8 См. еще в греческ, изд, μ. II, 8, σ, 15 2 ; λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 32, σ. 46 1 ; λ. 47, σ. 75 1 . В русском переводе см. гимны: 8, 21, 32 и 56; стр. 54, 99 137 и 256. 11 См. гимны: 2, 8, 31, 36, 39 и др.: в греческ. изд. σσ. 5 2 , 14 2 –15 1 , 45 1 – 2 , 52 2 –53 3 , 57 2 –58 1 ; в русск. перев, стр. 24, 50–51, 135–136, 155– 156, 171 и др. 12 Confessionum liber. I, с. 6; ibid. с. 13, I, X, c. 2. 3. 4. MP. lat. t. XXXII, coll. 664–665, 671, 779–781. В русск. перев. твор. ч. I (изд. 2-е Киев, 1901), стр. 8, 19, 269–273. 13 И наоборот–многие главы в «Исповеди» Августина представляют не что иное, как восторженные гимны, таковы: кн. I, гл. 1, 4 ??.•, кн. IV, гл. 12; кн. V. гл. 1; ко. VIII, гл. 1; кн. X, гл. 1, 6, 22, 27,29 и др. 14 Confession. liber, I. c. 1; ibid. c. 15: 1. II. c. 1; ibid. c. 10; I. VI, c. 5; 1. IX, c. 10; 1. X, c. 1; ibid. c. 43: 1. XI, c. 29; 1. XII, c. 16 etc. MP. coll, 661, 662. 675, 682, 725, 774–775, 779, 808–810, 825, 834, Русск. перев. стр. 2, 2l, 29, 44, 133, 256–258, 269, 321, 365. 391 и др. 15 Confession. I. VII, c. 10; 1. XIII, c, 12; ?. IX, c. 4: I, X, c. 27. MP. 663. 742, 762. 768, 795. Русск. перев. стр. 180–181, 231, 243, 298. σσ. 3 1 – 4 2 . 14 1 , 39 1 , 42 1 2 , 46 1 , 59 2 ; в настоящ. переводе стр. 19–21, 48, 118. 123–124, 137–138, 177 178. 201 и др. 16 См. гимны. 2, 21, 39, 53 и др.; в греческ. изд. οσ. 6 1 – 2 , 31 1 , 59 1 , 82 1 ; от русск. перев. стр. 26, 97, 170–176, 244•; ср. слово 91, вып. II, стр. 500 (по 2-му изд. Москва 1890). 18 См. Гимны: 7, 21, 22, 41, 49, 52 и др.; в греческ. изд. оσ. 13 2 , З0 2 – 31 1 . ЗЗ 1 , 34 1 – 2 , 62 2 76 1 , 81 2 ; в русск. перев. стр. 47, 95 –96, 102, 105, 190 (ср. 43 гимн, стр. 224), 225 (ср. 47 гимн, стр. 220), 242 и др. 19 Гимны: 6, 37, 39, 46; в греческ. изд. σσ. 13 1 – 2 , 54 2 , 57 2 , 69 2 ; в настоящ. перев стр. 46–47, 160, 170, 211–212; см. еще гимны: 33, 40 и др., где действительно излагаются беседы преп. Симеона с Богом. 20 Confession. 1. I, с. 4; ibid. с. б; 1. VII, с. 15; 1. VIII, с. 3; 1. XI, c. 10, 11, 13, 14; ibid. с. 29; ibid. с. 31; 1. XII, с. 15; ibid. с. 28 etc. МР. coll. 662–663, 664–665, 744, 752, 814–815, 825, 826, 832, 841–842. Русск. перев. стр. 3–4; 7–8, 9, 185, 206, 336–340, 365, 369, 386, 469.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

  40 Ыйса ушундай деди да, аларга колдору менен буттарын крстт.   41 Алар кубанганынан ишене албай, а-та болуп турушту. Ошондо Ыйса: — Жегидей бир нерсеер барбы? — деди.   42 Алар Ага куурулган балыктын бир змн сунушту. 43 Ыйса аны алып, алардын кзнч жеди.   44 Анан аларга айтты: — Силер менен бирге жргн кезде эле: «Мусанын мыйзамында, пайгамбарлардын китептеринде жана Забурда Мен жннд айтылгандардын бардыгы аткарылышы керек», — деп айткам.   45 Ошондо Ал Ыйык Жазуулардын маанисин тшнг шакирттердин акыл-сезимин ойготту.   46 Анан сзн улап: — Дагы мындай деп жазылган: «Машаяк ушул азапты башынан ткрп, чнч кн лмдн кайра тирилиши керек 47 жана ниеттерин згрткн адамдардын кнлр кечирилет деп, Анын атынан Иерусалимден баштап, бардык элдерге кабар жарыялоо керек». 48 Силер болсо буга кбср. 49 Мен силерге Атам убада кылган Ыйык Рухту жиберем. Силер болсо жогорудан келе турган ошол кудуретке толгуча Иерусалимде болгула! — деди.   Ыйсанын асманга ктрлш   50 Ыйса шакирттерин шаардын сыртына алып чыгып, Бейтаниге жакын жерге ээрчитип келди да, колун жайып, батасын берди. 51 Бата берип жаткан маалда алардан алыстап, ккк ктрл баштады. 