– 129. об. Иже во сты ца ншего па ростоскаго чюдотворца. – 145. – Прпбнаго ца нашего чю. – 176. – Прпбнаго ца все чюдотворца. На 35-м листе почерком св. патриарха Никона внизу написано: и снами... По характеру письма относится к 17-му веку. Переплетъ кожаный. 58-й. Канон на Бготлесное погребение, писанный уставом в поллиста на 8-м листахъ; конца недостает. По почерку письма относится к 17-му веку. Переплет кожаный, довольно ветхий. 59-й. Служба преподобному Мефодию игумену Песношскому в 2-х экземплярах, писанная уставом в 19-м веке; одна на 19, а другая на 20-ти листахь. Переплет корешковый. 60-й. Служба святителю Димитрию Ростовскому , писанная уставом в лист на 16-ти листах в конце 18-го века. Переплет корешковый. На 1-м листе заставка раскрашена разными красками. 61-й. Последование общего молебна, писанное крупным уставом в лист на 15-ти листах в конце 18-го века. Переплет кожаный с золотым обрезом. 62-й. Два канона на Рождество Христово, писанные уставом в лист на 20-ти листах в конце 18-го или начале 19-го века. Переплет кожаный. 63-й. Канонник, писанный уставом в поллиста на 162-х листах. Лист. 1-й Оглавление канонов, писанное скорописью. Лист. 1 об. Молитва Бц также писанная. Лист. 2-й. Молитва Бц пред кондаками и икосами таким же почерком писанная. – 3. Акафист Сладчайшему Иисусу. – 19. Акафист Бц. – 45 об. Молитвы на сон грядущим и поклонение. – 59-й. Канон покаянный. – 66-й. Канон Ангелу хранителю. – 75-й. Служба к пре той Бц Владимирской новоявленнаго образа Спаския пустыни и повесть о чудесах – На обороте 122-го листа написано: писана повсть в спскомъ мнтр малы юнги лта зрпз-го (1679). а в д. – 123-й. Канон Петру и февронии Муромским чудотворцам. – 130-й. Канон Алексею митрополиту. – 156 об. Канон к пресвятей Бц, певаемый в наведение печали, писанный скорописью XVII–XVIII века. По характеру письма канонник писан в 2-й половине 17-го века. Переплет кожаный. 64-й Синодик св. Патриарха Никона ; писанный уставом в поллиста на 25-ти листах вместе с неписанными.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Икос: Сделай ясным мой язык, Спаситель,/и мирным сердце мое,/широко открой уста мои и/исполни их Духа и премудрости,/дабы я ими начал речь/и воспел чудотворцев Твоих так:/“Радуйся, Петр блаженный вместе с прехвальною Февронией./Радуйтесь, земли Российской заступники и князьям православным помощники./Радуйтесь, отечеству вашему хранители и граду нашему утверждение./О досточтимая двоица и доброе супружество,/Христу молитесь, да сохранится град/и люди, вас славящие”. Песнь 7 Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы/в Вавилоне иногда/верою Троическою пламень пещный попраша, поюще:/отцев Боже, благословен еси. Ирмос: Из Иудеи пришедшие юноши/в Вавилоне некогда/верою в Троицу попрали пламя печи, воспевая:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Припев: Святии благовернии Петре и Февроние, молите Бога о нас. Припев: Святые благоверные Петр и Феврония, молите Бога о нас. В болезни к тебе прибегающих избавляй, преблаженне Петре/купно с Феврониею, Христу вопиющих:/отец наших Боже, благословен еси. Избавляй, преблаженный Петр вместе с Февронией,/прибегающих к тебе в болезни и взывающих Христу:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Всем пристанище будите, преблаженнии,/и небурное отишие сущим во гресех,/да и мы с вами Христу возопием:/отец наших Боже, благословен еси. Будьте всем пристанищем, преблаженные,/и затишьем от бури повинным во грехах,/дабы и мы с вами воззвали ко Христу:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Прибежище да ми будите в день гнева, Богоблаженнии,/яко посреде хожду сетей многих:/темже избавите мя от них, да возмогу воспети вас. Прибежищем будьте мне в день гнева, богоблаженные,/ибо я хожу посреди сетей многих;/потому меня от них избавьте,/чтобы я смог воспеть вас. Слава: Днесь преславная память Петра и Февронии, яко солнце, возсия в мире,/в нюже сошедшеся, вси воспоем сице:/отец наших Боже, благословен еси. Слава: В сей день преславная память Петра и Февронии/словно солнце, в мире воссияла;/ради нее сойдясь, все воспоем так:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” И ныне: Капля Боготочная, от Тебе рождшаяся, мир освяти, Богородице Дево:/капли ми милости источи,/освящающия души и помышления земных.