– В будничные дни на «Слава в вышних» «творим метания три равно на местех наших стояще» (Уст., послед. 1 сед. Вел. поста; см. также 9 гл.); тем более, конечно, нет оснований (см. 24 примеч.) полагать в данном месте земные поклоны на утрене воскресной и во Владычные праздники (см. Рук. д.с.п. 1889, 17). 45) См. об этих тропарях и богородичных в Мин. Общей и во 2–5, 7, 9, 125 13, 15, 48–50, 52 гл. Устава. – Выражения Устава: «славословие великое, Тропарь» (или – «таже тропарь», или – «и тропарь»), «по трисвятом тропарь», «по славословии тропарь», «по славословии и по трисвятом тропарь», – однозначущи. Каждое из них имеет в виду утреню с великим славословием, заканчивающимся пением «Трисвятого» («Святый Боже, Святый Крепкий» и проч., – см. выше), после какового «Трисвятого» и следует тропарь. На утрене со вседневным славословием положено: «Благо есть», «Трисвятое», «Отче наш» и его возглас, после которого и следует тропарь (см. табл.), что в Уставе обозначается так: «по Отче наш тропарь», а иногда «Отче наш» не упоминается и указывается только «Благо есть» или вместе с тем и «Трисвятое», именно: «по Благо есть Тропарь», «по Благо есть и по трисвятом тропарь». – В Сырные среду и пяток, в седмичные дни Вел. поста (см. 553 стр. печатного оригинала), а равно и в те дни, когда, вместо «Бог Господь», поётся «Аллилуиа» (см. выше, 11 прим.), «по амине глаголем» (Уст., 9 гл.): тропарь – «В храме стояще славы Твоея», «Господи помилуй», 40 раз, и проч. (см. 554 стр. печатного оригинала). Но иногда указанный тропарь заменяется другими (в субботу 1-й седм. и др.; см. также в Уст. Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт.); равно и вместо «Господи помилуй» произносится (после праздничного тропаря или следуемого за ним богородична) ектенья «Помилуй нас, Боже», и (после возгласа: «Яко милостив» и «Аминь»), вместо 16-ти поклонов, полагается 3 поклона и после них следует «без отпуста» 1-й час (см. Уст. Мр. гл., напр., 2 и 24 фвр., 9 и 25 мрт., 34, 35 хр. гл.). 46) Стихиры «на стиховне» обыкновенно поются «настоящего (т.е., рядового) гласа» из Октоиха, где их имеется для каждого седмичного дня по четыре: первая – без припева, две – с припевами и на «Слава» и «И ныне» – богородичен или (в среду и пяток) крестобогородичен; но на Сырной седмице и во св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Так, пр. Исаия предсказывал, что рождение Мессии, Раба Иеговы, совершится при бедной обстановке и совсем без царского величия и блеска и жизнь ого до общественного служения будет проходить незаметною даже для верующих людей (53:2). Так оно и было, как повествует еванг. Лука о рождении Господа Иисуса в Вифли- емской пещере от девы Марии и о положении новорожденного младенца Господа в яслях для скота ( Лк.2:7 ); также смиренно и без славы прошла жизнь Иисуса до тридцатилетнего возраста, когда он жил и работая с нареченным Своим отцом, плотником Иосифом, в бедном Галилейском городке Назарете (ст. 39 и 51 ср. Мр.6:3 ). Потом, когда Раб Иеговы выступил на свое великое общественное служение, то «вид его был безчестен, умален паче всех сынов человеческих» (53:3). Так и исполнилось: враги Иисуса всячески бесчестили Его, называя Его «любителем поест и попить, другом мытарей и грешников» ( Мф.11:19 ), объясняя совершаемые Им чудеса колдовством, «силою веельзевула, князя бесовскаго» ( Лк.11:15 ; Мф.9:34), обзывая Его самого «бесноватым» ( Мк.3:22 ; Ин.7:20 и 10:20) и проч. и проч. Сам Он был беден, «не имел, где приклонит голову» ( Лк.9:58 ); а враги постоянно покушались на Его жизнь ( Лк.4:28–30, 13:81, 20:19 ; Ин.7:1, 8:59 и друг.). Но Раб Иеговы, так позоримый и оклеветанный, носил грехи и болезни всех людей и соболезновал всем страдальцам, исцеляя их (53:4 ср. Мф.8:16 и 17). Наконец пророк с особенною выразительностию говорит о «язвах», или истязаниях, каким подвергся. Раб Иеговы он нечестивых судей своих (53:3, 5, 7, 8 и 10 ср. 50:6), сам оставался безгласным и беззащитным; обо