Алексий (Коноплев Виктор Александрович), архп.Тульский и Белевский Родился в 1910 году в г.Павловске Воронежской области. По получении среднего образования с 1929 года исполнял обязанности псаломщика в храмах гор.Павловска. В 1951 г. окончил Московскую Духовную семинарию. Был рукоположен во иерея и состоял в штате Воскресенского храма г.Москвы, а затем был назначен настоятелем в Троицкую церковь , что на Ленинских горах, где и служил до избрания его на епископскую кафедру. В 1955 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 6.VI.1956 пострижен в монашество. 14.VI.1956 возведен в сан архимандрита. 21.VII.1956 хиротонисан во епископа Пермского и Соликамского. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершали: Свят.Патр.Московский и всея Руси Алексий; митр.Крутицкий и Коломенский Николай; архп.Одесский и Херсонский Борис; епископ Волынский и Ровенский Палладий и епископ Бийский Донат. С 14.III.1957 епископ Лужский, вик.Ленинградской епархии. 14.XI.1961 – епископ Тульский и Белевский. 25.II.1964 – архиепископ и награжден правом ношения креста на клобуке. Литература: «ЖМП» 1956, 7, стр.13 -«- 1956, 8, стр.8–9. «Журн.Засед.» 2, стр.4, от 14.III.1957 г. 2, стр.2, от 5.III.1959 г. «ЖМП» 1958, 2, стр.16–17. 1958, 6, стр.47. 1958, 10, стр.9. 1959, I, стр.14. 1959, 3, стр.15. 1959, 5, стр.15, 16, 17, 18. 1959, 8, стр.14, 15, 16, 18. «ЖМП» 1959, стр.19,20. -»- 1959, стр.24. -«- 1959, стр.10 -»- 1960, стр.36. -«- 1960, стр.50 -»- 1960, стр.40. -«- 1960, стр.15 -»- 1960, стр.6,7,22. -«- 1960, стр.8 -»- 1960, стр.6,8,15,20. -«- 1961, стр.22,23,30. -»- 1961, стр.32. -«- 1961, стр.32 -»- 1961, стр.3. -«- 1963, стр.23 -»- 1963, стр.10. -«- 1963, стр.20 -»- 1963, стр.7,15. - " - 1964, cmp.I 27.1.1966 ЕВ von Riga und Lettland (MP 1966,3,4). 8.10.1966 ЕВ von Krasnodar und Kuban» (МР 1966,11,2). Vw der Ep. Rostov und Novoerkassk (МР 1967,8,36). Am 16.12.1969 von der zeitweisen Verwaltung der Ep. Rostov befreit (MP 1970,1,5). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Кухтин) Иоанн (Кухтин Михаил Иванович), митр. б. Пражский и всея Чехословакии. Родился 20 сентября 1901 года в семье священника, в станице Каргапольской, Ростовской епархии. Учился в Новочеркасской духовной семинарии, в которой окончил четыре класса. В октябре 1920 года эвакуировался в Грецию, а в 1922 году выехал в Югославию и там поступил в 4-й класс Призренской духовной семинарии, которую и окончил в 1926 году. В апреле 1927 года пострижен в монашество. В мае 1927 года был рукоположен в сан иеродиакона, а затем в сан иеромонаха. В октябре 1930 года был назначен настоятелем монастыря Св. Прохора Пчинского, а затем – монастыря Св. Георгия Делядровского. С осени 1931 года до 1950 года проживал в Югославии, посвящая себя богословской науке и приходской деятельности. В 1936 году закончил Православный Богословский факультет в Белграде и до 1948 года в звании игумена нёс послушание, как настоятель монастыря в Дечанах, как священник Загребской епархии. С 7 ноября 1948 года – профессор духовной семинарии в гор. Призрене. В 1950 году переехал в Болгарию, а оттуда был вызван в Чехословакию митрополитом Елевферием и был назначен воспитателем студентов Православного богословского факультета в Пряшеве. С 1 окт. 1953 года – доцент того же факультета в сане архимандрита. 24 окт. 1954 года хиротонисан во епископа Жатецкого. 17 мая 1956 года избран Председателем Православной Церкви в Чехословакии с титулом митрополита Пражского и всея Чехословакии. В 1965 году уволен на покой. Проживает в г. Одессе. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 71–75. 1957, 1, стр. 11. 1958, 5, стр. 3, 4. 1958, 6, стр. 5, 10. 1958, 7, стр. 43, 74–75, 8. 1958, 8, стр. 10. 1958, 9, стр. 28. 1959, 2, стр. 9. 1959, стр. 79. 1959, 5, стр. 19. 1959, 6, стр. 10, 12. 1959, 9, стр. 13. 1959, 10, стр. 73. 1960, 1, стр. 4, 12. 1960, 2, стр. 10. 1960, 3, стр. 5, 9. 1960, 10, стр. 27, 29, 30. 1960, 12, стр. 5 «Русск. Прав. Церк.» стр. 170, 189 «Состав Иерархии Русск. Прав. Церкви на 1966 год» Епископа Иоанна Снычева, стр. 82 Er wurde 1964 in den Ruhestand versetzt und kehrte 1965 in die Sowjetunion zurück, wo er dann im Uspenskij-Kloster in Odessa lebte. Seit 15.05.1975 war er bettlägerig. Gestorben am 05.06.1975 in Odessa. Literatur МР 1964, 12, 5. 1966, 11, 6. 1968, 8, 9. 1971, 12, 21; StdO 1971, 12, 56 f. (70. Geburtstag). 1975, 9, 39–42: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

