Впоследствии Господь отменил эту заповедь ( Мф.28:19 ), указав, впрочем, что сначала они должны действовать в столице народа Божия – Иерусалиме, затем в окрестностях среди правоверных иудеев, после того принести свою проповедь к занимавшим среднее место между иудеями и язычниками – к самарянам, и, наконец, ко всем язычникам даже до края земли ( Деян.1:8 ). б) 7. Предметом их проповеди должно быть наступление царствия Божия, разумеется, вместе с призванием людей к покаянию ( Мр. 12 ). И эта заповедь, в строго буквальном своем исполнении, имела значение только для путешествия, на которое сейчас Господь их посылал и во время которого они еще только подготовляли людей к царству Божию. (ср. Мф.3:2. 4:17 ). в) 8. Проповедь свою они будут сопровождать чудотворениями, которые должны подтверждать истинность их благовестия ( Мф.12:28 . Мр. 16:20 ); при этом Господь дает им наставление, чтобы они действовали бескорыстно, исцеляли больных даром и не уподоблялись в этом случае обыкновенным врачам, лишь за деньги подающим помощь людям. г) 9–10. Отправляясь в путь, они не должны беспокоиться обременять себя заботами о своем материальном обеспечении: достоит бо делатель мзды своея ( Лк.10:7 ). Поэтому не должны запасать на дорогу ни денег, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. У ев. Марка (6:8–9) Господь позволяет апостолам взять с собою в дорогу токмо жезл един и быть обутыми в сандалии. Но смысл заповеди у обоих евангелистов тот же и только слововыражения несколько различны. д) 11а. Чтобы не бросать святыню Божью псам ( Мф.7:6 ), они, входя в какой-либо город или селение, должны тщательно наследовать, кто в нем достоин их благовестия и способен воспринять его (один Матфей). е) 11б. Найдя такой достойный дом, образовать из него домашнюю церковь и оставаться в нем до конца пребывания их в городе. Если бы они без всякого повода и причины стали ходить из дома в дом, то подавали бы о себе мысль, что они или люди легкомысленные, непостоянные и беспокойные, или же честолюбивые, тщеславные, желающие везде показать себя, или же люди, ищущие удобств помещения и богатств гостеприимства. Вообще, суетливость отнюдь не свойственна проповедникам истины. ж) 12. Входя в какой-либо дом, они должны приветствовать его, говоря: мир дому сему. Это обычное восточное приветствие. Но в устах апостолов оно, по обетованию Христа, имело быть действенным, низводя на достойных действительно благословение мира. Если же кто окажется недостойным, то благословляющая сила этого апостольского приветствия к ним возвратится, не коснувшись тех, к кому она была обращена (один Мф.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Обозрение месяцесловов VI-VIII в. показало, что церковный год как востока, так и запада сложился тогда до самых мелких подробностей нынешнего своего вида; ему осталось принять в себя впоследствии позднейших святых. Естественным следствием умножения памятей, которыми теперь были заняты должно быть, повсеместно все дни года (так в древнейшем из месяцесловов этой эпохи -псевдо-Иеронимовом; в (с. 363) К-польском VIII-IX в. половина дней в году, потому что там указываются не только памяти, но и еванг. чтения), была нужда в установлении известной градации в чествовании этих памятей, необходимость некоторые из них, немногие сделать более торжественными. когда этих памятей было так немного в году, как в IV-V вв., их можно было все праздновать с одинаковою торжественностью, что тогда и делали: не было особой разницы в характере чествования мученика и величайших событий из жизни Спасителя. Тем не менее уже отцам IV-V в. приписываются позднейшими писателями попытки выделить из среды всех памятей праздники в честь Спасителя в разряд особо торжественных. В приписываемом св. Епифанию Кипрскому слове на Вознесение великих праздников насчитывается 4 (Р.