Оно само с собою приносит в душу ублажающее благонастроение. Куда придет смирение, там все внутренние тревоги прекращаются и все внешние невзгоды не производят поразительных впечатлений. Как волна, не встречая препятствия, без шума и удара разливается в безбрежном море, так внешние и внутренняя скорби не ударяют в смиренную душу, а проносятся как бы поверх, не оставляя следа. Это, так сказать, житейское преимущество смиренного; а какой свыше свет осеняет его, какие утешения посылаются, какая широта свобододействия открывается!.. Поистине, смирение одно совмещает все… Неделя тридцатая по Пятидесятнице (Кол. 3, 12–16; Лк. 18, 18–27). Св. Праотцы — вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величине, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, — воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой. Понедельник. (Евр. 11, 17–23. 27–31; Мр. 9, 42–10, 1). “Всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится”. Перед этим говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на добром пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь принести такую жертву, и вследствие того увлечешься с правого пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно.

http://predanie.ru/book/86548-mysli-na-k...

1795 Adv. Marc. VI 7: De manibus haeretici praecidentis non miror, si sillabas subtrahit, cum paginas totas plerumque subducit. Migne PL., t. 2, col. 548B. 1796 Contra haer III 12 12 Migne, PG., t.7, col. 906A., Сочинения, с. 263. Cfr. III 31 7. 9. Cfr. Tertull. Adv. Marc. IV5: omisis eis (т. е. ев. Мф. Мр. и Ио.). Lucae potius institerit. Migne, PL., t. 2. col. 396B De carne.Chr. cap. 3. PL., t. 2, col. 803B. 1797 Contra haer. I 27 2 . Migne, PG., t.7. col. 688B. Сочинения, с. 96. Gfr. Hippol Philosoph. Vll.31: Μαρκον τν γνεσιν το Σωτρος μν παντιπασι παρητσατο. Migne, PG., t. 16., col. 3335 A. 1798 Подробное исследование отношения Маркиона к тексту Нового Завета и обзор содержания его канона дает Theodor Zahn. Geschichte des neutestamentlichen Kanons, I 2. SS. 585–718. Zahn дает и опыт восстановления Маркионова Нового Завета. Bd. II. 2. SS. 455–529. 1799 Сам Маркион своему Евангелию nullum adscribit auctorem (Tertull. Adv. Marc. IV 2. Migne, PL., t. 2, col. 392C.), но это было именно искаженное Евангелие Луки, о чем у Th. Zahn " a. Geschichte des neutestamentlichen Kanons. 1. 2. SS. 620–622. 1800 Епифаний пишет: «Перейду к тому, что написано Маркионом, или, лучше сказать, подделано (διουργημνα). Ибо он принимает одно только Евангелие от Луки, усеченное в начале (περικεκομμνον π τς ρχ) потому, что повествует о зачатии Спасителя и Его пришествии во плоти. Но не только начало отсек этот, повредивший более себе самому, нежели Евангелию, а и в конце и в середине урезал много слов истины, приложил же иное сверх написанного. И он пользуется одним только начертанием (τ χαρακτρι) Евангелия от Луки. Посланий же святого апостола у него десять; только ими он пользуется, и то не всем, в них написанным, но иные главы в них обсекает, а иные изменяет». Haer. 42 9 . Migne, PG., t. 41, col. 708B. Творения, ч. 2, с. 141. Разбору Маркионова Нового Завета Епифаний посвящает две (Haer. 42 11–12 ) весьма обширных главы. Творения, ч. 2, с. 144–254. 1802 Tertull. De praescr. cap. 38: Alius manu scripturas, alius sensus expositione intervertit. Neque enim si Valentinus integro instrumento uti videtur. non callidiore ingenio, quam Marcion, manus intulit veritati. Migne, PL., t. 2, col. 62C. cap. 17: Ista haeresis... si aliquatenus integras praestat, nihilominus adversas expositiones commentata convertit, col. 35A. De resurr. carnis, cap.63: vel stylo vel interpretatione corrumpens. PL., t. 2. col. 934A. Cfr. Irenaeus. Contra haer. I 3 6 παρατρποντες τς εριαρεας, κα ρδγουργοντες εξηγσεις. Migne, PG., t.7, col. 477A. Сочинения, стр. 29. III.12 12 : Reliqui... Scripturas quidem confitentur, interpretationes vero convertunt. PG., t.7. col. 906B.