5/18 Свт. Феодосий Черниговский (ум. 1696), выдающийся церк. деятель Украины. 12/25 Иверская икона Божией Матери. Свт. Мелетий Антиохийский (ум. 381), уроженец Армении, архиепископ Антиохии, борец против арианства. Свт. Алексий Московский (ум. 1378), глава Русской церкви в эпоху татарского ига, духовник Дмитрия Донского, просветитель, переводчик Евангелия, чудотворец. 17/2 мр. Сщмч. Ермоген, патриарх Московский (ум. 1612), замучен врагами в Смутное время. 18/3 мр. Свт. Лев, папа Римский (ум. 461), зап. Отец Церкви, богослов, борец за Православие; остановил Аттилу, угрожавшего Риму. 23/8 мр. Сщмч. Поликарп Смирнский (ум. 155), епископ, жил в Малой Азии, ученик апостолов; сожжен на костре. 28/13 мр. Прп. Кассиан Римлянин (ум. 435), уроженец Рима, борец за Православие, подвижник и писатель. 2/15 Икона Божией Матери «Державная» (1917). Свт. Арсений Тверской (ум. 1409), епископ, чудотворец. 6/19 Икона Божией Матери «Ченстоховская» (Польша), почитается как православными, так и католиками. 7/20 Сщмчч. Ефрем, Василий и др., пострадавшие в Хер–сонесе (начало IV в.) 9/22 Сорок мучеников, по преданию, пострадавшие на Севастийском озере в правление Лициния (320). 11/24 Свт. Софроний Иерусалимский (560–638), уроженец Сирии, патриарх, борец против монофелитов, писатель. 12/25 Свт. Григорий, папа Римский, Великий, или Двоес–лов (540–604), уроженец Рима, миссионер, богослов, литургист. Прп. Симеон Новый Богослов (949–1022), уроженец Малой Азии, византийский подвижник, мистик и писатель. 14/27 Прп. Венедикт (480–547), уроженец Италии, основатель монашества на Западе. 18/31 Свт. Кирилл Иерусалимский (315–386), епископ Иерусалима, писатель, литургист, борец против арианства. 25/7 апр. БЛАГОВЕЩЕНИЕ. 30/12 апр. Прп. Иоанн Лествичник (VI в.), подвизался в Синайской пустыне. Автор книги по аскетике «Лестви–ца небесная». 31/13 апр. Свт. Иона Московский (ум. 1461), первый предстоятель Русской церкви с того времени, когда она стала автокефальной (1448). Свт. Иннокентий Московский (1797–1879), апостол алеутов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

                        1) Закон о субботе впервые дан Евреям в пустыне: Исх. 16:23–26 . – для напоминания об их избавлении от рабства Египетского: Вт. 5:12–15. 2) Но св. пророки предсказали отмену всего ветхого завета и субботы: Иер. 31:31–32 ; Евр. 8:8–13 и установление нового праздничного дня, – дня воскресного, дня радости для христиан: Зах. 3:8–10, 9:16, 13:1  и 1Петр. 3:21 ; Пс. 109:2–3; 117:21–24 и Мф. 28:8–9; Иоан. 16:20–26 ; Лк. 24:41 . 3) Сам Христос и учением, и примером отменил субботу: Мф. 12:10–13; Иоан. 5:5–16; 9:1–16 ; См. Исх. 20:10–31, 14–15 ; Числ. 15:32–36 ; Иер. 17:21–22 , почему иудеи и искали убить Его: Иоан. 16–18 . 4) Нарушали субботу и св. Апостолы: Мр. 2:23–28 ; См. Исх. 20:10 ; Числ. 15:32–36 и Лк. 23:56 ; они отменили ее: Деян. 15:24–29 ; Кол. 2:16–17 ; См. Евр. 10:1  и 9 ст. 8:4–5 и 13 ст. 5) Празднующие субботу должны исполнять и остальной ветхозаветный обрядовый закон: Вт. 4:13–14; Неем. 10:29 ; Иез. 20:11–13 ; должны праздновать еврейские праздники, есть мацу и проч.: Исх. 12:1–24, 16:4  и 28, 28:1–43; 29:9; должны праздновать каждый седьмой год: Лев. 25:3–5 и 49 и 50 годы: Лев. 27:30–31 , должны давать десятую часть всего дохода своего: Числ. 18:21 ; Евр. 7:5 , – иначе они будут прокляты: Вт. 27:26; Иер. 11:3–4 ; Гал. 3:10 . 