5. Итак христианин, который не творит воли Христовой, пусть не обманывает себя и не думает, будто имеет часть со Христом; ибо сам Христос говорит: не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное: но творяй волю Отца моего, Иже есть на небесех (Мф. 7:21). Если сам Он говорит так, то как возможно, чтоб был настоящим христианином тот, кто не творит воли Его и презирает заповеди Его? Или с какою надеждою исповедует он Христа Господом и властителем своим, а не старается угождать Ему и служить? — Кто это исповедует Христа Господом и властителем своим, а между тем не творит волю сего Господа своего? Демоны не творят воли Его, при всем том, что знают и исповедуют, что Он есть Бог; ибо говорят: вемы, кто еси, Святый Божий (Мр. 1:24; Лк. 4:34). Так что один тот есть настоящий христианин, который не только исповедует Христа Господом своим, но творит и волю Его. Кто в сердце исповедует и имеет Христа Господом и Владыкою своим, тот подкрепляется силою призывания имени Христова на то, чтобы творить и волю Его. Если кто не подкрепляется таким образом, очевидно, что он исповедует Христа только устами, сердцем же далеко отстоит от Него. Ибо невозможно, чтоб кто–либо от всей души и от всего сердца исповедал Христа Господом, и не был подкреплен на то, чтобы творить волю Его. По мере веры нашей, получаем мы и помощь и живость на творение воли Христовой. Итак, кто творит заповеди Христовы, тот мерою деятельнаго исполнения их показывает и меру веры своей, потому что по мере веры получается и мера благодати, дающей силу на дела по заповедям. И наоборот, кто не творит заповедей Христовых, тот мерою бездействия в отношении к заповедям показывает и меру неверия своего, потому что по мере неверия лишается и благодати и возбуждающей к делам по заповедям, и помогающей в них. Без Христа невозможно творить воли Христовой, как сам Он говорит: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15:5). Итак, кто не творит воли Христовой, тот, очевидно, есть без Христа, и никакой не принесет ему пользы то, что исповедует Христа. Впрочем от души исповедывать Христа и творить волю Его кажутся только двумя делами различными; в существе же это одно и тоже дело, а не два, и одно из них не может стоять без другаго, хотя некоторые, не имея надлежащаго о сем понятия, думают, будто одно из них может стоять без другаго, тогда как Апостол Иаков говорит: вера, аще дел не имать, мертва есть о себе (Иак. 2:17); и Христос Господь взывает: что Мя зовете: Господи, Господи, и не творите, еже глаголю (Лк. 6:46)? — Истинно говорю вам, братия мои, что всякий человек, который творит грех, не есть раб Христов, но есть раб греха; раб же греха не имать пребывати во веки в дому Бога и Отца. Там пребывает Сын и тот, кого Сын освободит от рабства греху. Дом Бога и Отца есть царствие Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

В словах «и на земле, как на небе» используется терминология, характерная для Библии, начиная с самого первого ее стиха. Детальное исследование употребления терминологической пары «небо – земля» в Ветхом Завете 36 показывает, что в общей сложности она встречается там не менее 185 раз. Иногда небо и земля соединяются в одну тематическую пару, соединенную союзом «и»: «В начале Бог сотворил небо и землю» ( Быт.1:1 ); «Так совершены небо и земля и все воинство их» ( Быт.2:1 ); «Содрогнутся небо и земля» ( Иоил.3:16 ). Иногда земля противопоставляется небу в рамках одного предложения, например: «Ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои?» ( Втор.3:24 ); «Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу» ( Втор. 4:39 ); «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу» ( Втор.5:8 ); «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» ( Пс.72:25 ); «Да веселятся небеса и да торжествует земля» ( Пс.95:11 ). В некоторых случаях «небо» упоминается в паре не с землей, а с другим понятием, имеющим сходную функцию: бездной ( Пс.106:26 ), преисподней ( Пс.138:8 ). Прямая речь Иисуса, как она отражена на страницах Нового Завета, в полной мере впитала в себя традицию одновременного употребления понятий «небо» и «земля» в качестве терминологической пары: Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона ( Мф.5:18 ; Мр.13:31 ; Лк.16:17 ). Не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его ( Мф.5:34–35 ). Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут ( Мф.7:19–20 ). Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли ( Мф.11:25 ; Лк.10:21 ). Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф.24:35 ; Лк.21:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

и стат. опис. Твер. Успен. Желтик. м-ря», 1852 г., 22; Толстой, “Книга глагол. опис. о Российс. свят.», 36, 115 (архиеп. Моисей, постриженик Отроча м-ря), 67, 180 (св. митроп. Филипп); Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 124, 548 (оплечье), 125, 554, 555 (епитрахиль XIII или XIV ст.), 202, 1021 (чугун. квадр. плита, отлитая в 1702 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 452, 2; “Акты Арх. Эксп.», I, 5 (Ж. грам. 1361 – 1365 г. Кашин. В. кн. Вас. Мих. и удельн. Твер. кн. Всевол., Мих., Владим. и Андр. Александровичей и Симеона Констант. и Мих. Васил., об освобождении людей от пошлин и даней), 34 (Ж. гр. 1437 г. Твер. кн. Бориса и удель. Твер. кн. Феод. Феод., Ив. Юрьев., Андр. Димитр. и Феод. Алдр. об освоб. людей от княж. даней и пошл. и о подсудн. их мр. тиуну); II, 7 (избр. Бор. Годунова 1598 г.; архим. Феодосий); “Дополн. к Акт. истор.», XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Феодосий), 200 (Духовн. собор 1580 и 1584 г. о недвижим. собств. м-рей; архим. Никандр); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; архим. Феодосий); Макарий. “Ист. Р. Ц.», IV, 177; V, 67; VI, 195, 280, 311; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 2, 194 (влад. в Микулинск. уез.), 218 (влад. в волости Воловичи), 254 (вотч. в вол. Шестка), 256 (в вол. Чаглове), 281 (влад. в Шеском у.), 286 (в вол. Кавь); “Чтения в И. Общ. ист.», 1848 г., VI, смесь, 44 (опись книгам XVII ст.); 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.275 душ крест.); 1874 г., I, смесь, 184 (архим. Феофилакт, 1761 – 1768 г.); 1876 г., I, Отд. 1, 139, 197 (печалование духовен. за опальных), IV, Отд. 2, 99 (воспомип. архим. Пимена); “Полн. собр. лет.», III, 253 (убиение св. Филиппа 1569 г.); VII, 179 (игум. Андрей, с 1289 г. еписк. Твер.); X, 232 (в 1361 г. Феодор, еписк. Твер., остави епископью свою, и вниде в Отрочь м-рь); XV, 496 (в 1461 г. Моисея владыку свели в Отрочь м-рь), 497 (в 1468 г. погреб. влад. Моисей); “Дворцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 215 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том пер–вый: Аскетические опыты. Изд. 3–е. СПб., 1905). 796 Там же. С. 217. 797 Тамже.. С. 260. 798 Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 239 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886). 799 Там же. С. 251. 800 Там же. С. 310. 801 Пс. 71:8, 11,14—17,19. 802 Игнатий Брянчанинов, Слово о молитве Иисусовой. С. 239—240. 803 Пс. 28:2. 804 Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 241. Ср.: Пс. 9:11. 805 Пс. 142:11. 806 Пс. 79:19. 807 Пс. 102:1. 808 Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 242—244. 809 Мр. 16:17. 810 Мф. 14:33. 811 Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 245—250. 812 Там же. С. 270. 813 Там же. С. 310—312. 814 Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 274. 815 Хорошо известно печатное выступление Феофана Затворника против мнения Игнатия Брянчанинова о телесности ангелов. 816 Умное делание. О молитве Иисусовой (Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей). Издание Ново–Валаамского монастыря. Сортавала, 1936. С. 45. 817 Там же. С. 15. 818 Там же. С. 16. 819 Там же. С. 45. 820 Там же. С. 16. 821 Там же. С. 33. 822 Там же. С. 38. 823 Ин. 14:6. 824 Там же. С. 57. 825 Там же. С. 15—16. 826 Там же. С. 16. 827 Тамже. С. 31. 