическим образом ветхозаветной пророческой письменности. Наконец, как в 1–39, так и в 40–66 главах, многократно употребляется наименование Бога «Святой Израилев» [кедош исраэль] (13 раз в 1–39 глл. и 12 раз в 40–66 глл.), которое редко встречается в других ветхозаветных книгах и более свидетельствует о единстве автора, чем о подражании великому Исаие его учеников, как думают критики. 1: Начиная с 3 века до Р.Х. иудеи знали все три части Исаии (1–39; 40–55; 56–66) и приписывали их ему, что видно из Сир.48 гл., И.Флавия (Древности XI,1,2–3), из Нового Завета и отцов Церкви. Это мнение было господствующим вплоть до 20 в. Наиболее древнее и пространное свидетельство мы имеем в кн.Иисуса Сираха, написанной за 180 лет до Р.Х. В ней сначала упоминается исторический отдел кн.Исаии (36–39 глл.) ( Сир. 48:17–25 ), а далее об Исаие говорится, что «он великим духом своим предвидел отдалённое будущее и утешал сетующих в Сионе; до века возвещал он будущее и сокровенное прежде нежели оно исполнилось» ( Сир.48:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

1. «На Пасху», произнесенное после возвращения из бегства, по рукоположении — 362 2. «Апология бегства» — 362 3. «К призвавшим в начале, но не сретившим св. Григория, когда он стал пресвитером» — 362 4–5. «Против Иулиана», первое и второе — 365 6. «О мире» — 364 7. «Надгробное слово брату Кесарию» — 368 8. «Надгробное слово сестре Горгонии» — 369–374 9. «Защитительное, по рукоположении во еписк. Сасимского» — 372 10. «Защитительное, по возвращении из уединения» — 372 11. «Слово, сказанное еп. Григорию Нисскому» — 372 12. «Слово отцу при попечени ему назианзской церкви» — 372 13. «При посвящении Евлалия во еп. доарского» — 373 14. «О любви к бедным» — 373 15. «После градобития» — 373 16. «На память мучеников Маккавеев» — 373 17. «Встревоженным жителям Назианза» — 373 18. «Надгробное слово отцу» — 374 19. «К Иулиану, сборщику податей» — 374 20. «О поставлении епископов и о Святой Троице» — 379 21. «Похвальное слово Афанасию Великому» — 379 22. «О мире, после примирения» — 379 23. «О том же» — 379 24. «В похвалу священном. Киприана» — 379 25. «В похвалу философа Ирона» — 379 26. «По возвращении с села, на обвинение Максима» — 380 27–31. «О богословии» (пять слов) — 380 32. «О соблюдении доброго порядка в собеседовании» — 380 33. «Против ариан и о самом себе» — 380 34. «К пришедшим из Египта» — 380 35. «В память мучеников и против ариан» — 380 36. «О себе самом, будто он желает константинопольского престола» — 380 37. «На слова: «егда сконча Иисус словеса сия» (Мф. 19, 1) — 380 38. «На Богоявление, или на Рождество Спасителя» — 379 39. «На святые светы» — 380 40. «На Крещение» — 380 41. «На Пятидесятницу» — 381 42. «Прощальное» — 381 43. «Похвальное св. Василию» — 381 44. «На неделю новую и на весну» — 383 45. «На Пасху» — 383 § 3. Учение о Святой Троице В области истолкования важнейшего догмата христианства св. Григорий Богослов достойно продолжает линию, намеченную св. Афанасием и св. Василием. Он не создает, конечно, никакого своего особого богословия, а только уточняет терминологию. Он восполнил то, что еще не завершил в своих писаниях св. Василий, — если для этого последнего различие между «сущностью» и «Ипостасью» определяется, как различие общего и частного. Несколько более точно он говорит в своем письме 38–ом: «Отец есть некая сила, нерожденно и безначально существующая; она есть причина причины всего сущего. Сыном все получило бытие. Отличительный же ипостасный признак Духа тот, что Он по Сыне и с Сыном познается и от Отца имеет бытие». К этому определению, оставляющему желать лучшего, св. Григорий Богослов вносит свою поправку, на основании которой можно определить ипостасные особенности Лиц Святой Троицы, как «нерожденность», «рожденность» и «исхождение» (Сл. 25, 16; 26,2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Быт. 3:14, 15. 16 Рим. 3:19. 17 Термин «Сверхначальное Начало» из прежде бывших отцов употребляется у св. Афанасия Великого (De trinitate, PG 28,1605 (TLG)); св. Дионисия Ареопагита (О небесной иерархии, 1, 3//Сочинения, СПб, изд. Олега Абышко, 2002, С. 216, р. п.: С. 217; 11, 6, там же С. 540. р. п.:С. 541); преп. Иоанна Дамаскина (Expositio fidei, 12b// Die Schriflen des Johannes von Damaskos, vol. 2, (TLG), p. п.: Точное изложение православной веры. Творение Иоанна Дамаскина, СПб., изд. И. Л. Тузова, 1894 (репринт: М. — Ростов–на–Дону, 1992), С. 34 (106)). 