Грышаева Евдокия. – 303, 304, 305. Д. – 141. Давид – св. пророк и псалмопевец, царь израильский. Предположительно 1085 до Р.Х. † 1015 до Р.Х. Память в Неделю по Рождестве Христове. – 59, 90, 213. Дамаскин – епископ Тульский и Белевский. 1778 † 31 июля 1855. В мире Дмитрий Россов. Родился в Тверской губернии в семье диакона, по происхождению малоросс. Учился в Троицкой лаврской и Вифанской семинариях, преподавал в Перервинской. В 1809 г. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и назначен проповедником в Московскую духовную академию. В 1810 г. рукоположен в иеромонаха, в 1812 г. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. С 1814 г. архимандрит Серпуховского Высоцкого монастыря. В 1816 г. переведен сначала в Петербург, затем в московский Данилов монастырь, затем определен настоятелем Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом. В 1819 г. переведен в Новгородский Юрьев монастырь. В этом же году хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, которой временно и управлял в 1821 г. С 1821 г. епископ Тульский и Белевский. На Тульской кафедре прослужил 30 лет. В 1850 г. возведен в сан архиепископа и назначен в Петрозаводск, но, по прошению, уволен на покой. В 1851 г. получил в управление Белевскую Введенскую Жабынскую пустынь Тульской епархии, где и скончался. – 157. Даниил – иеромонах, впоследствии архимандрит, инспектор Киевской духовной академии. 1810 † 17 июня 1855. В мире Дмитрий Мусатов, сын священника Орловской епархии. Окончил Орловскую духовную семинарию и Петербургскую духовную академию. Назначен в Калужскую семинарию инспектором и профессором философских наук. Состоял в духовном общении с Оптинскими старцами оо. Макарием и Антонием (был духовным сыном последнего). В 1840 г. пострижен в монашество, посвящен в иеродиакона и иеромонаха. В 1847–1852 гг. преподавал в Киевской духовной академии. В 1850 г. возведен в сан архимандрита. В 1852 г. назначен ректором Екатеринославской духовной семинарии. Скончался почти внезапно от холеры. О.Даниил представлял собою воплощенный образ ученого монаха-аскета, был замечательным проповедником. – 131.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Друзья извещают Мусатова, что семейство грядущего Зверя найдено, что Зверь еще не вышел из пеленок. Пока он — хорошенький мальчик, голубоглазый, обитающий на севере Франции. К счастью, тревога мистика за судьбы мира скоро рассеивается; он узнает от своих агентов, что «Зверя постигло желудочное расстройство, и он отдал Богу душу, не достигши пяти лет, испугавшись своего страшного назначения». Мусатов встречает даму, синеглазую «Сказку», и образ «Жены, облеченной в солнце» воплощается для него в этой белокурой красавице. Он приходит к ней. «Сказка слушала небрежно, желая поскорее его спровадить. Вдруг выбежал хорошенький мальчик с синими очами». Мусатов потрясен: Зверь из бездны!.. Но мальчик оказывается девочкой— дочерью хозяйки, — и он успокаивается. Так проваливаются все «прозрения» Мусатова. «Вечность шептала своему баловнику и любимцу: „Я пошутила. Ну и ты пошути… Все мы шутим“». Но контрапункт «Симфонии» Белого сложен. Шарж на неудачного мистика погружен в мистический, полусвет, ирония и пафос — неотделимы; полно поэзии описание Новодевичьего монастыря в Троицын день и Москвы в таинственную ночь на Духов день, когда покойный Владимир Соловьев, в крылатке, шагает по крышам и трубит в рог, а сам автор глядит с балкона на озаренный город. На балкон трехэтажного дома вышел человек ни молодой, ни старый. Он держал в руке свечу. Свеча горела белым Духовым днем. Звук рога явственно пронесся над Москвой, а сверху неслись световые вихри, световые потоки белым Духовым днем. Самонадеянный пророк Сергей Мусатов извратил истину и был наказан. Но истина по-прежнему сияет «белым Духовым днем». Почивший Вл. Соловьев ездит на извозчике, сидит на паперти церкви Неопалимой Купины и шепчет: «Конец уже близок; желанное сбудется скоро». Потом он ходит по городу и крестит своих друзей. И в этих словах умиления, грусти и нежности разрешаются все диссонансы «Симфонии». Снова наступает весна; снова в Новодевичьем монастыре под яблонями сидят монахини и между могилами бродит красавица сказка, и кажется ей, что «приближается, что идет милое, невозможное, грустно-задумчивое…» «Перед ней раскрывалось грядущее, и загоралась она радостью. Она знала. Огоньки попыхивали кое-где на могилах».