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

Ирмос: Для чего Ты отверг меня/от лица Твоего, Свет неугасимый,/и покрыла чуждая тьма меня, несчастного?/Но обрати меня и к свету заповедей Твоих/пути мои направь, молю. Припев: Святии благовернии Петре и Февроние, молите Бога о нас. Припев: Святые благоверные Петр и Феврония, молите Бога о нас. Земля освятися, приемши честная телеса ваша,/Богоблаженнии Петре и Февроние,/человецы же, приемлюще вами исцеление, Христа славят,/искренно вас прославльшаго. Земля освятилась,/приняв священные ваши тела,/богоблаженные Петр и Феврония;/люди же, от вас получая исцеление,/славят Христа, истинно вас прославившего. Аще и преидосте от земли, но к Небесным доспесте/и тамо со Ангелы Троице предстасте,/Юже молите спасти любовию вас почитающих, блаженнии. Хотя и перешли вы от земли,/но небесных обителей достигли/и там со Ангелами предстали Троице;/Ее молите спасти/с любовью вас почитающих, блаженные. Слава: Яко звезды пресветлыя и яко незаходимое солнце, стяжавше вас,/отечество ваше хвалится,/почитающе память вашу пречестную, Петре и Февроние. Слава: Как звезды пресветлые/и как незаходимое солнце вас стяжав,/отечество ваше хвалится,/почитая память вашу многочтимую,/Петр и Феврония. И ныне: Деву поем Тя по рождестве, Богородице,/Ты бо плотию Бога Слова нам родила еси,/Емуже вси сице зовем:/пути наша направи, молим Ти ся. И ныне: Воспеваем Тебя, Богородица,/как Деву и после родов:/ибо Ты Бога-Слово по плоти родила нам./Ему все мы так взываем:/“Пути наши направь, молим Тебя!” Песнь 6 Ирмос: Очисти мя, Спасе,/многа бо беззакония моя,/и из глубины зол возведи, молюся,/к Тебе бо возопих, и услыши мя,/Боже спасения моего. Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель, –/ибо многочисленны беззакония мои, –/и из глубины зол изведи, молю;/ибо к Тебе я воззвал, – и Ты услышь меня,/Боже спасения моего! Припев: Святии благовернии Петре и Февроние, молите Бога о нас. Припев: Святые благоверные Петр и Феврония, молите Бога о нас. О, пречестная двоице!/О велицыи светильницы!/Освятите и прославите любовию вас в песнех славящих, чудотворцы.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

Да и весь мультфильм получился какой-то очень легкий (несмотря на обильные происки злой силы – очень активного персонажа), добрый и светлый. После таких просмотров выходишь из кинозала с тихой улыбкой и радостью от того, что время потрачено не зря. Поговорить о зле… Для тех, кто только собирается посмотреть мультфильм, сразу скажу – это не экранизация жития Муромских чудотворцев. Не литературные вариации на тему их благочестивой жизни. Это даже не «Повесть о Петре и Февронии Муромских», которую митрополит Макарий поручил после канонизации святых написать Ермолаю (Еразму) Прегрешному, известному в то время русскому писателю, чтобы литературно оформить устное народное предание о Петре и Февронии. Это именно сказ, порой переходящий просто в сказку. Но, как известно, «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». И, на мой взгляд, самый полезный и добрый урок из фильма может быть извлечен, если серьезно поговорить с детьми о том, что такое искушение. Ведь для этого разговора мультфильм предлагает множество ярких иллюстраций. Кто