Вместо послесловия: Последний вопрос ведущего «Парсуны» (Легойда: ... представьте, встречается вам ребенок, хороший такой мальчик, и говорит: «У меня есть цель. Я очень хочу быть богатым». Какой будет ваша реакция? Где Вы поставите точку в предложении: «Поддержать нельзя перенаправить»? Куклачев : ... да это не может быть целью, это дорога в «никуда» ... цель — развитие своего дара. Стань мастером... — будут у тебя и деньги, и уважение. Легойда : То есть «Поддержать нельзя. Перенаправить»? Или даже не перенаправить, а помочь ему найти себя? Куклачев : Помочь найти в себе дар. Это самое главное). Фото из архива Ю. Куклачева; Фото Дмитрия Колпачева; Фото Владимира Ештокина//Фома. февраль 2021. — С.8-13. — (рубрика « Парсуна номера »). На врезках к материалу — ответы Ю. Куклачева на вопросы В. Легойды: Правда ли, что единственный способ заставить медведя или тигра что-то делать в цирке — это бить? (С.11); Какие вещи вы не прощаете сотрудникам? А животное может обидеться на человека?... (С.12). В конце публикации (С.13) — сообщение: Полную версию «парсуны» Юрия Куклачева, а также откровенные рассказы других известных людей о самих себе вы найдете в книге «Парсуна: неизвестное об известных», которая выйдет в 2021 году. Икона мученика Христофора Псоглавого. [Инфографика] . Время : первая половина XIX beka; Где написали икону : Урал, город Невьянск на Среднем Урале. По переписи 1832 года 43% невьянцев назвали себя старообрядцами; Где находится : ГАУК НСО «Новосибирский государственный краеведческий музей»; Христофор — значит « носящий Христа »: Имя перекликается с преданием о явлении Христа Христофору в виде мальчика, которого святой нес через реку. Этот сюжет изображали многие великие художники: Босх (Ил.), Мемлинг, Виц и другие; Мученик Христофор : До крещения его звали Репрев, жил он на рубеже III-IV веков в Северной Африке, которая в то время была частью Римской империи, служил в императорской армии. Перед походом на г о тов император Деций потребовал от солдат принести жертву идолам.

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-214-...

Г абсбурги, династия европейских правителей – 564 Ганжа Иван, уманский полковник – 574 Гедиминовичи, древний княжеский род – 575 Геннади Г.Н., исследователь – 624 Георгий, св. мученик – 73, 74, 76, 189, 191, 294, 315, 316, 318, 519, 520, 584, 594, 595 Георгий Дука, молдавский господарь – 575 Георгий Куропалат, грузинский царь – 596 Гиппократ, греческий врач и философ – 615 Гоголь Н.В., писатель – 438 Голицын В.В., государственный деятель петровского времени – 618 Голицын Д.М., князь, русский дипломат – 24, 144, 262, 410, 575 Головей Христофор, инженер – 609 Головин А., государственный деятель петровского времени – 616 Головин Ф.А., глава Посольского приказа – 375, 382, 383, 617 Головлев П.Т., добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Головлев Тихон, добрянский мещанин, владелец рукописи – 496, 531 Голубев И.Ф., историк и археограф – 486, 625 Голубев СТ., историк церкви – 484, 624 Гордон П., государственный деятель петровского времени – 616 Григорий, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 176, 301, 397, 443, 453, 544 Григорий Михеич, упоминается в рукописи – 496 Григорович-Барский Василий, писатель-путешественник – 396 Григорьев Матвей, приказчик – 117, 236, 365, 383, 396, 554 Григорьев Яков, старообрядец – 408 Гулиц A.A., киевский губернатор – 618 Гурьянова Н. С., исследователь – 415 Гюльнюш Эметтулах султан, мать турецких султанов Мустафы II и Ахмеда III – 616 Д авид (Давыд), израильско-иудейский царь, библ. – 103, 105, 106, 220, 222, 223, 344, 347, 348, 459, 552, 595, 596, 599, 602, 606, 607, 611–613 Давыд Стефанович (Степанович), калужский купец – 16, 123, 136, 241, 253, 372, 524, 556 Далтабан Мустафа-паша, турецкий визирь-616 Даль В.И., писатель и исследователь – 525, 566, 569, 619 Даниил, игумен, писатель-путешественник – 462, 463, 477, 501, 614, 618 Даниил, пророк, библ. – 7, 471, 562 Данилов Иван, греческий купец – 39, 157, 277 Данциг Б.М., историк – 409, 485, 625 Дашкевич Евстафий, казачий атаман – 573 Дашков П.И., помещик – 387, 389 Девлет-Гирей II, крымский хан – 563, 584

