Посмотри на дела свои, душа моя, и ужаснись — помнишь, как отказался ты идти в больницу просто потому, что там — страшно? Потому, что полубезумные от боли люди, там находящиеся, всё твердили: «домой, домой, домой...»?    Посмотри на дела свои, душа моя, и ужаснись — ведь ты даже не помнишь имен тех десятков несчастных, изуродованных детей с негнущимися руками, ногами, спинками, у которых живыми были только глаза, детей, которых крестили тогда, в начале 90-х, в детдоме для младенцев-«отказников»... Помнишь муравьев, которые ползали по их бритым, измазанным зеленкой головкам?.. И помнишь ли женщин, которые почти задаром ухаживали за этими детьми?    Посмотри на дела свои, душа моя, и ужаснись — найдешь ли ты что-нибудь, что осмелишься принести Господу и Богу своему как сердечный дар?    Вознес ли я пред Божиим Престолом жертву чистую? И что могло бы быть такой жертвой, как не жизнь моя непорочная?    Посмотри на жизнь свою, душа моя, и плачь: откуда взять тебе эту чистую жертву?    Из гордыни ли, которой полон мир, и ты — вместе с ним?    Из лицемерия, которое люди сделали главным принципом своей жизни, и ты — вместе с ними?    Из жестокости, которую так настойчиво диктует настоящий век, — так настойчиво, что человек уже становится вроде бы и ненужным, если не приносит прибыли? Настолько ненужным, что ему готовы уже определить «срок дожития», да еще и принять все меры, чтобы «дожитие» это было бы как можно короче?! Но ведь сердце твое от этого не рвется...    Плачь, плачь, душа моя, потому что, как сказал святитель Игнатий (Брянчанинов), то, что слезами не полито, — не взойдет. Не уставай поливать — ведь и сухой пенёк, по воле Божией, может дать живой росток...     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся.     «Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт.4:3—5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Ин 4:18) Что делать: — Посмотреть график поездок на весну 2017 года , связаться с куратором, поехать в дом престарелых и подарить немного душевного тепла бабушкам и дедушкам. Организатор: фонд «Старость в радость» Одинокие бабушки и дедушки в домах престарелых зачастую очень скучают и страшно грустят от нехватки внимания и любви. Волонтеры всеми силами стараются подарить им ощущение праздника — для этого нужно не так много, они благодарны любому человеческому участию. Для пожилых людей устраивают концерты, поют и танцуют, привозят им сладости и подарки, фотографируются, устраивают мастер-классы и посиделки. Примечание: в поездках часто нужны волонтеры с интересными умениями, транспортом, авторы новых идей для концертов и мероприятий. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. (Пес. 8:7) Что делать: — Собрать дома накопившиеся металлические деньги и передать их в помощь детям с ДЦП Организатор: благотворительный фонд «Созидание» Акция с «Миру по монетке» пройдет с 1 марта по 1 апреля 2017 г. Объявляется всеобщий сбор мелочи на оплату курсов реабилитации для детей с диагнозом «детский церебральный паралич». Одиннадцать акций, проведенных за последние годы, позволили собрать тонны монеток на общую сумму 5 048 854,45 рублей. На эти средства оказана помощь 69-м ребятам с диагнозом ДЦП. Сбор мелочи — вовсе не мелочь, а очень важное и нужное дело! Варианты участия: — привезти накопившиеся монетки с 1 марта по 1 апреля в Фонд или по адресам , где будут установлены баночки акции с фирменным муравьем. — установить любую симпатичную емкость с логотипом акции в дружественном магазине, салоне, кафе, офисе и т.д. как в Москве, так в любом другом городе и регионе страны. Материалы для акции можно получить, написав на почту bf-sozidanie@yandex.ru. — сделать онлайн пожертвование в поддержку акции на сайте фонда (в поле комментарий «С миру по монетке»)

http://pravmir.ru/10-del-lyubvi-velikogo...

