1:10 Тотчас (греч. εθς/εθως) – необычайно частое у Мк вводное слово, встречающееся не менее 40 раз (более точное число зависит от выбора текстологических вариантов). В непосредственном восприятии современного читателя оно, как не раз отмечалось, хорошо соответствует сжатой, концентрированной динамике действия, характерной именно для этого Евангелия. Но его особая частота заставляет думать о воздействии семитического субстрата. Предлагалось, в частности, увидеть в нем передачу арамейского [ба шаата] «в тот час» (см. М. Black, An Aramaic Approach to Gospels and Acts, 2nd ed., Oxford, 1954, p. 109 n. 2); однако для последнего есть точное греческое соответствие [ν] ατ/κρν τ ρ, характерное для Лк, но встречающееся и у Мк, например, 13:11. В отечественной науке недавно высказано предложение увидеть за Марковым εθς арамейское [] «тогда», в определенных контекстах принимающее значение «тотчас» (Свящ. Л. Грилихес , Археология текста. Сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции, М., 1999, с. 66–70). Для Мт характерно употребление в сходной функции лексемы ττε «тогда», применяемое в Септуагинте при переводе арамейских текстов для передачи того же оборота (ibid. 69–70). Ср. также специальную работу: D. Daube, The Sudden in the Scripture, Leiden, 1964, особо о Мк pp. 46–60. Разверзающиеся небеса. Ср. апокалиптико-мессианское пророчество в апокрифическом Завете Левия, 18, 5: «Небеса разверзнутся..».. Из канонических ветхозаветных текстов можно вспомнить Ис 64:1 («О, если бы Ты расторг небеса и сошел!») и Иез 1:1 («И было [...], отверзлись небеса, и я видел видения Божий»). Этот же визионерский мотив встречается в мистических текстах Кумрана (4Q 213, фрагм. 1, кол. 2); ср. К. Berger, Qumran und Jesus: Wahrheit unter VerschluЯ Stuttgart, 1993, S. 95–96. И Духа, подобно горлице, нисходящего на Него. Хотя при слове «Дух» отсутствуют поясняющие слова «Божий», как у Мт 3:16 , или «Святой», как у Лк 3:22 , идентификация Духа как Духа Святого явственно дана при помощи грамматического средства, не передаваемого по-русски: существительному придан артикль (τ πνεμα), отсылающий к прямому упоминанию Духа Святого чуть выше, в словах Иоанна Крестителя (1:8).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

1:1 Начало. Книга Бытия, а вместе с ней и Тора (Пятикнижие) и весь канон Ветхого Завета открывается словами «В начале» ( [берешит]). Еврейский читатель был приучен относиться с большим вниманием к тому, какая буква стоит в начале священного текста; иудейская традиция сохранила рассуждения о том, почему первая буква текста Торы – именно (бэт), а не какая-либо иная литера (это объяснялось тем, что с этой буквы начинается корень глагола [берах] «благословлять» или тем, что ее форма, напоминающая скобку, выражает запрет спрашивать о том, что было до сотворения мира (см. Bereshith rabba I); изображался спор всех букв алфавита за привилегию стоять на этом почетном месте, и проигравшие буквы получали в утешение компенсацию – право сыграть особую роль в других эпизодах Священной Истории и частях Торы (например, с будет начинаться Декалог, см. Aboth d " rabbi Nathan 31, Beth Hamidrash 1, 62–63). Начальное христианство унаследовало эту чуткость к символике букв: в той же новозаветной книге – Откровении св. Иоанна Богослова, или Апокалипсисе, – где мы встречаем числовое значение имени «зверя», мы находим также характеристику Иисуса Христа как Первого и Последнего: «Альфа и Омега» ( Откр 1:8, 22:13 ; ср. аналогичное употребление алефа и тава, первой и последней букв еврейского алфавита, в применении к Богу Ис. 41:4 ). В этой связи трудно не заметить, что вторую букву (еврейского) алфавита, открывавшую Писание Ветхого Завета, в Евангелии от Марка сменяет первая буква (греческого) алфавита – альфа (АРХН). В зачинах всех четырех Евангелий так или иначе выражена идея «начала» – нового начала, сопоставимого по своему значению с сотворением мира, – и потому отсылка к началу Книги Бытия. Первые слова Мт – «книга происхождения» (ββλος γενσεως); во вводном посвящении Лк мы встречаем слова «от начала (π’ ρχς)»; наконец, пролог Ио открывается той же формулой «в начале» (ν ρχ= [берешит]), что и Тора. В этой связи можно вспомнить также начало Книги Осии в версии Септуагинты, в котором тотчас за «надписанием» книги следует: «Начало (ρχ) слова Господия к Осии»; в масоретском тексте этому соответствует просто «Слово Господне, которое было к Осии..»..

