“ЖМП“ 1944, 5, стр.14–16. “Слово, сказанное в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара за Божественной литургией 20 февр. 1944 г.“ “ЖМП“ 1944, 3, стр.29–30. Стихи: “Христос Восркес!“ “ЖМП“ 1945, 5, стр.34. Крупицы воспоминаний. «Патриарх Сергий и его духовное наследство». МП, 1947, стр.211. “Новый год» – слово. “ЖМП» 1948, 12, стр.21–24. “О мире». “ЖМП“ 1950, 10, стр.16. “О всемирном совете мира». “ЖМП» 5, стр.12–13–14. Литература: “Русск.Прав.Церк.», стр.153. “ЖМП” 1945, I, стр.4. 1945, 3, стр.8. 1946, 5, стр.15. 1946, 8, стр.6. 1948, 9, стр.40. 1949, 4, стр.7. 1949, 3, стр.6. 1950, 8, стр.9. 1952, 2, стр.3. 1952, 5, стр.4. 1952, 10, стр.7. 1960, 4, стр.29. “Прав.Висник» 1952, 2, стр.40–47. “Вестн.Св.Син. Пр.Р.Ц.” 23 от 12.XII.1947. -”- 4 от 2.III.1946 г. -“- 15 от 3.VIII.1948 г. -“- 24 от 18.XI.1948 г. -“- 12 от 27.XII.1951 г. ФПС I, 297, стр.12. ФПС IV, стр.8. ФПС V, 203. Кат-АМ 341. Кат-ЕС I, стр.9–10, 50. Vom 10. bis 23.10.1945 weilte er im Auftrag des Patriarchen in Wien und Prag, um dort die russischen Pfarreien zu reorganisieren und sie dem Moskauer Patriarchat zu unterstellen. Er wurde dort von Marschall Konev empfangen und unterstützt. Von da flog er nach Paris (B. Aleksandrov, Poezdka Preosv. Fotija, archiepiskopa Orlovskogo i Brjanskogo v Avstriju i echoslovakiju, in: МР 1945 ,11 ,14–19; vgl. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 142ff). N. Struve, 169, schildert ihn während seines Aufenthaltes in Paris folgendermaßen: «Der physisch völlig Erschöpfte – an seinem Körper trug er noch die Spuren der Mißhandlungen, die er während seiner jahrelangen Haft erlitten hatte – glich eher einem Geist, der aus dem Grabe wiedergekehrt ist, als einem Menschen von dieser Welt.» Literatur: МР1945,11,14–15. Vest. Ekzarchata 12(19S2)3f. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 142–143, 172, 176. G.Seide, Geschichte der ROK im Ausland 83. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Кандидатская диссертация). «ЖМП» 1963, 2, стр.20. Речь при наречении во епископа. «ЖМП» 1963, стр.18. «II Всемирная Конференция религиозных деятелей (В Токио)», 29 июля 1964 года. «ЖМП» 1964, 12, стр.40. «Заседание Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ». «ЖМП» 1965, 2, стр.66. Литература; «ЖМП» 1962, II, стр.10. -»- 1963, I, стр.27 -«- 1963, 2, стр.18. -»- 1964, 6, стр.2. Епископ Иоанн Снычев. «Состав Р.П.Ц. Иерархии на 1966 г.» стр.24. 11 .9.1966 В von Kirov und Slobodskoj (МР 1967,1,3). Ostern 1967 erhält er den Vladimir-Orden 1. Kl. (MP 1967 ,5,5). 7 .10.1967 В von Berlin und Mitteleuropa, Exarch des Patriarchen für Mitteleuropa (mP 1967,11,5). 20 .10.1967 zum Erzbischof erhoben (mP 1967,11,11). 31 .3. –5.4.1968 Teilnahme an der Allchristlichen Friedens­konferenz in Prag (MP 1968,5,3). 4 . –19.7.1968 Teilnahme an der IV. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 12 .–22.8.1969 Teilnahme an der Sitzung des Zentralkomitees des Weltrates der Kirchen in Canterbury (MP 1969,10,65). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim Internationalen Altkatholischen Kongreß in Bonn (3.–6.9.1970) (MP 1970,9,1). 1 .12.1970 EB von Rostov und Novocerkassk (MP 1971,1,3). 30 .–31.8.1971 Teilnahme an der Tagung der Prioritätenkommission des Zentralrates des Weltrates der Kirchen in Arnoldshain (StdO 1972,1,13). 31 .S.1973 EB von Irkutsk und ita und zw. Vw der Ep. Chabarovsk (MP 1973,7,1). 20 .–30.4.1974 Leiter einer Delegation in Japan (mP 1974,5,4). 8 .–13.1.1975 Teilnahme an der Asiatischen Friedenskonferenz in Kottayam, Kerala (mP 1975,5,6). 17 .4.1975 EB von Vladimir und Suzdal’ (MP 1975,6,5). 28 .4. –12.5.1975 Pilgerfahrt auf den Athos (MP 1975,9,3). 28 .5. 2.9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (MP 1977,11,3). 25 .5. –30.6.1978 Teilnahme an der 10. Sonderkommission der Generalversammlung der UNO über Abrüstung in New York (MP 1978,12,5). 