Нил, еп. Муромский и Вязниковский, возглавляет Божественную литургию в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских в Троицком соборе. Фотография. 2017 г. Нил, еп. Муромский и Вязниковский, возглавляет Божественную литургию в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских в Троицком соборе. Фотография. 2017 г. В местной газете писали: «В «Троицком монастыре», занятом рабочими, нэпманами, «девицами свободных профессий», часть оставшимися монашками и т. д. творится полное безобразие: куда не взглянешь - кругом кучи навоза и всяких других отбросов. Неоднократно наблюдались даже такие случаи: как только выходят из квартиры - тут же и выливают все, что ни попало, около коридора. В особенности ужасна атмосфера в Доме Поволжья, в том же монастыре, где помещается большинство чуваш и татар. Зловоние с каждым днем распространяется все сильнее и сильнее, в особенности теперь, с наступлением долгожданной весны. Монастырь и Дом Поволжья надо очистить немедленно. Иначе там появится та или иная болезнь» (Там же. 1923. 45. С. 4). Неоднократно обращалось внимание на антисанитарию, царящую в зданиях мон-ря. Так, сообщалось: «В помещении быв. 3-й школы (здание при Троицком монастыре) организованно общежитие для взрослых поволжан. Их там много, среди взрослых имеются и дети, коих детские дома в силу перегруженности приютить не могут... Следует и помещения их приспособить для жилья! Нар не хватает, в силу этого значительная часть поволжан ютится на каменном полу, изобилующем грязью. У ворот и у входа в помещение образовалось из грязи топкое болото» (Там же. 48. С. 3). Надвратная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. 1648 г. Фотография. 2016 г. Надвратная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. 1648 г. Фотография. 2016 г. В 1924 г. на территории М. Т. м. проживали рабочие. Несмотря на закрытие обители, храм продолжал действовать. Один из рабочих писал в газетной заметке: «В зданиях Троицкого монастыря размещены рабочие. Церкви остались в распоряжении «черной братии». Своим обращением «к всевышнему» «черная братия» Благовещенского и Троицкого монастыря не дают покоя утомленному тяжелой работой трудящемуся люду: ранним утром и вечером безудержно барабанят колокола. Мое предложение: запретить оглушительный звон, снять колокола и перелить медь на полезные машины» (Там же. 1924. 186. С. 4).

http://pravenc.ru/text/2564388.html

19. Елизавета 1841 - 1842 г. 20. Евгения 1842 - 1843 г. 21. Елизавета (Лаврова) 1843 - 1844 г. 22. Максимилла 1844 - 1845 г. 23. Митрополия 1845 - 1846 г. 24. Евпраксия 1846 - 1855 г. 25. Евфросиния (Тюменева) 1845 - 1875 г. 26. Евгения (Вышеславцева) 1875 - 1882 г. 27. София (Шорина) 1882 - 1883 г. 28. Персида (Ключарева) 1883 - 1906 г. 29. Мария (Белаго) 1906 - 1909 г. 30. Азария 1909 - 1917 г. 31. Рипсимия 1918 - 1921 г. 32. Тавифа (Горланова) 1991 - по настоящее время.» (По материалам сайта Муромского музея ) Троицкий монастырь, 3 класса, в городе Муроме. Основан в 1642 году. При нем двухклассная школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан в 1643 году на месте, которое ранее именовалось Старое Вышнее городище, где в XII веке святой благоверный князь Константин, креститель Мурома, поставил деревянную церковь во имя святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Обитель была возведена «стараниями» и «тщанием» муромского купца гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова. Строительство началось с возведения Троицкого храма в 1642-1643 годах на месте старого одноименного деревянного храма. По окончании строительных работ Тарасий Цветков просит благословения Рязанского и Муромского епископа при храме устроить девичью обитель. Благословение было дано. В 1648-1652 годах в южной части монастыря на одном фундаменте были построены надвратная шатровая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери и прорезная многоярусная колокольня. Обитель мирно существовала до 1921 года, потом ее закрыли, и монастырская территория стала использоваться под городские нужды. Возрождение монастыря началось 15 мая 1991 года, когда Православная Церковь вспоминает перенесение мощей святых Бориса и Глеба.  В 2002 году в монастыре был открыт пансионат для несовершеннолетних детей «Надежда», где девочки получают среднее образование. На территории монастыря построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии. В монастыре три действующих храма. В Троицком соборе хранятся главные святыни монастыря: гробница с мощами святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии, Виленский крест-мощевик.