52 Шакирттери тизе бгп, Ага таазим кылышты. Анан кубанычтары койнуна батпай, Иерусалимге кайтып келишти да, 53 ар убакта Кудайды даазалап, ийбадатканада жршт.       Жакан 1   Ыйса — Кудайдын адамга айланган Сз   1 Адегенде Сз болгон, Сз Кудайда болгон жана Сз Кудай болгон. 2 Сз башынан эле Кудай менен болгон. 3 Кудай баарын Сз аркылуу жараткан жана жаратылган нерсенин бири да Ансыз пайда болгон эмес. 4 Сз мрдн башаты болгон. Ошол мр адамзатка жарыгын ткт. 5 Жарык карагыда жаркырады, карагы болсо жарыкты жее албады.   6 Кудай жиберген Жакыя аттуу бир адам болгон. 7 Ал Жарыкка кб болуп, бардык адамдарды Ошого ишендир чн келген. 8 Жакыя з Жарык болгон эмес, ал Жарык тууралуу кабарлоо чн гана келген болчу.   9 Ар адамга жарыгын ткч чыныгы Жарык бул дйнг келе жатты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Архиепископ Якутский Роман возглавил торжества по случаю 200-летия храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Бютейдях в Якутии 4 сентября 2023 г. 15:41 4 сентября 2023 года архиепископ Якутский и Ленский Роман возглавил торжества по случаю 200-летия храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Бютейдях Мегино-Кангаласского улуса в Якутии. Исторически церковь четырехпрестольная — два престола размещались на втором этаже храма, в холодной церкви, два — внизу, в теплой. Храм является объектом культурного наследия регионального значения. Эта церковь — старейший и единственный полностью сохранившийся деревянный храм в Якутии, уникальный в своем роде и типе. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный 2-го Центрального округа Якутской епархии , настоятель Никольского храма г. Якутска иерей Александр Коробкин и иеродиакон Алексий (Строев). Богослужебные песнопения исполнил народный хор Мегино-Кангаласского улуса. В храме молились государственный советник Республики Саха (Якутия) В.А. Штыров, глава МР «Мегино-Кангаласский улус» Д.И. Тихонов, многочисленные жители села. Архиерей совершил чин освящения нового храмового иконостаса, выполненного мастером Е.Н. Малышевым, освятил новые колокола храма, приобретенные на средства благотворителей и прихода, а также Абалакскую икону Божией Матери «Знамение», написанную членом Союза художников России, иконописцем из народа Саха И.И. Тимофеевой. По случаю 200-летия Мегинской Богородской Церкви, во внимание к трудам на благо храма архиепископ Роман наградил активных прихожан, жертвователей и благоукрасителей храма архиерейскими грамотами и благодарственными письмами. В тот же день иерей Александр Коробкин совершил таинство Крещения на приходе. Были крещены 15 человек. Якутская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

л. 456 //Предисловие (15) (16)Присно убо человколюбие(а) Божие проповдати(17) длъжни(18) есмы(19), тм(20) бо(21) (22)живем и движемся(23) и(24) есмы(25), в се(26) бо(27) врмя(29) длъжни(29) есмы(30) се(31) творити(32) за свою(33) си пльзу(34) и за благодание(35) хотящим звздам(36) възсиати(37) от купли(38), ти(39) бо тою сияют(40), якоже и мы ею спасени(41) быхом и(42) спасаемся(43); да речем и мы(44), якоже рече Владыка Христос человколюбець(45), Сын человколюбца Отца, един длъжен(46) повстник Отчя(47) милосердиа(48); да разгнм(49) всю (50)повсть(51) и да навыкнем от нея(52), како подобает(53) с(54) усръдием(55) приступати(56) и память творити (57)Богу угождьшим(57) и(58) грхом(59) нашим(60) отпуста(б) просити. л. 456 об. Велика(61) бо(62) и ветха(63) сокровища(64), дивно и радостно откровение, добра и(65) силна богатства(66), неоскудно ближним даеми(67) дарове, славна