Vom 5.–18.8 .1983 weilte er auf dem Athos (MP 1983 ,11 ,4). Am 26.12.1984 wurde er zum EB von Irkutsk und ita, Vw der Ep. Chabarovsk ernannt (MP 1985,2,10; StdO 1985,5,4). Furov berichtet, daß EB Chrizostom schon nach den ersten Monaten seiner Amtszeit in Kursk sich emsig um die Belebung des religiösen Lebens in seiner Eparchie bemüht habe. Er wurde deswegen vor den Bevollmächtigten für religiöse Angelegenheiten zu einem Gespräch zitiert und über die Gesetze «aufgeklärt». Der Bsagme: «In meiner Ep. sind z.Z. etwa 40 Kirchen geschlossen, weil keine Priester vorhanden sind. Als stellvertretender Leiter des Kirchlichen Außenamtes möchte ich nicht, daß man von mir sagt, dieser Bischof ist ein Atheist..., ein Tschekist. Ich will vor den Augen der Gläubigen und der Ausländer ein makelloser Bischof sein» (Vest.russ.ehr.dv. 130 A979J286f ). Bei seinem Besuch in den USA hat BChrizosmom offen ernste Schwierigkeiten zwischen Staat und Kirche in der SU zugegeben; er sagte, nur ein Viertel der jungen Männer, die Priester werden möchten, können in die GS aufgenommen werden. Er selbst habe 120 Neupriester ohne formale theologische Ausbildung in den 6 Jahren seiner Tätigkeit in seiner Ep. geweiht, so daß nun von den 197 «arbeitenden» Kirchen 1980 keine ohne Priester ist. Diese seine unabhängige freie Haltung hat ihn wahrscheinlich die Absetzung vom Posten des stellvertretenden Leiters des Kirchlichen Außenamtes gekostet (D. Pospielovsky, The Russian Church 410–412). Sein religiöser Eifer war wohl auch der Grund für seine Versetzung nach Sibirien! Am 19.7.1988 wurde er von der Verwaltung der Ep. Chabarovsk befreit (МР1988,10,3). Literatur: MP 1974,S,4; 12,6. MP 1975,1,4; 11,3. МР 1975,1,5. MP 1977,8,3; 3,34; 11,2; 11,3; 12,8. МР 1978,10,2. MP 1981,2,7; 5,5; S.13; 10,4. МР 1983,11,4. MP 1985,2,10; StdO 1985,5,4. KNA 1975, 7/8, S.15. Vest.russ.ehr.dv. 130(1979)284, 286ff, 308. Prav. Rus» 1981,13,15. Deutsche Tagespost vom 8./9.2.1985, S.5. D. Pospielovsky, The Russian Church 408,410f, 462.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Максим Тотемский, иерей, Христа ради юродивый: †1650; Ян. 16 Мария Заозерская, княгиня: †после 1424 Мария Устюжская: †после 1262; М. 29 Марк Белавинский, прп.: †ок. 1630; Ав. 2 Маркелл Вологодский, архиеп.: †1663; Мр. 22 Солов. Мартиниан Белозерский, игумен: †1483; Ян. 12; Окт. 7 Новг.; Радонеж. Михаил Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Моисей Белозерский, прп.: †ок. 1492; Ф. 23 Новг. Нил Сорский (Майков), прп.: †1508; М. 7; Ап. 7 Афон.; Новг. Нифонт Телегов[ский], Устюжский, прп.: †1553; Ил. 12 Онуфрий Катромский, прп.: †? Онуфрий Перцовский, Вологодский, прп.: †1521; Ин. 12 Павел Глушицкий, пустынник: †после 1422; Окт. 12 Павел Комельский (Обнорский), прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †1429; Ян. 10; Окт. 7 Костр.; Радонеж. Пахомий Каменский, прп.: †XIV-XV Петр Каменский, прп.: †XV; С. 10 Петр Черевковский, Сольвычегодский, иерей: †XVI-XVII; Ин. 9 Питирим Великопермский, Устьвымский, еп., сщмч.: †1456; Ян. 29; Ав. 19 Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый, чудотворец: †XVII; Ил. 8 Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый, чудотворец: †1303; Ил. 8 Сергий Малопинежский, иером.: †1585; Н. 