Максимиан тогда вскочил со своего трона и печальный возвратился в царский свой дворец, говоря: «Если бы не было чародеяния каких-то богов, то не был бы Луй, отличавшийся таким мужеством, убит этим юношей». И призвал к себе мучитель Нестора и сказал ему: «Скажи мне, юноша, какие чары ты использовал или кого имея в помощниках Луя убил?» Отвечал Нестор: «Никаких чар не было, и без какого-либо обмана он убит, но Бог Димитрия и Бог христианский послал ангела своего и убил моей рукой кичливого гордеца». Разгневался царь и приказал отвести его как христианина в западную часть города, к так называемым Золотым воротам, чтобы тут отрубил ему голову своим мечом Минукиан протиктор. И так увенчан был Нестор венцом мученика. Некие же вельможи стали наговаривать царю на Димитрия и убеждать его в том, что Димитрий – причина гибели Луя. Тогда очень разгневался царь и сказал: «Не к добру была наша встреча, когда встретились мы на пути моем к театру». И приказал в той каморе, где находился под стражей святой, заколоть его копьями. И так был убит преславный мученик и окончил в страданиях жизнь, исполненную благой веры. Лупп же, раб и слуга святого Димитрия, предстоявший ему, взяв орарион святого, собрал в него кровь его. И взяв царский перстень, который он носил на руке, обмакнул его в святой крови и стал исцелять им одержимых различными недугами и страдающих от нечистых духов исцелял молитвами и посещением святого и благодатью, которой обладал перстень его, так что весть о том разнеслась по всему граду Селунскому. Услышав о нем, что исцеляет он больных, приказал царь казнить и Луппа в городском трибунале в один из дней, когда застали его в окружении других верующих Христу. Пресвятое же тело славного Димитрия было брошено убийцами без присмотра, и тогда некие от братьев благочестивых, взяв ночью, ибо боялись они царя, и раскопав как смогли землю там, где оно было брошено, присыпали его землей, чтобы не причинили ему никакого вреда кровожадные звери. И никто не позаботился о том, чтобы перенести тело святого, но осталось оно на том же месте, и знамения и исцеления бывали на месте том, и Божьим даром получали приходившие к нему с верой, и постоянно все радовались здесь, и разнеслась слава по всей Македонии и Фессалии о чудесах, творимых святым мучеником.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем, что получается даром, человек не всегда дорожит. Обретённое в поте лица своего получает истинную цену. Не в особых даже качествах характера, сформировавшихся в недрах старой веры, поэтому, но в труде поиска истины — ценность существования раскола. Его ценность — в возможности его преодоления. Вера, испытанная сомнением, обретает особую закалку. Великороссийская Церковь (как именуют её староверы) несёт в себе благодать истины, но она обременена и накопившимися за годы и столетия слабостями — они также опасны для церковной жизни. Соединение сильных сторон обеих вер даст подлинное пребывание во Христе. Но соединение может быть совершено только на основе самой Истины: старая вера должна быть преодолена таким соединением. Народная жизнь, как показывает её Мельников-Печерский (как и другие русские писатели), подчинена годичному богослужебному кругу, церковное предание определяет все в этой жизни, церковные праздники становятся вехами в труде и быту русского человека (независимо от веры, ибо праздники-то одни) — это подчеркивается постоянно, ненарочито, но верно. Крестьянин (как и купец, из крестьян же вышедший) рассчитывает все сроки согласно церковному календарю — с ним сообразуется во всем. Вот подряжается на работу молодой парень: « — Я бы до Михайлова дня, а коли милость будет, так и до Николы… — До Николы так до Николы. До зимнего, значит? — сказал Патап Максимыч. — Известно., до зимнего, — подтвердил Алексей» («В лесах»,1,44). Вот знакомится с семейством брата более десяти лет отсутствовавший странник: «— Много ль ему? — спросил Герасим, гладя по голове племянника. — Десятый годок на Ивана Богослова перед летним Николой пошёл, ответила Пелагея Филиппьевна» («На горах»,1,485). Примеров подобных можно приводить сколько угодно. Сама природа как бы соизмеряет себя именно с церковными событиями: «После холодных дождей, ливших до дня Андрея Стратилата, маленько теплынью было повеяло: «Батюшка юг на овёс пустил дух». Но тотчас мученик Лупп «холодок послал с губ» — пошли утренники… Брусника поспела, овёс обронил, точи косы, хозяин, — пора жито косить: «Наталья-овсяница в яри спешит, а старый Тит перед ней бежит», велит мужикам одонья вершить, овины топить, новый хлеб молотить» («На горах»,1,527).