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Цель мыслима сама по себе, без мотива, только там, где не действует свободная воля; там же, где главным фактором известного действия является воля человека, цель от мотива неотделима. Что касается мотива евангельских чудес, то указать его не так легко, как это межет показаться на первый раз. Те критики, которые признают в евангельской истории достоверность хотя некоторых чудес, по большей части исцелений, – как это делают последователи Шлейермахера, – видят в евангельских чудесах только один нравственный мотив (sittliches Motiv), но не в том, однако, смысле, что все действия Христа отличались вообще высоконравственным характером, а в том, что они всегда были только делом Его человеколюбия и сострадания к несчастным, не заключая в себе никакого другого более глубокого смысла. Кроме этого, другого мотива в евангельских чудесах, по мнению этих ученых, найти нельзя. „Мы видим, – говорит, напр. сам Шлейермахер 373 – что Христос всегда уклонялся совершать такие действия, которые должны бы были указывать на Его божеское достоинство... Он всегда отказывался совершить чудо для того, чтобы неверующего сделать верующим“ 374 . Обнаружить всю ложь этого положения не трудно. Из замечания евангелиста, что Иисус „не совершил (в Своем отечественном городе) многих чудес по неверию их“ 375 – ясно вытекает, что вера всегда служила одним из важных факторов при совершении чудес; сравнивая же между собой различные чудесные действия Христа, мы видим, что в одних случаях вера предшествовала им (Мф. 8: 2, 8, 10, 13, 25; 9: 2, 18, 28; 14: 36; 15: 22 – 28; 17: 15 и др. Ср. Мр. и Лук. паралл. места), в других же, наоборот, была вызвана ими ( ; Мф. 9: 8; 10: 33; 11: 3 – 6; 12: 23; 14: 33, 16: 31; 20:34; Map. 1: 27, 45; 2: 12; 3: 7, 8; 4: 41 и др.; и др.). Это обстоятельство можно объяснить себе только тем, что в одних случаях чудом Христос хотел возбудить веру в Себя, как истинного Сына Божия и Искупителя человечества, а в других – укрепить ее и уничтожить неверие или маловерие. Такое объяснение находит для себя подтверждение и в собственных словах Спасителя, произнесенных Им по поводу того или другого чуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

140 Keim (III, 9) t. 2. Anm. на p. 342 f. Я так понимаю его утверждение, будто св. Марк передает по Мф., характерное выпускает, а ст. 28 есть «только ungenügendes субъективное мотивирование». Не думает ли он, что вслед за принятием подлинности повествования Марка он должен 3, 28 сносить с Мф. 12:31 , должен поэтому осгласиться, что «сынам человеческим» Ев. Марка соответствует «человекам» Ев. Матвея; засим обязательно признать, что не под «сынами человеческими» (Мр.) следует разуметь людей, а под человеками (Мф.) надо подразумевать сынов человеческих (ибо о такого именно рода людях шло дело) и следовательно второе Ев. древнее первого? Это возможно, хотя по сказанному в предш. прим. напрасно. И если сопоставлять; так с 32 ст. («кто»). 144 Achelis, D. Bergpredigt nach Matthäus u. Lucas exeget. ü. kritisch un tersucht. Bielefeld u. Leipz. 1875 p 446–50, и раньше его Volkmar, D. Evangelien, oder Marcus u. d. Synopsis d. kanonisch, u aussserkauoniseben Evangelien. Leipz. 