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Иеромонах Владимир (Мусатов) Двадцать один год прослужил в Георгиевской церкви городе Ливен, Орловской губернии, иеромонах Владимир (Мусатов) . Поступив в Киево-Печерскую лавру, он стал ее духовником. Беседы, которые мы печатаем в нашем сборнике, были записаны одним из паломников, по просьбе которого отец Владимир отвечал на вопросы о путях спасения в миру, об основах христианства. Когда выяснилось, что эти беседы записывались, отец Владимир попросил тетрадь, исправил записи, а к записанным ответам присовокупил и некоторые ответы на вопросы иноков. Возвращая тетрадь, отец Владимир попросил делать с нее список, что с усердием и любовью было исполнено. В 1855 году эти беседы были изданы отцом Владимиром отдельной книжкой. 1 Ученик: Как мне поступать, чтобы приобрести навык творить Иисусову молитву? Старец: Опытом дознано, что ничто так не укореняет в человеке навыка к этой святой молитве, как основанное на вере крепкое убеждение в том, что только усиленным понуждением к непрестанному ее совершению удобно достигается эта спасительная цель. Поэтому должно с твердым терпением нудить себя во всяком состоянии духа и при всех делах произносить эту молитву, чтобы удобнее ей научиться. Сия молитва есть ключ к Царствию Божию; а Господь, Спаситель наш, изрек, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф. 11, 12 ). 2 Ученик: Как поселить в душу свою печаль ради Бога (см.: 2Кор. 7, 10 ) и чем оградить постоянное настроение себя в ней? Старец: Много способствуют этому телесное воздержание, строгое рассуждение о своих деяниях и исследование своей жизни от самой юности. 3 Ученик: Что такое самолюбие, как оно возникает в человеке и чем истребляется? Старец: Самолюбие в нас усиливается от недостатка самопознания, оно есть излишнее к самому себе уважение и возрастает в душе при невнимании нашем к себе и при внимании к льстивым похвалам от людей; корень его есть прирожденная нашей поврежденной природе гордость. Уничтожается самолюбие памятованием смерти, внимательным исследованием своих поступков, а паче представлением Страшного суда Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Отец Иов — из тульских оружейников, отличался прямотою характера и ясным взглядом на вещи. В 1813 году он сначала в своем городе Туле поступил в архиерейский дом к Преосвященному Амвросию (Протасову), известному даром красноречия, в бытность сего последнего Тульским епископом, и оставался при нем неотлучно до самой его кончины, переходя за этим святителем в разные епархии: Симбирск, Казань и, наконец, в Тверь. Был его духовником и заслужил его благорасположение. А в 1832 году по кончине своего благодетеля архипастыря Амвросия отец Иов из Тверского Архиерейского дома перешел в Оптинский скит. С умилением свидетельствовал он о смирении сего приснопамятного святителя Божия, который, ища себе душевной пользы, оказывал ему, простому старцу, сыновнее послушание, испрашивал у него в разных случаях советов и дорожил ими, как основанными на слове Божием и отеческих писаниях, не лишенными и личного духовного опыта, и не только не возбранял, но и просил говорить себе правду в глаза, постоянно проверяя тем свои действия. Всего прожил в монастыре отец Иов приблизительно 30 лет. Скончался мирною и тихою кончиною на 81-м году от роду 1843 года 14 января. Памятью его трудолюбия осталась в монастырской библиотеке замечательная рукопись " Свод Четвероевангелия по четырем старопечатным Евангелиям Патриархов: Филарета, Ермогена, Иосифа и Никона, составленный в обличение раскольнических суемудрых толков о мнимой порче церковных книг при Патриархе Никоне " . Писана полууставом в лист. Монах Иосиф (†30 апреля/13 мая 1827) На 21-м году своей жизни поступил он в Оптинский скит в начале 1823 года из калужских мещан и прожил в скиту всего только четыре года и три месяца. Более года был болен чахоткою и, вероятно, келейно был пострижен или в мантию, или, по крайней мере, в рясофор, как принято в Оптиной пустыни постригать в предсмертной болезни молодых послушников. Скончался 30 апреля 1827 года 25 лет от роду. Схимонах Кирилл (Мусатов) (†25 апреля/8 мая 1892) В миру Константин Сидорович Мусатов. Из крестьян Рязанской губернии Данковского