Так, Иова Бог избавляет от зла не таким образом, что диаволу власти не было дано окружить его теми и этими искушениями — такую власть он получил ведь, — а таким, что при всех злоключениях Иов ни в чем не погрешил перед Господом (Иов 1:22), но оказался праведным. Потому что сатана говорил: Не даром Иов чтит Господа: Не окружил ли Ты валом все, что находится вне его, Иова, что внутри его дома и вне его в округе его владений? Не благословил ли Ты рабов его, и его стада на земле не сделал ли многочисленными? Но распростри руку Твою и коснись всего, чем он обладает, ей же ей, он Тебя в лицо проклянет (Иов 1:9—11), но оказался, к посрамлению своему, клеветником на Иова. Потому что этот, хотя и многое терпел. Бога в лицо все–таки не проклял, как утверждал сатана, напротив, твердо оставался при прославлении Господа даже и тогда, когда был предан искусителю. И когда его жена говорила: Скажи слово ко Господу и умри (Иов 2:9), тогда он осуждает ее и порицает словами: Говоришь ты, как женщина из безумных. Получив доброе от руки Господней, не должны ли мы и злое принять (Иов 2:10)? И вторично говорил сатана об Иове: Кожу за кожу и все, что имеет человек, отдаст за душу свою. Но распростри Твою руку и коснись его костей и его плоти, ей же ей, он в лицо Тебя проклянет (Иов 2,4—5). Побежденный же добродетельным, и тут он оказался лжецом. Потому что и в жесточайших страданиях Иов остался постоянным к ни в чем не погрешил своими устами пред Богом (Иов 2:10). А после того, как Иов победоносно выдержал две борьбы, третьей, подобной он уже не подвергался. Потому что та тройная борьба, в трех Евангелиях изложенная (Мф. 4:1—11; Мр. 1:12—13; Лк. 4:1—13), должна была остаться для Спасителя: трижды наш Спаситель, по человечеству Своему, побеждал врага. Так как чтобы с разумением молить Бога о том, дабы не впадать нам в искушение (Мф. 26:41; Лк. 22:40) и быть избавляемыми от зла (Мф. 6:13), мы вошли в довольно тщательное рассмотрение этих изречений, высказав по поводу их и некоторые соображения; так как через послушание Богу мы и сами заслуживаем того, чтобы быть от Него слышимыми, то будем молиться, чтобы в искушении не быть нам умерщвленными (ср. 2 Кор. 6:9) и чтобы, когда раскаленные стрелы лукавого в нас попадают (Еф. 6:16), не быть нам от них воспламененными. А воспламеняются ими все, сердце которых, по выражению одного из 12 пророков, стало как печь (Ос. 7:6); не воспламеняются ими, напротив, те, которые щитом веры тушат все раскаленные стрелы (Еф. 6:16), бросаемые на них лукавым: они в себе самих имеют реки той воды, которая течет в жизнь вечную (Ин. 4:14). От этих–то вод раскаленные стрелы лукавого остаются без действия; легко ими те стрелы обезвреживаются: от прилива божественных спасительных мыслей, какие через рассмотрение истины напечатлеваются на душе старающегося вести жизнь духовную, поражение тех стрел остается без действия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Трансцендентный для мира и мирского, стоящий над греховностью эмпирического Бог – абсолютно свят ( Откр.4:8, 15:4, 16:5 ). Так же и Христос, «Который есть образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ; Флп.2:6 ; 2Кор.4:4 ), «сияние Славы и образ Ипостаси Его» ( Еф.1:3 ), в Котором «обитала вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 )‚ – абсолютно свят ( Деян.4:27, 30 ; Мр.1:24 = Лк.4:34 ; 1Петр.1:15 ; Рим.11:16 ). Этот предикат святости есть только в