Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАЛИЯ Мц. Евлалия Эмеритская (Меридская) с житием. Заалтарный образ. Ок. 1350 г. (кафедральный собор в Пальиа-де-Мальорке) Мц. Евлалия Эмеритская (Меридская) с житием. Заалтарный образ. Ок. 1350 г. (кафедральный собор в Пальиа-де-Мальорке) († между 303 и 305), мц. (пам. зап. 10 дек.), пострадавшая в г. Эмерита Августа (ныне Мерида, Испания). Наиболее раннее упоминание о «Мученичестве» Е. содержится в гимне лат. поэта Пруденция († ок. 410), к-рый, вероятно, был составлен для пения в базилике, посвященной мученице в г. Эмерита Августа. Пруденций упоминает о Е. и в др. гимнах из цикла «О венцах мучеников» ( Prudent. Perist. 4, 11). Девочка Е., как писал поэт, еще не достигшая 13-летнего возраста, отличалась благоразумием и воздержанностью. Когда началось гонение на христиан при Диоклетиане в 303-305 (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи ), родители, стремясь спрятать дочь, отослали ее в деревню. Однако Е., желая принять мученический венец, явилась в город, предстала перед претором и исповедала себя христианкой. Склоняя ее к отречению от веры, судья подверг мученицу пыткам железом, к-рые не причинили ей вреда. Тогда претор приказал жечь ее огнем. От этих истязаний Е. скончалась. По словам Пруденция, присутствующие видели, как душа мученицы покинула тело в виде белой голубки. Тело Е. обнажили и бросили без погребения. Внезапно пошел снег, к-рый покрыл тело мученицы и не растаял даже от пламени полыхавшего рядом костра. Рассказ Пруденция основан на «Мученичестве» Е., созданном, вероятно, в сер. IV в., к-рое сохранилось в переработке кон. VII в. (составлена под влиянием гимна Пруденция и последующей традиции почитания мученицы). Повествование значительно расширено описанием различных пыток, диалогами и наставлениями девам. Это позволяет предположить, что «Мученичество» Е. было переработано в девичьем мон-ре при базилике в честь Е. Вставляя в повествование детали и имена действующих лиц, редактор VII в. допустил ряд фактологических ошибок и спутал Е. с мц. Евлалией Барцинонской (Барселонской). Мучителем Е. назван презид Дациан, правитель Тарраконской Испании, власть к-рого не распространялась на г. Эмерита Августа, входивший в пров. Лузитания. Вероятно, из цикла преданий о св. Евлалии Барцинонской заимствовано также сообщение о том, что тело мученицы было подвешено на пыточном столбе. Ошибочным является и упоминание о погребении тела Е. под алтарем церкви, т. к. мученица была первоначально погребена на кладбище за городской стеной.

http://pravenc.ru/text/187160.html

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjatye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАЛИЯ [лат. Eulalia] († между 303 и 305), мц. (пам. 22 авг., пам. зап. 12 февр.), пострадавшая в г. Барцинона (ныне Барселона, Испания) во время гонения имп. Диоклетиана (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи ). Почитается как покровительница Барселоны. Наиболее раннее упоминание о Е. содержится в Мартирологе блж. Иеронима под 12 февр. Почитание мученицы в Барциноне возникло в сер. VII в. благодаря деятельности еп. Кирика. По его повелению были составлены «Мученичество» Е. (BHL, N 2693), гимн и месса в честь святой. «Мученичество» было создано под влиянием легенды о св. Евлалии , пострадавшей в г. Эмерита Августа (ныне Мерида), однако имеет ряд отличий. В нем сообщается, что ее родители-христиане жили в поместье близ Барциноны. Во время гонения Диоклетиана девушка втайне от родителей предстала перед президом Дацианом и исповедала христ. веру. Е. пытали, затем распяли на кресте и обезглавили. После гибели святой из ее уст выпорхнул голубь, а тело покрыл выпавший снег. Останки Е. похоронили в ц. Богоматери (ныне ц. Санта-Мария дель Мар). В 713 г. христиане, опасаясь бесчинств мусульман, спрятали мощи святой, и до 878 г. они оставались сокрытыми. В 1339 г. святыня была помещена в готический алебастровый саркофаг в крипте собора Св. Креста и св. Евлалии