828 Там же. С. 185. 829 Там же. С. 185. 830 Там же. С. 193—194. 831 Там же. С. 31. 832 Там же. С. 32. 833 Там же. С. 73. 834 Там же. С. 109. 835 Там же. С. 97. 836 Там же. С. 38. 837 Там же. С. 125—126. 838 Там же. С. 58. 839 Там же. 840 Там же. 841 Там же. 842 Там же. С. 58—59. 843 Там же. С. 34. 844 Там же. С. 32. 845 Там же. С. 112—113. 846 Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 847 Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. Париж, 1989. С. 299. Подробные сведения об авторстве «Откровенных рассказов» и о различных редакциях книги см. в: Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137— 166. См. также: Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. Первоначальный вариант книги: Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135. 848

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

«Слово удержаша в себе, стязующеся, что есть еже из мертвых воскреснути». ( Мр. 9:10 ). В объяснение сего св. Злат, говорит следующее: «Оттоле начат Иисус сказовати учеником Своим, яко подобает Ему пострадати» ( Мф. 16:21 ) ... «Они не поняли Его слов, ибо сказано: «бе сокровен глагол сей от них.» ( Лук. 18:34 ); они все ещё оставались как бы в некоем мраке, не зная, что должно Ему воскреснуть. Посему-то Он останавливается на сем трудном для них предмете, распространяет Своё слово, дабы отверзть их разум и дать выразуметь, что значат слова Его. Но они все не понимали, всё ещё сокровенно было от них сие слово; они даже боялись спрашивать Его, впрочем не о том, точно ли умрёт Он, но о том, как и каким образом. Что же это за тайна? Они не знали, что такое значит воскреснуть» (Мф. бес. 54, т. VII стр. 556–7). И в другом месте он же говорит: «Они (апостолы) не знали ясно тайны домостроительства, не имели ясного знания ни о Его воскресении, ни о тех действиях, которые Он намерен был совершить после сего, – это было скрыто от них – но что Он умрёт, это они знали, и потому скорбели». (Зл. Мф. т. VII б. 65, стр. 662). Почему же апостолы не понимали смысла возвещаемых событий? Да потому во 1-х, что не имели благодати св. Духа, без которой не могли понять слов Христовых о сем трудном предмете. «Много имам глаголати вам, говорит Христос, но не можете носити ныне, егда же приидет Он Дух 193 истины, наставит вы на всяку истину» ( Иоан. 16:12–13 ). В объяснение сего св. Злат. говорит следующее: «Каким образом ученики не знали, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых? Это потому, что они тогда ещё не были удостоены благодати Св. Духа. Поэтому, хотя часто слышали слово о воскресении, но нисколько не разумели, а только рассуждали между собою, что это значило?... Да и Христос ясно не открывал им этого прежде самого события, чтобы они не соблазнялись, – так как в начале не верили словам Его, по причине великой их странности, и потому, что ещё не знали ясно, кто Он ... Поэтому сначала Он оставил это учение прикровенным; когда же самым делом доказал истину слов Своих, тогда наконец сообщил и разумение их и такую благодать Духа, что ученики Его всё вдруг постигли».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2. Петр в списке апостолов именуется первым: Мф. 10, 2–5 , Мр. 3, 16–20 , Лк. 6, 14–16 , Д. А. 1, 13; также и среди трех избранных: Лк. 8, 51 , Мр. 5, 37 (при воскрешении дочери Иаира); Лк. 9, 28 , Мф. 17, 1 , Мр. 9, 2 (преображение); Мф. 26, 37 , Мр. 14, 33 , (Гефсиманский сад); выражение для обозначения апостольской коллегии: Петр и иже с ним Σμων κα ο μετ» το. Мр. 1, 36 , Лк. 8 , 45 , 9 , 32 , Д. А. 2, 14. 3. Христос пользуется, как своим собственным, челном Петра и его домом: Лк. 5, 3–10 , рассказ о чудесном лове рыбы. И в других случаях, когда упоминается τ πλοον, лодка, ( Мр. 4, 36 сл., 6, 45 сл., Мф. 8, 23; 14, 22 ), при противопоставлении λλα πλοα, можно подразумевать ладью Петрову. В Капернауме Христос приходит в дом Петров ( Мф. 8, 14 , Лк. 4, 38 , Мф. 1, 29 ), который становится настолько известен, что все приходят к дверям его ( Мр. 1, 33 , Мф. 8, 16 , Лк. 4, 40 ). Следует разуметь дом Петров, когда говорится просто дом ( Мр. 2, 1 , Мр. 3, 20 , Мр. 7, 17 , Мф. 9, 10, 28; 13, 1, 36 ). В доме Петра происходит история с уплатою подати, которая поручается также Петру: «отдай им за меня и за себя» ( Мф. 17, 25–27 ). D’Herbigny, 1. 