15 .–25.10.1979 Besuch der Episkopal-Kirche in den USA (MP 1979,9,6). 20 .11.1979 erhält den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Спасение от этого «неудобоносимого бремени» возможно только в вере во Христа. – Но столь же ясно должно быть нашим сектантам из сказанного и то, что разумеет Апостол Павел под оправданием верой во Христа. Очевидно, это не то оправдание, которого ожидал себе св. Павел в день судный за свой добрый апостольский «подвиг» ( 2Тим.4:7–8 ), и которое обещается всем истинным христианам в будущей жизни ( Мф.5:11–12 ), – чего никак не могут усвоить себе наши сектанты. Загробное оправдание предполагает в оправданных не одну мечтательную веру во Христа, о которой мы читали в пашковском листке. Она даётся как награда, тем кто верует во Христа, исповедует Его ( Мф.16:16–17 ) – и сохраняет закон и свидетельства Божии ( Пс.118:1–2 ; Ин.8:51 ; Лк.11:28 ; Ап.1:3 и др.); кто ходит по путям Божиим, подражая Христу ( Пс.127:1–3 ; Ин.12–26 ; Мр.10:21 ). Частнее: оправдание в загробной жизни получают лишь люди, нищие духом ( Мф.5:3 ), кроткие, алчущие и жаждущие правды, чистые сердцем, милостивые ( Мф.5:5–8 ), – которые жалеют нищих ( Притч.14:21 ). творят всякое добро и помощь верующим ( Мф.25:34–40 ), терпят гонения и насмешки за Христа ( Мф.5:11–12 ; 1Петр.4:14 ) и бодро ожидают Его второго славного пришествия на землю ( Мф.24:46 ; Лк.12:37–43 ). Но такого добродетельного и святого душевного настроения, – как мы видели из только что разобранных глав послания к Римлянам, – подзаконные люди не имели, да и не могли его иметь. Следовательно, оправдание, дарованное евреям и язычникам за их веру во Христа, за их смирение и раскаяние, было не иное, чем то, которое получает всякий грешник тотчас по своём принятии христианства. Что же должно разуметь под этим оправданием? С отрицательной стороны содержание его намечено уже в 25–26 ст. 3 гл. послания к Римлянам. Здесь говорится, что показание Правды Божией, явленной во Христе, состояло «в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия». – И это естественно и в порядке вещей. Чтобы каторжнику почувствовать себя правым, т. е. свободным в жизни, надобно прежде всего увериться ему в том, что все старые вины его, вольные и невольные, прощены и забыты начальством.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На 5 седм. представленное распределение канонов может подвергнуться изменениям при следующих обстоятельствах: 1) Если в четверток 5 седмицы случится праздник 40 мучеников, то служба их переносится на вторник той же седмицы (Тип.; л. 197 на об.). Канон святаго, прилучившегося во вторник, должен быть пропет накануне на повечерии. 2) Если праздник 40 мучеников случится в субботу Акафиста, то „поем службу их в нед. 5 постов“ (мр. гл. 9 март. Тип., л. 197 на об.). В данном случае, кроме канона рядового святаго, прилучившегося в неделю 25 февраля, и канон Марии Египетской может быть пропет на одном из повечерий. 3) Накануне Благовещения, которое может случиться на этой седмице, как и на предыдущих, великое повечерие поется без канона: малое повечерие в самый праздник также без канона, за исключением недели, в которую, как выше сказано, поется „канон рядовый Минеи“, т. е. канон, стоящий на очереди, каковым может быть, напр., 13 и т. д. (Тип., л. 219 на об.). 4) В какой бы день ни случился праздник Благовещения, служба его в этот день и отправляется. Но при этом, если Благовещение будет в четверток, то великий канон четверга переносится на вторник 23 марта (Тип., л. 207 на об.). Канон святаго сего последнего числа должен быть пропет на одном из повечерий, примерно, в неделю 4-ю. 5) Если Благовещение будет в субботу, то субботний четверопеснец утрени переносится на повечерие в четверток (Тип., л. 208). 