всем этом мы знаем из подробных описаний Евангелистов ( Мф.26:57–27:50 ; Мк.14:55–15:37 ; Лк.22:54–23:46 и Ин.8,18:13–19:30 ). В общих чертах, какими изображает пр. Исаия события из времени страданий и смерти Раба Иеговы, можно находить указания и на частные факты из этого времени, именно: на распятие Иисуса Христа между двумя разбойниками (53:12: «и со беззаконными вменися» ср. Мр.15:27 и 28), на отречение ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   При пламенном покаянии молитва сия возносит дух человека в сферы, лежащие за пределами достижения «мудрости мудрецов... века сего» (1 Кор. 1:19—20). Страшно говорить о ней: проведя предварительно по безднам тьмы кромешной, скрытой внутри нас, она затем соединяет дух наш с Духом Божиим воедино, и еще отсюда дает нам жить святую вечность. Во все века отцы поражались величием дара сего падшему миру: Господи, Иисусе Христе, Едине Святый, Едине истинный Спаситель всех, Помилуй нас и мир Твой.    Восторгает нас красота тварного мира, но в то же время с еще большей силой влечется наш дух к нетленной красоте Безначального Божеского Бытия. С поразительной ясностью Господь Иисус приоткрыл нам надмирный свет Небесного Царства. Созерцание сего великолепия освобождает нас от последствий падения, и благодать Духа Святого восстанавливает в нас первозданный образ и подобие Божие, явленный нам Христом в нашей плоти; и теперь призывание Его Имени является нашей непрестанной молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Спасе наш, помилуй нас и мир Твой».    Эта молитва в своей последней реализации соединяет нас вполне со Христом. Человеческая ипостась при этом не уничтожается, не растворяется в Божественном Бытии, как капля воды в океане. Личность человека неразрушима в вечности. «АЗ ЕСМЬ»; «Я есмь... истина и жизнь». «Я свет миру» (Ин. 8, 58, 14:6, 9:5). Бытие, Истина, Свет не суть отвлеченные понятия, безличные сущности — «ЧТО», но «КТО». Там, где нет персональной формы бытия, там нет и живущего; подобно тому, как нет там ни добра, ни зла; ни света, ни тьмы. Там вообще ничего не может быть: «Без Него ничтоже бысть, еже бысть. В Нем была жизнь» (Ин. 1:3—4).    «Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живого, помилуй нас и мир Твой».    Когда с призыванием Имени Иисуса соединяется пришествие Несозданного Света, тогда особенно ясно открывается нам значение сего Имени; тогда возможен опыт «Царствия Божия, пришедшего в силе» (Мр. 9:1), и дух молящегося улавливает голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мр. 9:1—7). И мы молимся: «Господи, Иисусе Христе, Единородный Сыне Отца, помилуй и спаси нас».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  8 Экинчи периште сурнайын тартканда, кйп жаткан чо тоого окшогон нерсе деизге ыргыды. Ошондо деиздин чтн бири канга айланып, 9 деиздеги жаныбарлардын чтн бири кырылды, кемелердин чтн бири талкаланды.   10 чнч периште сурнайын тартты эле, шаманадай жанган чо жылдыз асмандан кулады. Ал дарыялардын чтн бирин жана булактардын башатын басып калды. 11 Жылдыздын аты «эрмен». Суулардын чтн бири ачуу даамданып калды. Кп эл ошол ачуу суудан лшт.   12 Тртнч периште сурнайын тартканда, чтн бир блг жарык бербей калсын чн кндн, айдын, жылдыздардын чтн бир блгн сокку урулду. Ошондо кндзг убакыттын чтн бир блг жана тнк убакыттын чтн бири жарыксыз калды.   13 Анан асмандын кап ортосун жара учуп бараткан бир брктт крдм жана анын добушун уктум. Ал катуу н менен:   — Жакында дагы ч периште башка сурнайларды тартат. Алардын ннн жердегилердин шору, шору, шору куруйт! — деп н салып баратты.   9   Бешинчи сурнайдын тартылышы   1 Бешинчи периште сурнайын тартты эле, асмандан жерге кулап тшкн бир жылдызды крдм жана ага тпсз тугуюктун ачкычы берилди. 2 Тугуюк ачылганда, эбегейсиз чо мештен чыккандай ттн булап чыкты. Кн менен асман тугуюктагы ттндн карагылады. 3 Ттндн ичинен жер бетине чегирткелер жаады жана аларга жерде жашаган чаяндардыкындай бир кч берилди. 