Л. 3332 «Прощение кто прося согре//шением... в тя согрешшим»... – Ср.: Лк. 17:3 . Л. 32 ..оставление дается противу оставлению... – Ср.: Лк. 6:37 (см. также: Мф. 6:14 ). «Якови бываем... и той Господа Бога себе». – Ср.: Мф. 7:12 (см. также: Лк. 6:31 ). По отшествии вашего болярина князя Алексея Никитича с товарыщи... – Алексей Никитич Трубецкой, боярин, князь прославился при царе Алексее Михайловиче как замечательный дипломат. О нем известно, что с 1629 г. он был воеводой в Тобольске, с 1633 г. – в Астрахани, в 16421646 гг. – в Туле. Особенно отличился он в деле присоединения Малороссии к России; отличался храбростью в военных делах. За заслуги перед отечеством пожалован городом Трубачевском и поименован титулом «Державца Трубачевского». Впоследствии, не желая отдавать свои владения потомству князя Юрия Никитича, отказал Трубачевск своему крестнику Петру Великому. Умер иноком под именем Афанасия в 1680 г. – Брокгауз, Ефрон 1901, 918. В московских боярских книгах А.Н. Трубецкой упоминается как дворянин московский с 1627 г., как боярин с 1646 г. – Указатель 1853, 418. С патриархом Никоном князь А.Н. Трубецкой был знаком лично и неоднократно участвовал в различных мероприятиях совместно с ним. Так, 25 июля 1658 г. в день посвящения Никона в патриарха всероссийского во время обеда в Грановитой палате, по этому случаю устроенного царем Алексеем Михайловичем, Никон вставал из-за стола и ездил вокруг Кремля на «осляти»; «осля» под патриархом водили бывшие с ним за столом бояре – князь Федор Куракин, князь Юрий Долгорукий и князь Алексей Трубецкой, а также окольничие – князь Дмитрий Долгорукий и Прокопий Соковнин – Гиббенет 1,9 – 16.29 апреля 1656 г. патриарх Никон совершал в Успенском соборе молебствие, отпуская воевод на государеву службу – А.Н. Трубецкого с товарищами – Голубцов 1908, 253. 10 июля 1658 г., когда патриарх Никон, решив оставить патриаршую кафедру, находился на последней службе в Успенском соборе, к нему от царя для переговоров был послан князь Алексей Трубецкой (в послании к константинопольскому патриарху Дионисию Никон писал, что с А.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

­­ 2Цар.7:12—16, 25—28 ст.). Писатель предполагает, что 1 и 2 Цар. известны не только ему, но и всем его читателям, а потому вскользь упоминает о событиях, подробно описываемых в 1 и 2 Цар. (напр., о поступке Давида с Уриею: 3Цар.15­­ 2Цар.11 гл.). Последующие библейские писатели также знали содержание 1 и 2 книг Царств. В псалмах очень часто повторяются события, описываемые здесь (Пс.3:7, 17, 33, 51, 53, 56...). Пророки (особ. Ис.9 и 11 глл.; Иер.23:5—6; Иез.34:24—25; Зах.3—4 глл.) обращали внимание на обетование о семени Давида (2Цар.7:12—20) и раскрывали его значение и исполнение в последующих своих пророчествах. Кроме того, пророк Исайя вспоминает о битве при Перациме (Ис.28:21), описанной во 2Цар.5:20. Пророк Михей заимствует выражения из песни Давида над Саулом и Ионафаном (Мих.1:10), изложенной во 2Цар.1:20. Иеремия упоминает о молитве Самуила за еврейский народ (Иер.15­­ 1Цар.12:19, 23). Иисус сын Сирахов вспоминает многие события из эпохи Самуила и Давида, описанные в 1—2 книгах Царств (Сир.46:16—23; 47:1—13). В новозаветных книгах также упоминаются описываемые здесь события, особенно из эпохи Давида (Мф.12:3—4; Мк.2:25—26; Лк.6:3—4; Деян.7:45—46; 13:22; Евр.11:32—34). Ап. Павел в послании к Евреям слова «Аз буду ему во Отца,» заимствует из 2Цар.7(Евр.1:5). Все приведенные ветхозаветные и новозаветные свидетельства подтверждают исторический характер обозреваемых книг.    