16 Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †1412; Окт. 7 Афон.; Радонеж. Симон (в миру Симеон) Воломский, Устюжский, игумен, прмч.: †1641; Ил. 12 Симон Сойгинский, игумен: †1562; Н. 24 Спиридон Вологодский, пустынник: †?; Д. 5 Стефан Озерский, Комельский, прп.: †1542; Ин. 12 Стефан Пермский (Великопермский), еп.: †1396; Ап. 26 Моск.; Радонеж.; Ростов. Стефан Спасский, Кубенский, игумен: †?; Ап. 27 Тарасий Глушицкий, игумен: †1440; М. 13; Окт. 12 Тимофей Кубенский, прп.: †XV Тимофей Никольский, Вологодский, игумен: †? Тихон Крестогорский, Вохмовской, прп.: †сер. XVII Фавст Вологодский, пустынник: †?; Мр. 28 Феодор Всеволодович Вологодский, князь: †? Феодор Каменский, прп.: †ок. 1260; С. 10 Феодорит Кольский, архим., просветитель лопарей: †1571; Ав. 17 Кол.; Новг.; Солов. Феодосий Глушицкий, прп., ученик прп. Дионисия Глушицкого: †XV; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

Literatur: F. Heyer, Die orthodoxe Kirche, S. 64. P. Hauptmann, Die Katechismen der russisch-orthodoxen Kirche, Göttingen 1971, S. lOlff. N. Rklickij, izneopisanie, 154f. Gedeon (Dokukin Aleksandr Nikolaevi), ЕВ von Novosibirsk und Barnaul Geboren 1929 in der Novo-Pokrovskaja Stanica im Krasnodarskij Kraj, Nordkaukasus, in einer Bauernfamilie. Nach dem Tod des Vaters im Jahre 1932 wurde er von der Mutter erzogen, mit 12 Jahren beginnt er den Altardienst. 1947 beendete er die 8. Klasse der Mittelschule und trat in das GS in Stavropol’ ein. Dann diente er in der Roten Armee. 1952 Abschluß des GS Stavropol’ und wurde Psalmensänger und Dirigent an der Entschlafungskirche der Stadt Machakala, Dagestan. 2 .8.1953 Diakonweihe durch EB Antonij (Romanovskij) von Stavropol’ und Baku, 4.8.1953 Priesterweihe. Er diente zunächst an der Panteleimon-Kirche in Kislovodsk, Ep. Stavropol’. 1955 nimmt er teil am Fernkurs an der GA Leningrad, den er 1960 abschloß als cand. theol. für die Arbeit «Das Christentum im Nordkaukasus vor und nach der Vereinigung mit Rußland». 1961 wird er Protoierej und Vorsteher der Panteleimon – Kirche in Kislovodsk, und im Mai 1962 Vorsteher der Pokrov – Kirche in Mineral‘nye Vody, Ep. Stavropol’. 26 .3.1965 wird er von M Nikodim (Rotov) von Leningrad zum Priester der Katherinenkirche in Petrozavodsk (am Onega­see!), am 13.8.1965 zum Priester der Kreuzerhöhungs-Kathedrale ernannt, ab 1.1.1966 wird er Vorsteher dieser Kirche und Dekan der Kirchen der Ep. Olonec. 23 .3.1966 Mönchsweihe, am 8.5.1966 Erhebung zum Archimandrites 7 .10.1967 Ernennung zum В von Smolensk und Vjaz‘ma. 22 .10.1967 Bischofsweihe durch M Nikodim (Rotov), EB Aleksij (Ridiger), EB Pavel von Novosibirsk u.a. Hierarchen in Leningrad. 13 .1.1972 В von Novosibirsk und Barnaul (МР 1972,3,2; StdO 1972,4,7). 31 .12.1974 zw. Vw der Ep. Omsk und Tjumen (mP 1974,12,16). erhält er den Vladimir-Orden 2. Kl. (mP 1978, 5,7). 2 .9.1977 Erhebung zum EB (ZMP 1977,11,2). 2011 .1979 wird ihm der Sergij-Orden 2 Kl. verliehen (МР 1980,5,9).