Ст. 51–52. «И однакоже» (χα – по связи с предшествующим, а также по сравнению с 4,26,27,12,6.24.24,22 и др.) – говорит евангелист. – «Он пошел с ними и пришел в Назарет и был в повиновении у них», хотя богочеловеческий дух Его стремился в дом Отца небесного. Этот знаменательный для Марии день, в который Ее сын впервые пред Нею проявил Свой богочеловеческий дух, остался очень памятен Ей и слова Господа глубоко запали в Ее душу. Евангелист заключает историю отрочества И. Христа таким же замечанием, каким он заключил историю детства И. Христа (2:40). II. Крещение Иисуса Христа и искушение Его в пустыне от дьявола. 16. Явление и деятельность Иоанна Крестителя. ( Мф.3:1–6 , Мр. 1:2–6 , Лк.3:1–6 ). Говоря о Крестителе евангелисты смотрят на него, как на богопосланного пророка и собственно в качестве Предтечи Мессии, что они выражают, указывая исполнение в нем ветхозаветных пророчеств о приготовлении пути Господу, Ангелом Божьем. У всех них находится цитата из пророка Исаии 40:3, но у ев. Луки они приведены полнее (40:3–5). А ев. Марк, обыкновенно мало в своем Евангелии сносящий новозаветные события с ветхозаветными пророчествами, в данном случае, напротив, имеет еще цитаты из Малах. 3:1 , который в Евангелиях Матфея (11:10) и Луки (7:27) передается как высказанный Иисусом Христом в свидетельстве Его о Крестителе. Пророчество Исаии в указанном месте относится прежде всего и ближайшим образом к возвращению иудеев из плена вавилонского, которое пророк изображает, как предводительствуемое Самим Богом и предшествуемое вестником, возглашающим, чтобы в пустыне, по которой имеет пройти Господь с Своим народом, приготовили Ему путь прямой и ровный: углубления наполнили насыпями, а горы и холмы срыли и пр. Это пророчество евангелисты (и сам Иоанн Креститель Иоан. 1:23 ) изъясняют в прообразовательном смысле и под Господом, шествующим во главе Своего народа при возвращении последнего из плена, разумеют Мессию,а под вестником – Его предтечу, Иоанна; пустынею в этом духовном смысле будет самый народ израильский, а ее неровности, которые следует устранить, как препятствия к пришествию Мессии, суть грехи человеческие; отсюда и сущность проповеди Иоанна: покайтеся. Это прообразовательное пророчество Исаии последний из ветхозаветных пророков, Малахия, высказывает прямо, называя приготовляющего путь Мессии Предтечу Ангелом Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Am5.4.1974 von der Leitung des Exarchats auf eigenen Wunsch befreit (MP 1974,6,4). – Am 5.7.1979 erhält er den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl. (МР 1979, 10,2). Anschrift: 34 Upper Addison Gardens, London W. 14/England; Tel.: 160 35200. Werke : Beseda о molitve, in: MP 1968,1,73–74. Boijata majka, in: Duchovna Kultura 1973,9,1–2. The Children of God and their liberty in the Church, in: Dial. Ecum. 21(1970) 417–424. Christus begegnen. Stationen. Freiburg/Br. 1975,142 S. «Comme un vivant revenu d1entre les morts», in: Contacts 89 (I975)67–99. Contemplation et ascèse. Contribution orthodoxe. Etudes Carm. 28(1949)49–67. L " École de la Prière. Paris 1972, 156 S. God and Man. London 1971, 125 S. Lebendiges Beten. Freiburg/Br. 1976,144 S. Living Prayer. London 1966, 125 S. Meditations on a theme. A spiritual journey. London 1971,–60 S. La mise en question de Dieu, in: Vestnik Eksarchata 93–96 (1976)3–14. Molitva i izn’, in: MP 1968,3,58–73; 4,63; 5,56; 6,71; 7 ,58. bogosluenii i stile christianskoj izni, in: MP 1968,9, 67–72. Cerkvi, in: MP 1967,9,73–79. La Parabole de l’Enfant prodigue, in: Vestnik Eksarchata 69 (I970)12–26. La Pastorale, la mort, in: Presence orthodoxe 26(1974)40–45. La Prière, in: Vestnik Eksarchata 65(1969)16–24. Prière et vie, in: Vestnik Eksarchata 72(1970)251–260; 73–74 (I97I)5–23; 75–76(1971)134–150. Prière