2Кор.6:18 . «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( Иер.3:19 ; Ос.1:10 ). Объяснение. Приводя ветхозаветное изречение о всыновлении Израильтян, апостол внушает и Новому Израилю (христианам) то же обетование, но в совершеннейшем смысле и значении: Ин.1:12–13 . В том и состоит возрождение всякого верующего христианина, что он рождается свыше водой и Духом: Ин.3:5 , и в момент рождения сего делается сыном или дщерью Богу: 1Кор.6:11 . Еф.1:13–14 . «В Нём и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Объяснение. Эти слова нужно рассматривать в связи с другими словами того же апостола, напр.: Еф.4:30 , а затем и вообще с учением апостола Павла о возрождении: Рим.6:4 . Тогда ясно будет видно, что запечатление Святым Духом подаётся в таинствах Крещения и Миропомазания: Деян.2:36–39:11:15 ; 2Кор.1:21–22 . Тит.3:4–6 . «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего». Объяснение. Эти слова составляют дополнение и пояснение к словам ст.11–14 гл. 2 сего послания (см. об оправдании). Здесь поясняется, что возрождение совершается в Крещении – «спас нас баней... возрождения»: ст.5. Под баней можно разуметь только баню водную: Еф.5:26 , освящающее и оправдывающее омовение: 1Кор.6:11 , словом, Крещение, в котором указывается участие в возрождении и обновлении нашем всех Трёх Лиц Божества, чему и соответствует совершение Крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: Мф.28:19 . Иер.2:22 . «Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щёлоку, – нечестие твоё отмечено предо Мной, говорит Господь Бог». Объяснение. Здесь говорится об известном, существующем издревле иудейском обычае телесных омовений, которыми лицемерные люди старались прикрыть своё внутреннее нечестие. Это-то именно (а не Крещение, которого тогда не существовало) и обличает здесь пророк, подобно тому, как обличал во время земной жизни Иисус Христос лицемерных фарисеев за строгое соблюдение этого обычая в известное время и тем как бы прикрывавших свою внутреннюю нечистоту: Мк.7:1–4 ; Лк.11:3–8 . Для полного очищения пред Богом евреям нужны не внешние омовения или вообще внешние только дела благочестия, а нужно нравственно переродиться, ставши добродетельными и верными Господу: Ин.3:5 . Такое перерождение пророк и относит ко временам новозаветным: Иер.31:31–34 ; Евр.8:8–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

34. же приближис врем плодвъ, посла рабы сво къ плоды Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды 35. и рабвъ ваго уб биша, ваго же убиша, ваго же побиша. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями 36. Паки посла ины рабы множайш первыхъ: и сотвориша имъ такоже. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же Посла (он, т. е. хозяин, послал) рабы своя к делателям прияти (к виноградарям взять) плоды ею, т. е. условленную часть плодов. Послал слуг своих, т. е. Бог посылал к Еврейскому народу пророков, взят свои плоды, т. е. послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступали Евреи с пророками? Иного прибили(ового биша), иного убили (ового убиша); так, как известно из предания, напр. прор. Исаию распилили деревянною пилою, а иного(ового) побили камнями, как, напр., прор. Иеремию. Казнь побивание камнями часто употреблялась у Иудеев ( Втор. 13:10 и др. Ин. 8:59 ; Деян. 7:58 ). Св. апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и пр. ( Евр. 11, 36. 37 ). 37. Послди же посла къ нимъ сына своего, глагол: усрамтс сына моег. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего 38. же видвше сына, рша въ себ: сей наслдникъ: и удержимъ Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его 39. И изведоша вонъ из и убиша. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили Здесь Господь говорит Иудеям, что они, убивавшие своих пророков, не послушают и убьют и Его Самого. Это (сей есть) наследник. Под наследником здесь разумеется Господь И. Христос Сын Божий, Которому, как Он Сам говорит в Евангелии, все предано Отцем Его ( Мф. 11:27 ), и Который есть Господь всего, следовательно, и Господь виноградника духовного, т. е. церкви. Завладеем наследством (удержим достояние) ею, т. е. виноградником или церковию. Это обстоятельство притчи может быть и без значения, так как не все, до подробности, в притчах имеет значение (чит. объясн. 8 ст. 20 гл.). А если и объяснить, то это значит, что Иудейские начальники думали воспрепятствовать основанию церкви И. Христом и таким образом удержать за собою господство над вегхозаветною церковию, или духовным виноградником Его (Мих.). Вывели (изведоша) вон из виноградника и убили. Это указание на место смерти И. Христа, на гору Голгофу за Иерусалимом, где распят был Он.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