уезда, села Юросопова. Поживши прежде несколько месяцев в скиту, он возвратился на родину и там проводил монашескую жизнь. Потом, когда ему исполнилось 76 лет от роду, он опять прибыл в скит 9 мая 1889 года, был келейно пострижен в мантию 30 марта 1890 года в Великий Пяток, причем ему было благословлено ходить в рясофоре. Когда старец иеросхимонах Амвросий переехал из скита в Шамординскую общину, отец Константин перебрался туда же и до самой кончины старца находился при нем, помогая его келейникам. В январе 1891 года в Шамординской обители пострижен был в схиму, получил новое имя — Кирилл. По кончине старца Амвросия он возвратился в скит, где и скончался 25 апреля 1892 года 79 лет от роду, был напутствован всеми христианскими Таинствами. Похоронен на скитском кладбище. Иеродиакон Кирилл

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Пантелеймона и преп. мчч. Евфи-мия, Игнатия и Акакия. В соборном храме находился дивный образ Божией Матери " Млекопитательница " в серебряной ризе с бирюзовыми и красными украшениями. Судьба его неизвестна. В 1880 г. В.И. Макарухин переселяется в монастырь, и с этого же года начинается совершение ранних Божественных литургий, на что было выделено 10 тысяч рублей серебром. С 1882 г. начинается строительство гостиницы в два этапа: 1882 -1884 гг., и расширение до 23 номеров в 1891-1892 гг. В 1884 г. строится хлебопекарня и трапезная. В 1886 г. скончался архитектор монастыря А.Г. Бочарников, погребён около могилы его отца в храме Божией Матери " Млекопитательница " . 24.05.1886 г. заложен камень храма в честь преп. Никандра Пустынножителя Псковского с приделами в честь равноап. кн. Владимира и вмч. Пантелеймона (1891-1892 гг.), освящён 24.09.1889 г. архиепископом Тульским и Белевским Никандром. В 1890 г. скончался основатель монастыря схимонах Варсонофий (В.И. Макарухин), погребён в левом приделе нижнего храма Божией Матери " Млекопитательница " . Его приемником в 1894 г. становится его племянник Н.Ф. Мусатов. За 30 лет пребывания в обители им было построено: Александровская школа для бедных детей на 100 человек, монастырская больница, сначала на 10 мест, а затем на 25. На его средства построен двухэтажный дом на территории обители. Н.Ф. Мусатов жертвует 18 тысяч рублей серебром на по строение Покровского подворья в Туле. За год до кончины он принимает монашество с именем Никанор, и тогда же был рукоположен в иеромонахи с возложением обязанностей благочинного. Скончался 22.04.1915 г., погребён рядом с могилой его дяди-схимонаха Варсонофия. На рубеже XIX-XX в.в. обитель имела около 117 гектаров земельных угодий; хозяйство - достаточно внушительное: два пруда, пасека, конюшни, скотный двор и огород. Упразднение обители произошло в 1920-1922 г.г. Монахов разогнали, храмы опечатали, землю национализировали. 14.03.1922 г. уполномоченным Губоно Поповым был составлен акт об окончательном закрытии монастыря. Храмовая утварь была перевезена в нынешний г. Киреевск для использования при Богослужении в новом храме. Известно, что икона вмч. Пантелеймона из Щегловского монастыря находится сейчас в Эстонии в Пюхтицком Успенском монастыре. Колодец близ Никандровского храма копали сами монахи, иеромонах Геронтий рассаживал деревья в парке, иеромонах Варсонофий после закрытия монастыря служил в храме вмч. Димитрия Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=00878

—161— б) Экстраординарного профессора Н.Г. Городенского : «После небольшого введения, кратко отмечающего главные моменты жизни сербской церкви до митрополита Михаила, автор излагает биографию его и затем переходит к его проповеднической деятельности. Проповеди митрополита Михаила автор разделяет на четыре категории: проповеди догматические, нравственно-поучительные, общественно-патриотические и надгробные: все эти отделы проповедей и рассматриваются в сочинении по порядку. Свою задачу арх. Михаил старается выполнить при помощи приемов довольно упрощенного характера: часто автор ограничивается тем, что выписывает страницу за страницей из проповедей митрополита Михаила, делая лишь коротенькие – в одну-две строки – вставки от себя; там, где автор излагает мысли проповедника, он обыкновенно подгоняет их к каким-нибудь избитым и банальным рубрикам, так что читателю крайне трудно определить степень оригинальности излагаемых идей. Такой способ изложения менее всего пригоден для того, чтобы убедить нас, что митрополит Михаил был «великий проповедник», «гений», вообще выдающийся представитель мысли и слова, каким его хочет представить автор. Но сочинение, во всяком случае, свидетельствует, что автор с достаточным усердием занимался проповедями митрополита Михаила и потому может быть удостоен степени кандидата». 