vivante. Paris 1972. Les problèmes de la diaspora orthodoxe, in: Contacts 62–63 (1968)224–227. Propovedi i besedy. Paris 1976, 121 S. Qu’est-ce que Dieu? Qui est Dieu? Conférence faite le 11 nov. 1969 à la Fraternité Orthodoxe à Paris, in: Contacts 70 (1970)95–118. School for Prayer. London 1970. Scuola di pregliera. Brescia 1976. Les stigmates, in: Vestnik Eksarchata 44(1963)192–202. The Suffering and Death of Children, in: Eastern Churches Revue 8(1976)107–112; in: ECNL 8(1979)18–23. Sušnost’ molitvy, in: Vestnik Eksarchata 61(1968)41–47 . The True Worth of Man, in: Sobornost», Ser.5, Nr.6 (London 1967)383–391. Uenie Cerkvi о Svjatom Duche. Paris 1926, 40 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На часах Слава, тропарь: Собезначальное Слово...; кондак – Слепого: Душевными очима... На литургии Златоуста Начало по-пасхальному. После изобразительных псалмов на 3 антифоне – блаженны из канонов песни 3 и 6, обе на 8 (чит. об этом ч. 1, отд. 4, гл. 41). По входе – тропарь: Собезначальное Слово... Слава, кондак Слепого. И ныне – Пасхи: Аще и во гроб... Прокимен Пасхи: Сей день... Аллилуиарий – Пасхи. Апостол и евангелие – дне. Причастен Пасхи. Пс.: Благословлю Господа... Отпуст – «Пасхи со крестом». Глава 38. О богослужении в отдание Пасхи, если случится Иоанна Богослова В этом случае накануне после 9 часа и малой вечерни отправляется всенощное бдение. В состав богослужения входят песнопения: 1) пасхальныя, 2) воскресныя, 3) о Слепом и 4) апостола. Канон предпразднства Вознесения оставляется и поется раньше, во вторник. Устав богослужения см. в мр. гл. Типик., л. 234 на об. Глава 39. О богослужении в отдание Пасхи, если случится храмовой праздник святого В 50 храм. гл. Типикона сказано, что если в отдание Пасхи случится храм святого, то богослужение отправляется так же, как тогда, когда в отдание Пасхи будет Иоанна Богослова. Разница – только в канонах. В день Иоанна Богослова каноны Пасхи без богородичнов с ирмосом на 6, ирмос по 2, апостола на 4 по Слепом на 4, а в день храмового святого Пасхи с ирмосом на 4, ирмос по 2, о Слепом на 4 и храма на 6. Глава 40. О богослужении в отдание Вознесения, в пяток 7 седмицы по Пасхе Накануне пятка после 9 часа отправляется вседневная вечерня. На ней рядовая кафизма. Стихиры на Господи, воззвах, поемыя в праздник, на 10. Слава, и ныне – праздника: Недр Отчих... Входа и паремий нет. Прокимен дне. Дальнейший порядок такой же, какой на вседневной вечерни. Стихиры на стиховне праздника. Тропарь праздника. Отпуст праздничный. На повечерии Поется служба рядового святого. Кондак праздника. На полунощнице Обычная кафизма. По 1 трисвятом – тропарь праздника. По 2 трисвятом – кондак праздника. Молитва: Помяни, Господи..., не читается. На утрени

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Тропарь, гл. 4. От земли воссиявши Предтечева глава, лучи испущает нетления, верным исцелений, свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную воссылати славу Христу Богу. Кондак, гл. 2. Пророче Божий и Предтече благодати, главу твою яко шипок священейший от земли обретше, исцеления всегда приемлем: ибо паки якоже прежде в мир проповедуеши покаяние. Величание (Мин. Общ.). Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и почитаем еси честныя твоея главы обретение. Парем. (1. Ис.40:1–3, 9; 41:17–18; 45:8; 48:20–21; 54:1; 2 . Мал.3:1–2; 5–7, 12 17; 4:4–5; 3. Прем.4:7–16, 17, 19, 20; 5:1–7 ; Утр. Ев. Лк.7:17–30; 31 зач.; Ап. 2Кор.4:6–15; 176 зач.; Ев. Мф.11:2–15; 40 зач.). Мр. Аще случится обретение главы Иоанна Предтечи: 1. в неделю Мясопустную или Сыропустную; 2. в субботу Мясопустную (поем службу Предтечи в пяток Мясопустный); 3. в понедельник, вторник Сырной; 4. в среду Сырной (поем службу его во вторник Сырной); 5. в пяток Сырной (поем службу в четверток); 