Историчность этих книг, кроме того, имеет за себя еще не мало свидетельств. Так, есть полное основание утверждать, что описываемые здесь лица и события были описываемы еще своими современниками и очевидцами. Сличая параллельные повествования книг Царств и Паралипоменон, исследователи находят во многом их дословное сходство (1Цар.31:1—13­ 1Пар.10:1—12; 2Цар.3:2—5 ­­ 1Пар.3:1—3; 2Цар.5:1—10 ­­ 1Пар.11: 1—9; 2Цар.5:11—25 ­­ 1Пар.14:1—17 и мн. др... Сравн.: Cornely. Introd. spec. I, 274 р.). Это наводит на естественное заключение, что у обоих писателей были древние записи исторические, с которыми они справлялись.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Смысл слов Спасителя станет понятным для нас тогда, когда мы обратим внимание на предыдущую беседу Спасителя. Приведенные слова Господь изрек против заключения, что лучше не жениться, чем не исполнить всех обязанностей брака. „Если такая обязанность нужна по отношению к жене, говорили ученики в ответ Господу, лучше не жениться“ ( Мф. 19:10 ). „Нет, отвечал Спаситель, не все могут исполнить это, т. е. не все могут не жениться, но только те, которым это дано“ ( Мф. 19:11 ). А дается это тем, во 1-х, которые от природы рождены неспособными к брачной жизни – иже от чрева матерня родишася тако. Во 2-х, тем, которые, по совету мудрых и благочестивых мужей, добровольно принимают на себя обет девства; „хощу, говорит апостол, да вси человцы будут, якоже и аз, т. е. такими же девственниками; ибо, продолжает он, не оженивыйся печется о Господних.., а оженивыйся печется о жен... (1Kop. 7:7, 32–33). Наконец, в 3-х, могут не вступать в брак и те, которые, по внутреннему, благочестивому побуждению, по особому произвольному обету (напр., монашества) обрекают себя на жизнь безбрачную, целомудренную, желая распинать плоть свою со страстьми и похотьми ради Христа и Его Евангелия ( 1Кор. 9:25–27 ; Гал. 5:24 ). Таким образом, в словах Спасителя вовсе нет и мысли о необходимости физического оскопления в деле спасения человека. Очевидно, что слово „скопец“, употребленное И. Христом, имеет другой смысл. Оно означает здесь не человека, лишенного известных телесных органов, – потому что такое оскопление может быть только одно, а в словах И. Христа представляются три вида скопчества, – а здесь разумеется человек, у которого умерщвлены все страсти и похоти, как и говорит ап. Павел в послании к Колоссянам: умертвите уды ваша ( Кол. 3:5 ), а не сказал „отымите или отрежьте уды ваши“. След., умертвить уды, значит умертвить греховные страсти, нечистые побуждения. Это последнее достигается постоянным бдением над своими мыслями и желаниями и сокрушенною сердечною молитвою; след., духом, внутренно, а не по наружности или физическим изуродованием себя ( Рим. 8:13 ; Гал. 5:16 ; Еф. 2:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

ст. 12. Но, кои вне закона согрешили; те вне закона и погибнут; а кои в законе согрешили, те по закону и судимы будут. 29 А по сему основанию, Иудеи, во-первых уже и подлежат страху осуждения и наказания. ст. 13. Ибо не слышатели (не, знатоки) закона, праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. 30 Мф.7:22 ст. 14. Ибо, когда язычники, не имея закона (Моисеева), по естеству, законные дела творят; то они, не имея закона, сами себе суть законом. 31 ст. 15. А именно, они показывают действо 32 закона написанное в сердцах своих; которое действо в том состоит, что свидетелем служит им совесть, и что помыслы (их) одни другим противополагаемые, осуждают (их) или оправдывают, τϑ υμϑ законное, πολογϑμυωυ отвещающим И когда же пакостный внутренний закон явит всю свою силу? ст. 16. В тот день, когда Бог будет судить сокровенности человеческие по благовестию моему, Иисусом Христом. 