Мф. 10, 34



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЛК 10 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 1По сих же яви Господь и инех седмьдесят, и посла их по двема пред лицем Своим во всяк град и место, аможе хотяше Сам ити: 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 2глаголаше же к ним: жатва убо многа, делателей же мало: молитеся убо Господину жатве, да изведет делатели на жатву Свою. 7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 7в том же дому пребывайте, ядуще и пиюще, яже суть у них: достоин бо есть делатель мзды своея. Не преходите из дому в дом. 9и изцелите недужныя, иже суть в нем, и глаголите им: приближися на вы Царствие Божие. 10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 10 И в оньже аще град входите, и не приемлют вас, изшедше на распутия его, рцыте: 11 " и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие " . 11 и прах, прилепший нам от града вашего, оттрясаем вам. Обаче сие ... далее ...
4 ЦАР 10 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Ахава было семьдесят сыновей в Самарии. И написал Ииуй письма, и послал в Самарию к начальникам Изреельским, старейшинам и воспитателям детей Ахавовых, такого содержания: 1И Ахааву беша седмьдесят сынове во Самарии. И написа писание Ииуй и посла в Самарию ко князем Самарийским и к старейшинам и ко кормителем сынов Ахаавлих, глаголя: 2когда придет это письмо к вам, то, так как у вас и сыновья господина вашего, у вас же и колесницы, и кони, и укрепленный город, и оружие, - 2и ныне егда приидет писание сие к вам, и с вами сынове господина вашего, и с вами колесницы и кони, и грады тверды и оружия: 3выберите лучшего и достойнейшего из сыновей государя своего, и посадите на престол отца его, и воюйте за дом государя своего. 3и узрите благаго и праваго в сынех господина вашего, и поставите его на престоле отца его, и да воюете о доме господина вашего. 5И послал начальствующий над домом царским, и градоначальник, и старейшины, и воспитатели к Ииую, сказать: мы рабы твои, и что скажешь нам, то и сделаем; мы никого не поставим царем, что угодно тебе, то и делай. 5И послаша иже над домом и иже над градом, и старейшины, и кормителе ко Ииую, глаголюще: отроцы мы твои, и елика аще ... далее ...
Молитва у алапаевской шахты / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Место, куда я шел, было еще непригляднее и страшней, чернее самой темной ночи и ярче самого чистого золота, и имя ему − Голгофа. По маленькому, игрушечному ярко-бордовому мостику, перекинутому через ручей, словно граница, отделявшая землю живых от земли мертвых, дорожка из серой и красной плитки вела к шахте, куда палачи живыми сбросили великую княгиню Елизавету Федоровну, инокиню Варвару и князей-новомучеников. Монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской Здесь древнее зло от начала мира собралось во всей своей видимой торжествующей мощи Не мир пришел Я принести, но меч ( Мф. 10: 34 ) . И по правую руку – блаженные верующие, наследующие Царство Божие, а по левую – в ужасе замершие над адской бездной, завороженные ее страшной, пугающей неотвратимостью и силой. Здесь древнее зло от начала мира собралось во всей своей видимой торжествующей мощи, вознеслось до Небес, возопило и возрадовалось, так что и камни потряслись, и раздралась завеса, а Небо потемнело от ужаса. Сам Иисус Христос до кровавого пота молился и просил Бога-Отца пронести эту Страшную Чашу. Никакой человеческий разум не в силах оправдать этой страшной Крестной Жертвы, и только преданное до ... далее ...