6. в четверток Сырной; 7. в Субботу Сыропустной; 8. в понедельник первой недели Великого поста (служба поется в неделю Сырную); 9. в кий-либо день 1 недели Великого поста (служба поется в неделю Сыропустной или в субботу 1 недели Великого поста); 10. в субботу первой недели Великого поста; 11. в первую неделю Великого поста; 12. в понедельник 2-й, 3-й, 4-й недели Великого поста; 13. в прочие дни Великого поста; 14. в субботу 2-й и 3-й недели Великого поста; 15. во 2-ю неделю Великого поста; 16. в 3-ю неделю Великого поста. Пр. Еразма монаха Печерского. Он подвизался во второй половине XII века в Киево-Печерской обители, и все свое состояние употребил на ее украшение. За 3 дня до кончины ему было об этом предвозвещение Богоматери. См. 28 сент. 25. Иже во святых отца нашего архиепископа Константина града. Происходя из знатного рода, он занимал весьма высокую гражданскую должность и был одним из лучших царских советников. За благочестивую жизнь и ревность к православию, он был единодушно избран в 784 г. на Константинопольскую кафедру. Он «никогда же без литургисания был даже до смерти». По его убеждению был созван Ириной в Никее в 787 г. собор, осудивший навсегда ересь иконоборцев. Святитель был отцем нищих и сирот, утешителем скорбящих, защитником обиженных; он устроял богодельни и больницы и всегда твердо стоял за правду. Скончался он в глубокой старости, в 806 г. (18 февр.), и погребен (25 февр.) в Константинополе, в Стене Понтийском, в основанном им в честь всех мучеников монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

«Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды» Беседа с самарянкой не относится к категории чудес или притч. Можно предположить, что таких бесед было много в жизни Иисуса, Который общался не только с большими толпами, но и с отдельными людьми. Синоптические Евангелия зафиксировали некоторые подобные беседы, например, с богатым юношей ( Мф. 19:16–22 ; Мр. 10:17–22 ; Лк. 18:18–23 ), с Симоном-фарисеем ( Лк. 7:40–47 ). Однако эпизоды, рассказанные синоптиками, происходили, как правило, на глазах у многих людей, тогда как Иоанн сохранил для нас два диалога, происходившие в отсутствии толпы: с Никодимом и с самарянкой. Возникает вопрос: откуда Евангелист узнал о них? Вполне вероятно, что, будучи любимым учеником ( Ин. 13:23 ; Ин. 19:26 ), он присутствовал при обеих. Беседа с самарянкой происходила в то время, когда ученики «отлучились в город купить пищи» ( Ин. 4:8 ). Однако не обязательно должны были отлучиться все ученики: кто-то мог остаться и стать свидетелем и (невольным) слушателем беседы, а потом записать ее по памяти. Никодим и самарянка, по мнению некоторых ученых, представляют собой одну из нескольких «гендерных пар», присутствующих в четвертом Евангелии. Другие подобные пары: Матерь Иисуса и царедворец ( Ин. 2:1–12 ; Ин. 4:46–54 ), слепорожденный и Марфа ( Ин. 9:1 –4 1Ин.11:1–54 ), Мария и Иуда ( Ин. 12:1–8 ), Матерь Иисуса и любимый ученик ( Ин. 19:25–27 ), Мария Магдалина и Фома ( Ин. 20:11–18 ; Ин.24–29 ) 216 . В случае с Никодимом и самарянкой параллелизм усматривается в том, что оба они в ходе диалога с Иисусом задают наивные вопросы, демонстрирующие полное непонимание того, о чем Он говорит. По мере разговора у них происходит постепенное просветление сознания. В итоге оба они становятся последователями Иисуса: самарянка по окончании разговора, а Никодим – в конце Евангелия ( Ин. 19:40 ) 217 . Беседа с самарянкой, как и разговор с Никодимом, происходит на двух разных уровнях: на одном уровне говорит Иисус, на другом вопрошает собеседник. Иисус как бы ведет за собой собеседника, поднимая его все выше и выше и научая за простыми земными явлениями и предметами видеть духовные реальности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