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Лупп Солунский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Лупп Солунский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Лупп Солунский, мч. Мученик Лупп, икона. Лупп (ок. 306), мученик. Память 23 августа, 26 октября. Мученик Лупп жил в конце III - начале IV в. и был верным слугой святого великомученика Димитрия Солунского (память 26 октября). Присутствуя при кончине господина, он омочил свою одежду его кровью и взял перстень с его руки. Этой одеждой, а также перстнем и именем великомученика Димитрия святой Лупп творил в Солуни многие чудеса. Он разбил языческих идолов, за что подвергся преследованию от язычников, но силой Божией был сохранен невредимым. Святой Лупп добровольно предал себя в руки мучителей и по повелению императора Максимиана Галерия был усечен мечом († после 306 г.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Лупп Солунский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2814

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лупп Солунский, мч. Описания иконы Лупп Солунский, мч. - житие Мученик Лупп, икона. Лупп (ок. 306), мученик. Память 23 августа, 26 октября. Мученик Лупп жил в конце III - начале IV в. и был верным слугой святого великомученика Димитрия Солунского (память 26 октября). Присутствуя при кончине господина, он омочил свою одежду его кровью и взял перстень с его руки. Этой одеждой, а также перстнем и именем великомученика Димитрия святой Лупп творил в Солуни многие чудеса. Он разбил языческих идолов, за что подвергся преследованию от язычников, но силой Божией был сохранен невредимым. Святой Лупп добровольно предал себя в руки мучителей и по повелению императора Максимиана Галерия был усечен мечом († после 306 г.). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7891.jpg:   Размер: 403x1200, 0.48 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (99) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7892.jpg:   Размер: 379x1577, 0.6 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (110) , (0) . Описание: Священномученик Ириней, епископ Лионский, святой мученик Лупп Солунский и святитель Каллиник, Патриарх Константинопольский august 23.jpg Файл 19459.jpg:   Размер: 2550x4200, 10.71 MPix, 2161 Kb. Дата: 2012-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (159) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2307

Мощи мученика Агафоника в церкви в честь его имени в 1200 году в Константинополе видел Русский паломник Антоний. В XIV веке архиепископ Силиврийский Филофей посвятил мученику Агафонику похвальное слово. Мученик Лупп жил в конце III в. – начале IV в. и был верным слугой святого великомученика Димитрия Солунского (память 26 октября). Присутствуя при кончине господина, он омочил свою одежду его кровью и взял перстень с его руки. Этой одеждой, а также перстнем и именем великомученика Димитрия святой Лупп творил в Солуни многие чудеса. Он разбил языческих идолов, за что подвергся преследованию от язычников, но силой Божией был сохранен невредимым. Святой Лупп добровольно предал себя в руки мучителей и по повелению императора Максимиана Галерия был усечен мечом (после 306 г.) Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, ради иконы Ея, именуемыя «Красногорская Грузинская» НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 4. Подобен: Яко добля: Празднственное пение Деве Матери возгласим/и к Ней воззовем, веселящеся днесь:/радуйся, двере жизни,/радуйся, гор присенная,/радуйся, мосте, преводяй всех,/иже пришествие честныя Твоея иконы верою почитающих. Гору провозгласи древле Исаия/явлену и высоку,/Твоея честныя иконы проявляя пришествие, Владычице,/на ню же вернии прибегающе, исцеление приемлют/и спасаются спасением вечным. В кимвалех возгласим, в песнех воскликнем,/праздник Чистыя Богоматере празднующе светло, и к Ней возопиим:/радуйся, упование православным,/радуйся, Заступнице Тебе поющим,/Владычице Пречистая. Слава, и ныне, глас 8: Радуйся, вселенней похвало,/радуйся, церковь Господня,/радуйся, горо присенная,/радуйся, всем прибежище,/радуйся, светильниче пресветлый,/радуйся, славо православным честная,/радуйся, Марие, Мати Христа Бога,/радуйся, раю, радуйся, Божественная трапезо,/радуйся, сене, радуйся, ручко всезлатая,/радуйся, всех упование.