Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 31 августа мин., 22.05.2012 Иконы Божией Матери именуемой " Всецарица " . Мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II). Священномученика Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа и прочих 1000 (ок. 300). Свт. Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Прп. Макария, игумена Пеликитского (ок. 830). Прп. Иоанна Рыльского (946). Сщмч. Григория пресвитера и мчч. Евгения и Михаила (1937). Собор Кемеровских святых. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. - 1 Кор., 158 зач., XV, 1-11. Мф., 79 зач., XIX, 16-26. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 63 зач., XII, 2-12. ЦИТАТА ДНЯ Не соблюдать заповедей Христовых - значит не любить Бога. свт. Василий Великий Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-8-31.html

31 июля 2003 года Неделя 12я по Пятидесятнице (Мф., 79 зач., XIX, 16–26) И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброч го, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. О спасении и христианском совершенстве Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Когда мы читаем или слушаем Евангелие, совесть говорит нам о том, что мы должны внимать словам Спасителя с целью исполнять то, о чем мы только что прочитали или услышали, с целью подражать Его жизни. Однако мы начинаем лукаво себя оправдывать и говорить, что в наше время и при тех обстоятельствах, в которых мы находимся, исполнять строгие требования Евангелия невозможно. Так оправдывают себя почти все. Если мы доведем эту мысль до логического конца, то увидим, что она абсурдна. Получается, будто проповедь Спасителя, прозвучавшая в первом столетии нашей эры, устарела и будто сейчас нужна другая проповедь. И если бы Господь явился в наши дни, то Он учил бы уже иначе, чем в первом столетии. Он бы «приспособил» Свое учение к нашей жизни, учил бы нас, может быть, более снисходительно или вообще как-то иначе. К такому абсурду приводит наше самооправдание.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

зач. 1–16 I.l-IV,44. зач. 17–38 V.I-VIII,39. зач. 39–62 VIII, 40-XII.1. зач. 63–82 XII. 2-XVI.18. зач. 83–105 XVI, 19-XXI.11. зач. 106–114 XXI. 12-XXIV, 53. Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны в 4 дня: 1-й день зач. 1–25 1.1-VIII.13. зач. 26–52 VIII. 14-XIII, 30 . зач. 53–78 XIII, 31-XIX,15. 2-й день зач. 79–101 XIX, 16-XXIV, 35. зач. 102–116 XXIV. 36-XXVIII. 20 зач. 1–39 I, 1-IX, 16. 3-й день зач. 40–71 IX. 17-XVI. 20. зач. 1–21 I,l-V.39. зач. 22–49 VI. I-IX.62. 4-й день зач. 50–76 Х. 1-XIV, 24. зач. 77–101 XIV. 25-ХХ, 26. зач. 102–114 ХХ, 27-XXIV, 53. Великий Четверг Утреня. Начало обычное. «Аллилуиа», глас 8. Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души. Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. (Трижды.) Кафизм нет. После окончания пения: тропаря открываются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...» Евангелие от Луки, зач. 108-е. от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» без преступки (конец в зач. 109-м: «По Нем же идоста ученицы Его»). Чтец псалом 50-й. Молитву «Спаси, Боже, люди Твоя...» не глаголем, но сразу канон, глас 6-й. творение св. Космы Маюмского: «Сеченое сечется...», ирмосы по дважды, тропари -на 6 с припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По каждой песни поется ирмос песни. По 3-й песни малая ектения и седальны Триоди со «Слава» и «И ныне». По 6-й песни ектения малая, кондак Триоди и икос. Кондак, глас 2: Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека; и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец. «Честнейшую» не поем, но ирмос 9-й песни: «Странствия Владычня...» По 9-й песни и малой ектении ексапостиларий «Чертог Твой...» (трижды). Хвалитные псалмы и стихиры на 4. глас 2. По «Слава. и ныне» чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная. Стихиры на стиховне. глас 8. с особыми припевами. «Благо есть...» По Трисвятом тропарь: «Егда славнии ученицы...» и сугубая ектения. По возгласе: «Премудрость» «Сый благословен...» «Утверди, Боже...» и 1-й час.