Мф. 1: 23

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобни Јустин (Поповић) Ћелијски. Господе, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Видео Господе, освести европског човека Беседа 1. у Недељу 23. по Педесетници И опет Света Недеља и опет света Благовест с Неба. Сва ка Света Недеља – васкрсење из мртвих; свака Света Недеља даје нови вид, да сагледамо ко смо, шта смо, да сагледамо свет изнад себе, свет у себи и свет око себе. Гле, данашња света Благовест, данашње Свето Еванђеље, и страшно је и дивно. Страшно – јер човек пун ђавола сусреће Господа Христа; дивно – што сви ти ђаволи падају у грозницу, у трепет, у ужас, сусревши се са Господом Христом. Чудесна тајна браћо: у овом свету постоји човек, Бог и ђаво. Ништа више! Очи, зато нам је дао Господ Христос, дао човеку очи да гледа себе. Данашње Свето Еванђеље казује не само тајну о том гадаринском бесомучнику у ком је био легион ђавола, него казује тајну свакога од нас, казује мени моју тајну, данашње Свето Еванђеље, казује и теби и свакоме људскоме бићу у овоме свету. Све што је Христово важи за сваког човека, важи за сва времена. Господ Христос је једини савремен увек, савремен и вечан, све друго одлази и пролази, само Он остаје вавек, Он чудесни Бог и Господ, Једини Истинити Бог у свима световима[ 2 ]. Сишао је у наш земаљски свет и шта је нашао? Људе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по патрологии, Часть 8 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... субстанций во Христе нельзя мыслить как слияние, ибо из Слова [нрзб. – Изд. ] [и человека в результате слияния получилось бы нечто третье, предполагающее потерю особенных качеств обоих, вступивших в соединение: «Иисус не будет уже Богом, потому что Слово перестанет существовать, сделавшись плотью; не будет также и плотью, то есть человеком, потому что Тот, Кто был Слово, не может собственно быть плотью»]. Слово, как Бог, не может подвергнуться превращению. Плоть же во Христе, по свидетельству Писания [нрзб. – Изд. ] [так как Христос называется Еммануил, что значит: с нами Бог ( Мф. 1: 23 ) , «стало быть плоть не есть Бог», и тоже не превратилось в божество] (Adv. Рrах., 27 PL. Т. 2. Col. 190D; р. п. : Ч. 4. С. 188) . Соединение субстанций можно мыслить только как смешение. Христос есть Homodeus mixtus [нрзб. – Изд. ] [дословно: «Богочеловек смешанный»] (De cam. Chr., 15 PL. T. 2. Col. 779C; р. п. : Ч. 3, C. 36) . Он вместе Богочеловек. В Нём «мы видим двойственное существо (duplium status) , не слитое, а соединённое в одном Лице», persona [нрзб. – Изд. ] (Adv. Рrах., 27 PL. Т. 2. Col. 191C; р. п. : Ч. 4. С. 190) . «Каждая из обеих субстанций действовала [нрзб. – ... далее ...
Заповеди блаженств: Мф. 5:1-12 » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Жемчужина Евангелия от Матфея – Нагорная проповедь. Это самостоятельное сочинение (сочинение в сочинении) , которое создал Евангелист Матфей и поместил в свое Евангелие. Эта проповедь объемлет три главы – с 5-й по 7-ю [1]. Нагорная проповедь построена в кольцевой композиции. Центром, или ядром, Нагорной проповеди является молитва «Отче наш». Смысл Нагорной проповеди – показать, каким должен быть «человек Царства», то есть человек, переродившийся в нового, живущий как настоящий последователь Христов, как наследник обещанного Царства Божьего. В Нагорной проповеди много тем: отношение к ближним и к врагам, отношение к Ветхозаветному Закону и проч., и все они раскрывают различные грани одного вопроса: каким должен быть человек, который хочет достичь Царства. Начинается Нагорная проповедь с того, что Иисус восходит на гору. Гора – это место, имеющее глубокий символизм. Гора напоминает о Синае (и Сам Иисус в этой связи напоминает нам о Моисее) и о получении там Заповедей Божиих. Сейчас произойдет дарование народу новых Заповедей. Гора в Ев. Матфея – всегда особое ... далее ...
