Слова апостола Павла ( 1Кор.11:4–16 ) о непокровении мужчинами головы во время молитвы и о ношении ими волос сектанты неправильно понимают, ибо апостол высказывает здесь не закон обязательный, а «обычай» (ст.16), относящийся до житейских «приличий» (ст.13). Кроме того, мнение это апостол высказывает не для священнослужителей, а для мирян: он говорит не пастырям, а «братии» (ст.2 сравн. Мф.28:3 ), называет их не «служащий», а «молящийся» и «молящаяся» (ст.4 и 5 срав. 1Кор.14:34 ), говорит не «нас», а «вас» (ст.14). Уместность для священника носить длинные волосы и иметь покрытую голову при богослужении видна из других священных мест (см. Лев.21:5 ; Исх.29:4:6, 9:15 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о праве священнослужителей на пропитание и внешние от мирян отличия О вознаграждении за труд (требы) священнослужителей Мф.10:8 . «Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте». Объяснение. Раздавать за плату благодать Божию никто не должен, но труд должен вознаграждаться пропитанием: Мф.10:10 ; Лк.10:7 ; Флп.4:16–18 ; 1Кор.9:7:11–14 ; Гал.6:6 . Ин.10:12 . «А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их». Объяснение. Православные пастыри не оставляют своих пасомых и без позволения не перебегают от них, следовательно, это место относится всецело к самозваным пастырям: 1Тим.1:6–7 ; 2Пет.2:1–2 , а что вознаграждение за труды для пропитания не запрещается, об этом читай: Мф.10:10 ; Гал.6:6 ; и друг. Деян.8:18–20 . «Симон же, увидев, что чрез возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги». Объяснение. Несмотря на своё недостоинство, «вижу тебя исполненным горькой желчи и в узах неправды» (ст.23), Симон Волхв хотел за деньги купить себе дар чудотворения, который даётся от Бога даром, по мере веры, и поэтому Симон был осуждён. Священнослужители если и получают вознаграждение, то не за благодать Божию, а за труды свои, по слову Писания: Лк.10:7 ; 1Кор.9:7:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

“Подобитеся гробом повапленным”, т.е. убеленными известью. Ежегодно 15 числа месяца Адара пещеры, служившие гробницами, белились для того чтобы к ним не приближались и не прикасались прохожие, так как прикосновение ко гробу, по закону, причиняло нечистоту на 7 дней ( Числ. 19, 16 ). Обеленные гробы казались снаружи красивыми. Мф. 23, 37–39 : Скорбь Господа о Иерусалиме. Мк. 12, 41–44 : Лепта 490 вдовы. Ин. 12, 20–36 : Встреча с Эллинами 491 и предсказание о смерти. Ин, 12, 37–50: Размышление святого апостола Иоанна о причинах неверия Иудеев. Гора Елеонская Вечер Мф. 24, 1–31 : Пророчество Спасителя о разрушении 492 Иерусалимского храма. Признаки кончины мира и Второго пришествия Христова. Мф. 24, 32–35 : Притча о смоковнице. Мф. 24, 36–44 : Призыв к бодрствованию. Мф. 24, 45–51 : Притча о верном и неверном рабе. Мф. 25, 1–13 : Притча о десяти девах. Мф. 25, 14–30 : Притча о талантах 493 . Мф. 25, 31–46 : Слово о Страшном суде – разделение одних от других. Вторник 4 апреля или среда 5 апреля Двор первосвященника Каиафы Мф. 26, 1–5 : Заговор и решение Иудеев. Пророчество о ложном обвинении Спасителя: Пс. 40, 6–8 : “Враги мои говорят обо мне злое: “когда он умрет и погибнет имя его?” И если приходит кто видеть меня, говорит ложь: сердце его слагает в себе неправду, и он выйдя вон, толкует. Все, ненавидящие меня, шепчут между собою против меня, замышляют на меня зло”. Среда 5 апреля Вифания, дом 494 Симона прокаженного сМк. 14, 3–9: Помазание Иисуса грешницей. Иерусалим Мф. 26, 14–16 : Решение Иуды Искариотского о предательстве. Плата 495 за предательство. Пророчество о предательстве от друга: Пс. 54, 13–14 : “Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой”. Четверг 6 апреля Вифания и Иерусалим Лк. 22, 7–13 : Приготовление Пасхи. Последняя Пасха 496 Четверг 6 апреля, вечер Иерусалим Сионская Горница Краткая историческая справка – гора Сион: Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, жилищем Бога: “Пойте Господеви, живущему в Сионе” ( Пс. 9, 12 ); “Гора Сион сия, в нейже вселился еси” (73, 2); “Явится Бог богов в Сионе. Основания его на горах святых: любит Господь врата Сионя, паче всех селений Иаковлих. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий” (86, 2–4); “Господь в Сионе велик и высок есть над всеми людьми” (98, 2); “Надеющиися на Господа, яко гора Сион” (124, 1); “Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе” (131, 13); “Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю” (133, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Глава 26 «Гл. 26. Жена возливает драгоценное миро на главу возлежащего Иисуса. Чем же, между прочим, награждает ее Владыка мира и Творец веков? Он дарит ей на память Свое всемогущее слово, по которому везде, во всем мире до скончания века будут вспоминать о поступке ее. Замечательно, что с Господом все делалось по пророчествам: Сам Он нередко замечает, что надлежит... исполнить всякую правду [ Мф. 3:15 ]; как же сбудутся Писания, что так должно быть? [ст. 54] и пр. И евангелисты еще чаще замечают: да сбудутся Писания, и пр. Из одного этого узнаю я в Сладчайшем Иисусе Сына Божия, Искупителя мира» 