http://sobory.ru/article/?object=00630

и. На обороте воспроизведены надписи и указан размер чудотворного образа. Собор Муромских святых в молении Муромской иконе Божией Матери. Икона. 2006 г. Иконописец И. В. Сухов (Христорожде-ственский собор в Рязанском кремле) Собор Муромских святых в молении Муромской иконе Божией Матери. Икона. 2006 г. Иконописец И. В. Сухов (Христорожде-ственский собор в Рязанском кремле) Почитание М. и. возродилось в 90-х гг. XX в. с восстановлением духовной жизни в России. В церковной среде появились «легенды», фиксировались новые «чудесные» события. Во Владимирской епархии новым центром почитания М. и. стал муромский во имя Св. Троицы мон-рь, возрожденный в 1991 г. Мон-рю была подарена М. и. кон. XIX - нач. XX в. (расколотая надвое), по иконографии аналогичная иконе того же времени из МИХМ. Незадолго перед освящением мон-ря мон. Владимир, насельник Оптиной пуст., принес в дар 2-ю М. и. (XIX в.; по его словам, икона была семейной реликвией). Первый совр. список М. и. создан в 1994 г. для церкви во имя мучеников святых Гурия, Самона и Авива в Муроме (микрорайон Карачарово) иконописцем И. В. Суховым. Он установлен на правом клиросе церкви. Его иконография и стиль воспроизводят М. и. кон. XVI - нач. XVII в. из ГТГ. В 1999 г. муромский иконописец В. Моряхин написал поклонный образ М. и. для главного собора Троицкого мон-ря в Муроме (в наст. время в храме в честь Рождества Пресв. Богородицы на подворье мон-ря в Коврове). В 2011 г. в соборе Троицкого мон-ря появился шитый образ М. и., выполненный в стилистике, близкой к работам строгановских мастерских, монахинями Давидой (Овчинниковой) и Августой (Островной). Муромская икона Божией Матери. Кон. XVII в. (Христорождественский собор в Рязанском кремле) Муромская икона Божией Матери. Кон. XVII в. (Христорождественский собор в Рязанском кремле) Изображение М. и. традиционно присутствует на иконах свт. Василия Рязанского и на иконах с изображениями Соборов Муромских и Рязанских святых. В наст. время в Троицком храме находится икона свт. Василия Рязанского с частицей его мощей (1917, дар рязанцев Троицкому мон-рю, передана из МИХМ).

http://pravenc.ru/text/Муромской иконой ...