Возлагая всю свою надежду на Господа Бога, особенно в тяжких болезнях, мы должны пользоваться и теми средствами, какие даровал Он нам для врачевания от этих болезней. В Церкви новозаветной нет «овчей купели», но есть особое таинство, которое не только раз в году, а постоянно, во всякое время может врачевать нас от болезней телесных и духовных, — это таинство елеосвящения. Пользоваться им со всей определенностью повелевает святой апостол, когда говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Так, в 9 году девушка из города Струнино Владимирской области, Лидия Муравьева, находилась уже при смерти — у нее был рак левой груди. К врачам обратилась уже поздно, и после операции в больнице имени Боткина рана не заживала и улучшения не наступало. Ее привезли домой уже безнадежной, но она молилась Господу, и когда после соборования в Михеевском храме Троице-Сергиевой Лавры, которое проходило со слезными молитвами и верой самой Лидии и ее родственников, она три раза причастилась (в течение нескольких дней), то совершенно выздоровела: рана закрылась, осталось только белое пятно на левой груди как напоминание о бывшей болезни. Когда лечащие врачи, профессора увидели ее здоровой, то очень удивились, они думали, что ее уже нет в живых. Такова благодатная сила «новозаветной купели» — святых таинств елеосвящения и евхаристии, такова милость Божия к нам, грешным, и такова сила веры и молитвы! «Чего ни попросите в молитве с верою, — сказал Господь, — дано будет вам». К сожалению, мы очень редко, по укоренившемуся предрассудку, обращаемся к этому спасительному врачевству, как правило, перед самой смертью, когда душа расстается с телом. Между тем, по заповеди апостола, таинство елеосвящения предназначено для всех больных, изнемогающих от недугов, а не только для тех, кто приблизился уже к могиле. И, может быть, многие из наших скончавшихся собратий были бы еще живы, если бы своевременно воспользовались этой благодатной помощью.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Вот почему Господь избрал именно службу богатству - или маммоне, демону богатства - как служение, наиболее противоположное служению Богу. Служение богатству приводит человека к рабству и полностью умерщвляет душу в человеке. Святитель Василий Великий писал: " Жалок тот, кто имеет потребность во многом; потребность же во многом порождает в жизни ненасытность желаний. Разгоревшийся огонь поглощает все топливо, и никто не может его остановить, пока он не сожжет всего. Так и сребролюбца - может ли кто остановить? " (О сребролюбии). В другом случае Господь сказал: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит (Мф.16:26)? Мир - Божий, Божиим и останется, а богач, когда умрет, останется и без мира, и без души, и будет на суде Божием беднее, чем самые бедные из батраков и наемников его в этой жизни. Посему говорю вам, - продолжает Господь, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Почему? Потому что богатство так опасно для души. Потому что служение маммоне не дает вам служить Богу. Потому что Мне угодно, чтобы вы были господами всего мира и всех вещей, к чему Бог и предопределил человека при творении, а не слугами слуг своих и рабами рабов своих. И потому пусть не гнетет вас тяжкая забота о пище, питии и одежде. Труднее создать тело, чем снабдить его пищею и одеждой. И Бог, сотворив более трудное, сотворит и более легкое. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Око Его непрестанно бдит над вами, и Его щедрые руки непрестанно простерты к вам. Не видим ли мы вокруг, куда бы мы ни взглянули, как Творец питает, поит и одевает все творения Свои? Он насыщает муравьев в пыли, Он насыщает зверей в горах, Он насыщает рыб в водах. Когда приближается стужа, Он отправляет ласточек и журавлей в теплые края, где дает им пищу на зимнее время. Он находит берлогу для медведя, чтобы тот в ней перезимовал. Он напаяет деревья и травы, Он поливает леса и луга, Он омывает всю зелень и цветы. Да есть ли на земле хоть одно творение, которое Бог, сотворив, оставил бы неодетым и обнаженным? Кто одел льва и тигра, волка и лису, если не Он? Кто сшил одеяние для павлина и ворона, кто смастерил панцирь для черепахи и чешую для рыбы, если не Он? Кто дал руно овце, шерсть - козе, щетину - свинье, шкуру - волу, гриву - коню, если не Он? Кто вышил крылья бабочке, плащ - шершню и рубашку - всякой букашке, прячущейся в траве и листве, если не Он? Кто обернул всякое дерево корою, и кто так украсил кукурузный початок? Кто выпрял и выткал одеяние цветку полевому, одеяние, коего никогда не носили земные цари? Господь, Который и сотворил их. И разве после этого Господь будет смотреть на человека как на пасынка среди Своих творений? Разве Он, питающий, поящий и одевающий диких зверей в лесах, траву в поле и букашек в траве - разве Он может оставить славнейшее Свое творение - человека - алчущим, жаждущим и нагим?

