В Библии повествуется о великих избранниках, игравших выдающуюся роль в осуществлении Божьего замысла. А. ЧЕЛОВЕК В ряду избранных по воле Божьей первым следует назвать человека. Сотворение человека ( Быт 1 и след.) происходит в соответствии с извечно действующим Божьим замыслом. Бог избрал человека среди всех Своих созданий и удостоил его высочайшей славы и чести. Созданный «по образу Божию», человек занимает несравнимо более высокое положение, чем все другие Божьи творения ( Пс. 8:4–7 ). «Не много Ты умалил его пред ангелами» (МТ: «пред Богом» – Быт. 1:6 ), т.е. «Ты создал его почти божественным существом». Человек избран и призван быть господином над всеми созданиями ( Быт. 1:28 ). Хотя человек в результате отпадения от Бога ( Быт. 3 ) утратил свое достоинство ( Рим. 3:23 ), Бог все же не желает отказываться от Своих намерений и продолжает считать его Своим избранником. Б. ХРИСТОС Христос Сын Божий, извечно пребывающий у Отца и разделяющий с Ним славу ( Ин. 17:5 ) как «избранный Божий» ( Лк. 23:35 ), «прежде бытия мира» был предопределен Отцом для того, чтобы примирить человека с Богом и сделать его новой тварью ( 2Кор 5 и след.). Высшей точкой этого деяния стала смерть Сына на кресте. Этим Бог проявил Свою любовь к людям. Все верующие в Сына не погибнут, а обретут вечную жизнь ( Ин. 3:16 ). Спасение предлагается всем людям без исключения. Т.о. во Христе Бог исполняет Свой замысел спасения ( Пс. 8:4–7 ; Евр. 2:6–10 ). Сын Божий замещает на кресте все человечество. Поэтому путь к Отцу, ведущий к восстановлению предназначения человека, пролегает только через Сына ( Ин. 14:6 ), никто не может спастись помимо Него. Чтобы совершить спасение в Своем Сыне, Бог Отец избирает один народ, а из всех народов – особо связанное с Сыном сообщество – Церковь . В. НАРОД ИЗРАИЛЯ Спасит. деяние Иисуса Христа было подготовлено избранием Израиля народом Божьим ( Ин. 4:22 ; Гал. 3:24 ). «Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» ( Втор. 14:2 ). Святость Израиля заключается не в нравств. качествах народа, а только в его избранности: «Кого изберет Господь, тот и будет свят» ( Числ. 16:7 ). Предназначение избранного народа в свящ. истории состоит в том, чтобы быть «царством священников и народом святым», чтобы возвещать на земле волю Господа и созданный Им порядок ( Исх 19:5 и след.). Бог избрал народ Израиля как глашатая Своего откровения другим народам. Т.о., и Христос должен был произойти из Израиля. И. израил. народа началось с И. Авраама ( Быт 12 ; Неем. 9:7 ). Чтобы руководить этим народом и указывать ему путь, Бог избирает отдельных израильтян в священники, судьи, пророки и цари ( Втор. 17:15 ; 1Цар. 10:24 ). Бог Сам избирает дом, где Ему должны поклоняться ( Втор. 12:5 ; 2Пар. 7:12.16 ). Т.о., каждый благочестивый израильтянин должен восхвалять Бога за свою принадлежность к избранному народу ( Пс. 64:5 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Отцы благословляют причащаться раз в 2-4 недели и в чем здесь проблема и куда чаще ? И почему так мало говориться о борьбе с грехом , покаянии , смирении ? Вырываются цитаты святых отцов из контекста , используются приемы формальной логики и прямо таки вдалбливаются тезисы : " Причащайся как можно чаще , Причащайся без исповеди и т. д . " Сегодня католики причащаются после завтрака , а протестанты венчают однополые браки ... и мы к этому можем прийти , если не остановимся и будем проповедовать любовь без страха Божьего . В России еще ,Слава Богу , много нормальных батьков - по их благословению и надо причащаться и стараться это делать , насколько возможно , достойно . Помоги нам Господь . Тарасий 2 октября 2013, 19:35 Чтобы выступать против частого причастия,надо быть безумцем.Но прискорбно то,что так много говорится о частом причастии Св.Христовых ТАИН,и почти не говорится о правильности подхода к самому великому ТАИНСТВУ.Если мы будем подходить ко причастию как к простому вкушению пищи,не потрудившись одеться в " брачные одежды " ,(Мт.22:1-13;),то скоро и однополые браки разрешать будем.И гомосексуалистов называть немощными людьми,а гомосексуализм не грехом, а болезнью... николай 26 марта 2013, 15:23 Меня удевляет полемика по этому вопрсу. Так как редкое причасте, в свете Евангельском , есть ересь и ересь самая злая, ересь жидовствующая. Прискорбно и то, что в ереси этой задействованы архиреи и священство. И если бы вопрос был только о частоте причастия. Вопрос в том, что священство активно противодействуеет народу Божию часто причащаться, а иногда и вообще не причащает, как это принято в некоторых приходах Нижегородской митрополии. Самое главное, что при хиротонии клянутся исполнять и хранить канонические правила (следить за исполнением правил прихожанами). А редкое причастие это не только нарушение правил, но и разрушение их. Через это наше священство стало проклятым.Еще Феофан Затворник писал: " Священик поставлен раздавать, а не охранять. " Прихожан редким причастием призывают жить как не оъявленные раскольники-см. В. Даль. Нет причастников, нет Церкви, разрушается соборность