Научно-богословское самооправдание христианства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таким Лицом, в котором взаимопокрываются и то, и другое, где лествица соединяет небо с землею и еще более: где само небо нисходит на землю для того, чтобы основать на ней царство небесное. И. Христос является здесь таким Лицом, которое имеет в Себе силу переродить древний и создать новый мир, поэтому только И. Христос продолжает и в богоотчужденном человечестве единение последнего с Богом посредством св. Духа, оживляющего Христову Церковь. Таким образом, И. Христос, как личное единение Божеского и человеческого, идеального и реального, наименованный Церковию Богочеловеком ( Ис. 7: 14; Мф. 1: 23 ) , есть реальный принцип христианства, есть истинное его основание 72. Последнее изначально заключается в Нем и притом так, что без И. Христа совершенно немыслимо и христианство. Следовательно для того, чтобы быть истинно христианскою, наша вера должна непременно соединиться с И. Христом, и только затем уже научное обоснование христианства будет достигнуто в том случае, если И. Христос, Богочеловек, будет познан в двух своих естествах и в их единстве как Таковой, который имеет основание Своего бытия в Себе Самом 73. § VIII. Возможность научного оправдания христианства. – ... далее ...
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Августин, диакон, Иосиф (Павлинчук) , иеромонах День Рождества Христова вдохновлял многих отцов Церкви на произнесение бездонных по глубине богословского содержания слов и проповедей. Попыткой вновь задуматься о догматическом содержании этого светлого праздника является настоящий диалог, предлагаемый вниманию читателей портала. К нему мы идем, и Им мы идем, мы – не погибнем [1]. Свт. Августин Иппонский, Sermo 189, In Natali Domini I Диалектика праздника Иеромонах Иосиф (Павлинчук) : Время подготовки к Рождеству Христову – один из самых светлых, радостных и многообещающих периодов в году. Как в западной, так и в восточной традиции особое внимание уделяется подготовительным неделям к святкам, когда литургические тексты настраивают на благодатное размышление о Рождении Богомладенца. Во многих храмах устраиваются предрождественские концерты, церковные хоровые коллективы разучивают новые произведения, колядки, дети с нетерпением ждут украшения вертепа, рождественской елки, а подарки готовят как люди верующие, так и неверующие. Но в то же время наш ум посещают разного рода мысли и вопросы. Они связаны как с Евангельской историей о Рождении от Девы Марии младенца Христа, ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божие. Кумранский список даёт другое чтение – קרא («[Его имя] будет названо» 250) , которое подчёркивает объективный характер имени младенца – именем Эммануил Его назвала не только мать, но и многие другие лица. Такой же вариант содержится у евангелиста Матфея, который цитируя дословно данный стих из книги Исаии, пишет: " и нарекут (καλέσουσιν) имя Ему Эммануил» ( Мф. 1: 23 ) . Русский Синодальный перевод этого места совпадает с чтением Великого свитка Исаии и Евангелия от Матфея: «и нарекут имя Ему: Еммануил». Принятый в критических изданиях вариант текста LXX и славянская Библия елизаветинского издания придерживаются иного чтения: «се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил» (ἰδού ἡ παρθένος ἐν γαστρὶ ἕ ξει καὶ τέξεται υἱ ό ν καὶ καλέσεισ τὸ ὄνομα αὐτοῦ Εμμανουηλ) 251. 4. 1. 2. Еммануил – имя собственное Второе отличие lQIsª от МТ в стихе Ис. 7: 14 заключается в том, что в масоретской традиции имя младенца принято записывать раздельно двумя словами: אֵל עִמָּנ וּ. Данное написание может говорить о понимании имени в общем, нарицательном смысле («имману Эл» – «с нами Бог») , как избавление народа от конкретной опасности сиро-ефраимского нашествия. В ... далее ...
Огласительное слово на слова Евангелия: (Мф. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слово на слова Евангелия: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» ( Мф. 20: 1–16 ) . 1. Вижу я среди моей верной паствы необычных овец, к челу коих небесный Пастырь только что прикоснулся Своею печатью. И хочется мне найти траву учения, которую я одинаково мог бы предложить и вкусившим уже благодати, и тем, которым еще только предстоит вкусить духовной пищи, чтобы на одном и том же пастбище поучения одни – просвещенные уже – нашли напоминание о дарах Божиих, а другие – готовящиеся к просвещению – большее поощрение к восприятию крещения. Очевидно, и беседа должна быть смешанного характера соответственно смешанному составу собрания, состоящего из людей уже наставленных в истинах веры и только еще наставляемых. И вот я придумал, что могу я и предложить вам всем – старым домочадцам Христовым, и чем вновь купленных рабов привлечь к свободе знания: я побеседую с моими братьями о таких словах Господа, которые и давно принявших виноградник Господень побудят к более усердному его возделыванию, и только что заглянувши в него возбудят к соревнованию с теми. «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, ... далее ...