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Am5.4.1974 von der Leitung des Exarchats auf eigenen Wunsch befreit (MP 1974,6,4). – Am 5.7.1979 erhält er den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl. (МР 1979, 10,2). Anschrift: 34 Upper Addison Gardens, London W. 14/England; Tel.: 160 35200. Werke : Beseda о molitve, in: MP 1968,1,73–74. Boijata majka, in: Duchovna Kultura 1973,9,1–2. The Children of God and their liberty in the Church, in: Dial. Ecum. 21(1970) 417–424. Christus begegnen. Stationen. Freiburg/Br. 1975,142 S. «Comme un vivant revenu d1entre les morts», in: Contacts 89 (I975)67–99. Contemplation et ascèse. Contribution orthodoxe. Etudes Carm. 28(1949)49–67. L " École de la Prière. Paris 1972, 156 S. God and Man. London 1971, 125 S. Lebendiges Beten. Freiburg/Br. 1976,144 S. Living Prayer. London 1966, 125 S. Meditations on a theme. A spiritual journey. London 1971,–60 S. La mise en question de Dieu, in: Vestnik Eksarchata 93–96 (1976)3–14. Molitva i izn’, in: MP 1968,3,58–73; 4,63; 5,56; 6,71; 7 ,58. bogosluenii i stile christianskoj izni, in: MP 1968,9, 67–72. Cerkvi, in: MP 1967,9,73–79. La Parabole de l’Enfant prodigue, in: Vestnik Eksarchata 69 (I970)12–26. La Pastorale, la mort, in: Presence orthodoxe 26(1974)40–45. La Prière, in: Vestnik Eksarchata 65(1969)16–24. Prière et vie, in: Vestnik Eksarchata 72(1970)251–260; 73–74 (I97I)5–23; 75–76(1971)134–150. Prière vivante. Paris 1972. Les problèmes de la diaspora orthodoxe, in: Contacts 62–63 (1968)224–227. Propovedi i besedy. Paris 1976, 121 S. Qu’est-ce que Dieu? Qui est Dieu? Conférence faite le 11 nov. 1969 à la Fraternité Orthodoxe à Paris, in: Contacts 70 (1970)95–118. School for Prayer. London 1970. Scuola di pregliera. Brescia 1976. Les stigmates, in: Vestnik Eksarchata 44(1963)192–202. The Suffering and Death of Children, in: Eastern Churches Revue 8(1976)107–112; in: ECNL 8(1979)18–23. Sušnost’ molitvy, in: Vestnik Eksarchata 61(1968)41–47 . The True Worth of Man, in: Sobornost», Ser.5, Nr.6 (London 1967)383–391. Uenie Cerkvi о Svjatom Duche. Paris 1926, 40 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В настоящее время обыкновенно поется величание общее святительское. 1 января всегда совершается литургия св. Василия и вместо «Достойно» поется «О тебе радуется». На утрени: полиелей, величание и Евангелие святителю (общие), на 9 песни «Честнейшую не поем, но поем припевы праздника и Василия». Отпуст службе особый – Обрезанию (см. его в Служебнике). Но на утрени, если 1 января случится в воскресенье, читается Евангелие воскресное и на 9-й песни «поем Честнейшую, припевы же праздника и святого не поем»; если 1 янв. случится во вторник – тоже читается воскресное Евангелие. 7 На литургии: если 1 янв. случится в воскресенье или понедельник, пронимен – недели пред Богоявлением и святого, Апостол и Евангелие – недели пред Богоявлением и праздника, аллилуиа – недели пред Богоявлением; если 1 янв. случится во вторник, то прокимен, Апостол, аллилуиа и Евангелие прежде недели пред Богоявлением «и потом обрезания и Василия едино», если 1 янв. случится в субботу, то Апостол и Евангелие «прежде Обрезания и потом субботе пред Богоявлением». ( Уст. 1 янв. и 26 дек.). – Если 1 янв. случится в воскресенье, то обыкновенно отпуст произносится воскресный. Мр. Аще случится Обрезание Господне и св. Василия Великого в неделю. Парем. (1. Быт.17:1–2, 4–7, 3, 9–12, 14 ); 2. Прит.8:22–30 (празднику); 3. Прит.10:31–32; 11:1–2, 4, 3, 5–12 (святому); Утр. Ев. Ин.10:9–16; 36 