Мне припомнился один такой же момент исполнения желания, пробужденного мною в разговоре о святом Патриархе Афанасии Сидящем 454 . Собеседник мой, пригласивший меня к себе в дом, очень пожелал иметь образ упомянутого святителя. Я на это ему сказал, что святитель слышит наш разговор – упоминание его имени, и пошлет свой образ. И еще он хотел знать хотя бы вкратце житие сего святителя. Уезжая от него на трамвае в старый город Ташкент, а разговор происходил в новом городе Ташкента на окраине, едучи на трамвае, уже и конце линии впереди меня прошла женщина, держащая в руках книгу, обернувшись, я узнал ее, она с мужем, бездетные, в браке подражали и чтили пр[еподобных] Петра и Февронию Муромских, поздоровавшись со мною, я спросил 455 , что за книга у нее в руках, взял у нее в свои руки, открыл – оказалась книга «Троицкие листки» в переплете и самый первый листок о св[ятителе] Афанасии Сидящем. Я был изумлен, что желание того человека св[ятитель] Афанасий Сидящий принял. Иначе я и не мог объяснить. Только по воле Божией могло так быстро услышано быть, я не преминул этой подражательнице пр[еподобной] Февронии объяснить, она тоже была удивлена. Я предложил ей на несколько часов дать мне книгу отвезти списать житие св[ятителя] Афанасия и обратно занести им с мужем, то есть этой женщине, на что она с желанием особым изъявила согласие, посчитавши мою встречу с нею с книгой как тоже способствующую о прославлении св[ятителя] Афанасия Сидящего, и я обратно на трамвае уехал к тому человеку, между прочим, этот человек, с женой, тоже подражатель жизни и чтитель пр[еподобных] Петра и Февронии Муромских, входя в их дом, я им открыл книгу, прочитавши с ними житие св[ятителя] Афанасия, они были очень изумлены, что так быстро исполнилось их желание, через несколько часов, и возымели желание иметь образ св[ятителя] Афанасия Сидящего, я не преминул вяще им преподать слово назидания о укреплении надежды в том, что св[ятитель] Афанасий Сидящий в самом близком времени даст им возможность иметь свой образ, и, попрощавшись с ними, преподав благословение пастырское, уехал. По прошествии нескольких дней опять встречаю этого человека, ликующе он мне сообщил, что образ св[ятителя] Афанасия Сидящего у него уже в доме имеется и просил незамедлительно пойти к нему в дом и вместе с ним совершить Господу и Матери Божией и св[ятителю] Афанасию Сидящему молебственное благодарение, что я и совершил. Так и на сей раз будет на то у Вас, Владыко, возможность и также пошлется по милости и воле Божией образа сего св[ятителя] Афанасия Сидящего, пр[еподобного] Серафима Саровского и пр[еподобных] Петра и Февронии Муромских, и не откажите мне написать, в каком положении в Муроме их св[ятые] останки, т. е. пр[еподобных] Петра и Февронии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Преосвященные викарии при Владимирской кафедре с 1895 года по настоящее время: Преосвященный Епископ Тихон. Он обучался в Смоленской Духовной Семинарии и в С.-Петербургской Духовной Академии. Пострижен в монашество 13-го Августа 1862 года. Был бакалавром Казанской Духовной Академии со степенью магистра и ректором Самарской Духовной Семинарии и затем настоятелем монастырей Елецкого и Домницкого Черниговской епархии и Новгород-Северского, а также и старшим цензором С.-Петербургского цензурного Комитета. 18 Апреля 1892 г. назначен Епископом Муромским, хиротонисан в Александро- Невской лавре 26 Апреля 1892 года. 30-го Ноября 1895 года назначен Епископом Прилукским Полтавской епархии, куда и отбыл из Владимира 14 Декабря 1895 года. На место выбывшего в викарии Полтавской епархии Преосвященного Тихона назначен был епископом Муромским, Викарием Владимирским Платон (Грузов), хиротонисанный в С.-Петербурге 21 Января 1896 года. Он сын священника г. Дмитрова. По окончании курса в Вифанской семинарии студентом, с 1 Мая 1865 года по 5 Сентября 1882 года был диаконом в Москве, в церквах: Николаевской в Пыжах, Николаевской в Кошелях и Варваринской. В 18–2 году поступил в Московскую Духовную Академию и чрез год перешел в С.-Петербургскую, в которой 14 Января 1884 года пострижен в монашество и из которой с четвертого курса 11 Октября 1885 года назначен членом Пекинской Духовной миссии. В Китае продолжалась его служба до 27 Января 1893 г. В это время, по возведении в сан архимандрита, назначен он настоятелем Саратовского Преображенского монастыря. Скончался, после продолжительной болезни, во Владимире 27 Февраля 1904 года и погребен в Георгиевском приделе Кафедрального собора по левую сторону западных входных дверей. По смерти Преосвященного Платона назначен викарием Владимирским Преосвященный Епископ Никон. Он сын причетника Верейского уезда, в мире Николай Рождественский. Пострижен в монашество 12 Марта 1880 года в Троице-Сергиевой лавре, где в 1891 году был назначен действительным членом учрежденного собора Сергиевой лавры, a в 25 день Сентября 1892 года посвящен в архимандриты. Он учредитель, писатель и издатель, известных всей России, Троицких Листков. За 25-летнюю деятельность по изданию сих листков и проповедание слова Божия 8 Февраля 1904 года награжден орденом св. Владимира 3 степени, а 6 марта сего же года назначен Епископом Муромским.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Муромский Свято-Троицкий новодевичий монастырь Муромский Свято-Троицкий Новодевичий монастырь, главная святыня которого мощи святых Петра и Февронии, расположен в древнейшей части Мурома – старом вышнем городище, на левом берегу реки Оки. Согласно исследованиям специалистов, а также местному преданию, в древности на этом месте стоял Муромский кремль, где была поставлена первая в городе церковь во имя святых Бориса и Глеба. Позднее, в 1351 году, на этом месте была выстроена деревянная Троицкая церковь. В 1643 году тщанием богатого муромского купца Тарасия Борисова, прозванного Богданом Цветновым, или Цветным был построен каменный Свято-Троицкий собор. Построив собор, Цветной подает прошение епископу Рязанскому и Муромскому об основании на месте Троицкого прихода девичьего монастыря. Для новой обители он жертвует свое дворовое место у церкви и выкупает соседние земли, принадлежавшие Предтеченскому приходу. В 1640-х годах Цветной делает в новоустроенный монастырь три вклада «по своих родителех» – в 1645 году серебряный с золочением оклад Евангелия, в 1647 году – напрестольный серебряный золоченый крест, обнизанный жемчугом, и в 1648 году жертвует водосвятную серебряную чашу с изысканным чеканным узором и золоченым венцом. В 1648–1652 годах в южной части монастыря на одном фундаменте были построены надвратная шатровая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери и прорезная многоярусная колокольня. Тарасий Цветной, основатель Троицкой обители, получивший свое прозвище за торговлю москательными товарами, в том числе красками, был очень интересной личностью, сочетавшей деловые качества, таланты исследователя и искреннее благочестие. Разбогатев, он вместе с некоторыми другими муромскими купцами был по указу царя Михаила Федоровича переведен в «московскую сотню» и должен был переехать жить в Москву. В старости Тарасий-Богдан Цветной отошел от дел, возвратился в Муром и принял постриг в Благовещенском монастыре. Здесь им была написана «Повесть о Виленском кресте», посвященная одной из главных святынь Троицкой обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