4 Чегирткелерге чекесинде Кудайдын мр жок адамдардан блк эч нерсеге: жер бетиндеги чп-чарларга, эч кандай смдк-дарактарга зыян кылбагыла деп айтылды. 5 Алар мр басылбагандарды лтрг эмес, беш айдай кыйнаганга укук алышты. Бул чегирткелердин чакканынан адамдар чаяндын чакканындай кыйналышат. 6 Ошол кндрд адамдар здрн лм издешет, бирок аны эч таба алышпайт. лглр келет, бирок лм алардан качат.   7 Чегирткелердин крнш согушка тапталган аттарга окшош эле. Алар алтын таажыга окшогон бирдемени башына кийип алышыптыр. Беттери адамдардыкына окшош, 8 чачтары аялдардыкындай, тиштери арстандыкындай, 9 тштрн тагынгандары темирден жасалган сооттой экен. Канаттарын какканда, кптгн аттар менен майдан арабалар согушка кирип бараткандай добуш чыгып турат экен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Переходя к свидетельствам Новозаветным, мы прежде всего, должны указать на важнейшее для нас свидетельство И. Христа 164 . Иудеям, хотевшим убить Иисуса, как лже-Мессию, Христос говорил: „Испытайте Писаний... и та суть, свидетельствующая о Мне. Не мните ли, яко Аз на вы реку ко Отцу: есть, иже на вы глаголет Моисей, наньже вы уповаете. Аще бо бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и Мне: о Мне бо той писа. Аще ли того писаниям (τος κενου γρμμασι) не веруете, како Моим, глаголам веру имете“ ( Ин.5:39, 4547 ). По общепринятому мнению 165 , здесь Христос разумел – в частности – Втор.28:5 , где содержится пророчество о восстановлении Великого Пророка из среды Израиля, каковое место должно быть признано, по справедливости, центральным из мессианских мест Пятикнижия, о котором вообще говорит Христос, когда ссылается на писания Моисеевы 166 . С другой стороны, когда иудеи, приступая с искушающими вопросами ко Христу, ссылались на закон, называя его Моисеевым, Христос не только не поправлял их, если бы они заблуждались, но даже одобрял и подтверждал Своими словами, показывая тем самым, что книжники не ошибаются в вопросе о подлинности ветхозаветного закона Моисеева. В Мф.19:7 (Ср. Мр.10:4 ) повествуется о том, как книжники приступили к Господу, прося Его разъяснить заповедь Моисея о разводе ( Втор.24:1 и след.). Христос ответил им, что Моисей дал эту заповедь по жестокосердию Израиля (Мф.19:8). То же самое можно видеть и в Мф.22:22 (Ср. Мр.7:9 ; Лк.20:28 ), где Господь изъясняет фарисеями закон о левиратном браке ( Втор.25:5 ), называя его „писанием Моисеевым”. Рассказ о евангельской грешнице ( Иоан. 8 гл.) даёт нам такое же указание. Когда иудеи, сославшись на закон Моисея ( Втор.22:22 ), спрашивали у Христа, как поступить с грешницей, то Христос ничего не ответил им, как бы молчанием Своим, согласившись с законом; немного спустя, Он сказал: „кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень” (ст. 7) 167 . Этим самым Христос делает некоторую оговорку, давая понять, что точно исполнить закон не могут и те, которые требуют его точного исполнения. Таким образом, и для современных Спасителю (иудеев было ясно, что ветхозаветный закон принадлежит Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

10, 30-37); и хотя бы у кого явились даже личные враги, пусть он думает не о мести, а о Божией любви к людям, и к добрым и к злым, и потому пусть он даже и к личному врагу своему относится, как к брату, – молится за него и благоволит ему, любит и благословляет его (Мф. 5, 43-45, Лк. 6, 35-36). Такое учение, разумеется, безусловно противоречит эгоистическим основам человеческой жизни, и потому самолюбивые люди не только не вразумились живым примером И.Христа, но и нашли в Его жизни даже прямые основания для жалких обвинений Его в мнимом нечестии. Все ханжи и лицемеры иудейской интеллигенции прямо возмущались тем, что Он – друг мытарей и грешников (Мф. 11, 19, ср. Лк. 15, 1-2); а Он не только беседовал с недостойными детьми Авраама, но открыто благотворил и язычникам (Мф, 8, 5-13, 15, 22-28) и открыто же ходил с проповедью евангельской истины даже в города и селения самарян (Иоан. 4, 39-40; Лк. 9, 52-56). Иудеи никак не могли понять этого безразличного отношения к человеческим званиям и состояниям, и никак не могли они помириться с тем, что членами Божия царства могут сделаться все добрые люди из всех народов земли. Поэтому на глубокую всеобъемлющую любовь И.