положительной форме выраженный предикат «не от мира». Как Бог, действуя в мире, остаётся «не от мира», трансцендентным миру, так и Христос, живя в мире и вечно продолжая быть с пребывающими в мире учениками Своими, был и есть «не от мира» ( Ин.8:23, 17:16 ). «Не от сего мира – οκ ν το κσμου τοτου» указывает на метафизическую и мистическую природу, равно как на нравственное совершенство, а не на простую внемирность, простую отрешенность от мира (2, 5, 16, 6 сл.). Быть не от мира – это не значит не быть в мире, не быть здесь, но значит иметь внутреннее существо своё свободным от мирского, над мирским, и потому носить в себе залог победы над миром и победить мир ( Ин.16:33 ; Откр.2:21; 5:5 ). Трансцендентность для мира существа и имманентность миру действия – вот что значит быть святым или быть не от мира. Будучи «не от мира сего», Христос есть «свет» миру ( Ин.9:5, 12:46, 8:12 и др.), который «светит во тьме» ( Ин.1:5 ), но не может быть охвачен тьмою, потому что «нет в нем тьмы» ( 1Ин.1:5 ), а Сам он над тьмою. Но своею победою над тьмою Он, естественно, вызывает ненависть тьмы к свету ( Ин.3:19–21 и др.), ненависть зла к добру и греха к святости. Тут, в антагонизме тьмы, восстающей на Свет и стремящейся уничтожить Его, равно как и в вечном торжестве Света над отдельными атаками тьмы, обнаруживается, что Он – не от мира сего. Исключительная, единственная ненависть мира ко Христу ( Ин.7:7 ) есть признак Его избранничества в полном и подлинном смысле ( Лк.23:35 ; 1Пет.2:4, 6 ; Мф.12:18 ), преимущественной любви к Нему со стороны Отца; поэтому ненавидящий Христа ненавидит и Отца Его ( Ин.3:23 ). Избранничество – таков ещё один момент святости. Но, возлюбленный Богом, Сын в свою очередь возлюбил Его, почему всецело смирил Себя ( Флп.2:8 и др.), имея полноту нравственного совершенства. Таков конечный момент в понятии святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

... by bringing to the table a large tray of all kinds of meats with boiled flesh. (... доставив к столу длинный ряд блюд всякаго кушанья с вареным мясом.) 5) фумма jahaeфyy а λа сири хазинини wa jakmyлhy. Овладели бы его (Василия) сокровищами, а самого убили. ... and dragging him down into a cellar, should put him to death. (... и затащив его в подвал, предали бы смерти.) 6) wa аммл(у) (б)-jakmyбy риж λан ajдah. Он набирает еще новых людей. Не employed himself in writing to the people. (Он занимался тем, что писал к народу.) 7) wa jamaдahhha фи- λ-куддси. Поздно начинают обедню. …and dine during the mass. (...и обедают во время литургии.) 8) wa кну jaдha λану wa ли-шаббини. Призывали благословение Божие на него и его молодость. They used to call him Welishbaba. (Они обыкновенно называли его Велишабаба.) 9) брака a λajhu cajjuдyha- λ-батраку wa брака λahy фи-интисбини. Наш владыка патриарх благословил его и поздравил с восшествием на престол. Our Lord the Patriarch blessed him, as he stood erect. (Наш владыка патриарх благословил его, когда он стоял.) 10) фа рднум ан мр фи матта. Постарались удовлетворить их (турок) за наследство Матвея. They granted them the inheritance of Matthi. (Они уступили им наследство Матвея.) 