из читателей не становился свидетелем такого диалога? Малыш отказывается делиться с мамой и папой (братьями и сестрами) конфетами. «Разве ты жадина?» – восклицают родители. «Я – жадина, не дам», – отвечает юный прагматик. Реальная конфета для него важнее абстрактных определений. Повзрослев, дети лучше понимают «что такое хорошо, а что такое плохо» и так откровенно не отвечают. Но как часто «хорошо» остается для них простой абстракцией, а «плохо» – способом получить желанные блага. Вот муромская княгиня Анна, жена князя Павла, просто захотела красивое ожерелье. Что в этом плохого? Тем более что и денег платить не надо: ожерелье – подарок иноземного купца. Но слышит княгиня от мужа: «Что бояре подумают? Княгиня от соблазна удержаться не может. Скромность – вот твое лучшее украшение». Диалог довольно жизненный, кто-то и посочувствует невинному вроде бы желанию женщины. Но за отказом – обида, а где обида, там и ропот – на мужа, на его доброту к бедным и невнимание к жене. А тут и змий, который является княгине в образе мужа и дарит желанное ожерелье. Только становится оно не украшением, а цепью, лишающей княгиню свободы.

http://pravoslavie.ru/147068.html

Третий арест Обо всем происшедшем с ним на ярмарке отец Сергий писал впоследствии супруге Марии: Господь послал для меня новое испытание... В Муроме 25 июня старого стиля, в день Петра и Февронии , Муромских чудотворцев (я в этот день служил в соборе и у раки святых молился о благополучном исходе твоей болезни), я задержан, арестован и заключён в Муромскую тюрьму, где просидел недолго, этапом через Московскую Таганскую переправлен во Владимир . Теперь сижу здесь. Через два дня будет две недели (9 июля), как я за решёткой... Видно, Господу не угодно пока, чтобы мы устроились так, как было хотели... Заключённые со мною, которые убедились из моих слов в моей невиновности, говорят, что это — судьба, злой рок. Долго сам я даже недоумевал, как мог очутиться в таком положении, но священники и архиереи, находящиеся в тюрьме, видят в этом верх испытания, которым Господь испытует мою веру и любовь. Этим они меня успокоили... Перенесём оба, что ещё суждено, стоически, и верь, что после этого на нашем небосклоне туч и гроз не будет! Только слушай же спокойно, как Господь меня испытует. 25 июня я пошёл прогуляться по Мурому, чтобы посмотреть этот город, и между прочим направился в район ярмарки поинтересоваться, думая, что она нечто вроде Нижегородской. Было очень душно, а ты знаешь, какой я потливый; посему шёл, обтираясь и обмахиваясь платком. Зная, что на ярмарках оперируют искусно карманники, я вынул из кармана своё портмоне и нёс его в руках. Неоднократно мне навстречу попадали одни и те же лица (район ярмарки очень невелик). Между прочим раз 7–8 встречал какую-то маленькую (от горшка два вершка) девчонку. На это я не обращал никакого внимания, но когда она подозвала к себе какого-то мальчишку и указала на меня, это меня заинтересовало. Я стал следить за мальчишкой. Он шёл впереди, а я сзади. Когда, идя за ним, я таким образом очутился в самой гуще ярмарки — у карусели, то, сочтя неудобным для себя тут быть, повернул обратно. Мальчишка тогда догоняет меня и спрашивает: " Что тебе надо? " — " Дам деньги, куплю и сделаю, что мне надо, без тебя " , — сказал я и, подумав, что тут афера карманников, поспешно удалился от него на другую сторону, даже вне района ярмарки, куда не достигал и свет электричества. Здесь вышеупомянутая девочка опять прошла мимо меня. Все это время ни я ей, ни она мне ничего не говорили. Но вдруг в этот самый момент меня приглашают в ярмарочное отделение милиции и составляют протокол о покушении на изнасилование малолетней (?!). Потом редакция исправляется: " приглашение девочки с неизвестной целью " ...