и(68) зло(69) (70) честна(71) дому искуснии(72) строител(73), обилны(74) и(75) преполенны(76) царскыа(77) трапезы мнози избыткы(78), от нихже(79) нищии (80)препитаеми бывают(81) негыблющею(в)(83) ядию(84), но пребывающе(85) в живот вчныи(86). Словеса бо святых отец(87) пища суть (88)душам нашим, яже Христос многообразно глагола(89) (90)человческаго ради(91) спасениа(92). Его же славный(93) и(94) честный дом царскыи(95) имет искусныи строител(97): патриархии(98) и епископы(99), л. 457 иерея(100) же и uryмehы(II,1) 304 , и вся церковныя(2) учителя(3), иже врою и чистотою(5) ближнии сътворишяся(6) Богу и приемлют Святаго Духа благодатию различныа(7) дары учению и(8) исцлению(9) по мр(10) дара Христова. Тмже(11) и мы, убозии(12), тояже(13) трапезы(г) останок в(14) крупице(15) вземлюще, наслаждаемся(16): кыиждо(17) бо(18) раб (19)своего господина(20) хвалит. Радость же нам, братие(21), (22)и веселие всему миру пришедшаго ради(23) праздника(24), о немже(25) възрадуемся(26) и възвеселимся(27). Яко(28) убо видяли(29) дуб(30) цъвтущ(31) или источник силно(32) кипящ(33), тм виднием(34)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тип., гл. 12; Окт., л. 89 на об. и 387. Или же богородичен утренний настоящего гласа Тип. гл. 52, л. 385. Ектения: Помилуй нас, Боже... Окт., л. 387 и в послед. седмич. утрени. Так же. Иерей: Премудрость. Лик: Благослови. Тип., гл. 9. Так же. Иерей: Сый благословен... Лик: Утверди, Боже... Тип., гл. 13, и Окт., л. 91. Так же. Об отпустах во дни попразднств чит. ниже (ч. I, гл. 47). И тотчас (во храме, а не в притворе) 1-й час, после которого отпуст великий. Окт., л. 89 на об. и 91; Тип., гл. 12 и 13. Многолетие. Тип., гл. 12; Окт., л. 89 на об. Часы и литургия Златоустого. Чит. там же. Об изменяемых частях часов и литургии чит. ниже (ч. 1, отд. 4, гл. 40, 41, 42, 44 и 45). Главы 24 и 25 О богослужении субботних дней, если случится святой поемый на 6. Глава 24. Смотри, напр. Если при этом случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника. Глава 25. Смотри, напр. После 9 часа вечерня поется вседневная. Так же. На вечерни. Стихословится 18 кафизма, отменяемая только тогда, когда накануне было всенощное бдение. Октоих, л. 385 на об.; Типик., 8 и 15 сент. Стихиры на Господи, воззвах святого из Минеи на 6. Слава – святого. И ныне, богородичен 1-й, или воскресный, настоящего гласа. Типик., гл. 12; Окт., л. 88 на об. и 385 на об. Слич. 5 сент. Праздника 3 и святого 3. Слава – праздника. И ныне, богородичен 1-й, или воскресный, настоящего гласа. Примеч. «Аще прилучится предпразднство или попразднство господского праздника или Богородицы в субботу и прочие дни седмицы; такожде на Положение ризы ея во Влахерне и на Положение честнаго пояса, Октоих не поется, разве догматика на Господи, воззвах в пяток вечера, но поется служба вся предпразднству или попразднству купно со святым, якоже устав изъявляет» (Октоих, л. 388). Впрочем, если случится предпразднство Рождества Христова или святых Богоявлений, то «в пяток вечера богородичен 1-й не поется», поется же на И ныне – праздника (Типик., гл. 48, дек. 20, л. 124 на об.); равным образом и в попразднство Рождества Христова, если случится в субботу, «в пяток вечера... богородичен 1-й настоящаго гласа не поем» (Типик., гл. 48, дек. 31, мр. гл., л. 142). Так же должно быть и в попразднство святых Богоявлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Типик., 48 гл. 7, 9, 16 и 20 сент.; Октоих, л. 384 на об. Слава святому. И ныне по гласу Славы из дополнительной части Минеи . («В субботу утра»). Если Славы святому нет, то Слава, и ныне, богородичен из стихир на хвалитех Октоиха. Слич. 5 сент. После «Благо есть» 1-жды по трисвятом – Тропарь святого. Типик., гл. 12, и Окт., л. 89 на об. и 387. Тропарь святого. Слава, и ныне – праздника. Типик., гл. 52, л. 387; Октоих, л. 387. Слава, и ныне, богородичен утренний по гласу тропаря святого. Или же богородичен утренний настоящего гласа 307 . Ектения: Помилуй нас, Боже... Октоих, л. 387. Так же. Иерей: Премудрость. Лик: Благослови. Иерей: Сый благословен... Лик. Утверди, Боже... И тотчас (во храме, а не притворе) 1-й час, после которого отпуст великий. Многолетие. Так же. Об отпустах во дни попразднств чит. ниже (ч. I, гл. 47). Часы и литургия Златоустого. Об изменяемых частях часов и литургии чит. ниже (ч. 1, отд. 4, гл. 40, 41, 42, 44 и 45). Главы 26 и 27 О богослужении субботних дней, если случится святой, имеющий славословие. Глава 26. Смотри, напр. Если при этом случится еще предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника. Глава 27. Смотри, напр. После 9 часа вечерня поется вседневная. Так же. На вечерни. Стихословится 18 кафизма, отменяемая только тогда, когда накануне было всенощное бдение. Октоих, л. 385 на об. Типик., 8 и 15 сент. Так же. Стихиры на Господи, воззвах: Святого из Минеи на 6. Слава – святого. Типик., гл. 12; Октоих, л. 88 на об. и 385 на об. Сличи Указ. о службе всея седм. в Окт., л. 381 на об., а также 23 октября. Праздника 3. Святого 3. Слава – святого. См., напр., 7 янв. в 48 гл. Типик. Сличи 15 гл. Типик., и Окт., л. 96. И ныне, богородичен 1-й, или воскресный, настоящего гласа. И ныне, богородичен 1-й, или воскресный, настоящего гласа. Примеч. Если бы святой с славословием был в предпразднство Рождества Христова или св. Богоявлений, то на И ныне надобно бы петь праздника (Типик., гл. 48, дек. 20, л. 124 на об.). Равным образом и в попразднство Рождества Христова, если случится в субботу, «в пяток вечера... богородичен 1-й настоящаго гласа не поется» (Типик., гл. 48, дек. 31, мр. гл., л. 142). Так же должно быть и в попразднство св. Богоявлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Как и рассказ об усмирении бури, рассказ о хождении по воде в ранней Церкви воспринимался как один из прообразов крещения. Это восприятие, по мнению ученых, усиливалось параллелизмом между чудом хождения по водам, как оно изложено у Марка, и воскресением Иисуса, как оно изложено у Луки ( Лк. 24:36–41 ). Следующие общие моменты усматриваются между двумя повествованиями: 1) Иисус появляется внезапно и неожиданно после того, как ученики были разлучены с Ним; 2) они пугаются и 3) принимают Его за призрак (или «дух»); 4) Иисус успокаивает их; 5) Иисус говорит им «это Я»; 6) ученики удивляются. Кроме того, в обоих рассказах упоминается пища ( Мр. 6:52 ; Лк. 24:41–43 ) и говорится об окаменении сердца учеников ( Мр. 6:52 ) либо об их смущении ( Лк. 24:38 ). Согласно Евангелию от Марка, Иисус понуждает учеников войти в лодку и отправиться «на другую сторону к Вифсаиде» ( Мр. 6:45 ), находившейся на восточном берегу, а они в итоге оказываются в земле Геннисаретской на западном берегу ( Мр. 6:53 ). Это иногда объясняют тем, что из-за сильного ветра лодка отклонилась от первоначального маршрута. Между тем, у Иоанна с самого начала лодка с учениками отправилась в Капернаум ( Ин. 6:17 ), который находится в земле Геннисаретской. Разница объясняется тем, что место умножения хлебов, откуда лодка отправилась, в Евангелиях обозначено по-разному, о чем