132]. Мф.26:6 . «Когда же Иисус был в Вифании, a доме Симона прокаженного,» Мф.26:7 . «приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.» Мф.26:8 . «Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?» Мф.26:9 . «Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.» Мф.26:10 . «Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:» Мф.26:11 . «ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;» Мф.26:12 . «возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;» Мф.26:13 . «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.» «Вот пример из евангельской истории. Однажды, когда Спаситель наш был в Вифании – в доме Симона прокаженного, к Нему подошла женщина со скляницей драгоценного мира, разбила сосуд и возливала Ему миро на голову, и помазала Ему ноги, которые и отерла волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием от мира. Когда другие негодовали на трату драгоценного мира, Господь похвалил ее и сказал: доброе дело сделала она для Меня: возлиявши это миро на тело Мое, она приготовила Меня тем к погребению. Истинно говорю вам: где только будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (См.: Мф. 26:6–13 ). Это пророчество Спасителя, как видите, исполняется доселе во всем мире, везде, где есть Церкви Господни; каждый год в слух всей Церкви восхваляется ее похвальное усердие к Господу и будет восхваляться до скончания века. Так, возлюбленные, хорошо служить Господу от всего сердца, с великою любовию! О тебе сохранится память во все века до скончания мира! О тебе вечная память на небе; тебе вечная радость и слава на небе! Да еще и на земле тебе так бывает приятно, как не бывает приятно никому из людей, кои не служат Господу от всего сердца. Доказательством этому служат все святые – апостолы, пророки, святители, мученики, преподобные и праведные. Послужили они Господу от всего сердца на земле – и из века в век прославляются они на земле; вечная слава им и на небе» 124].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; И о жене Урия Матфей упоминает здесь с той целью, чтобы показать, что не должно стыдиться предков, но более всего стараться прославлять и их своею добродетелью, и что Богу все угодны, хотя бы они произошли и от блудницы, если только имеют добродетель. Мф.1:7 . Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Мф.1:8 . Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Мф.1:9 . Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Мф.1:10 . Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Мф.1:11 . Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, пред переселением в Вавилон. Переселением Вавилонским называется тот плен, который позже перенесли иудеи, уведенные все вместе в Вавилон. Вавилоняне и в другое время воевали с ними, но озлобляли их умереннее, тогда же совершенно переселили их из отечества. Мф.1:12 . По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Мф.1:13 . Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Мф.1:14 . Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Мф.1:15 . Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Мф.1:16 .  Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Почему здесь дается родословие Иосифа, а не Богородицы? Какое участие Иосифа в том бессеменном рождении? Здесь Иосиф не был истинным отцом Христа, чтобы от Иосифа вести родословие Христа. Итак, слушай: действительно, Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому должно было дать родословие Богородицы; но так как был закон – не вести родословие по женской линии ( Числ. 36, 6 ), то Матфей и не дал родословия Девы. Кроме того, дав родословие Иосифа, он дал и ее родословие, ибо был закон не брать жен ни из другого колена, ни из другого рода или фамилии, но из того же колена и рода. Так как был такой закон, то ясно, что если дается родословие Иосифа, то тем самым дается и родословие Богородицы, ибо Богородица была из того же колена и того же рода; если же нет, то как бы она могла быть обручена ему? Таким образом, евангелист соблюл закон, который запрещал вести родословие по женской линии, но, тем не менее, дал родословие Богородицы, дав родословие Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

«Кто любит отца или мать больше Меня, – говорит Спаситель, – тот Меня не достоин» ( Мф.10:37 ). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф.16:24 , Мк.8:34 , Лк.9:23 ). Любя Бога, как Отца, ближнего своего человек должен любить, как самого себя. Поэтому Спаситель заменяет формальное чувство законной справедливости в отношениях к жизни ближнего ( Мф.5:21–27 ), его чести ( Мф.5:27–33 ), здоровью ( Мф.5:38–39 ), доброму имени ( Мф.7:1–6 ) – отношениями любви и всепрощения; расширяет границы ветхозаветного проявления любви до любви к врагам и иноплеменникам ( Мф.5:43–48 , Лк.6:27–37 ) и указывает высшую степень любви в самопожертвовании ради ближнего. «Дети, – завещал Спаситель, – любите друг друга. По тому все узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:33–36 ). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Спаситель для выяснения характера жизни членов царства Божия пользуется самым простым и удобопонятным образом – образом семьи. Бог есть Отец этой великой семьи, – Отец любящий, Который с нежной заботливостью, как отец блудного сына, добрый пастырь пропавшей овцы, печется о спасении всех Своих детей. Дети этой великой семьи – люди должны отвечать любовию на любовь Своему Отцу и по Его высокому примеру жить в любви друг с другом. И как в семье, при условии сердечного единения её членов и их дружной совместной работы на пользу общую, достигается семейное благосостояние, так и в этой великой общечеловеческой семье, при условии охотного подчинения греховной воли человеческой святой воле Божией и усердного исполнения заповедей Божиих, могло бы быть достигнуто и совершенствование духовной жизни человечества, и благополучие, и счастье земное; так как Всемогущий Творец и Промыслитель – Любящий Отец Бог, Питающий птиц небесных и Одевающий в роскошные одежды полевые лилии ( Мф.6:25–30 ), тем скорее подает все нужное и просимое Своим любимым детям – людям ( Мф.6:32 ). «Ищите, – говорит Спаситель, – прежде царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ). Слова молитвы Господней: «Да приидет царствие Твое», таким образом, должны быть не только постоянным молением, но и целью стремлений всей жизни и деятельности человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Мф.20:5 .  Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. По-нашему, около двенадцатого и третьего часа дня. Мф.20:6 .  Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Около 11 часов – по-нашему около 5 часов пополудни. Мф.20:7 .  Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Мф.20:8 .  Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. Мф.20:9 .  И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Мф.20:10 .  Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; Мф.20:11 .  и, получив, стали роптать на хозяина дома Мф.20:12 .  и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Сравнять первых с последними и наоборот, разъяснить и доказать, что так бывает и может быть, хотя бы и не всегда, и что равная плата зависит просто от самой доброты и благости Верховного Домохозяина – в этом главная и существенная мысль притчи. И нужно признать, что именно эта мысль Христом вполне разъяснена и доказана. При толковании притчи, как и многих других изречений Христа, нужно вообще избегать, по возможности, отвлеченностей. Понимаемая конкретнее, притча означает, что первые не должны гордиться своим первенством, превозноситься пред другими, потому что могут быть такие случаи в человеческой жизни, которые ясно показывают, что первые совершенно сравниваются с последними и последним даже отдается преимущество. Это и должно было быть поучительно для апостолов, рассуждавших: «что же будет нам?» ( Мф.19:27 ). Христос говорит как бы так: вы спрашиваете, кто больше и что вам будет. Вам, которые пошли за Мною, будет многое ( Мф.19:20 ), но не принимайте этого в полном и безусловном смысле, не думайте, что так всегда должно быть, непременно будет. Может быть (но не должно быть, непременно так бывает или будет) и вот что (притча о работниках). Вывод, который отсюда должны были сделать слушавшие Христа ученики, таким образом, совершенно ясен и понятен. Здесь не дается повеления непременно сравниваться с последними, не предлагается совета, а разъясняется принцип, руководствуясь которым делатели в Христовом винограднике должны исполнять свои работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Жизнь тела даст о себе знать по движениям, по своим действиям: так и жизнь веры познается из добрых дел. Жизнь тела есть душа, посредством которой оно движется и чувствует. Жизнь веры есть любовь, через которую она действует; по сему, когда охладевает любовь – умирает вера – так же, как душа оставляет тело. О сем-то, конечно, действии апостол сказал: Если имею всю веру так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто ( 1Кор.13:2 ). Разделение дарований не всем одинаковое, но иному дается талант, иному два, другому три, а иному и пять талантов. Так и разделение веры имеет степени – только степени, составляемые в принятии, а не в даровании. Святой Киприан говорит: «Христос верующим дает столько, сколько приемлющий уверяет в своем приобретении». Степени веры очень наглядны в самих учениках Христовых. Когда на море восстала сильная буря, и корабль, на котором ученики сидели с Иисусом Христом, покрывался волнами, Христос же спал, – то ученики пришли и разбудили Его, говоря: Господи! спаси нас, погибаем! Сие не означает ли слабость веры, как и сказал им Господь: что вы так боязливы, маловерные? ( Мф.8:26 ) Они же слышали еще обличение в маловерии: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч? ( Мф.16:8–9 ) – Петр, ходящий по волнам и утопающий, показует собой тех, которые называются в Писании не крепкими в вере: напротив, Капернаумский сотник, вопиющий ко Христу: Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой! – И слышит небесный отзыв: и в Израиле не нашел Я такой веры ( Мф.8:8 ) ( Мф.8:10 ). Жена ханаанская внемлет похвалу от Господа: о, женщина! велика вера Твоя ( Мф.15:28 ). Все сие ведет нас к тому, что вера может расти, умножаться и по мере