До зде из Жития. То же подтверждается и церковной песнью, в служебной Минеи, месяца Ноября в 15 день, в стихирах на вечерни святым мученникам Гурию, Самону и Авиву: «Авив премудрый, и Самом чудный, и Гурий славный, общий составльше верным лик, радостно ныне сликовствуют страстотерпцы и веселятся, душам бо мученическим от Бога се дано быст, зде бываемая зрети разумно». Итак, инок Никодим должен бы удовлетвориться ответом Жезла, ясно разрешающим его недоумение. Из приведенных в Жезле свидетельств и из других он мог бы ясно видеть, что святые, пребывая в дарованном им от Бога месте, обаче, по изволению Божию, являются людям и зрят наши нужды и прошения к ним, Богу им открывающу, и что некоторым святым, якоже мученикам, дано особое дарование посещати живущих на земли. Обвинять же в неправославии православных писателей за неодинаковые суждения о таких предметах, о которых и святые отцы рассуждали не одинаково, сице и сице, а наипаче обвинять за них и всю православную церковь в неправославии, как это делают именуемые старообрядцы, не рассудительно и крайне несправедливо. Показание двадесять четвертое: о страстотерпцах Христовых Содержание Приводятся сначала следующие выписки из «новоизданной» книжицы «О блаженствах», именно из содержащегося в ней толкования осьмого блаженства: «Аще кто от православных за истину правоверия пойман и мукам предан будет, должен убо страдати мужественно, призывая Бога помощника, но со всякою кротостию, не укоряя ни мало судию мучителя. Сия добродетели толико должна есть страдальцу законному, яко без нея весьма незаконный и неправильный, и потому ниже венца достойный подвиг будет. Крепко и сие правило, яко на священном писании основанное, и образом самого пострадавшаго за нас Спасителя и ему последовавших страдальцев утверждаемое. (Ниже) Христос пострада по нас, нам оставл образ, да последуем стопам Его. Иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его, иже укоряем, противу не укоряше, стражда не прещаше: предаяше же судящему праведно. (1 Петр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Отцу наместнику и братии мир. Евангелие и крест в храме святых мученников Платона и Романа посылаю. Если бы более было времени, можно было бы распорядится иначе. Теперь я взял, что лучшим показалось из готоваго. Празднуйте освящение в мире, и помяните мое смирение. Москва, Ноября 6-го 1863. 1521 Отцу наместнику и братии мир. Государыня Императрица, по прибытии вчера, поклонилась Божьей Матери в Иверской часовне, и потом сказала, что утром в осьмом часу посетит успенский собор уединенно без всякой торжественности. Князь Николай Иванович , постепенно сообщавший мне сведения о путешествии Ея Величества, не сообщил сего последняго; также и протопросвитер; и сакелларий сказал мне о сем уже ныне в осьмом часу, недогадавшись, что и я мог бы придти в собор уединенно, если бы благовременно получил сведение. Преосвященному Смарагду вечная память. Отправляю викария на его погребение. 1522 Божие благословение и мир отцу наместнику и братии обителей. Благословение, посланное от вас в знамение образа Господня, принял я с благоговением и утешением; и за вашу о мне молитву сердечно благодарю, и о продолжении ея смиренно прошу, как милостыни недостаточествующему, и как напутствия на путь, в который только облеченные от земнаго и укрепленные небесным, благонадежно идут. Декабря 4-го       1863. Силы мои мало укрепляются. Недостаток их не допускает пользоваться воздухом, а непользование воздухом не благоприятствует укреплению их. Потому в прошедшее воскресенье рукоположение в иеродьякона должен был предоставить преосвященному; а на себя принял только рукоположение в иеромонаха. 1523 Отцу наместнику и братии мир. Иеромонах Аарон получил благословение. Да поет Богови духом. – С Вифанским монахом нечаянность. Ходил к духовнику, и потерял дело, а в нем и свидетельство духовника, и это случилось пред самою всенощною… Я остановился, и несколько задумался. – Посылаю две записки просящих молитвы от скитян. При них 30 руб. Декабря 5-го 1863. 1524 Мир Господень отцу наместнику и братии. Простите медленность, от дел, от безсилья, а может быть и от ленности.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Размер: 924x654, 0.6 MPix, 285 Kb. Дата: 2017-12-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (1) . Описание: Образ Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры. XIX в. Дерево, левкас, яичная темпера, золочение. 11 х 13.5 см. Частное собрание. Файл 30806.jpg:   Размер: 1280x1040, 1.33 MPix, 488 Kb. Дата: 2017-12-31, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (2) . Описание: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Россия, 1895 г. Название: Образ Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре Место создания: Россия Время создания: 1895 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 30,3х41 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭPГ.II-4898 Файл 32409.jpg:   Размер: 1920x1403, 2.69 MPix, 781 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (214) , (2) . Описание: Успение Киево-Печерское с мощевиками. XIX век. Дерево, левкас, темпера. 24 х 34 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Надпись на обороте: «Сия Святая Икона Моление Гавриила Павловича Головина. 1840-го Года Месяца Октября 1-го Дня. Село Ново-Спаское Диденево тож, именуемое Влахерны». Файл 32497.jpg:   Размер: 640x458, 0.29 MPix, 122 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Хранится в церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» Смоленская (п. Выездное) В 1787 году, во время путешествия в свите Екатерины II в Тавриду, Василий Петрович Салтыков получил этот образ от митрополита Киевского Самуила и передал его в храм своей вотчины. Внизу этого образа находится серебряный вызолоченный ящичек со святыми мощами Феодора Тирона и мученников Севастийских. Ниже – вырезана надпись: «Изображение чудотворного образа Пресвятыя Богородицы, яже обретается в лавре Киевопе[...] Файл 32887.jpg:   Размер: 1000x712, 0.71 MPix, 628 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (1) .