мы говорили выше (у Иоанна оно находится близ Тивериады, у Луки близ Вифсаиды). В 16-й главе Книги Исход повествуется о том, как вскоре после выхода Израильского народа из Египта, когда народ находился в Синайской пустыне, «возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта!». Тогда Господь сказал Моисею: «Вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет». Вечером налетели перепелы, и народ наелся мяса, «а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Каждому полагалось по гомору на человека, при этом не разрешалось оставлять запас на следующий день. В канун субботы выпадала двойная норма, чтобы на следующий день народ мог соблюдать заповедь субботнего покоя. «И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом». Сыны Израилевы питались манной сорок лет, пока не пришли в землю обетованную ( Исх. 16:1–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

    Надежда на Бога: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк 12:6-7, Мф. 6:25-34); «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин 14:1); «Невозможное людям возможно Богу» (Лк.18:27); «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10).     Нестяжательность, житейские заботы: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Довольно для каждого дня своей заботы… Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:19-34); «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26); «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие» (Мр 10:24. Смотри также Лк 10:41-42; Мр 10:17-27, Лк 12:13-21, притча о безрассудном богаче).     Покаяние: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2); «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:12-13); «Всякий делающий грех, есть раб греха … если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин 8:34-37); «Если не покаетесь, все так же погибнете» (как задавленные башней в Иерусалиме, Лк 13:3. Смотри также Мф. 4:17; Ин 5:14; Лк 7:47; Лк 13:1-5; Мф. 18:11-14, притча о пропавшей овце; Лк 15:11-32, притча о блудном сыне; Лк 18:4-14 притча о мытаре и фарисее).     Пост: «Сей же род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:21. Смотри также Мр 2:19-22; Мф. 6:16-18; Мр 9:29).     Праведность, стремление к ней: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6); «Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф. 13:43); «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).     Примирение с ближними, прощение обид: «И оставь нам долги наша, как и мы оставляем должником нашим … Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6:14); «Прощай до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:22. Смотри также Мф. 5:23-26; Лк 23:34; Мф. 18:13-35, притча о злом должнике).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мф.12       11. Он же сказал им: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12. Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро». Мр.5       3. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: «Протяни руку твою!». Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Лк.6       11. Они же пришли в бешенство и говорили между собой, чтобы им сделать с Иисусом? Мр.3       6. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. Ин.6       38. «И не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. 39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. 40. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. 41. Не принимаю славы от человеков, 42. но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. 43. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. 44. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? 45. Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. 46. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» 11 Ин.6       1. После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. 2. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. Лк.6       1. В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. 2. Некоторые же из фарисеев сказали им: «Зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?» 12 12. В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. 13. Когда же настал день, призвал учеников Своих Мр.3       13. кого Сам хотел; и пришли к Нему. Лк.6       13. и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами,

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

С такой трактовкой молитвы Иисуса мы не можем согласиться. Эта молитва , как следует из контекста, относится к ожидаемому чуду: оно еще не произошло, но уверенность Иисуса в том, что оно произойдет, непоколебима, как и Его уверенность в Своем полном единомыслии с Отцом. При этом Иисус добавляет, что произнес эту молитву ради народа – «чтобы поверили». Он мог, следовательно, воскресить Лазаря и без молитвенного обращения к Отцу, поскольку совершал это чудо Своей силой. На этом энергично настаивает Иоанн Златоуст , полемизируя с арианами: Спросим еретика: от молитвы ли Он получил силу и воскресил мертвого? Как же другое Он без молитвы совершал, говоря, например: «тебе говорю, демон, выйди из него» ( Мр. 9:25 ) , и еще: «хочу, очистись» ( Мр. 1:41 ) , также: «возьми постель твою и ходи» ( Ин. 5:8 ) , и: «прощаются тебе грехи твои» ( Мф. 9:2 ) , и говоря морю: «умолкни, перестань» ( Мр. 4:39 ) ?.. Но посмотрим, какая это и молитва: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Кто когда-нибудь молился так? Прежде, чем сказал что-нибудь, говорит: «благодарю Тебя», показывая тем, что не нуждается в молитве... «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня». Это Он сказал не потому, что сам не мог, но потому, что одна воля. .. «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня», – то есть, чтобы совершилась Моя воля, для этого Мне не нужна молитва , но она нужна, чтобы убедить, что у Тебя и у Меня – одно желание. Для чего же молишься? Для немощных и неразумных. «Сказав это, Он воззвал громким голосом». Почему же Он не сказал: «во имя Отца Моего, гряди вон»? Почему не сказал: «Отче, воскреси его»?.. «Лазарь! иди вон», говорит Он... Чтобы ты не подумал, что Он от другого получил силу, Он сначала сказал тебе об этом, а потом доказал самым делом. И не сказал «воскресни», но «иди вон», обращаясь к мертвому, как к живому... Что может сравниться с такой властью? Само чудо происходит после того, как Иисус обращает к умершему краткую повелительную формулу – одну из тех, которые Он употреблял в других случаях: «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» ( Мф. 9:6 ); «Протяни руку твою» ( Мф. 12:13 ); «Девица, встань» ( Мр. 5:41 ); «Отверзись» ( Мр. 7:34 ). Однако воскрешение Лазаря – единственное зафиксированное в Евангелиях чудо, при совершении которого Иисус называет человека по имени. Это также единственное чудо, когда Иисус не просто сказал что-то, но «воззвал громким голосом» (глагол κραυγζω означает «кричать»). В следующий раз окружающие услышат, как Иисус возопит громким голосом, когда Он будет умирать на кресте ( Мф. 26:47, 50 ; Мр. 15:34, 37 ; Лк. 23:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010