в Барселоне. В средние века почитание Е. нередко смешивалось с почитанием мц. Евлалии Эмеритской. Сложившаяся вокруг каждой из святых житийная традиция оказывала влияние на другую. В вестгот. «Мученичестве» св. Евлалии Эмеритской (кон. VII в.) содержатся следы влияния легенды о Е. Сближение образов 2 мучениц в X в. привело к составлению в королевстве франков Жития Е., полностью идентичного по содержанию «Мученичеству» св. Евлалии Эмеритской. В 880-881 гг. на севере Западнофранкского королевства, вероятно в мон-ре св. Аманда (Сент-Аман), была создана секвенция на романском языке в честь Е. В ней пересказано содержание «Мученичества» Евлалии Эмеритской. Т. о., житийная традиция испан. мучениц является идентичной. Однако в церковных календарях и литургической практике они различались. Это вызвало сомнения у Винцентия из Бове (XIII в.), который предположил, что в Житиях идет речь об одной и той же мученице ( Vincentius Bellovacensis. Speculum Historiale. XII 123). Авторы XV-XVII вв., напр. Амбросио де Моралес, пытались согласовать противоречие литургической практики с житийной традицией и полагали, что существовала одна мученица Евлалия, родившаяся в Барциноне и пострадавшая в г. Эмерита Августа (ActaSS. Febr. T. 2. Col. 575-576). В кон. XIX в. благодаря гиперкритическому подходу ряда исследователей сам факт существования Е. был поставлен под сомнение ( Moretus H. Les Saintes Eulalies//Revue des Questions Historiques. P., 1911. Vol. 89. P. 85-119). Исследователи отмечали полное отсутствие упоминаний о почитании Е. в вестгот. Испании.

http://pravenc.ru/text/187158.html

Краткое житие святого слушайте на радио " Вера " . Священномученик Афанасий епископ Тарса Киликийского (270-275), преподобная Анфуса (ок. 298) и слуги ее, мученики Харисим и Неофит (270-275) Преподобная Анфуса, уроженка города Селевкии (Сирия), была дочерью знатных язычников. Узнав учение Христа, она, под предлогом посещения своей кормилицы, направилась к Тарсийскому святителю Афанасию и от него приняла Крещение. Родители разгневались на дочь за то, что она стала христианкой, и тогда святая, приняв от святителя Афанасия иноческий постриг, удалилась в пустыню, где провела в подвигах 23 года и мирно скончалась в конце III века. Мученики Харитон и Неофит, крестившиеся одновременно с преподобной Анфусой, были ее слугами и приняли смерть за Христа. Мученица Евлалия, дева Барселонская (III) Барельеф работы Бартоломе Ордоньеса (1480-1520) в кафедральном соборе Барселоны Мученица Евлалия жила в Испании, близ города Варкиона (ныне — Барселона) и была воспитана родителями в христианской вере и благочестии. Уже в 14-летнем возрасте девушка проводила уединенную жизнь в родительском доме, занимаясь молитвой, чтением Священного Писания и рукоделием. Во время гонения на христиан, воздвигнутого императорами Диоклитианом (284-305) и Максимианом (284-305) в город Варкион прибыл правитель Дакиан для уничтожения христиан. Услышав об этом, девушка ночью тайно ушла из дома и к утру была в городе. С трудом пробравшись сквозь толпу народа, девушка смело обличила судью за то, что он принуждает людей отрекаться от Истинного Бога. Дакиан велел беспощадно бить святую палками, но она твердо переносила истязания и сказала судье, что Господь избавил ее от ощущения боли. Мученицу повесили на дереве и стали палить ее раны свечами. Во время мучений Дакиан спросил святую: «Где же твой Бог, Которого ты призываешь?» Она ответила, что Господь рядом с нею, но Дакиан, по своей нечистоте, не может Его видеть. Во время молитвы святой: « Се бо, Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей » (Пс. 53, 6), — пламя свечей обратилось на мучителей, которые упали на землю. Мученица Евлалия стала молиться, чтобы Господь взял ее к Себе, и с этой молитвой скончалась. Тело святой ночью было погребено христианами. Новомученики и исповедники Земли Русской Священномученик Макарий (Гневушев), епископ Орловский и Севский (1858-1918)

http://foma.ru/voskresene-4-sentjabrja-2...