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лк.15:7 . Глагóлю вáм, яко тáко рáдость бýдет на небеси о едином грешнице кáющемся, нéжели о девятидесятих и девяти прáведник, иже не трéбуют покаяния. (Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.) Так дорого для Господа спасение каждой души кающегося грешника! Если радуются на земле по случаю отыскания бессловесной твари, то не наипаче ли радуются по случаю обретения и спасения заблудшего разумного существа? Радуется о нем Пастырь душ, Господь, а с ним – друзья и соседи, т. е. небожители, присно близ Него живущие на небесах. – Некоторые толкователи под праведниками, иже не требуют покаяния (не имеющими нужды в покаянии) разумеют мнимых праведников – фарисеев: так как безгрешных нет между людьми и нет ни одного истинного праведника, который бы сознавал себя чуждым греха и не чувствовал нужды в покаянии. В гордом сознании своей праведности они не чувствуют нужды в покаянии и не каются, и далеки от спасения, и потому и девяносто девять их возбуждает на небе не радость, а скорбь, тогда как и один кающийся грешник возбуждает там радость. Лк.15:8 . Или кáя женá имýщи дéсять дрáхм, áще погубит дрáхму едину, не вжигáет ли светилника, и пометéт хрáмину, и ищет прилежно, дóндеже обрящет? Лк.15:9 . И обретши созывáет другини и соседы, глагóлющи: рáдуйтеся со мнóю, яко обретóх дрáхму погибшую. Лк.15:10 . Тáко, глагóлю вáм, рáдость бывáет пред áнгелы Бóжиими о едином грешнице кáющемся. (Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.) Притча о потерянной и затем найденной драхме имеет то же значение, что и притча о заблудшей и обретенной овце. Ею Господь показал, как дорого перед Богом и ангелами обращение грешника и почему Он так заботится о грешниках. Под образом женщины, потерявшей драхму, представляется Сам Иисус Христос, с материнскою заботливостию взыскующий погибающую душу. Под драхмою, украшенной изображением царя, разумеется душа, украшенная образом и подобием Божиим. Но чрез грехи человек погибал, и вот Бог-Творец сжалился над Своим созданием, ниспадшим с высоты богоподобия: Сам Единородный Сын Божий снисходит с неба на землю и взыскует Свое погибшее создание с такою заботливостию, с какою женщина отыскивает потерянную драхму. Для сего Он не жалеет никаких жертв и усилий – даже проливает Свою бесценную кровь на кресте. Драхма, это – небольшая серебряная монета, равняющаяся почти 15 коп. серебром, с царским изображением. Зач. 79-е. Притча о блудном или распутном сыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Чтение и краткое объяснение Богослужебного Евангелия пятницы 15 седмицы по Пятидесятнице, у микрофона протоиерей А. Шаргунов, настоятель храма святителя и чудотворца Николая в Пыжах 14.09.2023 20:02 Протоиерей Александр Шаргунов Тогда понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. (Мк. 26, зач.6, 45-53). Разбушевавшаяся во время плавания апостолов стихия, среди которой идет к нам по волнам на помощь Христос – образ всей нашей жизни, время от времени сотрясаемой бурями. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/09/14/20-0...

67. Зачеркнуто: — Но скажите, — сказалъ онъ, — есть въ вашемъ чувств къ ней чувственность?— Чувственность? — Я засмялся презрительно. — Тни нтъ, не можетъ быть. Я знаю, что я хочу быть ея мужемъ, но чувственность? Похожаго нтъ. Вотъ не думалъ, что вы такъ судить будете. 68. Зач.: насмшливо 69. Зач. — Въ томъ ужасъ, что эта любовь, эгоистическая, а потому чувственная, — не любовь, а злоба — ненависть. Вотъ что эта любовь. 70. Зач.: Ну, такъ я расскажу вамъ. Я давно, да кажется, 4 года не разсказывалъ никому, самъ себ не вспоминалъ и хотлъ все вспомнить, все снова пережить. Хотите, я вамъ скажу? 71. Зач.: Мн теперь 43 года. 72. Зач.: что я удивительно возвышенный, прекрасный молодой человкъ, такой прекрасный и возвышенный, что я умилялся, глядя на самаго себя, мн совстно было, что я такъ прекрасенъ. Прекрасенъ я себ представлялся ужъ тмъ, что я, если не богатый, то независимый человкъ, хорошо образованный, женюсь безъ малйшаго разсчета, по любви, на бдной двушк, прекрасенъ тмъ, что я не сгнилъ отъ разврата, не предавался безобразнымъ формамъ разврата, какъ большинство моихъ сверстниковъ, и считалъ моихъ любовницъ до 30 лтъ не сотнями, а только десятками, главное же — я былъ прекрасенъ тмъ, какъ подъ «романсовъ» представлялъ себ свою любовь къ моей будущей жен. Я былъ твердо увренъ въ томъ, что никто никогда не могъ не только имть, но и вообразить такихъ чистыхъ и возвышенныхъ чувствъ, которыя я все время моей молодости лелялъ къ своей будущей жен. 73. Зачеркнуто: Вдь мы вс такъ воспитаны, такъ воспитаны. 74. Зач.: Я влюбился. 75. В подлиннике: волнами, но это слово в копии рукой Толстого исправлено на: волосами. 76. Зач.: все, все 77. Зач.: Я понялъ что то чудесное, 78. Зач.: Не я достоинъ. О томъ, что я достоинъ быть ея мужемъ, не было и мысли. 79. [секрет комедии,] 80. [новобрачной] 81. Зачеркнуто: и Это не могло быть. 82. Зач.: Я не ревновалъ ее, но она ревновала безтолково и наши портились. Кром того, 83. Взятые в квадратные скобки слова, отсутствующие в автографе, вписаны в копии рукой С. А. Толстой и при исправлении копии Толстым оставлены в неприкосновенности.