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Посрамлены, окончательно посрамлены раскольники – крестоборцы за то, что по внушению духа мятежа против Св. Церкви называют четвероконечный крест „печатью антихристовою». Хотя они и получили теперь свободу для своих лжеучений, но что проку в этой свободе, когда на них тяготеет преемственное вселенское анафематствование. Распечатаны их кощунственные безблагодатные алтари и молельни, но двери благодати на земле и рая в небесах остаются по-прежнему для них запечатанными. Так изволися Духу Святому и предстоятелям Божественной Церкви, сих последних посланников Божиих ( 1Кор. 4:9 ), действующим под непрестанным руководительством Самого Господа Иисуса Христа ( Деян. 9:11;10:13;11:13;22:18;23:9 ; 2Тим. 4:17 ; Гал. 2:20 ; Откр. 1:1 ). Кто их отвергается, тот Богом отвержен ( Лк. 10:16 ). Кого они связали на земле тот и связан и в небесах ( Мт. 18:18 ). Такова воля Божия. Эту волю никакие новомодные законы о свободе богохульствующей совести не в силах ограничить или отменить. Только простота во Христе, т. е. безусловная преданность Его воле, да слезы и дела покаяния под материнским руководством Св. Церкви могут преложить гнев Божий на милость и распахнуть двери вечного рая. А кто не по простоте Христовой живет и действует, на том, по слову Ап. Павла, тяготеет вина грехопадения, подобная прародительскому греху ( 2Кор. 11:3 ). Богобоязненность выше знания, – сказано древним мудрецом ( Сир. 19:21 ), – и, следовательно, она есть мать знания. Но у раскольников восстающих против Божией Церкви, нет богобоязненности. Следовательно, нет у них и такого состояния духа, при котором они по примеру Царственного Псалмопевца могли бы сказать о себе всему миру, что ,,безвестная и тайная премудрости своея явил им Господь ( Пс. 50 )» и „умножил их в сердцах их силою своею» ( Пс. 137 ). Что поведали они миру, кроме собственных измышлений, и в чем проявилась их духовная сила, кроме мятежа против Господа в лице Св. Церкви Его. Где хоть один из раскольников такой, на которого можно было бы указать, как на выдающийся ум, обладающей великим сердцем и сияющий яркою звездою в среде светочей христианского мира. Все только хулят и хулят, заслоняя своими выдумками от собственных очей Вечное Солнце Правды и ниспосылаемый от Него животворный свет Божественного Разума. И за это оскудела духовная природа их, и стали негодиться они ни на что, кроме роли приспешников всякой бунтарской затеи. Ведь сама история доказывает, что раскольники шли за самозванцами, за Разиным, за Пугачевым, присягали Наполеону Бонапарте, жертвовали на устройство мятежей и недавно первыми откликнулись на жидовские голоса, призывавшие к политическим неистовствам против Царя и Отечества. Следовательно, от непослушания воле Св. Церкви до измены Отечеству – один шаг. Глава 13-я. Иконоборчество пустосвятов