6. Когда молва об этом дошла в Толедо до блаженной Леокадии, она, преклонив колена в молитве, в том же месте, где ее держали, завершив молитву, препоручила Господу свой дух. 7. Честь и слава и могущество во веки веков Господу, увенчавшему мучеников и исповедников Своих в мире. Аминь. Мученица Евлалия Меридская Св. Евлалия Меридская вместе с Викентием Сарагосским – безусловно, самые почитаемые мученики в древней Испании. Ранние свидетельства о ее мученичестве – эти гимн Пруденция (конец IV b.) и текст деяний, относящийся к концу VII – началу VIII bb. Св. Евлалии посвящено несколько отдельных исследований 247 и немалое количество статей. Почитание святой на ее родине не угасает: в Мериде «Ассоциация святой Евлалии» выпускает журнал, посвященный разным вопросам, связанным с почитанием святой. Идаций, испанский хронист V b., упоминает о ней, сообщая о завоевании Испании вандалами. 248 Также Исидор Севильский связывает с заступничеством Евлалии избавление города от войск Теодориха. 249 Покровительницей и защитницей Мериды она считается и поныне. О значении Евлалии для вестготской Мериды ярко свидетельствует «Житие меридских отцов», публикуемое в настоящем сборнике, однако ее почитание вышло далеко за пределы родного города и самой Испании. Храм в ее честь был освящен на территории нынешней Франции в 455 г. 250 Вместе с другими мученицами Евлалия изображена на мозаике VI в. в базилике Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Григорий Турский в VI b. рассказывает о процессиях в день ее памяти, сообщая, что в этот день три дерева, растущие у места ее погребения, благоухают и на них появляются удивительные цветы. 251 Блж. Августин посвящает ей проповедь , 252 Беда Достопочтенный упоминает Евлалию, «выстоявшую в огненном зеве печи». 253 Крайне важными являются археологические свидетельства ее почитания. Пруденций (Perist.3. 186–215) упоминает об алтаре, воздвигнутом на месте погребения святой (фундамент мартириума и поныне находится под базиликой св. Евлалии). Предполагают, что вокруг ее гробницы возникло христианское кладбище именно после ее погребения. 254 В середине IV в. на ее гробнице построили мартириум, между 429 и 530 гг. – базилику, которая перестраивалась в 560–570 гг. (о чем повествует «Житие меридских отцов»), около IX в. базилика была разрушена и заново отстроена в 1229 г. 255 В 1612 г. рядом с базиликой построили «homito» (печь) на предполагаемом месте ее сожжения, используя при строительстве фрагменты римского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На свободной территории действуют 4 прихода (3 - в Кокинотримитье и 1 - в Мамари), 5 парекклисионов и экзокклисионов. Решением Свящ. Синода от 19 марта 2007 г. К. м. временно переданы в управление 4 прихода архиепископского округа - выполняющий функцию кафедрального собора храм ап. Андрея Первозванного в Плати в Агландзии и 3 церкви в Лацье: сщмч. Елевферия, арх. Михаила и ап. Филиппа. Христианские памятники На территории К. м. сохранились памятники раннехрист., визант. и поствизант. периодов. Полуразрушенные христ. гробницы IV в., с аркосолиями и колумбариями с простым рельефным декором и монограммами Христа, находятся в каменоломне, которая расположена в местности Хрисокава, в вост. части Киринии, рядом, в ц. мц. Мавры (наполовину высечена в скале),- гробница неизвестного мученика. Церковь в Х в. была украшена фресками; сохранились композиция «Вознесение Господне» (на своде), изображение Христа Пантократора и одного из 4 окружавших Его ангелов (в куполе) и головы апостолов (в верхней части юж. стены). Церковь св. Евлалия в Лампусе, Кипр. XVI в. Церковь св. Евлалия в Лампусе, Кипр. XVI в. Фундаменты раннехристианских базилик обнаружены в местностях Цифлики-ту-Айиу в Кормакитисе и Пано-Галала в Ливера, в деревнях Фтериха и Элья. Еще одна базилика, видимо VII в., расположена недалеко от с. Айос-Амвросиос. Три базилики находятся в Ламбусе: одна из них - в сев.