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К истории Геласия мима больше имеют отношение слова блж. Августина (De baptesimo. 7. 101//PL. 43. Col. 242) о мимах в контексте обсуждения действительности таинства Крещения, данного с притворством (cum simulatione). О возможности невольного принятия крещения Августин говорит: «Следует также поразмыслить, должно ли признавать Крещение, которое принято тем, кто его не принимал». Учитывая, что в латинской агиографии есть похожий рассказ об обращении мч. Генесия Мима в Риме (BHL, N 3315-3326), также пародировавшего Крещение и пострадавшего при Диоклетиане, сообщение блж. Августина скорее должно относиться к нему, нежели к Геласию Илиопольскому. Однако, как отмечают совр. исследователи К. ван дер Ворст и Ж. Норе, история Генесия Римского является не более чем переработкой истории об обращении Геласия Илиопольского. Кроме хроник мы находим сведения о Геласии миме в нескольких более поздних византийских литургических памятниках, где этот мученик фигурирует под именем Геласий, а не Геласин, как у хронографов, но, несомненно, речь идет об одной и той же личности. Канон Геласию (до сер. IX в.) сохранился в 4 рукописях XI-XIII вв., найденных в Юж. Италии (AHG. T. 6: Canones Feb. Р. 411-418). Имя автора в каждой из рукописей указывается по-разному: Феофан, Иоанн, Иоанн монах (и одна анонимная). Разнятся и дни памяти Геласия: 26 и 29 февр., 31 марта, 31 июля. В этом каноне, где содержится рассказ обо всех перипетиях страданий Геласия, появляется сюжет, которого нет в ранних источниках: после крещения Геласий раздал имущество бедным. Вероятно, имеет место смешение Геласия мима с др. мч. Геласием (память 6 июня), о котором говорится, что он по принятии Крещения раздал имущество, служил христианским узникам в темнице и впоследствии был обезглавлен. Смешение 2 одноименных мучеников продолжалось и далее. В 9-й песни канона февральским святым Христофора Митилинского (XI в.) о Геласии миме также сказано, что он был обезглавлен. Известны также 2 ямбических стиха того же автора в честь Геласия Илиопольского, вошедшие в стишные синаксари, где сказано, что Геласий мим был обезглавлен, а не побит камнями. Такое смешение содержится и в позднейших памятниках, и в греческих богослужебных Минеях. В византийской агиографии подобная история чудесного обращения мима ко Христу появляется в мученичестве Порфирия, мима из Эфеса, пострадавшего в Кесарии Каппадокийской (память 15 сент. и 4 нояб.).

http://ruskline.ru/opp/2013/8/11/olimpij...