4 Этим памятником пользовались авторы следующих статей, помещенных в Киевской Старине: 1) „Исторические заметки о Киеве” II. Л-ва (о пребывании у митрополита Сильвестра Коссова в 1654 г.). Окт. 1884 г. 2) Того же автора: „София, Премудрость Божия, в иконографии севера и юга России” (о храмовой иконе Софийского собора). Дек. 1884 г. 3) С. Голубева : „Древния и новыя сказания о начале Киевской Академии” (о портретах восточных патриархов в доме Сильвестра Коссова). Январь 1885 г. 4) „По вопросу о начале Киевской Академии“ (о тех же портретах), II. Л. Февраль 1885 г. 5) П. Лебединцева : „Киево-Печерская Лавра в ея прошедшем и нынешнем состоянии“ (описание лавры и ея порядков). Июнь 1886 г. 6) В той же статье: о пещерах. Август. 5 А именно: Празднование вербного воскресенья в Москве, Церковное служение в среду и четверг на страстной седьмице, Чин омовения мощей в великую пятницу, Церковное служение в Светлое воскресенье и отрывок, помещенный в майской книжке Русскаго Обозрения за 1895 г., в котором описывается совместное служение Макария и патр. Никона в воскресенье Православия в присутствии царя Алексея Михайловича; при этом служении произошел печальный акт осуждения Никоном двуперстного крестного знамения, а также „оба патриарха, как рассказывает Павел, предали анафеме и тех, кто станет изготовлять подобные (франкским) образа, и тех, кто будет держать их у себя», при чем в обоих случаях Никон сослался на свидетельство Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 Муну билип туруп, мен Кудайдын ыроологон ырайымын кантип четке кагып салайын? Анткени адам баласы Тоорат мыйзамы аркылуу Кудай алдында актала алса, анда Машаяктын з жанын курмандыкка бергени бекер болбойбу?!   3   Кудайдын батасы ишенгендерге гана тиет   1 Алда акылсыз галаттар-ай! Силерди бир арбап салды беле? Айткандарымды укканда, айкаш жыгачка керилген Ыйсаны з кзр менен кргндй болдуар эле го? 2 Деги мага бир нерсени айткылачы: Кудайдын Рухун силер Тоорат мыйзамын аткарганыардан улам алдыар беле же Жакшы Кабар угуп, ишенгениерден улам алдыар беле? 3 Ушунчалык да акылсыз болосуарбы?! Кудай Руху менен баштап, эми акыркы максатыарга з кчрг таянып жеткиер барбы? 4 Башыардан канчалаган кыйынчылыктарды ткргнр кур бекер беле? Кантип эле ошондой болсун! 5 Кудайдын силерге з Рухун берип, араарда знн улуу, керемет иштерин кылганы Тоорат мыйзамын аткарганыар чнб же Жакшы Кабар угуп, ишенгениер чнб?   6 Карасаар, Ыбрайым «Кудайга ишенип, ошону менен Кудай алдында ак деп табылды». 7 Билип алгыла: Ыбрайымдын урпактары — бул ишеними барлар. 8 Кудай башка элдерди ишенгендиги чн актаарын мурдатан эле билип, Ыйык Жазууда Ыбрайымга: «Сен аркылуу бардык элдер Менин батамды алышат»,— деген. Ошентип, Жакшы Кабар алдын ала жарыяланган болчу. 9 Бул — ишенимин Кудайга арткан Ыбрайым менен чогуу ишенимге таянып жашагандардын баарына ак бата тийгени да. 10 Ал эми Тоорат мыйзамын аткарууга аракеттенип жашагандар болсо каргыш алдында жршт, себеби Жазууда айтылгандай, «Тоорат мыйзамында жазылгандардын бирин да калтырбай, такай аткарып жрбгн ар ким каргышка калат». 11 Ал эми Кудай Тоорат мыйзамы аркылуу эч кимди актабасы Жазуунун тмнкдй айтканынан эле крнп турат: «ишенип акталган адам мр табат». 12 Тоорат мыйзамынын ишенимге эч тиешеси жок. Тескерисинче, Жазууда айтылгандай, андагы «бардык талаптарды аткарган адам алар аркылуу мрг ээ болот».   