1870 p. 197–200, причисляясь по сущности своего взгляда к рассмотренным в § VIII, просказывают (особенно первый) мысль, что Спаситель усовершил понятие Сына Человеческого в таком именно смысле. 145 Основания выставляемые в пользу противоположного мнения суть следующие: Спаситель нигде не сказал, что у Дан. 8:13 разумеется индивидуальное существо, – Мессия; у самого же Даниила Сын Человеческий не есть таковой, ибо будь это Мессия, он должен был бы сходить с неба на землю; а тут как раз наоборот: Сын Человеческий возносится на облака и предводится пред Ветхого Деньми, который присуждает Ему беспредельное господство. С другой стороны стихи 17. 22 и 27 той же VII гл. говорят не о Мессии, а о царстве святых – святой общины, которая возникнет после царств разного рода животности. Отсюда правильнее думать, что Сын Человеческий у пр. Даниила есть олицетворенный в соответствие царствам, о которых говорилось прежде, народ Божий, жизнь которого проникнута принципом идеальной человечности; библейским комментарием к Дан. 7:13 должно быть считаемо не Ис. 19:1 ; пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Мартовские и апрельские полнолуния происходят 3-мя днями раньше соответствующих времени Никейского Собора. Чтобы согласить расчеты пасхальные по теперешним данным с прежними, числа мартовского и апрельского полнолуния увеличиваются 3-мя. Таким образом, полученные числа называются числами пасхальных полнолуний. Собственно говоря, это уже не полнолуния, – можно назвать их пасхальною границею, от которой уже считается число дней до воскресения пасхального. Для определения истинного пасхального полнолуния основание должно уменьшить тремя, тогда получится истинное пасхальное основание, причем, если основание менее 3, то это основание вычитается из 30 и к разности надо уже придать 3. Вычитая истинное пасхальное основание из 30, найдем, число истинного пасхального (мартовского) новолуния; придав же к числу марта (на которое падает это новолуние) 14, – получим, наконец, истинное пасхальное полнолуние. Так как пасхальное полнолуние не может быть ранее 21 марта, то, если пасхальное полнолуние выйдет менее 21 марта, – надобно праздновать тогда день Пасхи после полнолуния уже не мартовской, но следующей апрельской луны. Для этого надлежало бы к найденному числу приложить 30 дней (число дней лунного месяца), а из суммы вычесть 31 день солнечного марта, но, в видах упрощения вычисления, достаточно из определенного числа пасхального полнолуния, когда оно меньше 21, исключить один день и считать уже апрельским полнолунием. Если же число, означающее пасхальное полнолуние, выйдет более 31, тогда исключают из него 31 день марта и полученный остаток считают также апрельским полнолунием. Вместо того, чтобы вычитать 3 из основания, можно прибавить 3 к числу мартовского полнолуния, вычисленного по предыдущим правилам. Круг луны Золот. число Основание Мартовское новолуние Мартовское полнолуние Пасхальное полнолуние Вычисления Вычисления Вычисления 30–14= 16+14= 30+3=33 33–31= 30–25= 24+14=38 38–31= 30–17= 13+14= 30–28= 2+14=16 16+30=48 48–31=Верно? или 46?Стр.730 пдф. 21+14=35 35–31= 30–20= 10+14= 29+14=43 43–31= 30–12= 18+14=32 32–31= 30–23= 26+14=40 40–31= 9 Ар.Верно? или Мр, Ап? 30–15= 15+14= 29+3=32 32–31 30–26= 23+14=37 37–31= 30–18= 12+14= 30–29= 1+14=15 15+30=45 45–31= 30–11= 19+14=33 33–31= 30–22= 27+14=41 41–31= Год рождения Спасителя был 20-м годом круга солнца и, следовательно, круг солнца исполнился чрез 8 лет по Рождестве Христове, поэтому , для определения круга солнца в данном году по Рождестве Христове, необходимо из данного года вычесть 8 и остаток разделить на число лет круга солнца, 28; полученный, при этом остаток обозначит, каким по счету будет следовать данный год в кругу солнца, а частное покажет число протекших кругов солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Он говорил об Иуде Искариотском, ибо сей имел (μελλεν) предать Его, будучи один из двенадцати» (6:70). Избрал дьявола: такова тайна этого предопределения Иуды, каково бы оно ни было во всей его полноте. 