215–16 2 . 4. Сюда же относятся все случаи первенства Петра, описанные в Деяниях Апостолов: руководящая его роль при избрании апостола на место Иуды (Д. А. 1, 15–22); первый проповедует после Пятидесятницы Д. А. 2, 14–36), первый совершает чудо исцеления хромого (Д. А. 3, 4–7), проповедует в храме (3, 12–26), отвечает перед синедрионом (4,8–13), поражает Ананию (5, 1–11), первый принимает в церкви язычников (10), открывает апостольский собор речью (15, 11), «Petrus ergo, verbis et actibus Domini, certis praelatus est Apostolis» (1, 222); praxi apostolica, sicut et Christi dictis gestisque, patet singularis eminentia prae cunctis (227) и эmy eminenmiam kamoлuчeckuй богослов, как обычно, старается ограждать от тех сомнений, которые вызываются соответствующими суждениями и заявлениями ап. Павла ( 1Кор. 1, 11–12; 3, 21–23 и особенно Гал. 1, 17; 2, 8–9 ). При этом не приходится закрывать глаза и на тот случай, когда Петру и не принадлежит такая роль, и двенадцать выступают непосредственно, как живое единство. Такой случай мы имеем при поставлении диаконов, т. е. на первых же шагах апостольства: Д. А. 6, 2 слл: «Тогда двенадцать (ο δδεκα), созвав множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах... И угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана и др., их поставили перед Апостолами и (сии), помолившись, возложили на них руки». Первое рукоположение было совершено «двенадцатью», апостольским собором без всякой особенной роли «примата» апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Кирик – вестник [греч.] – (Кириак) Соловецкий, больничный старец, прп.: Новг.; Солов. – Тарсийский, мч., младенец: Ил. 15 Кирилл – солнце [перс.] – Александрийский, патриарх: Ян. 18; Ин. 9 – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг. – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Белоезерский, игумен: Ин. 9 Волог.; Костр.; Новг.; Радонеж. – Белый, Новоезерский (Новгородский), прп.: Костр.; Новг. – Борисоглебский, схим.: Ростов. – Вологодский, пустынник: Волог. – Гортинский, еп., сщмч.: Ил. 9; С. 6 – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Иерусалимский, патриарх: Мр. 18 – Илиопольский, диакон, сщмч.: Мр. 29 – Катанский (Сицилийский), еп.: Мр. 21 – Новгородский, игумен: Новг. – Новоезерский (Новгородский), прп.: Ф. 4; Н. 7 Костр.; Новг. – Радонежский, схим., отец прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 Радонеж.; Ростов. – Ростовский, еп.: Ростов. – Ростовский, еп. (другой): Влад.; Ростов. – Севастийский, мч.: Мр. 9 – (Смирнов), Казанский, митрополит, сщмч.: Н. 7 Новомуч.; Петерб. – Туровский, еп.: Ап. 28 Белорус. – (Константин) Философ, Моравский, равноапостольный: Ф. 14; М. 11 Волын. – Челмогорский, прп., просветитель чуди: Д. 8 Карел.; Новг. Кирин – холм в Риме [лат.] – Бастийский – см. Киприан Бастийский – Римлянин, мч.: Ил. 6 – Римский, мч.: Ин. 7 Кирион Севастийский, мч.: Мр. 9 – жрец, депутат [лат.] Кифа, апостол от 70-ти, еп. Иконийский (Колофонский): Мр. 30; Д. 8 – камень [сир.] Клавдиан – Клавдиев [лат.] – Мелитинский, мч.: Н. 7 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 Клавдий – Византийский, мч.: Ин. 3 – Киликийский, мч.: Окт. 29 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Римский, комментарисий (смотритель темниц), мч.: Д. 18 – Римский, мч.: Ин. 7 – Римский, сановник, мч.: Ав. 11 – Римский, трибун, мч.: Мр. 19 – Севастийский, мч.: Мр. 9 Клеоник Амасийский, мч.: Мр. 3 – славный победитель [греч.] Клеопа, апостол от 70-ти, брат Иосифа Обручника, сщмч.: Ап. 70 — прехождение, обмен [евр.] Климент – милостивый [лат.] – Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.: М. 4 Новг.