13-14 Бирок Машаяк бизге тийишт каргышты зн алды, себеби Жазууда: «Жыгачка асылып лтрлгн ар кимди каргыш урат»,— деп айтылган. Ошону менен Ыбрайымга берилген ак бата Ыйса Машаяк аркылуу башка элдерге да тарап, биз болсо убада кылынган Ыйык Рухту ишеним аркылуу кабыл алышыбыз чн Машаяк бизди Тоорат мыйзамында айтылган каргыштан бошотуп алды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Св. писание ясно изображает Иисуса Христа истинным человеком с телом и душою человеческими. а) Она называет его человеком ( 1Тим.2:5 ; Деян.17:31 ; Ин.8:40 ; Рим.5:15–19 ; 1Кор.15:21 ), другим Адамом ( 1Кор.15:45 ; Рим.5:14 ), а людей братьями Его ( Евр.2:11–14 ). Оно же исторически говорит о Его происхождении по плоти, именно показывает, что Он был Сын Девы Марии ( Лк.1:31–42 ; Лк.2:5–7 ; 1Ин.4:2 ), потомок Давида, Иуды, Авраама и проч. ( Мф.1 ; Лк.1:32 ; Лк.3:23 ; Рим.9:5 ), принял естество не ангельское, но человеческое ( Гал.4:4 ; Евр.12:16 ). – У апостола ( Флп.2:7 ) образ раба, подобие человека означает не отрицание действительного человечества в Иисусе, а добровольное лишение славы, приличной Сыну Божию; так объясняет себя сам апостол (Фла.2:6–8). б) В частности откровение приписывает Иисусу Христу истинное человеческое тело ( Рим.1:3 ; Лк.21:39 ; Евр.2:14 ; Мф.2:24 ) и повествует, что Он принял плоть от Девы Марии ( Мф.1:18–25 ), как человек был обрезан ( Лк.2:21 ), приходил в возраст ( Лк.2:42–52 ; Ок.О:23), алкал и жаждал ( Мф.4:2 ; Мф.21:18 ), принимал пищу и питие ( Лк.4:2 ; Лк.5:29 ; Ин.2:2 ; Ин.12:2 ), подвергался утомлению ( Ин.4:6 ) и спал ( Лк.8:23 ), терпел страдания крестные: Его глава уязвлена была тернием, руки и ноги пронзены гвоздями, ребро прободено копьем ( Ин.19:17–18 ; Ин.19:34 ). Он умер и погребен был ( Лк. 23:52 ). (в) Св. писание приписывает Иисусу Христу душу человеческую, ибо говорит о Его душевных радостях ( Ин.11:15 ; Ин.11:41 ), о действиях воли ( Ин.2:13 ; Мф.11:21 ; Лк.22:42 ; Флп.2:8 ), о борьбе духа, в которой находился Он пред страданиями и которой никак не могло быть в существе без свободы самосознательной ( Мф.26:37–50 ; Лк.22:40–44 ). Наконец, прямо говорит о душе и о предании Ее Богу в момент смерти ( Лк.23:46 ; Мф.26:38–50 ; Ин.10:15–17 ). В св. Писании ясно усвояются Христу Иисусу божественные свойства, равно действия божества и поклонение, приличное Богу истинному. а) Христу Иисусу приписываются божественные свойства: аа) всемогущество ( Мр.2:11 ); бб) вечность ( Ин.17:5 ); вв) всеведении или ведение равное ведению Бога Отца ( Ин.10:15–22 ); гг) везде присутствие ( Ин.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Возлюбленные братья! «Берегитесь, сказал, Христос, лжепророков!» (Мф. 7:15). «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24:4), и думайте больше не о том, когда придет Христос, а о том, как и с чем вы Его встретите – с горящими или потухшими светильниками веры и дел ваших, и какой дадите Ему ответ за всю прожитую на земле жизнь вашу. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13)! 1) Люди не могут знать точно о времени второго пришествия Христа и кончине мира: Мф. 24:36–44; 25:13; 2Петр. 3–10 ; 1Фес. 5:1–2 ; Деян. 1:7 . 2) Признаки второго пришествия Христа и кончины мира указаны в слове Божьем: Мф. 24:21; ст. 29; ст. 14; Рим. 11:25–26 ; 2Фес. 2:3–11 . 3) Но они еще не сбылись (те же тексты); все это – только «начало болезней» Мф. 24:6–8. 4) Антихрист – не ряд личностей (напр., пап), а определенная, одна личность: 2Фес. 2:1–9 ; Иоан. 5:43 ; он еще не пришел: От. 13:16–17; его действия будут не продолжительны: От. 13:5; Мф. 24–22. 