18 «Πνεμα τ γιον, τ κριον» — дословная цитата из Символа веры; в славянском переводе «τ κυριον» неточно передано существительным: «Господа». 19 Иак. 1:17. 20 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 7, С. 264 (р. п.: С. 265). 21 Об Изводителе и Изведении см. Григорий Богослов, Слово 29, 2, Gregor von Nazianz. Die funf theologischen, Dusseldorf, 1963. De filio 2, 15, (TLG), (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, т. 1, СПб., б. г. (репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994), С. 414). 22 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 2 (С. 248, р. п.: С. 249); 7, 4 (С. 468, р. п.: С. 469). О мистическом богословии, 1, 1 (С. 736, р. п.: С. 737). 23 2 Кор. 2:11. 24 Ср. «κφαντορικ θεολογα» св. Григория с «κφαντορικ γαθωνυμα» (О божественных именах, 3, 1, С. 280, р. п.: С. 281) и «κφαντορικ ονομασα» (О небесной иерархии, 8, 1, С. 122, р. п.: С. 123) у св. Дионисия Ареопагита. 25 Литургия св. Василия Великого; Иоанн Дамаскин, Точное изложение, IV (Expositio fidei, 48, 37 (TLG), р. п.: С. 130 (202). 26 Ин. 18:37. 27 Ин. 15:26. 28 Лк. 1:2. 29 Деян. 1:4. 30 Ин. 14:27. 31 Иак. 1:17. 32 Мф. 10:27. 33 О мистическом богословии, 1,1 , С. 736 (р. п.: С. 737). 34 Притч. 1:6. 35 Ин. 16:13. 36 Ин. 8:26, 38–40. 37 Ин. 18:37. 38 2 Тим. 2:15. 39 Ин. 14:28. 40 Ср. Григорий Богослов, Слово 40, 43: «Ибо не по природе [об Отце говорится] « болий», а по причине» (PG 36, 420С, р. п.: Т. 1. С. 572). 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Правило 29. О том, как можем уверять в своем звании Каждый собственными делами своими должен удостоверять в своем звании. (Ин.5:36): «самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» . (Ин.10:37—38): «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» . (2Кор.6.3—4): «никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах» и проч. Правило 30. О чествовании того, что посвящено Богу Глава 1. Святыни не должно предавать поруганию, присоединяя к ней что-нибудь из служащего к общему употреблению. (молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» . (1Кор.11:22): «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?» . (1Кор.11:34): «А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение» . Глава 2. Посвященное Богу дотоле должно чествовать как святыню, пока пребывает на то воля Божия. (Мф. 23:37—38): «Иерусалим, Иерусалим, избиваю­щий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» . Правило 31. Об употреблении того, что отделено для Святых Глава. Отделенного для посвятивших себя Богу не должно издерживать на других, разве будут от сего избытки. (Мрк.7:26—29): «женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери» . Правило 32. О долгах и уплате оных Глава. С благопризнательностью надобно воздавать каждому должное. (Лк.20:21—25): «И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

30. Ио.1:1. 31. Василий Великий, Толкование на пророка Исаию, I, PG 30, 177C-D (р.п., Tbopehiя иже во Святыхъ Отца нашего Bacuлiя Великаго, Apxienuckona Kecapiu Kannaдokiйckiя, ч.2, М., 1891, стр.43.) 32. Пс.30:3. 33. εεε - буквально: " действием " . 34. То есть Бог был Творцом всегда, даже и прежде творения, потому что в Нем всегда была Его творческая энергия. 35. 1Кор.1:30. 36. Деян.17:28. 37. " εεοεο " означает " действующий, но не самостоятельно, а направляемый кем- или чем-либо " ; употребляемое в отрицательном смысле означает " одержимый бесом " (Сакалис переводит " εεοεο " как " οοοεο " , дословно означающее по-русски " одеятельнотворенный " ) . Т.е. логос благобытия является той энергией Божией, содействуя которой совершает человек дела добродетели по апостолу, говорящему о себе: и благодать Его яже во мне не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною (1Кор.15:10). 38. εεο буквально: " вставивший " , " поместивший " . 39. О божественных именах, V, 8, стр.432 (р.п., стр.433). 40. Некоторые исследователи, впрочем, считают " ο ε ο " образным выражением, означающим самого Пантена, которго преп. Максим цитирует по сохранившемуся в к.-л. труде его ученика Климента (труды самого Пантена до нас не дошли) фрагменту его писаний; различные мнения выражаются также на предмет того, докуда простирается цитата. См. Sherwood, стр.175, прим.70. 