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7891.jpg:   Размер: 403x1200, 0.48 MPix, 72 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (99) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7892.jpg:   Размер: 379x1577, 0.6 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (110) , (0) . Описание: Священномученик Ириней, епископ Лионский, святой мученик Лупп Солунский и святитель Каллиник, Патриарх Константинопольский august 23.jpg Файл 19459.jpg:   Размер: 2550x4200, 10.71 MPix, 2161 Kb. Дата: 2012-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (159) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2307-photo

Раскольнический уставщик, Лупп по этому случаю начал всячески кощунствовать, как над книгою, так и над изображением святителя. Указывая на изображение, он между прочим говорил: «кто это такой поднял руку и растопырил персты? Али хочет ударить?» Православный Лонгин сказал раскольнику: «берегись! сей святитель и при жизни своей на земле не любил раскольников». И что же? С сей же самой минуты приключилась раскольнику болезнь, и едва-едва он мог дойти до своего дома, а чрез неделю и умер. («Моск. епар. вед. ,1869 г. 40). XIV. Один молодой человек, богатый имением, но пустой по уму и жалкий по непорядочному образу жизни, имел однако же притязание на человека образованного. Он имел также несчастную привычку глумиться над предметами священными, и не отставал от кощунства, не смотря на предостережение людей благомыслящих, и даже некоторых товарищей из своего круга. Сверх же того, чуждаясь женитьбы, хотя имел все способы вести порядочную семейную жизнь, он жил безнравственно, на явный соблазн всем домашним. Однажды, во время продолжительной ночной пирушки в его доме, подгулявшие товарищи нагло шутили над многим, пред чем люди благочестивые привыкли благоговеть. Хозяин был вожатаем на пути нечестия и, прощаясь с гостями, сказал им смеясь: «теперь пора спать; не беспокойтесь, Бог не помешает моим удовольствиям; темнота ночная покроет все: прощайте друзья». Жалкий слепец как бы вызывал Бога на месть, над величеством Которого глумился. Он не знал, потому что, может быт, и в детстве не слыхал, что на всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых (притч. Сол. 15, 3) и что Бог – не оставит безнаказанным богохулящего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. Посему никто, говорящий неправду, не утаится и не минет его обличающий суд. Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его. (Премуд. Сол. 1, 6 – 9). Помещик лег спать, а вдали начали раздаваться раскаты грома.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Двадцать третий день. Поучение 1-е. Св. муч. Лупп. (Об отношениях господ и слуг). I. Св. муч. Лупп, память которого ныне празднуется св. церковию, был слугою св. великомуч. Димитрия. Находясь при кончине своего господина, он омочил его кровию свои одежды и перстень и творил ими многия чудеса в Солуне, за что, по повелению Максимиана, был усечен мечем. II. Св. муч. Лупп, бывший слугою св. великомуч. Димитрия, подает всем слугам образец христианского отношения к господам своим. Бр.