Х., Богоявл., Воскр., Вознесение) 1557 . Св. Прокл, п. К-польский († 447 г.) насчитывает их 5 (еще Сошествие Духа) 1558 . Во влагаемых Георгием Амартолом (IX в.) св. Златоусту словах таких праздников 7 (еще: «спасительные Страсти» и «седьмой великий непрестающий ожидаемый день всеобщего воскресения мертвых») 1559 . Иоанн, еп. Евбейский VIII в. насчитывает 11 важнейших праздников: все нынешние двунадесятые, исключая Введение, Успение и неделю Ваий, с присоединение Зачатия; в другом месте он к этим праздниками присоединяем и Успение 1560 . Таким образом, эта эпоха была уже близка к выделению праздников в часть Спасителя и Богоматери в разряд важнейших, и даже приближалась к идее свящ числа 12 для них. Тем не менее эти праздники и теперь еще не столь резко отделялись от прочих, как впоследствии. Это видно из праздничного Евангелия (писанного золоченными буквами) Синайской библиотеки, где, наряду со всеми нынешними 12 праздниками (исключая Ваий), есть Евангелия еще на целый ряд дней в году: 1 сент., 24 дек., 6 янв., 7 ф. (преп. Петра, должно быть, храмового святого), 9 мр., 23 апр., 8 м., 10 м. («обновление Богородицы нашего монастыря») 29 ин., 29 авг. и все воскресенья); в одном праздничном апостоле VIII в. некоторых из этих памятей нет (кроме специальных – нет 8 сент., 9 мр., 29 ин.) , но присоединены: 26 окт., 1 и 8 н., 6 и 26 дек., 24 ин. 1561 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

также Иоан. 3:34 . Лк.4:1 . И паралл.). Наконец, на основании раскрытия ап. Павлом значения крещения погружения в воде, как образа смерти и погребения, некоторые толкователи думают, что Христос, погружаясь в воде от Иоанна, этим самым выразил внутреннее добровольное решение воли Своей продолжить путь уничижения, на который Он с самого начала явления Своего в мире вступил до предания Себя на смерть за грехи людей. Мф.3:16–17 . Мр. 1:10–11 . Лк.3:21–22 . Чудесные события, сопровождавшие крещение И. Христа, были следующие: 1) отверстие небес, 2) сошествие на крестившегося Господа Духа Святого в телесном, чувственно наблюдаемом виде голубя и 3) глас Бога Отца, свидетельствовавший, что Крестившийся есть Сын Его, на Котором почиет вся Его любовь, все Его благоволение. Из описания первых трех евангелистов крещения Господа не видно, чтобы эти события доступны были наблюдению кого-либо, кроме Самого Иисуса, потому что лицо, о котором идет речь в их описаниях и к которому поэтому грамматически относятся выражения: отверзошася Ему небеса и виде Духа Божия (Мф.), и абие, восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя сходящего нане (Мр.), – есть И. Христос (у ев. Луки речь идет безотносительно к кому-либо). Но сам Креститель впоследствии свидетельствовал, что он был удостоен видения этих событий ( Иоан. 1:31 и др.) Что касается народа, в это время окружавшего Иоанна, то из этих же слов Крестителя можно заключить, что с окружавшими его было в этом случае то же, что со спутниками ап. Павла при его чудесном обращении ( Деян.9:7 ). Как важен был этот момент в жизни Спасителя, на это указывает то, что Он, по рассказу евангелиста Луки, выходя из воды, молился. И во время общественного служения Своего И. Христос в важнейших моментах Своей жизни обращался к молитвенному собеседованию с Своим небесным Отцом: так, пред избранием 12 апостолов ( Лк.6:12 ), во время преображения на Фаворе (9:28:29), в саду Гефсиманском пред началом Своих страданий. 20. Искушение Иисуса Христа в пустыне от дьявола.