зач. (святому). Ап. Кол.2:8–12; 254 зач. (празднику); Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач. (святому). Ев . Лк.2:20–21, 40–52; 6 зач. (празднику); Лк.6:17–23: 24 зач. (святому)). См . От 1 до 14 янв. (см. 21 нояб.) катавасия – Глубины открыл есть дно. См. с 1 по 6 янв. продолжается (от 25 дек.) мясоястие, исключая 5 января. Муч. Анкирского. Он пострадал за твердое исповедание веры во Христа около 362 г. После разных жестоких мук в Анкире и Константинополе, он был отдан на растерзание львицей в Кесарии. См. 22 марта. Сббта пред (бывает в числа от 26 дек. по 5 янв.). Ап. ( 1Тим.3:14–16, 4:1 –5; 284 зач. Ев. Мф.3:1–11; 5 зач.). Недл пред (бывает в тот же промежуток времени, как и суббота).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Они же, видя совершаемые Им чудеса, прославляли «Бога Израилева», считая, как избранный народ Божий, Бога своим Богом. 4. ЧУДЕСНОЕ НАСЫЩЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ТЫСЯЧ НАРОДА (Мф. 15:32-39; Мр. 8:1-9) Три дня продолжалось пребывание Господа с народом на пустынном берегу Геннисаретского озера. Запасы хлеба истощились, купить его было негде, и Господь вновь совершил чудо насыщения народа — на этот раз четырех тысяч, семью хлебами, причем собрано остатков семь корзин. Накормив народ, Господь отпустил его, а Сам с Апостолами на лодке отправился к западному берегу в пределы Магдалинские, или, как говорит Марк, в пределы Далмануфские. Далмануфа — это небольшая деревня около г.Магдалы на зап. берегу Галилейского озера. 5. ОБЛИЧЕНИЕ ФАРИСЕЕВ, ПРОСИВШИХ ЗНАМЕНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЗАКВАСКИ ФАРИСЕЙСКОЙ И САДДУКЕЙСКОЙ (Мф. 16:1-12 и Марк. 8:11-21) Как только Иисус вышел на берег, к Нему тотчас приступили, очевидно ожидавшие Его тут нарочно фарисеи и саддукеи, Эти две секты разного направления (фарисеи — консерваторы, а саддукеи — либералы-вольнодумцы), между собой враждовавшие, в отношении к Господу действовали враждебно с полным единодушием. Искушая Его, т.е. лицемерно, неискренно они стали просить, чтобы Он показал им знамение с неба, т.е. такое чудесное явление, которое могло бы быть и для них, и для всего народа ясным доказательством Его достоинства, как Мессии. Будучи уверены, что и на этот раз Господь им в этом откажет, они хотели иметь в этом новый повод разглашать в народе, что Иисус, не могущий дать знамения с неба, не может быть Мессией. В ответ на это Господь резко укорил фарисеев, назвав их лицемерами, за то, что они, умеющие судить по известным признакам о предстоящей погоде, не хотят замечать явных знамений, свидетельствующих об Его мессианском достоинстве, и вновь сказал, что знамения не будет им дано, «кроме знамения Ионы пророка» (см. Мф. 12:38-45). Не желая продолжать разговор с лицемерами, Господь, только что прибывший на эту сторону озера, опять сел с Апостолами в лодку и отправился на другую сторону.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