-вост. части города, другая - под ц. свт. Евлалия, 3-я - под ц. Пресв. Богородицы Ахиропиитос. Последняя из них представляет собой 5-нефную базилику V в., над ее центральным нефом в XI в. была построена церковь типа вписанного креста, включившая древнюю апсиду. Необычен синтрон базилики: епископское место находится внутри апсиды, а места низшего духовенства - вне ее, на ступенчатых цоколях-пьедесталах вдоль вост. края стилобата центрального нефа. Археологами исследована только вост. часть базилики, поэтому неизвестно, имела ли она нартекс и атриум. В XII в. к средневизантскому храму был пристроен нартекс с куполом, в XIV в.- экзонартекс, в XVI в.- открытый экзонартекс. В апсиде сохранились остатки росписи визант. периода с изображением служащих иерархов. Недалеко от ц. Ахиропиитос находится высеченная в скальной породе рим. гробница, которая впоследствии использовалась христианами и получила название ц. св. Евлампия.

http://pravenc.ru/text/1840493.html

Однажды язычники напали на христиан, осталась лишь одна девица, сверстница святой Агнии, по имени Эмерентиана. Она, исполнившись дерзновения, попыталась умирить язычников, но те, рассвирепев, побили камнями юную деву. И тотчас началось сильное землетрясение, молнии и страшные громы потрясли землю. С этого времени язычники больше не осмеливались притеснять верующих, идущих ко гробу Христовой мученицы Агнии, где нашла упокоение и Эмерентиана. Мученица Акилина Память 13 (26) июня Акилина была крещена еще в младенчестве и с семи лет научена христианской премудрости. Чем более приходила она в возраст, тем сильнее исполнялась Святого Духа и проповедовала Христа среди своих сверстниц. Один из рабов начальника Палестины Волусиана услышал ее речи и донес на отроковицу, которой было всего двенадцать лет. Волусиан сначала тщетно надеялся подействовать на нее ласковыми словами, а затем отдал на мучения, которых Акилина не чувствовала, поскольку Господь покрыл ее Своею благодатью. Волусиан, считая Акилину умершей, велел выбросить ее тело за город, но Господь через Ангела Своего вернул отроковицу к жизни. Исполненная новой ревностью, еще мужественнее, чем прежде, пошла она к мучителю. Тот ужаснулся, увидев ее живой, и решил, что если никакие мучения не могли повредить ей, значит, следует ее казнить отсечением главы. На месте казни Акилина со словами благодарности обратилась ко Господу. И когда окончила она молитву, раздался голос с неба: «Приди, дева избранная, поправшая ярость правителя и истершая подвигом своим диавольское жало». И по этому голосу, прежде чем палач занес над ней меч, святая мученица Христова уснула вечным сном. Кондак, глас 2 Девства твоего добротами предочистивши душу твою, на высоту мучением востекла еси, Акилино всечестная, любовию Жениха твоего Христа уязвившися, Емуже со Ангелы предстоиши, веселящися, с нимиже не престай моляся о всех нас. Мученица Евлалия Память 22 августа (4 сентября) Девица Евлалия, от младенческих лет возлюбившая Христа была почитаема за кротость, смирение и разум не по летам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Когда Евлалии исполнилось четырнадцать лет, император Диоклитиан [ 2 ] поднял жестокое гонение на христиан. В город Баркинон прибыл игемон Дакиан; сей принес здесь мерзкие жертвы нечестивым богам своим, потом начал отыскивать христиан, дабы принудить их воскурить фимиам идолам. Вследствие этого в городе было великое смятение, так как христиане были насильственно извлекаемы из домов своих и принуждаемы мучениями к идолопоклонству; обо всём этом вскоре же стало известно и по всем окрестным селениям. Когда девица Евлалия услыхала обо всем этом, то преисполнилась великой