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Это-то и побудило И. Христа послать на проповедь 12 своих учеников. Самое послание апостолов на проповедь передается евангелистами очень сходно. Так, все они говорят, что для целей евангельской проповеди Иисус Христос дал апостолам власть исцелять болезни и изгонять бесов. Ев. Марк дополняет других евангелистов тем, что апостолы были посланы по двое, и, при исцелении, больных мазали маслом. Наставления, какие при этом Иисус Христос дал апостолам, подробно изложены у ев. Матфея и короче у евв. Марка и Луки. Господь повелевает им идти только к погибшим без истинных пастырей овцам дома Израилева, Предметом их проповеди должно быть наступление царствия Божия, разумеется, вместе с призванием людей к покаянию. Подробные наставления см ев. Мф.). Смерть Иоанна Крестителя (Мр. 6:21–29; Мф.14:6–12) К выяснению истории смерти Крестителя необходимо знать следующее Иродиада была внучка Ирода Великого. Замужем она была за Филиппом, сыном Ирода Великого от третьего его брака, который жил в Иерусалиме, как частный человек. Но потом, когда уже у них была дочь Соломия, Иродиада его бросила, чтобы сделаться женой Ирода Антипы (тоже сына Ирода Великого от 4-го брака), тетрарха Галилеи и Переи. В этом то кровосмешении и обличал Ирода Креститель. Ирод заключил Иоанна, по свидетельству Иосифа Флавия, в крепости Махернской, находившейся недалеко от Мертвого моря и от Переи, резиденции Ирода. Насыщение 5 000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами (Лук.9:10–17; Мр. 6:30–56; Мф.14:13–36; Ин.6:1–71) После возвращения апостолов из проповеднического путешествия Иисус Христос отправился с ними на восточную сторону моря Галилейского в пустынное место, близ Вифсаиды-Юлии. Хотя Иисус искал теперь необходимого для Себя и учеников отдыха, но увидя множество пришедших сюда, чтобы послушать Его, сжалился над ними и долгое время предлагал собравшимся учение о царствии Божием. Когда время близилось к вечеру, ученики подошли к Господу со словами: «место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они дошли в селения и купили себе пищи».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть и совершенный человек. Эта истина очевидна. 1 . Из обетований и пророчеств о Мессии ветхозаветных, где Он называется семенем жены ( Быт.3:15 ), семенем Авраама ( – 12:2–3), Исаака ( – 26:4) и Иакова ( – 28:14). 2 . Из родословий Спасителя (Евв. Матфея и Луки). 3 . Из сказаний евангелистов об обстоятельствах рождения Иисуса Христа ( Лук.1, 30, 31 ). 4 . Из всей последующей евангельской истории о земной жизни Иисуса Христа. Здесь читаем, напр., что Господь Иисус, как человек, растяше и крепляшеся духом ( Лук.2:40 ); как человек, крестися от Иоанна во Иордане (Mp. 1:9). 5 . В частности, из того, что Иисусу Христу слово Божие усвояет истинное человеческое тело, со всеми его частями, свойствами и отправлениями. ( Мр. 14:8 ; Мф.27:58–60 ; Лук. 2:21 ; Мр.4:38 ). 6 . Наконец, из того, что Иисусу Христу усвояется в Св. Писании и другая половина существа человеческого, душа с ее силами, свойствами и проявлениями: прискорбна есте душа Моя до смерти ( Мф.26:38 ). Евангелисты, повествуя о крестной смерти Спасителя, замечают: Иисус же паки возопив гласом велиим, испусти дух ( Мф.27:50 ). Господь Иисус родился по человечеству сверхъестественным образом, и Пресв. Матерь Его есть Приснодева. Хотя Спаситель произошел от нас по плоти, но произошел не так, как происходят все люди, a сверхъестественным образом, так что Пресв. Матерь Его и до рождества, и в рождестве, и по рождестве осталась Девою. Эта истина известна: 1 . Из пророчеств Исаии о рождении Мессии: се Дева во чреве зачнет, и родит сына, и наречеши имя Ему Еммануил (7:14). 2 . Из благовещения ангела о рождении обетованного Мессии: не бойся Мариам: обрела бо еси благодать у Бога: и се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется ( Лук.1:30–32 ). Когда же Дева выразила недоумение: како будет сие, идеже мужа не знаю? Ангел отвечал, что Ее девство сохранится, что Она зачнет и родит сверхъестественным образом: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и рождаемое свято, наречется Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