—233— сему кричал громче ( Лк.18:39 )“. Когда слепой спросил: кто это? – сказали: Иисус Назарянин. Понял он, что не по любви они сказали ему это, но оставил то, что принадлежало врагам, и взял то, что свойственно было друзьям. „Сын Давида, помилуй меня“! Так кричал, поскольку препятствовали ему по той причине, чтобы увидя открытие очес не ослабеть в ненависти (к Нему). „Один слепой сидел при пути на перекрёстке дорог, и имя ему было Вартимей, сын Тимея, и сбросивши верхнюю одежду пришёл к Нему ( Мр.10:46:50 )“. Видя, что внутренние очи его просвещены, внешние же совершенно ничего не видят, Господь сделал и эти (внешние очи) ясными, как были и те (внутренние), дабы стать видимым и явным ему, когда затем он захотел подойти к Нему. А каких „овец и быков продавали внутри храма ( Мф.21:12 )“, то это были те, коих священники скопляли от жертвоприношений. Все слова, сказанные тем „фарисеем, который молился ( Лк.18:9 )‘‘, были истинны, не он говорил их с целью самовосхваления. Мытарь же в смирении открыл грехи свои. Тот, кто признавался в грехах своих, угодил Богу более того, который признавался в своей праведности. Труднее, конечно, для человека признаться в грехах своих, чем в праведности своей, а Бог обращает взоры Свои к тому, кто переносит и терпит более тяжкое. Итак, в одном только том, что смирился, открылось, что мытарь понёс и потерпел более тяжкое, и (потому) он пошёл более оправданным, чем тот (Фарисей). Потому что если Фарисей был грешником, то своей молитвой (ещё) прибавил грех к грехам, мытаря же Господь объявил чистым —234— от такового греха. Фарисей, хотя и молился, (но) вызвал своей молитвой гнев Божий. Итак, от сего гнева научись молиться подобно мытарю. Глава шестнадцатая „Проклял смоковницу ( Мф.21:19 )“, потому что написано так: „когда будешь собирать жатву с поля твоего, оставляй то, что останется, и когда будешь обивать маслины твои, делай так же; так делай и во всём, чем владеешь ( Втор.24:19–21 )“. Но владелец этой смоковницы презрел этот закон непослушанием, и когда Господь пришёл и никаких оставленных плодов не нашёл на ней, то проклял её, чтобы владелец (смоковницы) не съедал более от плодов её, так как ничего не оставлял сиротам и вдовам. Подобным образом гергесеяне решились не выходить (на встречу) Господу; посему потопил свиней их, чтобы побудить их даже против воли выйти к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Икона новая. Размер её в. Поступила в музей из Святейшего Синода. Примечание к этому изображению см. у нас в I выпуске «Икон церковно-археологического музея Общества Любителей Духовного Просвещения». М. 1900 г. Там же в приложении помещён перевод с иконы 9. 11. София Премудрость Божья Надпись « Софея Премудрость Божия», как и все остальные, сделана чернилами) по новгородскому переводу. Спаситель в виде ангела с тороками в волосах, с золотыми крыльями, в красных одеждах, украшенных жемчугом, драгоценными камнями и золотом в золотой короне на голове (волосы и лицо – красные огненного цвета) восседает на золотом резном троне; ноги покоятся на шаре красного цвета, в шуйце – чёрного цвета жезл с трезубцем внизу и крестом вверху. Трон и изображение Софии помещены в двойном круге с золотыми лучами. По правую сторону от Софии – Богоматерь, обеими руками держащая на труди медальон с изображением Богомладенца. (Надписи: « Мр у» и « Хс» сделаны золотом, а буквы: « Н» в крещатом нимбе Богомладенца – чернилами). Богоматерь стоит на подножии. Нижняя одежда Её зелёная, верхняя – тёмно-красная, на одежде обычные три звезды. По левую сторону