38 Итог сей, как и первый (795), и как все последующие, получаются при вычислении, производимом по образцу, указанному в предыдущем примечании. 39 Первое, по времени, евангелие от Матфея написано не прежде 40-х годов по Р. Х., именно, спустя 8 лег по вознесении Иисуса Христа (см. «Начертание Церк. Библ. Истории», стр. 537, изд. 6); письменность Ап. Павла начата также со времени второго великого Апостольского его путешествия, которое падает на 51 или 52 год по Р. Х.; два послания к Фессалоникийцам – первые написаны им в Коринфе (там же, стр. 548–549). 40 «Многие варварские народы, – писал еще св. Иринеи (отец II века), – уверовав во Христа, имеют спасение, написанное на сердцах их Духом, без бумаги и чернил, и тщательно блюдут древнее предание. Таковые люди, уверовавшие без Писания, хотя по нашему наречию слывут варварами, но что касается до образа мыслей, нравов и жизни, – то они по вере весьма мудры и угождают Богу, проводя жизнь во всякой правд, чистоте и премудрости. Если бы кто стал проповедовать им лжеучение еретическое, то они тотчас же затворили бы свой слух; и далеко бежали бы, не желая даже слышать богохульной беседы» (Прот. ерес. кн. III. гл. 4). 41 Достопримечательные слова на приведенное место Апостола у преосвященного Филарета, Митрополита Московского, в одной из его проповедей. «Вот вместе, говорит он, – и учение для разумения, и учение для исполнения, и заповедь о преданиях, и введение в познание преданий... Апостол нераздельно и равно заповедует держаться и Священного Писания, и священных преданий. Предания и Богодухновенное писание стоят у него рядом; он требует от нас не меньшего внимания и ревности к преданиям, как и к Богодухновенному писанию. Нужно ли более сего для удостоверения о важности преданий и для побуждения к верному соблюдению оных?» За сим великий проповедник указывает, между прочим, на то, что под именем Апостольского предания могут люди злонамеренные или невежды выдавать предания ложные, могущие послужить только к осуждению, а не ко спасению, подобно тому, как подверглись сему осуждению иудейские книжники и фарисеи, державшиеся преданий человеческих ( Мр. 7:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Пётр особенное значение придаёт воскресению Господа Иисуса Христа. Благовестие о воскресении составляет центральный пункт речей Апостола (2:24, 32, 3:15, 4:10, 5:30, 10:40 и д); призвание Апостольства св. Пётр полагает в том, чтобы быть «свидетелю воскресения» (1:22, 3:15, 10:41); в речи на Пятидесятницу он не прежде высказывает мысль о мессианстве Иисуса Назарянина, как только – удостоверив воскресение Его. Знамения и чудеса сами по себе могли свидетельствовать только, что Иисус – «от Бога» (2:22), но после того, как на Иисусе исполнилось великое пророчество Давида о воскресении (2:25), не могло уже оставаться сомнения в том, что Он Христос. Такое же центральное место в благовестии Апостола занимает факт воскресения и в Послании его; и там воскресение представляется главнейшим основанием веры и надежды ( 1Пет.1:3, 21, 3:21 ). Только там, сообразно общему ходу мыслей, не столько говорится о воскресении, как о доказательстве мессианства Иисуса, сколько выясняется спасительное значение воскресения, как такого факта, благодаря которому мы возрождаемся «в крещении» во «упование живо» (3:21, 1:3). Замечательно при этом, что в то время, как Ап. Павел выясняет в крещении, гл. обр., момент, связанный с смертию Господа Иисуса Христа, – «спогребохомся Ему (погружаясь в воду) крещением в смерть» ( Рим.6:3:4 ), – Ап. Пётр останавливает внимание своё, гл. обр.. на момент крещения, связанном с воскресением (3:20–22, 1:3) 715 . Воскресение Господа, вероятно, имело особенное значение и в личной душевной жизни Ап. Петра: не даром Г. Иисус Христос по воскресении Своём повелевает женам: «возвестите о сем ученикам и Петрови» ( Мр.16:7 ): Он знал душу и настроение ученика Своего. И мы видим, какое впечатление произвела эта весть на Симона Петра: он одним из первых устремляется ко гробу, и только старость мешает ему прийти раньше Иоанна. Доказывая приведёнными фактами и пророчествами, что Иисус есть Христос, Апостол вместе с тем раскрывает учение о Лице Его. Будучи потомком от семени Авраама ( Деян.3:25–26 ) и чресл Давида (2:30:32), Назарянином по происхождению (2:22, 4:10, 10:38), Он – «муж от Бога» (2:22), «святыи и праведный» (3:14, 4:27, 30 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Мр. Аще случится 40 мученик: 1. в субботу 1-й, 2-й, 3-й, 4-й недели Великого поста (поется служба их, как указано на Обретение главы Предтечи); 2. в неделю 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю, или в понедельник 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й недели (поется служба по Предтечевой Главе); 3. в среду 4-й недели (поем службу во вторник); 4. в четверг 5-й недели (поется служба во вторник); 5. субботу 5-й недели (служба поется в 5-ю неделю). Муч. Муч. Урпасиан жил в Никомидии и был лицом, приближенным к императору Максимиану. Не дорожа своим саном, он сложил с себя все знаки отличия и объявил себя последователем Христа. Максимиан долго истязал его и, наконец, приказал сжечь в железной клетке, около 295 года. Останки св. мученика были брошены в море. Св. брата св. Григория Богослова . Младший брат св. Григория Богослова , получивший блестящее образование в Александрии, он сделался медиком при Константинопольском дворе. По словам св. Григория Богослова , св. Кесарий, как утренняя звезда, блистал при царском дворе, занимая первое место по мудрости и кроткому нраву; для многих он изобретал врачевства от тяжких телесных недугов, многих своими благодеяниями избавлял от нищеты. Св. Кесарий никогда не превозносился своими знаниями над другими, понимая, что созерцание высочайшей премудрости, святости и блаженства Бога усвояется чистоте сердца, а не проницательности ума или высокой учености; кроме того, изучив естественные науки, не исключая и астрологии, он извлекал из них лишь то, что напоминало и влекло к премудрому и всеблагому Творцу мира. При Юлиане он оставил свою должность, а по смерти его был назначен казнохранителем в Вифинии. Чудесно спасенный под развалинами во время бывшего землетрясения, он оставил гражданские дела, посвятил себя Богу и скончался вскоре после этого (около 369 года). См. 1 апр. 10. Л. Мучч. Кондрата и дружины его; по М.В.С. и Х.М.: Анекта, Пала, Крискента, (другого ), Гали, Галины, еодры и иных многих. Одни из этих мучеников, после многих истязаний в Коринфе (в 258 году), были усечены мечом, другие скончались от иных различных мук. На месте, где святые мученики были усечены, явился источник чистой воды. Св. Кодрат был предводителем и наставником сих святых мучеников. В службе этого дня «с прехвальным Кодратом» воспеваются: Киприан, Дионисия два, Анект, Крискент (Криск) и Павел; в перечне Х.М. после Викторина следует Виктор; в М.В.С. муч. Виктор не упоминается.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

в Уст. 34 храм. гл. и Мр. гл. 25 мар.), совершается (накануне понедельника) вседневная вечерня с некоторыми особенностями великопостного Богослужения. На ней (как это положено и вообще в воскресные дни) не бывает стихословия кафизмы и после следующего за великой ектеньей возгласа поется на рядовой глас Октоиха: «Господи воззвах», и затем на 10 стихиры: 4 покаянны рядового гласа Октоиха (2 из стиховных вечерни в неделю и 2 из стиховных утрени понедельника), 3 из Триоди и 3 рядового святого из Минеи; «Слава» – святого из Минеи, если есть, и по гласу этой стихиры на «И ныне» богородичен (из тех, которые печатаются в конце Минеи каждого