23) О сочинении студента Мусатова Николая на тему: «Религия Авесты». а) ординарного профессора С.С. Глаголева: «Своему сочинению (378 стр.) г. Мусатов дает подзаглавие: Верования, показывая тем, что он излагает лишь религиозную теорию маздеизма. Но и в изложении авестического учения у автора далеко нет полноты. Он дает краткие сведения о территории, на которой возникла излагаемая им религия, о времени, в которое она образовалась, о народе, который её создал и исповедовал. В изложении авестического богословия он дает небольшие этюды —162— об Агура-Мазде, Ангра-Мэнью, Црван Акаране, Амеса-спентах и дарвандах, язатах, о Митре, богине Анаште, значении огня, Гаоме и дэвах, наконец, о фравашах. От описания высшего мира г. Мусатов немедленно и неожиданно переходит к эсхатологии. Сначала он говорит о посмертной участи людей (праведных и злых), о мытарствах, по которым должны пройти души в своем загробном существовании, об ожидающих их рае и аде. Последняя глава сочинения посвящена концу мира по авесте. По автору авестою утверждается восстановление в будущем абсолютного царства Агура-Мазды, преобразование мира, воскресение тел. В виде приложения автор дал перевод гат – священных авестических гимнов. Этот перевод сделан им с французского издания Дармстетера (см. Le Zend-Avesta. T. 1, стр. 206–348, причем г. Мусатовым опущены предварительные сведения и примечания).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 .9.3 Личный состав педагогический персонал нормальной школы всегда выбирался из самых лучших и способных воспитанников нашей семинарии. Только первый учитель ее, Мусатов, принадлежал к питомцам Новинской семинарии. В первые годы существования училища был только один учитель, который и вел занятия с тремя отделениями. Но так как уже с 1878 года эти три отделения помещались в двух комнатах, то деятельное участие в обучении принимали и воспитанники 3-го класса семинарии, которые или следили за исполнением самостоятельных работ учеников, или же давали уроки по указанию и под руководством учителя. Они же помогали ему и в деле надзора за учениками школы. Но с преобразованием нормальной школы в двухклассное училище в 1884 г., потребовался еще учитель, который и был приглашен на средства земства. Старший из учителей занимается в 4-м и 5-м отделениях по всем предметам, кроме Закона Божия, и в 1-м отделении – арифметикой, a младший – в первых 3-х отделениях всеми предметами (кроме Закона Божия и арифметики в 1-м отделении). Имя, отчество и фамилия Период службы Куда перемещен Где находится в настоящее время Павел Матвеевич Мусатов 13.12.1875–01.01.1883 Московский учительский институт Измаил Семенович Курятников 01.01.1883–01.02.1890 Преподаватель арифметики и географии Новоторжск. женской прогимназии Наставник математики Алферовской учительской семинарии Григорий Петрович Неклюков 19.06.1884–20.08.1888 Воспитатель Московского учительского института Учитель Севастопольского городского по положению 1872 г. училища Дмитрий Петрович Жандармов 06.08.1888–16.09.1888 Учитель-помощник Калязинского городского училища Заведующий Старицким городским училищем Константин Павлович Невинский 07.10.1888–по настоящее время Петр Федорович Ершов 01.08.1890–10.08.1895 В отставку Иван Степанович Леонов 10.08.1895–по настоящее время 2 .9.4 Учащиеся Большинство учащихся в нормальной школе при нашей семинарии принадлежало и принадлежит к крестьянскому населению Ямской слободы, которая примыкает к семинарии, a также и ближайших деревень.