св. Софии, напротив изображения Богоматери, на таком же ромбоидальном подножии стоит Предтеча с поднятой вверх с двуперстным сложением десницей и с белой хартией в шуйце: « Азъ видех свид тел»... Нижняя одежда Крестителя – из верблюжьего волоса, верхняя мантия красного цвета, пробелённая по складкам. На ногах св. Иоанна чёрные сандалии. Выше, над головой св. Софии, также в красном круге с золотыми лучами, – Спаситель (надписи: « Ic Хс» и « Н», сделаны чернилами) обеими руками благословляет двуперстно. На самом верху иконы, на звёздном небе посредине – золотой престол с лежащей на нём, на красном плате, книгой в драгоценном переплёте. Справа и слева престола – по два коленопреклонённых ангела с простёртыми к престолу руками. В волосах ангелов – тороки. Лики св. Софии, Спасителя, св. Иоанна и Ангелов изображены грубо неискусным мастером XVII в. Фон в поля иконы жёлтые; размер её в. Икона подложена шёлковой материй неопределённого цвета. Поступила в музей из Московского Вознесенского женского монастыря. 12. Св. София Премудрость Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

118 Букв. “некрасив”. 119 Ср. Ин. 10:15. 120 Букв. “давать другим дух и подавать им жизнь”. Ср. Быт. 2:7. 121 В гимне описывается беседа с Богом в состоянии восхищения (экстаза). гимн написан политическим пятнадцатисложником. 122 Ср. Ин. 1:18. 123 Ср. 2 Кор. 2:12. 124 Ср. 2 Кор. 5:10. 125 Ср. Мф. 16:24; Мр. 8:34. Отсюда начинается ряд аллюзий на евангельские тексты, из которых по преимуществу состоит вся речь Христа в гимне. 126 Ср. Мф. 20:27; Мр. 9:35. 127 Ср. Мр. 5:44. 128 Ср. Мф. 5:10. 129 Ср. Ин. 1:18. 130 Ср. Мф. 5:10—12. 131 Ср. Мф. 7:21. 132 Ср. Мр. 15:28. 133 Ср. 1 Кор. 13:12. 134 Гимн относится к позднему периоду творчества преп. Симеона, на что указывают упоминания о старости и приближающейся смерти. Размер гимна — политический пятнадцатисложник. 135 Ср. Быт. 2:7. 136 Букв. “как тело от тела”. 137 Ср. 1 Кор.15:51—53. 138 Ср. Быт. 3:1—24 (об искушении Адама и Евы диаволом и об их изгнании из рая). 139 Ср. Быт. 4:3—8 (об убийстве Каином Авеля). 140 Ср. Быт. 6—7 (повествование о потопе). 141 Ср. 2 Цар. 11:2—4; 14—17 (рассказ о том, как Давид взял себе в жены Вирсавию и способствовал смерти ее мужа Урии). 142 Ср. Лк. 7:37—38 (о женщине, помазавшей Господа миром). 143 Ср. Лк. 15(слова блудного сына из притчи). 144 Букв. “поставивший меня свободным в Твоем свете”. 145 Ср. 1 Тим. 6:16. 146 Букв. “содержащего все и находящегося вне всего, и являющегося Всем (т.е. Того, Кто есть Все), и наполняющего все”. 147 Дуновение на диавола относится к числу древнехристианских литургических действий: оно сохранилось до сих пор в чине оглашения перед таинством Крещения (“и дуни и плюни на него”) и символизирует бессилие и беспомощность диавола перед лицом благодати Божией. 148 Ср. Иак. 2:17—18. 149 Ср. Еф. 1:23. 150 Ср. Еф. 5:27. 151 Ср. Еф. 1:22. 152 Ср. 1 Кор. 6:15. 153 Ср. Лк. 16:22. 154 Ср. Ин. 14:2. 155 Ср. 1 Кор. 15:41. 156 Ср. Апок. 21:2. 157 Ср. Ин. 1:9. 158 Букв. “сделались вторыми светами”. Этим термином св. Григорий Богослов называет ангелов (Слово 28,31). Преп. Симеон прилагает наименование “вторых светов” к людям, приобщившимся к Божественному свету.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010