http://pravicon.com/icon-335-photo

eccl. II, 15, p. 52–53. Русский перевод, I, 78. Цитата была уже приведена при решении вопроса о месте написания послания. Срв. Zahn, Einleutung, II, 22, Anm. 4, vgl. S. 20, Anm. 3; S. 219, Anm. 10. 245 Стихи 37 и 38 фрагмента: «sicuit et simote passione petri evidenter (Lucas) declarat» (см. у Higenfild’a, Einleitung, S. 91, vgl. 93. 97, срв. у Гэрике, Введение, II, 201), по Hilgenfeld’y, «ясно предполагают мученичество Петра в Риме» (Einleitung, S. 622). Но по справедливому замечанию Th, Zahn’a эти стихи свидетельствую т о пребывании ап. Петра в Риме только в том случае, если фрагмент страдания Петра соединить (zusammenstellt) с упоминаемым далее (стихи 38 и 39, см. Hingelfild, Einleitung, S. 91) отбытием ап. Петра из Рима (ad urbe) в Испанию. Einleitung, II, 22 A 4. 246 Вот что говорит Дионисий у Евсевия, hist. eccl. II, 25, p. 48: «Что оба они (Пётр и Павел) действительно в одно и то же время сделались мученниками ( μαρτρησαν)», об этом епископ Коринфский Дионисий, письменно беседуя с Римлянами, свидетельствует так: «вот и вы этим напоминанием соединили насаждения, произращённые Петром и Павлом в Риме и Коринфе; потому что оба они насадили нас в Коринфе и оба учили, равно как и в Италии, научив ( διδξαντες), оба в одно время пострадали ( μαρτρησαν χατ τν ατν χαιρν). Срв. русск. перевод , I, 100–101. 247 В Contr. haer. III, 1, 1 читаем: «Матфей издал Евангелие на еврейском языке, когда Пётр и Павел благовествовали ( εαγγελιζομνον) в Риме». Migne, P. G., 7, 844–845. Cfr. III, 3, 2–3. Ibid., col. 848. 849. Срв. русск. пер., стр. 273. 275–276. Иринея цитируеи Евсевий, h. e., V, 8, p. 172 (русск. пер., I, 253–254) и V, 6, p. 170 (русск. пер. I, 251). 248 Слова Кая передаёт Евсевий: «О месте, где погребены священные останки Петра и Павла, говорит также один церковный писатель по имени Кай… Вот его слова: «я могу показать тебе трофеи апостолов. Только приди в Ватикан (где, по преданию, находится место погребения ап. Петра) или на дорогу остийскую (где, по преданию, обезглавлен ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

р.Б.Ольга Орлова 10 февраля 2020, 21:57 > > у святой блаженной Матронушки — свой апостолат)) к ней и совсем нецерковные люди идут, и инославные... но и епископы пешком к ней ходят. И всем помогает. Слава Тебе, Христе! Не своей же силой святые помогают, а Божией. И у каждого — свое служение, свои дары. р.Б.Ольга Орлова 10 февраля 2020, 21:50 > > то есть те, кто не был в узком смысле мучеником за веру, но пострадал " за правду " - тоже почитаются нашей Церковью точно также и Иоанна Предтечу за Христа пострадавшим чтим — хотя «формально» он был умерщвлен за то, что обличал незаконное сожительство — т.е. пострадал за правду а это и есть: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Мф. 3:3) Сказано же про Духа Святаго: Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде (Ин. 16:8). Само присутствие духоносцев раздражает тех, кто не по Божиему живет, и обличать не надо — в гражданских ли браках, абортах или ранее во лжи госатеизма — самим очевидно становится... вот и беснуются, а устоять в Духе=не срезонировать на зло Николай 10 февраля 2020, 11:37 когда жена была беременна сыном, нам очень захотелось назвать его Феодор (Божий дар) потому, что это и был Его к нам грешным подарок и снисхожднение!И с другой стороны хотелось по древней традиции дать имя святого в день которого ребенок появится на свет Божий!Вот и волновались как нам быть, в результате рождается на свет 25 августа (нов. стиль) и о радость этот именно день празднуется память новомученников Пермского Белогорского монастыря, и в числе убиенной братии есть послушник препд.мученник Феодор (Белкин), о нем известно очень мало, только то, что было ему 18 лет от роду, и что принял смерть за Христа вместе со всеми.Крестили сына в честь Прпд.мученника Феодора Белогорского Кира 9 февраля 2020, 16:43 Спаси, Господи, за тему. На мой грешный взгляд, было бы хорошо, если бы священники на проповеди рассказывали не только о поминаемых в этот день святых давних времён, но и о наших святых 20 века. О них большинству прихожан известно немного, а немало кто, к сожалению, предпочитает не думать о них, поскольку новомученики не встраиваются в сложившуюся картинку о благостном советском времени.