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

«Само Слово Божие отдало Себя нашему желанию под именем Правды и Истины; Он Тот, Кто сделал Себя Премудростью, освящением, искуплением, даже хлебом, сшедшим с небес, и живой водою. О Нем говорит Давид, что он жаждет Его; представляя Богу эту блаженную страсть, он восклицает: жаждет душа моя Бога живого! Он истинное добро и добродетель, благо без примеси зла, Сам Логос, и справедливо, что те, кто жаждут правду Божию, блаженны. Кто действительно вкусил Бога, как говорит Псалом, т. е. кто имеет Бога в себе, тот исполнен Того, Кого он алкал и жаждал: Я и Отец прийдем и поселимся у него; Святой же Дух вселится в него еще прежде». «Воистину блаженное Существо есть Бог… В Нем блаженство обнимает нетление, неизреченное благо, несказанную красоту, саму благость, всемогущество, вечную радость. Но так как Создавший человека сотворил его по образу Божию, человек как бы вторично блажен, посколько заслужил причастие сущего блаженства». «Природа человека, как образ надмирного блаженства, имеет те же черты красоты и благости, что в самой Красоте и Благости, когда она отражает Ее блаженные свойства». Глава шестая. ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПУТЯХ БОГООБЩЕНИЯ И БОГОПОЗНАНИЯ Мы постарались привести некоторые свидетельства Св. Писания и святых отцов о богопознании и богообщении. Нам бы хотелось подвести теперь общий итог сказанному. Автор книги Премудрости Соломона и ап. Павел настаивают, что богопознание доступно всем. Большинство отцов Церкви настаивают на том же и указывают, что фактически все народы имеют веру в Бога и всякий человек естественно приходит к вере, если сознательно не разрушает ее в себе. На чем основано это естественное внутреннее стремление человека к Богу? Оно основано на неустранимом в человеке стремлении к подлинно совершенному, которому соответствует призыв Христа: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мт., V, 48). Бог не требует от людей ни невозможного, ни противоестественного, следовательно по меньшей мере стремление к божественному совершенству необходимо в человеке. Тварь сама по себе, вне отношения к Богу, не обладает и не может обладать совершенством в строгом смысле: если даже в твари нет зла, то она всегда во всех отношениях ограничена; это очевидно уже из одного того, что даже высочайшие достижения человеческого духа могут быть превзойдены, и все в мире может быть лучшим, чем оно есть. Св. Григорий Нисский глубочайшим образом прав, утверждая, что совершенство человека в бесконечном совершенствовании. Иначе нельзя понимать и приведенных выше слов Христа: кто может притязать иметь совершенство Бога Отца? Не говорит ли Сам Христос: «когда исполните, все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего нестоящие, потому что сделали, что должно было сделать» (Лк., XVII, 10). Должно стремиться к совершенству Божию, но как бы много ни сделал человек, если он и чудеса будет совершать и возлюбит Бога всем существом своим, он все же останется тварью и слугой Божиим, усыновленным Богом по одному лишь Божественному милосердию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