http://pravoslavie.ru/5784.html

2. Свиток 4QXIIg (4Q82). Текст издан в 1997 г. ( Fuller. 1997. P. 271-318. Pl. XLIX-LXIV). Сохранился в виде 249 небольших фрагментов, к-рые содержат отрывки книг малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, М. (1. 7, 12-15; 2. 3-4; 3. 12; 4. 1-2; 5. 7-8(6-7); 7. 2-3, 20), Наума, Аввакума, Софонии и Захарии. Датируется посл. третью I в. до Р. Х. Текст свитка содержит большее количество matres lectionis, чем МТ. 3. Свиток MurXII (Mur88). Издан в 1961 г. ( Milik. 1961. P. 181-205. Pl. LVI-LXXIII). Сохранился в виде фрагментов, к-рые содержат отрывки книг малых пророков: Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, М. (1. 1 - 6. 7; 6. 11 - 7. 18), Наума, Аввакума, Софонии, Аггея и Захарии. Датируется нач. II в. по Р. Х. Орфография и текст близки к МТ. Свиток является важнейшим свидетельством протомасоретского текста (см. в ст. Масоретский текст ). В Мих 1. 10 содержится тот же вариант   («валяйся (во прахе)»), что и в МТ   (МТ  :   - «я валялся» или «ты валялась»). 4. Рукопись 4QpMi? (4Q168). Текст издан в 1968 г. ( Allegro. 1968. P. 36. Pl. XII). Сохранилась в виде 5 небольших фрагментов, к-рые содержат отрывок Мих 4. 8-12. Датируется между 30 г. до Р. Х. и 20 г. по Р. Х. Изначально рукопись могла являться списком либо библейского текста, либо экзегетического сочинения (пешер). 5. Рукопись 1QpMi (1Q14). Издана в 1955 г. ( Milik. 1955. P. 77-80. Pl. XV; рус. перевод: Амусин. 1971. С. 246-251). Содержит текст кумран. комментария (пешер) на Книгу прор. Михея. Сохранились (фрагментарно) следующие отрывки библейского текста: Мих 1. 2-6, 8-9; 6. 15-16; 7. 6(?). Из текста комментария можно понять, что текст М. рассматривался как эсхатологическое пророчество (фрагменты 17-18:       - «о последнем поколении»), в к-ром упоминаются и Учитель праведности (фрагм. 8-9:    ), и кумран. община (фрагменты 8-9:  ). Имя Яхве в тексте передается палеоевр. письмом. Рукопись может быть датирована 2-й пол. II - 1-й пол. I в. до Р. Х. Цитаты из Книги прор. Михея зафиксированы также в различных кумранских текстах, написанных на древнееврейском и арамейском языках: в «Благодарственных гимнах» (Мих 1. 4 в 1QHa XII 34-35 (IV 33-34); XVI 33-34 (VIII 32-33); Мих 2. 10 в 1QHa XI 9, 12-13 (III 8, 11-12)); в Книге Еноха (Мих 1. 3-4 в 4Q201); в «Уставе общины» (Мих 6. 8 в 1QS V (3-4) и параллельных текстах из 4-й пещеры; в 1QS VIII 2); в «Уставе благословений» (Мих 4. 13 в 1QSb V 26; Мих 7. 10 в 1QSb V 27); в «Дамасском документе» (Мих 2. 6 в CD A 4. 20; Мих 2. 11 в CD A 8. 13=CD B 19. 25; Мих 7. 2 в CD A 16. 15=4Q271 4 ii 14-15; Мих 7. 11 в CD A 4. 12); в «Свитке войны» (Мих 6. 5 в 1QM IV 6; Мих 7. 18 в 1QM X 8), 4QMidrEschatb (Мих 2. 10-11 в 4Q177 VIII (5-6, 8) 10), 4QNarrative and Poetic Compositiona-b (Мих 3. 12 в 4Q371 1a-b 5=4Q372 1 8), 4QBarkhi Nafshid-e (Мих 6. 8 в 4Q437 4 4-5=4Q438 4 ii 4-5).

http://pravenc.ru/text/2563828.html

есть прежде всего Дух Бога Отца, но Отец неразделен от Сына, потому Он есть и Дух Сына… Замечательна в этом отношении постоянная связь Сына Божия с Духом Св. в земной жизни Христа. Христос рождается силою Духа (Мо., I, 18). При крещении Св. Дух на Него сходит, чтобы пребывать на Нем (Ио., I, 33) или «наполнять Его» (Лк., IV, 1). Дух Св. ведет Христа в пустыню (Мт., IV, 1). В «силе Духа» Христос возвращается в Галилею (Лк., IV, 14). Вообще, «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета… Бог был с Ним» (Де. X, 38). Христос действует силою Св. Духа: изгоняет бесов (Мт., XII, 28), повелевает апостолам (Де.,1,2), которым и дает Св. Духа после воскресения (Ио., XX, 22). Св. Духом Он приносит Себя в жертву (Евр. IX, 14)… С другой стороны, Дух Св. свидетельствует о Христе (Ио., XIV, 26 Де., V, 32) и призывает Его второе пришествие (Ап., XXII, 27)… И жизнь и всё бытие Отца передается Им Сыну и Духу; через Них оно достигает отчасти и нас. Но Сам Сын и Дух обращены к Отцу; благодаря Им и мы можем быть усыновлены Богу Отцу. Мы уже приводили тексты Нового Завета, говорящие о свободе и всемогуществе Отца, Сына и Св. Духа. Мы указывали также, что Новый Завет, относя эти свойства ко всей Преев. Троице, подчеркивает обычно, что почин всего принадлежит Отцу, а Сын и Дух Св. как бы свободно разделяют и исполняют Его волю. Недаром Христос говорит, что Он имеет заповедь Отца свободно совершить подвиг искупления и что за это любит Его Отец (Ио., X, 17–18). Сам Отец хочет, чтобы воля Его была свободна исполнена Сыном. Бог Отец — един Благ, и Он есть Любовь (Мр., X, 10,1, Ио., IV, 7–8, 12, 16, — V, 3). Сына Божия ап. Павел называет Сыном любви Отчей (Кол., I, 13) Отец возлюбил Сына «прежде основания мира». (Но., VIII, 24). В любви к Сыну Отец «показывает Ему всё, что творит Сам» (Ио., V, 20) и всё отдает в Его руки (III, 35). Сын отдает Себя Отцу и потому любим Отцом (X, 17, XV, 10). Отец называет Его «возлюбленным Сыном, в Котором Его благоволение» (Мт., III, 17)… Христос никогда не сомневается в любви Отца и даже уверен, что по Его просьбе Отец был бы готов изменить весь промыслительный план о спасении мира (Мт., XXVI, 51–54)… Дух Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

К числу списков книг М. п. относят, прежде всего, неск. свитков из 4-й кумран. пещеры, текст к-рых был издан в 1997 г. ( Fuller. 1997. P. 221-318. Pl. XL-LXIV), а также свиток из Вади-Мураббаат, опубликован в 1961 г. ( Milik. 1961. P. 181-205. Pl. LVI-LXXIII). 1. Свиток 4QXIIa (4Q76). Сохранился в 23 фрагментах, которые содержат следующие отрывки текста: Зах 14. 18; Мал 2. 10-14; 2. 15-3. 4; 3. 5-14; 3. 14-24; Иона 1. 1-5, 7-8; 1. 9-10; 1. 16-2. 1; 2. 7; 3. 2. На основании почерка список датируют 150-125 гг. до Р. Х.; он, вероятно, старейший список книги М. п. Отличается иным по сравнению с МТ порядком библейских книг: последнее место в нем занимает не Книга Малахии, а Книга Ионы. Орфография близка к МТ. 2. Свиток 4QXIIb (4Q77). Сохранился в 6 фрагментах, к-рые содержат следующие отрывки текста: Соф 1. 1-2; 2. 13-15; 3. 19-20; Агг 1. 1-2; 2. 2-4. На основании почерка датируется 150-125 гг. до Р. Х. Орфография близка к МТ. 3. Свиток 4QXIIc (4Q78). Сохранился в виде 50 фрагментов, к-рые содержат следующие отрывки текста: Ос 2. 13-15; 3. 2-4; 4. 1-5. 1; 13. 3-10; 13. 15-14. 6; Иоиль 1. 10-2. 1; 2. 8-10; 2. 10-23; 4. 6-21; Ам 2. 11-3. 7; 3. 8-4. 2; 6. 13-7. 16; Соф 2. 15-3. 2. По особенностям почерка датируется ок. 75 г. до Р. Х. Отличается особой орфографией, сходной с той, что присуща мн. кумран. текстам (1QS, 1QIsaa и проч.): для обозначения гласных «o» и «у» широко используется буква «вав», в т. ч. в закрытых безударных слогах. 4. Фрагмент неизвестной кумран. рукописи, содержащий отрывок Мал 3. 6-7. Ранее считался фрагментом 35 кумран. свитка 4QXIIc. 5. Свиток 4QXIId (4Q79). Сохранился в виде 2 фрагментов, к-рые содержат (с лакунами) текст Ос 1. 6-2. 5. На основании почерка датируется кон. 1-й пол. I в. до Р. Х. 6. Свиток 4QXIIe (4Q80). Сохранился в виде 25 фрагментов, к-рые содержат следующие отрывки текста: Агг 2. 18-2; Зах 1. 4-6, 9-10, 13-14; 2. 10-14; 3. 2-10; 4. 1-4; 5. 8-11; 6. 1-5; 8. 2-4, 6-7; 12. 7-12. По особенностям почерка датируется 75-50 гг. до Р. Х. Орфография и текст близки к МТ.

http://pravenc.ru/text/2561750.html

Али нека тако говоре и тврде. Ми знамо да душа и да бесмртна. Ово нам и Свето Писмо. У Проповедника у Старом Завету се каже: Човек иде у вечну (односно, после телесне смрти)... И врати се прах (односно, тело) у како био, а дух се врати к Богу , га дао (Проп. 12: 5, 7). Исто се каже и у Премудрости: Праведници живе у векове; награда у Господу и брине о (Преп. 5: 15). У бесмртност душе (дакле, и у загробни живот) веровали су и сви старозаветни праведници. посебно се бесмртност душе у Новом Завету. Тамо речено: Не се оних тело, а душу не могу убити, него се Онога може и душу и тело погубити у паклу (Мт. 10: 28), Бог Бог мртвих, него живих (Мт. 22: 32). Они су умрли и су васкрсли из мртвих не могу више умрети, су (Лк. 20: 35-36), Ево зашто Господ наш Исус Христос више пута и говорио ученицима и следбеницима: Не себи блага на где и квари, и где лопови и краду (Мт. 6. 19-20). Или 35. главу по о десет – о пет мудрих и пет како Он упозорава следбенике да са набаве и за резерву да им се не би угасиле и да Женик не би дошао изненада. Овде приказан моменат Страшног суда. Кад не би било загробног живота, или што исто, кад човекова душа не би била бесмртна, зашто би Христос упозоравао следбенике на Суд? Осим речи Светог Писма Старог и Новог Завета у бесмртност душе нас и односи душа умрлих и живих Ови односи су се увек и сва времена Старог и Новог Завета. У то се можемо уверити на основу живота цара Саула, пророка Самуила и др. Али наводити примере из старозаветног живота. Узмимо релативно недавну прошлост. Пре двеста година се поносила познатим научником Михаилом Ломоносовом. (из у бродом, уснио сан. Пред погледом указало се Ледено море, често пловио у и он на мору приметио чамац и свог оца-рибара како седи у чамцу. Почела да дува снажна бура и удари морски таласи само што нису прогутали Ломоносов да похита у свом оцу, али су му се руке одузеле. Чамац се ударивши о обалу у близини стеновитог острва разбио у парампарчад. Пред Ломоносовом се указао страшан и ужасан призор. отац се бори с високим, гигантским таласима суровог мора; уронивши на тренутак у боду опет испливао на површину воде и повикао: убрзо га опет прекрила вода и он нестао из видокруга Михаила Ломоносова, свог сина, а неколико минута избачен на обалу. Ломоносов се истог часа пробудио. Много га узнемирио сан уснио и он у души помислио да се отац заиста утопио у мору, да су га таласи избацили на обалу и да лежи

http://srpska.pravoslavie.ru/137883.html

И вели животописац и Светога Духа и молитвама Пресвете Богородице и подвигом богомисаоних светилника, преподобнога Симеона и богоноснога кир Саве, би сазидан манастир Хилендар и око град, и посред подигоше велики пирг, сличан царском дому, и високе палате сличне царскима. После тога ми се уселисмо у Хилендар, вели Свети Сава. И преподобни отац наш проведе са мном у Гори годину и пет месеци. Ко може испричати подвиге и трудове овог Блаженог? сви у околини, истински му се на неисказано и долажаху му по благослов. Свештени, и монаси Свете Горе и сав клир не се од се смерности и узору кротости и наставнику поста и следбенику светог Ко да буде нека буде од и свима слуга (Мк. 9, 35); ако не будете незлобиви као деца, у царство небеско (Мт. 18, 3); блажени сиромашни духом, царство небеско (Мт. 5, 3); блажени плачу овде, jep се тамо (Лк. 6, 21); блажени кротки овде, тамо бити наследници царства небеског; блажени гладни и жедни овде, се тамо наситити: блажени милостиви овде, тамо бити помиловани; блажени чисти срцем, увек Бога гледати (Мт. 5, 3-8), итд. Блажени отац наш и ктитор, господин Симеон, би свих ових речи и ни у ком добром не би зазоран, него доби са онима живе Христа ради. И скупивши у Хилендару монаха, постави им за старешину преподобног мужа, монаха И пошто уреди манастир како треба, проживе у осам месеци, подвиге и неисказана духовна ум исказати не може. И не само ту у манастир него и у Гори и свима манастирима даде преизобилно на помен себи и свему своме БОЛЕСТ И ПРЕПОДОБНОГ СИМЕОНА И блажени Симеон у молитвеном са дететом Савом, вели свети Првовенчани. И молитвено тиховаху у своме манастиру, у храму Пресвете Богородице, у Гори, и монаховаху, по сваком правилу монашког устава; дан и не са преуским и тесним путем; и заборавивши сасвим оно што и оставивши оно што трулежно и прашинско, и уперивши ум на небеса, они телом на а умом и душом на небесима, доле самога Христа пред собом, a горе се са И и живот слично древним светим монашког правила, преподобним монасима, и на награде за трудове они се подвизаваху на тако да и надмашише остале. И проведоше много времена у своме манастиру, док то би по Ономе саздао тела и зна и коме у руци свако живо и зна свакоме И би угодно да преблаженог старца преведе на да награди труд, тела, изобилне сузе, разноврсне врлине, и да га призове к трпези, и да га са бесмртнога извора, и да га настани у дворовима са онима су Му угодили, и да се непрестано весели са то човек, поживети, a смрти угледати? И овога као небеског човека а Он пожури неизречену милост, и спреми лествице исходу Преподобнога, сам себи беше унапред спремио и предао их Господу своме, да му их у часу исхода предостави.

http://pravoslavie.ru/68767.html

Поэтому деятельность Духа Св. не была бы возможна без Сына Божия и как бы обусловлена Им. С другой стороны Сам Бог Отец пребывает в Сыне в Духе Святом (Де., X, 38). Имея в Себе Духа Отца, Христос может даровать Его людям. «Быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Св. Духа, Он излил то, что вы ныне видите и слышите», говорит ап. Петр в самый день Пятидесятницы (Де., И, 33)… Ниспослание Св. Духа Сыном Божиим от Отца не означает Его отдаления от Них или того, что Он Им не равнобожественен. Дух Св. во всем подобен другим Ипостасям; действия Его в Церкви подобны действиям Сына Божия, хотя и имеют свой особенный образ и назначение. Бог един и неразделен. Поэтому явления Св. Духа неотделимы от Сына Божия и Бога Отца, как и явления Сына Божия неотделимы от Отца и Св. Духа. Сын Божий рождается, как человек, Св. Духом и крестится Духом во Иордане. Свой духовный и крестный подвиг Христос совершает также силою Св. Духа (Мт., IV, 1; Евр., IX, 14). Христос был Помазанником, т. е. Тем, Кто во всей Своей жизни был исполнен Св. Духом (Лк, IV, 14; Ио., III, 34, 35). Духом Св. Он изгоняет бесов (Мт., XII, 28). Подобное же значение Св. Дух должен иметь и в нашей жизни: и мы возрождаемся от Духа, и наш подвиг может совершаться только с помощью Божией, и мы должны иметь «помазание Духа» и побеждать диавола и всякое зло Духом Божиим… Христиане, как рожденные от Духа, должны быть духовны (Ио., III, 6) и стать источниками духовности для других: Сам Дух Св. как бы протекает сквозь человеческие души, от одного христианина к другому (VII, 37–39). Дух Св. открывается в христианах как Дух святости, любви, мира и радости, как начало духовной власти (Ио., XX, 22), как Дух молитвы (Иуда, 20). Дух Св. есть «Дух благодати» (Евр., X, 29), т. е. духовных дарований, которые даются нам непосредственным явлением и действием в нас Св. Духа. Одна из главных тем послания к Римлянам и Галатам есть благодатная жизнь, которую апостол противопоставляет жизни по закону. Благодатная жизнь есть жизнь в постоянном богообщении, богосозерцании, жизнь в любви и истине Божьей (Еф., VI, 24; Кол., I, 6). Благодатная жизнь есть жизнь в духовной реальности, открытой Богу и проникнутой Его Духом, а жизнь по закону есть простое исполнение правил поведения из послушания заповедям или ради доброй репутации в мире. «Соединяющийся с Господом есть един дух с Господом» (I Кор., VI, 17) и храм Св. Духа. Дух Божий в благодати живет и трудится вместе с человеком (I Кор., XV, 10; II Кор., I, 12). «Бог производит в нас и хотение и действия по Своему благоволению» (Фил., II, 13). Христианин может «стоять» в благодатной жизни (I Пет., V, 12), возрастать в ней (II Пет., III, 18), соучаствовать в ней с другими (Фил., I, 7) или строить общую благодатную жизнь (Еф., III, 2). И благовестив «неисследимого богатства Христова» есть благодатная деятельность (7–8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