1Кор.4:5 А если язычники, по внутреннему закону совести могут делать доброе, и неизвинительны в пороках, то тем более ты, Иудей, при своем Законе. ст. 17. Вот, ты называешься 33 Иудеем, и прилежить к Закону, и хвалишься о Боге, ст. 18. И разумеешь волю (Божию), и узнаешь лучшее, научаясь от Закона. διαφρουτα лучшая ст. 19. С тем притом уверением о себе, что ты вождь слепым, и свет заблуждающим во тьме, ст. 20. Наставник неразумным, учитель для младенствующих (умом); что ты имеешь 34 образ познания и истины в законе. ст. 21. Итак, ты, научая другого, себя ли учить должен? ст. 22. Ты, проповедуя (заповедь) не укради, должен ли сам красть? запрещая прелюбодействовать, должен ли сам прелюбодействовать? гнушаясь идолов, должен ли ты красть посвященное Богу? ст. 23. Ты, который законом хвалишься, преступлением закона должен ли бесчестить Бога? ст. 24. Ибо имя Божие по вас (Иудеи!) хулится между язычниками; как о том писано (в Пророках). Ис.15:5 И самое ваше обрезание, на которое вы столько надеетесь, есть тщетно; поскольку ст. 25. Обрезание (тогда только) пользует, если ты исполняешь закон: если же ты преступник закона; то, и обрезание твое не в обрезание (ни во что обращается). Мф.8:10

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

Наставление 17 Иначе должно наставлять смиренных, иначе – гордых. Первым надлежит представлять, какое истинное возвышение ожидает их, а последним показать, как ничтожна слава, за которою они гоняются. Да будет известно первым, что ожидаемое ими – вечно, а отвергаемое – скоропреходяще; последним же, что приобретаемое ими здесь тленно, а теряемое пребывает там во веки. Пусть внемлют смиренные что вещает вечная Истина: смиряяй себя, вознесется; пусть услышат и гордые глас той же Истины: всяк возносяйся, смирится ( Лк.18:14 ). Первым говорится: предъидет смиренным слава 30 ( Притч.15:33 ); а последним: прежде падения злопомышление 31 ( Притч.16:18 ). К одним относятся следующие слова: на кого воззрю, токмо (nisi – как на) на кроткого и молчаливого и трепещущего словес моих ( Ис.66:2 )? к другим – следующие: почто гордится земля и пепел ( Сир.10:9 )? К одним: Господь на смиренные призирает, к другим: и высокая издалеча весть ( Пс.137:6 ). Да познают смиренные, что Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити ( Мф.20:28 ); да не забывают и гордые яко начало (всякого) греха – гордыня ( Сир.10:15 ). Пусть обратят внимание первые на то, что Искупитель наш Господь Иисус Христос смирил себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп.2:8 ); а последние пусть размыслят о том, что сказано в Писании о богоотступной главе их: сам же – царь всем сущим в водах; или согласнее с подлинником: сам же – царь над всеми сынами гордыни 32 ( Иов.41:25 ). Гордость дьявола – причина нашего падения; смирение Богочеловека – вина нашего восстания. Враг наш, будучи создан на ряду с другими тварями захотел быть выше всех; Искупитель наш пребывая Божественным величием своим превыше всего, благоволил снизойти в среду человеков. Итак, возвещайте смиренным, что они чрез свое смирение подражают Господу; напоминайте и гордым, что они своею гордостью идут по следам падшего сатаны. Что же презреннее гордости, которая, силясь вознестись, далеко отстоит от истинной высоты? И что славнее смирения, которое, ставя себя ниже всего, восходит на высоту и соединяется с Господом своим? Впрочем, надобно строго различать между смирением и смирением и между гордостью и гордостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