http://pravoslavie.ru/47364.html

Впрочем, нужно ли исчислять многое? Всего исчислить невозможно. Для него Единородный Сын Божий сделался человеком, был распят, погребен, и по воскресении для него было столько страш­ных знамений; для него закон, для него рай, для него потоп. Действительно, и это величайший для него роль чести — получать исправление посредством благодеяний и наказаний. Для него все бесчисленные дела промышления, совершенные в прежнее время; и сам будущий суд совершится для его чести. Вот почему и говорит Иов: что есть человек, что Ты привел его на суд (Иов.14:3), подобно как говорит Псалмопевец в другом месте: «что такое человек, что Ты помнишь его?» (Пс.8:5) Для него опять придет Единородный Сын Божий с бесчисленными благами, потому что одни блага Он уже даровал нам, сообщив их чрез крещение и другие таинства и тайно­водства, и наполнив землю разными чудесами, а другие обещал даровать, как-то: царство небесное, жизнь вечную, чтобы нам сделаться наследниками Его и царствовать вместе с Ним. Поэтому и сказал Павел: «если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим.2:12). Представляя все это, пророк справедливо сравни­вает с бессловесными животными тех людей, которые пред­почли своему благородству порок и сами себя предали страстям животных. То же делают и другие пророки, желая таким срав­нением возбудить стыд в бесстыдных слушателях. Так один из них говорит: «это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого» (Иер.5:8), а другой: «вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего» (Ис.1:3), выражаясь еще сильнее, нежели Давид; Давид сказал: «сравнялся с несмысленными скотами и уподобился им», а этот говорит, что они сделались даже безумнее скотов, по­тому что и «вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет» (Ис.1:3).    8. Другой премудрый муж, желая показать, что человек ленивый, беспечный и преданный праздности хуже муравьев, отсылает его к ним учиться трудолюбию: «пойди, говорит, к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Выражаем искреннюю благодарность за ценные советы и замечания иеромонаху Дионисию (Шленову) , А. Ю. Виноградову, А. В. Муравьеву, А. Ю. Никифоровой и М. С. Иванову. Письмо-прошение [I/1] Имея необходимость, возлюбленный мой, о многом спросить тебя, я посылаю тебе свои вопросы и просьбы. Не откажи мне, ибо душа моя побуждает меня о многом спросить тебя. 25 Открой мне духовные чувства ума твоего, и то, что постиг ты в Священном Писании , покажи мне. Дабы восполнил ты мое несовершенство, утолил мой голод своим учением, и мою жажду – из своего струящегося источника. И хотя о многом я бы хотел спросить тебя, но все это я отложу до тех пор, пока не приду к тебе, и тогда ты наставишь меня во всем. [I/4] Но прежде всего того, что волнует меня, я хочу, чтобы ты написал и наставил меня в нашей вере. Какова она, и что является ее основанием; подобно какому строению она поднимается, и на чем полагается; каково ее завершение и увенчание, и какие дела она требует? Я же истинно верую, что един Бог, Сотворивший в начале небо и землю; Украсивший мир созданиями; Сотворивший человека по образу Своему; Принявший жертву Авеля; Восхитивший Еноха, угодившего Ему; Укрывший Ноя за его праведность; Избравший Авраама за его веру; Говоривший с Моисеем за его кротость; Вещавший во всех пророках; И пославший Христа Своего в мир. Во все это, брат мой, я верую, что оно истинно так. Поэтому я прошу тебя, брат мой, написать и показать мне каковы дела, которые требует наша вера, и [этим] ты успокоишь меня. Тахвита о любви [I/48] Без сомнения, возлюбленный, весь Закон и Пророки висят на двух заповедях. А если кто сомневается, то – как говорит наш Спаситель, – ни Тора ни Пророки не смогут убедить его 26 . Итак, наш Спаситель сказал, что Тора и Пророки висят на этих двух заповедях: Да возлюбит человек Господа Бога своего от всей души своей, и от всей силы своей, и от всего существа своего. И да возлюбит еще человек ближнего своего как самого себя 27 . 