есть прежде всего Дух Бога Отца, но Отец неразделен от Сына, потому Он есть и Дух Сына… Замечательна в этом отношении постоянная связь Сына Божия с Духом Св. в земной жизни Христа. Христос рождается силою Духа (Мо., I, 18). При крещении Св. Дух на Него сходит, чтобы пребывать на Нем (Ио., I, 33) или «наполнять Его» (Лк., IV, 1). Дух Св. ведет Христа в пустыню (Мт., IV, 1). В «силе Духа» Христос возвращается в Галилею (Лк., IV, 14). Вообще, «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета… Бог был с Ним» (Де. X, 38). Христос действует силою Св. Духа: изгоняет бесов (Мт., XII, 28), повелевает апостолам (Де.,1,2), которым и дает Св. Духа после воскресения (Ио., XX, 22). Св. Духом Он приносит Себя в жертву (Евр. IX, 14)… С другой стороны, Дух Св. свидетельствует о Христе (Ио., XIV, 26 Де., V, 32) и призывает Его второе пришествие (Ап., XXII, 27)… И жизнь и всё бытие Отца передается Им Сыну и Духу; через Них оно достигает отчасти и нас. Но Сам Сын и Дух обращены к Отцу; благодаря Им и мы можем быть усыновлены Богу Отцу. Мы уже приводили тексты Нового Завета, говорящие о свободе и всемогуществе Отца, Сына и Св. Духа. Мы указывали также, что Новый Завет, относя эти свойства ко всей Преев. Троице, подчеркивает обычно, что почин всего принадлежит Отцу, а Сын и Дух Св. как бы свободно разделяют и исполняют Его волю. Недаром Христос говорит, что Он имеет заповедь Отца свободно совершить подвиг искупления и что за это любит Его Отец (Ио., X, 17–18). Сам Отец хочет, чтобы воля Его была свободна исполнена Сыном. Бог Отец — един Благ, и Он есть Любовь (Мр., X, 10,1, Ио., IV, 7–8, 12, 16, — V, 3). Сына Божия ап. Павел называет Сыном любви Отчей (Кол., I, 13) Отец возлюбил Сына «прежде основания мира». (Но., VIII, 24). В любви к Сыну Отец «показывает Ему всё, что творит Сам» (Ио., V, 20) и всё отдает в Его руки (III, 35). Сын отдает Себя Отцу и потому любим Отцом (X, 17, XV, 10). Отец называет Его «возлюбленным Сыном, в Котором Его благоволение» (Мт., III, 17)… Христос никогда не сомневается в любви Отца и даже уверен, что по Его просьбе Отец был бы готов изменить весь промыслительный план о спасении мира (Мт., XXVI, 51–54)… Дух Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Али нека тако говоре и тврде. Ми знамо да душа и да бесмртна. Ово нам и Свето Писмо. У Проповедника у Старом Завету се каже: Човек иде у вечну (односно, после телесне смрти)... И врати се прах (односно, тело) у како био, а дух се врати к Богу , га дао (Проп. 12: 5, 7). Исто се каже и у Премудрости: Праведници живе у векове; награда у Господу и брине о (Преп. 5: 15). У бесмртност душе (дакле, и у загробни живот) веровали су и сви старозаветни праведници. посебно се бесмртност душе у Новом Завету. Тамо речено: Не се оних тело, а душу не могу убити, него се Онога може и душу и тело погубити у паклу (Мт. 10: 28), Бог Бог мртвих, него живих (Мт. 22: 32). Они су умрли и су васкрсли из мртвих не могу више умрети, су (Лк. 20: 35-36), Ево зашто Господ наш Исус Христос више пута и говорио ученицима и следбеницима: Не себи блага на где и квари, и где лопови и краду (Мт. 6. 19-20). Или 35. главу по о десет – о пет мудрих и пет како Он упозорава следбенике да са набаве и за резерву да им се не би угасиле и да Женик не би дошао изненада. Овде приказан моменат Страшног суда. Кад не би било загробног живота, или што исто, кад човекова душа не би била бесмртна, зашто би Христос упозоравао следбенике на Суд? Осим речи Светог Писма Старог и Новог Завета у бесмртност душе нас и односи душа умрлих и живих Ови односи су се увек и сва времена Старог и Новог Завета. У то се можемо уверити на основу живота цара Саула, пророка Самуила и др. Али наводити примере из старозаветног живота. Узмимо релативно недавну прошлост. Пре двеста година се поносила познатим научником Михаилом Ломоносовом. (из у бродом, уснио сан. Пред погледом указало се Ледено море, често пловио у и он на мору приметио чамац и свог оца-рибара како седи у чамцу. Почела да дува снажна бура и удари морски таласи само што нису прогутали Ломоносов да похита у свом оцу, али су му се руке одузеле. Чамац се ударивши о обалу у близини стеновитог острва разбио у парампарчад. Пред Ломоносовом се указао страшан и ужасан призор. отац се бори с високим, гигантским таласима суровог мора; уронивши на тренутак у боду опет испливао на површину воде и повикао: убрзо га опет прекрила вода и он нестао из видокруга Михаила Ломоносова, свог сина, а неколико минута избачен на обалу. Ломоносов се истог часа пробудио. Много га узнемирио сан уснио и он у души помислио да се отац заиста утопио у мору, да су га таласи избацили на обалу и да лежи