к. за ней была скрыта «тайная лестница в стене, ведущая под крышу храма» ( Травчетов. 1903. С. 90). Нет сомнений, что икона «Страшный Суд» принадлежит кисти ведущего мастера. Это особенно заметно при ее сравнении с образом той же иконографии из муромского Троицкого мон-ря (нач. XVIII в. ?, собор Благовещенского мон-ря, Муром), приписываемой А. И. ( Сухова. 2004. С. 38. Ил. на с. 31). Икона музейного собрания представляет собой строгую, цельную и вместе с тем монументальную картину. Икона из мон-ря повторяет музейную. Она также написана на доске почти квадратной формы, но меньшего размера, в ее основе та же иконографическая схема, в построении к-рой ощущается скованность, характер письма неуверенный. Вероятно, 2-я икона была написана позднее по заказу соседнего жен. мон-ря учеником иконописной мастерской Благовещенского мон-ря. Сивиллы Агриппа и Дельфика. Икона. 1715 г. (МИХМ) Сивиллы Агриппа и Дельфика. Икона. 1715 г. (МИХМ) Возможно, в мастерской Благовещенского мон-ря А. И. или его учеником была создана монументальная икона «Святые равноапостольные Константин и Елена» (МИХМ), что косвенно подтверждается происхождением иконы из муромского Благовещенского мон-ря, где она находилась на паперти Благовещенского храма, и указанием даты на ней: «Году 1718 писа(л) сии образ месеца апрелия». Создание иконы, очевидно, связано с почитанием блгв. кн. Константина Муромского и его небесного покровителя равноап. имп. Константина Великого. Икона стилистически близка др. работам А. И. и его учеников. Господь Вседержитель. Икона. 1799 г. (собор Благовещенского мон-ря, Муром) Господь Вседержитель. Икона. 1799 г. (собор Благовещенского мон-ря, Муром) По документам известно, что иконописцы Благовещенского мон-ря работали для каменной ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного), которую строили в 1700-1717 гг. и украшали иконами в 1715 г. (дата создания икон была указана в храмозданной надписи, см.: Историко-стат. описание церквей и приходов. 1897. С. 170). В это время в Муроме существовала только возглавляемая А.