охладения любви уменьшаться. «Каждому Бог уделил меру веры – может быть пророчество по мере веры, служение по мере веры; проповедь по мере веры» ( Рим.12:3–7 ). Однако – не множество вер, но едина, как говорит Апостол: один Господь, одна вера ( Еф.4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Объясн. Ещё новорождённому Младенцу Иисусу Христу мудрые волхвы уже принесли дары: злато, ладан и смирну. Не отвергал Спаситель даров и жертв и в конце Своей земной жизни: Мф.26:11 ; Лк.21:3 . О приношениях в храм пророчествовали: Малахия Мал.1:11 и Исаия Ис.60:7 . Мк.12:41–44 . «И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Пришедши же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу». Объясн. Отсюда видно, что жертва на устроение и украшение храма угодна Господу. Чтобы не соблазнить в этом отношении других, Сам Сын Божий дал пошлину на храм: Мф.17:27 ; конечно, это приношение должно быть чистосердечное: 1Пар.29:17 . Лк.8:3 . «И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». Объясн. Вот пример служения Христу, на котором основывается христианское чувство, выражающееся в пожертвованиях на храмы, иконы и всякие другие благотворения, соединённые с именем Христовым: Мф.17:27 ; Мк.12:41 ; Мф.25:35 . Лк.21:4 . «Ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила всё пропитание своё, какое имела». Объясн. После этих слов Господа, не остаётся сомнения, что дары, приносимые в храм, приносятся самому Богу (ст.4) и, стало быть, угодны Ему: ( Мф.26:10–11 ; Сир.35:7–8 ; 2Кор.9:7 ). О светильниках и фимиаме Откр.1:12 . «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мной; и, обратившись, увидел семь золотых светильников». Объясн. Если в небесном чертоге Господа упоминается о золотых светильниках, то на каком же основании можно отрицать их необходимость на земле в храме для людей, облечённых чувственной плотью, требующей и в деле религии чувственные предметы: Лев.24:4 ; Деян.20:8 . Правда, что здесь под семью светильниками разумеются семь Церквей: ст.20, но достаточно и одного сравнения Церквей с светильниками, чтобы последние были употребляемы как прообразы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8:39. 1101. Деян. 10:44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7:38. 1108. Пс. 50:20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). 1111. Мф. 3:11. 1112. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 1113. …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1:15). 1114. Мф. 10:7. 1115. Деян. 20:21. 1116. …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2:37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118. …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120. …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122. …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1:5–7). 1123. Слово 21. 1124. Слово 7. 1125. …дух сокрушенный (Пс. 50:18–19). 1126. Слово 5. Советы ума душе. 1127. Слово 1. 1128. Слово к иноку Николаю. 1129. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

2) Необходимы пост и усиленная молитва к Богу о прощении грехов, ибо диавол, возбуждающий человека к греху и ищущий, как бы погубить его, «изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). «Еще говорит Господь: обратитесь ко Мне в посте, плаче и рыдании» ( Иоил. 2:12–13 ). 3) Нужно примириться со всеми теми, в кому мы питаем вражду или кого обидели, ибо мы сами же молимся: «прости долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12); и Спаситель сказал: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный. А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит согрешений ваших» (Мф. 6:14–15). 4) Должно загладить грехи свои делами любви, милости и благотворения несчастным братьям нашим: «Блаженны милостивые, сказал Христос, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). «Милосердием и правдою очищается грех» (Притч. Сол. 16:6). «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу; потому что любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет. 4:8 ). 5) Нужно дать твердое обещание изменить порочную свою жизнь на богоугодную и постараться до исповеди исполнить это обещание: «Что вы, говорит Спаситель, зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю»? ( Лк. 6:46 ). «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго» (Мф. 7:21). 6) Нужна, наконец, твердая вера в великую искупительную жертву Христа, взявшего на Себя грехи всего мира ( Ин. 1:29 ), – вера в ту истину, что «Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякаго греха» ( 1Ин. 1:7 ). Нужна вера и в то, что Христос дал навсегда законным пастырям основанной Им Церкви великую власть прощать грехи или оставлять их на людях, когда сказал им в лице Апостолов: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:23 ). Нужда твердая, непоколебимая во все это вера, ибо «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих», о нем ап. Иаков еще так говорит: «Да не думает такой человек получить что нибудь от Господа» ( Иак. 1:7–8 ). Вот при каких условиях грешник может получить на исповеди прощение грехов своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010