Основы искусства святости, том IИскать в ИсточникеИсточник
... Серафим Саровский 44, — несколько правил надлежащего толкования Библии. Еще блаженный Августин писал в своей Христианской науке: «Есть известные правила, способствующие к уразумению смысла СвященногоПисания. Вижу на опыте, что их не без пользы можно преподать любителям Слова Божия, чтобы эти люди не только с успехом могли читать толкователей Священного Писания, но и сами объясняли его другим». Последую и я примеру сего отца. • Понятие о ерминевтике Наименование науки, правила и традиции которой я хочу здесь вкратце изложить, происходит от греч. ερμηνευω —«толковать», «объяснять» ( Мф. 1, 23; Ин. 1, 39, 42 ) , и, следовательно, ерминевтика есть искусство толковать Свящ. Писание. Ее надо отличать от экзегетики 45. Последняя представляет собою самое толкование Библии, а первая излагает правила, по которым его, это толкование, надо совершать. Таким образом, ерминевтика так же относится к экзегетике, как логика к философии. Она устанавливает законы толкования и заставляет толкователя (экзегета) Свящ. Писания извлекать из последнего смысл не такой, какой ему хочется, а такой, какой в нем находится в самом деле. • Ее необходимость Отсюда открывается важность знакомства с ... далее ...
На притчу о десяти девах, и о милостыне (Мф. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святую и великую среду 1. Когда я представляю себе кратковременность жизни нашей и круговращение времени, и тяготы человеческого существования, и призрачность судьбы, и мимолетность настоящего века, и превратность вещей, и скоропреходящий характер славы, и неустойчивость могущества, и ненадежность благоденствия, и призрачность богатства; затем, когда я воображу себе день конца, и неумолимую скорость развязки, и срок отчета, и неумытность Судии, и ужас суда, — как Судия в блеске молний является с неба, как силы небесные в смятении притекают, как приготовляется страшный престол, как небо свертывается подобно свитку книжному, как пламенеют стихии, в страхе разрушаясь, как мятется земля, ожидая снисшествия Судии, как ужасно звучат трубы, как открываются могилы, как освобождаются гробы, как мертвые пробуждаются от сна, как персть земная во мгновение ока возвращается к своему месту, как души возвращаются в тела, как праведные выходят в сретение, как Жених является в глубокую полночь, как праведные удостаиваются входа, как нерадивые остаются пред затворенной дверью брачного чертога: когда все это воспроизведу я в душе своей, я ублажаю тех мудрых дев, о которых нам только что ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на пророка Исаию»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... приявших Силоама. Ибо чрез то, что предались пути пространному и широкому, делаются достойными служить полем сражения для сопротивной силы, не как необходимо на сие осуждаемые, но как избравшие себе худшую участь. Ибо поскольку не искусиша имети Бога в разуме, предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная ( Рим. 1, 28 ) . С нами Бог! (9) Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите даже до последних земли! Итак, слова с нами Бог относятся к Спасителю. Ибо так наименован был выше ( см. : Ис. 7, 14 ) Рождаемый от Девы, на еврейском языке, Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог ( Мф. 1, 23 ) . Мне кажется, что слова сии возглашают в избытке радости познавшие пришествие Христово и уразумевшие силу креста, страшную для язычников. Для того разумейте, языцы, и покаряйтеся, чтобы вам, покоренным этим прекрасным и полезным для вас покорением, быть плененными в послушание Христово и чрез порабощение Христу освободиться от закона греховного. Чем же покоряются язычники? Тем, что познают Бога. Ибо тьма препобеждается явлением света, и болезнь превозмогается наступлением здравия. Уразумейте только истину, язычники, и тотчас будете покорены сим спасительным для вас покорением! ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 1: 23
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера