В этом состоит путь креста. Он есть нечто иное, чем указанный выше путь аскетизма, и образует как бы его завершение. Если выше мы усмотрели специфическое существо христианского аскетизма в единстве самоопределения и любви, то это есть только как бы приближение, шаг на пути к тому последнему осуществлению смысла человеческой жизни, в котором человек уподобляется Христу, – к акту самопожертвования, добровольной жертвенной смерти из любви к людям и миру. Путь христианской жизни есть, в конечном итоге и последнем завершении, не простое следование отвлеченно-общим заветам и заповедям Христа; с полной отчетливостью он открывается нам как путь следования за Христом, подражания Христу. Основная, всеобъемлющая заповедь: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» – имеет свое иное выражение в завете уподобления Христу, стремления к совершенству Христову. Это совершенство нашло, как указано, свое последнее высшее выражение в добровольной, жертвенной смерти Христа за мир. Но, прежде чем пытаться уяснить подлинный смысл этого акта, попытаемся в меру возможности уловить основную, определяющую черту общего облика Христа. Указание на нее дано, как мне кажется, в словах: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня; ибо я кроток и смирен сердцем» (Мтф., 11, 29). Кротость, как основная черта облика Христова, выражена в Новом завете неоднократно – в цитатах из пророка Исайи, предрекавшего облик и образ жизни избранника Божия: отрок Божий, которого Бог избрал, возлюбленный Божий, на которого Он положил Свой Дух, «не вос-прекословит, не возопиет, и никто не услышит на улице голоса Его. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Ис, 42, Мтф., 12, 19–20). «Как овца, веден был Он на заклание; и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В унижении Его суд Его совершился» (Ис, 53, Деян. ап., 8, 32–33). Как известно, в состав заповедей блаженства также входит восхваление кротости. В числе парадоксальных и умиляющих в своей парадоксальности обетовании блаженства всем умаленным, страждущим, отрекшимся от земных благ и личного самоутверждения – обетование «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», имеет, как мне кажется, какую-то совершенно особую выразительность и как-то особенно поражает сердце. Качество, которое здесь имеется в виду, есть – как уже пришлось упоминать выше – конечно, нечто совсем иное, чем простая уступчивость по душевной слабости, по неспособности упорствовать и бороться там, где это нужно. Кротость есть нравственное состояние души, в котором любовное отношение к другим и отказ от самоутверждения образуют совместно неразделимое единство.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/s-...

ЛЮДМИЛА МАРЧЕНКОВА 28 января 2018, 14:26 В самом деле очень трудно жить среди неверующих родственников...и еще молиться за них.Но...я так думаю,мнение мое,могу и ошибаться,А ВДРУГ ИМЕННО ЗА ЭТО БОГ НАС И СПАСЕТ,ведь мы такие немощные.ни на что толковое не способны ,подвиги какие там нам вообще не по силам...ну а терпеть- Сам Бог велел и еще и молиться,может так и спасемся??? Елена 19 марта 2012, 11:22 Согласна со статьёй полностью. Хочу сказать сказать Людмиле на её слова: " вижу как идёт под откос жизнь моих близких людей " . А разве ваша жизнь однажды не шла под откос до прихода в церковь? Первым в Царствие Небесное, как известно, вошёл разбойник, да и то, в самый последний момент своей жизни. Он не постился, не ходил за Христом всю Его земную жизнь, а просто посочувствовав, попросил: помяни меня в Царствии Небесном. Думаю, что нельзя поститься и молится спокойно, когда знаешь, что твои отношения с близкими желают оставлять лучшего, и в этом есть и твоя вина. Как сказано в Писании " Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примерись с братом своим, и тогда прийди и принеси дар твой " . (Мтф. 5, 23-24). Елена 19 марта 2012, 11:21 Наверно надо больше доверять Господу, который знает кто из нас и в какой момент готов принять Слово, а не брать хворостину, и гнать всех в церковь. Молиться и работать надо над собой, а не над близкими. Зачастую нехристиане ведут и поступают в жизни так, что нам, христианам должно быть (и бывает) стыдно за себя. Не надо Господу " подсказывать " кого и в какой момент приводить в церковь. Он Сам знает. Думаю, надо работать над собой. Потому, что не каждый христианин, который говорит " Господи, Господи... " попадёт в Царствие Небесное. Прежде всего работа над собой. Думаю, что батюшка прав: пост и молитва-хорошие орудия, но не в них суть, а в том, чтобы делать добро окружающим, и быть для них примером любви. Как в Писании: " И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. " (Мтф. 25, 40) А то получается, что мы, христиане, очень хорошо работаем над методом, забывая о самой цели-войти в число избранных, а туда одной только верой не войдёшь. Надо ещё и потрудиться, в первую очередь над собой.

http://pravoslavie.ru/51982.html

Не называя себя но имени. Св. Иоанн Богослов не надписывает настоящее послание и собственным именем лица, к кому адресовано оно; – те, кому поручена была передача письма, знали от кого и кому письмо. – И детям её – (κα τος τκνοις) – и сыновьям и дочерям (если были они) благочестивой вдовы (16). – Которых – (ος), т. е. и госпожу и детей её (17) я люблю по истине (ν ληϑεα): не простая только нелицемерная любовь делом и истиною (ληϑεα – 1Иоан. 3, 18 ) разумеется здесь, но любовь совершенная, христианская, любовь в Евангельской истине (18), – любовь истиною Духа истины, «пребывающего в нас» – 2 ст. См. примеч. к 1. Иоан. 3, 19 (19). – И не только я, но и все познавшие истину: и ничего нет особенного в том, что я питаю такую любовь к столь благочестивому дому, жизнь госпожи и детей её – жизнь по истине Евангельской и дела их – дела истины, и – никто из познавших истину Христову (ср. 1Иоан. 3. 6 ) не может не любить преданных Христу. (См. 2 ст.). в. За истин пребывающю въ насъ, и съ нами бдетъ во вки: 14, 16. 17. Мтф. 28, 20). 2. Ради истины, которая пребывает в нас, и будет с нами в век. 2 . Ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами в век (20) – Сжатое предложение, которым объясняется: за что избранная госпожа пользуется «любовию в истине» Апостола и всех познавших истину, что такое любовь в истине и кто познавшие истину? – Такое общее отношение к предыдущему настоящего стиха показывают выражения в нас и с нами, в которых Иоанн Богослов, очевидно, разумеет и себя и госпожу с детьми и всех познавших истину (ср. Lange). – Все объясняется «пребыванием истины в век,» – силою этой истины совершенствуется жизнь и привлекается любовь Евангельская, силою её возбуждается такая любовь (любовь в истине) в любящих, и только те могут считаться познавшими истину, в которых сама истина пребывает и при том пребывает в век. С нами в век (μεϑ» μν ες τν ινα) – указывает дарованную истину (внешнюю, обективную) – Божественную, в нас (ν μν) – усвоение этой истины и проявление её в жизни и деятельности. Это та самая Истина, которую св. Иоанн Богослов в первом послании своем называет Помазанием от Святого (см. примеч. к 1Иоан. 2, 20. 27 ); – это Дух истины, о Котором говорил Спаситель ученикам Своим: и Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами в век, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас пребудет ( Иоан. 14, 16. 17 . ср. Мтф. 22, 20). Несомненно, что словами и будет с вами в век выражается не желание только вечного пребывания истины с душами и в душах верующих (21), а полнейшая уверенность в таком пребывании Духа, по слову Спасителя. г. Да бдетъ съ вами блгодать, млть, миръ, Бга ца, и Гда Хрта Сна ча, во истине и любв. ( Ефес. 4, 154 . 1Тим. 1, 2, 3 Тим. 1, 2. Тит. 1. 4 ). 3. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Ссылки и примечания Программу КПСС 1961 года, приведшую, в конце концов, к самоуничтожению Советского Союза, некоторые публицисты справедливо называли «чумой ХХ века». Что можно сказать о России сегодня? Чем всё ещё больно народное тело нашего Государства? По Священному Преданию под Лобным Местом находилась (и находится сейчас) пещера с останками Адама - первого земного Царя и Отца всех народов. Это Предание многократно отображено в иконографии Животворящего Креста Господня с изображение Адамова черепа и перекрещенных локтевых костей. Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994 Христос не был осужден на казнь по законам Римского права: «я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти» (Лк.23:14-15), и: «невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» (Мтф.27:24), но Он так же был удержан римской Властью и от осуждения в рамках Ветхого закона: «Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого» (Ин.18:31). Воистину, в убийстве Христа-Помазанника свершилась тайна беззакония, основанная на клевете, зависти, сребролюбии и непомерном властолюбии первосвященников, заразивших корпоративным смертоносным вирусом весь Израиль: Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. ... И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Мтф. 27:20, 25). Подосинов А . В . Ex oriente lux. Ориентация по странам света в архаических культурах Евразии. М. 1999. С. 496-499. Цит. по: Борисовская Н.А . Старинные гравированные карты и планы. М. 1992. С. 160. Филарет, митр. Московский. Христианское учение о Царской власти. М. 1901. С. 5. Таинство Воскресения России многие православные верующие вполне справедливо и обоснованно связывают с предреченным восстановлением Всероссийского Самодержавного Царского Престола и дорасследованием цареубийства 4/17 Июля 1918 года.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/4/g...

Татьяна В. 30 мая 2013, 19:35 2 Елена М " Елена М: Татьяна В.: Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). " Елена М: Ответ прост - " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня " (Ин. 14:6) И это тоже факт. Но, видимо не для Вас и не для иудеев. Татьяна В. 30 мая 2013, 19:26 Уважаемая Елена М! Я Вам не " Танюша " . Своё панибратство приберегите для своих единомышленников. Я не люблю лицемеров - фарисеев, и не собираюсь препираться. Вы можете толковать что хотите и как хотите, но факт есть факт И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) ------------------------------------------------ Что там считают и читают евреи и иудеи, меня вовсе не волнует. Как и Ваше - " если хоть один из евреев (например, сам апостол Павел)признает Христа, то Он весь еврейский народ спасет и обещенное Царствие Божие еврейский народ обретет. " Елена М У русских это называется " на чужом горбу в Рай въехать " . Верьте во что хотите, мне Ваши проблемы не интересны. Не понимаю только зачем Вы пишите заведомую ложь. Елена М 28 мая 2013, 10:20 Татьяна В.: " Я их судить не собираюсь, я говорю о фактах. " и " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " - Это, Танюша, не факт, а именно Ваше суждение (или осуждение, уж как Вам будет угодно). Елена М 24 мая 2013, 13:11 Далее.Ваше цитирование: " И весь народ сказал: " кровь Его на нас и на детях наших " (Мтф.27:25) - из Нового Завета, который евреи не признают и следовательно не подтверждают то, что в нем написано(я уже не говорю о том, что никакая группа людей, не вправе говорить от лица всего народа и делать весь народ ответственным за деяния группы,тем более, мы знаем что это и был далеко не весь народ, среди этого народа были и ученики Христа и тайные христиане)Вы очень невнимательно читаете, если решили, что я отрицаю то, что " " ибо без Меня не можете делать ничего(Иоан.15:5) " .Нет, напротив, в моем комментарии как раз и говорится о том, что всё нам дается от Бога, а вот примем ли мы это или же нет - это уже наш выбор.Между прочим, евреи были не первыми, кому было предложено заключить договор с Богом, но именно они сделали свой выбор и не отказались, как те, что были до них.А сделав свой выбор, прислушавшись к голосу Всевышнего, они фактически дали и нам с вами возможность познать Бога единого, Создателя и Творца.Есть ли у них заслуги, нет ли, опять же судить не нам с Вами (или Вы функции Бога решили взять в свои руки?)И последнее, если Вы пытаетесь подменить собою избранный народ, так постарайтесь хотя бы соответствовать месту, на которое претендуете.

http://pravoslavie.ru/61510.html

Тем не менее, здесь тебе надлежит помнить, что, когда Иисус был крещен, на Него сошел Дух Утешитель (о Котором мы сейчас говорим). Итак, подумай, что не следует говорить, будто Тот, Кто сошел ко Христу на Иордане, важнее того иного, который, как ты теперь думаешь, дан верным в святом крещении. Но во всем Всевышний Бог обличает и сокрушает тебя. Ибо Бог Отец свидетельствует, что Он излил Дух Свой на Сына; это святой евангелист в лице Христа восхваляет через Исайю в таких словах: Да сбудется реченное через пророка Исайю, говоря: вот Сын Мой, которого Я избрал, Возлюбленный Мой, в Котором благоволит душа Моя: Я положу на него Дух Мой (Мтф. 12:17, Ис. 42:1). Он постарался намекнуть на это еще при своем крещении, сказав: «И когда Он крестился, тотчас вышел из воды: и вот, небеса отверзлись ему, и Он увидел Духа Божия, сходящего, как голубь. и наткнулся на Него» (Мк. 1:10). Видишь ли, что ты непочтительно хулишь и стремишься умалить именно Дух Божий? Или, может быть, ты говоришь, что это действительно Дух Божий, но есть еще другой Дух Божий, именуемый в таинстве крещения с Отцом и Сыном? Но (как я сказал выше) из-за того, что этот Дух сошел на Христа, Он должен быть оценен тогда не ниже того Духа, а более важным. Тогда я спрашиваю, является ли тот Дух, о котором ты говоришь, что это Дух Божий, единым с Отцом и Сыном, или он называется только Отцом? Ибо если этот Дух Отца и Сына один и один и тот же Дух имеет одну природу с Отцом, то, конечно, и Он имеет одну природу с Сыном. Следовательно, Отец и Сын имеют одну природу и одну Божественность; потому что лишь один из двух духов имеет одну природу с Отцом и Сыном. А если скажешь, что есть только один Дух Отца, а и Сына, то обрати внимание на то, что говорит Апостол: А если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9) ; и либо отрицай, что ты от Христа, если Его Духа нет в тебе; или скажи, что не Отец и Сын и Святой Дух, но Отец и Сын, и два духа, живут в тебе. Но поскольку никто не может служить двум господам (Мтф. 6:24), как можно справедливо утверждать, что являешься слугами четырех господ? Или ты говоришь, что есть один Господь Отец со Своим Духом, и другой Господь Сын со Своим Духом? Но и в этом случае ты желаешь быть рабом двух господ, до тех пор, пока вы не захотите признать Отца и Сына одним Господом. Но ты не можешь быть рабом Отца и Сына, пока не уверуете в единое владычество Отца и Сына: и тем самым, пока ты говоришь, что Отец и Сын - два Господа, и все же не можешь служить двум господам, ты лишен не рабства, а спасения.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

10: 34). А в другом месте назвал Себя и Сыном Человеческим, и Сыном Божьим, говоря: Когда Моисей вознес змея в пустыне,так должно быть вознесено и Сыну Человеческому, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:14). После чего изложенное здесь Сам Спаситель добавил от Мебя, назвав Себя Сыном Божьим, сказав: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо Бог послал Сына не судить мир, но чтобы мир спасся через Него. Кто поверит в Него, тот не будет судим; а кто не верит, уже осужден, потому что не верует во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:17 и след.). Ибо даже когда Он Сам нарек Сына Человеческого, сказав ученикам Своим: «Кто, по мнению людей, есть Сын Человеческий» (Мф. 16:13)? и выслушав мнения людей разного рода, то есть тех, которые по собственной воле выдумали себе ложь относительно самой Истины, Он сказал бы: Но кем же, вы говорите, Я являюсь? Потому что Петр сказал в ответ: Ты Христос, Сын Бога живого (Там же, 15, 16); поэтому он удостоился называться блаженным, отвечая таким образом Самому Господу: Блажен ты, Симон Ионин, потому что не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой, Сущий на небесах (Там же, 17). 18. Посему Бог Слово стал плотью, а не Бог, у которого было Слово, потому что Единородный, сущий в недре Отчем, по мере того, как Он есть плоть, полон благодати, и по тому, что Он есть Слово, Он полон истины: Он Сам есть одно Слово, ставшее плотью, Которое обитало среди нас. Пророк также говорит о Нем: Это Бог наш, и никто другой не будет почитаться так, как тот, кто открывает закон и отдал Иакова сыну своему, а Израиль возлюбленной своей. После этого его видели в земле и беседовали с людьми (Варух 3:36). Истинная вера приняла это свидетельство о Единородном Сыне. Ибо Он был виден на земле по плоти и беседовал с людьми. Поэтому святой евангелист Матфей в полном соответствии с пророческой речью говорит, что Иисус беседовал с учениками. Ибо так говорит: И когда они беседовали с ними в Галилее, Иисус сказал им: должен быть предан Сын Человеческий в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет (Мтф.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

10. Сын не сошел с неба локально . В Писании также сказано, что Отец нисходит и грядет, но не локально. Но мы весьма дивимся тем, которые замышляют оскорбить Сына Божия, оценивая Его по сущности Его Божества, говоря, что Он либо переходит с места на место движением, либо неспособен в то же время совершать все вещи в необъятности Его Божества; настолько, что, когда они слышат, как Он сходит на землю, они верят, что Он не был ни в раю, ни в аду, и подтверждают, что он сошел в ад согласно субстанции Божества, так что они думают, что Он отсутствовал тогда на небе и на земле. Как же они не считают, согласно Писанию, которым небесные слова обыкновенно приспосабливаются к пониманию маленьких детей, что подобные вещи иногда обнаруживаются и в Личности Отца? Ибо для того, чтобы пройти те места книг закона, в которых сказано: «И сошел Господь посмотреть город и башню» (Быт. 11:5), когда бы не спускался, не видел бы; поскольку мы показали выше, что в Писании сказано: «Везде очи Божии наблюдают за хорошими и за плохими». И Сам Господь пророку: Я Господь Бог всякой плоти; есть ли что-то скрытое от Меня? Но также и то, что сказано несколько позже: сойдем же и смешаем у них языки их (Там же, 7). Так что эти умолчания теперь могут быть замещены тем временем, так как принято относить эти вещи в некоторой степени не ко всей Троице, а только к Сыну, что же они говорят о том отрывке Евангелия, в котором Сам Сын, сообщая ученикам, перед исповедью говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, да, тот любит Меня; А любящий Меня будет любим Отцом Моим, и Я возлюблю его и откроюсь ему (Ин. 14:21). И когда Иуда ученик (не предатель) сказал в ответ: Господи! что случилось, что Ты собираешься открыться нам, а не миру? чтобы показать, что благодать явления проявляется именем грядущего, Иисус ответил и сказал ему: Если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и сотворим с ним нашу обитель (там же, 23). Они любят вместе, они приходят вместе, и вместе они составляют одну обитель со своим возлюбленным, они проявляют Себя вместе, потому что они освещают сердце любящего единым светом Своего прихода. И так как они являют Себя через откровение, то они не раскрываются без Святого Духа, потому что они не проявляются без Духа. Ибо, таким образом, они не могут быть познаны без Своего Святого Духа, и по этой причине, как есть одно проявление, так и одно откровение Троицы, и где служение Божественного откровения, там есть единое пришествие Личной Троицы: ибо, как является Отец, Он говорит Самому Сыну: Блажен ты, Симон Вар-Иона, ибо не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой, сущий на небесах (Мтф. 16:17). 

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

135. Ответ на 111., Анна де Бейль: Боже, какие же вы оба дураки... прям тоска... Анна ... де Бейль, а может быть вам с Лукией объединиться? Она скучает: Эти люди полагают, что это лирика. Искренне, впрочем, полагают. Причем, они последовательны - за торжество материалистического рая - коммунизм, они готовы терпеть большие лишения. Но терпеть материальные потери за что-то эфемерное, как им кажется - тут они начинают кипятиться. Какая скука. . Вы, Анна де Бейль - тоскуете, а вдвоём, всё же, веселей будет. 134. Ответ на 125., Блинов : Вообще я удивлен всплеску " толерантности " к богохульству отдельных личностей на форуме РНЛ. С битья морды и погромов началась кровавая бойня на Украине. Русский народ видя это, пытается присечь экстремизм на корню. 133. Ответ на 132., Нечернозёмец: Еще раз это говори, что ты - сектант, отвергающий Священное Предание Церкви Христовой. 132. Ответ на 125., Блинов: Допустим Нечерноземец ..... вдруг оказывается агнцем и толстовцем, когда речь касается пресечения деятельности богохульников. Удивительные метаморфозы. Господин Блинов, можно без ваших грязных допущений и предположений в мой адрес? Толстовство здесь ни при чём, есть учение Христа в Евангелии: " и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. " (Лк 9, 51-56) " Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. " (Мтф. 9. 13) В Летнем саду Петербурга расставлено сотня идолов: порнографических, обнаженных Венер, Аполлонов и прочих скульптур языческой нечисти. Все эти чудовища это богохульство. Где " борец " с богохульством Цорионов? Увы. Поймите вы ради Бога, что Христос нигде не учит бить или убивать еретиков и богохульников за их веру или неверие, которое они публично демонстрируют. Это их вера, их свобода. Говорить, писать, обличать их заблуждения - дело христиан; но бить и тем более убивать никого за веру категорически нельзя. В этом случае человек сам очень тяжело согрешает. Христос учит ненавидеть грех, но любить грешника.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/18/pr...

1:20-22). Сказано также в другом месте: Муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, Он Сам есть Спаситель тела (Еф. 5:23). Как же может спастись душа Церкви, если душа Спасителя отсутствовала? или какое действие, как полагают, последует в теле, которое не предшествовало ему в главе? Ибо, как говорит Он верным Своим: если Сын освободил вас, то истинно свободны будете (Иоан. 8:36), так и о Себе говорит: потому что стал, как человек без помощника, свободный среди мертвых (Пс. 86:5). Который потом освободил главу в Себе и Он также передал ее в теле, потому что, войдя в дом сильного и связав сильного (Мтф. 12:29), Он избавил тело от рабства, которое Он первоначально взял на Себя как раб. и нет ничего другого, что будет царствовать в теле, кроме того, что предшествовало небесам в Главе. Павел, верно и уверенно с верой в этом вопросе, ликует и говорит: «Наше же жилище на небесах» (Фил. 3:20). Поэтому там он е ищет спасения своей души, где он заверяет душу человеческую, что она будет царствовать во Христе: по этой причине он и увещевает колоссян такой проповедью, говоря: если вы воскресли со Христом, ищите горнего, где Христос восседает одесную Бога.  11. Еще одно утверждение Петра . Не следует в какой-то степени опускать и то, что Петр хвалит во Христе как великое чудо проповеди: потому что Он не сделал никакого греха и не было лукавства в устах Его. Ибо так он говорит: Христос умер за нас (за вас), оставив вам пример, чтобы вы шли по Его стопам. Который не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Пет. 2:22). Ибо если Сын Божий не имел человеческой души в восприятии плоти, а блаженный Петр, как полагают, сказал это о Его Божестве, то какая великая похвала Христу за то, что Его Божество могло быть невосприимчивым к разрушительному действию греха, так как Богу надлежит не только не грешить, но и спасать от греха: Он поэтому один может дать снисхождение, потому что один может не признать вину; поэтому Он один Врач раненых, потому что Божественная природа никогда не получает раны в Себе? Но если это относится к плоти Христовой, то как может быть сохранена праведность наших душ, которым не был дан пример, упомянутый апостолами, через принятие Христа? Но чтобы показать, что блаженный Петр предполагал и в душе, и во плоти Христову праведности, которой он повелевает нам подражать, он добавил: Тот, Кто, будучи проклят, не проклинал в ответ ; что собственно относится к терпению души; посему и в другом месте говорит: не злом за зло воздавая, или ругательством за проклятие, но, напротив, благословение, ибо вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение наследия (1 Пет.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010