2 . И когда ты приступишь к исследованию этих двух заповедей, [то убедишься], что на них висит вся сила Закона и Пророков. Потому что если бы эти две заповеди, на которых висит весь Закон и Пророки, были установлены в сердце и разуме людей, то не потребовалось бы записывать ни Закон, ни Пророков, как написано: Праведным Закон не положен, но беззаконникам 28 , – [I/49] ведь ради беззаконников был положен Закон. А если бы праведным оставался род человеческий, то и Закон бы не потребовался. И еще: если бы не был положен Закон, не была бы познана сила Божия, явленная Им через различные чудеса во всех поколениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Жена моя была весьма сметлива и сделала все, что я велел ей; и получил я приказ от царя отправляться в Египет. Глава 26 При вести этой ассирияне и ниневитяне обрадовались весьма и удалились восвояси. И ответил я царю: – Владыка мой царь, дозволь мне отправляться в Египет! И когда повелел он мне отправляться, я взял с собою отряд многочисленный и выступил в путь. И когда прибыл я к вечернему роздыху, я прежде всего отпустил воинство, после взял из клеток орлов юных, привязал веревки к ногам их и велел мальчикам моим влезть на веревки, а после отпустил орлов, и поднялись они в воздух; а мальчики кричали, как были научены: – Принесите кирпичей, глины и строительного раствора! Это нужно для гостей и зодчих царя! И после этого я вернул их к себе на землю. Глава 27 И когда прибыл я в Египет, слуги царя доложили обо мне, и царь повелел, чтобы я пришел к нему. Я вошел к царю и приветствовал его, и после он спросил меня: – Каково твое имя? И ответил я: – Абикам, один из муравьев царя Ниневитского. И когда Фараон услыхал это, он был недоволен и сказал: – Ужели владыка твой настолько презирает меня, что он отрядил ко мне муравья, чтобы отвечать мне? И после он сказал мне: – Ступай, Абикам, в отведенное тебе место, а поутру вставай и приходи ко мне. И повелел царь, чтобы вельможи его заутра облачились в одежды цвета красного, а сам он облачился с утра в одежды из виссона и пурпура; и воссел он на престоле своем, а вельможи его заняли места окрест него и перед ним. И я был введен в присутствие царя, и затем он спросил меня: – С кем можно сравнить меня, о Абикам, и с кем можно сравнить вельмож моих? И ответил я ему: – Тебя можно сравнить с Белом, о владыка мой царь, а вельмож твоих – со жрецами его. И сказал мне царь: – Ступай, Абикам, и поутру приходи. И повелел царь вельможам своим сменить одежды свои и облечься в одежды из льна белого, и сам он также облекся в белое, а после воссел на престоле своем, и вельможи его заняли места перед ним и окрест него. И ввели меня пред очи его, и спросил он меня: – С кем можно сравнить меня, о Абикам, и с кем можно сравнить вельмож моих? И ответил я ему, и сказал ему: – Тебя можно сравнить с Солнцем, а вельмож твоих – с лучами его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

" Жить для ближних " мая 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Благовещенском храме на Васильевском острове В канун Недели 4-й по Пасхе, о расслабленном, 14 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Благовещенском храме на Васильевском острове . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Василеостровского округа протоиерей Евгений Шогенов, настоятель протоиерей Андрей Дьяконов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. За усердное служение Святой Церкви к празднику Пасхи были награждены: протоиерей Андрей Дьяконов - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до " Отче наш " , иерей Сергий Муравьев - правом ношения наперсного креста золотого цвета. " Мы уже три недели празднуем Светлое Христово Воскресенье, и сегодняшний день именуется Неделей о расслабленном, - сказал владыка в проповеди. - Завтра за Божественной литургией будет читаться отрывок из Евангелия о чуде исцеления расслабленного человека. Господь наш, Спаситель и Учитель, показал пример исполнения заповеди любви. На Страшном Суде Он скажет: " Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне " (Мф. 25:35-36). Это простые вещи, которые повседневно встречаются в жизни, но показывают, чего мы достигли как христиане. Христос на второй год Своего общественного служения роду человеческому пришел в Иерусалим на Пасху. Недалеко от Храмовой горы был так называемый Дом милосердия, у евреев он назывался Вифезда. Там была купель, в которой мыли овец, перед тем как принести их в жертву, к ней вели пять крытых ходов. Эти ходы напоминали больницу - в них скопилось множество болящих: слепых, хромых, сухих. Все там были, кроме прокаженных, которые жили за городом в пещерах и не имели права приближаться к людским поселениям " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса (Мк 9:1–8). Высокой горой, на которой произошло это чудо, и был Фавор. Здесь, на ее вершине перед изумленными учениками явились давно умершие великие пророки Моисей и Илия, беседующие с их Учителем. А сам Учитель вдруг изменился удивительным образом. Не только одежды Иисуса светились неземной белизной, но и лицо Его стало сиять, словно солнце. Гора Фавор расположена всего в нескольких километрах от Назарета — небольшого селения, где прошли детство и юность Иисуса. Склоны Фавора покрыты вечнозелеными дубами, оливами, акацией, орешником, олеандром, кустами диких роз и жасмина. Подниматься на гору пешком приходилось часа три. Но зато тем, кто проделал этот путь, открывался удивительный вид на окрестности Фавора. Со всех сторон гору окружает плоская равнина. Словно аккуратно поделенные кусочки торта, видны на ней поля и сады. Вся долина внизу изрезана линиями дорог. Отдельно от других — прямой, как стрела, главный путь из Египта в Дамаск. Каждый день по нему шли караваны из могучих верблюдов, везущих разные товары. Но отсюда, с Фавора они казались не больше муравьев. А на горизонте в легкой дымке виднелись горы, окружающие Галилейское море. Здесь, среди всей этой земной красоты Иисус открыл Своим ученикам красоту небесную, затмевающую любые человеческие представления о прекрасном. Спустя сорок дней Ему предстояло отдать Свою жизнь ради спасения человечества.

http://foma.ru/goryi-v-evangelii.html

«И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк.24:50–51 ). «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:10–11 ). В конце Литургии поется приличный дню причастен: «Взыде Бог в воскликновении, и Господь во гласе трубнем», и когда потом, по отверстии царских дверей, Св. Дары переносятся с престола на жертвенник (это действие в Литургии знаменует вознесение Иисуса Христа на небо), лик восклицает псаломский стих, усвоенный только настоящему празднику: «Вознесися на небеса Боже, и по всей земли слава Твоя!» Церковное торжество праздника Вознесения Господня продолжается восемь дней и оканчивается в четверток перед Пятидесятницей. III. Так, братие, с любовью и благодарением, с песнями и хвалениями Церковь сопровождает своего Господа от земли на небо! Она не предается ни скорби, ни унынию от того, что Господь скрылся от чувственного взора ее: ибо знает, что Он с ней во все дни до скончания века» и что Он восшел на высоту для того, чтобы ходатайствовать о верных Своих перед Отцом Небесным и изливать от Духа Своего на всякую плоть ( Деян.2:17 ). (Сост. по «Письмам о Богослужении» А. Муравьева). Приложение к беседе 2 А. Догматические и нравственные мысли, взятые из службы праздника Вознесения Господня 1) «Нисшедшее естество Адамово , в дальнейшия страны земли, Боже, новосотворивый Собою превыше всякого начала и власти, возвел еси днесь: яко бо возлюбив спосадил еси, якоже помиловав соединивый еси Себе, яко соединивый спострадал еси, яко безстрастен пострадав, и спроспавил еси. Но безплотнии, кто есть Сей, глагалаху, красный муж; но не человек точию, Бог же и человек, совокуппенно и, являемо» 70 . «Недр отеческих не разлучся, сладчайший Иисусе, и с земными яко человек пожив, днесь от горы Елеонския вознеслся еси во славе и падшее естество наше милостивно вознес, Отцу спосадил еси» 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010