Христа они отвечали только грубой руганью: Он безумствует (Мр. 3, 21, Иоан. 10, 20), Он беснуется (Мр. 3, 30), Он самарянствует (Иоан. 8, 48), Он язычествует (7, 35) – это обычные приговоры иудейского мнения о великом учении Христа. В сознании нравственной чистоты своих побуждений и действий Христос спокойно мог отдать свою жизнь даже на суд явных врагов своих, и те, при всем своем желании унизить и оскорбить Его, могли, однако, ответить лишь вынужденным молчанием на Его вопрос: кто из вас обличит Меня в неправде (Иоан. 8, 46)? Очевидно, в Его жизни они не знали ни единого факта, который бы являлся противоречием Его нравственному учению; иначе они, конечно, воспользовались бы таким фактом и несомненно обличили бы ненавистного им человека, что он только обольщает невежественную толпу народа ради пустой славы своего бесплодного учительства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

13 Шамдалдардын ортосунда Адам Уулуна окшогон, узун чапан кийген, бооруна алтын тасма тагынган Бир туруптур. 14 Башы менен чачы кардай аппак жн сымал, кздр алоолонгон оттой, 15 буттары жалтыраган, кркк салынып тазаланган жездей, н деиздин клдгнндй эле. 16 О колуна жети жылдызды кармап, оозунан эки мизд курч кылыч чыгып, жз болсо кчнн барынча жаркыраган кндй нурданып турду.   17 Аны кргнмд, лгн кишидей аягына сулк жыгылдым. Ал менин стм о колун койду да, мындай деди:   — Коркпо! Мен Биринчимин, Акыркымын жана 18 Тирмн. Мен лгн элем, бирок мына, эми тблкк мр срм. лм менен о дйннн ачкычтары менин колумда. 19 Ошондуктан эмнелерди крд, эмнелер болуп жатат, мындан кийин эмнелер болот, баарын жазгын. 20 Жети алтын шамдалдын жана о колумдагы сен кргн жети жылдыздын жашырын сыры мындай: жети жылдыз жети жыйындын периштелерин, ал эми жети шамдал болсо жети жыйынды билдирет.   2   Эфестеги жыйынга   1 Эфестеги жыйындын периштесине жаз:   «О колуна жети жылдызды кармап, жети алтын шамдалдын ортосунда басып жргн мындай дейт:   2 Мен иштериди билем: сен мээнет кылды, ктрмд болду, жаман адамдар менен келише албады, элчи болбой туруп, здрн элчи аташкандарды сынап крп, калпын чыгарды. 3 Мен чн кп кыйынчылыктарды башыан кечирип, чыдады, чаалыкпады. 4 Бирок сага бир жерден каршымын: сен алгачкы сйд таштады. 5 Ошондуктан каерден жыгылганыды эсте! Ниетиди згрткн да, баштагы иштериди жаса. Эгер ниетиди згртпс, анда келем да шамдалыды ордунан жылдырып таштайм. 6 Канткен менен сенин дагы бир жакшы жагы бар — ал николаиттердин иштерин жек кргн. Алардын иштерин мен да жек крм. 7 Кимдин кулагы болсо, Рухтун жыйындарга айткан сзн угуп алсын! Жеип чыкканга Кудайдын бейишиндеги дарактын тблк мр берч жемишинен жегенге уруксат берем».   Смирнадагы жыйынга   8 Смирнадагы жыйындын периштесине жаз:   «Биринчи жана Акыркы, лгн жана кайра Тирилген мындай дейт:   9 Мен сенин тарткан азап-кайгыды, жакырлыгыды (анткен менен сен чыныгы байлыкка ээси) жана здрн " биз Кудай тандап алган элбиз " деп атагандардын жаман сздрн угуп кордук тартканыды билем. Бирок алар андай эмей эле, шайтанга караштуу топтун мчлр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Afanasij (Kudjuk Aleksandr Grigor " evi), В von Perm» und Solikamsk Geboren am 18.2.1927 in Krasnoe Selo, ray. Vel " sk, obi. Belostok, in einer Bauernfamilie. Seit 1945 war er Novize im Uspenskij-Kloster in irovicy, 1946 studierte er am GS Moskau, das er 1948 abschloß. 1952 beendete er die dortige GA und erhielt den Grad cand. theol. für die Arbeit «Das ägyptische Mönchtum im 4. Jahrhundert nach den Werken der großen Heiligen Antonij, Pachomius und Makarius sowie der historia lausiaca des Bischofs Palladios von Helenopolis». Er wurde dann Leiter der Bibliotheken des Moskauer GS und der GA, gleichzeitig lehrte er Kirchenrecht am GS. 1950 empfing er die Mönchsweihe, am Dreieinigkeitsfest des gleichen Jahres die Diakonweihe, 1952 die Priesterweihe. 