http://pravenc.ru/text/1319860.html

“ 4 «Материалы для истории Москвы», собранные И. Е. Забелиным. „1708 года октября 30 дня выданы два антиминса, по благословенной грамоте: в Мещанскую слободу, в новопостроенную церковь Живоначальныя Троицы, да в придел Николая чудотворца; взял антиминсы тоя ж церкви дьякон Василий Федоров“. В Геор. Словарь Щекатова ч. 4, стр. 464. „Живоначальвыя Троицы, что на Капельках в Мещанской, с приделом Иоанна Воина; до 1708 г. была деревянная построенная на отведенном от посольскаго приказа бывшем кружечном (кабак?) месте, а как оная в том году со всякою церковною утварью згорела, то в том же 1708 году по Указу Царскаго Величества по благословению Преосвященнаго Стефана митрополита Рязанскаго и Муромскаго начата строится каменная; а построена Всемилостивейшим пожалованием супруги Петра I-ro Екатерины Алексеевны. 1712 году освящена преосвященным Иоанникием митрополитом Ставропольским“. 5 В Троицкой, на Капельках, церкви сохранилась выписка, на­клеенная па внутренней стороне переплета одной из богослужебных книг (осталась одна крышка переплета): „Живоначальныя Троицы, что на Капельках, оная церковь прежде 1708 года была деревянная, по­строенная на отведенном от посольскаго приказа бывшем кружечном месте, а когда оная в том году волею Божиею сгорела со всякою церковною утварью, то в том же 1708 году по Указу Императорскаго Вели­чества, и по благословению преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, а по челобитью тоя церкви священника Никифора Иванова с причетники и с прихожаны, зачата строить на том погорелом месте церковь в то же имя, да придел во имя мученика Иоанна Воина, каменныя, а построены всемилостивейшим пожалованием Государя Императора Петра Великаго и супруги его Екатерины Алексеевны и Государя царевича и Великаго князя Алексея Петровича; а к тому и мирским подаянием, и в 1712 году по Указу Его Импера­торскаго Величества, и по благословению преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, та каменная церковь Живоначальныя Троицы и предел Иоанна Войственника освящены преосвященным митрополитом Иоанникием Ставропольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отъезд блгв. кн. Константина с семьей из Киева в Муром. Клеймо иконы «Блгв. князья Константин, Михаил и Феодор Муромские, с житием». 1714 г. Иконописец А. И. Казанцев. (МИХМ) Отъезд блгв. кн. Константина с семьей из Киева в Муром. Клеймо иконы «Блгв. князья Константин, Михаил и Феодор Муромские, с житием». 1714 г. Иконописец А. И. Казанцев. (МИХМ) На клеймах иконы в числе др. персонажей показана супруга К. местночтимая блгв. кнг. Ирина (Описание о российских святых. С. 243, 245). Она представлена в ряде клейм (13, 27, 29, 32-м и др.), образующих своего рода жизненный цикл - от отъезда из Киева в Муром до преставления и погребения. Кнг. Ирина предстает как благочестивая супруга, сподвижница К., принимавшая участие в управлении городом и крещении его жителей, посещавшая все богослужения, присутствовавшая на важных придворных пирах и проч. В большинстве клейм она изображена в традиц. наряде княгини - украшенном камнями красном платье, темном плаще или шубе, на голове - белый плат, на нем округлая княжеская шапка; в сцене погребения М. ее голова покрыта темным платом. Кнг. Ирина изображена без нимба, за исключением сцены Крещения муромцев (клеймо 44). Вероятно, иконописец т. о. подчеркнул особую значимость и сакральный характер данной композиции. Образ блгв. княгини иногда вводился также в композицию «Собор святых жен, просиявших в Русской земле» (хромолитография кон. XIX - нач. XX в. из ц. во имя ап. Иоанна Богослова подворья Леушинского мон-ря в С.-Петербурге - Русские жены-мироносицы: Обретение уникальной иконы//Леушино: Газ. 2004. 8(85), 25 апр. С. 1-2). Известны поздние циклы миниатюр, иллюстрирующие Житие К. и его сыновей, причем образцом для 2 из них послужили клейма иконы 1714 г. Первый цикл, исполненный Н. П. Андриным в 1897 г., является рисованной копией (в размер клейм) всех 87 иконописных сюжетов с воспроизведением надписей (РНБ. F.I.794; F.I.795; см.: Белоброва О. А., Дмитриева Р. П. Петр и Феврония Муромские в лит-ре и искусстве Др. Руси//ТОДРЛ. 1985. Т. 38. С. 174. Примеч. 62, 63). Второй состоит из 13 миниатюр, украшающих список Жития 1893 г. (муромский Троицкий мон-рь). Эти иллюстрации также являются раскрашенными копиями с избранных клейм иконы Казанцева ( Сухова О. А. К вопросу об образце миниатюр поздних списков житий Муромского круга//Книжная культура Ярославского края: Мат-лы науч. конф. 10-11 окт. 2007 г. Ярославль, 2007. С. 19-31). Отдельные циклы миниатюр сопровождают списки Повести о свт. Василии Рязанском: рукопись 1895 г. И. Г. Блинова (РГБ. Собр. Прянишникова. 192), рукопись кон. XIX - нач. XX в. на бумаге XVII в. (СПбФИРИ РАН. Собр. Н. П. Лихачёва. 50). Эти композиции в целом также соответствуют иконографии и надписям клейм житийной иконы 1714 г., но выполнены в стилистике своего времени и отличаются во мн. деталях.