5) Тысячелетнее царство Христа это – теперешнее Его царство на земле, имеющее продолжаться неопределенное время: Вт. 5:6–10; Иер. 32:18 ; Пс. 89:5 ; 2Петр. 3:8 . Первая смерть – естественная, вторая – духовная: 1Иоан. 5:16 ; Мф. 12:31–32. Первое воскресение – воскресение верой в крещении: Кол. 2:11–12 ; Еф. 2:5–6 ; Иоан. 5:24 ; второе воскресение – воскресение с телом для суда: Иоан. 5:25–29 ; 1Кор. 15:22–25 ; 2Кор. 5:10 ; 2Фес. 4:13–17 . Сатана уже связан: 2Петр. 2:4 ; Иуд. ст. 6–ой. 6) На Страшный Суд воскреснут разом и грешные, и праведные: Мф. 13:37–43; 25:31–46; Иоан. 5:29 ; 1Кор. 5:29; 15:22 . 7) Грешники будут мучиться вечно: Иса. 66:24; Дан. 12:1–2 ; Мф. 18:8; 25:41,46; Мр. 9:43–48 ; От. 14:11; 20:10; Лк. 20:35–36 . 8) Необходимо бодрствовать всегда, не зная дня кончины мира: Мф. 25:13. 1 В настоящее время в Филадельфии, которую турки называют Аллах–Шахр, то есть «Божий град», 8 храмов и до 3,000 православных греков, уважаемых за их доброту и гостеприимство даже самими турками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Цель мыслима сама по себе, без мотива, только там, где не действует свободная воля; там же, где главным фактором известного действия является воля человека, цель от мотива неотделима. Что касается мотива евангельских чудес, то указать его не так легко, как это межет показаться на первый раз. Те критики, которые признают в евангельской истории достоверность хотя некоторых чудес, по большей части исцелений, – как это делают последователи Шлейермахера, – видят в евангельских чудесах только один нравственный мотив (sittliches Motiv), но не в том, однако, смысле, что все действия Христа отличались вообще высоконравственным характером, а в том, что они всегда были только делом Его человеколюбия и сострадания к несчастным, не заключая в себе никакого другого более глубокого смысла. Кроме этого, другого мотива в евангельских чудесах, по мнению этих ученых, найти нельзя. „Мы видим, – говорит, напр. сам Шлейермахер 373 – что Христос всегда уклонялся совершать такие действия, которые должны бы были указывать на Его божеское достоинство... Он всегда отказывался совершить чудо для того, чтобы неверующего сделать верующим“ 374 . Обнаружить всю ложь этого положения не трудно. Из замечания евангелиста, что Иисус „не совершил (в Своем отечественном городе) многих чудес по неверию их“ 375 – ясно вытекает, что вера всегда служила одним из важных факторов при совершении чудес; сравнивая же между собой различные чудесные действия Христа, мы видим, что в одних случаях вера предшествовала им (Мф. 8: 2, 8, 10, 13, 25; 9: 2, 18, 28; 14: 36; 15: 22 – 28; 17: 15 и др. Ср. Мр. и Лук. паралл. места), в других же, наоборот, была вызвана ими ( ; Мф. 9: 8; 10: 33; 11: 3 – 6; 12: 23; 14: 33, 16: 31; 20:34; Map. 1: 27, 45; 2: 12; 3: 7, 8; 4: 41 и др.; и др.). Это обстоятельство можно объяснить себе только тем, что в одних случаях чудом Христос хотел возбудить веру в Себя, как истинного Сына Божия и Искупителя человечества, а в других – укрепить ее и уничтожить неверие или маловерие. Такое объяснение находит для себя подтверждение и в собственных словах Спасителя, произнесенных Им по поводу того или другого чуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Этой стихиры, равно как и четырех за нею следующих, редкий из христиан не знает на память. Не только возрастные, даже весьма многие из малолетних умеют «пропеть пасху». Но от умения пропеть до понимания того, что поется, весьма далеко. От малолетних ясного понимания, по их раннему возрасту, нельзя еще требовать, похвально и то, что они хоть устами