На крыше придела декоративный барабан с главою. К западной стене ближнего придела в том месте, где дверной проем, примыкает колокольня, первый ярус которой служит притвором южному приделу. Второй ярус звена шестигранный с арочными проемами, отделяется тягой (карнизом) от меньшего верхнего шестерика с декоративными кокошниками, над последним деревянное навершие со шпилем. Материал - известняковая плита. Размеры: длина 25 м., ширина 20 м. Четверик с притвором - длина 18 м, ширина 8 м. Церковь оштукатурена и побелена. В церкви сохранились следующие произведения древнерусской станковой живописи: в четверике: мученик Христофор XVII в. Размер - 171 х 45 см - под поздней записью. В придельной церкви: Никола Можайский со створами в киоте, размер 39.6 х 44 см. Возможно, древняя (под записью) по преданию принесена в церковь из села Березки, где была оставлена царем Иоанном Васильевичем Грозным, во время посещения церкви 1570 г. В 1971 г. придельная церковь была расписана клеевыми красками по образцам древнерусских росписей художниками Кравченко В.П. и Тевосян Г.Т. (комбинат Московского художественного фонда). Общие сведения: Церковь Николая Чудотворца в Любятово относится к типу храмов четырехстолпных одноапсидных ранней поры псковской школы зодчества. До наших дней подобные храмы сохранились: в старом Изборске (Никольский собор), церковь Ильи Пророка в Выбутах, церковь Михаила Архангела и Варлаама Хутынского в Пскове, в Палкинском районе в Новой Уситве - церковь Покрова Богородицы. Для церквей такого типа характерно тяготение к формам древних храмов. Это как бы переходная стадия от древнерусских храмов византийского типа к церквям XIV-XVI вв. периода расцвета псколвской школы зодчества. Несмотря на переделки и поздние пристройки памятник не утратил историко-художественного значения и представляет большой интерес среди архитектурного наследия древнерусского зодчества. Материалы:  для истории монастырей и церквей псковской губернии. Псков, 1871. Документы псковского Николаевского Любятова монастыря, обращенного в приходскую церковь села Любятова. Лебедев Г. Погост Любятово. Псков, 1887. ЛОИА, д.546339. Метрика церкви Николая Чудотворца. 1887. Окулич-Казарин Н.Ф.. Спутник по древнему Пскову. Псков, 1913., с.288-291. Псковские летописи. М.,1941, т.1, с.116,137. Псковские летописи. М.,1955, т.2, с.272. Сборник МАМЮ, М., т. V, 1913. Состояние объекта: хорошее. Персоны: Назимов В.Л. разработал проект реконструкции каменного придела в 1905 г. Доступность: доступен для осмотра. Реставрационные работы не проводились. Обмерные чертежи выполнены в 1956 г. архитектором ПСНРПМ Лебедевой В.А., хранятся в архиве ПСНРПМ.