http://drevo-info.ru/articles/5643.html

Припев: Святии благовернии княже Петре и княгине Февроние, молите Бога о нас. Иже от сердца рукою недостойною приносимое вам хваление, блаженнии, приимите/и мольбу сотворите о нас ко Христу Богу.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Певцем, Тебе поющим, Троице Пресвятая,/согрешения остави, яко Преблага,/молитв ради Петра и Февронии, да Тя поем во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Божества сосуд бывши, Чистая,/просвети мя в повелении Света ходити, Пречистая,/от чрева Твоего возсиявшаго и просветившаго верных сердца.  Песнь 9 Ирмос: Воистинну Богородицу/Тя исповедуем,/спасеннии Тобою, Дево Чистая,/с Безплотными лики Тя величающе.  Припев: Святии благовернии княже Петре и княгине Февроние, молите Бога о нас. От юности вашея чистую совесть имуще к Богу,/сего ради, благочестно поживше, к Вышним преидосте./Молите Христа о нас, да вас любовию почитаем.  Припев: Святии благовернии княже Петре и княгине Февроние, молите Бога о нас. Яко предстояще Святей Троице с преподобными и праведными,/молитеся, блаженнии, избавити нас всякаго прещения и гнева,/да вас непрестанно величаем.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Людие твои молят тя, Богоблаженне Петре,/купно моли Христа с премудрою Феврониею,/с неюже в мире богоугодно пожил еси,/избавити нас от всяких зол.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: О, чудесе великаго!/Како вместися во утробу Твою Христос Бог, никакоже вместимый?/Егоже за хвалящия Тя умоли, Дево, от бед избавити нас/и от беззаконных человек всегда.  Светилен Иже благочестно празднующим память вашу, Богоблаженнии Петре и Февроние,/вкупе мирно поживше и благочестно,/молите Христа грехов оставление даровати рабом вашим. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Пресвятая Богородице, упование наше и похвало,/Тя едину ведуще, верою покланяющеся, молим:/радуйся, Неискусобрачная Святая Марие, покрове и ограждение наше/и Помощница сущим в бедах./Моли Христа, Сына Твоего, за рабы Твоя, на Тя бо надеемся. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Муромских чудотворцев; не благословите ли пособить нам в этом деле словом вашим, или, по крайней мере, скажите нам, как поступить и что нужно сделать, чтобы отпечатать сей акафист. И чтоб Вам иметь понятие о нем, прилагаю его в самом подлиннике, который, по миновании в нем надобности, прошу возвратить. Желаю радостно встретить Вам светлый праздник и прошу ваших святительских молитв и вашего архипастырского благословения». 16-го числа был я у преосвященного митрополита московского Иоанникия. Он вынес из своего кабинета небольшую тетрадь и с некоторым злорадством прочитал мне написанное в ней. Это был акафист (или вернее только начало акафиста – один кондак и икос), составленный в язвительных выражениях и направленный против Амвросия, епископа Харьковского. Составление и распространение в списках по всей почти России этого злостного памфлета приписывают харьковскому протоиерею В., который незадолго пред сим удален был без прошения от должности члена консистории, вследствие представления Св. Синоду от преосвященного Амвросия. В. по этому случаю был в Петербурге и обращался к членам Синода, в том числе и ко мне, с просьбой, чтобы его считать удаленным от службы по прошению. Такое снисхождение ему было оказано. Из Одессы от 10-го числа писала мне игумения Валерия: «Я осмеливаюсь обеспокоить Ваше Высокопреосвященство своей усердной просьбой сказать обо мне доброе слово Выскопреосвященнейшему