в) Смерть Иоанна Крестителя. Мф.14:6–12 . Мр. 6:21–29 . К выяснению истории смерти Крестителя нужно знать следующее: Иродиада была дочь Аристовула, сына Ирода Великого от второго брака. По желанию своего деда – царя, она вышла замуж за другого сына его от третьего брака, которого Иосиф Флавий называет Иродом (фамильным именем), а евангелисты Филиппом 150 (его собственным именем), и который по смерти отца жил, как частный человек, в Иерусалиме. Еще при жизни этого первого мужа и после того, как они уже имели у себя дочь Саломию, Иродиада бросила его, чтобы сделаться женою Ирода Антипы (тоже сына Ирода Великого от четвертого брака), тетрарха Галилеи и Переи, который ради этого должен был бросить первую свою законную супругу, дочь Аравийского царя Ареты. Иоанн Креститель, таким образом, обличал Ирода в кровосмешении, прямо осуждаемом законом ( Лев. 18:16,20:21 ). По свидетельству Иосифа Флавия, Ирод заключил Иоанна в темницу в крепости Махернской, находившейся недалеко от Мертвого моря. Здесь же, в Перее, недалеко от этой крепости, находился город Юлия, который служил резиденцией для Ирода и где Ирод любил жить предпочтительно пред Тивериадою, галилейскою, своею резиденцией. Как показывает история обезглавления Иоанна, по которой голова мученика принесена была еще во время пира, Ирод в это время жил в перейской своей резиденции. Но, судя по тому, что слух об Иисусе так сильно обеспокоил его, можно думать, что от заключения Иоанна Крестителя и до смерти его он жил в Юлии если не постоянно, то большую часть времени. Посему, до возвращения своего в Тивериаду после смерти Крестителя, он мог ничего не знать об Иисусе. Когда же он возвратился теперь в Галилею, он Галилею, он нашел ее возбужденною новым пророком, Иисусом, относительно Которого в народе ходили разные мнения и, между прочим, такие, что будто Иисус есть воскресший Иоанн. И преступная совесть Ирода сильно обеспокоилась от такого слуха об Иисусе. 50. Насыщение 5000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами. ( Лк.9:10–17 . Мр. 6:30–56 . Мф.14:13–36 . Иоан. 6:1–71 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

В ту церковь введена бысть Пресвятая Богородица трию лет... питана бысть от ангела хлъбом небесным двоюнадесяти лет. – Богородица с четвертого года своей жизни, по обету родителей Иоакима и Анны, была отдана на воспитание в Иерусалимский храм как ребенок, посвященный Богу. Сведения о детстве Богородицы могли быть взяты автором «Хождения» из апокрифического Первоевангелия Иакова. Вифания – селение, лежащее за Елеонской горой на дороге от Иерихона к Иерусалиму; здесь, по преданию, жило семейство Лазаря и его сестер Марфы и Марии, у которых любил бывать Христос. Дети же еврейския... пояху до церкви: «Благословен гряды во имя Господне! Осанна в вышних, цар Израилев!» – О торжественном въезде Иисуса Христа в Иерусалим и о том, как встречал его народ, рассказано в Евангелии ( Мф. 21, 7–9 ; Мр. 11, 7–10 ; Лк. 19, 35–38 ). К л. 123. ...изгна Господь наш торжников... рене им: «Не творите дому Отца моего дому купленого. Дом молитве – дом Отца моего». – Об изгнании Христом торжников (торговцев) из храма см.: Мф. 21, 12–13 ; Мр. 11, 15–17 ; Лк. 19, 45–46 ; Иоан. 2, 13–16 . Мерило праведное – весы для «взвешивания душ», которые вместе с другими раритетами: щитом Магомета, знаменем и мечом пророка Али, копьем Давида, подлинником Корана, седлом кобылицы Эль-Борак – хранились в мечети Омара, построенной на месте храма Соломона (см. коммент. к л. 104 об.). ...