30 Этот рок исполняется в главе 13-ой. Здесь еще раз и уже прямо подтверждается Христом мысль о предопределенности Иуды: «не о всех вас Я говорю: Я знаю, которых Я избрал». Это общее знание подтверждается и у синоптиков прямым предсказанием Господа об отречении ап. Петра и об оставлении Его другими апостолами, а также и о предательстве Иуды. Здесь оно еще соединяется с заверениями Петра в противном, хотя и не оправдавшимися: Мф. 26:31, 33–35, 69, 75 ; Мр. 14:27–31, 66–72 ; Лк. 22:33, 34, 54–62 . Христос далее так продолжает пророчество об Иуде: «Но да сбудется писание: «ядущий хлеб со Мною подъял на Меня пяту свою» ( Пс. 40.10 ). Теперь сказываю вам прежде нежели сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» ( Ин. 13:18, 19 ). Кроме всех этих свидетельств о предопределенности Иуды к предательству, можно сказать его обреченности, к тому в Четвертом Евангелии характерно отсутствуют все другие конкретные черты события, имеющиеся у синоптиков (ср., впрочем, 18:2–5). Но еще раз подчеркивается предустановленность совершающаяся, притом даже как будто без прямой к тому необходимости повествовательной: «Иисус же, зная все, что с Ним будет , вышел и сказал...» ( Ин. 18:4 ). Судьба эта является лишь частным примером для подтверждения мысли об общей предустановленности не только к погибели «сына погибельного», «да сбудется Писание ( Псал. 108:17 )...» ( Ин. 17. 12; 18:9 ), но и к спасению в других случаях. Именно так говорит Христос в речи евхаристической: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Свою, но волю Пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (6:37–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Декабрь 2. Препп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила. Петр. 2. Прор. Аввакума. Иерон. Ангд. Ф. мР. и все 15 янв. 2. Преп. Иоанна, Иракдемона, Андрея и Феофила пустынников. 3. Священномучен. Феодора, архиеп. александрийского. Пр. Феодула при Феодосии Великом. 4. Св. великомуч. Варвары. Р. 4 дек. мР. А. У. 16 декабря. 5. Св. муч. Анастасия. 1295. Прр. Кариона монаха и Захарии. 247. 1295. 5. Св. муч. Анастасия. Ф. 26 авг. 5. Преп. Кариона монаха и Захария сына его. 6. Св. Николая, арх. мирдикийского. мР. Р. В. А. У. 7. Св. Амвросия, еп. медиоланского. Б. и все 4 апр. Иерон. и Р. (втор.) 30 ноября. 8. Свв. мучч. в Африке от ариан. 239. 9. Св. пророч. Анны, матери Самуила. 1295. 9. Св. пророчицы Анны, матери Самуила пророка. Пр. Стефана новосиятеля. 10. Св. Фомы дефуркина. 1295. 10. Св. Фомы дефуркина подвижника. 11. Пр. Луки нового столпника. Петр. Св. муч. Миракса. 1295. 11. Пр. Луки нового столпника. Св. муч. Миракса египетского. 12. Св. Александра, еп. иерусалимского. 1295. 12. Св. Спиридона тримифунт. мР. А. В. У. 14. декабря. Св. Александра, еп. иерус. мР. В. А. У. Н. 18 марта. 12. Св. муч. Разумника. 13. Пр. Арсения, иже в Латре. У. 328. 13. Св. Лукии девицы. Англ. Б. и все. 13. Пр. Арсения в Латре. 14. Свв. мучч. Фирса, Левкия, Каллиника. Ф. мР. А. У. Н. 28 янв. Иерон. 18 и 27 янв. Ф. по Смиту 25янв. Свв. мучч. Филимона, Аполлония, Арриана, Феотвха. У. 8 мар. 15. Пр. Павла, иже в Латре. 239. Пр. Парда. 247. 15. Священномуч. Елевферия. Иерон. мР. Р. В. и все 18 апр. 15. Пр. Павда в Латре. Пр. Парда отшельник. 