6. Человек, изображенный на Плащанице, был распят. Его плечи приподняты, а грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина установила, что люди, распятые на крестах, умирали именно от этого). На руках и ногах отпечатались раны от гвоздей. Оба запястья темные от сквозных ран, кровь стекала по рукам. Отметим, что след от гвоздя на Плащанице по форме и размеру точно соответствует гвоздю, хранящемуся в церкви Святого Креста в Риме и, по преданию, являющемуся одним из гвоздей, которыми был пронзен Христос, —  там распяли Его  (Лк 23:33); 7. Ноги этого Человека не перебиты. В 1968 г. в Иерусалиме были обнаружены останки человека, распятого в I в., причем голени его были переломаны, а гвоздь находился в том же месте, что и на Плащанице, —  итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней  (Ин 19:32–33); 8. С левой стороны груди этот Человек получил рану от копья между ребер, размером 4,5 сантиметра. По мнению врачей, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно от потекшей крови 84 , которая потекла, когда Этот Человек находился в вертикальном положении. В некоторых местах пятно не пропечаталось, из чего следует вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью, —  один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода  (Ин 19:34); 9. Эта рана, по мнению некоторых специалистов, не могла быть нанесена длинным и тяжелым римским копьем пехотинца (“хаста”) или копьем кавалериста — “пилумом”. Это след от копья типа “лонхе”, употреблявшегося легионерами военных гарнизонов. Как известно из Евангелия, солдаты, производившие распятие, возглавлялись центурионом (сотником) (Мф 27:54; Мк 15:39,44–45; Лк 23:47), и соответственно, были легионерами. Удар был нанесен одним из них; 10. Этот Человек был обвит очень дорогой плащаницей из дамасской ткани, пропитанной ароматами алоэ и мирры, которыми во времена Христа евреи пропитывали погребальные пелены, —  итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями  (Ин 19:40);