С точки зрения пророческой школы Исаии, указанные деяния непременно должны быть сотворены Мессией. Это видно из того, что изложенные Второисаией В масоретском тексте (МТ) В Великом свитке Исайи (lQIsª) Стих 5, слово 4: – используется ветхо-заветное имя Божие Ягве. Строка 14, слово 4: – используется заменитель тетраграммы, но не «Адонай», а «Элогим» («Бог»). Стих 6, слово 2: – имя Божие Ягве. Строка 15, между последним и предпоследним словом: священная тетраграмма пропущена; после слова «Я» ( ) следует слово «призвал» ( ) 466 , изменённое по отношению к масоретскому выпадением и добавлением конечного , что является всего лишь иной формой записи). Но над словом призвал ( ) редактором или правщиком поставлены пять точек: ..... по мнению исследователей, это может сигнализировать о пропуске священной тетраграммы. 467 Стих 7, слово 7: – «из темницы». Строка 17, слово 7: – «и из темницы» в 42-ой главе идеи встречаются в первой части книги Исаии (35-ой в главе), а затем повторяются в третьей части (в 61-ой главе). Эти образы должны были сильнее всего характеризовать любвеобильную, милующую и спасающую деятельность Мессии, Который придёт, чтобы исцелить человечество от физической и духовно-нравственной слепоты и рабства. 468 Кроме этого ряда образов, мессианскую концепцию первых двух частей книги Исаии связывает символическое изображение Мессии как света («ор», ) для язычников: этот образ употребляется по отношению и к отроку Эммануилу (9:2), и к Слуге Ягве (42:6; 49:6). В 35-ой главе Исаия описывает мессианские времена, отмеченные чудесным преображением мира. Масоретский текст Ис. 35:5–6 : Синодальный перевод: 5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь... Текст Великого свитка Исаии данных стихов находится в 28-м столбце в строках 22–24 и имеет несущественные разночтения с масоретским: 3-е и 5-е слова 6-го стиха имеют несколько иное написание: («олень») вместо масоретского , и («и воспоет») вместо .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

17 «Ахырызаман килгнд барлы кешелрг Рухымды яуырырмын. Улдарыы, ыарыы пймбрлек ылыр. Йштреге илаи кренмештр, арттарыы ли-тштр крер. 18 Ул кндр Мин Рухым менн олдарымды уарырмын – ир-атты м атын-ыы. м улар пймбрлек ылыр. 19 Юарыла – ккт – мжизлр, тбнд – ер – хикмттр кртермен. ан, ут м уйы ттн булыр: 20 ояш араылыа, ай ана йлнер. м д Раббыны кн – бйк м шртле кн килер. 21 Раббыа мржт иткн р кем отолор». 22 – Израилдр! – тип дауам итте ен Петр. – Тылаы: белеегес, Алла ее к алдыыа айса арылы ртле эштр, мжизлр, хикмттр ылды м шул эштре менн назаралы айсаны ее сн билдлнгн Зат икнен ибат итте. 23 Алланы билдлнгн масаты м алдан белеп тороуы менн ее арамаа бирелгн ошо Кешене Алла анунын белмселр улы менн арысаа аалатып лтереге. 24 мм Алла, лем быауарын п, айсаны терелтте, снки лем Уны алдында кс ине. 25 Дауыт Уны тураында былай тине: «Мин Раббыны р ваыт алдымда крем. Ул мине у яымда, шуа кр мин икелнмйем. 26-27 Йнемде лелр донъяында алдырмаы, Изгеде тнен серетме. Шуа кр келем ыуана, йырым шатлылы, тнем мт балап йшр. 28 ин ми тормош юлын кртте. Мине аршыда шатлыа сорнары». 29 – Туандар! – тип дауам итте Петр. – Ырыуыбы башлыы Дауыт тураында ыйыу решт шуны йт алам: ул лде м кмелде. Билдле булыуынса, уны бере бгнг кнгс аланан. 30 Алла Дауыт урынына тхетк уны неленн береен ултыртасаы тураында ант иткн. Дауыта был ант хаында билдле ине м, пймбр булара, 31 Мсихте ленн терелсген алдан белеп, Уны лелр донъяында алдырылмаясаы, тнене серемйсге тураында йтте. 32 Алла шул айсаны ленн терелтте, бе бтбе быны шаиттары. 33 Шулай итеп, Ул Алланы у яына ккк ктрелде м Атаы в иткн Изге Рухты алып, Уны бег яуыры. е ле тап шуны креге м ишеттеге. 34-35 Дауыт е ккк ашманы, мм ул:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010