http://srpska.pravoslavie.ru/137883.html

Бог Отец не только знает все, но и все предвидит — весь ход мировой истории (Де., XV, 18, XVII, 24–31), и все пути Божии праведны и истинны (Ап., XV, 3, XVI, 7). Бог знает и сердце людей и все нужды их (Лк., XVI, 15, Мт., VI, 8, 32). Бог есть Источник истины для всего человечества и особенно для Церкви. Сын Божий есть Истина в преимущественном смысле, по самой личности Своей, ибо Он есть Логос Отчий, пребывающий в Отце; Им было все сотворено (Ио., I, 1–2). «Нет твари сокровенной от Него, но все обнаружено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр., IV, 13). Он есть Свет мира (Ио., I, 4–13 и др.). Он «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (I Кор., IV, 5). В свете знания Божия исчезает всякая тьма — все сокрытое или неясное. В нем Истина (Еф., III, 21), Премудрость и ведение (Кол., II, 3). Он знает всех (Ио., II, 24–25) и самые помышления человеческие (Мт., XII, 25)… Истина и жизнь совпадают в Боге (Ио., VI, 40, XVII, 3 и др.). Истина Божия открывается в самых делах Христовых (Ио., X, 24–27, 36–38). И Дух Св. есть Истина (I Ио., V, 6) или Дух Истины (Ио., XV, 26). Дух Св. обладает совершенным знанием Бога, «ибо Дух все проницает, и глубины Бо–жии» (I Кор., II, 10), Бога никто не знает, кроме Его Сына и Св. Духа (Мт., XI, 27; I Кор., II, 11). Дух Св. есть Помазание, Которое учит всему, потому что Оно истинно и неложно (I Ио., И, 27). Он есть Источник истины для христиан. Божественная Премудрость принадлежит прежде всего Богу Отцу: Новый Завет трижды именует Его «единым Премудрым» (Иуда, 25; Рим., XIV, 26; I Тим., I, 17). Сын Божий есть Сама ипостасная «Божия Сила и Божия Премудрость» (I Кор., I, 24). Дух Св. есть Дух Премудрости (Еф., I, 17)… В Новом Завете говорится также о Премудрости Божией в связи с тем, что в Ней содержится предвечный план спасения мира через боговоплощение и Церковь (I Кор., II, 6–9; Еф., I, 3–10, III, 8–12). При этом ап. Павел называет Премудрость «многоразличной», т. е., очевидно, содержащей в Себе множество истин… С учением о Премудрости надо сопоставить у ап. Павла его слова об откровении в мире «вечной Силы и Божества» (Рим., I, 15–25). Истина Божья открывается в Церкви, потому что в церкви пребывает Христос и Дух Божий, она обладает «умом Христовым», ей вверено Писание, она хранит неповрежденным учение апостолов, поясняя его в творениях отцов, и православных богословов. «Дом Божий есть Церковь Бога живого — столп и утверждение Истины» (I Тим., III, 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

И вели животописац и Светога Духа и молитвама Пресвете Богородице и подвигом богомисаоних светилника, преподобнога Симеона и богоноснога кир Саве, би сазидан манастир Хилендар и око град, и посред подигоше велики пирг, сличан царском дому, и високе палате сличне царскима. После тога ми се уселисмо у Хилендар, вели Свети Сава. И преподобни отац наш проведе са мном у Гори годину и пет месеци. Ко може испричати подвиге и трудове овог Блаженог? сви у околини, истински му се на неисказано и долажаху му по благослов. Свештени, и монаси Свете Горе и сав клир не се од се смерности и узору кротости и наставнику поста и следбенику светог Ко да буде нека буде од и свима слуга (Мк. 9, 35); ако не будете незлобиви као деца, у царство небеско (Мт. 18, 3); блажени сиромашни духом, царство небеско (Мт. 5, 3); блажени плачу овде, jep се тамо (Лк. 6, 21); блажени кротки овде, тамо бити наследници царства небеског; блажени гладни и жедни овде, се тамо наситити: блажени милостиви овде, тамо бити помиловани; блажени чисти срцем, увек Бога гледати (Мт. 5, 3-8), итд. Блажени отац наш и ктитор, господин Симеон, би свих ових речи и ни у ком добром не би зазоран, него доби са онима живе Христа ради. И скупивши у Хилендару монаха, постави им за старешину преподобног мужа, монаха И пошто уреди манастир како треба, проживе у осам месеци, подвиге и неисказана духовна ум исказати не може. И не само ту у манастир него и у Гори и свима манастирима даде преизобилно на помен себи и свему своме БОЛЕСТ И ПРЕПОДОБНОГ СИМЕОНА И блажени Симеон у молитвеном са дететом Савом, вели свети Првовенчани. И молитвено тиховаху у своме манастиру, у храму Пресвете Богородице, у Гори, и монаховаху, по сваком правилу монашког устава; дан и не са преуским и тесним путем; и заборавивши сасвим оно што и оставивши оно што трулежно и прашинско, и уперивши ум на небеса, они телом на а умом и душом на небесима, доле самога Христа пред собом, a горе се са И и живот слично древним светим монашког правила, преподобним монасима, и на награде за трудове они се подвизаваху на тако да и надмашише остале. И проведоше много времена у своме манастиру, док то би по Ономе саздао тела и зна и коме у руци свако живо и зна свакоме И би угодно да преблаженог старца преведе на да награди труд, тела, изобилне сузе, разноврсне врлине, и да га призове к трпези, и да га са бесмртнога извора, и да га настани у дворовима са онима су Му угодили, и да се непрестано весели са то човек, поживети, a смрти угледати? И овога као небеског човека а Он пожури неизречену милост, и спреми лествице исходу Преподобнога, сам себи беше унапред спремио и предао их Господу своме, да му их у часу исхода предостави.