Евангелие, Православие и… мир / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... или благих намерений. К сожалению, в мире есть много должного, необходимого, вынужденного, на что человек обязан реагировать и отвечать. И этот необходимый ответ, вынужденное применение силы, ума не противоречит Евангелию. Об этом ясно говорил Спаситель: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мк. 12: 17 ) . В нас самих не всё так просто и однозначно, чтобы мы могли полностью довериться чему-то исходящему из нашего сердца. Любовь для нас во многом непонятна и часто недостижима. Она не так деликатна и безобидна, как нам кажется, потому что приносит в мир меч и разделение ( см. : Мф. 10: 34–35 ) . К любви мы должны проделать долгий путь преодоления себя и неправильного отношения к миру, которым очень легко подменить истину. Поэтому Церковь смотрит на нашу жизнь, основываясь на евангельском реализме борьбы человека со своим стремлением во всем утвердить собственное «я». Ее опыт предупреждает от непоправимых ошибок на этом пути: «Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия» (святитель Игнатий) Брянчанинов () . Критерием истинности пути в Царство ... далее ...
Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...Искать в Источникеmospat.ru
... гонимой. Да, мы знаем, что она была гонимой в первые века существования христианства. Мы знаем, что во многих местах мира христиане и сегодня являются гонимыми, претерпевают страдания и смерть только за то, что они христиане. Но, казалось бы, в некоторых других странах дело обстоит благополучно, Церковь благоденствует. И, тем не менее, христианин – это человек, который всегда и во всех случаях, во все времена и в любом месте способен плыть против течения, противостать влиянию и вызовам мира сего. Господь много раз в Евангелии говорит, что Он пришел для того, чтобы принести не мир, но меч (Мф. 10. 34) . Странные слова! Казалось бы, мы от Господа должны получать мир, мы ожидаем, что Он принесет нам мир, и вдруг Он говорит нам такие слова. Но говорит Он так потому, что жить по Его заповедям нелегко. Жить по Его заповедям значит жить не по законам мира сего, а по иным, внутренним законам, которые Он установил для нас как для Своих избранников, как для членов Своей Церкви. Заповеди блаженства являются той лествицей, что возводит нас к Царству Небесному. По этой лествице восходить нелегко, ибо нужно каждый день приносить себя в жертву, находиться в присутствии Божием, жить не по ... далее ...
святых ПраотецИскать в Источникеazbyka.ru
... не следовали человеческому учению о «политической корректности»! Не всегда это было им легко, но они никогда не поступались своей верой. Христианство всегда было и всегда будет борьбой. Моральные и духовные ценности никогда не меняются. Добро всегда остается добром, а зло всегда остается злом. Люди часто забывают или не обращают внимания на то, что Бог находится вне времени. Время существует только для смертных существ и когда-то закончится, а Божьи законы – вневременные и поэтому вечно ценные. В святом Евангелии Господь Иисус Христос говорит: «Не мир принес Я на землю, а меч» ( Мф. 10: 34 ) . Меч является символом борьбы – преимущественно борьбы духовной. Мы должны бороться всю свою жизнь, и самая трудная борьба – это внутри нас самих. Но прежде чем начинать бороться, мы должны знать – на правильном-ли мы находимся пути? Поэтому мы не должны слепо следовать тому, что делает большинство окружающего нас общества. В древние времена великий греческий философ Сократ говорил: « Большинство никогда не право». Все революции были основаны на этом принципе – как управлять и руководить большинством. И вот Святые Праотцы показали нам много светлых примеров того, как нам быть и ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... основывается на той же презумпции недостоверности евангельских повествований, на которой многие современные ученые строят свою аргументацию в защиту необходимости отделения «исторического Иисуса» от «Христа веры», созданного Церковью. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков» Художник Джеймс Тиссо. Нагорная проповедь Слова «не думайте» переводят стрелку с учеников как основного адресата Нагорной проповеди на более широкий круг слушателей. Отметим аналогичную конструкцию в другом изречении: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф. 10: 34 ) . Терминологическая пара «закон и пророки» указывает на значительную часть Священного Писания, которое нам известно под именем Ветхого Завета. Термин «закон» указывает, прежде всего, на «повеления, постановления и уставы, которые изрек Моисей сынам Израилевым» ( Втор. 4: 44 ) . В широком смысле «закон» — это вся совокупность культовых установлений, нравственных предписаний и гражданских законов, содержащихся в Пятикнижии Моисеевом [4]. Под «пророками» понимаются Книги Иисуса Навина и Судей, 1–4 Книги Царств, а также все книги пророков, за исключением Даниила. Только эти ... далее ...