митрополиту Исидору и господину Обер-Прокурору Св. Синода. Я нахожусь в совершенной неизвестности о своей судьбе и совсем истомилась в ожидании, и не знаю, есть ли надежда на получение просимого мной места. До меня дошли слухи, что в Петербурге меня беспощадно бранят. Владыка Святый, у ног ваших прошу Вас самим Богом, защитите меня от злых преследований и интриг, и поддержите меня во мнении высшего духовного начальства, и помогите мне вашим ходатайством устроиться где-нибудь на должность, за что Сам Господь вознаградит Вас Своими щедротами. Будьте милостивы, утешьте меня доброй весточкой к светлому празднику и не дайте встретить его в скорби и слезах.» Из Самары от 7-го числа писала известная М.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Помню свою давнюю командировку в лётную воинскую часть. Надо было написать об офицерских женах, боевых подругах. Начала с генеральши. Располневшая женщина с гладко зачесанными волосами смотрела на меня, молоденькую тогда журналистку, умными глазами много повидавшего на своем веку человека. А я все наивно допытывалась: — Наверное, это очень тяжело быть женой лётчика? — Быть женой вообще тяжело. Муж уходил на учения и очень часто его не было до утра. — Вы его ждали? Ждала. Я лежала с открытыми глазами и вслушивалась в гул самолетов, — мы жили рядом с аэродромом. До утра не смыкала глаз. Но как только слышала, что он вставляет ключ в замочную скважину, с облегчением вздыхала и отворачивалась к стене. Будто сплю. — Зачем? — Так научила меня моя мама. Хорошая жена, говорила она, никогда не станет демонстрировать мужу свои переживания. На другой день я попала в гости к молоденькому летчику, недавно назначенному в часть. Его жена-тростиночка, весело рассказывала, как познакомилась она с своим суженым, показывала альбом свадебных фотографий. Я спросила о ночных учениях: — Наверное, не спите всю ночь, мужа ждете? — Сплю, — ответила она. — Мой муж человек деликатный, он так тихо дверь открывает, что я и не слышу… Мне мама всегда говорит, меньше будешь за него переживать, — больше любить станет… Это теперь я понимаю, насколько мудра была жена генерала и недальновидна «лейтенантова» жена. А ещё понимаю я теперь — как важен, определяюще важен материнский совет и родительское наставление. Вот и опять подтверждается старая как жизнь истина — всё начинается с семьи. Но нет таких институтов и академий, где учат быть доброй женой. Самоучками постигаем мы высоты прописных истин. Самоучками набиваем шишки и в шишках и ссадинах разводим мы, двоечники-самоучки, руками — не получилось… И есть все основания у нас заявить официально: нет ничего сложнее, чем семейная жизнь. Но можно также официально заявить и другое: проще, чем семейная жизнь, ничего не бывает. Как так? А вот так. Есть жития святых. И есть среди святых те, кто именно благочестивой семейной жизнью стяжал свою святость. Среди них благоверный князь Петр и княгиня Феврония, — Муромские чудотворцы. 1228 год. Древняя Русь. Глубина веков, за которой не разглядеть нам уже наших соотечественников. Но, слава Богу, есть жития святых. Из них и узнаем мы о Петре и Февронии. Князе и княгине. Это уже позже — княгине, а сначала красивой да разумной крестьянской девушке, ставшей судьбой благоверного князя. Не сразу захотел он признать в Февронии свою супругу, мучался сомнениями да боялся молвы — не пара, мол… Господь через скорбь и болезнь указал Своим перстом на Февронию. Крестьянская девушка исцелила молодого князя от тяжелого недуга.

http://pravmir.ru/vse-nachinaetsya-s-sem...