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Вот теперь и нужно судить беспристрастно, справедливо ли поступают те, кто, восставая против церковного учительства пастырей и церкви, сами восхищают это недарованное им право. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к церковному учительству и извращаемых иномыслящими с Православной Церковью Мк.4:11:25 . «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах... Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». Объяснение. Этими изречениями Господа опровергается то ложное представление, по которому думают, будто Христос преподал Своё учение так, что оно для всех одинаково ясно. Апостолам «дано знать тайны Царствия Божия»: Мк.3:14:4:10:34 ; они и их преемники поставлены пасти Церковь Господа: Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 , и к ним сказано: проповедуй... настой... обличай... увещевай: 2Тим.4:2 . Мк.9:38–39 . «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему; ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня». Объяснение. Подчинение бесов показывает, что изгоняющие были искренно верующими в Божество Иисуса Христа, иначе их постигла бы та же участь, что и сынов Скевы: Деян.19:13–16 . Посольство на проповедь и учительство установлено Господом: Еф.4:11–13 ; 1Кор.12:29 ; Тит.1:5 . Мк.13:37 . «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». Объяснение. Господь говорит здесь только о заповеди бодрствования и постоянной готовности к сретению Его, и эта заповедь одинаково относится к пастырям и пасомым: Лк.12:40–41 . К отрицанию же церковного учительства здесь нет ни малейшего повода, ибо на это учительство есть ясные повеления: Мф.28:19–20 . Лк.12:8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объяснение. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мк.8:38 ; 1Ин.4:15 ; а второе для тех, кто на это поставлен: 1Кор.12:28–29 ; а не для того, кто сам собою предвосхищает недарованную ему честь: Евр.5:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Есть ли порядок какой и последовательность в заповедях Божиих, так что одна из них первая, другая – вторая, и так далее, или все одна с другой смыкаются и все одна другой равночестны в рассуждении первенства, так что желающему безопасно, как в круг, положить начало, откуда ни захочет? Ответ. Вопрос наш есть давний и прежде еще изложен в Евангелиях, когда законник, приступив к Господу, сказал: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:35–39 ; Мк. 12:28–31 ). Итак Сам Господь дал порядок Своим заповедям, определив, что заповедь о любви к Богу есть первая и большая, вторая же по порядку и подобная первой, лучше же сказать, служащая дополнением ей и от нее зависящая, есть заповедь о любви к ближним. Почему и из приведенного места и из других подобных мест, находящихся в богодухновенных Писаниях, можно узнать порядок и последовательность всех заповедей Господних (5). С каким расположением должно повиноваться тому, кто понуждает к исполнению заповеди? С таким же расположением, с каким дитя, одолеваемое голодом, слушается кормилицы, которая зовет его ко вкушению пищи, и с каким всякий человек, ищущий себе пропитания, слушается того, кто дает ему средства для жизни; вернее же сказать, гораздо с большим еще расположением, поскольку вечная жизнь предпочтительнее настоящей. Ибо заповедь Божия, говорит Господь, есть жизнь вечная ( Ин. 12:50 ). А что в рассуждении хлеба вкушение, то в рассуждении заповеди исполнение, как говорит опять сам Господь: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня Отца ( Ин. 4:34 ) (5). Как может человек с внутренним расположением и с вожделением исполнять Господни заповеди? Изведание приятного и полезного и самое ожидание подобного тому естественным образом производит в душе расположение к этому и вожделение. Посему, если кто (может сказать): ненавижу ложь и гнушаюсь ею ( Пс. 118:163 ), очистит себя от всякого греха, от которого душа впадает в леность и нерадение об оправданиях Божиих, подобно тому, как тело от болезни страждет неимением позыва на пищу и отвращением от нее, и если несомненно уверится, что заповедь Божия есть жизнь вечная ( Ин. 12:50 ) и все обетования соблюдающим ее истинны, то в нем образуется расположение сказавшего: Страх Господень – чист: пребывает во век века; суды Господни истинны, все они вместе праведны, вожделеннее золота и многоценного камня и слаще меда и сота. Ибо раб Твой хранит их: за соблюдение их воздаяние велико ( Пс. 18:10–12 ) (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Критика чистой радости (не по Канту). Часть 2 От социалистического реализма к глобалистическому Но если христиане призваны исключительно к радости, то почему Христос плакал о Иерусалиме (Лк. 19, 41)? И предрекал такие печальные, такие страшные события? «Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами… и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне» (Лк. 19, 43–44). Причем сказано это было в момент радостного ликования, после того как Спасителя, въехавшего в Иерусалим, толпа встретила криками «Осанна!» И вот – не побоялся испортить людям настроение, не побоялся, что Его упрекнут – не знаем, как это звучало по-древнееврейски – в «пессимизме» и «алармизме». Да и грозные слова из Евангелия от Матфея рисуют нам картину, далекую от радостного семейного консенсуса. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10, 34–39). Так что, может, завет апостола Павла «всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16) – это о какой-то другой радости? Не о той, когда чуждые по духу родственники сообща смакуют вкусный обед? «Если любить ближнего для себя, надо желать исполнения хотений своей плотской воли, – писала известная подвижница второй половины XIX века игумения Арсения. – Если любить его ради него самого, надо исполнять его волю, его желания. А если любить ближнего ради Господа, то надо стремиться и в отношении его исполнять волю Божию и ходить непорочно в оправданиях Его. Будем любить ближнего ради Господа» (Игумения Арсения. М., 2004. С. 326). Фактически, нынешние идеологи не омрачаемой конфликтами радости призывают ко второму виду любви (любить ближнего ради него самого). Но преподносится это как истинное христианство. А третий вариант (любить ближнего ради Господа) выдают за первый – «любить для себя» – и называют ханжеством, неофитством и эгоизмом. Дескать, с какой стати вы портите родственникам настроение? Почему они должны плясать под вашу дудку? У них свой путь, свой выбор (иногда еще говорят «свои отношения с Богом»). А вы ведете себя эгоистично.