http://pravoslavie.ru/127861.html

Седьмый Вселенский Собор в шестом действии о сем говорит так: вся со страхом Божиим да творим, просяще предстательства Богородицы и приснодевы Марии, такожде святых Ангелов и всех Святых, да их молитвами и мы будем причастницы святыни Господней. Пятый Вселенский Собор подобно как и Собор Карфагенский пишут: страсти святых Мученик в памяти их, достойно есть почитати и призывати святые имена их; другие Соборы обращая молитвенное призывание Святых в догмате истинной веры, между прочим говорят: кто не преемлет ходатайства Божией Матери и Святых, и не молится им яко предстателям, да будет анафема 335 . Что говорят о призывании Святых св. Отцы? Василий великий в слове на 40 мученников, пишет: естъли кто утеснен каким несчастием, к Ним да прибегает, естъли же кто радуется, Их да молит. Иоанн Златоустый в толковании на первое послание к Солуняном, говорит: молитв Святых живущих и изшедших всячески искати подобает. Св. Дамаскин в книге о Православной Вере в главе 6, пишет: чтити подобает Святыя, яко любимицы Христовы, и чада, и наследницы Божия. Августин многия беседы заключая молитвами ко Святым, в конце одной пишет так: молю вас Тем самим, Иже избра вас, будите памятна о нас, ходатайствуите и молитеся о нашей бедности непрестанно, вы уже безмятежны, а мы ище обуреваемся (глава 24); также о молитвенном призывании Святых мудрствовали и другие святые и богоносные Отцы. Какие при призывании Святых совершались чудеса? Чудеса, которые Господь совершил и совершает силою ходатайства Святых в молитвах призываемых, разнородны и многочисленны; и Иоанн Дамаскин говорит, что свидетелями сих чудес была не одна земля, но и воды, и огонь, и воздух, и твари безсловесныя 336 . Как Святые должны быть призываемы? Поскольку святии и освящаеми вси от Единаго освящаются, то во всех молитвах и возношениях паче и прежде всего должен быть призываем триединый Бог; Святых же должно призывать только яко Его друзей, наших ходатаев и предстателей, которые силою молитв у Его престола скорее низведут на нас Его милость и Его Святое благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

На Воздвижение Креста Господня. Евангелие Иоанна гл. 19 от 6 до 35 ст. Зач. 60. Апостол 1Кор. гл. 1 от 18 до 24 ст. Зач. 65. На праздники Пресвятыя Богородицы. Евангелие Луки гл. 10 от 38 до 42 и гл. 11 от 27 до 28 ст. Зач. 54. Апостол Филиппис. гл. 2 от 5 до 11 ст. Зач. 24. 4 Здесь между прочим небесполезно припомнить и то, что сколь ни сильно действовали на испровержение Св. Писания Деисты, Натуралисты и другие вольнодумцы, но Писание будучи запечатлено Духом Святым и измовено кровию мученников, само себя защитило от всех их ухищрений; толпы врагов его разорялись, их книги потеряли доверенность и у самых малоопытных, и Слово Божие остается цело и неприкосновенно к утешению человечества. 5 Места же менее ясные, каковы на пр. Пророческие видения, давно уже изъяснены Св. Отцами, которые при содействии Духа Святаго раскрыли истинный смысл оных верно и достаточно. 8 Завет называется союз Бога с человеками, В. Завет состоял в том, что Бог обещал человекам Божественнаго учителя благочестия и Спасителя и приготовлял их к принятию Его; Н. Завет состоит в том, что сего Спасителя Бог даровал человекам действительно. см. Христ. Кат. стр. 10. 