http://pravoslavie.ru/68767.html

Кирил: у затворима заснива се на Христовим заветима Светост Московски и целе Кирил се 14. октобра обратио с посланицом поводом „Дан и самилости према свима онима су у оковима и тамницама“ на празник Покрова Пресвете Богородице. „Сваке године 1/14. октобра Руска Православна Црква слави Покров Пресвете Богородице и по постала у Првопрестоном граду, нас на се налазе у заточеништву,“ – каже се у посланици. „Без обзира на греховне поступке, и злочине, у човеку увек да се поправи и Свесавршена сваком човеку, чак и ако се он налази у ропству страсти и чини О томе нам сведочи Сам Господ: „Нисам дошао да позовем праведнике, грешнике на (Мт. 9, 13). нас и на то да благоразумни био разапет на крсту и се искрено замолио Христа да га помене у Свом Царству, првима ушао у небеске Господ, страдао и умирао на Крсту за грехове целог рода му одговорио: „Заиста ти кажем, данас бити са Мном у (в. Лк. 23, 40-43). се речи да „лекар потребан здравима, болеснима“ (Мк. 2, 17), Црква због оних су скренули с праведног пута, прекршили законе и лишени су слободе. Оваквим посебно потребна пастирска брига. црквеног у затворима заснива се на Христовим речима: „Био сам у тамници и посетили сте ме“ (Мт. 25, 36) – и се у томе да се створе услови за пуновредан духовни живот и да се олакша судбина лицима се налазе у заточеништву. данас прилог за Цркви у тамницама и се за све православне се налазе у тамничким оковима можемо да помогнемо затвореницима послуживши им као Самом Христу (в. Мт. 25, 36). вам се, надам се да се одазвати на позив за заточеницима и да дати лепту, колико можете, за дело милосрдног 17 октября 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65004.html

Сви присутни плакаху и ридаху што се од таквог владаоца и пастира; плакаху и ридаху, не се утешити. заиста сам у недоумици, вели Свети Сава, како да га назовем: да ли добрим господином; да ли да ли добрим оцем; да ли пастиром вером напаса поверено му стадо; да ли цркава и благих вазда пребива у молитвама; да ли преизобилним и убогих; да ли наставником и и светилом чистоте да ли наставником вере, и обрасцем кротости и поста; да ли наставником премудрости и саветодавцем и неразумних; да ли чуварем стада свога и премудрим оних живе око ваистину све ово беше у он беше пун премудрости и разума, и благодат беше на Пошто благослови народ, премудри и дивни муж остави Богом му даровану владавину и сва разноврсна и блага, било угодно Христу Богу и Богородици да неисказану и свету Раздавши све убогима, он остави престо, децу и супругу и учини себе неисказаног и часног и и апостолског лика, малог и великог, и би му дано име Симеон, на свете Благовести, 25. марта 1195. године. У исти дан и богодана му супруга Ана, све Српске прими свети лик, и би дано име царства небеског, вели животописац он остави царство и свет и што у овом свету. И оставивши и оно што на висинама, он последова Христу“. Када се све ово сврши, вели Свети Сава, наш господин отац у наш манастир Пресвете Богородице, Студеницу, он и сазида, а оде у манастир Пресвете Богородице у Рас. И предивни и блажени отац наш и ктитор, господин Симеон, пребиваше нама у сваком и чистоти, и све духовним подвизима. ваистину он испуни написано у продаде све што и купи скупоцени бисер – Христа (ср. Мт. 13, 46), ради кога све ово учини, испунивши заповест, дату Ако да се спасеш, иди и све убогима, и, узевши крст, за мном (Мт. 19, 21). Све ово испунивши, блажени старац остаде у Студеници две године, и умножи Христово стадо монашкога чина. И ту са чесним монасима, по правилу и заповеди светих и богоносних отаца, и никако се не Онда зажеле на виши духовни степен, у виду речи Светога Писма: Уклоните се од места и од места свога, ни пророк не бива приман у свом отачаству (ср. Мт. 13, 57-58; Лк. 4, 24).

http://pravoslavie.ru/68767.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010