-христ.! В нынешнее время не всегда можно видеть добрыя отношения между хозяевами и прислугой. Хозяева жалуются на прислугу, на ее неверность, леность, грубость и другие пороки. Прислуга жалуется на хозяев, что не ценят ее трудов, не вознаграждают как должно, что слишком строги, требовательны к своим служащим. Может быть и справедливы подобные жалобы – и хозяев и слуг. Но откуда оне? Где главный корень их? Корень их в самолюбии. Каждый ищет своего, требует одного, чтобы другие точно исполняли для него то, что обязаны исполнять. Но от чего при этом не обратят внимания на самих себя, на свое поведение в отношении к тем, с которых много требуют? Тогда наверное не было бы таких взаимных неудовольствий между хозяевами и прислугой. а) Хозяин говорит, что не хороша у него прислуга, что он не может найти хороших людей. Но хозяева спрашивали ли себя когда-нибудь: хороши ди они для своих слуг, – своим терпением, кротостию и снисходительностию стараются ли смягчить грубость и дерзость их? Своими советами, наставлениями, увещаниями стараются ли искоренить худыя привычки у них? Когда слуга верен, честен, стараются ли оценить эту честность и чем-нибудь вознаградить его за нее? К несчастию, не то мы видим на самом деле. Холодно, безучастно относится большая часть хозяев к своей прислуге. Они смотрят на слугу, как на рабочую силу, которая нужна им дотоле, доколе работает, как должно, доставляет прибыль им. Почему-нибудь сделалась прислуга неспособна к своему делу: по старости ли, по внезапной ли болезни, они спешат сделать одно – скорее удалить ее от себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности " вторым апостолом Павлом " , потому что именно " апостол языков " основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине. Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами. Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: " Раздели богатство земное между ними - будем искать себе богатства небесного " . А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца. Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан.   Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия. На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

http://isihazm.ru/1/?id=643

Святаго мученика Агафоника и иже с ним. В сий же день поется служба и святаго Луппа НА ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры мученика Агафоника, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Первую благость/и паче ума красоту ища, Агафониче,/радуяся, пошел еси/к предлежащим доблественне подвигом,/и, сплется со врагом,/мужески о землю разразил еси,/и победы светел исплел еси венец,/моля Человеколюбца о воспевающих тя. Мудростию украшен,/слово животочно источил еси,/обращая несмысленныя,/обличая мучителя,/многобожия бурю утишая,/утвердил еси верныя/пребывати в Божией благодати./Темже лютая претерпев опаления,/к Вышнему Царству венценосец востекл еси. Кровию каплей/терпеливаго твоего страдания/Владыце предстал еси жертва благовонна,/чисто заколение,/благоприятен дар, священно приношение/и священие совершенно непорочно./Темже молитвами твоими/церковное исполнение в мире соблюди,/страдальче Агафониче. Ины стихиры святаго Луппа, глас и подобен тойже: Лупп Блаженный/безбожия растопи лед тяжкий/теплотою Божественнаго Духа,/и, усечен быв мечем,/исцелений струи источает,/и души истаявшия орошает благодатию./Того восхвалим, яко молитвенника нашего изрядна/и тепла заступника/благочестно, мучениколюбцы. Еллинская чтилища глубине вод предал еси/и безбожных удивил еси, зрящих чудеса,/твоею, всеблаженне, творима верою./Посреди их стоя,/баню Божественную свыше прият,/Богу тя величающу,/яко присномученика и добля адаманта,/страстотерпче многострадальне. Искушающе посещи тя врази,/друг друга посецаху/и, стрелы пущающе, друг друга уязвляху,/страстоносче Луппе,/и, претерти мняще, древу приложиша язву,/омрачени, блаженне, суще:/соблюдашие бо тя Господь,/Егоже ради пострадати изволил еси,/молитвенниче о душах наших,/Ангелов собеседниче. Слава, глас 1. Анатолиево: Тезоименне назвался еси,/благия победы тезоименит,/Агафониче многострадальне:/Божественным бо желанием уязвився,/идольския лести и мучительския отвергся,/к жизни некончаемей преславно прешел еси./Темже в славней твоей памяти,/дерзновение имый к Богу,/моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010