6) Если Благовещение будет в неделю 5-ю, то служба Марии Египетской в это время не поется (Тип., л. 206 на об.), но поется, „егда екклисиарх разсудит“ (ср. Тип., л. 202). Следовательно, одно из повечерий может быть избрано для пения канона Марии Египетской. 7) Служба отдания праздника Благовещения также отправляется в тот самый день, в который случится. Но если отдание будет в четверток, то великий канон четверга переносится на вторник 5 седм. (Тип., л. 217 и 219 на об.). В этом случае на повечерии 4 нед. надобно петь тот канон, который указан ниже в следующем (10) пункте; повечерия понедельника, как дня, предшествующего пению великого канона, вторника, как дня, предшествующего празднику Благовещения, и среды, как для самого праздника, останутся без канона; но в четверток, накануне пятка, можно будет петь канон пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

7) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10301. Пролог (л. 54–58), 50– 60-е годы XVI в., содержит сокращенный список редакции. Филиграни: Сфера под пятиконечной звездой – Брике, 14007 (1559– 1562 гг.); Перчатка под короной, на ладони изображение лилии (в справочниках не отыскивается). 8) ГИМ, Музейское собр., 2781. Пролог (л. 59 об. – 63 об.), 60-е годы XVI в., содержит сокращенный список редакции. 9) РНБ, Q.I.1531. Житие Федора Ярославского (л. 44 об. – 53), 80-е годы XVI в., содержит сокращенный текст редакции. Филигрань: Крепостные ворота с литерой Q – Лихачев, 4180 (1585 г.). 10) ЯМЗ, 14966. Сборник (л. 1–7), конец 10-х – начало 20-х годов XVII в., содержит сокращенный список редакции. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры О GR – Лауцявичюс, 523 (1622 г.); 2) Кувшин с двумя ручками под розеткой, на тулове литеры МР – Дианова («Кувшин»), 399 (1616–1621 гг.); 3) Кувшин с двумя ручками под горкой из полумесяцев – типа Дианова и Костюхина, 780 (1616 г.). 11) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. РГАЛИ), оп. 1, 116. Пролог (л. 33 об. – 35 об.), 1625 г., содержит сокращенный список редакции Андрея Юрьева. 12) РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 11 1250. Пролог (л. 54– 57 об.), 20–30-е годы XVII в. Содержит сокращенный список редакции. Филигрань: Рог изобилия – Гераклитов, 68 (1628–1630 гг.). 13) РНБ, Соловецкое собр., 699 807. Пролог (л. 50–53), 30-е годы XVII в., содержит сокращенный список редакции. Филигрань: Гербовый щит под короной – типа Дианова и Костюхина, 1132 (1638 г.). 14) Научная библиотека Московского университета, 2 Ес-87. Сборник (л. 13–19), 40-е годы XVII в., содержит сокращенный список редакции. Филигрань: Щит с рогом изобилия, под щитом буквы МС – Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.). Взаимоотношение списков редакции Андрея Юрьева отражено на Рис. 9 (списки 1, 2, 4, 5 Полного вида, а списки 3, 6–14 Сокращенного вида). Списки Сокращенного вида не равнозначны. Более первоначальны списки 8–12–14, из которых лучшим является список 8, а 12 и 14 подверглись дополнениям по рукописи типа 4. Вторичной является группа списков 3–6–7–9–10–11, определяющими чтениями которой можно признать следующие: 1) Бог наполнил Русскую землю «велицеми книгами» (вместо «грады»); 2) татары опустошили «всю землю Русскую западную» (в полных списках слово «Русскую» отсутствует).