16. Св. прор. Аггея. мР. А. 4 июля. Муч. Марина. У. 26 дек. 16. Св. царицы Феофании. 17. Даниила в схиме Стефана. Петр. 17. Прор. Даниила. Б. мР. Р. В и все 21 июля. мР. вторично 11 дек. Свв. Анании, Азарии и Мисаила. мР. В. А. У. 16 дек. Р. 24 апр. 17. Пр. Даниила, в схиме Стефана. 18. Свв. мучч. Севастиана, Никострата. Кастория и прочих. Канон Иосифа. Пр. Михаила Синкелла. Нан. 1. Св. Модеста, еп. иерусалимского. Неап. 18. Муч. Севастиана. Иерон. Бух. Карф. Б. и все 20 янв. Свв. мучч. Никострата, Кастория, Клавдия, Симфориана, Викторина. мР. А. У. Н. 7 июля. Транквиллина. мР. Ф. В. А. У. 6 июля. Зои. Ф. 4 июдя. мР. В. А. У. 5 июля. Тивуртия. Иерон. Алляц. Б. и все 11 авг. Кастула мР. Р. А. У. Н. 26 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Для полноты картины следовало также проверить, как новая пасхалия соотносится с новозаветными данными. И здесь Викторий идет на определенную натяжку. Годом Страстей и Воскресения он избирает 5229 г. мира (28 г. н. э.), с пасхальным полнолунием в ночь на 26 марта. Поскольку эта дата попадает на пятницу, в ночь на которую Христос совершал Тайную вечерю (по Викторию, являвшуюся пасхальной трапезой), он считает правильность своей пасхалии доказанной во всех возможных отношениях 95 . Однако он умалчивает о том обстоятельстве, что этот год по Евсевию – 15-й год Тиберия, в который Иисус начал Свою проповедь ; и даже если допустить, что она длилась всего год (как считали Климент Александрийский , Тертуллиан и Ипполит Римский ; характерно, что сам Евсевий доказывал, что Иисус проповедовал неполных четыре года 96 , Страсти Христовы Викторию следовало бы поместить в 29 г. н. э. (как это сделали, например, Климент и Ипполит 97 . Итак, год с пасхальным полнолунием 29 марта становится первым годом 19– летнего лунного цикла Виктория, который построен по образцу александрийского, но имеет иное начало. Лунные фазы александрийского цикла оказываются сдвинутыми относительно фаз цикла Виктория вплоть до своего 19-го года (полнолуния 17 апреля), а затем, из-за скачка луны в александрийском цикле, выравниваются и совпадают до конца цикла Виктория: В .: 29 мр17 ап – 6 ап – 26 мр – 14 ап – 3 ап – 23 мр – 11 ап – 31 мр – 20 мр – 8 ап – 28 мр – 16 ап – 5 ап – 25 мр – 13 ап – 2 ап – 22 мр – 10 ап А .: 30 мр – 18 ап – 7 ап – 27 мр – 15 ап – 4 ап – 24 мр – 12 ап – 1 ап – 21 мр – 9 ап – 29 мр17 ап 5 ап – 25 мр – 13 ап – 2 ап – 22 мр – 10 ап Следует учесть, что в пасхалии Виктория нумерация лет идет не с истинного начала 19-летнего цикла, а с года, имеющего полнолуние 26 марта. Этот год, который должен был бы считаться 4-м, принят за 1-й год цикла исключительно потому, что это принятый Викторием год Страстей Христовых (28 г. н. э.), с которого и начинается составленная им 532-летняя пасхалия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pa...

7. Свв. мучч. Сергия и Вакха. Иерон. мР. Р. А. У. Н. Св. Иулиана и Кесария. Б. Р. А. У. 1 ноября. 8. Пр. Таисии. Петр. 8. Пр. Пелагии. Иерон. У. 8. Св. Таисии, современницы св. Антония. 9. Пр. Петра. Петр. 9. Иакова Алфеева. Иерон. Р. 22 июня. Св. праведн. Аврама. мР. В. А. У. Н. Св. Лота. мР. В. А. Н. 10 окт. 9. Св. Петра комита, после инока. 10. Муч. Феотекна. Неап. 10. Св. муч. Феотекна. Пр. Вассиана. 11. Пр. Феофана, творца канонов. Иерус. 11. Св. ап. Филиппа от 70. мР. А. У. Н. 6 июня. 12. Св. Космы, еп. маиюмского. Петр. 12. Свв. Тараха, Прова и Андропика. Иерон. 9 и 10 окт. мР. В. А. У. Н. 11 окт. Иерон. Ф. Гал. 13 мая. Н. втор. 4 апр. Иерон. еще 5 апр. и 17 сент. Св. Мартина Милостивого. Иерон. Англ. Б. мР. Ф. В. 11 ноября. Р. 9 ноября. Алляц. 