6) Основания для празднования воскресного дня: «теперь все новое»: 2 Нор. 5:17; Мф. 9:16–17; Христос освятил воскресением и Своими явлениями день воскресный: Мр. 16:9 ; Мф. 28:1, 9; Лк. 24:1,13–32 ; Иоан. 20:19–23, 24–29 ; в день воскресный Христос дал ученикам обещанное (Мф. 16:19, 18:18) право прощать грехи: Иоан. 20:21–23 и ниспослал им Духа Святого: Деян. 2:1–4 ; в день воскресный св. Апостолы собирались для преломления: Мр. 16:14 ; Деян. 20:7–8 и посвящали его делам милосердия: 1Кор. 16:1 . В этот день св. Иоанн получил от Бога Откровение о будущей судьбе мира: От. 1:10. 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учили св. отцы Церкви, поместные и вселенские соборы: Мф. 18:17.                         О клятве именем Божьим и присяге «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Вт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Der Wortlaut der Deklaration, in: Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo (Moskau 1947), S.59–63; deutsch, in: Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 155–161. Über die verschiedenen Reaktionen darauf, ebda. 161, 245. Werke: Die Wahrheit über die Religion in Rußland. Zürich 1941. Kvoprosu oprave Konstantinopol‘skogo Patriarcha na territoriju Zapadnoj Evropy. Iz poslanija ot 15.X.1931... Patriarchiju Fotiju II., in: Vest. Ekzarchata 5(1950)25–27. Otnošenie Cerkvi Christovoj komdelivšimsja ot nee obšestvam, in: Vest. Ekzarchata 19(1954)106–126. Le Christ a-t-il un Vicaire dans l’Eglise?, in: Vest. Ekzarchata 20(1954)213–219, Paris 1960. Le culte de la Mère de Dieu dans l’Eglise orthodoxe, ebda. 220–227. L’Eglise du Christ et les Communatutés dissidentes (avec introduction et notes de V. Lossky), in: Vest. Ekzarchata 21 (1955)9–32. Die Beziehung der Kirche Christi zu den Gemeinschaften, die sich von ihr getrennt haben, in: Kyrios 1(1960/61)159–186. Die Bedeutung der apostolischen Sukzession bei den heterodoxen Glaubensgemeinschaften, in: StdO 1962,6,26–34; 7,45–50. La signification de la succession apostolique dans l’hétérodoxie, in: Vest. Ekzarchata 42/43(1963)74–96. Otnošenie pravoslavnogo eloveka ksvoej Cerkvi i kinoslaviju, in: МР1967,1,63–69. L’attitude d’un orthodoxe envers son Eglise et envers l’hétérodoxie, in: Vest. Ekzarchata 62/64(1968)112–121. The Significance of Apostolic Successors in the Non-Orthodox Faiths, in: Diakonia 6(1971)147–162; 272–284. La question du Filioque, in: Istina 17(1972)290–292. Poitanie Boej Materi po razumu Svjatoj Pravoslavnoj Cerkvi, in: МР 1973,9,57–61; deutsch, in: StdO 1974,5,56–64. Voskçesenie Christovo v otliie ot voskresenija Lazarja, in: МР 1973,10,61–66. Ej, grjadi, Gospodi Iisuse! , in: МР 1973 ,12 ,32–33 . Von der Verehrung der Gottesmutter in der Orthodoxie, in: StdO 1974,5,56–64 (=МР1932,14/15,1–4). Résurrection du Christ et résurrection de Lazare. Paris o.J. 11 S. Der Wiederkunft Christi entgegen, in: StdO 1978,1,28–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

8), и благоволил сообщить пророку откровение о благих последствиях смерти Раба Своего. Господь за его смерть и погребение даст ему во лукавых и богатых врагов его для совершения карательного суда над ними; этим хочет Господь очистить его от позора осуждения на смерть, так как он ни делом, ни словом ни в чем не – согрешил (ст. 9 и 10). Предание же его на смерть в жертву за грех людей послужит к очищению души верующих («душа ваша»), и они узрят в себе неумирающее семя безгрешной жизни (ст. 10, ср. 1Иоанн.3:9); таким образом Господь отнимет от души его скорбь о погибающих людях, даст ему увидеть свет среди мрака заблуждающихся и образовать разумное, духовное царство, и тем оправдает праведного Раба Своего, который совершил спасительное служение многим (ср. Мф.20:28 ) и понес грехи ах (ст. 11). Посему он, как царь, унаследует многих народов и получит добычу, как могущественный победитель; это за то, что он предал жизнь свою на смерть и причтен к злодеям во время казни (см. Мр.15:27 и 28), а между тем он вознес телом своим на древо грехи многих (ср. 1Пет.2:24 ) и за беззакония их предан смерти (ст. 12), чтобы воскреснуть для оправдания их (см. Рим.4:25 ). 1. Кого нужно разуметь под страдающим «Рабом Иеговы?» – По свидетельству самого Иисуса Христа, написанное у пр. Исаии о Рабе Иеговы: «и со беззаконными вменися» относится к Нему ( Лк.22:37 ср. Мр.9:12 ); евангелисты Матфей (8:17), Марк (15:27) и Иоанн (12:87 и 88) толковали это пророчество в приложении к событиям из жизни Иисуса Христа; ап. Павел пророчество Исаии о неверии Иудеев (53:1) и о проповеди о Рабе Иеговы язычникам (52:15) понимал, как исполнившееся в его время ( Рим.10:16 и 15:20 и 21); ап. Петр исповедание пророком веры в искупительное и очистительное для всех грешных людей значение страданий безгрешного Раба Иеговы выразительно относит к пострадавшему за нас Иисусу Христу ( 1Пет.2:21–25 ); наконец в книге Деяний св. Апостолов описывается, как один из семи диаконов Филипп евнуху царицы Ефиопской, читавшему это пророчество Исаии (53:7 и 8), «благовествовал об Иисусе, начав от сего Писания» ( Деян.9:27–85 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   Чистый сердцем девственник, всецело всей душой предавший себя Господу и любимый Им за это особой любовью, св. Иоанн глубоко проник и в возвышенную тайну христианской любви и никто, как он не раскрыл так полно, глубоко и убедительно, как в своем Евангелии, так особенно в трех своих соборных посланиях, христианское учение о двух основных заповедях Закона Божия — о любви к Богу и о любви к ближнему, — почему его еще называют «апостолом любви».    Важной особенностью Иоаннова Евангелия является еще то, что в то время как первые три Евангелиста повествуют, главным образом о проповеди Господа Иисуса Христа в Галилее, св. Иоанн излагает события и речи, имевшие место в Иудее. Благодаря этому мы можем посчитать, какова была продолжительность общественного служения Господа и вместе с тем продолжительность Его земной жизни. Проповедуя большей частью в Галилее, Господь путешествовал в Иерусалим на все главнейшие праздники. Таких путешествий в Иерусалим на праздник Пасхи, как видно из Евангелия от Иоанна, было всего три, а перед четвертой Пасхой Своего общественного служения Господь принял крестную смерть. Из этого следует, что общественное служение Господа продолжалось около трех с половиной лет, а прожил Он на земле всего тридцать три с половиной года (ибо вышел на общественное служение, как свидетельствует св. Лука в (Лк.3:23), 30-ти лет отроду). Избранные наставления Спасителя     Вера: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:14-21); «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мр 9:23); «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29. Смотри также Мф. 16:17-18; Лк 17:5-10; Мр 16:16).     Воля Божия, следовать ей: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10); «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:2-27).     Благодарность Богу: «Не десять ли очистились, где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника … Встань, иди: вера твоя спасла тебя!» (рассказ о десяти прокаженных, Лк 17:11-19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Это восхождение человека — процесс, обратный его падению, начало освобождения мира от беспорядка и тления, ибо обожение, достигнутое святым, есть начаток преображения всего мира. Образ Божий неизгладим в человеке; он лишь восстанавливается, очищается в святом крещении. Но уподобление Богу может увеличиваться или уменьшаться. Будучи свободным, человек может по своему произволению стать и сыном погибели. Тогда образ Божий в нем затмевается, и он может осуществить в своей природе отвратительное неподобие, карикатуру Бога. Преображение человеческой