Предстоятель Русской Церкви совершил малое освящение храма в честь святых Петра и Февронии Муромских в Калининграде 3 октября 2010 г. 15:33 3 октября 2010 года, по завершении Божественной литургии в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил крестный ход к новопостроенному храму святых Петра и Февронии Муромских и совершил малый чин освящения нового храма. По окончании богослужения к Предстоятелю обратился епископ Балтийский Серафим , который подарил Его Святейшеству Владимирский образ Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл поздравил всех присутствующих с освящением храма в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев. Предстоятель напомнил, что новый храм «создан специально для того, чтобы здесь совершались браки, чтобы Господь соединял здесь людей в одну плоть , нерасторжимо, чтобы они получали здесь благословение на создание крепкой семьи, на рождение детей, на воспитание их в православной вере и в любви к Отечеству». Во внимание к вкладу в строительство храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца и храма в честь святых Петра и Февронии Муромских Святейший Патриарх наградил экс-министра строительства и ЖКХ правительства Калининградской области Е.М. Морозова орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Также Предстоятель выразил благодарность за содействие в деле строительства храма свв. Петра и Февронии бывшему губернатору Калининградской области Г.В. Боосу и всем строителям и благоукрасителям. В память об освящении Святейший Патриарх Кирилл передал храму икону святого великомученика Георгия Победоносца — «символ победы добра над злом, символ победы света над тьмой». Все собравшимся были вручены образки Спасителя с Патриаршим благословением. Храм в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских в Калининграде Торжественная закладка камня в основание храма свв. Петра и Февронии состоялась 8 июля 2009 года, в день памяти Муромских чудотворцев. Чин закладки совершил епископ Балтийский Серафим. 6 июля 2010 г. губернатор Г.В. Боос передал владыке Серафиму символический ключ от нового храма. Автором проекта храма святых Петра и Февронии является калининградский архитектор Олег Копылов. Главная особенность храма — наличие двух куполов, соединенных вместе наподобие венчальных колец. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1289747.ht...

(8 сент.) 1395 г.: Кат. выст. М., 1995. С. 114-115, 118-119. Кат. 19, 21; Древности и духовные святыни старообрядчества. М., 2005. С. 82-84. Кат. 47). В состав своеобразного деисусного чина на складне-кузове сер. XVII в., изготовленном, очевидно, в Муроме для Владимирской иконы Божией Матери XVI в. (МИХМ; см.: Иконы Мурома. 2006. С. 194-197. Кат. 28), включены муромские св. князья - К., М. и Ф., Петр и Феврония. Примечательно, что они в нарушение традиц. иерархии изображены сразу после архангелов и апостолов и до визант. и рус. святителей. Это связано не только с их особым почитанием в городе, но и с тем, что К., просветитель Мурома, уподоблялся равноапостольным царю Константину и вел. кн. Владимиру. На левой створе, сразу за арх. Михаилом и ап. Петром, вполоборота вправо показаны К. и его чада. Княжичи ростом значительно ниже отца: нимбы сыновей едва доходят до его плеч. Муромские чудотворцы изображены на левом поле иконы Божией Матери «Знамение», с Муромскими святыми, 2-й пол. XVII в. (МИХМ; см.: Иконы Мурома. 2006. С. 262-263. Кат. 45). К. представлен в верхнем регистре, княжичи - в нижнем, в позах моления. Отличительная черта образа К.- он изображен в короне, а не в княжеской шапке, очевидно, под влиянием иконографии равноап. кн. Владимира. Муромские чудотворцы, с житием благоверных кн. Петра и кнг. Февронии». Икона. 1669 г. (МИХМ) Муромские чудотворцы, с житием благоверных кн. Петра и кнг. Февронии». Икона. 1669 г. (МИХМ) На пелене «Благоверные князья Муромские» 60-х гг. XVII в. (мастерская А. И. Строгановой), вложенной Г. Д. Строгановым в Благовещенский собор Сольвычегодска (СИХМ; см.: Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 338-340. Кат. 142), вышивальщицы изобразили молящихся К., М. и Ф. в арке слева, напротив святых кн. Петра и кнг. Февронии, предстоящих в молении образу Божией Матери «Знамение» в сегменте неба. К. и его сыновья - одного роста, с непокрытыми головами, одеты в традиц. княжеские шубы. Необычной для иконографии К. является небольшая борода, как у равноап.

http://pravenc.ru/text/2057094.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010