41. Имеется в виду Климент Александрийский, называемый так по своему главному произведению, " Строматам " , подобно тому, как преподобный Иоанн, игумен горы Синайской называется Лествичником от своей книги " Лествица " . 42. Исх.23:17. 43. 2Тим.2:9. 44. Мф.7:23. 45. Ср. 1Ин.3:3. 46. Слово 16, 9, PG, 35, 945С (р.п., Слово 15, стр.236-237). 47. Sherwood переводит это " " как actually. 48. Слово 14, 7, PG, 35, 865В (р.п., стр.208). 49. Мф.22:39. 50. " ε οε ο ου, ο εε ο ου " место довольно-таки трудное; глагол " εε " имеет основным своим значением " быть пассажиром " , " путешествовать на чем-либо " и в этом смысле " занимать место " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/947/...

Об этом древнем церковном обычае есть указания в древних литургиях и у святых отцов Церкви: Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Августина, И. Дамаскина и др. 2 Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно, что умершие мертвы только телом, но живы душой, и что они живут за гробом сознательно–разумной жизнью? 1) Это видно из слов Самого Спасителя, сказавшего: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мф. 22:31–32), «ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ). И св. ап. Павел говорит: «живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем; и потому живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того и умер, воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ). Об этом же говорит притча о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ) и проповедь Христа находящимся в аду грешникам ( 1Петр. 3:18–19 ), а также те места св. Писания, в которых говорится о праведниках, что они окружают на небе престол Божий, видят Бога, поклоняются Ему и восхваляют Его в песнях и словословиях (От. 4:10–11; 7:9–10; 5:9; 14:3; 15:3). 2) Откуда из св. Писания видно, что умершие вместе с живыми принадлежат единой Церкви Христовой, возглавляемой Христом? 2) Это видно из следующих мест св. Писания: «Вы приступили, говорит христианам ап. Павел, к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ). Христос, как уже сказано выше, «владычествует и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ), «ибо Бог положил в Нем Свое благоволение, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом» ( Еф. 1:10 ). «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил. 2:9–10 ). 3) Возможно ли молиться о спасении умерших грешников? 3) Не только возможно, а и должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Следует подчеркнуть, что немощь, проявленная Петром и Павлом, как раз и является доказательством того, что Церковь зиждется на бесконечной силе благодати (ср. Мф.16:17 ; 2Кор.12:7–10 ). Как только на Петра была возложена его высокая миссия, Христос высказал на редкость строгий упрек: «Ты Мне соблазн» ( Мф.16:23 ). Нельзя не заметить, что милосердие, в котором так нуждается Петр, связано с тем служением милосердию, которое ему первому предстоит пережить? И все-таки он трижды отречется от Иисуса. И Евангелие от Иоанна подчеркивает, что Петр получает повеление пасти овец лишь после троекратного признания в любви ( Ин.21:15–17 ), которому соответствует троекратное же отречение ( Ин.13:38 ). Лука, со своей стороны, в словах Христа, уже приводимых мною, на которых основывается древнее предание, чтобы прояснить миссию Петра, подчеркивает, что ему надобно «обратиться», чтобы «утвердить братьев своих» ( Лк.22:32 ). 92 . Павел заключает описание своего служения поразительными словами, услышанными от Самого Христа: «Довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи», после чего апостол Павел вправе воскликнуть: «Когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:9–10 ). Это и есть основная особенность христианского опыта. Наследник миссии Петра в Церкви, омытой кровью Первоверховных апостолов, Римский епископ совершает служение, которое своими истоками уходит в многообразие Божьего милосердия, обращающего сердца и изливающего силу благодати там, где христианин испытывает горький привкус немощи и беспомощности. Авторитет, присущий этому служению, целиком посвящен исполнению милосердного Божьего замысла, и только так следует его воспринимать. Тогда понятной становится и власть, которой он наделен. 93 . Исходя из троекратного исповедания Петром любви, которое соответствует и его троекратному отречению, его преемник знает, что это – знак милосердия, ибо полное служение милосердию рождено по милости Христа. К этому евангельскому чтению надо постоянно вновь обращаться, чтобы служение Петра не утрачивало своей подлинности и искренности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