Итоги года: священники | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... памятника Победы в Великой Отечественной войне, обвиняют нас в кощунственном отношении к памяти героев Великой Отечественной войны. Что мы используем Крест для пропаганды ненависти к своей стране, очернения ее истории и так далее. Есть, и немало, таких людей, которым не нравится Крест по другим соображениям, например эстетическим (очень большой, пугающий) . Я прекрасно понимаю, что только тот, кто ничего не делает, никогда не услышит в свой адрес негативной критики. Я прекрасно помню слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф. 10, 34 ) . И мы понимаем, о каком мече говорит Христос своим ученикам. Это духовный меч, меч Истины и Правды, которая не может не разделять. И Крест Христов не может не разделять, если это подлинный Крест, который «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» ( 1 Кор. 1, 22 ) . И я хочу сказать, что при всей порой нелепости и просто чудовищной безграмотности этих «наездов» в них есть основания. Мне тоже очень много не нравится, что происходит вокруг нас: и воровство, и коррупция, и двойные стандарты, и красивые и правильные слова, которые, увы, так резко контрастируют с реальными ... далее ...
Виталий Бровко: «Учебу в семинарии я понимаю как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... выражал свое желание никаким образом. Учеба в семинарии не являлась для меня самоцелью. Я понимал ее как важную веху на пути к личному спасению. Поэтому, когда сейчас юноши, которые имеют желание быть примерными христианами и получить образование, спрашивают совета о выборе учебного заведения (духовное или светское) , я рассказываю им о своем пути – ну, а выбор, конечно, за ними. Когда я закончил МАИ и решил учиться в духовной школе, мнения окружающих меня людей разошлись – так же было и на первых порах моего воцерковления. Ведь как Господь сказал: «Не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф. 10: 34-36 ) . Естественно, «собрание разделилось» ( Деян. 23: 7 ) : кто-то одобрил, кто-то посмеялся, кто-то даже озлобился. Единственное, о чем жалею сейчас: что сам не искал тогда примирения, согласия с людьми. Хотя, как знать: может быть, мое бездействие было нужно, чтобы «умереть для стихий мира» ( Кол. 2: 20 ) . Сказать что-то определенное по этому поводу сейчас сложно. Но на нынешнем жизненном этапе я радуюсь, когда кто-то из прежних знакомых находится, и, разумеется, не уклоняюсь от общения с ними. Понятно, что в семинарии у меня появились новые друзья. Всех их я воспринимаю ... далее ...
Мир обязательно спросит / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кем-то без особого внимания, без акцента, но совершенно ясно запечатленная в сознании: «А почему у вас в Церкви…? »; или «Зачем вы…? »; или «Я верю, но Церковь…»; и, наконец: «Я не против Церкви, но почему нельзя…? У каждого своя жизнь…» До этого момента казалось, что та далекая палестинская ночь останется всего лишь воспоминанием, что ее решительность в определении «своих» и «чужих» нас минует, пройдет стороной и мы всё же проживем свою спокойную жизнь в тишине и мире. Но нет. Было сказано и другое: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…» ( Мф. 10: 34 ) . Мир слишком жесток и ревнив, чтобы считать “своими” тех, кто “слушает гласа Моего” ( Ин. 18: 37 ) Оказывается, жизнь христианина для тех, кого он считает даже совсем близким, «своим», может быть просто чужой. Оказывается, его путь слишком очевиден, слишком мало в нем места для беззаботной неопределенности, чтобы почувствовать вкус «настоящей» жизни. Оказывается, мир слишком жесток и ревнив, чтобы считать «своими» тех, кто «слушает гласа Моего» ( Ин. 18: 37 ) . Скорее всего, так и есть: мир слишком жесток, а человек слишком требователен к другим, чтобы теряться между ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 10, 34
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"