http://sobory.ru/article/?object=29912

Аминь. Молитва в суботу по Заутрени всем святым 12 . Честнейши Херувим и славнейши без сравнения Серафим, Госпоже Владычице Богородице, рождьши Христа Бога нашего: в день печали моея услыши мя и помози ми грешному и окаянному! Святии Ангели н Архангели, Херувими и Серафими, Престоли, Господства, Начала, Власти и Силы, Михáиле, Гавриле, Уриле, Рафаиле: подвигните с собою вся небесныя Силы и молите Бога за мя грешнаго, дабы милостив был в час скорби моея. Святый и великий пророче Иоанне, Предотече и Крестителю Господень – в день беды моея помози ми скверному и безаконному. Святии первии праведници и велиции пророцы Еноше, Ное, Мелхиседече, Авраяме, Исаяче, Иякове, Иосифе с единонадесять Патриархы, Моисею, аяроне, Исаие, Давыде, Илиа, Самоиле, Даниле, Иеремею, Иоиле, Захарие, Науме, Софоние, Аввакуме, Гедеоне, Иосие, Михею, Захарие, Авдию, Малахие, Елисею, Аммосе, Иезекиилю, Анание, Азарие, Мисаиле, Иона, Аггею, со всеми пророкы молитеся за мое окаяньство и помилуйте мою душю, осквернившююся многыми злыми делы. Святии верховьнии велиции Апостоли, избраннии Божии, Петре и Павле, Иоанне, Иякове, Аньдрею, Филиппе, Матфею, Луко, Марко, Фомо, Варфоломие, Иякове Алфеев, Иуда Ияковлю, Симоне Зилот, Варнава, Ияков, брат Господень, Прохор, Стефан Архидиякон, Тимофей: подвигнете с собою все седмьдесят ученик Христовых и молитеся за мя грешнаго и непотребнаго раба своего к милостивому Владыце и Господу Исусу Христу. Святии страстотерпци и велиции мученицы и исповедницы и безсребренници и чюдотворци и младенци Георгие, Дмитрие, Феодоре Тирон, Никито, Феодоре Стратилат, Гурие, Самоне, Авиве, Прокопие, Евстратие, Меркурие, Арефо, Мино, Акакие, Андрею Стратилат, Христофоре, Прове, Тараше, святии 40 [четыредесять] мученик в Севастии, Александре, Сергие и Вакше, Борисе, Глебе, Михáиле княже, Феодоре, воеводо Трифоне, Нестере, Флоре, Лавре, Михáиле балгарин, еже есть святое детя, Козмо, Дамиане, Ермолае, Пантелеймоне, Кире, Иоане, Кириче трилетный, Мамонте, Саво Готфине, Галактионе, Хрисанфе, Стратонниче, Василиско, Кондрате, Кононе, Димитрие, иже в Даоде и вси святии мученици, лик страстотерпець, помолитеся Богу за мя лукаваго и лживаго к Богу и человеком, помилуйте мя грешнаго раба своего, избавите мя греховныя скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Святой мученик скончался в Ликии при императоре Декии ок. 250 г. Память святого Христофора и других святых мучеников, с ним пострадавших, празднуется в Кипариссии – местности в Константинополе – в день его кончины, близком ко дню кончины святого великомученика Георгия. Согласно с актами мученика день его кончины все древнейшие календари, восточные и западные, относят к 23 апреля. Хранившиеся некоторое время в Константинополе мощи и голова святого затем были перевезены на остров Раб в Хорватии. Когда норманны вторглись на остров и осадили город Раб, горожане поместили мощи Христофора на стены. Чудесным образом ветер изменился и корабли отнесло от острова. Одна из крупных средневековых крепостей г. Раб названа в честь святого Христофора. День памяти святого мученика Христофора в православном календаре 9 (22) мая. Иконография святого Христофора в православии Святой мученик Христофор В православии Христофор часто изображается псоглавым. При этом синаксари указывают, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником. Однако, как говорится в житии Христофора, «когда святой был приведен к императору, то последний при виде его почувствовал ужас и неожиданно упал навзничь, а потом, придя снова в себя, задумал заставить его отречься от Христа...». Таким образом сам вид святого был необычен и он уже к этому времени не был язычником. Поэтому здесь речь идет не о символическом образе святого, а о реальном. Древнейшее подобное изображение святого находится на керамичесчкой иконе VI–VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия. Древнейшее изображение святого находится в монастыре Святой Екатерины на Синае и относится ко времени императора Юстиниана (527–565). Святой мученик Христофор В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века. Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Святейшего Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». Однако Сенат не поддержал решения Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер относительно тех изображений, что уже много лет пользуются широким народным почитанием.

http://pravoslavie.ru/48431.html

Известно, что против звероподобных изображений святого Христофора высказывался святитель Димитрий Ростовский. В середине XVIII века в Ростовской епархии духовенство, в том числе митрополит Антоний (Мацеевич), также выступало за исправление икон святого и за создание новых «по надлежащему с человеческою главою… дабы вместо Христофора песия главы не почитать, а писать его противу великомученика Димитрия». На прошение митрополита о запрещении икон Кинокефала в Синоде было заведено особое дело, но оно не получило дальнейшего развития. После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. В некоторых случаях иконы святого Христофора действительно исправляли. Так, в росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой. Следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор: на нимбе виден абрис собачьего лика. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой. Необходимо отметить, что и в поздних русских памятниках святой изображается не с песьей головой, а с головой, более походящей на лошадиную. Святой мученик Христофор. Старообрядческая икона Таким образом большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в Третьяковской галерее. С XVIII века Христофор уже изображается только в образе человека. Однако в музейных собраниях встречаются иконы святого с головою собаки не только XVIII, но и XIX века.