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сказавши в утешение праведникам, Господь не оставляет без предупреждения и грешников: Он им грозит не только лишением благ вечного царства, как это мы находим у ап. Павла, 1Кор. 6:9–10 , но и страшными мучениями огненной геенны. Перечисление грехов, за которые нечестивые лишаются блаженства, идет от более общего к частному. На первом месте поставлены боязливые – δειλο; это – те же маловерные, как и Мф. 8:26 ; Мр. 4:40 ; они хотя и восприняли евангельскую проповедь, но, подобно зерну, упавшему на каменистую почву ( Мф. 13:21 ), не имели в себе достаточно силы, чтобы укрепиться в ее учении и мужественно нести свой крест, возлагаемый на каждого христианина, чтобы мужественное вести борьбу против всех искушений дьявола, вооружившись всеоружием христианской веры. Неверные – πιστοι, это – совсем не слыхавшие о Господе, не имеющие христианской веры и не начинавшие подвигов христианских добродетелей 1563 , а равно и ( Евр. 6:4–6, 8 ) отпавшие от веры, изменившие христианству и перешедшие к хуле на Него ( 2Тим. 2:12 ) 1564 . Скверные – βδελυγμνοι – все, оскверненные грехами нечестия и развратной жизни (ср. 17:4–5); убийцы – φονες (ср. 9:20), не только лишающие своего ближнего жизни, как Каин Авеля, но и ненавидящие своего брата ( 1Ин. 3:15 ). Любодей – πρνος, это – тот, кто, вредя сам себе и своей чести, вредит и чести других (9:21); чародей же – θαρμακος – тот, кто вредит ближнему через обман и обольщения, вредит, прибегая к тайным средствам, к силе демонов (9:21; 18:23). Идолослужители и лжецы поставлены рядом, в одну пару, ибо тот и другой порок (ср. Ин. 14:5 ) одинаково противоречат богосозданной и богоподобной человеческой природе ( Рим. 1:25 ). Тот, кто поклоняется идолам, приписывает им то, что им не может принадлежать; и тот, кто лжет, является сыном не Бога своего Создателя, но сыном отца лжи – дьявола. Все нечестие человека, все его служение мамоне, а не Богу, как искажение его христианской жизни, есть как бы ложь и идолослужение (ср. Еф 5:5 ; 1Сол. 3:5 ; Фил. 3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

4) РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 787 (л. 30–41 об.). Сборник написан в 1562 г., судя по Пасхалии, начинающейся (на л. 119 об.) с 7071 г. Филигрань: Рука под короной -Лихачев, 1846 (1562 г.). 5) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 31 (л. 85 об. – 96 об.) Сборник конца XVI – начала XVII в. 6) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 1 (л. 705–714). Торжественник, переписанный около 1626 г., почерк Троицкого книгописца Германа Тулупова. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, под щитом литеры МР – Дианова и Костюхина, 932 (1626 г.). 7) ГИМ, Собр. А. С. Уварова, 439 (1°) (л. 540 об. – 547). Сборник 30-х годов XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под лилией, на тулове литеры С НВ – Дианова («Кувшин»), 549 (1635–1640 гг.). Вместо Ивана Калиты значится Даниил Александрович. 8) РГБ, ф. 304 I (Главное собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 202 (л. 307 об. – 317). Измарагд, писан в 40-х годах XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной с агнцем под знаменем – Дианова и Костюхина, 3 (1646 г.). Добавлено имя Турецкого султана «Базыта». 9) РНБ, Собр. Общества любителей древней письменности, Q.514 (л. 402–415 об.). Сборник середины XVII в. Филиграни: Голова шута с 7 бубенцами, контрамарка DIEAVDE – Дианова и Костюхина, 436 (1647 г.); Гербовый щит с медведем под короной, под щитом буквы WR, контрамарка РС – Дианова и Костюхина, 973 (1651–1659 гг.). 10) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 632 (л. 194–214 об.). Сборник 60-х годов XVII в. Филиграни: Голова шута с 7 бубенцами – Дианова («Голова шута»), 402 (1665 г.); Герб Амстердама – Дианова («Герб Амстердама»), 224 (1665 г.). Вместо Ивана Калиты значится Даниил Александрович. 11) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 4099 (л. 153–164). Сборник конца 1664 – начала 1665 г. Записи о написании различных частей сборника писцом Петром Юшковым помещены на л. 97 («в лето 7170 втораго маия въ 10 день»), л. 118 об. («лета 7172-го году в чистоте и в благоденьствии»), л. 202 («в лета 7173-го году»), л. 222 («7174-го октября»). Непосредственно перед началом Повести о Темир-Аксаке имеется помета о времени окончания предшествующей части (на л. 152 об.): «Написано сие житие месяца декабря в 19 день, на паметь святаго мученика Внифантия») – следовательно, к переписке Повести Петр Юшков приступил после 19 декабря 1664 г. § 5. Повесть о Темир-Аксаке в составе Никоновской летописи