9 Порядок, в котором священные книги положены в нашей Библии , есть следующий: в Ветхом Завете: Книга Бытия, книга Исхода, книга Левит, книга Числа, книга Второзакония, книга Иисуса Навина, книга Судей Израилевых, книга Руфь, четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, первая книга Эздры, книга Неемии, вторая книга Эздры, книга Товита, книга Иудифь, книга Эсфирь, книга Иова, Псалтирь, книга Притчей Соломоновых, книга Экклезиаста, книга Песнь песней, книга Премудрости Соломони, книга Премудрости Иисуса сына Сирахова, книга Исаии, книга Иеремии, плачь Иеремеев, книга Варуха, книга Иезекииля, книга Даниила, книга Осии, книга Иоиля, книга Амоса, книга Авдия, книга Ионы, книга Михея, книга Наума, книга Аввакума, книга Софонии, книга Аггея, книга Захарии, книга Малахии, три книги Маккавейские, и третья книга Эздры, в Новом Завете Евангелие от Матфея, (написано прежде других и по свидетельству Афанасия, именно чрез восемь лет по вознесении Господа) Евангелие от Марка, (написано вскоре после Евангелия от Матфея) Евангелие от Луки (написано, как догадывается Иероним около 55 года по Рождестве Христове). Евангелие от Иоанна (написано после всех, и по мнению Афанасия, в конце второй половины первого Христианскаго столетия); Апостольские деяния, Послания Ап. Иакова, два Послания Ап. Петра, три Послания Ап. Иоанна, Послания Ап. Иуды, Послание к Римлянам, два Послания к Коринфянам, Послание к Галатом, Послание ко Ефесеем, Послания к Филипписеем, Послание к Колоссаем, два Послания к Солуняном, два Послания к Тимофею, Послание к Титу, Послание к Филимону, Послание ко Евреем и Апокалипсис Св. Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

В главной части храма иконостас, перенесенный из бывшей Георгиевской церкви, для каковой цели между прочим сама эта часть, по размеру, и устроена так, чтобы в ней можно было поместить означенный иконостас. Иконостас этот, как мы видели, устроен еще о. Феодором Хойнацким в 1847 году. Только стараниями о. Стефана в 1880 году в нем переписаны вновь все апостолы в третьем ярусе, и пророки в четвертом ярусе, также северные и южные вратницы, и т. п. В то же время весь фон иконостаса раскрашен вновь под мрамор и бронзу во многих местах, что дает этому иконостасу весьма приличный вид, вполне соответствующий своему назначению. – В нижнем ярусе иконостаса – местные иконы, нарочито для этого заказанные в Почаевской Лавре, Протоиереем Андреем Хойнацким , из коих главная или храмовая икона Почаевской Божией Матери представляет факсимиле подлинной чудотворной иконы Почаевской, только в больших размрах, с так называемыми предстоящими, по правую сторону: Пророком Илиею и Мученником Миною; по левую: Первомучеником Стефаном и преподобным Аврамием, и внизу, под ликом Богоматери: великомученицею Екатериною, преподобною Параскевою и святою Ириною. Под этими последними, в самом нижнем основании иконы, изображение Лавры Почаевской, знаменование местного положения иконы Почаевской. Следующая затем местная икона Спасителя представляет снимок такой же местной иконы Спасителя в царском иконостасе Почаевского Успенского Собора. Местная икона Божией Матери изображает Явление Божией Матери на скале Почаевской в столпе огненном, положившее начало Цельбоносной Стопе Почаевской. Последняя местная икона содержит изображение Преподобного Иова, чудотворца Почаевского, как он написан в том же Царском иконостасе Успенского Собора в Почаевской Лавре. Иконостас в южном или Крестовоздвиженском приделе искусно составлен, по плану о. Стефана, из бывшего горнего места Сретенской церкви. На нем местные иконы Спасителя и Божией Матери в медных, позолоченных ризах, стоявшие прежде в иконостасе Георгиевской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Спросите: «за что даются кресты земным, мирским людям?» Очевидно, за какие-нибудь заслуги, за воинские подвиги, за побеждение неприятелей. Не за подобные ли подвиги, дела и труды – дает Христос Господь кресты и своим любимцам, духовным воинам? Не за такие же подвиги награждал Господь страданиями мученников и великомучеников? Какие неприятели каждого воина Христова, каждого Христианина? Плоть, мир, диавол, свои грешные привычки, злая воля и сам человек для себя величайший неприятель. За побеждение сих врагов Христос награждает не земными благами, но небесными, не земными венками, но небесными, небесным раем, вечным блаженством; потому что наши неприятели злее всяких земных неприятелей, упорнее, сильнее, хитрее, коварнее их, – потому то и награды за победу над ними величайшие. Кто испытал это, тот говорит, что легче победить какое-либо государство, нежели самого себя. Испытай: откажись от своей воли, и следуй всегда воле Божией, т.