1955 wurde er in die Ep. TaSkent versetzt, wo er als Sekretär des Bischofs und als Priester an der Mariä-Entschlafungs-kathedrale diente. Ab 1956 ist er wieder im Kloster irovicy als Dozent am Minsker GS. 1958 wird er zum Archimandriten erhoben und zum Vorsteher der Nikolaj-Kathedrale in Alma-Ata bestimmt. 1961 ist er Seelsorger in der Ep. Minsk und leitete seit 1978 die Novizen im Kloster irovicy. Für seinen Dienst als Dekan des Klosters erhielt er 1980 den Sergij-Orden 3. Kl. Am 8.8.1980 wurde er zum Bvon Pinsk, V der Ep. Minsk ernannt. Die Bischofsweihe fand am 31.8. in der Hl.-Geist-Kathedrale in Minsk statt (MP 1980,11,8–12; StdO 1981,2,3–7). Am 28.3 .198S wurde er Bvon Perm» und Solikamsk (MP 1984, 5,6). Am 25.1.1987 erhielt er den Sergij-Orden 2. Kl. (МР1987, 2,4). Vom 4.–9.3.1988 weilte er zur Millenniumsfeier in Polen (МР1988,6,11). Werke: Das Mariä Heimgangskloster zu Shirowizy und seine GottesmutterIkone, in: StdO 1981,9,9–16. Werke: irovickaja Ikona Boej Materi i Svjato-Uspenskij irovickij monastyr’, in: Cerk. Vest. 1981,6/7,20–29. Pouenie vo 2-ju nedelju Velikogo Posta, in: Cerk. Vest. 1982, 3,4–5. Slovo na Passii, in: MP 1985,3,40–41. Obzor soderanija pravil Vselenskich Soborov, in: Cerk. Vest. 1985,4/12,23–35. Die historische Bedeutung der Taufe Rutheniens, in: Das christliche Leben in Polen 1988 ,6(247),28–33. Interview, ebda 60–63. Literatur: Cerk. Vest. 1981,4/5,46–53. МР 1981,1,25; 8,36. МР 1986,Ц,38; 10,31; 11,27. MP 1987,10,33. MP 1988,8,36; 10,35. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При пламенном покаянии молитва сия возносит дух человека в сферы, лежащие за пределами достижения «мудрости мудрецов ... века сего» (1 Кор. 1:19—20). Страшно говорить о ней: проведя предварительно по безднам тьмы кромешной, скрытой внутри нас, она затем соединяет дух наш с Духом Божиим воедино, и еще отсюда дает нам жить святую вечность. Во все века отцы поражались величием дара сего падшему миру: Господи, Иисусе Христе, Едине Святый, Едине истинный Спаситель всех, Помилуй нас и мир Твой. Восторгает нас красота тварного мира, но в то же время с еще большей силой влечется наш дух к нетленной красоте Безначального Божеского Бытия. С поразительной ясностью Господь Иисус приоткрыл нам надмирный свет Небесного Царства. Созерцание сего великолепия освобождает нас от последствий падения, и благодать Духа Святого восстанавливает в нас первозданный образ и подобие Божие, явленный нам Христом в нашей плоти; и теперь призывание Его Имени является нашей непрестанной молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Спасе наш, помилуй нас и мир Твой». Эта молитва в своей последней реализации соединяет нас вполне со Христом. Человеческая ипостась при этом не уничтожается, не растворяется в Божественном Бытии, как капля воды в океане. Личность человека неразрушима в вечности. «АЗ ЕСМЬ» ; «Я есмь... истина и жизнь». «Я свет миру» (Ин. 8, 58, 14:6, 9:5). Бытие, Истина, Свет не суть отвлеченные понятия, безличные сущности — «ЧТО», но «КТО». Там, где нет персональной формы бытия, там нет и живущего; подобно тому, как нет там ни добра, ни зла; ни света, ни тьмы. Там вообще ничего не может быть: «Без Него ничтоже бысть, еже бысть. В Нем была жизнь» (Ин. 1:3—4). «Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живого, помилуй нас и мир Твой». Когда с призыванием Имени Иисуса соединяется пришествие Несозданного Света, тогда особенно ясно открывается нам значение сего Имени; тогда возможен опыт «Царствия Божия, пришедшего в силе» (Мр. 9:1), и дух молящегося улавливает голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мр. 9:1—7). И мы молимся: «Господи, Иисусе Христе, Единородный Сыне Отца, помилуй и спаси нас».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3174...