http://pravoslavie.ru/696.html

Он не навсегда запретил Апостолам скрывать это, но только до тех пор, пока Он восстанет из мертвых. Что же после того? Не могли ли они соблазниться? Никак. Ибо нужно было только пройти времени до креста, а после они исполнились Духа, и в знамениях находили голос, споспешествующий им, и события не возбуждали уже никакого соблазна.» У еванг. Марка здесь прибавлено: Апостолы удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых ( Мк.9:10 )? Удержали это слово, т. е. умолчали о событии Преображения Господня, которое видели на Фаворе и о котором Господь запретил им рассказывать до времени Своего воскресения из мертвых (ст. 9). Слово удержали показывает, что Апостолы с трудом сохраняли заповедь Христову об умалчивании о дивном событии Преображения, особенно пред другими Апостолами, которые, несомненно, спрашивали их о том, что было с ними наедине с Господом на Фаворе, куда Он благоволил взять только их троих. Что значит воскреснуть из мертвых? Апостолы не того собственно не разумели, что значит вообще воскреснуть из мертвых, а не понимали именно того, как это их Господь и Мессия должен воскреснуть, когда Он, по их тогдашнему мнению, согласному с общим народным мнением, не должен был и умирать ( Ин.12:34 ). Зач. 46-е. Исцеление бесноватого отрока. Читается в субботу 25-й недели по Пятидесятнице. И евангелисты Матфей ( Мф.17:14, 20 ) и Марк ( Мк.9:14, 29 ) повествуют об этом чуде; Марк повествует подробно, а Матфей и Лука короче, но все – совершенно согласно. Лк.9:37 . Бысть же в прóчий дéнь, сшéдшым им с горы, срете егó нарóд мнóг. Лк.9:38 . И сé мýж из нарóда возопи, глагóля: учителю, молютися, призри на сына моегó, яко единорóден ми éсть: Лк.9:39 . и сé дýх éмлет егó, и внезáпу вопиéт, и пружáется с пенами, и едвá отхóдит от негó, сокрушáя егó: (В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его.) Это было после Преображения, когда Господь сходил с горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

С грубым и настоятельным единодушием «просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, (от пределов их), потому что они объяты были великим страхом» (ев. Лк.8:37 ; Мф.8:34 ; Мк.5:17 ); причем иудеи и язычники узнали великую истину, что иногда Господь, к великой скорби Своей, исполняет неразумную молитву (ср. Исх.10:28–29 ; Чис.22:20 ). Иисус сам учил Своих учеников не давать псам того, что свято, не разбрасывать жемчуга перед свиньями. Эти полуязычники полюбили свои грехи и своих свиней и, отдавая свободно все преимущество тому, что низко и ничтожно, отвергли благословение. С грустью оставил их Иисус, зная, что несчастные гадаряне, за свое неверие, подвергнутся впоследствии страшному избиению, и город их истребится огнем и мечом. «В то время, когда множество гадарян просило Его оставить их, и когда Он вошел в лодку, человек, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним» (ев. Мк.5:18 ; Лк.8:38 ). Но Иисус, желая оказать еще одну милость для отвергнувшего Его народа, «не дозволил ему быть при Себе, а сказал: возвратись в дом свой и расскажи, что сотворил тебе Бог и как помиловал тебя. И пошел исцеленный и начал проповедовать по всему городу и в Десятоградии, что сотворил с ним Иисус, и все дивились» (ев. Мк.5:19–20 ; Лк.8:39 ). Таким образом исцелившийся от беснования гергесянин стал первым великим миссионером в странах Декапольских, представляя своею личностью подтверждение своих слов». Великий пример истинного благотворения подал Спаситель Своим незлобием к неблагодарным гадарянам. Истинное благотворение есть плод любви, есть самая любовь, и должно быть оказываемо безо всякого ожидания земного воздаяния. Но люди, к несчастию, извращают истинное понятие о благотворении и, требуя благодарности за благодеяние, впадают в многие грехи: в гнев и осуждение, чем искореняют из сердца своего любовь к ближнему и благотворительное расположение. Но истинный ученик Христов благодетельствует всем без различия: иному советом, другому защитою, иному материальною помощью, другому услугами, не ожидая ничего за это и не требуя никакой благодарности, зная, что, чем более облагодетельствованные будут неблагодарны, тем большую милость явит Господь благодетелю, Потому не предпочитает временное человеческое воздайте вечному воздаянию Божию, имея всегда пред очами своими Спасителя своего, Который никогда не перестает благотворить человекам, как бы они ни были неблагодарны за Его благодеяния (См. кн. Лебединского: «Иисус Христос Сын Божий» М. 1896 г.). 2. Против веры простого народа в порчу