е. заповедям Божиим, наставлениям отцев, пастырей, благочестных родителей и наставников, а это необходимо потому что нет ничего зловреднее для нас нашей воли: – откажись от всех грешных мыслей и желаний, и чаще помышляй о Боге и желай того только, чтобы спасти душу свою. Побеждай все соблазны и искушения, ибо в тебе самом два человека – духовный и плотской, добрый и злой, небесный и земной, новый и ветхий, – оттого то ты борешься часто между добром и злом, между добродетелью и грехом, и часто не то делаешь доброе, что хочешь делать, а делаешь злое, чего не хотел бы делать. Смири свою гордыню, презирай самого себя, считай сокровища мира ничтожными, будь мертв для всякого греха; тогда Господь наградит тебя сперва земным крестом, таким, который ты в силах будешь переносить: пошлет тебе – или потери, или гонения, или скорби; или болезни, или страдания, или нечто подобие. Вот таким крестом хвалился и св. Апостол Павел пред целым миром! Знаю, что подобные кресты и теперь для многих кажутся или соблазном, или безумием: но для истинного христианина крест Христов величайшая награда.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Н.А. Маясова Указатель русских святых 973 Авраамий Ростовский (ум. 1077 ?), преподобный, основатель и архимандрит ростовского Богоявленского монастыря, почитался с XII в., канонизирован до 1547 г., память 29 октября – с. 12, 36, 41 Александр Невский (1220–1263), князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский, почитался с конца XIV в., память 30 августа, 23 ноября – с. 70, 72; кат. 9, 93 Александр Свирский (ум. 1533), преподобный, основатель Александро-Свирского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 30 августа – с. 41, 47, 51 Алексий (1290-е гг. – 1378), митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г., канонизирован в 1447 г., память 12 февраля – с. 15, 16, 17, 24, 30, 32, 51, 64, 73; кат. 9, 17, 18, 45, 48, 64, 66, 69, 70, 93, 96, 98, 101, 108, 109, 117, 118, 125, 129, 149, 150, 151, 152, 153 Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430), преподобный, московский иконописец, память 4 июля – с. 23, 24, 44; кат. 6, 42, 43, 176 Андроник (упоминается в 1395 г.), преподобный, основатель Московского Спасского монастыря, почитался с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Антоний Печерский (ок. 983–1073), преподобный, основатель Киево-Печерского монастыря и монашества на Руси, почитался с конца XI в., память 10 июля – с. 63; кат. 10, 23, 108, 174 Антоний Римлянин (1067–1147), преподобный, основатель новгородского монастыря Рождества Богородицы, канонизирован в 1597 г., память 17 января и 3 августа – с. 51, 72 Арсений Коневский (упоминается в 1447 г.), преподобный, основатель Коневского монастыря на острове Ладожского озера, память 12 июня – с. 58 Борискрещении Роман) (убит в 1015 г.), князь-мученник, сын великого князя Киевского Владимира Святославича, князь Ростовский, канонизирован в 1072 г, память 24 июня – с. 24; кат. 9 Варлаам Хутынский (ум. 1192), преподобный, основатель Хутынского монастыря, почитался с XIII в., мощи обретены в 1440 или в 1452 г., память 6 ноября – с. 21, 41; кат. 2, 3, 10, 108 Василий Блаженный (ум. 1552), московский юродивый, канонизироваи в 1588 г., память 2 августа – с. 39 ,41, 42

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010