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доселе здравствуют следующие семь лиц из XXI-ro курса: Лев Иванович Богдановский – протоиерей Скорбященской, что за литейным двором, церкви; 5 окт. 1855 г. он определен был диаконом церкви 2-го кадетского корпуса, 23 окт. женился и 29 окт. рукоположен; с 4 февр. 1858 г. священник Инженерного училища, в 1860 г. перешел в Коммерч. училище, а в 1880 г. на настоящее место. Федор Николаевич Павлинский – 6 ноября 1855 г. был назначен преподавателем Новгородской семинарии, потом был директором народных училищ в Новгороде; ныне в отставке, проживает на ст. Никол. жел. дор. Малой Вишере. Николай Григорьевич Георгиевский – протоиерей настоятель Скорбященской, что за литейным двором, церкви и благочинный Царскосельского женского духовного училища; 6 ноября 1855 г. назначен преподавателем Рижской семинарии, в ноябре 1857 г. перешел в С.-Петербургскую; с 1860 г. на настоящем месте. Дмитрий Павлович Соколов – протоиерей и член учебного комитета при Св.Синоде, ныне в отставке, проживает на Шпалерной улице; служил в 1857–1862 гг. в Мариинском институте, затем при церкви во дворце велик.кн. Марии Николаевны и в Зимнем дворце; известен своими учебниками по Закону Божьему. Епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии, преосвященный Аркадий (в мире Алексей Филонов); 6 ноября 1855 г. назначен был смотрителем Рославльских дух. училищ, был инспектором Владимирской сем., настоятелем Белевского и потом Витебского монастырей; в 1885 г. хиротонисан в епископа Муромского, с 1887 г. доныне епископ Аккерманский. Леонид Петрович Петров – протоиерей церкви при глазной лечебнице в СПб., законоучитель и наблюдатель за преподав. Закона Божьего; 6 ноября 1855 г. назначен преподавателем Олонецкой семинарии, с февраля 1856 года на настоящем месте. Иоанн Ильич Сергиев – протоиерей настоятель Кронштадтского Андреевского собора, священствует на этом месте с 12 декабря 1855 года; известный молитвенник земли русской. 5 Дело Дух.-Уч. Упр. при Св. Син. 19 окт. 1855 г. 4025. В новоучрежденный Комитет вошли: ректор и инспектор академии, протоиереи и священники с.-петербургских церквей – Рождественский, Красноцветов, Содальский, Дебольский, Яхонтов и Добронравин; делопроизводителем был Е.И. Ловягин . На издание книг Св. Синодом было ассигновано 50 тысяч рублей из духовно-учебного и типографского капиталов (синод. определ. 2/20 сентября 1855 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

45) Оренбургская 1) Амвросий, с 1823 по 1828 год, из архимандритов Спасского мценского монастыря, переведен на волынскую кафедру; 2) Аркадий, с 1828 по 1831 год, из архимандритов пинского Богоявленского монастыря, перемещен в Пермь; 3) Михаил, с 1831 по 1835 год, из ректоров томской семинарии, уволен, по прошению, на покой; 4) Иоанникий, с 1835 по 1849 год, из вятских епископов, послан на кавказскую епархию; 5) Иосиф, с 1849 по 1853 год, из московских викариев, перемещен в Воронеж; 6) Антоний, с 1853 по 1855 год, из новгородских викариев. Симбирская 1) Анатолий, с 1832 по 1842 год, из минских архиепископов, уволен на покой; 2) Феодосий, с 1842 по 1855 год, из новгородских викариев. Кавказская 1) Иеремия, с 1843 по 1849 год, из киевских викариев, переведен в Полтаву; 2) Иоанникий, с 1849 по 1855 год, из оренбургских епископов. Камчатская 1) Иннокентий, с 1840 по 1855 год, из вдовых протоиереев. Самарская 1) Евсевий, с 1850 по 1855 год, из подольских викариев. 50) Карталинская 1) Иона, с 1821 по 1832 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой, с правом заседания в св. синоде; 2) Моисей, с 1832 года, из саратовских епископов, умер в 1834 году; 3) Евгений, с 1834 по 1844 год, из минских архиепископов, низведен на кафедру астраханскую: 4) Исидор, с 1844 по 1855 год, из могилевских архиепископов. 51) Имеретинская 1) Софроний, с 1785 по 1834 год, из грузинских архимандритов, уволен на покой; 2) С 1834 по 1843 год управляли имеретинской епархией грузинские викарии, а с этого времени она была снова восстановлена и управление её вверено бывшему тогда на покое мингрельскому митрополиту Давиду, который в 1853 году скончался; 3) Евфимий, с 1853 по 1855 год, из гурийских епископов. 52) Мингрельская 1) митрополит Виссарион, из грузинских архимандритов, неизвестно, с которого года начал управлять епархией; умер в 1828 году; 2) митрополит Давид, с 1828 по 1834 год, уволен на покой; 3) Георгий, с 1834 года, из архимандритов Сокрмийского монастыря, умер в 1842 году; 4) Антоний, с 1842 г., из духовников владетельного князя Абхазии, умер в 1853 году; 5) Захарий, с 1853 года, из архимандритов Заишского монастыря, умер в 1854 г.; 6) Феофан, с 1854 по 1855 год, из архимандритов Гаснатского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010