http://pravenc.ru/text/2057094.html

Проект прошел обсуждение в епархиях и в интернете. Многие поступившие в ходе дискуссии предложения были учтены редакционной комиссией перед направлением документа на президиум и пленум Межсоборного присутствия. По результатам оживленного обсуждения на пленуме Межсоборного присутствия, состоявшегося в Москве с 22 по 23 ноября 2012 года, в документ были также внесены существенные правки, принято решение изменить название документа на «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых» и передать его на рассмотрение Священного Синода. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять документ «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых». 2. Разослать указанный документ в епархии Русской Православной Церкви для использования в тех приходах и монастырях, а также в иных церковных учреждениях, которые участвуют в реабилитации наркозависимых.   ЖУРНАЛ 129 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об установлении дополнительного дня празднования памяти святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Справка: Празднование памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских совершается 8 июля (25 июня по ст.ст.), то есть в период Петрова поста. В связи с этим Архиерейский Собор 2-4 февраля 2011 года поручил Синодальной богослужебной комиссии «рассмотреть вопрос о дополнительной дате празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих покровителей супружества» (п. 17 Определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»). В ходе изучения вопроса было отмечено, что дополнительный день празднования памяти святых Петра и Февронии может быть установлен 20 января (перенесение мощей святых из Муромского музея в Благовещенский мужской монастырь города Мурома) или 19 сентября (перенесение мощей из Благовещенского монастыря в Свято-Троицкий женский монастырь города Мурома). Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, также по благословению Святейшего Патриарха Кирилла привлеченная к обсуждению рассматриваемого вопроса, предложила в день празднования памяти святых Петра и Февронии ввести дополнительные прошения на сугубой ектении за Божественной литургией, а проповеди в этот день посвящать христианскому учению о семье и браке.

http://patriarchia.ru/db/text/2674273.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010