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, Иова Бог избавляет от зла не таким образом, что диаволу власти не было дано окружить его теми и этими искушениями — такую власть он получил ведь, — а таким, что при всех злоключениях Иов ни в чем не погрешил перед Господом (Иов 1:22), но оказался праведным. Потому что сатана говорил: Не даром Иов чтит Господа: Не окружил ли Ты валом все, что находится вне его, Иова, что внутри его дома и вне его в округе его владений? Не благословил ли Ты рабов его, и его стада на земле не сделал ли многочисленными? Но распростри руку Твою и коснись всего, чем он обладает, ей же ей, он Тебя в лицо проклянет (Иов 1:9—11), но оказался, к посрамлению своему, клеветником на Иова. Потому что этот, хотя и многое терпел. Бога в лицо все–таки не проклял, как утверждал сатана, напротив, твердо оставался при прославлении Господа даже и тогда, когда был предан искусителю. И когда его жена говорила: Скажи слово ко Господу и умри (Иов 2:9), тогда он осуждает ее и порицает словами: Говоришь ты, как женщина из безумных. Получив доброе от руки Господней, не должны ли мы и злое принять (Иов 2:10)? И вторично говорил сатана об Иове: Кожу за кожу и все, что имеет человек, отдаст за душу свою. Но распростри Твою руку и коснись его костей и его плоти, ей же ей, он в лицо Тебя проклянет (Иов 2,4—5). Побежденный же добродетельным, и тут он оказался лжецом. Потому что и в жесточайших страданиях Иов остался постоянным к ни в чем не погрешил своими устами пред Богом (Иов 2:10). А после того, как Иов победоносно выдержал две борьбы, третьей, подобной он уже не подвергался. Потому что та тройная борьба, в трех Евангелиях изложенная (Мф. 4:1—11; Мр. 1:12—13; Лк. 4:1—13), должна была остаться для Спасителя: трижды наш Спаситель, по человечеству Своему, побеждал врага. Так как чтобы с разумением молить Бога о том, дабы не впадать нам в искушение (Мф. 26:41; Лк. 22:40) и быть избавляемыми от зла (Мф. 6:13), мы вошли в довольно тщательное рассмотрение этих изречений, высказав по поводу их и некоторые соображения; так как через послушание Богу мы и сами заслуживаем того, чтобы быть от Него слышимыми, то будем молиться, чтобы в искушении не быть нам умерщвленными (ср. 2 Кор. 6:9) и чтобы, когда раскаленные стрелы лукавого в нас попадают (Еф. 6:16), не быть нам от них воспламененными. А воспламеняются ими все, сердце которых, по выражению одного из 12 пророков, стало как печь (Ос. 7:6); не воспламеняются ими, напротив, те, которые щитом веры тушат все раскаленные стрелы (Еф. 6:16), бросаемые на них лукавым: они в себе самих имеют реки той воды, которая течет в жизнь вечную (Ин. 4:14). От этих–то вод раскаленные стрелы лукавого остаются без действия; легко ими те стрелы обезвреживаются: от прилива божественных спасительных мыслей, какие через рассмотрение истины напечатлеваются на душе старающегося вести жизнь духовную, поражение тех стрел остается без действия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

1. p. 57. 37 De praescr. cap. 38: Marcion exerte et palam machaera, non stylo usus est: quoniam ad materiam suam caedem Scripturarum confccit. Migne. PL., t 2. coil. 62–63. 39 См. Iren. C " ontra haer. 1. 27,2: id quod est secundum Lucam Hvangeliumcircumcidens. Migne, PG., t.7, col. 688В. То же 111.11,7. col. 884В. 111.14,4: Marcion ct qui ab eo sunt, ad intercidendas conversi sunt Scripturas. col. 906A. 111.14,4: quod est secundum Lucam... decurtantes. col. 916C. Tertull. De praescr. cap. 37: quo denique, Marcion, jure silvam meam caedis? Migne, PL., t. 2, col. 61B.Ady. Marc. JV.1: Evangehum... quod interpolando suum fecit. Migne, PL., t. 2. col. 390A. JV.2: Lucam videtur Marcion elegisse, quern caederet. col. 392C. 1V3: connittiturad destruendum statum evangeliorum. col. 393C. ad Evangelii depravationcm. col. 394A. De carne Christ, cap. 2: origmalia instrumenta Christi delere Marcion ausus est PL., t. 2, coil. 800–801. Disputatio Origenis... 