http://pravoslavie.ru/48431.html

Средневековые фрески в церкви св. Пеги в Пикерке, Кембриджшир (предоставила Dr Avril Lumley-Prior) В нефе и боковых приделах этой церкви сохранились редкие, уникальные фрески XIV века, обнаруженные под штукатуркой примерно в 1950 году. На них изображены три короля в великолепных одеждах, встречающих во время охоты трех скелетов, говорящих им: «Вы станете такими же, как мы»; пара сплетничающих женщин, на плечах у которых сидит сатана и сталкивает их лбами; святой мученик Христофор; святой Лонгин Сотник, пронзающий ребра Иисуса Христа и исцеленный от слепоты; сцены, связанные со Страстями и Погребением Христа. Сокровищем церкви является «камень сердца», ранее считавшийся фрагментом реликвария, в котором, возможно, когда-то хранилось сердце святой Пеги Любопытным сокровищем церкви является «камень сердца» (как его окрестили), ранее считавшийся фрагментом реликвария, в котором когда-то могло храниться настоящее сердце святой Пеги, привезенное из Рима на ее родину. Ныне этот камень XIII века выставлен в южном приделе. После Реформации радикальные протестанты, по всей вероятности, разбили половину этой скульптуры, а ее верхняя часть была утеряна. Сегодня эксперты считают, что, скорее всего, это часть каменной крышки гроба, на которой была высечена фигура человека, сложившего руки в молитве на груди. Похожие «камни сердца» были также обнаружены в церквях в Хамблтоне (Hambleton) графства Ратленд и в Яксли (Yaxley) графства Кембриджшир, где было найдено настоящее человеческое сердце после того, как древний камень был снят со стены храма. Церковь св. Пеги в Пикерке, Кембриджшир (предоставила Dr Avril Lumley-Prior) Самые ранние части церкви святой Пеги относятся к позднему англо-саксонскому периоду. Впервые она была упомянута монахом и историком аббатства Питерборо Гуго Кандидом Простодушным (Hugh Candidus; ок. 1095 ок. 1160) примерно в 1146 году. В средние века храм святой Пеги считался значимым, хотя он был освящен в честь всех святых, а нынешнее посвящение получил после Реформации. Церковь маленькая, но с особой атмосферой, и ее сегодня снова посещают паломники. Она состоит из алтарной части, нефа, северного и южного приделов и северной часовни с витражом преподобного Гутлака.

http://pravoslavie.ru/150533.html

М. был погребен в этой пещере, и т. к. у его могилы совершались исцеления и др. чудеса, то позднее здесь построили церковь во имя святого. Свт. Василий Великий, еп. Кесарии Каппадокийской, говорит о М. как о заступнике жителей родного города: «Пусть вспомнят мученика все те, которые насладились им в сновидениях; которые, приходя на сие место, имели его содейственником в молитве; которым, будучи назван по имени, предстал он в деле; которых привел в дома из путешествия; которых восставил от болезни; которым возвратил детей уже умерших; которым продлил срок жизни» ( Basil. Magn. Hom. 23. 1//PG. 31. Col. 589). Мч. Мамант. Роспись ц. св. Созомена в Галате. 1513 г. Мастер Симеон Аксентис Мч. Мамант. Роспись ц. св. Созомена в Галате. 1513 г. Мастер Симеон Аксентис Строительство ц. мч. Маманта в Кесарии начали племянники равноап. имп. Константина Великого, Галл и Юлиан Отступник; последний до своего восшествия на престол в 361 г. имел вид благочестивого христианина. Но святой явно не хотел, чтобы его храм был воздвигнут тем, кто в скором времени начнет гонения на Церковь. Поэтому работы в той части здания, к-рую возводил Галл, продвигались успешно, а все построенное за день Юлианом чудесным образом разрушалось ночью ( Sozom. Hist. eccl. V 2. 12). Ок. 530 г. паломник Феодосий упоминает гробницу М. в Кесарии в числе наиболее почитаемых святынь М. Азии ( Theodos. De situ Terrae Sanctae. 15 (рус. пер.: Феодосий о местоположении Св. Земли нач. VI в.//ППС. 1891. Т. 10. Вып. 1(28). С. 18). По всей видимости, из Кесарии происходит свинцовая евлогия М. из Византийского музея в Афинах (VI в., по мнению В. Н. Залесской - X-XI вв.: Залесская. 1995. С. 240-241), на к-рой мученик изображен сидящим на льве. Почитание мученика быстро распространилось по всей Каппадокии. Его считали покровителем стад и пастухов. Молитвы к этому святому с просьбой оберегать стада содержатся в визант. Евхологиях ( Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 125, 473). Большая часть мощей М. уже в IV в. находилась в посвященном ему храме в каппадокийском городе Мамасосе (ныне Гёкче близ Аксарая). Исцеления от них продолжались до новейшего времени, так что даже местные мусульмане почитали святого. При выселении в 1924 г. греков из М. Азии в Грецию турки не позволили им увезти с собой мощи М. Греч. беженцы из Карвали (ныне Гюзельюрт) и Мамасоса поселились в Неа-Карвали недалеко от Кавалы, где был построен храм во имя свт. Григория Богослова. Во время паломнических поездок в Мамасос П. Христофоридису удалось привезти в Неа-Карвали части мощей М., в т. ч. бедренную кость ( Χριστοφορδης Κ. Π., πρεσβ. Το Γκλβερι (Παλι Καρβλη) και οι Εκκλησες του. Να Καρβλη, 2005. Σ. 74-76); одна из частиц в 2000 г. была подарена им ц. св. Анастасии Патрикии в Перистери (в черте Б. Афин).