http://predanie.ru/book/220187-kreycerov...

Их специальный разбор мог бы увеличить массу однообразного материала, но не увеличил бы числа оригинальных композиций и типов. Иконописный шаблон, как уже сказано выше, пустил глубокие корни в византийской иконографии: исцеление скорченной женщины построено по обычному шаблону исцелений (сир. Евангелие, Евангелие нац. библ. 74, л. 139 1662 . Елисав., зач. 71 Лук. Гелат., л. 189. Давидгаредж. код., л. 4); также и исцеление хромых (сир. Евангелие 1663 ; Евангелие 74, л. 114 об., 118. Афонопантел. Евангелие 2, л. 90 об.), глухих и немых (Евангелие 74, л. 79, 83 и 133. Елисав., зач. 31, 40, 57 Лук. Лаврент. Евангелие, л. 24. Гелат. Евангелие, л. 36, 43, 117 и 182 об.), страждущего водянкой (Евангелие 74, л. 190. Лаврент. Евангелие, л. 138 об. Гелат., л. 191 об. Евангелие публ. библ. 105, л. 144. Давидгаредж. код., л. 5). Хананеянка (равен. моз. Аполлинария Нового; код. Григория Богослова 510 1664 ; Евангелие 74, л. 31 об. и 79. Елисав., зач. 30 Марк. Гелат., л. 112. Лаврент., л. 77. Код. Эгберта) 1665 припадает к ногам Иисуса Христа, подобно кровоточивой, а само исцеление ее дочери ничем существенно не отличается от исцеления тещи Петровой или воскрешения дочери Иаира. Сходна с хананеянкой блудница, прощенная Иисусом Христом ( Григорий Богослов 510; Евангелие нац. библ. 115, л. 400. Код. Эгберта 1666 ). Сложные миниатюры «исцеления многих больных» (Евангелие 74, л. 8, 15, 31 об., 77 об. и 118. Елисав., зач. 9, 26 и 62–63 Матф.; зач. 27 ев. Марк.; зач. 24 ев. Лук. Гелат. Евангелие, л. 32 об., 51 и 159. Копт. Евангелие, л. 44) представляют механическую комбинацию отдельных исцелений. Проклятие смоковницы (Евангелие 74, л. 42, 88 об. Елисав., зач. 84 Матф. и 50 Марк. Гелат., л. 65, 123 об. Лаврент., л. 43 и 85. Евангелие нац. библ. 115, л. 93. Евангелие нац. библ. suppl. 27, л. 96. Евангелие suppl. gr. 914, л. 63) следует также шаблону: Иисус Христос, идя с апостолами, обращается с жестом к стоящей перед ними смоковнице 1667 ; а если на месте смоковницы поставить изображение человека, сидящего на дереве, то это будет беседа с Закхеем (Кембридж.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Апостол Тимоф., зач. 296. Апостол нед. по Просвещении и недели Мыт. и Фарисея. Апостол дне, т. е. недели Мытаря и Фарисея. Дне и святых. Апостол дне и праздника. Аллилуиарий гласа (т. е. воскресный рядового гласа: см. Служебн., стр. 447). Аллилуиарий недели по Просвещении: Милости твоя, Господи..., и праздника Богоявления: Принесите Господеви... Аллилуиарий гласа, т. е. воскресный рядового гласа, и праздника. Прим. В мрк. гл. о попразднстве и отдании Богоявления не упоминается об аллилуиариях, но на основании общего устава об аллилуиариях, изложенного нами в гл. 45, должны быть именно те аллилуиарии, которые мы здесь указываем. Дне и святых Аллилуиарий гласа и праздника. Евангелие Луки, зач. 89. Евангелие недели по Просвещении и недели Мытаря в Фарисея. Евангелие дне, т. е, недели Мытаря и Фарисея. Дне и святых Евангелие дне и праздника Причастен; Хвалите Господа с небес. Причастен обыкновенный воскресный: Хвалите Господа..., и праздника Богоявления: Явися благодать Божия. Причастен обыкновенный воскресный: Хвалите Господа... и праздника Богоявления: Явися благодать Божия... Дне и святых. Причастен Хвалите Господа..., и праздника. Вместо достойно – ирмос 9 песни канона. Вместо достойно – ирмос 9 песни канона. Вместо достойно есть… ирмос 9-й песни. Вместо достойно есть… ирмос 9-й песни. Вместо достойно есть… ирмос 9-й песни. B Неделю Блуднаго. Прокимен гласа. Апостол Коринф., зач. 135. Аллилуиарий гласа. Евангелие Лук., зач. 79. Причастен: Хвалите Господа с небес. Дне и святых (Тип., л. 166 на об.). Так же, как и выше. Вместо Достойно есть... ирмос 9-й песни. Так же, как и выше. Вместо Достойно – ирмос 9-й песни. Так же, как и выше. Вместо Достойно – ирмос 9-й песни. B неделю Мясопустную: Прокимен гл. 8: Велий Господь наш... со стихом. Апостол Коринф., зач. 140. Аллилуиарий: Приидите возрадуемся... со стихом. Евангелие Мф., зач. 106. Причастен: Хвалите Господа... Другой: Радуйтеся... Прокимен и аллилу иарий Триоди, или, иначе, недели Мясопустной (Сн. 1 и 2 февр.: Велий Господь... Приидите возрадуемся...), и святых. Апостол, евангелие и причастен дне и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