 Говоря о том, что «Дух Святой есть сила Божия», архимандрит Иоанникий имеет в виду благодать Божию. В святоотеческом понимании наименование «Сила Божия» одинаково приложимо и к Отцу, и к Сыну, и к Святому Духу.  Из книги: Ioanichie (Blan), arhimandrit. Predici la praznice Împrteti [Проповеди на Господские праздники]. Vântori: Editura Mnstirea Sihstria, 2008. P. 28–38. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 10 июня 2023, 09:57 Сошествие Духа Святого во всей полноте на Апостолов -величайший акт в истории человечества, явление могущественной силы и благодати Божией. Огонь Духа Святого (Мф.3,11) опаляет и сжигает все нечистое в человеке, обожествляет его и наполняет Своей чудодейственной силой. Сердце верующего при этом как бы пылает огнем. Когда Апостолы шли рядом с воскресшим Христом, изъяснявшим им Писание, сердца их горели (Лк.24,32). Господь сказал: " Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь " (Ин 6,63). Если же верующие пренебрегают словом Божиим как " буквой " , искажают учение Господа И.Х., то тогда какого они имеют " духа " ? Ясно, что иного. Простите. Это не критика, а " любовь истины для спасения " (2Фес.2,10). Галина И. 8 июня 2023, 15:33 Спасибо, отче, присоединяюсь к другим комментаторам. " Христианин, имеющий в себе огонь Духа Святого, свято хранит свои пять чувств, чтобы не согрешить Богу " . Такие христиане, имеющие в себе " огонь Духа Святого " , т.е. ПОЛНОТУ Его вселения, несомненно, по Апостолу, должны иметь и плоды духа (Гал. 5,22-23),и Его дары (1Кор. 12, 28).Счастлив тот, кто знает таких избранных православных христиан, ибо " каждому дается проявление Духа на пользу (1Кор 12,7), и " раздаяние Духа Святого по Его воле " (Евр 2,4). Многие же почему-то с гордостью заявляют, что предпочитают " дух вместо буквы " , подразумевая под буквой не закон Моисея на каменных скрижалях, а Святую Книгу, учение Христа, слово Божие. Прискорбно. Natalie 7 июня 2020, 23:59 Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! Аминь!!! Какая красивая, мудрая и очень нужная нам, грешным христианам, проповедь! Спаси Господи!!!

http://pravoslavie.ru/79629.html

Итак, из слова Божия видно, что к какому бы народу не принадлежал человек, – будет ли он немец или француз, еврей или японец и т. д., если он принимает Православную веру, делается членом соборной Церкви Христовой и нашим во Христе братом. Сектант: 4) Откуда видно, что Церковь Христова состоит из верующих всех времен, то есть живых и умерших? Объяснения православного: 4) Что Христос – глава Церкви, состоящей из живых и умерших, видно из многих мест Св. Писания: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Мф. 22:32) и ( Лк. 20:37–38 ). «Живем ли, говорит св. Апостол, для Господа живем; умираем ли для Господа умираем: и потому живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того и умер, (и воскрес), и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ), «дабы все небесное н земное соединить под главою – Христом» ( Еф. 1:10 ). Сектант: 5) Кто еще принадлежит к Церкви Христовой? Объяснения православного: 5) Святые Ангелы Божии, почему и сказал Спаситель, что «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15:10 ). Потому и радуются св. Ангелы о каждом кающемся грешнике, что они члены Церкви Христовой, в которой «страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор. 12:26 ). Сектант: 6) Если Церковь Христова состоит из Ангелов Божиих, живых и умерших людей, то в каком отношении находятся все они между собою? Объяснения православного: 6) Так как церковь земная и церковь небесная, то есть верующие живые и умершие, вместе со святыми Ангелами составляют «единую» Церковь Христа, Его тело, в котором Он Сам основание и глава, то все члены Церкви находятся чрез объединяющего их Христа в постоянной живой любви о непрестанном молитвенном общении друг с другом. Вступившим в Церковь христианам св. Апостол говорит: «Итак, вы уже не чужие, и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2:19 ). «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судьи всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010