11,18: Marcion... adulterasset Scripturas (Caspari. Kirchenhistorische Anecdota, 1. p. 57). Epiph. Haer. 42,12: parecoye polla twn melwn, Migne. PCi.,t.41,col. 81 ЗА. 40 Adv. Marc. VI 7: De manibus haeretici praecidentis non miror, si sillabas subtrahit, cum paginas totas plerumque subducit. Migne PL., t. 2,col.548B. 41 Contra haer 111.12.12 Migne, PG., t.7, col. 906A., Сочинения, с. 263. Cfr. 111.3, 1, 7, 9. Ctr. Tertull. Adv. Marc. IV5eis (т. е. ев. Мф. Мр. и Ио.). Lucae polius institerit. Migne, PL., t. 2. col. 396B De carne.Chr. cap. 3. PL., t. 2, col. 803B. 42 Contra haer. 1. 27,2. Migne, PG., t.7. col. 688B. Сочинения, с. 96. Gfr. Hippol Philosoph. Vll.31: Varcion thn genesin tou SwthroV hmwn pantapasi parhthsato. Migne, PG., t. 16., col. 3335 A. 43 Подробное исследование отношения Маркиона к тексту Нового Завета и обзор содержания его канона дает Theodor Zahn. Geschichte des neutestamentlichen Kanons, I 2. SS. 585–718. Zahn дает и опыт восстановления Маркионова Нового Завета. Bd. II. 2. SS.455–529. 44 Сам Маркион своему Евангелию nullum adscribit auctorem (Tertull.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

и вторник. Об этих тропарях на часах в Сырные среду и пяток см. на 544 стр. печатного оригинала. В праздники: Благовещения, храмовые, великого святого, на великопостных часах, вместо постовых тропарей, поются тропари праздника или святого (Уст., 25 мрт., 34 и 35 хр. гл., 24 фвр., «аще» «в понедел. 2, 3, 4 нед.» или «во един от дней постн.» 40-цы). Г. Иногда на великопостных часах (в Сырные среду и пяток, в понед., втор., среду, четвер., пяток 1–6 седм. Вел. поста и в Страстные понед., втор, и среду – на 6-м часе, в Вел. четвер. – на 1-м часе) полагается паремия. В таком случае на этих часах непосредственно после богородична поётся 2-ды (2-й раз на «Слава, и ныне») «тропарь пророчества» (см. Триод. Пост.). Перед и после паремии полагается прокимен Триоди, причем возглашение слова «прокимен» опускается (см. 848 стр., 28 прим.); указание на это даётся и обозначением самого порядка этих возглашений после паремии, именно: «глас (такой-то), прокимен», а не наоборот («прокимен, глас»), как это обозначается, когда полагается произносить и слово «прокимен». Д. Молитва: «Стопы моя направи», на великопостных часах разделяется на три части, и каждый стих сперва поёт один лик, потом другой; но молитва: «Да исполнятся уста», на великопостных часах поётся без разделения её на части, а вся целиком, 3-ды, «велегласно и косно» (Уст., понедел. 1-я седм). – В Сырные среду и пяток эти молитвы читаются; нет указания на пение этих молитв и в праздники, указанные выше (см. В.). См. об этой молитве в Крестопоклонную седм. на 576 стр. печатного оригинала. – Если на часах бывает чтение паремии (и Евангелия – в первые три дня Страстной седм.), то молитвы, положенные после богородична, следуют не сряду после богородичных, а после указанных чтений. Е. Кондаки по «Отче наш» на великопостных часах полагаются особые на каждом часе; см. их в Часослове. На 6-м часе в понед., вторн. и четвер. на «И ныне» поётся богородичен: «Милосердия сущи»; но в среду и пяток вместо этого богородична поётся «подчиненный», именно – «Преблагословенна еси» (см. Часослов). Но если случится празднество, а равно и в некоторые другие дни, вместо указанных в Часослове кондаков, поются другие (см. Уст., среду и пяток 4-й седм., четвер. 5-й седм., Страстную седм.; Мр. гл. 24 фвр., 9 и 25 мрт., 34 и 35 хр. гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010