– ач-рени! Кудайды келер йдги чугулына кыйыжар слерге кем кргзип берди? 8 Чындапта кинчегерди алынып, Кудайга баштанганыгарды керекте кргзигер! «Адабыс Авраам » – деп, ичигерде айдарга сананбагар! Айдып турум слерге: Кудай бу таштарда Авраамга балдарды берер аргалу. 9 Малта да агаштарды тазылында бтпес агашты кезип, отко таштайтан. 10 – Бис нени эдетенис? – деп, улус сурап турарда, 11 олорго каруу – Эки чамчалу кижи бирзин чамча берзин. Аш-курсакту кижи анайда ок этсин. 12 Креске тжерге каланчылар база келген. – редчи, бис нени эдетенис? – деп, олор сурагандар. 13 Иоанн олорго: – Улуста артык неме некебегер – деген. 14 Анайып ок – Бис нени эдетенис? – деп сурагандар. Ол айткан: – Кемди де тарындырбагар, тгндеп бурулабагар, болорзыныгар. 15 Сакылтада улус: «Шак бу кижи Христос болды ба?» – деп, ончозы ичинде Иоанн керегинде сананып турган. 16 Иоанн ончозына айткан: – Мен слерди суула крестеп мене кчтзи келедири, мен Оны дгини буузын да чечерге турбазым. Ол слерди Агару Тынла, отло крестеер. 17 Оны креги колында, Ол идиргенин арутап, буудайын алмарына урар, саламын дезе, чпс отко таштап, ртр. 18 Иоанн улусты анайып ла кп ск д сстрл бдндирип, Снчил 19 Трт тчинни бирзин башкарган Ирод бойыны карындажыны абакайын Иродиаданы алганы учун, ск д кылыктары учун Иоанн оны бурулап турган. 20 Ирод дезе, база бир керек эдип, Иоаннды трмелеп койгон.   Иисус Христосты креске тшкени   (Мф. 3:13-17; Мк. 1:9-11)   21 Улус ончозы креске тжп турарда, Иисус база креске тжеле, мргип турарда, кк-теери ачылып, 22 Агару Тын клени кеберин алынып, Оны стине тжп келди, теериде н угулды: – Сен Мени сген Уулым, Сенде Мени табым!   Иисус Христосты ада-бклри   (Мф. 1:1-17)   23 Иисус бойыны керегин эдип баштаарда, одус кирел болгон. Оны улус Иосифти уулы, Илийди уулы деп бодогон. 24 Оны арткан ада-бклри: Матфат, Левий , Мелхий, Ианнай, Иосиф , 25 Маттафий, Амос, Наум, Еслим, Наггей, 26 Мааф, Маттафий, Семей, Иосиф, Иуда , 27 Иоаннан, Рисай, Зоровавел, Салафиил, Нирий, 28 Мелхий, Аддий, Косам, Елмодам, Ир, 29 Иосий, Елиезер, Иорим, Матфат, Левий, 30 Симеон, Иуда, Иосиф, Иоанан, Елиаким, 31 Мелеай, Маинан, Маттафай, Нафан, Давид , 32 Иессей , Овид, Вооз, Салмон, Наассон, 33 Аминадав, Арам, Есром, Фарес, Иуда, 34 Иаков , Исаак , Авраам, Фарра, Нахор, 35 Серух, Рагав, Фалек, Евер, Салы, 36 Каинан, Арфаксад, Сим, Ной , Ламех, 37 Мафусал, Енох, Иаред, Малелеил, Каинан, 38 Енос, Сиф, Адам , Кудай.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

[ 20] В своем сочинении On the Making of humanity, написанном около 380 года, Григорий Нисский выдвигает сложную теорию относительно того, что иногда называют «двойным творением» рода человеческого (см. параграфы 16-17), но она не имеет ничего общего с учением Оригена о предсуществовании душ, которое другом сочинении Григорий Нисский решительно отвергает (On the Soul and the Resurrection, PG 46: 109B-113B; tr. Roth, 90-92). [ 21] Catechetical Oration 26: ed Muhlenberg, 67. 7-11, 13-15. [ 22] Ее часто называют «Несторианской церковью», но это название неточно, и зачастую, вводит читателя в заблуждение. [ 23] Homily 65(64) and 76: tr. Wensinck, 306, 350, tr. Miller, 313, 395. [ 24] Homily 26(27): tr. Miller, 133, Wensinck, 128. [ 25] Homily 76: tr. Wensinck, 350-51, tr. Miller, 396. [ 26] Homily 6: ir. Miller, 57. [ 27] Homily 27(28): tr. Wensinck, 136, tr. Miller, 141. Чаще всего я использую перевод Себастьяна Брока (Sebastian Brock, A. M. Allchin (ed. ), The Heart of Compassion: Daily Readings with St Isaac of Syria, «Enfolded in Love» Series (London: Darton, Longman &Todd, 1989), 53. Аналогичное представление об аде вы найдете у Оригена (О началах 2. 