разорена вся до основания Титом, царем Римским... – Тит Флавий Веспасиан (39–81) – римский император из династии Флавиев (79–81). Во время правления Нерона Тит Флавий командовал римскими войсками в Палестине, взял штурмом и разрушил Иерусалим (70). В память об этом событии в Риме была воздвигнута Триумфальная арка – арка Тита. К л. 123 об. Сафьяны – мягкие, специальной выделки козьи или овечьи кожи, окрашенные в яркий цвет. ...поток Кедрской... – Речь идет о долине Иосафата с дождевым потоком Кедрон, находящейся к северо-востоку от Иерусалима и спускающейся в виде глубокого и пустынного ущелья к Мертвому морю. По пророчеству Иоиля, здесь будет проходить Страшный суд ( Иоил. 3, 2 и 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Три Евангелиста-синоптика повествуют о том, как Иисус крестился от Иоанна и как на Него сошел Святой Дух в виде голубя ( Мф. 3:13–17 ; Мр. 1:9–11 ; Лк. 3:21–22 ). В повествовании Иоанна этот эпизод опущен, как и рассказ об искушении от диавола в пустыне ( Мф. 4:1–11 ; Мр. 1:12–13 ; Лк. 4:1–13 ). Вместо этого он сначала рассказывает о том, как Иоанн ответил посланным к нему иудеям: «Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете» ( Ин. 1:26 ); из чего можно заключить, что беседа происходит в присутствии Иисуса, незаметно стоящего в толпе. Затем Евангелист рассказывает о встрече Иисуса с Иоанном на берегу Иордана «на другой день» ( Ин. 1:29 ) и далее еще об одной встрече, которая происходит «на другой день» ( Ин. 1:35 ). Гармонизовать эти описания с повествованиями синоптиков можно только одним способом – если предположить, что события на берегу Иордана, описанные в Евангелии от Иоанна, происходили уже после того, как Иисус вернулся из пустыни. Это значит, что из пустыни Иисус не пошел сразу в Галилею, а вернулся сначала к Иоанну. В этом случае становится понятно, почему Иоанн Креститель в Евангелии от Иоанна говорит о событии крещения Иисуса в прошедшем времени. Выражение «о Котором я сказал» тоже указывает на некий момент в прошлом. Дважды произнесенные Иоанном слова «я не знал Его» свидетельствует о том, что до первого появления Иисуса на берегу Иордана они не были знакомы, несмотря на то, что, согласно Луке, их матери были родственницами ( Лк. 1:36 ). Слова «я видел Духа», опять же, звучат как воспоминание о событии, имевшем место когда-то раньше. Эти слова не могут быть произнесены в самый момент крещения Иисуса: они адресованы уже новой толпе людей – тем, кто не были свидетелями этого события. Креститель в Евангелии от Иоанна не упоминает о самом событии крещения, но из сопоставления этого рассказа с историей, изложенной синоптиками, можно заключить, что Иоанн увидел Духа Божия, сходившего на Иисуса, сразу после того, как Иисус, приняв крещение, вышел из вод Иордана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тропарь, гл. 2. Пречистому Твоему образу покланяемся Благий, просяще прощения прегрешений наших Христе Боже: волею бо благоволил еси, плотию взыти на крест, да избавиши яже создал еси, от работы вражия; тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся Спасе наш, пришедый спасти мир. Кондак, гл. 2. Неизреченнаго и божественнаго Твоего к человеком смотрения, неописанное Слово Отчее, и образ неписанный, и богописанный победителен, ведуще неложнаго Твоего воплощения, почитаем того лобызающе. Ап. и Ев. см. ниже. Аще храм Нерукотворенного Образа, или восхощет настоятель, творим бдение. Парем. ( Втор.4:1, 6–7, 9–15; 2 . . 3Цар.8:22–23, 27–30 ; Утр. Ев. и на лит. Лк.9:51–56; 10:22–24; 48 зач. Ап. Кол.1:12–18; 250 зач.; или 2Кор.3:4–11; 173 зач.). Последование этой службы напечатано в Мес. Минее, после службы св. Диомида. Величание. Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистого Лица Твоего преславное воображение. Ино величание. Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим образ Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия. Псалом избранный (тот же, что и на Преображение): Велий Господь и хвален зело (Мес. Мин., 16 авг.). В Круге цер. песноп. обыч. напева Москов. еп. на 16 авг. указано второе величание. В издан. Киево-Печерской Лаврой в 1742 г. Часослове на 16 августа находится такое величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистого зрака Твоего неписанное изображение». Мр. Аще случится попразднство Успения Богородицы и Нерукотворенного Образа в неделю, кроме храма. См. Аще случится попразднство Успения в субботу. Мр. Аще случится попразднство Успения Пресвятой Богородицы в неделю, кроме праздника Нерукотворенного Образа. Св. муч. врача. Он был родом из г. Тарса (в Киликии) и занимался врачеванием больных в г. Никее, просвещая врачуемых Христовой верой. Имп. Диоклетиан, узнав о его просветительной деятельности, приказал привести св. Диомида на казнь в Никомидии. Но на пути к месту страдания мученик сошел с телеги, на которой его везли, помолился Богу и скончался. Воины, сопровождавшие его, отсекли умершему голову и принесли ее к императору. За это они были наказаны потерей зрения, которое снова чудесно возвратилось к ним, когда они отнесли голову св. Диомида назад и приложили ее к телу его. – Сей святой призывается в молитвах при таинстве Елеосвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Но единство верующих было бы абсолютно непонятно, если бы Церковь только освящала и очищала верующих, не входя в имманентное общение с ними, хотя, сдругой стороны, столь же непонятна была бы святость Церкви, если бы мы признали имманентное участие грешных (хотя бы и вечно очищаемых) людей в самом существе Церкви. Эта проблема разрешается различием в искуплённом человечестве двух сторон: искуплённой идеальной сущности, образа Божия и совершенствующегося эмпирического характера, подобия Божия. Эта идеальная сущность, составляя самое вещество Тела Христова, свята и чиста, тогда как другая, эмпирическая сторона освящается и лишь постольку принадлежит к телу Христову, ассимилируется Телом Христовым, поскольку уподобляется образу Божьему. Но каждый из верующих носит святыню в душе своей, и этой святыней он вчленяется в Тело Христово, чрез неё получая от этого Тела освящающую энергию 679 . Поэтому сказано 680 : «Бога святите в сердцах своих» ( 1Пет.3:15 ). Ибо верующие «приняли не духа мира сего» ( 1Кор.2 ,:12), но Духа Святого ( Деян.1:8, 8:18, 10:44, 11:15, 19:2, 19:6 ); Дух славы, Дух Божий почивает на них ( 1Пет.4:14, 1:11 ), живёт в них ( Рим.8:9 ; 1Кор.3:16 ; ср. Ин.7:39 ), изливается на них ( Деян.2:17 ) и даётся им ( 1Ин.4:13 ). Живя в верующих, Дух Святый научает их ( Лк.12:12 ), вдохновляет их ( Деян.2, 4, 7, 55, 4, 8 и проч.), утешает ( Деян.9:31 ), обнадёживает ( Рим.15:13 ), внушает, что говорить ( 1Кор.2:13 ; Деян.21:4 ), даёт Свои силы и причастие Себя ( Евр.2:4, 6:4 ), ведает сокровенное человека ( 1Кор.2:11 ), напоевает всё существо верующих ( 1Кор.12:13 ). Поэтому верующие именуются святыми ( 1Кор.6:2 ; 2Кор.13:12 ; Флп.4:22 ; Кол.3:12 ; Евр.3:1 ; Мр.8:38 ; Рим.15:26 ; 2Кор.1:1 ; Еф.3:18 ; 1Фес.3:13 ; Откр.13:7 ; Деян.9:13, 9:32 ; Иуд.3 ; Рим.1:7, 15:25, 31, 16:2 ; 1Кор.1:2, 16:15 ; 2Кор.8:4, 9:1 ; Еф.1:1, 15 ; Кол.1:4 ; Еф.5:3 ; Флп.1:1 ; Кол.1:2, 26 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:10 ; Тит.2:3 ; Флм. 5 ; Евр.6:10 ; Откр.11:18 ; Деян.9:41, 26:10 ; Иуд.14 ; Рим.8:27, 12:13, 16:15 ; Евр.13:24 ; 1Кор.14; 16:1 ; 2Кор.9:12 ; Еф.1:8, 38, 4:12, 6:18 ; Кол.1:12 ; 2Фес.1:10 ; Флм.7 ; ; 1Петр.3:5 ),освященными ( Евр.10:14, 10:10, 2:11 ; 1Кор.1:2 ; 2Тим.2:21 ; Ин.17:19 ; Иуд.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010