только славят воскресшего Господа и тем уподобляются младенцам, воспевшим славу Господа при торжественном входе Его в Иерусалим и обличившим своею песнью гордых и надменных своею мнимою праведностью фарисеев ( Мф. 21:15–16 ); к сожалению, весьма многие из возрастных, в отношении к пониманию стихир пасхальных, немногим, а иные даже и ничем не отличаются от неосмысленных младенцев 1 . Между тем в стихирах сих, при всей их краткости, самыми величественными чертами изображаются празднуемое событие и плоды искупления. Приведенная нами стихира Пасхи, преимущественно пред следующими за нею остальными четырьмя, обилует глубиною и многознаменательностью содержащихся в ней мыслей. В ней что ни слово, то новая мысль. А потому, во славу воскресшего Господа, мы предлагаем посильное изъяснение ее вниманию благомыслящих читателей. Пасха. Еврейское слово: «пасха» в Священном Писании употребляется не в одном смысле. То 2 оно значит «прехождение» Ангела губителя, прошедшего дома Еврейские в Египте, без погубления живущих ( Исх. 12:11–13; 26–27 ); то вообще словом «пасха» означается продолжение всего праздника пасхи Иудейской ( Левит. 23:4–5 ; Лк. 2:41; 22:1 ; Ин. 2:23 ); то сим словом означается агнец пасхальный, например: И рече Моисей: шедше поимите себе овча и пожрите (заколите) пасху ( Исх. 12:21 ). Об Иудеех в царствование Иосии сказано: И пожроша пасху, и пролияша священники рукама своима кровь, и левити одираша кожу (2 Парал. 35:11). О пасхе пред страданиями И. Христа сказано в Евангелии: прииде день опресноков, в оньже подобаше жрети (закалать) пасху ( Мф. 26:17–19 ; Мр. 14:12,14–16 ; Лк. 22:7–15 ). В изъясняемой нами стихире слово «пасха», судя по прилагаемым к ней качествам, например, «пасха непорочная», надобно разуметь в последнем из показанных нами смысле, то есть в смысле агнца пасхального. Только здесь идет речь не о ветхозаветном пасхальном агнце, а о новозаветном, божественном Агнце, закланном на кресте за грехи мира, Господе нашем И. Христе. В смысле пасхального агнца наименование пасхи прилагает к Господу Иисусу Христу и св. Апостол Павел. «Пасха наша», – говорит он, «за ны пожрен бысть Христос» ( 1Кор. 5:7 ). В том же смысле прилагается в Иисусу Христу наименование пасхи и в каноне пасхальном, например, «Христос новая пасха, жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Песни 9-й припев).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

17 Илияс биздей эле адам болгон. Ал жамгыр болбосун деп катуу сыйынганда, жерге ч жарым жыл жамгыр жааган эмес. 18 Анан жамгыр жаасын деп дагы сыйынганда, асмандан жамгыр жаап, жер тшмн берген. 19 Боордошторум, араардан бир акыйкаттан четтеп кетсе жана башка бир аны кайра кайтарса, 20 анда билгиле: кнкрд жалган жолдон кайтарган адам анын жанын лмдн алып калат да, далай кнлрнн кечирилишине аралжы болот.       1 Петир 1   Саламдашуу   1-2 Ыйса Машаяктын элчиси Петирден Понт, Галатия, Кападокия, Асия менен Битинияга чейин тараган качкындарга — Кудайдын тандап алган элине дубай салам!   Ыйса Машаякка баш ийип, Анын каны менен тазалануу чн силерди алдын ала тандап алып, Ыйык Руху аркылуу ыйык эл кылган Кудай ырайымын тгп, дайыма тынччылыгын берсин!   Ыраазычылык келтир   3 Эгебиз Ыйса Машаяктын Атасы — Кудай макталсын! Ал чо ырайым кылып, Ыйса Машаякты лмдн тирилт менен бизге жаы мр берди, ошол аркылуу биз чпс мтк ээ болдук. 4 Ошондуктан Кудайдын з элине сактаган баалуу мурасына ээ болобуз. Эч качан чирип бузулбас, эскирбес ал мурастар силер чн асманда даяр турат. 