10. 4-5, с. 149-150). [ 28] Цит. С. S. Lewis, George MacDonald: An Anthology (London: Geoffrey Bles, 1946), 49 (#84): [ 29] Journal d’un cure de campagne (Paris: Plon, Le Livre de Poch, 1961), [ 30] Мистическое богословие восточной Церкви, 234. [ 31] The Great Divorce: A Dream (London: Geoffrey Bles, 1945), 66-67; The problem of Pain, 115 [ 32] См. выше гл. 1. [ 33] Homily 39. 6: tr. Brock, 165. [ 34] Homily 45(48): tr Wensinck, 216, tr. Miller, 230. [ 35] Homily 39. 15, 22: tr. Brock, 170, 172. [ 36] Homily 39. 13. tr. Brock, 169. [ 37] Homily 40. 1, 7. tr. Brock, 174, 176. [ 38] Showings, ed. Edmund Colledge and James Walsh, The Classics of Western Spirituality (New York/Ramsey/Toronto. Paulist Press, 1978), 148. [ 39] L’Orthodoxie (Neuchatel/Paris: Delachaux et Niestle, 1959), 60. [ 40] Сравните притчу о работниках на винограднике (Мф 20, 1-16). Согласно общепринятым человеческим критериям, Бог, безусловно, несправедлив!

http://pravmir.ru/smeem-li-my-nadeyatsya...

  24. Мф 22:30   25. Быт 2:18.   26. Это - бедствие (бич) Республики Платона; например, в 464e.   27. C. К. Льюис, Страдание (Нью-Йорк: Macmillan, 1962), p. 61.   28. Питер Крифт, Небеса: Самое сильное сердечное желание (Сан-Франциско: Ignatius Press, 1989), стр 107-8.   29. Anders Nygren, Агапе и Эрос  (Лондон: S.P.C.K., 1953)   30. Ин 20:27.   31. Пс 16:11.   32. C. К. Льюис, Чудо, p. 160.   33. C. К. Льюис, Чудо, стр 92-93   34. Осия 2:16-20; Исаия 54:5.     Отправлено по почте " http://www.columbia.edu/cu/augustine/" из Клуба Августина  в Колумбийский Университет с разрешения Питера Крифта. Июль 1997      Приложения Приложение 1. Бюллетень Ватикана от июля 2004 о Творении и Эволюции   Человеческие Личности, Созданные по Образу Божию.   9. Две темы сходятся, чтобы сформировать библейскую перспективу. Во-первых, весь человек  рассматривается как созданный по образу Божию. Эта перспектива исключает интерпретации, которые определяют местонахождение imago Dei в том или другом аспекте человеческой природы (например, в его прямохождении или в его интеллекте) или в одном из его качеств или функций (например, в его сексуальной природе или в его господствовании над землёй). Избегая и монизма и дуализма, Библия даёт вúдение человека, в котором духовное понимается как одно из измерений наряду с физическими, социальными и историческими измерениями человека.   10. Во-вторых, рассказы о творении в книге Бытия проясняют, что человек не создан как изолированный индивидуум: " сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию  сотворил его; мужчину и женщину сотворил их " (Быт 1:27). Бог поместил первых людей в зависимость друг от друга, каждого с партнёром другого пола. Библия утверждает, что человек существует в отношении, в связи с другими личностями, с Богом, с миром, и с самим собой. Согласно этой концепции, человек не изолированный индивидуум, но личность - по сути соотносительное существо. Далекий от утверждения чистого актуализма, который отрицал бы его неизменный онтологический статус, существенно относительный характер самого  imago Dei составляет его онтологическую структуру и основание для  осуществления его свободы и ответственности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=991...