ж) Второе заклинание Златоуста же, чтение молитвы Господней, Богородице Дево и Возбранной воеводе, и Ев. от Марка, зач. 30 (гл. VII, ст. 24–30). з) С именем Григория Чудотворда второе запрещение из чина оглашения, псалом 3 и Ев. от Луки, зач. 38 (гл. VIII, ст. 26–39). и) Заклинание е именем свмч. Киприана, представляющее распространенную редакцию третьего (из принятых теперь) заклинаний с именем Златоуста, и Ев. от Матфея, из зач. 26 (гл. VIII, ст. 14–17). i) Пространное заклинание (с нач. «Заклинаю тя гордыне и всякоя злоба... изобретателю...»), снова – Отче наш , Богородице и Возбранной воеводе, – псалом 12 и Ев. от Луки, из зач. 4-го (гл. I, ст. 39–52) (утреннее в Богородичные праздники). и к) Псалом 30, Ев. от Луки, из зач. 4-го (гл. I, ст. 67–79) и в заключение – псалом 21, Символ веры Афанасия Александрийского и, на случай уврачевания бесноватого, – «Молитва благодарственная о изгнании беса». Каждую из указываемых теперь составных частей последования, – добавим, – отделяет от другой – осенение больного крестом, соединенное с произнесением краткой заклинательной формулы 43 . Таково в существенных чертах содержание чинопоследования над «страждущими от духов нечистых» в Требнике П. Могилы. Сравним теперь это содержание с содержанием нашего памятника. Результаты этого сравнения будут таковы: В нашем памятнике основа конструкции – систематическое чередование заклинаний и евангельских чтений (при отсутствии чтений апостольских). Совершенно тоже мы видим и у Могилы. Это сходство или правильнее сказать тожество настолько резко бросается в глаза, настолько представляется выдающимся, что невольно исключает всякую мысль об его случайности. В издаваемом нами памятнике предположено к употреблению в общей сложности 12 псалмов. Правда, здесь имеются в виду на столько псалмы, сколько их переделки и главным образом их сокращения. Но это в настоящем случае не имеет значения; важно только то, что в нашем последовании, как выражаемся мы, – предположено к употреблению указываемое число псалмов. Обращаясь к чинопоследованию П. Могилы, мы находим и здесь почти тоже самое число псалмов, именно – 11. Неспорно, это – псалмы другие, не совпадают с псалмами в нашем чине, кроме одного (27-го); но в этом случае важно не столько тожество псалмов, сколько одинаковое усвоение значения им в чине, – иначе говоря, – важно их общее количество, в отношении которого и Могилинский и наш чин почти совпадают. Правда, далее, у Могилы псалмы внесены не разом, не цельною группою, а перемежаясь с другими составными элементами последования, но 1) эта особенность обусловливается здесь только более стройною конструкциею, большею обработкою, – и 2) как у Могилы не проведен строго принцип чередования псалмов с другими элементами доследования (именно первые три псалма употребляются цельною группою), так обратно и в нашем памятнике совокупное употребление псалмов также не наблюдено во всей точности (один (58-й) псалом отмечен отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. По традиции, к 9-й песни канонов праздника – припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – ин светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8-й (единожды). Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 8 (1-го канона – со ирмосом). На входе: «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня (Рим., зач. 79, от полу; Мф., зач. 15). Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 1-й и глас 2-й – 6 (см. в самый день праздника), и святителя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас тот же: «Отче Феофане богомудре...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Приидите, людие...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 5-й: «Преблаженне отче Феофане...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Языцы иногда...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й, «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 8-й; седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же. «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...», «И ныне» – седален Триоди, глас тот же (см. по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-29/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010