духовной радости и с веселым лицом сказала: — Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе! Слава пресвятому имени Твоему, ибо я получила то, чего добивалась. Я верую в Тебя, Владыко мой, что при Твоей помощи исполнится желание сердца моего. Когда родители Евлалии, а также и девицы, бывшие при ней, услышали эти слова святой, то не понимали, о чем говорит она, спрашивали ее, — что за причина веселия ее, что она получила и чего она желает. Но она ничего не сказала им, тая в душе свои намерения. И удивлялись все, ибо святая имела обычай не утаивать ничего, что она уразумевала относительно святой веры, но насколько сама постигала в книгах, будучи просвещаема благодатиею Божиею, настолько все пересказывала всем на пользу, почему все и любили ее, как свою душу. Не сказала же тогда о мыслях своих Евлалия для того, чтобы не встретить препятствия своим намерениям со стороны отца и матери, чрезвычайно любивших ее. Когда наступила ночь и все спали (и уже было первое пение петухов), святая девица вышла тайно из дома своего, причем никто не заметил ее ухода, — и направилась к городу, вся охваченная любовью к небесному Жениху своему Христу Господу, имея твердое намерение положить за Него душу свою. И это ночное путешествие не казалось ей страшным, как это обычно бывает для всех юных отроковиц, боящихся выйти ночью из дома своего; всё упование возложив на Бога и твердо намереваясь умереть за Него, святая пренебрегала ночною темнотой, не смущалась привидениями ночными, ни зверями, переходившими ей путь; но, подобно оленю, стремящемуся к источникам водным, устремлялась и сия по каменистой дороге  ногами босыми, не привыкшими к такой суровой дороге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Покровительница Барселоны и православная святая 1 мин., 26.12.2021 В храме всегда есть образы святых, связанных с тем местом, где находится церковь. Но время от времени в месяцеслов Русской православной Церкви включают имена древних западных святых. Например, много шума наделало включение в святцы Патрика Ирландского. Как же быть в этом случае иконописцам: ведь русской традиции изображения этих святых попросту нет? Как мы создаем икону, если имеем на руках в основном западные образцы, расскажу на примере образа святой Евлалии Барселонской — 13-летней девочки, принявшей мученическую смерть в 304 году. В святцы нашей Церкви ее имя вошло благодаря святителю Димитрию Ростовскому. Мученица Евлалия — небесная покровительница Барселоны. Икону святой Евлалии мы написали для православного Благовещенского храма Барселоны. Святая Евлалия Образ написан в каноническом стиле XIV века. Мы изучали все западные изображения святой. Сохранили пальмовую ветвь, как на католической иконе в соборе Святого Креста и святой Евлалии. Это древний символ: пальмовая ветвь появилась в христианском искусстве в V–VI веках. Римский символ триумфа стал символом победы жизни над смертью. С пальмовыми ветвями мученики встречают Христа в раю. Красный цвет одежд святой — традиционный для мучеников. На мученичество указывает и небольшой крест в руке. Святая Евлалия была совсем юной и потому изображена с непокрытой головой. Интерес к святым, более известным на Западе, чувствуется не только в зарубежных храмах. Их изображают и в России. Недавно мы завершили роспись в восстановленном храме Иоанна Предтечи в Барнауле. Настоятель по благословению владыки попросил нас написать образы святых Западной Европы, например святого Патрика — просветителя Ирландии, святой Женевьевы — покровительницы Парижа. Такое иконописное наполнение храма дает прихожанам возможность изучать и молитвенно познавать всю полноту христианской святости. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pokrovitelnica-barselony-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010