месяца); если же в Минее не имеется стихиры на «Слава», то поется, на «Слава, и ныне», богородичен «в той же глас Минеи» (см. в Триоди Пост., нед. Сырн. веч.). При пении богородична открываются царские врата и совершается вход с кадилом, «великих ради прокименов»; диакон возглашает: «Премудрость, прости», лик поет: «Свете Тихий», затем диакон возглашает: «Вонмем», иерей – «Мир всем», диакон – «Премудрость, вонмем», и бывает пение великого прокимна (в недели: Сырную, 2-ю и 4-ю поста – «Не отврати лица Твоего»; в 1-ю, 3-ю и 5-ю поста – «Дал еси достояние»); за входом (не ектенья: «Рцем вси», как на великой вечерне) следует «Сподоби Господи» и проч., как на вседневной вечеряй. Но по «Отче наш» «со сладкопением поются во вся недели св. 40-цы» (см. Уст., нед. Ваий вечера) тропари: «Богородице Дево» и проч. с поклонами, и далйе, какъ на великопостной вечеряй, только с молитвою св. Ефрема Сирина полагается три великих поклона и непосредственно после них – «Слава Тебе», «Слава, и ныне» и проч. (подр. см. ниже, Табл. вечерни). – После вечерни совершается малое повечерие. На этом повечерии этой и следующих пяти недель Великого поста положен обычный канон Богородицы (сн. 540 стр.); но если накануне Сырного воскресенья было бдение, то «канон Богородицы не глаголется». Отличительную особенность этого малого повечерия, сравнительно со вседневным, составляет то, что вместо возгласа: «Молитвами святых отец», положено: «Боже ущедри ны», а затем произносится молитва св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

" Один " " и " " Другой " " относится к Ипостасям Святой Троицы; " одно " " и " " другое " " — к двум природам во Христе. Впервые в святоотеческой христологии средний род, указывающий на " " природу " " , противопоставляется мужскому роду, указывающему на " " Ипостась " " : ср. Grillmeier. Christ I,370. 1133 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 42–48=2.9–10. 1134 См. Kelly. Doctrines, 292. 1135 См. Lietzmann. Apollinarius, 251. 1136 Сл. 22, 13, 1–15; SC 270, 246–248=1.343–344. 1137 PG 37, 467–468=2.131. 1138 См. Quasten. Patrology III, 247. 1139 Письмо 101 (1–е к Кледонию); SC 208, 50=2.10. 1140 Письмо 101; 52=2.11. 1141 Докетизмом называют раннехристианские ереси (I-III вв.), которые объединяло общее представление о том, что тело Христа было призрачным, то есть имело лишь вид материальной плоти. 1142 Письмо 101; 58=2.12–13. 1143 Письмо 101; 64–66=2.14. 1144 Письмо 101; 46–48=2.10. 1145 Фил. 2:7. 1146 Письмо 102; SC 208, 76–78=2.17. 1147 Ср. 1 Кор. 15:14. 1148 Письмо 102; 80–82=2.18. 1149 Письмо 202; SC 208, 90–92=2.6–7. 1150 Письмо 202; 94=2.7. 1151 Ср. Пс. 73:2; Мих. 6:4 и др. 1152 Ср. Ис. 41:14; 43:14; 47:4; 48:17; 49:26; 59:29; 63:16 (все ссылки относятся к тексту так называемого " " Второисаии " " ). 1153 Ср. Мф. 20:28; Мр. 10:45; Рим. 3:24; Гал. 3:13; 4:5; Еф.1:7; 1 Тим. 2:6; Евр. 9:12, 15; Откр. 5:9 и др. 1154 Лк. 23, 46. 1155 На Мф. 16, 8 (GCS 40, 498). 1156 Большое Огласительное Слово 22–24. 1157 Беседы на Пс. 7, 2 и 48, 3. О выкупе, принесенном Богу, см. также Беседу на Пс. 28, 5. 1158 Огласительное слово 13, 2. 1159 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.675–676. 1160 Изложенная теория сатисфакции принадлежит Ансельму Кентерберийскому. 1161 Соборы 1156–57 гг. были созваны в связи с ересью Сотириха Пантевгена, излагавшего теорию искупления в терминологии, близкой к учению Ансельма. Отцы Собора, в частности св. Николай Мефонский, в своем учении об искуплении основывались на молитве из Литургий свв. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, обращенной ко Христу: " Ты бо еси Приносяй и Приносимый " " . См. об этом Павел (Черемухин). Собор; Angelou. Nicholas; Meyendorff. Christ, 197–200. 1162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010