В Евангелии Господь, желая довести учеников до совершенной веры, сказал: верный в мале, и во мнозе верен есть, и неверный в мале, и во мнозе неверен есть (Лк.16:10). Что такое малое? и что такое многое? Малое - это обетование века сего, чем Господь обещал снабжать верующих в Него (таковы например: пища, одеяние и прочее служащее к успокоению тела, здравия и сему подобное), повелев совершенно не заботиться о сем прибегающим к Нему, но с полною доверенностью надеяться на Него. Многое же - это дары вечного и нетленного века, какие Господь обещал даровать верующим в Него, и непрерывно о них заботящимся и просящим их; потому что заповедал: вы же ищите токмо царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (Мф.6:33), чтобы малым и временным испытан был каждый, верует ли он в Бога; потому что Бог обещал снабжать сим, хотя ни о чем таком не станем заботиться, будем же иметь попечение только о будущем и вечном. Ибо по слову, которое сказал Господь, каждый испытывается и познается, если он верует в рассуждении временного. Как же это? Слушай. Называешь ты себя верующим, что сподобишься небесного царства, соделаешься сыном Божиим, родившись свыше, будешь наследником Божиим, и целые веки станешь царствовать со Христом, и как Бог блаженствовать в неизреченном свете беспредельные и бесчисленные веки? - Без сомнения, скажешь ты: " действительно так; ибо, по сей причине удалившись от мира, предал я себя Христу " . - Итак, испытай сам себя, не обладают ли еще тобою житейские и земные попечения, не много ли у тебя заботы о пище и одежде для тела, о прочих потребностях и о спокойствии, не прибегаешь ли к силам своим, не промышляешь ли сам о себе, тогда как повелено тебе совершенно не иметь о сем попечения? Если веруешь, что получишь вечное, бессмертное, непреходящее и нетленное; то не тем ли паче получишь это преходящее и земное, что Бог дал и зверям, и птицам, и злочестивым людям? Ужели не веришь, что Господь снабдит тебя тем, о чем заповедал не иметь тебе попечения, говоря: не пецытеся, что ясте, или во что облечетеся: всех бо сих языцы мира ищут; о вас же Отец небесный весть, яко требуете сих всех (Мф.6:25.32); и укоряя маловерных, присовокупляет: воззрите на птицы небесныя, яко ни сеют, ни жнут, и Отец ваш небесный питает их: кольми паче лучше вы есте птиц (26)? И еще более обеспечивая, говорит: не пецытеся убо на утрей (34). Если же имеешь еще о сем попечение и не вверил себя слову Господню; то знай, что не уверовал еще ты в получение тобою вечных благ, то есть, царства небесного; и почитаешь себя верующим, оказываясь неверующим в рассуждении малого и тленного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/772/...

Глава 18. Кто больше в Царстве Небесном ( Мф.18:1–5 ). О соблазнах ( Мф.18:6–11 ). Притчам заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ). О согрешающем брате ( Мф.18:15–17 ). Власть вязать и решить ( Мф.18:18–20 ). О прощении ближнего ( Мф.18:21–22 ). Притча о царе, считающемся с рабами ( Мф.18:23–35 ). Глава 19. Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками – о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками – об опасности богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ). Глава 20. Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Глава 21. Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Глава 22. Притча о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Ответ фарисеям о дани кесарю ( Мф.22:15–22 ). Ответ саддукеям о воскресении ( Мф.22:23–33 ). О наибольшей заповеди в законе ( Мф.22:34–40 ). Христос – чей сын ( Мф.22:41–46 ). Глава 23. Обличительная речь Господа против фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Скорбь об Иерусалиме ( Мф.23:37–39 ). Глава 24. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Глава 25. Притчи: о мудрых и неразумных девах ( Мф.25:1–13 ) и о талантах ( Мф.25:14–30 ). Изображение страшного суда ( Мф.25:31–46 ). Глава 26. Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на Него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010