12. нояб. Перенесение мощей его. Р. В. А. У. 4 июля. 12. Св. Космы, еп. маиюмского. Муч. Домники в Аназарве. 13. Свв. мучч. Карпа и Папилы. Иерон. Гал. мР. А. У. Н. 13 апр. Иерон. еще 12 апр. 13. Св. Никиты исповедника. 14. Св. муч. Силвана, пресвят. газской церкви. Петр. 14. Свв. мучч. Назария и Кфисия. мР. А. У. Н. 12 июня. Ф. В. 28 июля.Гервасия и Протасия. Карф. Англ. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 19 июня. Всех четырех. Р. 28 июлня. Иерон. 19 июня и 30 окт. 14. Св. Силвана, пресвит. газской церкви. 15. Пр. Евфимия нового. М. 12 в. 446. 15. Св. муч. Лукиана антиох. Гал. Ф. В. А. У. Н. 7 янв. Галик. Н. вторично 25 февр. 15. Св. пр. Евфимия нового. Св. пр. Савина епископа. 16. Св. муч. Лонгина сотника. Иерон. мР. А. Н. 1 сент. Р. Н. (втор.). У. 15 мар. Ф. 2 дек. 17. Св. прор. Осии. мР. А. У. 4 июля. Св. прав. Лазаря. мР. Р. У. 17 дек. Свв. мучч. Космы и Дамиана. Иерон. Англ. Б. и все 27 сент. 17. Пренесение мощей Лазаря четверодневного. Петр. 18. Пр. Иулиана пустынника. Петр. 18. Св. ев. Луки. Карф. 13 окт. Галик. 15 мар. Иерон. Б. и все 18 окт. 19. Св. прор. Иоиля. мР. А. 6 и 13 июля. У. 13 июля. 20. Св. муч. Артемия. У. 21. Св. пр. Илариона Великого. Б. и все. Св. мучч. Дасия, Гаия, Зотика. Иерон. мР. А. У. Н. 23. Св. ап. Иакова, брата Господня. Иерон. Англ. Гал. Алляц. Б. и все 1 мая. Иерон. Р. Н. втор. 25 марта. Иерон. еще 15 мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

18. Пр. Памвы нитрийского. 1370. 18. Св. муч. Емилиана. А. У. 18. Пр. Памвы нитрийск. 19. Пр. Диа. 21. Св. прор. Иезекииля. Б. и все 10 апр. 22. Св. Марии Магдалины. Б. Англ. и все. Священномуч. Фоки. Б. 14 июля. 23. Св. Аполлинария, еп. равеннийского. Иерон. Гал. Англ. Фронт. Алляц. мР. В. и другие. 24. Св. муч. Христины. Иерон. Гал. мР. Р. В. А. У. Н. 25. Св. муч. Евфрасии (она же Евпраксия). У. 13 марта. 26. Преоодобномуч. Параскевы. Канон Феофана. 26. Свв. мучч. Ермолая. мР. В. А. Н. 27 июля. Ермолая, Ермиппа и Ермократа. У. 27 июля, Р. 18 февр. 27. Св. великом. Пантелеимона. Иерон. Гал. Англ. Ф. мР. В. А. У. Н. 28 июля. Р. 18 февр. 28. Св. муч. Иулиана. Дим. Рост. 28. Ап. Прохора. мР. А. У. Н. 9 апр. Св. ап. Никанора. мР. А. У. Н. 10 янв. Св. ап. Тимона. мР. А. У. Н. 19 апр. Св. ап. Пармена. Б. мР. А. У. Н. 23 янв. 29. Св. муч. Серафимы. Дим. Рост. 30. Священномуч. Валентина и иже с ним. Дим. Рост. Священномуч. Полихрония и прочих с ним. Дим. Рост. 30. Св. ап. Силы. В. 28 нояб. У. 13 июля. Священномуч. Валентина. мР. Ф. В. Р. А. У. Н. 14 февр. Священномуч. Полихрония. Иерон. Б. Р. мР. В. А. У. Н. 17 февр. Свв. Пармения, Елимы, Хрисотеля, Дуки и Муко. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 22 апр. Авдона и Сенниса. Иерон. Бух. Б. Ф. и все 30 июля. Англ. 29 июля. Олимпия и Максима. Б. А. У. 15 апр. 30. Св. муч. Иоанна воина. Свв. апп. Силуана, Епенета и Андроника. 31. Св. прав. Евдокима. Август 1. Происхождение честного и животворящего креста. 43. 1. Свв. мучч. Маккавей. Иерон. Гал. Англ. Б. и все. 1. Происхождение честного и животворящего креста. 2. Св. архид. Стефана. Англ. Гал. Р. В. и все 3 авг. Иерон. В. и Валлумброз. 2 и 3 авг. Свв. Никодима и Гамалиила и Авива. Иерон. мР. Р. А. У. 3 авг. Св. Стефана, папы римского. Иерон. Бух. Гал. Англ. Б. и все. 3. Пр. Космы скопца. 1345. 3. Свв. Исаакия, Далмата и Фавста. Пр. Космы скопца. Пр. Ора. Пр. Потамия. 4. Свв. 7 отроков Ефесе. Р. А. Н. 27 июня. У 27 июля. 5. Муч. Кандидия и Кандидиана. 1370. Св. Нонны, матери Григория Богослова . Мак. Муч. Сивела. Мак. Муч. Понтия. Дим. Рост. Муч. Фавия, папы римского. 1370.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010