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Какое отношение к этому имел Капернаум, находившийся, как и Тивериада, на западном берегу? Единственное удовлетворительное объяснение заключается в том, что народ, пришедший к Иисусу в то место, где произошло чудо умножения хлебов, увидев, что ученики отплыли, решил, что они возвращаются в Капернаум. Лодки с людьми, не найдя ни Иисуса, ни Его учеников на берегу вблизи того места, где совершилось умножение хлебов, поплыли в Капернаум, не зная, что ученики отправились на противоположную сторону озера. Не найдя Иисуса с учениками также в Капернауме, они затем отправились на противоположную сторону озера, и там, в земле Геннисаретской, наконец, обрели их. У Иоанна, между тем, далее без перерыва следует длинное поучение Иисуса о хлебе, сходящем с небес ( Ин. 6:26–58 ). Это поучение, имеющее форму диалога, Иисус произнес «в синагоге, уча в Капернауме» ( Ин. 6:59 ). Каким образом Он оказался снова в Капернауме, если люди нашли Его на другом берегу озера? Возможно, Иоанн имеет в виду, что Иисус с восточного берега вновь переправился на западный и оказался в Капернауме, но не упоминает об этом. В таком случае первая часть беседы о небесном хлебе начинается на том берегу, а вторая, от слов «итак сказали Ему» ( Ин. 6:28 ), происходит в Капернауме после того, как все – и Иисус, и ученики, и народ – переправились обратно. В таком случае между встречей Иисуса с народом на том берегу и беседой о небесном хлебе, основная часть которой происходит в Капернаумской синагоге, имело место несколько эпизодов, описанных у синоптиков, в частности, исцеления больных в земле Геннисаретской ( Мф. 14:34–36 ; Мр. 6:53–56 ). Далее у Матфея и Марка следует диалог Иисуса с книжниками, пришедшими из Иерусалима ( Мф. 15:1–20 ; Мр. 7:1–23 ). Затем Иисус удаляется в страны Тирские и Сидонские ( Мф. 15:21 ; Мр. 7:24 ). Далее Матфей говорит о том, что Иисус приходит к морю Галилейскому ( Мф. 15:21 ), а Марк – что Он пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия ( Мр. 7:31 ). Затем Иисус прибывает на лодке в пределы Магдалинские ( Мф. 15:39 ), или Далмануфские ( Мр. 8:10 ), находившиеся на западном берегу озера вблизи Магдалы и Капернаума. После этого Он, согласно Марку, оказывается в Вифсаиде ( Мр. 8:22 ), а затем мы видим Его вместе с учениками в регионе Кесарии Филипповой ( Мф. 16:13 ; Мр. 8:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

19. и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». 20. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос . 21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Мр.8       32. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, Мф.16       22. начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобой! 23. Он же, обратившись, Мр.8       33. взглянув на учеников Своих, Мф.16       23. сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Мр.8       34. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: «Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной; 35. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее; 36. ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37. Или какой выкуп даст человек за душу свою? Мф.16       27. Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Мр.8       38. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами?» Мр.9       1. И сказал им: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». 21 Лк.9       28. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору Мр.9       2. высокую Лк.9       28. помолиться 29. И когда молился, Мф.17       2. преобразился перед ним Лк.9       29. вид лица Его изменился, Мф.17       2. и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались как свет Мр.9       3. блистающими, как снег, как на земле белильщик не может выбелить

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010