http://pravenc.ru/text/2561776.html

Как я понимаю в 1970 годах запрет на изображение зооморфного Христофора косвенно отменили. Теперь все стало ещё более запутанно. Можно или нельзя держать дома его традиционную икону? Каково отношение церкви сейчас к этому образу? Везде говорят разное. Ни для кого не секрет, что люди часто чувствуют особенную связь с определёнными святыми. Допустим я очень люблю святого Трифона. И со святым Христофором тоже почувствовала эмоциональную связь. Но молиться перед его переписанным образом совершенно не хочется. Также интересует вопрос изучения мощей главы Святого Христофора. Я знаю что ученые часто исследуют святые мощи. Например создали компьютерную модель внешности святого Николая Угодника, и результат удивил всех! Сходство образа на иконах и лица святителя просто поражают! Неужели антропологи не хотят исследовать мощи святого Христофора Псеглавца? Ведь благодаря этому можно будет прояснить ответы на многие вопросы, в том числе и на то, как писать святого на иконах. Вкратце резюмирую свои вопросы: Спасибо, жду ваших ответов!!! Похожие вопросы 5 Ответов Мученик Христофор Ликийский почитается в Православной Церкви, память 22 мая. Яна, то, что этот вопрос Вас “мучает” является банальным искушением. Вам мало тысяч икон? Мученик Христофор является Вашим небесным покровителем? Подобные вопросы могут вызывать здоровую любознательность, но “мучение” — это уже духовная патология… Здравствуйте! Возможно я неправильно выразилась, сказав слово «мучает». У меня дома есть псеглавая икона святого Христофора, старинная и я не знаю что с ней делать. Скажите пожалуйста, можно ли ее освятить в храме и повесить в святой угол? Молиться глядя на этот образ? Без образа я молюсь святому Христофору каждый раз, когда сажусь за руль. Мученик Христофор действительно существовал, но как и о многих мучениках Древней Церкви, о подробностях его жизни фактически ничего неизвестно из близких по времени источников. Но любопытство людей к почитаемому лицу, всегда вызывает потребность в том, чтобы узнать о нем больше, чем известно. Так возникают легендарные сказания. Вокруг св. Христофора возникло несколько поздних красивых легенд, одна из которых гласит, что он происходил из племени собакоголовых людей. Но надо понимать, что к историческому Христофору и его подвигу, это сказание не имеет отношения, оно возникло спустя много веков после его смерти. Поэтому запрет Св. Синода на изображение его с головой собаки, является совершенно адекватным выражением уважения к исторической правде об этом святом человеке. Он мотивирован тем, что запрещенное изображение « противно естеству, истории и самой истине ». Этот запрет никто не отменял до сих пор. Все то, о чем рассказывает священник на видео о святом, возникло в виде сказаний в Средневековье. Историческая ценность этих данных никакая.

http://azbyka.ru/vopros/svjatoj-hristofo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010