  39   кийимлерин   1 Олар ызыш кк, шым ызыл м ырмызы жиптен Мухаддес орында хызмет еткен ушын, жайып ылып кийимлер тикти. Харона да мухаддес кийимлер тикти. ммесин Жаратан Ийени буйыранындай етип иследи. 2 Эфодты алтын саба, ызыш кк, шым ызыл м ырмызы жип пенен асыл зыыр жиптен иследи. 3 Алтынды жуалап, жиишке ылып кесип, ызыш кк, шым ызыл, ырмызы жип м асыл зыыра араластырып, шеберлик пенен ушын, жип ийирди. 4 Эфодты алдыны м арты треплерин бир-бири менен ушын, ийин аралы тетуын еки тикти. 5 Эфодты жоарысына бириктирилген алда бир иследи. Бул эфод сыялы алтын саба, ызыш кк, шым ызыл, ырмызы жип м асыл зыыр жиптен исленди. ммесин Жаратан Ийени буйыранындай етип иследи. 6 Кейин Израил улларыны атларын еки оникс тасына мр сыялы етип, ойып жазды. Жазылан тасларды рилген алтын асналарды ишине ойып, 7 Израилды он еки еслетип ушын, эфодты ийин орнатты. Булар да Жаратан Ийени буйыранындай етип исленди.   иршени   8 алталы ирше де эфод сыялы алтын саба, ызыш кк, шым ызыл, ырмызы жип м асыл зыыр жиптен шеберлик пенен наыслап исленди. 9 Ол трт мйешли м еки абатлы болып, узынлыы да бир арыс, ени де бир арыс еди. 10 иршеге трт атар ылып асыл таслар адалды. Биринши атарда сердолик, хризолит м змрет, 11 екинши атарда лазурит м гагат, 12 шинши атарда яыт, агат м аметист, 13 тртинши атарда сары яыт, оникс м яшма болды. Таслар рилген алтын асналара орнатылан еди. 14 Таслар он еки болып, оларда мр ойыландай ылып, Израилды он еки улыны атлары бирме-бир ойылып жазылан еди. Бул таслар Израилды он еки тымсалы еди. 15 Кейин алталы ирше ушын сап алтыннан рилген шынжырлар иследи. 16 Жне де, еки рилген алтын асна м еки алтын ала ислеп, алаларды иршени стинги еки мйешине таты. 17 рилген еки алтын шынжырды бир ушын иршедеги алалара илдирди. 18 Шынжырларды екинши ушын еки аснаа беккемлеп, эфодты алды бетине, ийин байлады. 19 Еки алтын ала ислеп, иршени астыны еки шетине, эфода жаын болан ишки жийегине таты. 20 Жне еки алтын ала ислеп, эфодты алды бетиндеги ийин астынан, тигиске жаын ылып, жоарысынан таты. 21 алталы иршени алалары менен эфодты алаларын ызыш кк менен бир-бирине байлады. Солай етип, ирше эфодтан айырылмай, эфодты жоарысында туратуын болды. ммесин Жаратан Ийени буйыранындай етип иследи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010