5 Кудай зн ишенген силерди кудуретт кч менен коргоп, заман акырында ушул кнкр дйндн куткарат, ошол убак келгенде, бул айкын крнт. 6 Андыктан азыр бир аз убакыт ар кандай кыйынчылыкка туш келсеер да ушуларды ойлоп кубангыла.   7 Кыйынчылык тартканыардын максаты — чын ишенгениерди далилд. Жок боло турган алтын да от менен сыналат, ошол сыяктуу андан да аябай кымбат ишенимиер сыналууга тийиш. Анан Ыйса Машаяк келген кн мактоого, дактоого жана урмат менен сыйга ээ болосуар.   8 Силер али крбср дагы Аны сйср. Азыр крбй турсаар дагы ишенесиер жана сз жеткис улуу кубанычка баттыар, 9 себеби ишенимиер аркылуу жаныардын куткарылуусуна жеттиер.   10 Кудайдын силерге кыла турган ырайымы тууралуу пайгамбарлар алдын ала айтышкан, алардын аябай кылдат изилдлр ушул куткарылуу жннд болгон. 11 Ошол пайгамбарларды даарыган Машаяктын Руху Анын мадайына жазылган азаптар менен андан кийин келе турган атак-дак тууралуу алдын ала айтканда, алар Машаяк ким болуп, качан келерин жана бул окуялар кандай болорун билг аябай аракет кылышкан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Взойдя на гору Фавор, Ты преобразился, Христе, и, помрачив всякое заблуждение, нам засиял светом ( 2Тим. 1:10 ). Славные апостолы на Фаворе познали в Тебе, Христе, Бога и в изумлении преклонили колена. Песнь 7 Ирмос: Чада Адамовы в Вавилоне попрали некогда пламень печи, в песнях взывая: Благословен Ты, Боже отцов наших. Апостолы, озаренные на горе Фаворе светом неприступной славы, восклицали Христу: благословен Ты, Боже отцов наших ( 1Тим. 6:16 ). Апостолы, восхищенные вещанием Божественного голоса, росоносным облаком и сиянием Твоим, Христе, воспевали: Благословен Ты, Боже отцов наших ( Мф. 17:5 ; Лк. 9:54 ). Когда Петр на горе Фаворе увидел Тебя сияющего в неизреченном свете, Христе, воскликнул: Благословен Ты, Боже отцов наших ( Мф. 17:1 ). Сыны Заведеевы, находясь с Начальником жизни Христом, когда исшел свет от лица (Его), воскликнули: Благословен Ты, Боже отцов наших ( Мр. 3:17 ). Песнь 8 Ирмос : Отроки в Вавилоне, пламенея Божественной ревностью, мужественно попрали угрозу мучителя и пламень, и вверженные в середину огня, орошаемые пели: Благословите все творения Господни Господа. Христос, держащий все Своей властью, взошел пречистыми ногами на гору Фавор, на которой просветился лицом яснее солнца, и верховных служителей закона и благодати возбудил к пению: Благословите все творения Господни Господа ( Ис. 40:22–26 ). Необъятный и незаходимый свет, Отчее сияние, в неприступной славе явившееся неизреченно на горе Фаворе, просветив тварь, обожествило людей воспевающих: Благословите все творения Господни Господа (Ев. 1:3). Представшие благоговейно на горе Фаворе, Моисей и Илия, ясно созерцая образ Божественной ипостаси-Христа, воссиявшего Отчею славою, воспевали: Благословите все творения Господни Господа ( Евр. 1:3 ). Некогда лицо Моисея просветилось во время Божественного явления во мраке. Христос же облекается светом и славою, как одеждою. Ибо Он, будучи Создателем света, просвещает поющих: Благословите все творения Господни Господа ( Исх. 34:35 ; Пс. 103:2 ). Ученики, видя Христа на Фаворе, окруженного светоносным облаком и, пав ниц на землю, просветились умом и воспевали Его с Отцом и Духом: Благословите все творения Господни Господа ( Мф. 17:5 ). Песнь 9

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010