природы во всем ее составе, включая и тело, открыто в Преображении Господа на Фаворе: И преобразися пред ними, и просветися лице Его, яко солнце, ризы же Его быша белы, яко свет (Мф. 17, 2; Мр. 9, 1—8; Лк. 9, 27—36). Господь предстал здесь перед избранными учениками не в рабьем зраке, а как Бог. Все тело Господа преобразилось, став как бы просветленной ризой Его Божества. В Преображении «на Фаворе не только Божество является человекам, но и человечество является в Божественной славе», — говорит митрополит Филарет Московский . И Отцы Седьмого Вселенского Собора поясняют: «Что же касается характера преображения, то оно совершилось, как говорит божественный евангелист, не так, что Слово сложило с Себя человеческий образ, но, скорее, через одно озарение последнего Своею славой» . Или, по словам Симеона Нового Богослова, «Христос ничего не воспринял тогда чуждого Ему и не перешел в другое состояние, но лишь открыл Своим ученикам то, что Он есть» . Преображение — это телесное и видимое явление Божественной славы второго Лица Святой Троицы, бывающего в Своем воплощении нераздельным со Своей Божественной сущностью, общей Отцу и Святому Духу. Ипостасно соединившись, две природы Христовы остаются отличными друг от друга (неслиянно и нераздельно, по выражению халкидонского догмата), но Божественные энергии (действия) пронизывают человечество Его, и оно воссиявает, преображенное нетварным светом. Это Царство Божие, пришедшее в силе (Мр. 9, 1). Согласно св. Отцам, Христос показал Своим ученикам то обоженное состояние, к которому призваны все люди. Так же как тело Господа прославилось и преобразилось в Божественную славу и бесконечный свет, так и тела святых, преображаясь силой Божественной благодати, прославляются и делаются блистательными.

http://sedmitza.ru/lib/text/440347/

В другой раз Иоанн негодует на последователя Иисуса, который подобно апостолам не следует за Ним открыто, и воспрещает ему именем Иисуса изгонять бесов ( Мр.9:38 и д. паралл.). Когда еще однажды в одном самарянском селении не приняли Иисуса, Иаков и Иоанн просили позволения у Него ниспослать огонь с неба на негостеприимных самарян ( Лук. 9:52 и д.). Очень возможно, что именно это последнее обстоятельство дало повод Иисусу Христу наименовать сынов Заведеевых: Воанергес, то есть, сыны грома ( Мр. 3:17 ). Этим наименованием Господь обозначил отличительную душевную особенность сынов Заведеевых – пылкость и силу их чувства, которая теперь, при несовершенстве познания Христа, проявлялась не совсем правильно, но впоследствии должна сделаться отличительною принадлежностью их евангельской проповеди. Эта чувствительность сердца Иоаннова, постепенно преображаясь под влиянием лица, речей и дел Иисуса Христа, являвшего в Себе беспредельную любовь Самого Бога, обратилась, наконец, в тихую, нежную, но глубокую и постоянную любовь к Господу и Его делу. А вследствие этого и Господь с Своей стороны особенно любил Иоанна: последний был любимейший ученик Иисуса даже в сравнении с Петром и Иаковом; «ученик, его же любляше Иисус», так любит называть себя Иоанн в своих писаниях. Во время тайной вечери он возлежал на персях Иисуса ( Иоан. 13:23 ) и, умирая, Господь поручил его попечениям Свою Матерь (19:26–27). Преимущественное положение, каким пользовался Иоанн в обществе Иисуса Христа, принадлежало ему и в апостольской церкви, по вознесении Господа. Вместе с Петром и Иаковом, братом Господним по плоти, епископом Иерусалимской церкви, он был главным руководителем христиан, столпом церкви ( Гал. 2:9 ). Поэтому-то он и является в начале апостольской истории везде действующим вместе с Петром ( Деян.3:1 и д. 8:14 и д.). Когда в Иерусалиме пред иудейскою войною начались смуты и волнения, то жившие в Иерусалиме христиане, вследствие особого откровения об этом, 69 удалились в город Перейский – Пеллу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010