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Светлана. — Света! Если Вы не верите в Бога, то кому же Вы молитесь?! Но если Вы все же молитесь и просите о прощении другого человека, то Вы обращаетесь к Богу, в которого Вы не верите?! Получается какая то путаница и лишние эмоции! Если Вы искренне желаете упокоения души СашБаша, просите об этом у Бога… и поменьше экзальтации. Кинчев. Костя. Я – еврей, собираюсь принять православие, морально готовлюсь к крестинам, решение – созревшее, я уже осознаю себя православным целиком. Господь привёл. Но такая штука… У меня семья – типичная еврейская в самом плохом смысле этого слова, для них то что я собираюсь сделать, точнее, какой я есть — едва ли не смертное оскорбление таковых… Я всё равно крещусь, только не знаю, как буду дальше… Жить мне негде, кроме как дома, выдержу я или нет вот так всё время… ((( Может посоветуешь что-нибудь? — Рад за твой выбор. Рад, что ты решил идти дорогой своих великих предков (все апостолы: Петр и Павел, Иоанн и Андрей и т.д., были евреями!). Рад, что ты верно распознал зов сердца и не поддался на зов крови. Что касается твоих отношений с родителями, мне кажется, что не лишне им было бы напомнить о десяти заповедях Господа данных Моисею на горе Синай (Исх. 20, 1-17), где первые четыре посвящены Богу и только пятая родителям. Так что принимая крещение, ты поступаешь верно и не противоречишь «истории народа», ты встаешь на дорогу битвы со страстями и искушениями, на дорогу созидания себя по образу и подобию Творца, на дорогу любви, сострадания и света! И если твои родители не законченные эгоисты они должны понять и принять твой выбор, а если нет…. Вот что по этому поводу говорит Господь: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня; сберегающий душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» Мф.(10. 34-39). Бог в помощь тебе на пути становления! Мы вместе! К. Кинчев.

http://pravmir.ru/konstantin-kinchev-pop...

Стих 4: Который предал Себя Самого за наши грехи, чтобы исторгнуть нас от настоящего века лукавого по воле Бога и Отца нашего, Которому слава во веки веков. Аминь. ( Гал.1:4 ) – Ни Сын не предал Себя за наши грехи без воли Отца, ни Отец не предал Сына без воли Сына. Но в том и проявилась воля Сына, чтобы исполнить волю Отца, как Он Сам говорит в Псалме: Я восхотел исполнить волю Твою, Боже Мой ( Пс.39:9 ). А Сын предал Себя, чтобы бывшую в нас неправду Самому заменить оправданием. Премудрость предала Себя, чтобы победить неразумие. Святость и Крепость принесла Себя в жертву, чтобы уничтожить скверну и немощь. При этом Он освободил нас не только в будущей жизни, как мы веруем соответственно данному нам упованию, но даже и здесь, в этой жизни, когда мы, умирая со Христом, преобразуемся новыми чувствованиями; перестаём быть от мира сего, который соответственно этому (merito) и не любит вас. Спрашивается: каким образом настоящий век назван злым, лукавым? Дело в том, что некоторые еретики находят обыкновенно в этом повод к тому, чтобы утверждать, что Творец света и будущего века был один, а творец тьмы и века настоящего – другой. А мы утверждаем, что лукавым называется не столько самый этот век, слагающийся из дней и ночей, годов и месяцев, сколько то, что происходит в [этом] веке по соответствию имени (μωνμως); каким образом говорится, что для каждого дня достаточно его злобы ( Мф.6:34 ), и что дни Иакова были кратки и бедственны ( Быт.47:9 )? Не потому, конечно, что промежуток времени жизни Иакова был несчастным, а потому, что пережитое им было перенесением различных испытаний. Конечно, то время, когда он был в тяжкой работе ради получения себе жён и переносил многие притеснения ( Быт.29–31 ), для Исава было временем спокойствия, и таким образом одно и то же время для одного было хорошим, а для другого – дурным; и в Екклезиасте написано: Не говори, что дни мои прежние (priores) [или: худшие – pejores] были хороши сравнительно с этими ( Еккл.7:10 ), только с тою целью, чтобы различить [доброе] от злого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010